Организация торгово-технологического процесса в магазине (Основы коммерческой деятельности)
|
Объект исследования - магазин ООО «ФОРТ» (г. Барнаул) .
Основной вид деятельности - продажа запасных частей и комплектующих для холодильного оборудования, для стиральных машин, полный спектр комплектующих для ремонта и обслуживания транспортных холодильных и холодильно-обогревательных установок (компрессоров, автомобильных кондиционеров и систем охлаждения), запасные части для ремонта водонагревателей различных марок.
Проведен анализ деятельности за 2015-2017 годы.
Введение 3
1. Организация торгово-технологического процесса в магазине 5
1.1 Содержание торгово-технологического процесса, основные принципы рациональной организации 5
1.2 Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине 8
1.3 Организация и технология хранения, и подготовка товаров 12
1.4 Размещение и технология выкладки товаров в торговом зале 13
1.5 Организация и технология розничной продажи товаров 17
2. Анализ организации торгово-технологического процесса в ООО «ФОРТ» 21
2.1 Характеристика предприятия 21
2.2 Организация торгово-технологического процесса в ООО «Форт» 24
2.3 Пути совершенствования торгово-технологического процесса в ООО «ФОРТ» 29
Заключение 36
Список используемых источников 38
Основной вид деятельности - продажа запасных частей и комплектующих для холодильного оборудования, для стиральных машин, полный спектр комплектующих для ремонта и обслуживания транспортных холодильных и холодильно-обогревательных установок (компрессоров, автомобильных кондиционеров и систем охлаждения), запасные части для ремонта водонагревателей различных марок.
Проведен анализ деятельности за 2015-2017 годы.
Введение 3
1. Организация торгово-технологического процесса в магазине 5
1.1 Содержание торгово-технологического процесса, основные принципы рациональной организации 5
1.2 Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине 8
1.3 Организация и технология хранения, и подготовка товаров 12
1.4 Размещение и технология выкладки товаров в торговом зале 13
1.5 Организация и технология розничной продажи товаров 17
2. Анализ организации торгово-технологического процесса в ООО «ФОРТ» 21
2.1 Характеристика предприятия 21
2.2 Организация торгово-технологического процесса в ООО «Форт» 24
2.3 Пути совершенствования торгово-технологического процесса в ООО «ФОРТ» 29
Заключение 36
Список используемых источников 38
Актуальность темы заключается в том, что в условиях усиления конкуренции и меняющейся конъюнктуры рынка, важное значение приобретает совершенствование организации и технологии торговли, оперативный учет специалистами отрасли происходящих на рынке изменений, внедрение научно-технических технологий, выбор наиболее эффективных из них.
В настоящее время, в условиях жесткой конкуренции большое значение в успешной деятельности любой торговой организации имеет правильный выбор формата и грамотная организация торговой деятельности. Товары на пути следования от производства до потребителя, как правило, проходят через оптовые и розничные торговые предприятия (организации) (звенья торговли). В этих звеньях и осуществляются определенные торгово-технологические процессы (обработка товаров: разгрузка, приемка, размещение на хранение, хранение, подготовка к продаже, подсортировка и др.).
Организация торговли призвана увязать отдельные торговые процессы в одно стройное целое, в один общий рациональный торгово-технологический процесс, то есть осуществить внутреннюю упорядоченность, согласованность и взаимодействие частей единого торгово-технологического процесса.
Различные аспекты проблемы подготовки продовольственных и непродовольственных товаров к продаже были рассмотрены в работах таких ученых как Е. Дихтль, Х. Хершген, Э. В. Минько, А. Н. Асаул и другие.
Цель работы – анализ организации торгово-технологического процесса в магазине.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- описать теоретические основы организации торгово-технологического процесса в магазине,
- провести анализ работы торгово-технологического процесса в ООО «ФОРТ» и
- разработать пути совершенствования торгово-технологического процесса в ООО «ФОРТ».
Объектом исследования является ООО «ФОРТ».
Предмет исследования – процессы организации и технологии подготовки продовольственных и непродовольственных товаров к продаже.
Структура работы состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка использованной литературы.
Методы исследования: теоретический анализ товароведной литературы; анализ нормативных документов; сравнительный анализ, обобщение, систематизация и эмпирические методы.
В настоящее время, в условиях жесткой конкуренции большое значение в успешной деятельности любой торговой организации имеет правильный выбор формата и грамотная организация торговой деятельности. Товары на пути следования от производства до потребителя, как правило, проходят через оптовые и розничные торговые предприятия (организации) (звенья торговли). В этих звеньях и осуществляются определенные торгово-технологические процессы (обработка товаров: разгрузка, приемка, размещение на хранение, хранение, подготовка к продаже, подсортировка и др.).
Организация торговли призвана увязать отдельные торговые процессы в одно стройное целое, в один общий рациональный торгово-технологический процесс, то есть осуществить внутреннюю упорядоченность, согласованность и взаимодействие частей единого торгово-технологического процесса.
Различные аспекты проблемы подготовки продовольственных и непродовольственных товаров к продаже были рассмотрены в работах таких ученых как Е. Дихтль, Х. Хершген, Э. В. Минько, А. Н. Асаул и другие.
Цель работы – анализ организации торгово-технологического процесса в магазине.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- описать теоретические основы организации торгово-технологического процесса в магазине,
- провести анализ работы торгово-технологического процесса в ООО «ФОРТ» и
- разработать пути совершенствования торгово-технологического процесса в ООО «ФОРТ».
Объектом исследования является ООО «ФОРТ».
Предмет исследования – процессы организации и технологии подготовки продовольственных и непродовольственных товаров к продаже.
Структура работы состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка использованной литературы.
Методы исследования: теоретический анализ товароведной литературы; анализ нормативных документов; сравнительный анализ, обобщение, систематизация и эмпирические методы.
В результате проведенной работы были определены сущность организации торгово-технологического процесса в магазине, его задачи, цели и принципы. Приведена структура и содержание технологического процесса в магазине, определено, что технологический процесс в магазине, представляет собой комплекс взаимосвязанных технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
Исходя из проведённого исследования, можно сделать следующие выводы. Данная торговая организация развивается вполне стабильно и имеет тенденцию к приросту чистой прибыли. Налаженные связи с поставщиками позволяют планировать закупки товаров без лишних препятствий. Постоянно обновляется ассортимент, потребителям по возможности предлагается самая современная продукция. В сравнении с конкурентами уровень цен довольно низок, что позволяет занимать устойчивое положение на рынке и конкурировать с другими торговыми организациями. Транспортная доступность для потребителей и удобные часы работы магазина делают огромный шаг на пути получения прибыли организации.
Существенным минусом торговой организации является отсутствие рекламных средств, торговые витрины не привлекают должного внимания покупателей, а ведь витрина это своеобразное «лицо» магазина. Освещённость торгового объекта также нуждается в доработке, так как у организации нет специальных осветительных приборов, чтобы выделить тот или иной товар.
Внедрение проекционной рекламы поможет торговой организации выделиться на фоне конкурентов, привлечь дополнительных посетителей.
В целом, данная торговая организация развивается довольно хорошо. Однако, как и у любой коммерческой структуры, присутствуют свои нюансы и недостатки, которые необходимо стараться устранять. Коммерческая деятельность – это поиск всё новых и новых способов привлечения потребителей, поэтому руководителей организации постоянно должен искать всё более инновационные приёмы.
В ООО «ФОРТ» люди принимаются на работу по определенным, выработанным опытом, критериям. Работники, занимающиеся набором персонала на свое предприятие, не только знают методы подбора и отбора, но и успешно применяют их на практике.
Об этом свидетельствуют результаты успешной деятельности ООО «ФОРТ».
Тем не менее, руководству ООО «ФОРТ» следует уделять больше внимания мотивации своего персонала. Это позволит заинтересовать работников в ещё более качественном выполнении своих обязанностей, и, самое главное, позволит повысить производительность труда персонала в целом, снизит издержки и значительно поднимет рентабельность и прибыль в своей деятельности.
Исходя из проведённого исследования, можно сделать следующие выводы. Данная торговая организация развивается вполне стабильно и имеет тенденцию к приросту чистой прибыли. Налаженные связи с поставщиками позволяют планировать закупки товаров без лишних препятствий. Постоянно обновляется ассортимент, потребителям по возможности предлагается самая современная продукция. В сравнении с конкурентами уровень цен довольно низок, что позволяет занимать устойчивое положение на рынке и конкурировать с другими торговыми организациями. Транспортная доступность для потребителей и удобные часы работы магазина делают огромный шаг на пути получения прибыли организации.
Существенным минусом торговой организации является отсутствие рекламных средств, торговые витрины не привлекают должного внимания покупателей, а ведь витрина это своеобразное «лицо» магазина. Освещённость торгового объекта также нуждается в доработке, так как у организации нет специальных осветительных приборов, чтобы выделить тот или иной товар.
Внедрение проекционной рекламы поможет торговой организации выделиться на фоне конкурентов, привлечь дополнительных посетителей.
В целом, данная торговая организация развивается довольно хорошо. Однако, как и у любой коммерческой структуры, присутствуют свои нюансы и недостатки, которые необходимо стараться устранять. Коммерческая деятельность – это поиск всё новых и новых способов привлечения потребителей, поэтому руководителей организации постоянно должен искать всё более инновационные приёмы.
В ООО «ФОРТ» люди принимаются на работу по определенным, выработанным опытом, критериям. Работники, занимающиеся набором персонала на свое предприятие, не только знают методы подбора и отбора, но и успешно применяют их на практике.
Об этом свидетельствуют результаты успешной деятельности ООО «ФОРТ».
Тем не менее, руководству ООО «ФОРТ» следует уделять больше внимания мотивации своего персонала. Это позволит заинтересовать работников в ещё более качественном выполнении своих обязанностей, и, самое главное, позволит повысить производительность труда персонала в целом, снизит издержки и значительно поднимет рентабельность и прибыль в своей деятельности.
Подобные работы
- Планирование и организация торгово-технологического процесса предприятия
ООО «ПромРегион»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4660 р. Год сдачи: 2018 - Особенности организации торгово-технологического процесса и мероприятия по его совершенствованию
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование торгово-технологического процесса предприятия розничной
торговли магазина «Пятерочка»
Дипломные работы, ВКР, товароведение. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование торгово-технологических процессов на предприятии розничной торговли на материалах ИИ Непомнящий А. М. магазин "Радуга"
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - Управления торгово-технологическим процессом в
организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - Управление торгово - технологическим процессом в организации
на примере ООО «Фанагория - РС»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2016 - Организация розничной продажи рыбных консервов в универсаме (Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение товаров, Йошкар-Олинский технологический колледж)
Курсовые работы, товароведение. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - Организация управления торгово-технологическим процессом магазина
ИП Сергеев Ю.А.
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Содержание торгово-технологического процесса на предприятии и его совершенствование
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016



