Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАСПРЕДЕЛЕННАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В КФУ

Работа №35665

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
195
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Современная система высшего образования в России 6
1.1. Законодательство и стандарты высшего образования 6
1.2. Уровни образования 6
1.3. Вузы России 9
Глава 2. Теоретические основы организации учебной деятельности в системе обучения 11
2.1. Понятие учебной деятельности 11
2.2. Современное представление о педагогических системах обучения.11
2.3. Моделирование педагогической системы распределенного обучения 13
Глава 3. Распределенная модель обучения 16
3.1. Общие принципы организации распределенного обучения 16
3.2. Сравнение традиционной и распределенной педагогических систем 22
3.3. Формирование системы распределенного обучения в КФУ 27
3.4. Разработка рекомендаций к созданию модулей перехода 39
3.5. Предложение новой формы распределенного обучения 59
Заключение и выводы 65
Список использованной литературы

Современная система образования обязана подстраиваться под современные же реалии, требования к содержанию, целям, задачам обучения. Развивается техника и технологии, научно-технический прогресс не стоит на месте. Образование также не стоит на месте, и, подстраиваясь под новые актуальные задачи, трансформируется не только в содержательной части, но и по форме.
Трансформация образования, приведение в соответствие современным реалиям - вот актуальная задача ученых в области педагогики и педагогических исследований.
В связи с этим возникает задача выявления достоинств и недостатков современных подходов к образованию по сравнению с традиционными. Одной из новых моделей обучения, появившейся недавно в КФУ в связи с объединением, является так называемая распределенная модель обучения. Целью настоящего исследования является создание новой формы распределенной модели обучения учащихся.
Задачи данной работы:
1. Рассмотрение имеющихся форм распределенной модели
2. Предложение новой формы распределенного обучения
Система высшего образования в России в 2003 г начала модернизацию и приведение к Болонской системе. Если раньше был специалитет (одноуровневая самодостаточная ступень высшего образования), аспирантура как подготовка к сдаче кандидатского и докторантура как подготовка к докторской, то теперь высшее образование в России в основном двухуровневое, бакалавриат в качестве первого, базового уровня, который позволяет сразу пойти на работу, и магистратура в качестве уровня второго, углубленного.
Такой переход потребовал изменения и унификации всей системы высшего образования в РФ, и эти изменения продолжаются до сих пор, теперь уже они поддерживаются научно-техническим прогрессом.
Классическая система образования педагогов предполагает обучение нескольким, слабо связанным между собой, дисциплинам. Преподаватели этих дисциплин могут не знать о существовании, целях и задачах, содержании других дисциплин, кроме того, обучение производится на базе различных крупных отделов университета.
В противоположность этому, новая, распределенная модель предполагает создание на базе отдельных крупных отделов (институтов) университета полностью самодостаточных отделений, которые реализуют полный цикл обучения педагога-предметника. Особенностью такого обучения является неотрывность педагогики и педагогических дисциплин от предметных, прямое совмещение предметных дисциплин, которые будет вести выпускник, будущий учитель, и педагогических, что дает значительное улучшение обучения.
Особого внимания на современном этапе трансформации образования требует создание и внедрение новых федеральных образовательных стандартов (ФГОС), поскольку это напрямую влияет на все, связанное с образованием - форму, содержание, объем и так далее, обучения. В конце концов, в ФГОС содержится тот первоначальный импульс непосредственных изменений в образовании, поэтому важно, чтобы ФГОС был качественным.
Переход с одной специальности на педагогическую потребует прохождения учащимся дополнительного обучения для компенсации разницы. Выработка рекомендаций для создания модулей перехода необходима, поскольку:
- позволяет снизить или оптимизировать программы дисциплин из программной разницы;
- увеличивает затраты на разработку модулей, поскольку необходимо произвести сравнение программ дисциплин, вычленение недостающих компетенций и формирования новой программы;
- в то же время, уменьшает затраты на реализацию модулей в связи с уменьшением количества требуемых часов на освоение программы модуля перехода.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе были рассмотрены следующие ключевые моменты:
1. Рассмотрены существующие формы распределенного обучения
2. Предложена новая форма распределенного обучения
Упрощение программ модулей перехода возможно, и стоит в будущем рассмотреть этот вопрос подробнее с точки зрения экономической эффективности.



[1] Гарнаева, Г.И. Распределенная модель подготовки учителя в Казанском федеральном университете [Текст] / В.Ф. Габдулхаков, Р.Г. Габдрахманова, Р.Р. Насибуллов, Г.И. Гарнаева, К.Б. Шакирова, Л.У. Мавлюдова // «Образование и саморазвитие». -2016. №2(48)
[2] Гарнаева, Г.И. Распределенная модель подготовки учителя: технология реализации модулей [Текст] / Габдрахманова Р.Г., Гарнаева Г.И., Шакирова К.Б., Мавлюдова Л.У. // «Непрерывное педагогическое образование: проблемы и поиски». -2016. №1
[3] Бойченко, Г.Н. Распределенный образовательный процесс: основы проектирования и реализации [Текст] / Г.Н. Бойченко, Л.И. Кундозерова // Открытое образование. -2016. -№3. - с. 16-23.
[4] Данилов, М.А. Принципы обучения [Текст] / М.А. Данилов // Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики / под ред. М.А. Данилова и М.Н. Снаткина. - М.: Просвещение, 1975. - с. 115-145.
[5] Игнатьева, Е.Ю. Анализ моделей традиционного и развивающего обучения в вузе [Текст] / Е.Ю. Игнатьева // Вестник Новгородского Государственного Университета. - 2013. - №74, т.2. - с. 27-30
[6] Ивина, Ю.С. Ключевые отличия традиционной и развивающей системы обучения в педагогической деятельности учителя [Текст] / Ю.С. Ивина // Санкт-петербургский образовательный вестник. - 2017. - с. 14-18
[7] Марголис, А.А. Модели подготовки педагогов в рамках программ прикладного бакалавриата и педагогической магистратуры [Текст] / А.А. Марголис // Психологическая наука и образование. - 2015. с. 45-64.
[8] Эльконин, Д.Б. Психология развития [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин. - М.: Просвещение, 2011. - 422 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ