ОБУЧЕНИЕ СКЛОНЕНИЮ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ РУССКОГО ЯЗЫКА В КИТАЙСКОЙ АУДИТОРИИ
|
Введение
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО 9
1.1 Методика обучения русскому языку как иностранному как научная,
учебная и практическая область дидактики 9
1.2 Основные этапы развития российской методики преподавания русского языка как иностранного 11
Выводы>1 по первой главе 28
ГЛАВА 2. ОБУЧЕНИЕ ИНОФОНОВ СКЛОНЕНИЮ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ РУССКОГО ЯЗЫКА 29
2.1 Характеристика склонений имен числительные в русском языке..29
2.2 Особенности и трудности обучения китайских студентов
склонению имен числительных 55
2.3 Использование инофонами Интернет-ресурсов при изучении
склонений имен числительных русского языка 64
Выводы>1 по второй главе 73
Заключение 74
Список литературы!
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО 9
1.1 Методика обучения русскому языку как иностранному как научная,
учебная и практическая область дидактики 9
1.2 Основные этапы развития российской методики преподавания русского языка как иностранного 11
Выводы>1 по первой главе 28
ГЛАВА 2. ОБУЧЕНИЕ ИНОФОНОВ СКЛОНЕНИЮ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ РУССКОГО ЯЗЫКА 29
2.1 Характеристика склонений имен числительные в русском языке..29
2.2 Особенности и трудности обучения китайских студентов
склонению имен числительных 55
2.3 Использование инофонами Интернет-ресурсов при изучении
склонений имен числительных русского языка 64
Выводы>1 по второй главе 73
Заключение 74
Список литературы!
Русский язык -один из самых сложных языков в мире, он имеет сложные морфологические изменения. При изучении русского языка люди обычно думают, что падеж существительных и сопряжения глаголов очень сложны, на самом деле, самые трудные- это падеж числительных русского языка. Хотя количество основных чисел ограничено, но их морфологические изменения более разнообразны и сложны, чем существительные и глаголы и т.д. Изучение склонения числительных сложны не только для иностранных обучающихся, но и для русскоязычных. Числительные широко используются в обычной жизни, научных исследованиях и литературных произведениях и т.д. значит, очень важно знать и уметь склонять имена числительные по падежам.
Данная работа посвящена изучению развития обучения русскому языку как иностранному, чтобы употреблять правильный и
эффективный метод обучения в преподавания склонения числительных русского языка Актуальность исследование:
Большой интерес представляет изучение падежей числительных русского языка, потому что это одна из самых сложных тем, для иностранцев в особенности, поскольку, если обучающийся не поймёт как склоняются слова по падежам русского языка, то он не сможет понять смысла предложения.
С бурным развитием Интернет-технологий и проникновением их в образовательный процесс, в традиционной методике преподавания русского языка как иностранного начинает развиваться специальное направление по их применению. Разработка и использование специальных Интернет-ресурсов могут способствовать формированию и развитию всех видов речевой деятельности. . В процессе преподавания русского языка как иностранного использование Интернет-ресурсов является современной тенденцией.
Объектом исследования является образовательный процесс по изучению русского языка как иностранного китайскими студентами в вузе.
Предмет исследования:
Обучение склонению числительных русского языка в китайской аудитории.
Целью настоящего исследования является выявление имеющегося опыта и рассмотрение эффективных методов и приемов по обучению иностранных студентов склонению имен числительных русского языка. Задачи исследования:
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить категориальный аппарат методики обучения русскому языку как иностранному.
2. Проанализировать основные типы числительных в грамматике русского языка.
3. Рассмотреть основные методы и приемы преподавания падежей русского языка иностранным обучающимся.
4. Выявить основные трудности в методике обучения инофонов склонению числительных русского языка.
5. Изучить имеющиеся Интернет-ресурсы по данной теме и привести серию примеров по изучению падежей числительных русского языка с использованием Интернет-ресурсов в китайской аудитории.
Эмпирическая база исследования:
Материалом диссертационного исследования являются книги, учебники и пособия по методике обучения иностранному языку и русскому языку как иностранному {69 наименований), а также Интернет-ресурсы по теме исследования (8 единицы).
Методология и методы исследования:
При решении поставленных задач были использованы общенаучные методы исследования: анализ, сравнение, работа с источниками Интернета и электронными ресурсами, эксперимент и наблюдение.
Методологическую основу диссертационной работы составили работы Шукина А.Н., Гальсковой Н.Д., по обучению иностранным языкам, а также Вятютнева М.Н., Капитоновой Т.И, Московкина Л.В. по методике обучения русскому языку как иностранному.
Научная новизна:
Рассмотрение использования Интернет-ресурсов в процессе обучения падежам числительных в китайской аудитории в соединении с традиционными методами обучения подтверждают новизну исследования.
Теоретическая значимость и практическая значимость исследования:
В теоретическом плане работа расширяет представления о методах обучения склонениям числительных русского языка инофонов.
Практическое значение работы>1 состоит в том, что результаты! и выводы! настоящего исследования могут быть использованы! в практике преподавания падежа числительных инофонам с использованием Интернет-ресурсов.
Положения, выносимые на защиту :
1 . Методы! обучения имеют большое значение для выполнения задач и достижения целей обучения. Когда цель и содержания обучения определены!, должен быть использовать плодотворный метод обучения.
2 . Можно сказать, что склонение числительных является самым трудным содержанием в процессе преподавании склонения русского языка, каждая категория числительных имеет свои правила склонения, для китайских обучающихся правильно овладеть склонениями это очень сложно, исследование различных методов обучения полезно для поиска лучших методов обучения, чтобы! помочь китайским студентам вы!учить склонения числительных.
3 . В ходе исследования обоснована необходимость преподавания
склонения числительных по особенности числительных с помощью Интернет-ресурсов.
4 . Хотя традиционный метод обучения имеют незаменимые преимущества и может укреплять грамматические основы о склонении числительных и использовать правильное выражение, но учебные материалы и упражнения часто не хватает подлинности, отсутствует связь с реальной жизнью. После изучения определенного количества знаний , обучающиеся также не могут отлично использовать эти знания в реальной жизни.
5 . С непрерывным развитием Интернет-технологий , можно найти много учебных материалов о склонении числительных в Интернете, все эти материалы были обработаны, могут прямо использовать в процессе обучения. С помощью Интернет-ресурсов эффективность преподавания в традиционных классах может быть полностью улучшена и обновить содержание традиционного обучения вовремя. Но Интернет-ресурсы не могут заменить традиционное обучение и должны сочетаться с традиционным обучением.
6 . На основании изложенного предлагается использовать интернет -ресурсы в процессе обучения склонению числительных в китайской аудитории, помогите обучающимся улучшить самосознание, инициативу и эффективность обучения, и решить некоторые трудности при изучении и преподавания склонения числительных.
Структура диссертация:
Диссертация состоит из введения, двух глав, и заключения. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной
разработки темы, объект, предмет, цель, задачи, методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В заключении излагаются основные итоги исследования. В первой главе «Развитие российской методики преподавания русского языка как иностранного» содержатся базовые методологические и теоретические положения исследования. Он состоит из двух параграфов: 1.1 Методика обучения русскому языку как иностранному как научная, учебная и практическая область дидактики; 1.2 Основные этапы развития российской методики преподавания русского языка как иностранного
Во второй главе «Обучение инофонов склонению числительных русского языка». Состоит из трех параграфов: 2.1 Характеристика склонений имен числительных в русском языке; 2.2 Особенности и трудности обучения китайских студентов склонению имен числительных;
2.3 Использование инофонами Интернет-ресурсов при изучении склонений имен числительных русского языка.
Апробация результатов:
По теме диссертации опубликованы работы:
1.Чжао Лу Методика преподавания падежей числительных русского языка иностранным обучающимся: современные концепции и
технологии: « Русский язык и литература в тюркоязычном мире: современные концепции и технологии»: материалы Межунар. Конф. (казань, 29 ноября 1 декабря 2018 г.). В 2 т./ под ред. Р.Р.Замалетдинова, Т.Г.ЕБочиной, Ю.В.Агеевой.- Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2018. - Т.2. С 17-59.
2. Чжао Лу Обучение склонению числительных русского языка в китайской аудитории: «Языковой вкус эпохи» / B.G). Хакимов, T.(D. Пименов, А.В. Данилов. Казань: Институт филологии и межкультурной коммуникации КФУ,20Л9. -77с.
Данная работа посвящена изучению развития обучения русскому языку как иностранному, чтобы употреблять правильный и
эффективный метод обучения в преподавания склонения числительных русского языка Актуальность исследование:
Большой интерес представляет изучение падежей числительных русского языка, потому что это одна из самых сложных тем, для иностранцев в особенности, поскольку, если обучающийся не поймёт как склоняются слова по падежам русского языка, то он не сможет понять смысла предложения.
С бурным развитием Интернет-технологий и проникновением их в образовательный процесс, в традиционной методике преподавания русского языка как иностранного начинает развиваться специальное направление по их применению. Разработка и использование специальных Интернет-ресурсов могут способствовать формированию и развитию всех видов речевой деятельности. . В процессе преподавания русского языка как иностранного использование Интернет-ресурсов является современной тенденцией.
Объектом исследования является образовательный процесс по изучению русского языка как иностранного китайскими студентами в вузе.
Предмет исследования:
Обучение склонению числительных русского языка в китайской аудитории.
Целью настоящего исследования является выявление имеющегося опыта и рассмотрение эффективных методов и приемов по обучению иностранных студентов склонению имен числительных русского языка. Задачи исследования:
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить категориальный аппарат методики обучения русскому языку как иностранному.
2. Проанализировать основные типы числительных в грамматике русского языка.
3. Рассмотреть основные методы и приемы преподавания падежей русского языка иностранным обучающимся.
4. Выявить основные трудности в методике обучения инофонов склонению числительных русского языка.
5. Изучить имеющиеся Интернет-ресурсы по данной теме и привести серию примеров по изучению падежей числительных русского языка с использованием Интернет-ресурсов в китайской аудитории.
Эмпирическая база исследования:
Материалом диссертационного исследования являются книги, учебники и пособия по методике обучения иностранному языку и русскому языку как иностранному {69 наименований), а также Интернет-ресурсы по теме исследования (8 единицы).
Методология и методы исследования:
При решении поставленных задач были использованы общенаучные методы исследования: анализ, сравнение, работа с источниками Интернета и электронными ресурсами, эксперимент и наблюдение.
Методологическую основу диссертационной работы составили работы Шукина А.Н., Гальсковой Н.Д., по обучению иностранным языкам, а также Вятютнева М.Н., Капитоновой Т.И, Московкина Л.В. по методике обучения русскому языку как иностранному.
Научная новизна:
Рассмотрение использования Интернет-ресурсов в процессе обучения падежам числительных в китайской аудитории в соединении с традиционными методами обучения подтверждают новизну исследования.
Теоретическая значимость и практическая значимость исследования:
В теоретическом плане работа расширяет представления о методах обучения склонениям числительных русского языка инофонов.
Практическое значение работы>1 состоит в том, что результаты! и выводы! настоящего исследования могут быть использованы! в практике преподавания падежа числительных инофонам с использованием Интернет-ресурсов.
Положения, выносимые на защиту :
1 . Методы! обучения имеют большое значение для выполнения задач и достижения целей обучения. Когда цель и содержания обучения определены!, должен быть использовать плодотворный метод обучения.
2 . Можно сказать, что склонение числительных является самым трудным содержанием в процессе преподавании склонения русского языка, каждая категория числительных имеет свои правила склонения, для китайских обучающихся правильно овладеть склонениями это очень сложно, исследование различных методов обучения полезно для поиска лучших методов обучения, чтобы! помочь китайским студентам вы!учить склонения числительных.
3 . В ходе исследования обоснована необходимость преподавания
склонения числительных по особенности числительных с помощью Интернет-ресурсов.
4 . Хотя традиционный метод обучения имеют незаменимые преимущества и может укреплять грамматические основы о склонении числительных и использовать правильное выражение, но учебные материалы и упражнения часто не хватает подлинности, отсутствует связь с реальной жизнью. После изучения определенного количества знаний , обучающиеся также не могут отлично использовать эти знания в реальной жизни.
5 . С непрерывным развитием Интернет-технологий , можно найти много учебных материалов о склонении числительных в Интернете, все эти материалы были обработаны, могут прямо использовать в процессе обучения. С помощью Интернет-ресурсов эффективность преподавания в традиционных классах может быть полностью улучшена и обновить содержание традиционного обучения вовремя. Но Интернет-ресурсы не могут заменить традиционное обучение и должны сочетаться с традиционным обучением.
6 . На основании изложенного предлагается использовать интернет -ресурсы в процессе обучения склонению числительных в китайской аудитории, помогите обучающимся улучшить самосознание, инициативу и эффективность обучения, и решить некоторые трудности при изучении и преподавания склонения числительных.
Структура диссертация:
Диссертация состоит из введения, двух глав, и заключения. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной
разработки темы, объект, предмет, цель, задачи, методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В заключении излагаются основные итоги исследования. В первой главе «Развитие российской методики преподавания русского языка как иностранного» содержатся базовые методологические и теоретические положения исследования. Он состоит из двух параграфов: 1.1 Методика обучения русскому языку как иностранному как научная, учебная и практическая область дидактики; 1.2 Основные этапы развития российской методики преподавания русского языка как иностранного
Во второй главе «Обучение инофонов склонению числительных русского языка». Состоит из трех параграфов: 2.1 Характеристика склонений имен числительных в русском языке; 2.2 Особенности и трудности обучения китайских студентов склонению имен числительных;
2.3 Использование инофонами Интернет-ресурсов при изучении склонений имен числительных русского языка.
Апробация результатов:
По теме диссертации опубликованы работы:
1.Чжао Лу Методика преподавания падежей числительных русского языка иностранным обучающимся: современные концепции и
технологии: « Русский язык и литература в тюркоязычном мире: современные концепции и технологии»: материалы Межунар. Конф. (казань, 29 ноября 1 декабря 2018 г.). В 2 т./ под ред. Р.Р.Замалетдинова, Т.Г.ЕБочиной, Ю.В.Агеевой.- Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2018. - Т.2. С 17-59.
2. Чжао Лу Обучение склонению числительных русского языка в китайской аудитории: «Языковой вкус эпохи» / B.G). Хакимов, T.(D. Пименов, А.В. Данилов. Казань: Институт филологии и межкультурной коммуникации КФУ,20Л9. -77с.
Методика обучения имеет большое значение для выполнения задачи преподавания и реализации цели преподавания. При определении цели и содержания обучения необходимо использовать эффективный метод обучения, а то невозможно завершить задачи преподавания и достичь цели преподавания. Поэтому, в определенном смысле метод обучения является важной проблемой, связанно с успехом или неуспехом обучения.
Цель данной научной работы>1 можно считать достигнутой: какой метод обучения, который следует использовать в преподавании склонения числительные и как правильно и эффективно преподавать склонение числительных русского языка иностранцам с помощью Интернет-ресурсов.
Согласно определением методов обучения из разных книг, статей и словарей, можно узнать, что методы>1 обучения - это общее название способы>1 и средств, используемых преподавателями и учащимися в процессе обучения для достижения общей цели преподавания и выполнения общей задачи преподавания.
По наименованию метода обучения можно судить о способе деятельности участников в процессе обучения. Успех или неуспех преподавания в значительной степени зависит от того, могут ли учителя правильно выбирать методы>1 преподавания.
Русский язык как иностранный как дисциплина в настоящее время широко открыт более чем в 90 странах и регионах мира. Отличается от других общих и специальных дисциплин, владение русским языком не дает людям реальных и прямых знаний. Разница между русскими и другими предметами в том, что изучение русского языка бесконечно. В преподавании русского языка как иностранного язык является не только целью преподавания, но и средством преподавания. С развитием многолетнего методика русского языка как иностранного накопила богатый опыт в области исследований, разработки учебных программ, составления учебников, подготовки преподавателей и академических обменов. История развития методики преподавания русского языка как иностранного прошла несколько важных периодов: грамматико-переводный метод, прямой метод, сознательно-сопоставительный метод, сознательно- практический метод, аудиовизауальный метод (АВМО), аудиолингвальный метод (АЛМО), интенсивный метод, коммуникативное обучение, лингвострановедческий метод. Охарактеризуем каждый их них. История развития преподавания русского языка как иностранного по сути является историей развития методики преподавания.
Анализируя развитие методики русского языка как иностранного, всё методы преподавания из разных периодов сыграли позитивную роль, и оказывает большое влияние на современный метод преподавания русского языка как иностранного.
Падежом знания является основное грамматическое знание русского языка, это также первое знание, что нам нужно освоить в процессе изучения русского языка. Падеж русского языка - это не отдельно знание грамматики русского языка, потому что падеж тесно связан с морфологией и синтаксисом. Можно сказать, что простой и сложной системой является система падежа русского языка. Имя числительное должно принадлежать к ключевому содержанию в процессе преподавания русского языи<а. Хотя основные числа числительные ограничено, но склонение числительные более разнообразны! и сложны!, чем глаголы! и существительные, некоторые склонения принадлежат только одной или двум числительные. Из практики и опыта преподавания можно выделить два упора: "ухватиться за центральную (ключевую) точку" и "придавать большое внимание взаимосвязи между различными числительными".
Определенно-количественные являются "центром" в различных категориях числительные русского языка (определенно-количественные, неопределённо-количественные, порядковые, собирательны!е и дробные числительные), овладение определенно-количественными, можете освоить другие числительные через словообразовательные отношений; потом исходить из характеристики числительные и всего процесса преподавания, организовать деятельность преподавания в соответствии с отношениями между разными числительными.
Кроме использования традиционны!х методов преподавания, можем использование Интернет-ресурсов в процессе обучения падежам числительных. В настоящее время в процессе преподавания иностранного языка широко используются Интернет-ресурсы!. По сравнению с традиционными методами обучения, применение
Интернет-ресурсов в процессе преподавания падежа русского языка имеет видимое преимущество, можно использовать онлайн словарь, веб-сайт тестирования о числительные и т. д.
С помощью интернет-ресурсов учащиеся и учителя могут свободно выбирать содержание, время, степень, количество обучения и прогресс в обучении о склонении числительные русского языка. Изучение склонения числительные больше не ограничивается классом. Для современных учителей и студентов использовать Интернет-ресурсы для преподавания - это неизбежная тенденция.
Цель данной научной работы>1 можно считать достигнутой: какой метод обучения, который следует использовать в преподавании склонения числительные и как правильно и эффективно преподавать склонение числительных русского языка иностранцам с помощью Интернет-ресурсов.
Согласно определением методов обучения из разных книг, статей и словарей, можно узнать, что методы>1 обучения - это общее название способы>1 и средств, используемых преподавателями и учащимися в процессе обучения для достижения общей цели преподавания и выполнения общей задачи преподавания.
По наименованию метода обучения можно судить о способе деятельности участников в процессе обучения. Успех или неуспех преподавания в значительной степени зависит от того, могут ли учителя правильно выбирать методы>1 преподавания.
Русский язык как иностранный как дисциплина в настоящее время широко открыт более чем в 90 странах и регионах мира. Отличается от других общих и специальных дисциплин, владение русским языком не дает людям реальных и прямых знаний. Разница между русскими и другими предметами в том, что изучение русского языка бесконечно. В преподавании русского языка как иностранного язык является не только целью преподавания, но и средством преподавания. С развитием многолетнего методика русского языка как иностранного накопила богатый опыт в области исследований, разработки учебных программ, составления учебников, подготовки преподавателей и академических обменов. История развития методики преподавания русского языка как иностранного прошла несколько важных периодов: грамматико-переводный метод, прямой метод, сознательно-сопоставительный метод, сознательно- практический метод, аудиовизауальный метод (АВМО), аудиолингвальный метод (АЛМО), интенсивный метод, коммуникативное обучение, лингвострановедческий метод. Охарактеризуем каждый их них. История развития преподавания русского языка как иностранного по сути является историей развития методики преподавания.
Анализируя развитие методики русского языка как иностранного, всё методы преподавания из разных периодов сыграли позитивную роль, и оказывает большое влияние на современный метод преподавания русского языка как иностранного.
Падежом знания является основное грамматическое знание русского языка, это также первое знание, что нам нужно освоить в процессе изучения русского языка. Падеж русского языка - это не отдельно знание грамматики русского языка, потому что падеж тесно связан с морфологией и синтаксисом. Можно сказать, что простой и сложной системой является система падежа русского языка. Имя числительное должно принадлежать к ключевому содержанию в процессе преподавания русского языи<а. Хотя основные числа числительные ограничено, но склонение числительные более разнообразны! и сложны!, чем глаголы! и существительные, некоторые склонения принадлежат только одной или двум числительные. Из практики и опыта преподавания можно выделить два упора: "ухватиться за центральную (ключевую) точку" и "придавать большое внимание взаимосвязи между различными числительными".
Определенно-количественные являются "центром" в различных категориях числительные русского языка (определенно-количественные, неопределённо-количественные, порядковые, собирательны!е и дробные числительные), овладение определенно-количественными, можете освоить другие числительные через словообразовательные отношений; потом исходить из характеристики числительные и всего процесса преподавания, организовать деятельность преподавания в соответствии с отношениями между разными числительными.
Кроме использования традиционны!х методов преподавания, можем использование Интернет-ресурсов в процессе обучения падежам числительных. В настоящее время в процессе преподавания иностранного языка широко используются Интернет-ресурсы!. По сравнению с традиционными методами обучения, применение
Интернет-ресурсов в процессе преподавания падежа русского языка имеет видимое преимущество, можно использовать онлайн словарь, веб-сайт тестирования о числительные и т. д.
С помощью интернет-ресурсов учащиеся и учителя могут свободно выбирать содержание, время, степень, количество обучения и прогресс в обучении о склонении числительные русского языка. Изучение склонения числительные больше не ограничивается классом. Для современных учителей и студентов использовать Интернет-ресурсы для преподавания - это неизбежная тенденция.
Подобные работы
- МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИМЕНИ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
ВО ВЬЕТНАМСКОЙ АУДИТОРИИ
Магистерская диссертация, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019



