Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ НА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РФ

Работа №34810

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы113
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
857
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты экономических санкций 8
1.1. Понятие и сущность экономических санкций 8
1.2. Мировой опыт применения санкций 14
1.3. История экономических санкций против России 22
2. Анализ внешнеэкономической деятельности России в условиях санкций .... 32
2.1. Характеристика внешнеэкономической деятельности России 32
2.2. Особенности влияния экономических санкций на развитие внешней
торговли России 43
2.3. Антисанкционная политика России 50
3. Перспективы развития российской экономики в условиях санкций 58
3.1. Импортозамещение в современных условиях преодоления санкций 58
3.2. Основные направления развития экспорта России 68
Заключение 82
Список использованных источников 90
Приложения

В последнее время страны всё чаще применяют экономические санкции. Как правило, это связано с глобализацией международных экономических процессов, характеризующихся возрастающей степенью интеграции как рынков товаров и услуг, так и капиталов. На сегодняшний день устойчивое и стабильное состояние страны определяется, в первую очередь, уровнем её экономического развития. В связи с этим ограничение или вовсе прекращение экономических отношений может привести к довольно-таки серьёзным последствиям в сфере нормального функционирования страны.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в настоящее время экономические санкции представляют собой важнейший инструмент международной дипломатии и внешней политики. Несмотря на то, что санкции принимаются на определённый период, их воздействие может быть довольно-таки длительным, и их эффект экономика страны ощущает не сразу. Большинство таких отрицательных последствий, как потеря рабочих мест, снижение темпов прироста ВВП, проявляются лишь со временем. К тому же, стоит отметить, что отмена санкций происходит гораздо медленнее, чем их введение.
Экономические и политические события, которые в последнее время происходят в мире, довольно неоднозначно влияют на экономику Российской Федерации. Россия вошла в, так сказать, новую экономическую реальность, связанную с развитием межгосударственной интеграции, членством в ВТО, запуском с 1 января 2015 года Евразийского экономического союза, а также введением против России экономических санкций отдельными странами Запада и принятием Россией ответных мер.
В отношении России было введено несколько пакетов санкций США и ЕС, заключающихся в ограничении доступа крупнейших российских банков, включая компаний оборонного и энергетического секторов, к долгосрочным западным кредитам.
Был введен запрет на поставки в Россию технологий двойного назначения, которые могут быть применены в оборонном производстве. Было запрещено сотрудничество России с европейскими и американскими компаниями в проектах, связанных с добычей сланцевой, арктической и глубоководной нефти, а также было установлено эмбарго на экспорт технологий для данных проектов, включая оборудования для гидравлического разрыва пласта и для горизонтального бурения. Стоит отметить, что, в первую очередь, экономические санкции Запада направленны на «болевые точки» экономики России, а именно, на многочисленные структурные несоответствия, неровности, недостатки, накопившиеся в результате ошибок в экономической политике страны и серьёзно ослабившие устойчивость отечественной экономики перед внешними угрозами.
Таким образом, исследование тенденций и направлений развития внешнеэкономической деятельности России в условиях санкций носит не только теоретическое, но и практическое значение.
Основные цели и предпосылки применения экономических санкций отражены в трудах таких учёных, как Кешнер М.В., Тункин Г.И., Пономарева Е.С., Левин Д.Б., Мусаткина А.А..
Данный вопрос на сегодняшний день остаётся весьма актуальным и важным, в связи с чем в исследованиях как отечественных, так и зарубежных учёных, уделяется особое внимание различным аспектам применения экономических санкций.
В рамках отечественной международно-правовой науки экономические санкции не подвергались основательному исследованию. На сегодняшний день анализ антироссийских мер в рамках изучения международных экономических санкций отражен в научных статьях М.В. Клиновой, А.А. Кудрявцевой, В.В. Кудряшовой, В.Г. Мезина, Д.А. Михалевского, С.Г. Морозова, Е.А. Сидоровой, И.Г. Шепелева, Е.А. Яновой.
В своих работах отечественные учёные анализируют финансовые потери от антироссийских санкций и присоединения Крыма, исследуют жизнеспособность России в различны условиях, дают классификации вводимым против России экономическим санкциям, а также изучают институциональные условия достижения эффективности принудительной стратегии импортозамещения.
Также учёные обращают внимание и на тему отношений с различными странами на международной арене. К примеру, рассматривают направления модернизации отечественных логистических систем, обеспечивающих транзит товаров между Евросоюзом и КНР в условиях экономических санкций. В связи с тем, что Российская Федерация на протяжении многих лет активно сотрудничает с Западом, в трудах отечественных и зарубежных учёных рассматриваются возникшие перспективы переориентации экономики на ЮгоВосточную Азию, актуальные вопросы взаимоотношений России и стран ЕС в области торгово-энергетического сотрудничества. Санкции также рассматриваются как один из основных элементов американской внешней политики, изучаются предпосылки создания и практика применения ограничительных мер в Европе.
Несмотря на то, что к некоторым аспектам темы данной выпускной квалификационной работы проявляется значительный интерес, вопросы, касающиеся правовой природы экономических санкций, их основных целей и причин, влияния на внешнеторговые отношения, изучены не в полной мере и до сегодняшнего дня остаются открытыми, в связи с чем представляют особый интерес для дальнейшего изучения и анализа.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка предложений по снижению влияния международных экономических санкций на внешнеэкономическую деятельность Российской Федерации.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1) раскрыть определение и сущность экономических санкций;
2) изучить мировой опыт применения санкций;
3) рассмотреть хронологию экономических санкций против России;
4) исследовать особенности влияние санкций на развитие внешней торговли России;
5) выявить меры антисанкционной политики РФ;
6) определить перспективы развития экономики Российской Федерации в условиях санкций.
Объектом исследования является внешнеэкономическая деятельность Российской Федерации.
В качестве предмета исследования выделяется процесс развития внешнеэкономической деятельности РФ в условиях санкций.
Эмпирическую основу исследования составляют статьи из сети Интернет, отражающие хронологию событий, связанных с процессом введения санкций со стороны стран Европейского Союза и США.
Теоретическая основа исследования. В работе были использованы труды известных зарубежных и российских исследователей, занимающихся проблемами санкций и их влиянием на внешнеэкономическую деятельность, среди которых работы Шепелева И.Г., Морозова С.Г., Годованника Е.Д., Мусаткиной А.А., Кобякова А.Б., Отырба А.А. и др.
Методологическая основа исследования. В процессе написания выпускной квалификационной работы применялся комплекс мер научного познания, среди которых: системный подход, анализ числовых данных, метод сравнений и аналогий, а также обобщение и др.
Научная новизна исследования заключается в том, что автором проведено комплексное исследование развития экономики Российской Федерации в условиях экономических санкций с позиции их влияния внешнеэкономическую деятельность страны. Была произведена оценка эффективности перспективных направлений, которые нацелены на импортозамещение и поддержку экспорта в РФ.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и приложений.
Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, а также значимость работы.
Первая глава посвящена изучению теоретических основ экономических санкций и рассмотрению опыта их применения в мировой практике и против России.
Во второй главе проводится анализ состояния внешней торговли России и влияния на неё международных экономических санкций.
В третьей главе рассмотрены перспективы развития внешнеэкономических отношений России и предложен ряд мер по снижению влияния санкций на экономику страны.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, в ходе исследования нами были решены следующие задачи:
1) раскрыты понятия и сущность международных экономических санкций, их виды;
2) изучен мировой опыт применения экономических санкций;
3) рассмотрена история экономических санкций против Российской Федерации;
4) дана характеристика внешнеэкономической деятельности Российской Федерации;
5) проведен анализ влияния антироссийских санкций на внешнюю торговлю страны;
6) выявлены меры антисанкционной политики Российской Федерации и их влияние на собственную экономику;
7) определены перспективы развития экономики Российской Федерации в условиях санкций;
8) выявлены проблемы импортозамещения;
9) даны рекомендации по снижению влияния экономических санкций на внешнеэкономическую деятельность Российской Федерации.
Экономические санкции представляют собой комплекс мер торговоэкономического характера, призванных оказать давление на ту или иную страну, и носят, в большей степени, политический характер. Данные мероприятия обладают запретительным характером, направлены на принуждение изменения санкционированным государством политического и экономического курса в целях мирового сообщества.
Практика введения экономических санкций используется с давних времен, однако они не всегда являлись эффективными. Проанализировав опыт применения санкций на односторонней и многосторонней основе, можно утверждать, что потери несут как государства, которые подвергаются подобной мере внешнеполитического воздействия, так и страны, являющиеся их инициаторами. Так, ущерб стране, против которой использовался данный инструмент, может быть оценен через потери в ее ВВП. При этом в случае коллективных действий стран-инициаторов эти потери были существенно выше, чем при одностороннем их применении.
В качестве основных причин неэффективности использования экономических санкций во внешней политике были выделены следующие:
- неадекватность поставленной задаче, когда меры недостаточно жесткие, или отсутствие достаточной поддержки у других стран-участниц;
- внутренняя консолидация населения государства;
- поддержка странами-союзниками государства, против которого санкции инициированы;
- возможность ослабления внешнеполитических связей с другими странами и нанесение ущерба национальным экономическим интересам.
Торгово-экономические и финансово-банковские санкции Запада против России начали применяться с 1917 года, как реакция на решение пришедших к власти большевиков аннулировать внешние долги царского правительства и провести национализацию предприятий, принадлежавших иностранному капиталу.
Первые торгово-экономические и финансово-банковские санкции Запада против России начали применяться с 1917 года. Тогда Запад стал замораживать счета Министерства финансов Российской империи, а также было заморожено золото, которое размещалось в ряде иностранных банков. Европейские банки также получили запрет на осуществление расчетов по экспортно-импортным операциям Советской России.
На сегодняшний день угрозы со стороны Запада не прекращаются. Так, в 2014 году, события, произошедшие на Украине стали катализатором «решительных» действий Запада и США и против России был введены первые санкции. Под действие санкций попали компании и отрасли, в которых Россия конкурентоспособна, такие как:
- нефтегазовая отрасль;
- военно-промышленный комплекс;
- атомная энергетика;
- авиакосмическая промышленность;
- банковская сфера.
В результате этого из экономики западных стран выводятся российские компании, освобождаются места для внедрения других компаний, и прежде всего американских. Санкции, введенные против России странами Запада и ЕС, говорят о том, что таким образом страны хотят не только нанести ущерб российской экономике, но и вытеснить ее с рынка Западной Европы.
Исследование географических изменений российского товарооборота под влиянием международных санкций позволило выделить два благоприятных момента. Прежде всего, санкции показали готовность нашей страны нивелировать потери внешнеторговых партнеров за счет трансформирования торговых рынков и интенсификации экономического сотрудничества с новыми контрагентами. Подобно западным странам, которые компенсировали потери от российских контрсанкций за счет других рынков, в России также была проведена глобальная работа по усилению внешнеторгового сотрудничества со странами, значение которых во внешней торговле страны ранее было менее значимым, чем на сегодняшний день.
По части товарной структуры произошло, как минимум, два значимых положительных изменения. Во-первых, появилась тенденция на снижение ресурсной зависимости России, что говорит о качественных изменениях в производстве России в сторону увеличения глубины переработки. Во-вторых, сделан значительный шаг к гарантии продовольственной безопасности страны, что проявляется в почти двукратном увеличении доли продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья в структуре экспорта России при наметившейся тенденции к ее снижению в структуре импорта.
Введение экономических санкций не могло не вызвать ответных действий со стороны российского правительства и под эмбарго попали такие страны как США, Австралия, Канада, Норвегия и страны ЕС. Главной целью принятия такого решения стала не только потребность в ответных действиях, но и также стимулирование экономической активности собственных производителей.
Однако ответные меры, применяемые Российской Федерацией в отношении западных стран, замедлили развитие национальной экономики. Программа импортозамещения реализуется в недостаточных объемах, а производимые товары по качеству стали хуже и по цене дороже, по сравнению с тем временем, когда не были введены экономические санкции против России.
В целом, экономические санкции против России, вводимые с 2014 года, можно охарактеризовать, как стремление снизить уровень влияния России на мировую экономическую и политическую систему, то есть использование экономических методов для достижения политических целей. Само собой, введенные секторальные санкции нанесли отрицательный характер, но можно выделить и положительные стороны в данной ситуации.
Так, данные санкции стали своего рода толчком для принятия мер по решению проблем, которые уже давно требовали особого внимания:
- развитие и расширение внедрения собственных технологий;
- развитие логистической сети;
- развитие взаимоотношений с восточными странами;
- развитие собственного с/х и рыболовства.
Введение экономических санкций против России значительно увеличило актуальность данных направлений. Их разработка позволит в долгосрочной перспективе не только изменить структуру российского производства, но и уменьшить зависимость от западных стран, как по поставкам, так и по вопросам финансового обеспечения.
В сегодняшних условиях Правительство РФ активно реализует программу импортозамещения по различным видам экономической деятельности, а также Центробанком подготавливаются сценарии развития российской экономики для того, чтобы предугадать возможные угрозы и последствия.
Импортозамещение - это основа в борьбе с импортозависимостью для современной России. А в долгосрочной перспективе снижение импортной зависимости возможно лишь за счет инноваций, стимулирования инвестиций и создания новых инновационных производств.
Только импортозамещение, которое позволит в значительной степени минимизировать негативный эффект от возможных санкций, должно стать центральным элементом промышленной политики государства. Важнейшая задача заключается в том, чтобы существенно повысить инвестиционную привлекательность отечественной промышленности и, прежде всего, высокотехнологичного машиностроения.
В качестве стратегических механизмов достижения эффективности импортозамещения в целях обеспечения инновационно-индустриального развития экономики России можно выделить следующие:
1) меры стимулирующего и ограничивающего характера;
2) меры таможенно-тарифного регулирования;
3) активизация инновационной деятельности;
4) льготы и преференции, предусмотренные законодательством;
5) создание Фонда развития промышленности;
6) совершенствование технического регулирования.
Из наиболее важных отраслей экономики, остро нуждающихся и имеющих перспективы к импортозамещению в РФ, необходимо отнести в первую очередь следующие:
- медицинская промышленность и фармацевтика (доля импорта 75 %);
- тяжелое машиностроение (70 %);
- станкостроение (свыше 90 %);
- радиоэлектроника (85 %);
- легкая промышленность (75 - 85 %).
Стратегия импортозамещения должна заключать в себе развитие всего производства, повышать качество производимых товаров, технологий используемых на предприятиях, развивать инновации. Данная программа для нашего государства крайне важна, так как технологическое отставание РФ от ведущих мировых экономик по отдельным направлениям и технологиям наблюдается на протяжении многих лет. Из-за введенных санкций в России резко сократился импорт продукции, тем самым у страны появилась огромная возможность модернизировать отечественные технологии в целях замещения или полного избавления от зависимости импортных товаров.
Также необходимо обратить внимание на меры по обеспечению формирования эффективной практической реализации ресурсно-инновационной модели экспортной специализации Российской Федерации. Преимущественным главным ориентиром нужно определить вхождение России в первую пятерку мировых экспортеров. Предполагается этого достичь благодаря росту несырьевого экспорта (главным образом, за счет высокотехнологичных, наукоемких товаров и услуг).
Для достижения поставленной цели, необходимо сформировать внутригосударственные условия, такие как:
- умеренные темпы роста ВВП (исключение составляет только форсированный рост энергосырьевого комплекса из-за внедрения новых технологий);
- расширение экспортного потенциала в сфере услуг;
- увеличение инвестиционного и потребительского спроса;
- повышение конкурентоспособности промышленности;
- разработка и развитие комплексной национальной системы поддержки экспорта.
Также санкции США и ЕС заставляют переориентировать экономику государства с Запада на Восток. Так как Россия понесла серьезные убытки из-за введенных санкций и падения цен на нефть, то страна находится в острой необходимости поиска новых источников финансирования и доходов. Быстро растущие и развивающиеся рынки Азии представляются РФ единственным выходом из сложившейся ситуации. За последнее время Китай является одним из стратегически важных партнеров России. Оживлённое стремление России сотрудничать с Востоком направлено на перестройку прежних принципов партнерства.
Речь идет не только о переориентации на Китай, но и о расширении отношений со странами Азии, в том числе в расширении взаимодействия с Восточной и Юго-Восточной Азией. Однако нельзя с определенной уверенностью сказать, что данное направление принесет экономике России плюсы, так как резкий поворот на новые рынки займет достаточное количество времени и сам процесс протекать будет очень медленно. Европейский союз останется для России самым важным и крупным торгово-экономическим партнером. И скорее всего, если в будущем геополитическая напряженность в стране утихнет, если будут сняты все запреты и ограничения, то Россия, не задумываясь, вернется к прежнему состоянию и будет продолжать активное сотрудничество с Европой.
Итак, санкции ряда стран Западной Европы и ответные меры на них со стороны Российской Федерации имеют неоднозначное влияние на экономику в настоящее время. Россия обладает значительным потенциалом и реальными возможностями для стабильного развития экономики.
Таким образом, действующие сегодня экономические вызовы не должны стать тормозом российской экономики, а, напротив, выступить фактором начала стремительного движения по выбранным ключевым приоритетам развития, используя сложившуюся конъюнктуру как трамплин для прыжка в лидеры мировой экономики и международного разделения труда.
Сегодня можно выделить ключевые приоритеты развития российской экономики:
- увеличение доли высокотехнологичных инновационных производств, выпускающих конкурентоспособную продукцию по мировым стандартам;
- поэтапный отход от «нефтяной иглы» и увеличение несырьевого экспорта минимум в 2 раза;
- создание комплексной системы поддержки конкурентной отечественной продукции на внешних рынках;
- развитие экономических, политических и торговых связей в рамках Евразийского экономического союза и формирование совместных конкурентных преимуществ в глобальном разделении труда;
- формирование и развитие системы импортозамещения, активное стимулирование конкурентоспособных российских импортозамещающих производств (особенно ориентированных на экспорт);
- разработка и создание новых инновационных конкурентоспособных импортозамещающих продуктов по мировым стандартам качества;
- выход на новый уровень в аграрном секторе и стимулирование не только процессов импортозамещения в сфере сельского хозяйства, но и активное продвижение на внешние рынки отечественной сельскохозяйственной продукции, учитывая наши несомненные конкурентные преимущества, такие как наличие значительных земельных и водных ресурсов, позволяющих выпускать экологически чистые качественные продукты питания, спрос на которые на мировом рынке постоянно растет;
- осуществление мониторинга на постоянной основе по ключевым показателям, основными из которых являются рост объемов несырьевого экспорта; увеличение доли российской промышленной продукции в мировом экспорте; соотношение сырьевого и промышленного экспорта; рост количества импортозамещающих производств, ориентированных на экспорт; увеличение доли российской продукции на основных мировых рынках.
Подводя итог, следует отметить, что было бы неразумно отрицать тот масштабный негативный эффект, который наносят международные санкции экономике нашей страны. Тем не менее, время идет, рынок приспосабливается к новым условиям, и перед Россией встает задача выработки новой экономической парадигмы, ориентированной на развитие страны в сложившейся в мире геополитической обстановке. И именно в этом, на наш взгляд, международные санкции способны оказать самую значимую услугу России - развернуть ее в сторону внутреннего потенциала страны, заставив рассчитывать на свои собственные ресурсы и возможности.



1. Федеральный закон РФ от 04.06.2018 N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств"// Собрание законодательства РФ, 11.06.2014. - N 24. - Ст. 3394.
2. Указ Президента РФ от 6.08.2014 N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" (ред. от 12.07.2018) // Собрание законодательства РФ, 11.08.2014. - N 32. - Ст. 4470.
3. Указ Президента РФ от 22.10.2018 N 592 "О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Украины в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 29.10.2018. - N 44. - Ст. 6706.
4. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (ред. от 29.03.2019) // Собрание законодательства РФ, 05.05.2014. - N 18 (ч. IV). - Ст. 2173.
5. Распоряжение Правительства РФ от 13.11.2009 N 1715-р «Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года» // Собрание законодательства РФ, 30.11.2009. - N 48. - Ст. 5836.
6. Об утверждении отраслевого плана мероприятий по импортозамещению в отрасли гражданского авиастроения Российской Федерации [Электронный ресурс]: Приказ Минпромторга РФ от 31.03.2015 N 663 (ред. от 16.07.2018) // Информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ. - Режим доступа: https://base.garant.ru/70937958.
7. Об утверждении плана мероприятий по импортозамещению в отрасли легкой промышленности Российской Федерации [Электронный ресурс]: Приказ Минпромторга РФ от 31.03.2015 N 647 (в ред. Приказа
Минпромторга России от 07.05.2018 N 1774) // Информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ. - Режим доступа: https://base.garant.ru/57427567.
Книги, монографии, диссертации
8. Архипов, А.Ю., Пузакова, Е.С.
Международные экономические отношения. Международный бизнес : учебник для вузов / А. Ю. Архипов, Е. П. Пузакова, Е. С. Акопова [и др.]; под ред. А. Ю. Архипова, Е. П. Пузаковой, - Ростов-на-Дону: Феникс,
2015. - 570 с.
9. Бодрунов, С. Д. Теория и практика импортозамещения: уроки и про блем: монография / С.Д. Бодрунов. - СПб.: ИНИР им. С. Ю. Витте, 2015. - 171 с.
10. Г ельбрас, В.М. Импортозамещение и экспортная ориентация эконо мики: монография. - М.: МЭ и МО, 2015. - 198 с.
11. Глазьев, С.Ю. Стратегия опережающего развития России в условиях глобального кризиса / С.Ю. Глазьев. - М.: Экономика, 2014. - 255 с.
12. Кешнер, М.В. Экономические санкции в современном международном праве: монография / М.В. Кешнер. - М.: Проспект, 2015. - 179 с.
13. Пономарева, Е.С. Мировая экономика и международные экономиче ские отношения: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Е.С. Пономарева, Л.А. Кривенцова, П.С. Томилов; под ред. Л.Е. Стровского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 287 с.
14. Романова, М.Е. Европейское таможенное право: учеб. пособие / М.Е. Романова; Под ред. В.А. Абрамович, Т.Ф. Цеханович, X. Херрманна, С.А. Балашенко, Т. Борича, В. А. Гошина. - Минск: Тезаурус, 2015. - 104 с.
15. Сидоров, В.Н. Таможенное право. Практикум: учеб. пособие для академического бакалавриата / В.Н. Сидоров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 267 с.
16. Тункин, Г.И. Теория международного права / Г.И. Тункин; Под общ. ред. Л.Н. Шестакова; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Юрид. фак. - М.: Зерцало-М, 2016. - 416 с.
17. Федоляк, Ф.С. Импортозамещающая стратегия структурных сдвигов в экономике России / Ф.С. Федоляк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с.
Печатная периодика
18. Айвазов, А.Н. Периодическая система мирового капиталистического развития / А.Н. Айвазов // Партнёрство цивилизаций. - 2015. - N 3. - С. 253-289.
19. Алехина, О.В. Выбор таможенного режима участником внешнеэкономической деятельности / О.В. Алехина // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2017. - N 4. - С. 39-41.
20. Архипова, В.В., Комолов, О.О. Развитие международных санкционных режимов: исторический аспект / В.В. Архипова, О.О. Комолов // Российский внешнеэкономический вестник. - 2016. - N 3. - С. 53-69.
21. Белькевич, А.А. Исследование мирового опыта применения экономических санкций во внешней политике / А.А. Белькевич // Известия Тульского государственного университета. - 2016. - N 1. - С. 280-290.
22. Бирюков, П.Н. Европейский доказательственный ордер / П.Н. Бирюков // Российский судья. - 2015. - N 5. - С. 23-28.
23. Бирюков, П.Н. Проблемы выявления, замораживания и
конфискации доходов от преступной деятельности в ЕС / П.Н. Бирюков // Российский юридический журнал. - 2016. - N 6. - С. 76-81.
24. Всяких, М.В., Бакаева, А.В. Санкции в отношении РФ и их последствия / М.В. Всяких, А.В. Бакаева // Проблемы экономики и менеджмента. - 2015. - N 6 (46). - С. 143-149.
25. Годованник, Е.Д. Экономические санкции: исторический аспект / Е.Д. Годованник // Молодой учёный. - 2015. - N 20. - С. 232-235.
26. Гомаль, М.А. Влияние санкций на экономику Российской Федерации / М.А. Гомаль // Вестник науки. - 2019. - N 3 (12). - С. 12-14.
27. Гордиенко, Д.В. Российские антисанкции против США и экономические последствия санкционной борьбы для России / Д.В. Гордиенко // Экономика и управление: проблемы и решения. - 2019. - N 3. - С. 3-13.
28. Деревенько, Р.А. Мировая история экономических санкций / Р.А. Деревенько // Аллея науки. - 2018. - N 6 (22). - С. 390-393.
29. Казанцев, С.В. Влияние антироссийских санкций на динамику и структуру внешней торговли России / С.В. Казанцев // Страховое дело. - 2019. - N 3. - С. 35-49.
30. Клинова, М.В., Сидорова, Е.А. Экономические санкции и их влияние на хозяйственные связи России с ЕС / М.В. Клинова, Е.А. Сидорова // Вопросы экономики. - 2014. - N 12. - С. 67-79.
31. Латыпов, К. Экономические санкции в международном праве: некоторые вопросы теории и практики применения / К. Латыпов // Белорусский журнал междунар. права и междунар. отношений. - 2018. - N 2. - С. 56-62.
32. Левин, Д.Б. Санкции в международном праве / Д.Б. Левин // Правоведение. - 2015. - N 1. - С. 40-48.
33. Маркарьян, М.А, Михайличенко, К.И., Андренко, Е.В. Внешняя торговля России в период санкций 2014-2018 / М.А. Маркарьян, К.И. Михайличенко, Е.В. Андренко // Вектор экономики. - 2018. - N 12 (30). - С. 4257.
34. Мезин, В.Г., Кудряшова, В.В. Цена присоединения Крыма / В.Г. Мезин, В.В. Кудряшова // Вестник Екатерининского института. - 2015. - N 2 (26). - С. 3-11.
35. Мельникова, Н.О. Санкции и антисанкции в реальном секторе экономики России / Н.О. Мельникова // Синергия наук. - 2018. - N 26. - С. 3945.
36. Мусаткина А.А. Признаки финансово-правовых санкций / А.А. Мусаткина // Финансовое право. - 2014. - N 1. - С. 25-28.
37. Отырба, А.А., Кобяков, А. Б. Как побеждать в финансовых войнах / А.А. Отырба, А.Б. Кобяков // Однако. - 2015. - N 174. - С. 76-103.
38. Павлов, П. Санкции в отношении российской алюминиевой отрасли / П. Павлов // Экономическое развитие России. - 2018. - N 9. - С. 35-39.
39. Пасечник, А.С., Жислина, Д.В., Романовская, Е.В., Козлова, Е.П. Анализ агропромышленного комплекса под влиянием мировых санкций / А.С. Пасечник, Д.В. Жислина, Е.В. Романовская, Е.П. Козлова // Экономика и предпринимательство. - 2018. - N 9 (98). - С. 377-380.
40. Полякова, Е.А., Афанасов, М.В. Импортозамещение в условиях санкций / Е.А. Полякова, М.В. Афанасов // Академическая публицистика. - 2018. - N 1. - С. 50-55.
41. Пономарева, Е.Г., Рудов, Г.А. «Цветные революции»: природа, символы, технологии / Е.Г. Пономарева, Г.А. Рудов // Обозреватель - Observer. -
2017. - N 3. - С. 36-48.
42. Тетерятников, К.С. О возможном влиянии новых санкций США на экономику Российской Федерации / К.С. Тетерятников // Международная экономика. - 2018. - N 9. - С. 45-60.
43. Фурщик, М.А. Государственно-частное партнерство: Новые инструменты российской структурной политики / М.А. Фурщик // Российский экономический журнал. - 2016. - N 10. С. 51-53.
44. Хатит, А.Р., Кочетков, Н.Д. Контрсанкции для России. Вред или польза? / А.Р. Хатит, Н.Д. Кочетков // Синергия наук. - 2018. - N 30. - С. 21522159.
45. Шепелев, И.Г., Морозов, С.Г. Анализ санкций против России, определение возможного их влияния на развитие отечественного обороннопромышленного комплекса и промышленности в целом / И.Г. Шепелев, С.Г. Морозов // Экономика, управление и инвестиции. - 2014. - N 2 (4). - С. 17-26.
46. Янова, Е.А., Кудрявцева, А.А., Михалевский, Д.А. Аспекты введения санкций против России: основные понятия, причины и последствия / Е.А. Янова, А.А. Кудрявцева // Наука вчера, сегодня, завтра: сб.ст. по матер. XXXI междунар.науч.-практ.конф. - 2016. - N 2 (24). - С. 132-141.
Электронные ресурсы
47. Балуев, Д. Эволюция экономических санкций как инструмента
внешней политики от Второй мировой войны до санкций против России [Электронный ресурс] / Д. Балуев // Международные процессы. - Июль- сентябрь 2014. - Том 12. - N 3 (38). - Режим доступа:
http: //www. intertrends .ru/thirtyeighth/ Baluev.pdf.
48. Внешняя торговля Российской Федерации по основным странам и
группам стран [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной таможенной службы. - Режим доступа:
http: //www. customs. ru/index2. php?option=com_content&view=article&id=25865&I temid=1977.
49. Внешняя торговля Российской Федерации по товарам
[Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной таможенной службы. - Режим доступа:
http://www.customs.m/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=52&Ite mid=1978.
50. Горохов, И. Международно-правовые санкции ЕС, США и России: хронология развития [Электронный ресурс] / И. Горохов // Capital Legal Services. - 12.09.2014. - Режим доступа: https://www.cls.ru/rus/press- centr/novosti/mezhdunarodno-pravovye-sankcii-es-ssha-i-rossii-hronologiya- razvitiya-obnovlennye-dannye-na-12-sentyabrya-2014.
51. Готов ли ЕС отменить санкции против России? [Электронный
ресурс] // Вести. Экономика. - 21.11.2016. - Режим доступа:
http: //www.ve stifinance.ru/articles/77857.
52. Запрещенные товары для ввоза в Россию или требующие особой
документации [Электронный ресурс] // Международные мультимодальные грузоперевозки «WTS Group». - Режим доступа:
http://www.wtransports.com/2017/01/29/zapreschennie-tovari-dlya-vvoza-v-rossiyu.
53. Импорт отдельных товаров [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. - Режим доступа:
http s: //fedstat. ru/indicator/37395.
54. Катасонов, В. Экономические войны и экономические санкции (I),
(II) [Электронный ресурс] / В. Катасонов // Фонд стратегической культуры. - 04.02.2015. - Режим доступа: http://www.fondsk.ru/news/2015/01/19/
ekonomicheskie-vojny-i-ekonomicheskie-sankcii-i-31389.html.
55. Кречетников, А. Насколько доходчив язык санкций? [Электронный ресурс] / А. Кречетников // М.:Би-би-си. - 29.04.2014. - Режим доступа: www.bbc.com/russian/international/2014/04/140429_sanctions_history.
56. Кулинич, Р. Санкции против России. Промежуточные итоги санкционной войны [Электронный ресурс] / Р. Кулинич // 24СМИ. - 12.09.2014.
- Режим доступа: http://24smi.org/artide/18575-sankcionnaya-vojna-zapad-protiv- rossii.html.
57. Песов, Э. Лавров рассказал, почему Россия ввела ответные меры на
санкции ЕС [Электронный ресурс] / Э. Песов // Еженедельник «Аргументы и факты». - 05.02.2017. - Режим доступа:
http://www.aif.ru/politics/russia/lavrov_rasskazal_pochemu_rossiya_vvela_otvetnye_ mery_na_sankcii_es.
58. Статистика внешней торговли Российской Федерации
[Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной таможенной службы.
- Режим доступа:
http: //www. customs. ru/index.php?option=com_content&view=article&id=26274:20.
59. Статистический обзор мировой торговли 2018 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Всемирной торговой организации. - 2018. - Режим доступа: https://www.wto.org/english/res_e/statis_e/wts2018_е.
60. Устав Организации Объединенных Наций. Глава VII. [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. - Режим доступа: www. un. org/ru/sections/un-charter/chapter-vii/index.html.
61. Шамина, О. Миф об импортозамещении. Россия не готова [Электронный ресурс] / О. Шамина // Большой город. - 13.01.2015. - Режим
доступа: http ://bg.ru/economy/v_rossii_ne_budet_importozameschenij a-22312/
(дата обращения: 10.03.2019)
62. Эксперты рассказали об экспорте продовольствия из России в 2017 году [Электронный ресурс] // МИА «Россия сегодня». - 24.01.2017. - Режим доступа:: https://ria.ru/20170124/1486365102.html.
63. Экспорт отдельных товаров [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. - Режим доступа: http s: //fedstat. ru/indicator/37393.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ