Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствования оптового товарооборота

Работа №3450

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы37стр.
Год сдачи2008
Стоимость1970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1326
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1 Сущность оптовой торговли………………………..…………………….5
1.1 Роль и функции оптовой торговли................................................5
1.2 Развитие оптовой торговли ……..…………………..…………11
2 Анализ товарооборота на предприятии ООО «Регион-сервис»………14
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………….14
2.2 Анализ общего объема товарооборота предприятия………….18
2.3 Анализ товарооборота по структуре (виды товаров)………….21
2.4Факторный анализ………………………………………………..23
3 Планирование товарооборота (три метода выбрать оптимальный вариант)……………………………………….…………………………….29
Заключение…………………………………………………………………32
Список использованных источников……………………………………..37



В ведение

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Все большее число оптовых фирм использует в своей деятельности новые методы и технологии. Это позволяет оптимизировать все производственные и финансовые операции, способствует снижению цен и улучшению обслуживания потребителей. Сущность оптовой деятельности состоит в максимальном удовлетворении потребительского спроса в товарах и услугах в удобное для потребителя время, нужном ассортименте и необходимом количестве. Оптовая торговля – это катализатор происходящих изменений в производстве и в потреблении в условиях постоянно меняющихся потребностей рынка.
Оптовая торговля объемлет широкое рыночное пространство, начинающиеся при завершении производства продукции и заканчивающиеся продажей и доставкой товаров предприятиям розничной сети.
Объекты управления оптовой торговли весьма разнообразны: различные виды сырья, сырьевые материалы, полуфабрикаты, готовая продукция, Главный критерий дистрибьютора при приобретении какой либо продукции состоит в существовании на нее потребительского спроса. Он делает соответствующие спросу закупки оптом, продавая затем ту же продукцию мелкими партиями своим потребителям. При закупке и продаже товаров оказываются услуги самым различным организациям.
Необходимо постоянно добиваться такого положения, чтобы потребителю не было нужды самому разыскивать на рынке какие – либо товары или услуги. Все функции удовлетворения его потребностей должен взять на себя дистрибьютор. Поэтому при грамотном разнообразии товаров успех деятельности дистрибьютора находится в прямой зависимости от его умения прогнозировать потребительский спрос и оперативно вносить необходимые изменения в свои производственные операции.
Оптовая торговля не призвана обеспечивать розничное обслуживание населения, напротив, дистрибьюторы всячески избегают продажу товара индивидуальным покупателям. Эту функцию выполняют предприятия розничной торговли, изменяющие все необходимое (магазины, торговые палатки, работников необходимой квалификации и т. д) для обслуживания и удовлетворения спроса индивидуальных покупателей.
В свой работе предприятие оптовой торговли должно следовать следующим основным правилам:
- всестороннее знание рыночного пространства, в пределах которого осуществляется распределения;
- соблюдение эффективного баланса расходов по эксплуатации и ее содержанию при рациональном использовании трудовых ресурсов и складских помещений;
- осуществление всех операций по закупке, хранению и продажи товаров на основе их прибыльности;
- создание благоприятной и прочий репутации в районе обслуживания.
Соблюдение этих правил позволит обеспечить реализацию продукции производителя и продавать ее на рынке по удовлетворяющим покупателя ценам.
Сегодня многие оптовые фирмы снабжают своих потребителей не только различной продукцией, но и предоставляют им широкий ассортимент всевозможных услуг, среди которых такие, как маркировка товаров, предоставления кредита, помощь в организации и содержании товарных запасов, информационные услуги по широкому кругу вопросов, финансовая поддержка в рекламе товаров. Ведущие оптовые фирмы страны проводят разнообразные исследования с целью оптимизации всех производственных процессов, что незамедлительно сказывается на увеличении прибылей. Составляя промежуточное звено между производством и потреблением, оптовые предприятие своей деятельностью оказывают влияние на их развитие.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение
Оптовый товарооборот является одним из основных показателей хозяйственной деятельности оптовых предприятий. Его объем, и структура характеризуют степень развития производства и уровень народного потребления. В зависимости от объема, структуры, видов и форм определяются показатели хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Оптовый оборот не отражает производство и продажу товаров непосредственно населению для личного потребления, а характеризует движение товаров из сферы производства в сферу обращения.
Существую в оптовой торговле и проблемы. Лишь примерно 45% организации оптовой торговли имеют собственные складские площади, а 55% арендуют. Большую часть складов оптовые, оптово – розничные предприятия и дистрибьюторские фирмы вынуждены арендовать свободные площади у промышленных и других предприятий, в основной своей массе непригодных для складских операций.
В связи с этим качественный состав складских помещений, используемых оптовой торговлей под хранения и накопления товаров, находится на низком уровне.
Особо следует сказать о складах коллективного пользования для поддержки малых предприятий. Стоимость услуг таких складских операторов является достаточно приемлемой для многочисленных малых оптовых фирм, и использование этих возможностей позволяет им существенно улучшить организацию всего торгово – технического процесса по товароснабжению розницы.
Необходимо также отметить слабое внедрение в предприятиях оптовой торговли современных достижений научно-технического процесса. Мировой опыт показывает, что для выполнения роли основного регулятора рынка, опту необходим высокий уровень информационной и маркетинговой обеспеченности процессов закупки и продвижения товаров. Это достигается на основе сплошной компьютеризации торгово-технологических процессов в оптовом звене и внедрения информационно-коммуникационных технологий. Другим направлением является высокий уровень автоматизации складских операций и механизация погрузочно-разгрузочных работ, исключающих ручной труд. В настоящие время из-за слабой технической оснащенности доля ручного труда в складских операциях оптовых предприятий составляет 80%. А автоматизированными системами управления оснащены лишь 10% крупных оптовых предприятий.
Анализируя основные экономические показатели оптового предприятия ООО «Регион-сервис» за три года 2006-2008г.г.
Хорошо видно, то за анализируемый период многие показатели работы оптового предприятия ООО «Регион – сервис» изменились в лучшую сторону. Так увеличился оптовый товарооборот, на 44,4%; а сумма валового дохода на 48,3%.
Основным показателем оценки эффективности деятельности торгового предприятия является рентабельность продаж, которая за три анализируемых года возросла на 1,1%.
Прибыль от реализации за анализируемый период составила 58,5% или 1233 тыс. руб.
Средне списочная численность торговых работников увеличилось за период на три человека.
Основные фонды за три года увеличились на 1074тыс. руб. за счет более интенсивного их обновления.
Положительным результатом работы анализируемое предприятия, так же является увеличения фондоотдачи за три года на 32,2%.
В результате по показателям эффективности отсутствуют отрицательные изменения за три года, наибольшие темпы роста отмечаются по валовому доходу (148,3%) и прибыль от реализации (158,5%).
А анализ общего объема товарооборота ООО «Регион-сервис» за 2006-2008г.г. показывает: Отклонения 2008года к 2006году за три года составило 8348,5тыс. руб, а 2008год к 2007году отклонения за один год составило 4774,4тыс. А отклонения 2007года к 2006году 3574,1тыс. руб. Анализируя таблицу 2 можно сказать, что темп роста 2008года к 2006году, т.е. за три анализируемых года составляют 144,4%, что по сумме 8348,5 т. руб. а, темп роста 2008года к 2007г составили 121,3%, и 2007года к 2006году составили 119,0%.
Рассматривая динамику товарооборота по кварталам ООО «Регион – сервис» за 2006 – 2008г.г. Видно, что за анализируемый период идет увеличения по всем кварталам, так в первом квартале 2008года по сравнению с первым кварталом 2006года темп роста составил 136,5%, а в четвертом квартале 2008года по сравнению четвертым кварталом 2006 года составляет темп роста 152,4%, что по сумме 2363,6 тыс. руб.
По Структуре оптового товарооборота по кварталам ООО «Регион – сервис» за 2006-2008г.г. видно что оптовое предприятие ООО «Регион – сервис», за три года работает ритмично, т. к во всех кварталах приблизительно одинаковый удельный вес товарооборота. За анализируемый период значительных колебаний товарооборота по кварталам не наблюдается.
Самое большое изменения произошли в 2008году по сравнению с 2006годам по четвертому кварталу: удельный вес товарооборота увеличился на 1,33 процентных пункта.
При рассмотрении структуры оптового товарооборота по товарным группам за 2006 – 2008г.г. ООО «Регион – сервис».Видно что, развитие оптового товарооборота в ассортиментном разрезе в структуре не привели к существенным изменениям, которая характеризуется удельным весом отдельных товарных групп в общем объеме товарооборота. Так изменения удельного веса товаров в общей сумме товарооборота колеблется в пределах трех единиц. Самые большое сокращения произошла в антиблошинных препаратах, на 2,4 процентных пункта, так как эти препараты последнее время заменяют другими средствами.
При факторном анализе на товарооборот оказывают влияния следующие факторы:
1.Обеспеченность предприятия товарными ресурсами, правильность их распределения и использования.
Можно сказать, что на развитие оптового товарооборота отрицательное влияние оказало увеличение прочего выбытия товаров, в сумме 66т.руб. и увеличения запасов на конец периодов в сумме 580т. руб.
Влияние трудовых ресурсов на изменение оборота оптовой торговли.
Одним из факторов успешного развития оптового товарооборота является обеспеченность трудовыми ресурсами, правильность установления режима труда, эффективность использования рабочего времени, рост производительности труда. Анализ влияние трудовых ресурсов на торговую деятельность обычно начинаются с изучения обеспеченности ими оптового торгового предприятия, укомплектованности штатов кассиров, контролеров, менеджеров, других работников и эффективности использования рабочего времени.
2.Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников.
Влияние изменения количества рабочих мест и эффективность их использования на изменении оптового товарооборота на торговом предприятии за отчетный период количество рабочих мест увеличилось на два, также количество рабочих дней увеличилось на семь дней. И среднечасовая выработка на одного рабочее место так же увеличилось на 0,14187 тыс. руб. Видно, что на оптовый товарооборот повлияли факторы: количество рабочих мест, количество рабочих дне, среднечасовая выработка на одного рабочее место.
Из алгоритма расчетов влиятельных факторов, видно, что увеличение количество рабочих дне и мест и увеличение среднечасовой выработки на одно рабочие место положительно повлияло на оптовый товарооборот и увеличило его на 572,8 тыс. руб.; на 4180,0тыс. руб. и на 3595,5тыс. руб. соответственно.
Общее влияние факторов:
4180,0+572,8+0+3595,5=8348,5
3.Состояние и эффективность использования матерьяльно – технической базы предприятия.
На динамике оптового товарооборота большое влияние оказывает состояние развития матерьяльно – техниеской базы предприятия. На анализируемом предприятии за изучаемый период изменений в основных фондах не наблюдается, соответственно данные фактор за три года никакого влияния на изменения оптового товарооборота не оказал.
Также проведено планирование на предприятии тремя методами.
1. Метод технико-экономических расчетов. Показал: Оп=27159,8*119,6/100=32483,1 тыс. руб.
2. Экономико-статистический метод. Показал: Оп=27159,8+3757,3=30917,1 тыс. руб.
3. Метод скользящей средней. Показал:
Оп = (27159,8 *123,9) / 100 = 33650,9 тыс. руб.
Можно сделать вывод: Анализ прошлых лет показал, что из года в год темпы роста оптового товарооборота равномерно увеличиваются. На основании этого можно сделать вывод, что если в предплановом периоде темп роста составлял 121,3%, то наиболее эффективным показателем темпов роста будет являться 123,9%. Соответственно наиболее Эффективный метод планирования для анализируемого оптового товарооборота предприятия ООО «Регион-сервис» будет является метод скользящий средней(Экономика статистический метод сглаживания с помощью скользящей средней).



Список использованной литературы.

Егоров «Организация торговли»: Учебник для студентов вузов. - СПб: Питер, 2004-334с. - (учебник для вузов).

Балабанова Л.В «Оптовая торговля: Маркетинг и коммерция»– М.: Экономика, 1990.- 207с.

Голиков Е.А. «Оптовая торговля: Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность; Учебник – практическое пособие. – М: Экзамен, 2004-207с.

ДаненбургВ. «Основы оптовой торговли» практический курс: ( Перевод с англ.) Даненбург В, Монкриф Р, Тейлор В. – Спб., Нева- Ладога – Онега, 1993- 212с.

Деревицкий А.А. «Школа продаж». – М.: Питер, 2005.-270с.

Кент Т. «Розничная торговля: учебник для вузов: пер. с англ. /Т. Кент, О. Омар.- М. : ЮНИТИ, 2007. – 707с.: ИЛ, - (зарубежный учебник)

Снегирева В. «Книга мергандайзера». – Спб.: Питер, 2006. - 380с
Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий в торговле /Л.И. Кравченко.М.: Новое издание, 2005


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ