Особенности в закреплении статуса ОРД в оперативно-розыскных законах зарубежных стран )
|
Текст работы имеет одинарный межстрочный интервал (требование заказчика).
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Обзор литературы 5
2 Методология исследования 7
3 Законодательство иностранных государств, регулирующее оперативно-розыскную деятельность 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Обзор литературы 5
2 Методология исследования 7
3 Законодательство иностранных государств, регулирующее оперативно-розыскную деятельность 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
Актуальность исследования исследование законодательного регулирования оперативно-розыскной деятельности в иных государствах обусловлена тем, что законодательство России в настоящее время активно реформируется. При этом опыт других государств, их подходы и критерии определения допустимого и запретного могут быть использованы для изменения норм национального права.
В определенной мере многие страны в части ведения оперативно-розыскной деятельности опережают Россию. У них уже накоплен достаточно большой опыт применения норм международного права. Приоритетность прав и свобод человека как критерий допустимости проведения разного рода оперативно-розыскных мероприятий, во многих странах признается. Вместе с тем отдельные государства признают допустимым вмешательство в личную и частную жизнь человека на любом уровне, если это необходимо в интересах государства. Как следствие возникает вопрос о соблюдении баланса частных и публичных интересов.
Оперативно-розыскная деятельность сама по себе полулегальная, потому что она ведется скрытно в интересах следствия. При этом нередко грубо нарушаются права человека, что недопустимо. Соответственно на законодательном уровне данный вид деятельности должен быть урегулирован таким образом, чтобы минимизировать даже потенциальную возможность причинения вреда. В настоящее время данный уровень не достигнут.
Приведенные выше доводы свидетельствуют об актуальности темы, выбранной для исследования.
Объектом исследования в данной работе является регулирование оперативно-розыскной деятельности в законодательстве зарубежных стран.
Предмет исследования – законодательство иных государств в сфере оперативно-розыскной деятельности.
Целью работы является исследование правового регулирования оперативно-розыскной деятельности в законодательстве иных стран.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать обзорную характеристику литературы, в рамках которой исследуется законодательное регулирование оперативно-розыскной деятельности в иных государствах;
определить методологию исследования;
проанализировать законодательство иных государств, регулирующее осуществление оперативно-розыскной деятельности.
Научная и практическая значимость проведения исследования законодательного регулирования оперативно-розыскной деятельности в других государствах непосредственно связано с актуальностью данной темы, поскольку критерии допустимости разных оперативно-розыскных мероприятий различны.
Анализ запретов и ограничений позволит в дальнейшем провести сравнительное исследование с целью совершенствования законодательства Российской Федерации в области осуществления оперативно-розыскной деятельности.
Работа состоит из настоящего введения, трех параграфов, заключения и списка использованных источников.
В определенной мере многие страны в части ведения оперативно-розыскной деятельности опережают Россию. У них уже накоплен достаточно большой опыт применения норм международного права. Приоритетность прав и свобод человека как критерий допустимости проведения разного рода оперативно-розыскных мероприятий, во многих странах признается. Вместе с тем отдельные государства признают допустимым вмешательство в личную и частную жизнь человека на любом уровне, если это необходимо в интересах государства. Как следствие возникает вопрос о соблюдении баланса частных и публичных интересов.
Оперативно-розыскная деятельность сама по себе полулегальная, потому что она ведется скрытно в интересах следствия. При этом нередко грубо нарушаются права человека, что недопустимо. Соответственно на законодательном уровне данный вид деятельности должен быть урегулирован таким образом, чтобы минимизировать даже потенциальную возможность причинения вреда. В настоящее время данный уровень не достигнут.
Приведенные выше доводы свидетельствуют об актуальности темы, выбранной для исследования.
Объектом исследования в данной работе является регулирование оперативно-розыскной деятельности в законодательстве зарубежных стран.
Предмет исследования – законодательство иных государств в сфере оперативно-розыскной деятельности.
Целью работы является исследование правового регулирования оперативно-розыскной деятельности в законодательстве иных стран.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать обзорную характеристику литературы, в рамках которой исследуется законодательное регулирование оперативно-розыскной деятельности в иных государствах;
определить методологию исследования;
проанализировать законодательство иных государств, регулирующее осуществление оперативно-розыскной деятельности.
Научная и практическая значимость проведения исследования законодательного регулирования оперативно-розыскной деятельности в других государствах непосредственно связано с актуальностью данной темы, поскольку критерии допустимости разных оперативно-розыскных мероприятий различны.
Анализ запретов и ограничений позволит в дальнейшем провести сравнительное исследование с целью совершенствования законодательства Российской Федерации в области осуществления оперативно-розыскной деятельности.
Работа состоит из настоящего введения, трех параграфов, заключения и списка использованных источников.
Обобщая результаты исследования, проведенного в связи с написанием настоящей работы, можно сделать следующие итоговые выводы.
Исследование законодательства разных стран в сфере регулирования оперативно-розыскной деятельности позволяет утверждать, что единого подхода в настоящее время не существует. В Европейских странах основной акцент сделан на защите и соблюдении прав и свобод человека и гражданина. Произвольная оперативно-розыскная деятельность не допускается. Если речь идет о вмешательстве в личную и частную жизнь человека, то сотрудники правоохранительных органов обязаны привести не только разумные доводы, но и убедительные доказательства в обоснование своего требования. При этом если оперативно-розыскное мероприятие непосредственно не может привести к ущемлению прав и свобод, то не требуется получения разрешений, а на законодательном уровне подобные мероприятия практически не регулируются.
Данный подход приемлем и необходим России в части обоснования необходимости проведения таких оперативно-розыскных мероприятий, как прослушивание переговоров, прослушивание и запись непубличных высказываний, слежка за объектом. Сотрудников, занимающихся оперативно-розыскной деятельностью, необходимо достаточно жестко контролировать во избежание возможности злоупотребления.
Опыт США, которому также было уделено внимание при проведении исследования, показывает, что в данной стране, несмотря на наличие законов, требующих соблюдения прав и свобод при осуществлении прослушивания, нет четкой регламентации, а любое оперативно-розыскное мероприятие может быть обосновано интересами государства.
Еще один момент, на который было обращено внимание – это проработанность вопросов уголовно-правовой ответственности внедряемых сотрудников, которые неизбежно становятся перед выбором – совершить преступления, но выявить преступника, либо отказаться от его совершения, тем самым выдав себя, поставив под угрозы не только проводимую операцию, но и свое здоровье либо жизнь. В России данные вопросы в настоящее время не урегулированы на уровне федерального законодательства, но явно присутствует потребность в разработке соответствующих норм.
Исследование законодательства разных стран в сфере регулирования оперативно-розыскной деятельности позволяет утверждать, что единого подхода в настоящее время не существует. В Европейских странах основной акцент сделан на защите и соблюдении прав и свобод человека и гражданина. Произвольная оперативно-розыскная деятельность не допускается. Если речь идет о вмешательстве в личную и частную жизнь человека, то сотрудники правоохранительных органов обязаны привести не только разумные доводы, но и убедительные доказательства в обоснование своего требования. При этом если оперативно-розыскное мероприятие непосредственно не может привести к ущемлению прав и свобод, то не требуется получения разрешений, а на законодательном уровне подобные мероприятия практически не регулируются.
Данный подход приемлем и необходим России в части обоснования необходимости проведения таких оперативно-розыскных мероприятий, как прослушивание переговоров, прослушивание и запись непубличных высказываний, слежка за объектом. Сотрудников, занимающихся оперативно-розыскной деятельностью, необходимо достаточно жестко контролировать во избежание возможности злоупотребления.
Опыт США, которому также было уделено внимание при проведении исследования, показывает, что в данной стране, несмотря на наличие законов, требующих соблюдения прав и свобод при осуществлении прослушивания, нет четкой регламентации, а любое оперативно-розыскное мероприятие может быть обосновано интересами государства.
Еще один момент, на который было обращено внимание – это проработанность вопросов уголовно-правовой ответственности внедряемых сотрудников, которые неизбежно становятся перед выбором – совершить преступления, но выявить преступника, либо отказаться от его совершения, тем самым выдав себя, поставив под угрозы не только проводимую операцию, но и свое здоровье либо жизнь. В России данные вопросы в настоящее время не урегулированы на уровне федерального законодательства, но явно присутствует потребность в разработке соответствующих норм.
Подобные работы
- Использование результатов оперативно-розыскной деятельности
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 6800 р. Год сдачи: 2020 - Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном судопроизводстве»
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2020 - Использование материалов ОРД в доказывании по уголовным делам
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - Личный сыск в деятельности участкового уполномоченного
Дипломные работы, ВКР, криминалистика. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2024 - Органы дознания в системе МВД России и организация их деятельности
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОВЕРШАЕМЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ
Диссертация , криминалистика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002 - Доказательства в уголовном процессе
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2021



