Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пути увеличения товарооборота организации (на примере ИП Первушкин Е.А., г. Прокопьевск

Работа №13059

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

анализ хозяйственной деятельности

Объем работы143стр.
Год сдачи2016
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
488
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Кафедра «Экономика и управление» ......................................................................................................... 1
ВЫПОЛНИЛ: СТУДЕНТ ГР. ЭУЗ-01..................................................................... 1
ФАКУЛЬТЕТ_______________________________________________________2
КАФЕДРА_________________________________________________________. 2
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ............................................................................... 2
СТУДЕНТ
_____________________________________________________________ ............ 2
РУКОВОДИТЕЛЬ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ
РАБОТЫ_________________________________ ................................................... 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ТОВАРООБОРОТА В
ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ........................................................................................... 7
1.1 Понятие товарооборота в оптовой торговле...................................................................................... 7
1.2 Задачи и информационное обеспечение анализа оптового товарооборота.................................. 15
1.3 Анализ динамики оптового товарооборота ..................................................................................... 18
1.4 Анализ рационального товародвижения ......................................................................................... 25
2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ИП ПЕРВУШКИН.................................................................... 37
2.1 Общие сведения об организации....................................................................................................... 37
2.2 Анализ показателей торгово-экономической деятельности и финансового состояния
организации................................................................................................................................................. 39
3 АНАЛИЗ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА ИП ПЕРВУШКИН .................... 72
3.1 Анализ оптового товарооборота........................................................................................................ 72
3.2 Анализ остатков товаров на складах ............................................................................................... 87
3.3 Анализ влияния факторов на оптовый товарооборот.................................................................... 91
4 ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ТОВАРООБОРОТА ИП ПЕРВУШКИН .................. 105
4.1 Общие направления по увеличению товарооборота организации оптовой торговли...............105Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Лист
6
4.2 Оптимизация запасов организации.................................................................................................114
4.3 Увеличение товарооборота...............................................................................................................118
4.4 Управление дебиторской задолженностью.....................................................................................122
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................................................................... 129
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .................................................................................... 135

Одним из основных экономических показателей хозяйственной
деятельности торгового предприятия является товарооборот — процесс обмена
товаров на деньги. Владелец товара — торговое предприятие — за деньги продает
товар в собственность другому юридическому или физическому лицу.
Товарооборот характеризует процесс движения товаров посредством актов куплипродажи. Как экономическая категория товарооборот характеризуется наличием
одновременно двух признаков:
- товара как объекта продажи;
- продажи как формы движения товара от производителя к потребителю.
Товарооборот торгового предприятия можно рассматривать:
во-первых, как результат деятельности предприятия торговли, его
экономический эффект;
во-вторых, (в социально-экономическом аспекте), как показатель
товарного снабжения населения, один из показателей уровня жизни.
В торговом предприятии товарооборот выражается в объеме денежной
выручки за проданные товары — по его размеру можно судить о значимости
данного предприятия на потребительском рынке.
Различают розничный и оптовый товарооборот.
Оптовый товарооборот - это продажа товаров торговыми предприятиями
другим предприятиям, использующим эти товары либо для последующей
реализации, либо для производственного потребления в качестве сырья и
материалов, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд. В
результате оптового товарооборота товары не переходят в сферу личного
потребления, а остаются в сфере обращения или поступают в производственное
потребление. Иными словами, при оптовом обороте товар реализуется дляИзм.
последующей переработки или перепродажи [3].
Оптовый товарооборот классифицируется, как правило, по:
- назначению;
- форме организации товародвижения.
В зависимости от назначения оптовый товарооборот разделяется на:
- оптовый товарооборот по реализации;
- внутрисистемный оптовый товарооборот.
Оптовый товарооборот по реализации — это продажа товаров
предприятиям розничной торговли, общественного питания, поставки
внерыночным потребителям, на экспорт и по клирингу.
Внутрисистемный оптовый товарооборот — это отпуск товаров одними
оптовыми предприятиями по поручению других непосредственно рыночным и
внутри рыночным потребителям. Внутрисистемный оптовый товарооборот, как
правило, используется для маневра товарными ресурсами и присущ крупным
коммерческим структурам.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе произведён анализ
торгово – экономических показателей организации оптовой торговли ИП
Первушкин.
В первой части работы рассмотрены понятия оптового товарооборота и
теоретические аспекты анализа товарооборота в оптовой торговле.
Во второй части работы дана общая технико – экономическая
характеристика ИП Первушкин. Она заключается в представлении общих
сведений об организации: регистрационных данных, поверхностной
характеристики видов деятельности организации, её места в цепи
товародвижения от производителя к конечному пользователю. А также в
разностороннем анализе аспектов торгово – экономической деятельности
организации, определении и трактовке показателей, характеризующих данные
аспекты.
Расчёт показателей, характеризующих общие аспекты
функционирования организации, позволил определить их величины и динамику
и на основе полученных данных охарактеризовать общую эффективность
деятельности организации в анализируемом периоде, т.е. с 2013 по 2015 год
включительно.
Высокие темпы роста валового товарооборота в 2014 году объясняются
тем, что в 2013 году организация формально осуществляла свою деятельность с
июня месяца (месяца регистрации организации, как юридического лица), т.е.
неполных 7 месяцев, а фактически она функционировала в 2013 году лишь
около трёх месяцев. Падение темпов роста товарооборота в 2015 году по
сравнению с 2014 годом вызвано такими причинами, как, прежде всего,
равенством фактически отработанных организацией периодов, так и
устоявшейся клиентской базой, созданной организацией, в основном, в период
с начала её функционирования и в последующий 2014 год работы.Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Лист
130
В 2014 году наблюдается увеличение численности персонала на 2 чел.
или на 50% и составляет 6 чел. в 2015 г изменения численности не
наблюдается. При этом увеличение товарооборота в 2014 г. по сравнению с
2013 г. (1726,33%) опережает рост численности (150%). Рост товарооборота в
2015 г. составляет 125,22%, а изменение численности не наблюдается. Это
говорит об увеличении эффективности использования трудовых ресурсов на
протяжении всего анализируемого периода.
Среднегодовая выработка в 2014 г. по сравнению с 2013 г. увеличилась
на 2514,2 тыс. руб., а в 2015 г. по сравнению с 2014 г. увеличилась на 694,2 тыс.
руб.Затраты на оплату труда в 2014 г. по сравнению с 2013 г. увеличились на
344,3 тыс. руб. Данное увеличение обусловлено прежде всего тем, что в 2013 г.
предприятие работало всего 3 месяца, а в 2014 г. весь отчетный период, а также
тем, что произошло увеличение персонала на 2 чел. В 2015 г. по сравнению с
2014 г. затраты на оплату труда увеличились на 44,5 тыс. руб.
Среднегодовая заработная плата в 2014 году по сравнению с 2013 г.
увеличилась на 20,2 тыс. руб. и составила 131,8 тыс. руб. В 2015 г.
среднегодовая заработная плата увеличилась на 7,4 тыс. руб. и составила 139,2
тыс. руб.
В динамике финансовых результатов можно отметить следующие
положительные изменения. Прирост общей прибыли обусловлен увеличением
прибыли от продажи на 505 тыс. руб. и темп роста составил 171,8 %; и
сокращением прочих расходов на 54 тыс. руб.
За счет увеличения товарооборота, увеличивается и себестоимость
реализованной продукции (издержки производства), в торговле данный
показатель называется - покупная стоимость товаров.
Рентабельность продаж в 2014 году сократилась на 0,95 п. п. и составила
4,25 %. В 2015 г. рентабельность продаж увеличилась на 1,59 п. п. и составила
5,84 %. Несмотря на низкое значение данного показателя положительной
оценки заслуживает увеличение этого показателя что говорит о том, что товары
И. П. Первушкин стали пользоваться большим спросом. Рентабельность
продукции в 2014 г. по сравнению с 2013г. увеличилась на 1,43 п. п. и
составила 26,13 %, а в 2015 г. сократилась на 4,43 п. п. и составила 21,7 %, что
вызвано более низкими темпами роста валовой прибыли по сравнению с
темпами роста себестоимости реализованной продукции.


Максименко, Н. В. Экономика предприятий торговли. // Мн.: Вш.
шк., 2011. - 541 с.
2. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник для студентов
высших учебных заведений — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков
и К», 2011. - 295 с.
3. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика: учебник / У. Уэллс,
Дж.Бернет, С.Мориарти. СПб.: Питер, 2012. - 736 с.
4. Никишкин В. В, Маркетинг розничной торговли. – М.: Экономика,
2013. - 209 с.
5. Организация и технология торговли: учебник / В. Н. Платонов. –
Мн.: БГЭУ, 2015. - 317 с.
6. Снегирева, В. В. Розничный магазин / В.В. Снигирева. – СПб., 2015. -
234 с.
7. Тиме, Я. Дистанционная торговля / Я.Тиме. – М., 2016. – 134 с.
8. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.:
Новое знание, 2015. - 511 с.
9. Дейян А. Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте
продажи. М.,2015. – 189 с.
10. Королева А.Л. Стимулирование продаж. – М., 2015. – 455 с.
11. Ермолаева Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях. – М.:
Альпина, 2013. – 205 с.
12. Свиридов Н.А. Что такое товарооборот//Экспоновости. – М., 2012. -
№20. – 163 с.
13. Шнаппауф Р.А. Практика продаж. - М.: АО Интерэксперт, 2011. -
321с.
14. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. Современное предприятие,
конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М., 2011. – 157 с.Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Лист
136
15. Ланкастер Д., Джоббер Д. Продажа и управление сбытом/пер с англ.
Л.В. Измаиловой - Мн.: - Амалфея, 2011 г. - 384с.
16. Кондрашов В.М. Менеджмент продаж: Учеб. пособие.- М.:
Вузовский учебник, 2011.- 279 с.
17. Волков А.В. Торговая деятельность. - СПб., 2011. - 670 с.
18. Дейан А., Троадек А. Стимулирование сбыта - СПб.: Изд-во «Нева»,
2011. - 128 с.
19. Берг А. Правила товародвижения // Маркетолог. - 2013. - №12.
20. Мазманова, Б.Г. Стимулирование персонала, занятого продажами //
Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №4. - 198 с.
21. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности:
практикум. - М., 2013. – 97с.
22. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие. - М.:
Финансы и статистика, 2014. - 256 с.
23. Харский К.В. Профессиональные продажи: технология и
практические советы / Харский К.В. - СПб.: Питер, 2012. - 232 с.
24. Королева А.Л. Стимулирование продаж. - М., 2015. - 455 с.
25. Горбачева Л.А. Анализ прибыли и рентабельности. – М.: Экономика,
2016. - 224 с.
26. Белобтецкий И.А. Прибыль предприятия. // Финансы. – 2013. - №3.
27. Дж.Н. Роббинс.Web-дизайн. Справочник. - М.: Кудиц-Пресс, 2011. –
125 с.
28. Орлов Л. Как создать электронный магазин в Интернет, 2-е изд., М.:
Бук. пресс, 2011. - 384 с.
29. Шишкин А.К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и
финансовый анализ на коммерческих предприятиях - М.: Инфра-М, 2013. – 445
с.
30. Реклама на месте продажи - Маркетинг торгового предприятия -
Парамонова Т. Научная Библиотека учебник

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ