Сегодня международный туризм превращает бывшие закрытые общества в открытые универсальные общества, где контакты между людьми из разных стран становятся повседневной реальностью, которая отвечает потребностям людей во встречах и обменах с другими культурами. Неоспорим тот факт, что туризм является одним из наиболее влиятельных явлений экономического и социального развития нашего общества. Наиболее характерными тенденциями развития международного туризма являются: диверсификация туристического продукта, поиск новых туристических направлений, сокращение средней продолжительности туристических поездок, выбор альтернативных средств размещения и транспорта, ценовая политика.
Изучению структуры, состояния и роли международного туризма в целом для экономики отдельной страны мира посвящены работы многих ученых, в частности: Брич В., Крамарчук С., Буценко И. Н., Воронцова Е. А., Зайцева В. М., Корниенко О. М., Писаревский Е. Л., Федорченко В. К. и др.
Цель работы заключается в исследовании международного туризма в различных странах и регионах мира.
Достижение поставленной цели предопределило необходимость постановки и последовательного решения ряда взаимосвязанных задач:
- рассмотреть международного туризма и туристической деятельности;
- провести анализ международного туризма в различных странах.
Объектом исследования является международный туризм.
Предмет исследования – международный туризм в различных странах и регионах мира.
Методологическая основа - методы теоритического обобщения, системного анализа, структурно-логического анализа.
Структурно работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Туристический бизнес - деятельность, направленная на получение выгоды от обеспечения полноценного и комфортного отдыха клиентов.
К туристическому бизнесу относятся организации и предприятия, которые способны удовлетворить спрос населения на материальные и нематериальные туристические услуги. Для эффективного управления туристическим бизнесом юридические лица объединяются в ассоциации и союзы. Входящие в такое объединение предприятия обладают самостоятельностью, но в то же время имеют больше возможностей для достижения поставленных целей.
Состояние мировой индустрии туризма, несмотря на объективные трудности последних лет, в целом стабильно, и отрасль сохраняет свою позицию крупнейшего, высокорентабельного и быстроразвивающегося сектора мировой экономики.
В ближайшие годы туристические рынки развитых индустриальных стран будут неуклонно расти из-за увеличения доступности туризма для более широкого населения и увеличения частоты туристических поездок. Новые и развивающиеся туристические рынки характеризуются продолжающимся динамичным ростом и соответствующим увеличением доходов бюджета. Ожидается постепенный сдвиг в развитии туризма с традиционных рынков Западной Европы, Соединенных Штатов, Японии и Канады на альтернативные рынки, такие как Центральная и Восточная Европа (включая Россию), Китай, Южная Корея, Мексика, а также некоторые страны Ближнего Востока.
1. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года // СПС «КонсультантПлюс».
2. География туризма. Западная и северная Европа. Япония : учебник для СПО / Ю. Л. Кужель, М. В. Иванова. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 465 с.
3. Каменец, А. В. Молодежный социальный туризм : учеб. пособие для академического бакалавриата / А. В. Каменец, М. С. Кирова. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 192 с.
4. Туристское страноведение. Центральная Европа под науч. ред. Ю. Л. Кужеля. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 513 с.
5. Морозов, М. А. Экономика туризма : учебник для СПО / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 291 с.
6. Севастьянов, Д. В. Страноведение и международный туризм / Д. В. Севастьянов. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 317 с.