Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика преподавания обществознания в 11 классе

Работа №34562

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы100
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
901
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ- ПОДХОДОВ К ПРЕПОДАВАНИЮ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ
1.1. Актуальность школьного курса обществознание и проблемы его
преподавания в современной школе 7
1.2. Цели, содержание и принципы преподавания обществоведческого
образования в 11 классах 17
1.3. Становление новой системы обществоведческого образования 36
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ
2.1. Планирование методической работы учителя обществознания в 11 классе 46
2.2. Активизация учебной деятельности обучающихся на уроках
обществознания в старших классах 55
2.3. Оптимизация учебно-познавательной деятельности обучающихся в
старших классах 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 91
ПРИЛОЖЕНИЯ


Сегодняшнее общество предъявляет к современной школе высокие требования и ставит перед нею новые сложные задачи. Ведь именно через школу будущее входит в нашу жизнь и меняет настоящее. Школа должна ответить на вызовы современности изменением самой модели образования и обучения, становясь пространством педагогики сотрудничества и достоинства.
Ключевой тренд образования сегодня: многообразие, вариативность как норма жизни, развивающее образование, приоритет мотивации над принуждением, персонифицированное образование, которое будет построено по принципу индивидуальных траекторий, с учетом личных мотивов, способностей и потребностей человека на каждом этапе его развития, самостоятельность школы и свобода учителя, открытость школы и вовлечение родителей как партнеров. А главное - развитие навыков обновления приобретенных компетенций на протяжении всей жизни.
Сегодня перед современной школой встает задача дать навык разветвленного взаимодействия с миром и самим собой, в результате чего рождается смысловая картина мира. А главное условие — это ориентация на личный интерес ученика и учителя. Особая роль в реализации намеченного курса принадлежит обществоведческому образованию, значение которого в современных условиях России неуклонно возрастает.
Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию - главная цель преподавателей на протяжении множества столетий. Педагогика в области права сегодня все больше модернизируется, она отличается такими чертами, как интегрированный характер, гибкость, подвижность мышления, диалогичность, толерантность и теснейшая коммуникация на всех уровнях. Исходя из этого, перед обществоведческим образованием стоит одна из ключевых задач - это подготовка человека, соответствующего этой новой культуре.
Современная школа должна воспитывать готовность человека к «инновационному поведению». На смену повторению и подражанию приходят новые требования: умение видеть проблемы, спокойно принимать их и самостоятельно решать. Это касается всех сфер жизни: бытовой, социальной и профессиональной.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит модернизация образовательной системы - предлагаются иные содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет. В этих условиях преподавателю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного, а использовать весь арсенал российского педагогического опыта. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного спектра образовательных технологий.
Поиски ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?" привели ученых и практиков к попытке превратить обучение в, своего рода, производственно-технологический процесс с гарантированным результатом. И в связи с этим в педагогике развивается такое направление как педагогические технологии.
Однако, в свете того, что обществоведческому образованию необходима большая результативность и гарантированный результат, все более актуальным становится вопрос о выборе инновационных образовательных технологий, форм и методов обучения на уроках обществознания, таких как «Case-Study», синквейн, кластер, круглый стол, и, однозначно, мультимедийный урок как промежуточное звено между традиционным уроком и открытым образованием. Данные обстоятельства и стали определяющими в выборе темы дипломной работы по направлению подготовки.
Актуальность темы заключается в том, что общество нуждается в повышении результативности применяемых методик в образовательной сфере обществоведческой направленности, в частности в сфере правового образования.
Цель данной работы провести анализ становления обществоведческих дисциплин и внедрение в них активных методов обучения.
Задачи исследования:
1) Выявление актуальности школьного курса обществознания и проблем его преподавания в 11 классах;
2) Исследование развития и становления современной системы обществоведческого образования;
3) Изучение планирования уроков обществознания в 11 классах;
4) Анализ активных форм и методов обучения на уроках обществознания с целью выявления оптимальных для обучения 11 классов;
5) Разработка планов-конспектов уроков обществознания в 11 классах с применением эффективных форм и методов обучения.
Объект исследования: активные образовательные формы и методы обучения в обществоведческом образовании в 11 классах.
Предмет исследования: исторические предпосылки становления обществоведческого образования. Активные методы и формы обучения, позволяющие активизировать познавательную деятельность в обучении. Методы исследования:
1) Теоретический и исторический анализ литературы по проблеме исследования;
2) Сравнительный метод для рассмотрения и выявления преимуществ форм и методов обучения;
3) Системный подход для изучения учебных ситуаций и задач.
Теоретическая значимость работы заключается в расширении теоретических и практических представлений об обществоведческом образовании 11 классов, а также путей совершенствования учебного процесса на уроках обществознания в современной школе.
Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и результаты выпускной квалификационной работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе образовательными организациями общего и высшего образования.
Работа состоит из введения, первой главы, включающей 3 параграфа, второй главы, включающей 3 параграфа, заключения, списка используемой литературы, презентации и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог проделанной нами работы, можно сделать вывод о том, что в ходе написания выпускной квалификационной работы были достигнуты все поставленные цели и задачи.
Задачами исследования нашей работы выступали следующие: выявление актуальности школьного курса обществознания, а также проблем его преподавания в 11 классах; исследование развития и становления современной системы обществоведческого образования; изучение планирования уроков обществознания в 11 классах; анализ активных форм и методов обучения на уроках обществознания с целью выявления наиболее оптимальных для использования на уроках обществознания в 11 классах; разработка планов- конспектов уроков обществознания в 11 классах с применением выявленных эффективных форм и методов обучения.
В ходе исследования нам удалось выяснить, что становление системы преподавания обществоведческих дисциплин в России в школе было долгим, несло, и по сей день несет, в себе множество изменений и нюансов, обусловленных различными явлениями и изменениями в общественном строе государства, а также другими обстоятельствами. Каждый этап становления курса «Обществознание» отразился на современном состоянии данной дисциплины. Однако даже сегодня в условиях модернизации образования нельзя с твердостью сказать, что система обществоведческого образования в нашем государстве окончательно сформирована.
Частичному устранению актуальных проблем преподавания данного курса и развитию ключевых компетенций, связанных с применением информации, может поспособствовать системное внедрение новых форм обучения на уроках обществознания, в частности в 11-й классах.
Школьный курс «Обществознание» является актуальным направлением подготовки личности для гражданского общества. Это обусловлено тем, что оно несет в себе как усвоение научно-понятийной базы и вовлечение в широкий круг учебных дисциплин, так и такие актуальные направления, как подготовка к ориентации в социальной среде, к самоопределению обучающегося, становлению его самостоятельной единицей общества, дальнейшая профессиональная ориентация.
В становлении нового обществоведческого образования решающую роль призван играть учитель обществоведения. Его профессиональная и общая культура, интеллектуальные и нравственные качества, широкий кругозор и глубокое знание базовых наук - важнейшее условие перехода к новому содержанию обществоведческой подготовки в школе, перестройки всей методической системы обучения, его высокой результативности.
Для усовершенствования обществоведческого образования уже сегодня необходимо кардинально менять подход к этой учебной дисциплине, поскольку востребованность ее ежегодно только возрастает.
В основе дисциплины лежат основополагающие принципы, благодаря которым обеспечивается успешность учебного процесса на пути к достижению образовательных целей. Все эти принципы могут быть реализованы современным учителем обществознания, который сможет сформировать у учащихся умение самостоятельно подходить к проблемам общественного развития. Учитель, при этом, должен быть творчески мыслящим, с уважительным отношением к личности ученика, демократически относящимся к педагогической деятельности, несущим в отношения с учеником административно - командный стиль.
Учителю необходимо основательно подходить к вопросам планирования уроков обществознания, поскольку планирование методической работы представляет собой процесс из двух составных частей, где вариативная часть находится в творческих руках учителя и позволяет ему вывести свой собственный алгоритм проведения урока исходя из особенностей и потребностей учеников, а также в условиях быстро меняющейся реальности. При этом учителю нельзя отклоняться от инвариантной составляющей - структуры организации изучения обществознания в школе. В этом ему помогают такие элемент как примерный план, тематическое планирование, рабочая программа и ФГОС, благодаря которым выстраивается четкий алгоритм проведения урока, включая подготовку к нему и подведение итогов после него.
Одним из резервов повышения эффективности обучения, в частности учеников подросткового возраста, является целенаправленное формирование мотивов учения, донесение до них понимания значимости знаний. В целях качественного преподавания обществознания учитель должен опираться на познавательный интерес школьников, и, с целью развития познавательного интереса, ему необходимо внедрять в свою деятельность инновационные технологии, формы и методы, которые положительно влияют на усвоение учебного материала и формируют устойчивый интерес к предмету.
Сознательное и прочное усвоение знаний учащихся проходит в процессе их активной умственной деятельности, поскольку мотивация учащихся является основным условием активного обучения. Поэтому работу на каждом уроке обществознания следует организовывать так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий ученика.
Для любого педагога важно выявить наличие и содержание образовательных потребностей учащихся, имеющихся затруднений и проблем, и затем на каждом уроке целенаправленно и системно использовать оптимальные методы мотивации и стимулирования деятельности учеников в целях реализации личностно - ориентированного развивающего подхода.
На каждом уроке обществознания, в частности на уроках обществознания старших классов, необходимо помнить о том, что подростка привлекают самостоятельные формы организации занятий на уроке, сложный учебный материал, возможность самостоятельно строить свою познавательную деятельность. В таком случае увеличится уровень усвоения знаний, а значит, ученик будет не просто «натаскан» на экзамен, но и будет способен рассуждать в любой предложенной ему ситуации, как на уроке или экзамене, так и в жизни.
И, на фоне всего вышеперечисленного, основной задачей обществоведческого образования сегодня выступает создание благоприятных условий для максимально качественного усвоения учебной информации учащимися. А основной задачей школьного учителя обществознания является овладение знаниями современных целей и возможностей обществоведческого курса, освоение педагогически эффективных форм и методов учебной работы, таких как продемонстрированные нами синквейн, кейс-стади, круглый стол, кластер и мультимедийный урок.
Вышеперечисленные факты позволили нам сформулировать учебные ситуации и задания, которые будут эффективны и интересны в применении на уроках обществознания в школе, в частности в 11 классах.



1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ).
2. Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии, принята 2 ноября 2001 года Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.
3. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // СПС Консультант-Плюс.
4. Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении: Постановление Правительства РФ № 677 от 1 июля 1995 г. (ред. от 10.03.2012) // СЗ РФ. 1995. № 28. Ст. 2694; 2005. № 7. Ст. 560.
5. Приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
6. Приказ МО и Н РФ от 09.03.2004г. №1312 «Перечень Примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
7. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию рекомендованные письмом Департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07.06.2005г. № 03-1263.
8. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по обществознанию (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089).
9. Письмо МО и Н РФ от 7.07.2005г. №03-1263 «О Примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
10. Аграновская Е.В., Витрук Н.В., Завадская Л.Н., Кабалкин А.Ю., и др. Реализация прав граждан в условиях развитого социализма. Отв. ред.: Лукашева Е.А. - М.: Наука, 1983. - 264 с.
11. Амонашвили Ш.А., Размышления о гуманной педагогике. — М., 1996. 496с.
12. Бахмутова Л.С. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. Учебник и практикум академического бакалавриата / Бахмутова Л.С., Калуцкая Е.К. - Москва : Издательство ЮРАЙТ , 2018. - 274 с.
13. Боголюбов Л.Н. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание» Пособие для учителя./ Под ред. Боголюбова Л.Н., Кинкулькина А.Т. - М. : Просвещение, 2002. - 172 с.
14. Боголюбов Л.Н. Методика преподавания обществознания в школе М. : Владос, 2002. Гл. 1. 2 Федеральный перечень учебников на 2014/2015 гг. // Преподавание истории и обществознания в школе. 2015. № 6.
15. Боголюбов, Л.Н. Общая методика преподавания обществознания в школе/ Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. -
М.:Дрофа,2008. -С.124-143.
16. Боголюбов Л.Н. Обществознание. Поурочные разработки. 10 класс./ Под ред. Л.Н.Боголюбова и др. — М.: «Просвещение», 2014. — 237с.
17. Боголюбов Л.Н. Обществознание. Учебник. 11 класс. /Под ред. А. Ю. Лазебниковой, В. А. Литвинова. — М.: «Просвещение», 2017. —349с.
18. Боголюбов Л.Н. Обществознание. Поурочные разработки. 11 класс др./Под ред. Л. Н. Боголюбова и др.— М., 2014. — 256 с.
19. Боголюбов Л.Н. Обществознание. Учебник. 10 класс. / Под ред. А. Ю. Лазебниковой, М. Ю. Телюкиной. — М.: «Просвещение»,2016. — 351с.
20. Бордовская Н.В., Реан А. Педагогика: [учебное пособие] - Санкт- Петербург: Питер: Питер Пресс, 2016. — 299 с.
21. Боголюбов Л.Н. Обществознание. Школьный словарь. 10—11 классы./ Под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. — М.: «Просвещение»,
2016.
22. Боголюбов, Л.Н. О перспективах развития обществоведческого образования/Л.Н.Боголюбов//Преподавание истории и обществознания в школе.2013. -№5.-С.12-18.
23. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии. /Под ред. Н.В. Бордовской. — М.: КноРус, 2014. — 431с.
24. Витрук Н.В. Механизм реализации политических прав и свобод советских граждан // Советское государство в условиях развитого социалистического общества / Бачило И.Л., Витрук Н.В., Загайнов Л.И., Лукашева Е.А., и др.; Отв. ред.: Тихомиров Ю.А. - М.: Наука,1978.- 327c.
25. Витрук Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. - М.: Наука, 1979. - 229 с.
26. Галишникова Е. М. Использование интерактивной Smart-доски в процессе обучения. М.: Учитель, 2014.
27. Грицевский И. М., Грицевская С. Э. От учебника - к творческомузамыслу урока, М., «Просвещение», 1990.
28. Губанова Е. Использование на уроках материалов исторического краеведения [Текст] / Е. Губанова, Н.Махина // Нач.шк. - 2002. - № 6. - С. 35 - 41. (ЦГБ, ДЦБ, фил. № 7)
29. Губаренко Ю. П. Игровые формы уроков истории и обществознания, журнал «Преподавание истории и обществознания в школе», №9, 2016.
30. Гугнина О.В. Активные и интерактивные методы в преподавании обществознания - изд-во ОГПУ - 2014 - 64 с.
31. Гуревич А. М. Ролевые игры и кейсы в бизнес-тренингах. СПб., 2014.
32. Гугнина, О. В. Использование материалов Конституции РФ в преподавании обществознания. // Преподавание истории в школе. — 2014. — № 1.
33. Давыдов В.В. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. институтов / В. В. Давыдов, Драгунова Т. В., Л. Б. Ительсон и др.; Под ред. А. В. Петровского. — 2-ое изд. испр. и доп. — М.: Просвещение, 1979. — 288 с.
34. Дамчай О.М. Культурологический аспект в обучении обществознанию // Проблемы преподавания в школе и вузе на современном этапе: материалы респ. научно-практ. конф., Кызыл, 11 ноября 2011 г. - Кызыл: ИРНШ, С.84-85.
35. Долгоруков А. М. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения [Электронный ресурс] / Долгоруков А. М. Лекции. Режим доступа: http://www.vshu.ru.
36. Дорошенко Н. С. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания. Методические рекомендации // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 937-943.
37. Дьюи Д. Демократия и образование. М.: Педагогика-Пресс, 2000. - 383 с.
38. Еграшина Е.П. О преподавании пропедевтического курса «История Отечества» в классах компенсирующего обучения [Текст] / Е.П. Еграшина //Нач. шк.- 2002.-№2.- С.56-61. (ЦГБ)
39. Зеньковский В.В. Педагогика. - Париж - Москва, 1996.
40. Левченко И.П. Обеспечение и охрана прав и свобод личности в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации: Уч. пособие / Под ред. И.П. Левченко, Л.К. Суворова. - М.: ЮИ МВД РФ. 2000. - 87с.
41. Калуцкая, Е. К. Современные образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2014. — № 8.
42. Кванина В.В. Договор на оказание вузом образовательных услуг // Закон. 2007. № 4 // СПС Консультант-Плюс.
43. Козина И. Case study: некоторые методические проблемы /И.Козина // Рубеж. - 1997. - № 10-11. - С. 177-189.
44. Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. - пед. ун-та, 2017.
45. Лазарев В.В. Теория права и государства. Учебник / Под ред. проф. В.В. Лазарева. - 2-е, перераб. и доп. изд-е. - М., 2001.
46. Лазебникова А.Ю. ЕГЭ 2015. Обществознание. Типовые тестовые задания/ А.Ю.Лазебникова, Е.Л. Рутковская. — М.: Издательство «Экзамен», 2015. - 191с.
47. Лазебникова А. Ю., Королькова Е. С. Поиски форм стандартизации содержания образования в 1990-е гг. // Преподавание истории и обществознания в школе. 2014. № 5.
48. Лискова, Т. Е. Изучение правовых тем в курсе обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2014. — № 3.
49.
49. Лосев, С. А. Разработка урока по курсу «Право». Тема урока «Административная ответственность» / С. А. Лосев, Н. Ф. Крицкая // Преподавание истории в школе. — 2014. — № 4.
50. Максимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения.М.,ИПП,2010.
51. Матвеев, А. И. Изучение вопросов права в курсе обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2013. — № 2.
52. Михайлова, Е. И. Кейс и кейс- метод: общие понятия / Маркетинг. 1999. № 1. С. 107-111.
53. Мишина, О. Д. Формирование мировоззрения старшеклассников на уроках обществознания по технологии полного усвоения // Преподавание истории в школе. — 2011. — № 7.
54. Морозова С.А. Методика преподавания права в школе. - М.: Новый учебник, 2007. - 224 с.
55. Осипов Г.В. История социологии в Западной Европе и США. Учебник для вузов. Ответственный редактор - академик РАН Г. В. Осипов. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА • М), 2008. - 576 с.
56. Певцова, Е. А. Актуальные вопросы международного права в системе образования. // Преподавание истории в школе.— 2015. — № 1.
57. Поздеев А.В. - Методика обучения обществознанию. Учебно - методическое пособие для учителей.//Москва, 2009 г.
58. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., Дрофа, 2000.
59. Поляков Л.В. Обществознание, Глобальный мир в XXI веке, 11 класс, Методическое пособие/ Поляков Л.В., Иоффе А.Н. - М.: Просвещение 2010. —С.14.
60. Попова, С. Ю. Современные образовательные технологии. Кейс-стади : учебное пособие для академического бакалавриата / С. Ю. Попова, Е. В. Пронина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 113 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс. Модуль.)
61. Решетов Ю.С. Механизм правореализации в условиях развитого социализма. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1980. - 167 с.
62. Рожков А.И. [и др.] Образовательное право : учебник для
академического бакалавриата /; под общ. ред. А. И. Рожкова. — 2-е изд., испр. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 324 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00190-7.
63. Ростовщиков И.В. Права личности в России: их обеспечение и защита органами внутренних дел. - Волгоград: Волгоградский юрид. ин-т МВД России, 1997. - 192 с.
64. Саплина Е.В. История в начальной школе [Текст] / Е.В. Саплина // Преподавание истории в шк. - 2008. - № 8. - С. 5 - 13. (ЦГБ).
65. Слизкова Е.В. [и др.] Виды оценочных средств. Подготовка практикоориентированого педагога : практ. пособие ; под ред. Е. В. Слизковой. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 138 с. — (Серия : Образовательный процесс).
66. Сурмин Ю.П. Ситуационный анализ, или Анатомия Кейс-метода /Под ред. Д-ра социологических наук, профессора Сурмина Ю.П. - Киев: Центр инноваций и развития, 2009. - 286 с.
67. Скакун В.А. Основы педагогического мастерства: учебное пособие. - М., 2008.
68. Скуратовская Н. С. Кейс-метод в оценке персонала // Справочник кадровика. 2007. № 5. С. 98-104.
69. Смолянинова О. Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case Study // Инновации в российском образовании: СПб.; М.: ВПО, 2000.
70. Сырых В.М. Образовательное право как отрасль российского права. - М., 2000. - 347 с.
71. Толкачев К.Б. Место органов внутренних дел в механизме реализации личных конституционных прав и свобод граждан: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 1984. - 20 с.
72. Трайнев В.А. , Теплышев В.Ю., Трайнев И.В. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании. - М.: Дашков и Ко, 2009.
73. Тучков М.Ф. Административно-правовое регулирование общего образования России: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2001. - 226 с.
74. Фалькина Т.Ю. К понятию механизма реализации права как разновидности правового механизма // Право и образование. - 2007. - №
4. - С. 76-82.
75. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. Т.1/Под ред. Н. П. Кузина, М.Н. Скаткина, В.Н. Шацкой.// Наше педагогическое течение. Москва, 30.12.1922г. - М.: Педагогика, 1980. - 304 с.
76. Шеншев Л.В. Компьютерное обучение: прогресс или регресс? М., Педагогика, №11, 12,2007.
77. Шкарлупина Г.Д. Методика преподавания предметов культурологического цикла / Г. Д. Шкарлупина. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 252 с. ДИДАКТИЧСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ
78. Шкатулла В.И. Образовательное законодательство: теоретические и практические проблемы. Общая часть; Под ред.: Кудрявцев Ю.А. - М.: Изд-во Исслед. центра пробл. качества подготовки специалистов, 1997. - 164 с.
79. Шкатулла В.И. Образовательное право России: учебник для вузов. - "Юстицинформ". - М., 2017.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
80. Электронный ресурс. URL: htpp://www. edu.ru
81. Электронный ресурс. URL: htpp://www.fipi .ru
82. Электронный ресурс. URL: htpp://www.mmobrrf .rn
83. Электронный ресурс. URL: htpp://www.festival.1september .ru
84. Электронный ресурс. URL: http://www.ug.ru/
85. Электронный ресурс. URL: http://pedsovet.org/
86. Электронный ресурс. URL: http://pedlib.ru/
87. История России. Обществознание: Учебно-методический комплект для школы. Электронный ресурс. URL: http: //history.standart.edu. ru
88. Коллекция «Исторические документы» Российского
общеобразовательного портала. Электронный ресурс. URL:
http://historydoc.edu.ru
89. Федеральный портал «Российское образование». Электронный ресурс. URL: http: //www.edu.ru
90. Российский общеобразовательный портал». Электронный ресурс. URL: http://www.school.edu.ru
91. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена. Электронный ресурс. URL: http://ege.edu.ru
92. Школьный портал. Электронный ресурс. URL: http://www.portalschool.ru
93. Среднее профессиональное образование РФ. Электронный ресурс. URL: http://www.portalspo.ru
94. Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование». Электронный ресурс. URL: http: //www.humanities.edu.ru
95. Федеральный портал «Экономика. Социология. Менеджмент». Электронный ресурс. URL: http://www.ecsocman.edu.ru
96. Федеральный правовой портал «Юридическая Россия». Электронный ресурс. URL: http://www.law.edu.ru
97. Российский портал открытого образования. Электронный ресурс. URL: http://www.openet.edu.ru
98. Каталог информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Электронный ресурс. URL: http: //window.edu.ru/window/catalog
99. Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования». Электронный ресурс. URL: http://catalog.iot.ru
100. Каталог «Школьный Яндекс». Электронный ресурс. URL: http://school.yandex.ru
101. Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации — URL: http://www.gov.ru Президент России: официальный сайт — URL: http:// www.president.kremlin.ru/
102. Президент России — гражданам школьного возраста — URL: http: //www.uznayprezidenta.ru
103. Московская школа прав человека — URL: http: //www. mshr-ngo .ru
104. Организация Объединенных Наций — http:// www.un.org/russian/
105. Права человека в России — URL: http: //www.hro .org
106. СМИ.ги — средства массовой информации в Интернете: каталог российских СМИ — URL: http://www.smi.ru
107. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт — URL: http: //ombudsman.gov.ru
108. Философский портал — URL: http://www.philosophy.ru/
109. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» — URL: http: //ecsocman.hse.ru/net/
110. Российская сеть информационного общества: социология — URL:
http://www.isn.ru/sociology.shtml TeenagE — URL: http://teen-
age.ucoz.ru/publ
111. Права ребенка — твои права. Информационно-правовой ресурс для детей — URL: http://www.pravadetey.ru/
Современное право. Научная сеть — URL: http: //nauka-pra-vo .com/
112. Образование и право — URL: http://education.law-books.ru/ Все о праве — URL: http://www.allpravo.ru/
113. The case for the Business School case method [Электронный ресурс]
University of Michigan. 1996 - Режим доступа:
http://online.wsi.com/public/resources/documents/bartonarticle.pdf
114. Garvin David A. Developing the Courage to Act [Электронный ресурс] / HBS Cases, September 2016. - Режим доступа: http://hbswk.hbs.edu
115. Garvin David A. Making the Case [Электронный ресурс] / Harvard
Magazine, September-October 2003. - Режим доступа:
http: //harvardmagazine.com


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ