Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ВОЛОНТЕРАМИ

Работа №35735

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы103
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
667
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы управления волонтёрской деятельностью 8
1.1. Понятие и сущность волонтёрской деятельности 8
1.2. Сравнительный анализ управления волонтёрской деятельностью за
рубежом и в российской федерации 15
1.3. Современные методы управления волонтёрской деятельностью 36
2. Анализ управления волонтёрской деятельностью в фгаоу во «казанский
(приволжский) федеральный университет» 44
2.1. Краткая характеристика фгаоу во «казанский (приволжский)
федеральный университет» 44
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности фгаоу во «казанский
(приволжский) федеральный университет» 56
2.3. Анализ действующей системы организации волонтёрской деятельности в
фгаоу во «к(п)фу» 65
3. Основные направления совершенствования управления волонтёрской
деятельности фгаоу во «к(п)фу» 73
3.1. Мероприятия по совершенствованию волонтёрской деятельности фгаоу
во «к(п)фу» 73
3.2. Осуществление оценки мероприятий по совершенствованию
волонтёрской деятельности фгаоу во «к(п)фу» 80
Заключение 87
Список использованной литературы 90
Приложения


Одной из важнейших задач современного российского общества является воспитание здоровой, образованной, патриотично настроенной, хорошо физически и культурно развитой, социально ответственной, нацеленной на повышение благополучия своей Родины молодежи. В связи с этим государственная деятельность должна быть направлена в сторону создания условий для разностороннего развития молодых граждан, а также их неравнодушного отношения к социальной действительности с помощью вовлечения в общественно полезную занятость
В средствах массовой информации все чаще можно услышать, что волонетрство и добровольчество набирает обороты. Все больше стали готовить о том, какую значимою роль и пользу несут за собой волонтёры и что с каждым годом престижность звания «волонтёр» повышается. На сегодняшний день волонтёрская деятельность представляет собой довольно распространенную мировую практику. Однако в России ее возможности стали активно осваиваться лишь недавно.
Масштабные волонтёрские программы были реализованы оргкомитетами XXVII Всемирная летняя Универсиада «Казань 2013», XXII Олимпийские зимние игры «Сочи 2014», саммита АТЭС 2012 во Владивостоке.Волонтёрство стало частью больших государственных проекто в, а затем успешный опыт работы с волонтёрами стал использоваться в регионах страны. В таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород,Екатеринбург, Владивосток начала формироваться законодательна я база для волонтёрства.
На сегодняшний день наблюдается стремление граждан к решению общественно значимых проблем, повышению социальной активности молодежи и внедрение добровольчества в различные сферы жизни, а развитие волонтёрского движения отнесено к числу приоритетных направлений социальной и молодежной политики государства Сейчас ни одно крупное мероприятие не проходит без привлечение волонтёров, основное число которых составляют студенты.
Волонтёрство во всем мире становится частью жизни разных людей, которые объединяются для решения социальных проблем, и в этих процессах с первого взгляда можно заметить национальные, социальные и культурные различия самих волонтёров и их деятельности. В одних случаях кто-то инициирует массовые объединения добровольцев, помогает им, направляет и оказывает содействие. В других - люди сами проявляют инициативу. Сегодня можно увидеть яркие интернациональные и национальные волонтёрские проекты, наблюдать регулярную работу волонтёров, фиксировать ее массовый характер и частные случаи. Бесспорно, волонтёрство можно назвать глобальным социальным феноменом современности, включенным в мировые тренды и в то же время имеющим ярко выраженные национальные особенности в каждой стране.
В России численность волонтёров значительна, хотя точные статистические данные на этот счет отсутствуют. Нет оснований считать, что данная общность в последнее время существенно растет количественно, зато изменяются ее качественные характеристики. Понимание природы внутренних и внешних трансформаций, затрагивающих самих добровольцев, их деятельность и ту среду, в которой она реализуется, становится важным в контексте определения перспектив развития волонтёрства в нашей стране, а также возможностей социального управления волонтёрами и их деятельностью на разных уровнях.
Потенциал волонтёрства как социального феномена, получающего сегодня широкое распространение на международном, национальном и локальном уровнях, заставляет обратить внимание исследователей на
потребности общества в исследовании возможностей управления деятельностью волонтёров. Развитие российского добровольчества задается рядом социальных тенденций, выступающих в форме противоречий. Первая из них проявляется в противоречии между существованием самоорганизованной системы, в которой совокупность разрозненных элементов социальных объединений, групп волонтёров - проявляет себя, реализуя определенную социальную функцию, и вмешательством других систем (государства, власти) с целью упорядочения, осуществления контроля над волонтёрством. Вторая тенденция, с одной стороны, характеризует усиление внешнего влияния на волонтёров в стране, направленного на расширение границ волонтёрства, увеличение числа членов данной общности и попытки их внешнего сплочения. С другой стороны, она отражает активность процессов «обратной силы», которые демонстрируют внутренние стремления к сохранению автономности отдельных организаций, групп и волонтёров как элементов данной системы, обладающих уникальным потенциалом и ресурсом добровольческой деятельности. Третья тенденция связана с противоречивостью практик взаимодействия волонтёров на общностном уровне, которая воспроизводится в их поведении, сопряженном с действиями и постоянным выбором между «самостоятельностью и подчинением», «принуждением и свободой», «сотрудничеством и
соперничеством», «централизацией и децентрализацией», «ответственностью и безответственностью», «формальностью и неформальностью». По нашему мнению, данные противоречия во многом влияют на перспективы российского волонтёрства, а необходимость их разрешения входит в круг ключевых задач управления волонтерской деятельностью.
Все перечисленные аспекты определяют актуальность темы данной дипломной работы и её значимость с научной точки зрения.
Целью работы является изучение особенностей управления волонтерской деятельностью в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский)
федеральный университет». В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:
- рассмотреть сущность понятия «волонтёрство»;
- провести сравнительный анализ управления волонтёрской деятельность в России и за рубежом;
- изучить современные методы управления волонтёрской деятельностью
- определить основные направлений современного управления
волонтёрской деятельностью в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский)
федеральный университет»
- разработать предложения и рекомендации по усовершенствованию волонтёрской деятельностью в ФГАОУ ВО «К(П)ФУ»
Объектом исследования является волонтёрское движения в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».
Предметом исследования является специфика управления волонтёрской деятельностью в ФГАОУ ВО «К(П)ФУ».
Методы исследования, применяемые в процессе написания: сбор, обобщение, систематизация и анализ информации.
Методологической и теоретической основой исследования являются философские и педагогические концепции, обосновывающие социальную, психическую, духовную сущность человека как субъекта общественных отношении; методологические подходы: аксиологический, деятельностный, системный; идеи гуманизации волонтёрской деятельности (Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. и др.); концепции социализации учащихся (Басов Н.Ф., Б.З. Вульфов Б.З. , Кон И.С., Мудрик А.В., Волохов А.В., Фокин В.А. и др.).
При решении выдвинутой проблемы мы опирались также на идеи, содержащиеся в работах Певная М.В., Филипова, И.А., Бодренкова Г.Д., Караваешников С.Н., Гонеева А.Д., Жокиной Н.А.,. Кирпичника А.Г, Лиферова А.П., Лутошкина А.Н.,. Немова Р.С, Никандрова Н.Д., Рожкова
М.И., Романова А.А., Тимонина А.И,. Уманского А.Л,. Уманского Л.И, Чернышева А. С. и др.
Для реализации поставленной цели и задач был использован комплекс теоретических и эмпирических методов исследования: анализ, синтез,
интерпретация, обобщение, систематизация и классификация, наблюдение, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем рассмотрена и обоснована модель привлечения волонтёров (добровольцев) в социальную деятельность волонтёрских центров и университета, проанализированы возможности общественной организации как основы волонтёрских программ; охарактеризованы инновационные процессы в деятельности молодежных общественных организаций конца XX - начала XXI века; определены особенности педагогических программ для организации волонтёрской деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных реалиях актуальность вопроса организации волонтерской деятельности обусловлен тем, что волонтёрство и добровольчества являются одними из основных форм проявления социальной активности граждан во всем мире. Добровольческое движение становится особенно популярным в студенческой среде, являясь важным способом формирования нравственных ценностей, активной гражданской позиции, получения новых знаний, развития навыков общественной деятельности. Организация добровольческого труда молодежи в регионах России, вовлечение молодых людей в многообразную общественную деятельность способствует улучшению качества жизни граждан, не дает развиваться инфантилизму и иждивенчеству.
Волонтёрство предполагает отсутствие денежного вознаграждения и добровольный труд по решению социально-значимых проблем. Более организованные формы волонтёрской деятельности, как в России, так и в Западной Европе можно наблюдать с появлением глобальных социальных проблем, которые можно было решать лишь сообща, привлекая бесплатный человеческий труд. То есть, как мы видим, волонтёрский труд всегда был ответом на существующую реальность, происходящие изменения проблемного характера, которые трудно было решить силами лишь государства. Существуют международные организации, такие как United Nations Volunteerse и Service Civil International, которые имеют отделения по всему земному шару и задачи которых входит продвижение идей мира, международного взаимопонимания, социальной справедливости и защиты окружающей среды.
Однако сферы распространения и функции волонтёрской деятельности довольно разнообразны. Наиболее популярным является спортивное волонтерство, в котором принимают участие как молодые люди, так и представители старшего поколения. Первая масштабная волонтерская программа была проведена в нашей стране при подготовке к XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 в Казани, по этому успешному опыту был реализован ряд аналогичных проектов. Однако лишь каждый десятый житель нашей страны подтвердил, что за последние годы принимал участие в добровольческой и волонтерской работе, причем подавляющее большинство волонтеров относятся к категории студентов.
Для студентов волонтёрство - это та сфера деятельность, которая является основанием для развития общекультурных компетенций, таких как:
- способность к постановке цели и выбору путей ее достижения;
- стремление к саморазвитию, повышению квалификации;
- осознание социальной значимости своей будущей профессии;
- обладание высокой мотивацией;
- готовность к эффективному применению знаний.
В ходе исследования был проведен опрос студентов Казанского федерального университета с целью выявления степени их заинтересованности в организации и проведении различного рода мероприятий, участии в волонтерской деятельности. В ходе опроса было выявлено, что интерес респондентов к рассматриваемому виду деятельности достаточно высок (самой востребованной волонтерской функцией оказались «Волонтер навигации» (40,5%), и «волонтёр на стойке регестрации» (26,2%)). Но также мы можем заметить, что не все студенты обладают достаточным количеством знаний и умений для полной реализации своего потенциала.
Для того, чтобы развить уровень компетенции у волонтеров, а также сформировать постоянно действующую команду, в ходе работы было предложено создание на базе Казанского федерального университета Центр развития волонтерства, организации, оказывающей административную, ресурсную, организационную, информационную и методическую помощь волонтерам. Центр объединит студентов, участвующих в организации общественных, научно-образовательных, культурно-массовых мероприятий, то есть станет университетским центром событийного волонтерства, а также площадкой для проведения обучения и подготовки волонтеров.
Целесообразность работы Центра подтверждает и анализ экономической эффективности волонтерской деятельности. После анализа существующих методов оценки был выбран метод замещающей стоимости аналогичной работы на рынке, который предполагает оценку вклада добровольцев с зрения рыночно стоимости такого труда организации, так как, если бы не помощь волонтера, ей бы пришлось покупать аналогичные услуги на рынке. Анализ подтвердил экономическую обоснованность волонтерской деятельности в рамках мероприятиях, проводимых на базе КФУ.



1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2014 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2014, № 4, ст. 445.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: Омега-Л, 2015.
- 560 с.
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2; Омега-Л
- Москва, 2017. - 640 c.
4. Российская Федерация. Законы. О благотворительной
деятельности и благотворительных организациях: федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ (ред. от 30.12.2008): [Статья 5. Участники благотворительной деятельности] // СПС «Консультант Плюс: Юридическая пресса» / ЗАО «Консультант Плюс». - Послед. обновление 08.12.2010.
5. Российская Федерация. Правительство. О Концепции
долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: [о распространении добровольческой деятельности (волонтерства)]: распоряжение Правительства РФ от 30.07.2009 № 1054-р // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 47. - ст. 5489.
6. Российская Федерация. Правительство. О Концепции содействия развитию благотворительной деятельности добровольчества в Российской Федерации: распоряжение Правительства РФ от 30.07.2009 № 1054-р // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 32. - ст. 4052.
7. 4. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении плана подготовки актов по реализации в 2009 - 2010 годах Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года: распоряжение Правительства РФ от 25.12.2008 № 1996-р (ред. от 02.09.2010) // СПС «Консультант Плюс: Юридическая пресса» / ЗАО «Консультант Плюс». - Послед. обновление 08.12.2010.
Учебники, монографии
8. Арович, Я. Методы работы с волонтерами / под ред. М.Ю. Киселева, И.И. Комаровой // Школа социального менеджмента: Сборник статей. - М.: Карапуз, 2004. - с 83.
9. АСИ: [Информация о мерах по развитию волонтерского движения в России; проблемах правового обеспечения международной гуманитарной помощи; о мерах помощи приемным родителям по воспитанию детей, взятых из детских домов.] // Вопросы социального обеспечения. - 2007 - № 23. - с. 32.
10. АСИ: [подборка материалов]: [Создание и развитие социальных и благотворительных брендов. О внедрении инновационных технологий в онкологию в России. Подведены итоги 7-го конкурса "Доброволец года - 2007".] / Ж. Цыбикова // Вопросы социального обеспечения . - 2008. С - 59.
11. Ахметгалеев, Э. Д. Участие в волонтерском движении как условие социально- профессионального становления студента в вузе / Э. Д. Ахметгалеев // Казанский педагогический журнал. - 2009. - № 3. - с 120.
12. Ачещенок С.В. Социальное добровольчество в России: состояние и перспективы развития / С.В. Ачещенок // Ценностный мир современной молодежи. М.: Социум, 1994, с. 237.
13. Бархаев, А. Б. Социально-психологические предпосылки вовлечения студенческой молодежи в волонтерскую деятельность / А. Б. Бархаев // Ученые записки Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Серия: Психология. Педагогика. - 2010. - Т. 3. - № 1. - с 234
14. Басанец, Л. П. На работу - за новыми впечатлениями: [волонтеры и дикая природа] / Л. П. Басанец // Экология и жизнь. -2010. -№ 3. -с 115.
15. Батаева, Б. С. Корпоративное гражданство. Российские реалии / Б. С. Батаева // Финансы и кредит. - 2004. - № 9. - С. 78-82.
16. Батчиков, С. Три шага «либеральных миссионеров», или в будущее - по этапу / С. Батчиков, С. Глазьев, Д. Митяев // Экономические стратегии. - 2000. - № 6. - С. 115-117.
17. Башкатова, Т. Б. Профессиональная подготовка работников гуманитарных организаций как актуальная проблема на пути становления гражданского общества в современной России / Т.Б. Башкатова // Вестник Бурятского государственного университета. - 2009. - № 6а. - С. 179-183.
18. Беккер, И. Л. Проблема социализации студенческой молодежи в современных условиях / И. Л. Беккер, В. Н. Журавчик // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. - 2009.
- № 16. - С. 141-151.
19. Бородкин Ф. М. Движение Российского Социума к Государству Благоденствия / Ф.М. Бородкин // Социологические исследования. - 1997. - № 24(7). - С. 20-29.
20. Важдаева, Н. Дело добровольное / Н. Важдаева // Новые известия.
- 2007. - 24 авг.
21. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Д-ра эк.н., проф.А.Я. Кибанова. - М.: Издательство «Экзамен», 2015.
22. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Издательство «Зерцало», 2017. - 448с.
23. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник.-6-е изд., испр.и доп. - М.: «Дело», 2015. - 448с.
24. Федорова, Н.В. Управление персоналом организации: учебное пособие.М.: Конкурс, 2017.
25. Федосеев, В.Н., Капустин, С.Н. Методы управления персоналом. М.,2015.
26. Приказ ректора «О распределении полномочий между проректорами университета» от 18.05.2010 г. № 0.1.1.67-06/22/10
Электронные ресурсы
27. Волонтерская деятельность: [Описание и результаты проекта
"Летний палаточный интеграционный лагерь "Турград»] // МГППУ:
Факультет Психология образования. - Режим доступа: http://www.fpo.ru/
28. Парапонова, Е. Дети улиц становятся волонтерами / Е. Парапонова // Администрации Краснодарского края. - Режим доступа: http://admkrai.kuban.ru/news/regioNo/200226/7057.html
29. Пилотный проект по дистанционному обучению сотрудников и волонтеров геронтологических некоммерческих организаций, которые непосредственно работают с пожилыми людьми. Лекции, контрольные вопросы // РОФ «Доброе дело». - Режим доступа: http://www.dobroedelo.ru/
30. Психолого-педагогические аспекты волонтерской деятельности
учащихся на ООПТ: [Во всем мире охраняемые природные территории (ООПТ), вне зависимости от степени государственной поддержки, в значительной степени функционируют за счет поддержки общественности, в том числе и практической помощи волонтеров] // Волонтерский центр охраняемых природных территории России. - Режим доступа:
http://vcpa.progressor.ru/
31. Работа с подростками по привлечению их к волонтерской деятельности по профилактике правонарушений: [Выступление посвящено подготовке несовершеннолетних к волонтерской деятельности по профилактике безнадзорности среди сверстников] // Бюджетная система РФ. - Режим доступа: http://www.budgetrf.ru/
32. ФГАОУ ВО КФУ Официальный сайт - режим доступа: http:/www.kpfu.ru
33. Консультант Плюс - правовая поддержка [Электронный ресурс]: офиц. сайт Компании «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс». - Электрон. дан. - М., 1997 - 2013. - Режим доступа: http://www.consultant.ru
34. Работа с персоналом [Электронный ресурс]: электрон. журн. - [М.], 2003 - 2013. - Режим доступа: http://www.HR-Journal.ru
35. Управление персоналом [Электронный ресурс] : сайт журн. «Упр. персоналом» / Издат. дом «Упр. персоналом». - М., 2001 - 2013. - Режим доступа: http://www.top-personal.ru
36. Национальный союз кадровиков [Электронный ресурс]: / Нац.
союз кадровиков. - [Москва], 2002 - 2013. - Режим доступа:
http://www.kadrovik.ru/
37. Отчет о результатах самообследования Казанского (Приволжского) федерального университета за 2018 г., режим доступа: http://kpfu.ru/portal/docs/F_685554911/Samoobsledovanie.KFU.2015.pdf
38. Управление персоналом// Словарь-справочник. - режим доступа: http://psyfactor. org/personal/personal 1-17.htm
39. Устав федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», - режим доступа: http://kpfu.ru/portal/docs/F_104679196/Ustav.FGAOU.VO.KFU_25.02.16.pdf
40. Положение об оплате труда работников федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» от 27.06.2013 г. № 0.1.1.67-06/98-от/13 - режим доступа: http://kpfu.ru/portal/docs/F614209986/Polozhenie.po.oplate.truda.pdf
41. Положение об Управление кадров федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» от 04.04.2013 г. №0.1.1.67-06/50/13 - режим доступа: http://kpfu.ru/portal/docs/F1871069977/Polozhenie.ob.UK.pdf
42. Правила внутреннего распорядка федерального государственного
автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» от
12.07.2012 г. № 0.1.1.67-06/87/12 - режим доступа:
http://kpfu.ru/docs/F876525430/Pravila.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ