Введение 3
1 Художественная деятельность как особый вид человеческой активности 4
2 Понятие и особенности эстетической деятельности 6
3 Соотношение эстетического и художественного 10
Заключение 16
Список литературы 17
Споры о том, как должны соотносится понятия «эстетическая» и «художественная» деятельности, в русской эстетике насчитывает уже более полувековую историю. Однако до сих пор остается актуальным мнение, высказанное доктором философских наук, профессором А.Н. Илиади в начале дискуссии. Он говорил, что «подмена понятий эстетического и художественного имеет место до сих пор».
В учебных пособиях и публикациях по эстетике часто используется предложенная в 1958 году искусствоведом Г.А. Недошивиным высказывание о том, что «художественное – это высшее проявление, концентрация эстетического».
Цель реферата: сравнить понятия «Художественная деятельность» и «Эстетическая деятельность».
Задачи:
рассмотреть художественную деятельность как особый вид человеческой активности;
представить понятие и особенности эстетической деятельности;
показать соотношение эстетического и художественного.
Объектом изучения является природа эстетической деятельности.
Предметом – эстетическая и художественная деятельность.
Методы исследования: анализ, метод сравнения, метод обобщения и реферативного изложения.
Структура работы: введение, три параграфа, заключение, список литературы.
Цель написания данного реферата заключалась в сравнении понятий «Художественная деятельность» и «Эстетическая деятельность».
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Эстетическая деятельность в целом свойственна любому человеку. При этом, художественная деятельность – это самостоятельное эстетическое творчество в области искусства и литературы.
Эстетическое начало необходимо имеется и в художественном замысле, и в художественном творчестве, и в художественном восприятии. Если произведение не создает эстетического отношения, то оно не является художественным произведением, или не выступает в этом качестве для данного человека. Эстетическое отношение – это и средство, и цель конкретной художественной деятельности.
Состав художественной деятельности, ее продуктов, учреждений, руководящих этим процессом, а также обслуживающих его, готовящих кадры художественной интеллигенции и обеспечивающих социальное функционирование искусства (музеи, библиотеки, кинотеатры, театры, концертные залы и т.д.), составляет художественную культуру общества. Последняя, в свою очередь, в единстве со всеми формами эстетической деятельности, а также с учреждениями, обеспечивающими ее, образует основу эстетической культуры общества.
Эстетическая деятельность исторически опережает художественную, последняя вырастает из первой. В художественной деятельности эстетическая достигает своего высшего, идеального выражения, в первой закрепляются лучшие достижения и тенденции последней.