Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учёт и анализ товарооборота в торговой организации (на примере ООО «Оптовик»)

Работа №86402

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
103
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы учёта и анализа товарооборота в торговых
организациях 6
1.1 Сущность и значение товарооборота в торговых организация 6
1.2 Учётно-правовые аспекты товарооборота 10
1.3 Методика анализа товарооборота в торговых организациях 15
2 Особенности организации учёта товарооборота на предприятии ООО
«Оптовик» и направления его совершенствования 23
2.1 Экономическая характеристика предприятия 23
2.2 Организация бухгалтерского учёта товарооборота на предприятии ООО
«Оптовик» 32
2.3 Рекомендации по совершенствованию учета товарооборота 38
3 Анализ товарооборота в организации ООО «Оптовик» 43
3.1 Анализ структуры, динамики товарооборота в организации 43
3.2 Расчет показателей оборачиваемости товарных запасов и рентабельности
продаж 51
3.3 Направления совершенствования анализа товарооборота и пути его
оптимизации 60
Заключение 70
Список использованных источников 75
Приложение А. Бухгалтерский баланс ООО «Оптовик» 78
Приложение Б. Отчет о финансовых результатах ООО «Оптовик»

Торговля это область хозяйства, обслуживающая обращение товаров. Экономическое содержание данного вида деятельности заключается в доведении продукта, созданного в материальной сфере производства, до его потребителя. Основной задачей торговли является удовлетворение спроса потребителя, то есть предоставление последнему товара определённого свойства и качества в определённом месте, в определённое время и за определённую плату.
Показатель товарооборота, характеризующий объём продаж (в том числе в оптовой и розничной торговле), является важнейшим показателем хозяйственной деятельности торговых организаций. Оптовый товарооборот характеризует объём товарной массы, реализованной одними организациями другим с целью последующей продажи или переработки. Это показатель, характеризующий масштабы деятельности любой организации, занимающейся торговлей товарами и услугами.
Товарооборот отражает состояние экономики, эффективность производства и управления процессом товародвижения, степень развитости рынка и его конъюнктуру. Он является основой для определения потребности во всех видах ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) и вместе с тем занимает соподчинённое положение по отношению к прибыли.
Максимизация прибыли - основная цель деятельности любой торговой организации. Её достижение невозможно без определения оптимального объёма товарооборота, обеспечивающего достижение наибольшей прибыли. Для предприятия ООО «Оптовик» необходимо достичь такого объёма реализации, который может обеспечить максимально возможную прибыль при условии качественного обслуживания покупателей.
От объёма реализации товаров (работ, услуг) (товарооборота) зависят многие показатели эффективности работы организаций торговли (чем выше товарооборот, тем, как правило, ниже издержки обращения, выше рентабельность, устойчивее финансовое положение организации), поэтому учёт и анализ процесса реализации занимают важное место в системе управления субъектом хозяйствования. Правильно организованный учёт реализации имеет огромное значение как для самой торговой организации в части определения результатов от её хозяйственной деятельности, так и для государства в целом, получающего налоги от реализации товаров, которые уплачивают субъекты хозяйствования. Налаженная же система анализа товарооборота позволяет выявлять резервы увеличения его объёма и принимать обоснованные управленческие решения по повышению эффективности работы организаций.
Таким образом, товарооборот признаётся одним из основных показателей социально-экономического развития страны и рассматривается на макроуровне в числе важнейших целевых ориентиров, поступательная динамика которых характеризует стабилизацию экономической ситуации на рынке, способность экономики к устойчивому развитию, поэтому учёт процесса реализации и анализ товарооборота должны являться неотъемлемой и обязательной частью деятельности всех торговых организаций.
Целью данной дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию учета и анализа товарооборота на предприятии ООО «Оптовик», а также мероприятий, направленных на увеличение и оптимизацию структуры объёмов продаж.
Для решения этой цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы, значение, состав и основные направления развития товарооборота на современном этапе;
- изучить нормативно-правовые акты, регулирующие учёт реализации;
- изучить и охарактеризовать основные направления и результаты деятельности рассматриваемой организации;
- изучить и проанализировать состояние учёта и документального оформления реализации товаров;
- проанализировать состав, структуру, динамику, равномерность и ритмичность развития товарооборота;
- проанализировать влияние факторов на изменение товарооборота;
- провести управленческий анализ в части оптимизационного ценообразования и прогнозный анализ оптового товарооборота;
- выработать рекомендации по совершенствованию учёта реализации товаров и повышению эффективности деятельности организации.
В первой главе рассмотрены теоретические основы учета и анализа товарооборота в торговых организациях; какое значение имеет товарооборот в торговых организациях и его сущность. Так же рассмотрю основные учетно-правовые документы товарооборота и методику анализа товарооборота.
Во второй главе проведен учет и анализ товарооборота предприятия ООО «Оптовик». Подробно рассмотрю экономическую характеристику предприятия и организацию бухгалтерского учета товарооборота предприятия. Проведу анализ товарооборота организации используя показателей товарооборота и его ключевых составных.
В третьей главе рассмотрены какими методами можно воспользоваться по улучшению товарооборота предприятия. Изучим как можно совершенствовать учет и анализ товарооборота и какие существуют пути оптимизации товарооборота на предприятии ООО «Оптовик».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Торговля это область хозяйства, обслуживающая обращение товаров. Экономическое содержание данного вида деятельности заключается в доведении продукта, созданного в материальной сфере производства, до его потребителя. Основной задачей торговли является удовлетворение спроса потребителя, то есть предоставление последнему товара определённого свойства и качества в определённом месте, в определённое время и за определённую плату.
Целью данной дипломной работы являлась разработка рекомендаций по совершенствованию учета и анализа товарооборота на предприятии ООО «Оптовик», а также мероприятий, направленных на увеличение и оптимизацию структуры объёмов продаж.
Для решения этой цели мною были решены следующие задачи:
- изучить теоретические основы, значение, состав и основные направления развития товарооборота на современном этапе;
- изучить нормативно-правовые акты, регулирующие учёт реализации;
- изучить и охарактеризовать основные направления и результаты деятельности рассматриваемой организации;
- изучить и проанализировать состояние учёта и документального оформления реализации товаров;
- проанализировать состав, структуру, динамику, равномерность и ритмичность развития товарооборота;
- проанализировать влияние факторов на изменение товарооборота;
- провести управленческий анализ в части оптимизационного ценообразования и прогнозный анализ оптового товарооборота;
- выработать рекомендации по совершенствованию учёта реализации товаров и повышению эффективности деятельности организации.
Товарооборот имеет важное значение в жизни предприятия. Его сущность состоит в том, что он показывает хозяйственную деятельность любой организации. Оптовый товарооборот представляет собой реализацию товаров крупными партиями организациям розничной торговли и общественного питания для последующей продажи населению, промышленным и другим предприятиям и учреждениям - для производственных целей и внерыночного потребления.
Для целей учёта используется показатель выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг, отражаемый организацией в форме бухгалтерской отчётности форма № 2 "Отчёт о финансовых результатов", который формируется по данным учётных регистров (счёт 90 «Продажи»).
При анализе товарооборота главными нормативными документами являются Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс, Законы «О бухгалтерском учете», « Об акционерных обществах», «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ», постановление правительства «О Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности» и т. п.
Анализ оптового товарооборота в торговой организации начинается с общего изучения общего объёма оборота. В процессе анализа необходимо определить динамику товарооборота по годам, кварталам и месяцам. Весьма важным разделом анализа является изучение структуры товарооборота. Структура оптового товарооборота изучается по его видам, организационным формам, методам торговли и по ассортименту.
По результатам горизонтального анализ баланса ООО «Оптовик» отмечается значительное ежегодное увеличение запасов за счёт готовой продукции и товаров для перепродажи. Дебиторская задолженность предприятия увеличивается, что говорит о том, что поставщики не рассчитываются по своим долгам с предприятием. Денежные средства организации растут, и это положительно сказывается на его состоянии. Горизонтальный анализ пассива баланса показал рост резервного капитала в динамике.
Вертикальный анализ баланса показал, что максимальный процент в структуре активов составляют основные средства и запасы предприятия. Доля собственного капитала в пассиве баланса ООО «Оптовик» ежегодно уменьшается, что отрицательно характеризует состояние предприятия.
В ООО «Оптовик» применяется линейная структура управления, которая обеспечивает проведение единоначалия.
Анализ объема, динамики, скорости и структуры товарооборота имеет важное значение для торгового предприятия. В течении изучения возможностей торговой организации, которые касаются реализации товаров, определение факторов, которые положительно или отрицательно влияют на объем продаж товаров, определяются в процессе анализа динамики и структуры товарооборота.
Целью проведения ABC анализа является распределение товаров по группам.
Оборачиваемость запасов показывает, сколько раз за анализируемый период организация использовала средний имеющийся остаток запасов. Данный показатель характеризует качество запасов и эффективность управления ими, позволяет выявить остатки неиспользуемых, устаревших запасов. Важность показателя связана с тем, что прибыль возникает при каждом «обороте» запасов.
Расчет показал что рентабельность продаж за 2015 год уменьшилась по сравнению с 2013 годом. Такой спад может показывать что финансовая эффективность предприятия упала. Хоть изменения и не большие, надо задуматься о том чтобы не допустить кризис в организации.
Предложения по дальнейшему развитию роста оптового товарооборота ООО «Оптовик»:
Совершенствовать товароснабжение предприятия, т.е. частоту и своевременность завоза товаров и повышать эффективность использования товарных ресурсов.
Прежде всего чтобы совершенствовать сам анализ необходимо совершенствовать информационное обеспечение анализа хозяйственной деятельности. Наиболее актуальным на сегодняшний день в этом направлении является дальнейшее приближение всех форм отчетности к международным стандартам и стандартизации всех документов.



1. Конституция РФ. - СПб.: Издательство "Литера", 2006. - 48 с.
2. Гражданский кодекс РФ. Части первая и вторая. Официальный текст по состоянию на 1 августа 2000 года. - М.: Издательство НОРМА, 2006. - 376 с.
3. Федеральный закон от 05.08.2000 № 118-ФЗ. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая).
4. Федеральный закон от 31.07.98 № 147-ФЗ. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая).
5. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» ПБУ 20/2003. Утверждено Приказом МФ РФ от 24.11.03 г. №105н
6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденный приказом МФ РФ от 31.10.2000 № 94н и Инструкцией по его применению.
7. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник / Л.И. Кравченко. - 10 е изд., испр. - Минск: Новое знание, 2013. - 512 с.
8. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной
деятельности: Учебное пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - М.: КноРус, 2013. - 536 с.
9. Артеменко, В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие / В.Г. Артеменко, Н.В. Анисимова. - М.: КноРус, 2013. - 288 с.
10. Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 607 с.
11. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 с. 
хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 с.
13. Казакова, Н.А. Управленческий анализ: комплексный анализ и диагностика предпринимательской деятельности: Учебник / Н.А. Казакова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 261 с.
14. 2. Кузнецов, С.И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / В.В. Плотникова, Л.К. Плотникова, С.И. Кузнецов. - М.: Форум, 2012. - 464 с.
15. 3. Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 607 с.
16. Васильчук, О.И. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / О.И. Васильчук, Д.Л. Савенков; Под ред. Л.И. Ерохина. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 496 с.
17. Осипова, И.В. Бухгалтерский учет и анализ. Сборник задач: Учебное пособие / И.В. Осипова, Е.Б. Герасимова. - М.: КноРус, 2013. - 248 с.
18. 7. Петров, А.М. Учет и анализ: Учебник / А.М. Петров, Е.В. Басалаева, Л.А. Мельникова. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 512 с.
19. Черненко, А.Ф. Учет и анализ для бакалавров менеджмента: Учебное пособие / А.Ф. Черненко, Н.Ю. Черненко, А.В. Башарина. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 474 с.
20. Зороастрова, И.В. Экономический анализ фирмы и рынка: Учебник для студентов вузов / И.В. Зороастрова, Н.М. Розанова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 279 с.
21. 16. Иванов, И.Н. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / И.Н. Иванов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 348 с.
22. Виноградская, Н.А. Диагностика и оптимизация финансово-экономического состояния предприятия: финансовый анализ: Практикум / Н.А. Виноградская. - М.: МИСиС, 2013. - 118 с.
23. Ефимова, О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений : Учебник / О.В. Ефимова. - М.: Омега- Л, 2013. - 349 с.
24. Турманидзе, Т.У. Финансовый анализ: Учебник для студентов вузов / Т.У. Турманидзе. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 287 с.
25. Зароченцев К.Д., Худяков А.И. Экспериментальная психология. М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. - 208 с. Корреляция по Карлу Пирсону, по Чарльзу Спирмену, частная корреляция: С. 197-200.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ