Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ КРОСС-КУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКО-ГЕРМАНСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

Работа №31983

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы100
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
539
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы формирования кросс-культурных коммуникаций
в сфере международного туризма 9
1.1. Сущность кросс-культурных коммуникаций как вида коммуникативного
процесса 9
1.2. Тенденции развития международного туризма 17
1.3. Роль межкультурной коммуникации в сфере международного туризма. 28
2. Анализ кросс-культурных коммуникаций российско-германских
отношений в сфере международного туризма 34
2.1. Современное состояние государственной политики по развитию
международного туризма в России 34
2.2. Оценка направлений сотрудничества России и Германии в сфере
развития международного туризма 44
2.3. Особенности формирования кросс-культурных коммуникаций
российско-германских отношений в сфере международного туризма 59
3. Направления совершенствования формирования кросс-культурных
коммуникаций российско-германских отношений в сфере международного туризма 70
3.1. Перспективы развития кросс-культурных коммуникаций российскогерманских отношений 70
3.2. Пути развития взаимного туризма между Россией и Г ерманией 80
Заключение 87
Список использованных источников и литературы 93


Взаимодействие культур является одной из основных закономерностей исторического развития общества, важной частью его культурной и социальной жизни. На формирование личности человека влияет общение с другими людьми, постижение культурных ценностей и практического опыта различных стран. Эти процессы возможны благодаря передаче и получению информации, её интерпретации и усвоению, то есть - коммуникации.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что в современной обстановке процесс расширения контактов между странами, вызванный, прежде всего интеграционными процессами в экономике, развитием телекоммуникаций, ростом торговли, повышением географической мобильности и увеличением туристских потоков, инициировал рождение беспрецедентного в истории стран и народов диалога культур. Немцы сохраняют лидирующие позиции по количеству путешествий уже в течение нескольких лет, тратя на туризм более 60 млрд. евро в год. Их интерес к России постепенно растет. Также и Германия пользуется большой популярностью у россиян как направление туризма.
В начале нового столетия в России произошли кардинальные политические, экономические и социокультурные изменения, которые сформировали абсолютно новую систему развития международной деятельности России с другими государствами. Одним из таких государств выступает Германия, отношения с которой стремительно развиваются в структуре глобального мира. Несмотря на непростую динамику взаимоотношений между сторонами, Россия по-прежнему выступает для Германии в качестве основного партнёра во всех областях, в том числе и в туризме.
Сегодня культурный диалог между Россией и Германией находится под влиянием политических и экономических взаимоотношений, которые во
многом определяют динамику, содержание и формы культурного сотрудничества. К сожалению, двусторонние отношения находятся в состоянии кризиса. Различные позиции по поводу конфликта на Украине, политика санкций, к которым присоединилась, а во многом и инициировала Германия, современный Сирийский конфликт отразилась на взаимоотношениях стран- партнеров. В значительной степени сократились внешнеторговые контакты, политический диалог по многим вопросам зашел в тупик, изменился характер и формы культурных связей. Наиболее остро проблемы и противоречия современного периода отразились на мероприятиях, возникших в новейшее время.
На протяжении многих лет Германия и Россия поддерживают активные отношения по развитию туризма, завязываются новые связи, заключаются договора и соглашения. Все больше представителей туристской отрасли принимают участие в специализированных ярмарках, форумах и конференциях.
С каждым годом немецкие туристы расширяют территориальные границы путешествий, предъявляя всё более жесткие требования к их организации, предпочитая более дорогие и дальние путешествия. Повышение благосостояния, уровня жизни и образованности, в свою очередь, влияют на выбор места отдыха, продолжительность отпускных туров и их стоимость. В связи с этим возрастает актуальность обеспечения эффективного формирования кросс-культурных коммуникаций российско-германских отношений в сфере международного туризма.
В настоящее время проблемы кросс-культурных коммуникаций российско-германских отношений в сфере международного туризма, диалога между культурами и представителями двух стран стоят особенно остро. И все же, конфликта быть не должно, должен быть диалог, к этому надо стремиться, несмотря на ухудшение отношений между Россией и Германией после введения антироссийских санкций.
Активно развивающийся рынок германо-российского международного туризма, повышенное внимание со стороны руководства обеих стран и регионов к развитию туриндустрии, расширение дружеских связей и активная реклама турпродуктов, бесспорно, отразятся на ежегодном увеличении прибывающих в страны туристов.
Все вышеперечисленное доказывает то, что российско-германское сотрудничество в культурной и туристской сферах требует подробного изучения и критического анализа.
Степень разработанности темы. Теорию коммуникации разрабатывали зарубежные и отечественные ученые К. Шеннон, Г. Лассвелл, Н. Винер, Р. Барт, Э. Сепир, И. Ричарде, М. Маклюэн, У. Матурана, Ю. Рюш, Н. И. Жинкин, Г. Г. Почепцов, В. Б. Кашкин, Н. И. Формановская. Основы теории кросскультурной коммуникации заложили зарубежные ученые Э. Холл, Г. Хофстеде, М. Дж. Беннетт, Дж. М. Беннетт, П. С. Эдлер, Д. Барнлунд, С. Тинг-Туми, Л. А. Самовар, Р. Э. Портер, Э. Р. МакДэниэл, К. С. Ситарам, Р. Т. Когделл, М. Р. Сингер, У. Б. Гудикунст, Ф. Э. Яндт, Й. Й. Ким.
Важнейшие аспекты межкультурного взаимодействия изучаются А. Фернхэмом и С. Бочнером, Э. Холлом, А. Н. Леонтьевым, В. П. Конецкой, В. Г. Почепцовым, Т. М. Дридзе, Г. Е. Крейдлиным, В. В. Кочетковым, В. А. Лабунской, В. Ю. Крашенинниковой, Т. Г. Грушевицкой и А. П. Садохиным. Межкультурный диалог анализируют М. М. Бахтини Ю. М. Лотман. Социальные и этнические факторы межкультурной коммуникации рассмотрены в работах российских ученых Ю. В. Бромлея, Р.Г. Подольного, Ю. В. Арутюняна и Л. М. Дробижевой. Языковым стилям и эффективности межкультурного общения посвящены труды С. Г. Тер-Минасовой, Е. М. Верещагина и В. Г. Костомарова.
Научная новизна диссертационного исследования состоит в развитии автором теоретических основ, разработке и обосновании рекомендаций по определению путей развития взаимного туризма между Россией и Германией. Также новизна исследования заключается в выборе самой проблематики, в использовании разнообразных теоретических подходов для составления наиболее полной картины изучаемого явления, в выработке конкретных рекомендаций для усиления эффективности кросс-культурной коммуникации российско-германских отношений в туризме.
Наиболее существенные результаты исследования, обладающие научной новизной, заключаются в следующем:
- выявлены основные закономерности развития межкультурной коммуникации в системе международного туризма и особенности их проявления в условиях глобализации и противостоящих ей тенденций к сохранению культурного разнообразия и диалога культур;
- исследованы особенности кросс-культурных коммуникаций в сфере международного туризма на примере российско-германских отношений.
Исходя из актуальности темы исследования и ее недостаточной разработанности, определены объект, предмет, цель и задачи данного диссертационного исследования.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка направлений совершенствования формирования кросс-культурных коммуникаций российско-германских отношений в сфере международного туризма.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих
задач:
- исследовать сущность кросс-культурных коммуникаций как вида коммуникативного процесса;
- исследовать тенденции развития международного туризма;
- определить роль межкультурной коммуникации в сфере международного туризма;
- проанализировать современное состояние государственной политики по развитию международного туризма в России;
- оценить направления сотрудничества России и Германии в сфере развития международного туризма;
- выявить особенности формирования кросс-культурных коммуникаций российско-германских отношений в сфере международного туризма;
- определить перспективы развития кросс-культурных коммуникаций российско-германских отношений;
- предложить пути развития взаимного туризма между Россией и Германией.
Предмет исследования - кросс-культурные коммуникации в сфере международного туризма. Объектом выступают сущность, характер и специфика российско-германских отношений в сфере международного туризма.
Хронологические рамки данной квалификационной работы - последние 10 лет, а в особенности, период 2014-2018 гг., так как именно на заданном временном промежутке можно проследить динамику развития российскогерманского кросс-культурного сотрудничества в сфере международного туризма. Кроме того, можно утверждать, что сегодня крайне сложно представить современную Европу, её роль и место в мире без активного диалога между Россией и Германией. В тесном сотрудничестве друг с другом нуждаются не только Россия и Германия, но и Европа, дополняя различные инструменты взаимодействия.
Методология исследования. При написании магистерской диссертации использовались методы сравнения, обобщения, методы структурного анализа, изучения динамики и взаимосвязи.
Теоретическая значимость исследования заключается в анализе и обобщении материала по межкультурной коммуникации российско-германских отношений в сфере международного туризма, формулировке выводов и предложений, имеющих значимость для теории международного туризма.
Практическая значимость исследования заключается в том, что основные положения и выводы данной работы могут использоваться в качестве методологической базы для дальнейшей разработки путей развития взаимного туризма между Россией и Германией, а также в возможности применения результатов исследования для увеличения эффективности межкультурных коммуникативных практик в сфере международного туризма.
Структура магистерской диссертации включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, раскрывается степень ее разработанности в экономической литературе, определяются цель, задачи, объект и предмет исследования, практическая значимость и научная новизна.
В первой главе представлены теоретические основы формирования кросскультурных коммуникаций в сфере международного туризма.
Во второй главе исследования проводится анализ кросс-культурных коммуникаций российско-германских отношений в сфере международного туризма.
В третьей главе магистерской диссертации определяются направления совершенствования формирования кросс-культурных коммуникаций
российско-германских отношений в сфере международного туризма.
В заключении сформулированы выводы и предложения, вытекающие из результатов исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Туристская деятельность на сегодняшний день является динамично развивающимся направлением мировой и отечественной экономики. Туристские мировые потоки продолжают расти, осваиваются новые направления, что обуславливается растущими доходами населения, развивающимися деловыми связями, появлением свободного времени у людей. Сегодня потребители имеют доступ к большему количеству информации, более широкий выбор, больше возможностей для выражения своего мнения и могут обличать неэтичные действия или быть лучшими послами туристских направлений и поставщиков услуг.
Культурное сотрудничество, базирующееся на многосторонней основе, выступает в качестве основного базиса для современных международных отношениях в гуманитарной сфере. В многостороннем сотрудничестве отражается состояние современных международных отношений и культурных процессов, происходящих на мировой арене. Многостороннее культурное сотрудничество осуществляется в рамках участия в различных межгосударственных и региональных организациях в сфере культуры, науки и образования, участия в конференциях, акциях, художественных мероприятиях и т.д.
В 2018 году, по данным UNWTO глобальный туризм вырос на 6%, достигнув отметки 1,4 млрд. международных визитов. При этом отрасль растет быстрее, чем глобальная экономика в целом (3,7% за год). Регионами, где туризм развивается наиболее динамично, оказались Ближний Восток (+10%) и Африка (+7%). Рост Азиатского и Тихоокеанского регионов составил 6%.
Что касается отечественного туристского рынка, то здесь число выездных туристов превышает количество въездных, что является неблагоприятным явлением для экономики.
Формированием туристского продукта занимаются туроператоры, а его продвижением - турагенты. При этом в своей деятельности они стремятся привлечь в страну как можно больше иностранных граждан. Для того чтобы положительная динамика сохранялась, и число въездных туристов росло, необходимо оказывать качественные туристские услуги, формировать и активно продвигать отечественный турпродукт, который будет интересен иностранцам. Для достижения этих целей в России формируется и постоянно совершенствуется специальное законодательство в сфере туризма, которое в своих основных нормах не противоречит международным декларациям и соглашениям.
Только следуя мировым туристским стандартам можно создать качественный туристский продукт. При этом стоит помнить о том, что туризм является важной частью экономики любого государства.
Интерес представляет выявление тенденций развития туризма в регионах России. Проблема формирования эффективной региональной политики в сфере туризма ранее не затрагивалась применительно к субъектам страны, в которых развита промышленная или иная специализация, в то время как имеющиеся ресурсы могут быть основой диверсификации социально-экономического развития и повышения качества жизни населения.
Экономика туризма и трансформация туристских потоков представляют актуальное направление современных исследований в связи с ростом значимых факторов влияния: глобальные кризисные явления, геополитические
изменения, программно-целевой подход к развитию региональных туристских кластеров. Некоторые ученые уделяют большое внимание анализу факторов влияния на динамику туристских потоков, оценивают роль кризисных, геополитических и управленческих изменений. Изменения спроса со стороны российских туристов обусловлены не только экономическими причинами, но и пакетными предложениями, которые учитывают тенденции и популярные виды услуг, развитие инфраструктуры.
Развитие въездного туризма является одной из важных задач по формированию базы устойчивого экономического роста и эффективным путем увеличения доли несырьевого экспорта в общем объеме экспорта нашей страны.
Туризм обеспечивает приток средств в экономику и обладает мощным синергетическим эффектом. Он стимулирует увеличение доходов 53 отраслей народного хозяйства, принимающих участие в создании турпродукта, является мультипликатором занятости и самозанятости, способствует развитию и вовлечению в экспортную деятельность предприятий малого и среднего бизнеса, улучшению условий жизни населения на местах и сглаживанию диспропорций территориального развития.
По данным Всемирной туристской организации (ЮНВТО), Россия входит в десятку наиболее часто посещаемых туристами государств. В обозримой перспективе Россия может войти в тройку лидеров, для этого в стране ведется активная работа по повышению конкурентоспособности России как мировой туристской дестинации, созданию благоприятных условий для иностранных путешественников в стране и продвижению туристского потенциала Российской Федерации за рубежом, в частности, в сотрудничестве с Российским экспортным центром в рамках национальной стратегии продвижения экспорта, бизнеса и культуры «Сделано в России».
Распоряжением Правительства Российской Федерации услуги в сфере туризма включены в перечень продукции, поддержка экспорта которой осуществляется в приоритетном порядке.
В 2018 году на территории нашей страны прошел Чемпионат мира по футболу FIFA — яркое спортивное событие мирового масштаба, которое имеет высокий потенциал в части привлечения гостей из-за рубежа.
Современное время предъявляет каждому человеку определенные требования. Процессы глобализации, происходящие в современном мире, затрагивают практически все сферы деятельности человека. Все это приводит к тому, что общество не может дальше развиваться, находясь в рамках лишь одной культуры. Все больше увеличивается контактов между жителями разных стран, которые представляют свои ценности, традиции, нормы и образ жизни.
Российско-германское кросс-культурное сотрудничество в сфере международного туризма опирается на прочную и многообразную источниковую базу. Основа двустороннего научно-образовательного и культурного взаимодействия заложена в начале 1990-х годов и с годами только укреплялась. Однако формирование сотрудничества происходило на неравноценной основе. Немецкая сторона первоначально выступала в роли финансовых доноров, которые помогали «выживанию» российским организациям науки и культуры. Согласно основному договору о культурном сотрудничестве, обе стороны стремятся к максимальному расширению и совершенствованию взаимных знаний о культуре своих стран, и способствовать укреплению сознания европейской культурной общности.
Несмотря на достаточно обострённую политическую и экономическую обстановку между Россией и Г ерманией, сотрудничество в научнообразовательной и культурной сфере продолжает активно развиваться. Умение использовать механизмы современного политического курса в России и Германии способствует объективному анализу действий, осуществляемых в данных сферах. Это также необходимо, потому что возможности сотрудничества двух крупнейших авторов международных отношений использованы не в полной мере, перспективы развития российско-германского взаимодействия не ясны.
Немцы и русские в мировой истории - это особое явление. Взаимное притяжение их культур, неразрывность судеб во многом определяли облик Европы, хотя и сопровождались драматическими столкновениями. Стоит отметить, что, вопреки широко распространенному в обеих странах заблуждению, — взаимообогащения культур и сотрудничества в истории наших двух стран было куда больше, чем войн и конфликтов. Особенность российско-германских отношений основана на том, что очень часто исторические линии развития России и Г ермании пересекались, а временами и переплетались на долгие годы.
В рамках реализации кросс-культурных коммуникаций между Россией и Германией следует отметить форум «Петербургский диалог». Задача заключается в том, чтобы в процессе диалога определённым образом транслировать ценности, выработать общую основу и сблизить мировоззрения двух гражданских обществ.
Кросс-культурное двустороннее сотрудничество между Россией и Германией в сфере международного туризма продолжает свое активное развитие. Огромную роль в этой кооперации играют российские и немецкие культурные центры. Особую роль в данной области играет форум гражданских обществ «Петербургский диалог». Данная форма сотрудничества даёт возможность прямой партнёрской работе между деятелями культуры, фондами и ассоциациями обеих стран. Кроме того, именно на форуме встречаются различные представители государственных органов туризма и культуры, влияющие на принятие решений на государственном уровне. Однако ввиду политической обстановки между Россией и Германией настроение у российской и немецкой общественности по отношению друг к другу изменились в сравнении с 2012 годом. Кросс-культурные связи России и Германии в сфере международного туризма испытывают негативное влияние политико-экономических проблем между двумя государствами. Вследствие чего многие культурные проекты сворачиваются или сокращаются. Кроме того, в виду политического непонимания между странами, прекращения финансирования форума и всех относящихся к нему проектов. Также стоит отметить, что встречи культурных элит проходят всё реже, следовательно, и насущные вопросы развития международного туризма откладываются на долгий период. Однако, начиная с 2015 года форум возобновил свою работу.
Последнее десятилетие по-прежнему сохранило много возможностей для двусторонней культурной кооперации между Россией и Германией.
Двустороннее взаимодействие в сфере международного туризма основывается на обоюдной выгоде, создавая между государствами прочный фундамент для постоянных контактов. Основными задачами кросс-культурного
сотрудничества России и Г ермании в сфере международного туризма является на только доступ и распространение знаний между различными культурами, но и возможность по-настоящему оценить всю многогранность искусства, культуры и туристских ресурсов обеих стран.
Построение эффективных кросс-культурных коммуникаций может служить как катализатором для успешных взаимоотношений между странами в процессе развития взаимного туризма Германии и России, так и напротив, ошибки, допущенные в процессе осуществления кросс-культурных
коммуникации могут негативно сказаться на взаимном туризме. В условиях глобализации, открытости международных рынков, данная тема приобретает особое значение.


1. Федеральный закон от 26.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ (Дата обращения: 08.06.2019)
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. N
317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:
http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162185/ (Дата
обращения: 08.06.2019)
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. №
1662-р «ОБ утверждении Концепции долгосрочного социальноэкономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:
http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/ (Дата
обращения: 08.06.2019)
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 г. №941-р «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164146/ (Дата обращения: 08.06.2019)
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.05.2018 г. № 872-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297883/ (Дата
обращения: 08.06.2019)
6. Соглашение между Правительством Российской Федерации и
Правительством Федеративной Республики Германии о культурном сотрудничестве (Заключено в г. Москве 16.12.1992). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:
http://www.conventions.ru/view_base.php?id=18035 (Дата обращения:
08.06.2019)
7. Соглашение между Правительством Российской Федерации и
Правительством Федеративной Республики Германия об изучении русского языка в Федеративной Республике Г ермания и немецкого языка в Российской Федерации. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=1574 (Дата обращения:
08.06.2019)
8. Соглашение между Правительством Российской Федерации и
Правительством Федеративной Республики Германия об условиях размещения Российского дома науки и культуры в Берлине и Немецкого культурного центра им. Гёте в Москве. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=2088 (дата
обращения: 08.06.2019)
9. Соглашение между Правительством Российской Федерации и
Правительством Федеративной Республики Германия о деятельности культурно-информационных центров. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=1132 (дата
обращения: 08.06.2019)
2. Литература
10. Блинова Е.А. Исследования межкультурных различий в контексте влияния глобализации на национальные культуры стран мира / Е.А.
Блинова, Д.Н. Дегтярева, Е.С. Тележкина // В книге: Проблемы и перспективы индустрии гостеприимства, туризма и спорта. Сборник статей. Российский Экономический университет имени Г.В. Плеханова. Уфа, 2018. С. 9-12.
11. Боголюбова Н. Актуальные формы кросс-культурных коммуникаций в начале XXI века / Н. Боголюбова, Ю. Николаева // Культура в фокусе научных парадигм. 2017. № 5. С. 226-230.
12. Браун Е. Проблемы и перспективы развития сотрудничества Германии с Россией // В сборнике: Развитие российской экономики: проблемы и перспективы. Сборник статей участников V Международного научного студенческого конгресса. 2014. С. 430-433.
13. Веселова Н.Ю. Организация туристской деятельности. Учеб. пособие. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 256 с.
14. Въезд туристов из Германии. Федеральная служба государственной
статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:
https://www.fedstat.ru/indicator/38479 (Дата обращения: 08.06.2019)
15. Выездной Туризм из России в 2018 — Рейтинг Зарубежных Стран Российских Туристов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://turstat.com/russianstopforeigntravel2018 (Дата обращения: 08.06.2019)
16. В 2018 году мировой туризм вырос на 6%[Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http: //www. atorus. ru/news/press-centre/new/45762. html _(Дата обращения: 08.06.2019)
17. Гасаналиев И.А. Россия и Германия: проблемы и перспективы взаимодействия // В сборнике: Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 5 частях. 2018. С. 38-40.
18. Грачёва М.Л. Германия - ЕС - Россия: актуальные проблемы взаимодействия // Современная Европа. 2018. № 4 (83). С. 164-166.
19. Гузикова, М.О. Основы теории межкультурной коммуникации : [учеб. пособие] / М. О. Гузикова, П. Ю. Фофанова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. — 124 с.
20. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе. Учеб. пособие. - М.: КноРус, 2017. - 192 с.
21. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме. Учеб. пособие. - М.: Форум, 2016. - 368 с.
22. Зобнин А.Ю. Международный туризм как фактор экономического развития Российской Федерации // Успехи современной науки и образования. 2016. Т. 4. № 12. С. 75-78.
23. Илясова Ю.В. Тенденции развития международного рынка туристических услуг / Ю.В. Илясова, Т.А. Орехова, Б.Я. Тополь // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2016. - №3. - С. 79-83.
24. Иностранные туристы вновь установили рекорд по ночевкам в Германии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://www.dw.com/ru/a- 47424559_(Дата обращения: 08.06.2019)
25. Иностранные туристы в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
URL: https: //www. russiatourism. ru/T ourism_Survey_F inal. pdf (Дата
обращения: 08.06.2019)
26. Канатьева Н.С., Абдуразакова Я.М. Основы туризма. Учебно-методич. пособие. - М.: КноРус, 2016. - 102 с.
27. Ким К. От Твери до Хэппенхайма [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http: //www. goethe. de/ins/ru/lp/prj/drj/arc/012/ru9402470. htm (Дата обращения: 08.06.2019)
28. Корзюк В.М. Кросс-культурная составляющая как фактор воздействия на туристскую сферу // В сборнике: Сервису и туризму - инновационное развитие материалы X международной научно-практической конференции. 2018. С. 119-122.
29. Куклина Е. А., Десятниченко Д. Ю. О государственной политике в сфере туризма и рекреации (в контексте лучших мировых практик) // Политика и правовое государство. - 2017. - № 10. - С.15-30.
30. Кучеренко И.М. Российско-германское сотрудничество и реализация креативных проектов, направленных на развитие въездного туризма // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 10 (87). - С.80-82.
31. Лимонина И.Г. Россия и Германия: современные тенденции и
направления развития индустрии туризма / И.Г. Лимонина, Г.Н. Меджидова, З.М. Такоева // В сборнике: Развитие экономики в нестабильной международной политической ситуации сборник научных статей. Санкт-Петербург, 2016. С. 54-56.
32. Литвинова А.Е. Россия и Германия: историческое взаимодействие народов и культур // В сборнике: Россия и Европа: связь культуры и экономики. Материалы XII международной научно-практической конференции. 2015. С. 9-11.
33. Малыхина Д.В. Кросс-культурные коммуникации в туризме // В
сборнике: Актуальные проблемы теории и практики физической
культуры, спорта и туризма. Материалы V Всероссийской научнопрактической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов: в 3х томах. 2017. С. 901-904.
34. Морозова Д.А. Россия и Германия в аспекте теории межкультурных измерении организационных культур // Экономика и управление: проблемы, решения. 2018. Т. 2. № 5. С. 61-66.
35. Моченов В.П. Современный туризм в социокультурном измерении // В сборнике: Актуальные проблемы развития туризма. Материалы международной научно-практической конференции. Под ред. С.В. Дусенко, Н.Л. Авиловой. 2018. С. 459-468.
36. Никандрова К.М. Роль межкультурных коммуникаций в туризме // В сборнике: Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма. 2018. С. 517-519.
37. Оборин М.С., Сарян А.А. Особенности динамики туристских потоков в России // Сервис в России и за рубежом. - 2018 . - Т.12. № 2 (80). - С.75- 89.
38. Паничерская М. Культурный диалог России и Германии на современном
этапе (2014-2015 гг.). Актуальные проблемы сотрудничества // Внешняя культурная политика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: ЬИр://т§8.ог§.ги/2015/12/культурный-диалог-россии-и-германии-/ (Дата
обращения: 08.06.2019)
39. Пахомова Д.А. Туризм как одна из форм кросс-культурных коммуникаций / Д.А. Пахомова, М.В. Попова // В сборнике: Молодежь - науке-VII. Актуальные проблемы туризма, спорта и бизнеса. Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2016. С. 100-101.
40. Перевозчикова К.А. Германия и Россия: отношения на современном этапе
/ К.А. Перевозчикова, Т.Е. Калинкина // В сборнике: Общество, государство, личность: модернизация системы взаимоотношений в
современных условиях. Материалы XVIII Межвузовской научнопрактической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых. Под ред. А.Н. Грязнова. 2018. С. 306-309.
41. Поляков В. Иностранные туристы объезжают Россию стороной
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:
http://tourdream.net/archives/31602 (Дата обращения: 08.06.2019)
42. Развитие внутреннего и въездного туризма в России и за рубежом: сб. статей / под ред. д. э.н. М.Ю. Шерешевой. — М: Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2017. — 192 с.
43. Ромашина Н.А. Основы применения межкультурных коммуникаций в современном мире // Аллея науки. 2019. Т. 1. № 2 (29). С. 391-396.
44. Рюдигер фон Фрич Германия и Россия: новые пути в будущее //
Актуальные проблемы Европы. 2019. № 4. С. 20-33.
45. Самые популярные туристические страны в 2018 году [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: URL:
https://turizm.mirvokrugnas.com/1567347172837952385/samye-populyarnye- turisticheskie-strany-v-2018-godu/ (Дата обращения: 08.06.2019)
46. Статистика выезда российских граждан за рубеж в 2018 году
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:
http://www.pitert.ru/news/ctatistika-vyezda-rossiis (Дата обращения: 08.06.2019)
47. Суворова С.Л., Подгорбунских А.А. Россия и Германия: диалог культур:
учебно-методическое пособие. - Шадринск: Шадринский
государственный педагогический университет, 2015. - 73 с.
48. Турпоток из России в Германию в 2018 году растет https://www.dg- news.eu/turpotok-germania-rossia-2018/
49. Федоров М.В. Потенциал развития отношений России и Германии // В сборнике: Развитие современного региона: вопросы науки и практики. Сборник научных статей. 2017. С. 215-218.
50. Число выездных туристских поездок граждан России в зарубежные
страны. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:
http: //www. gks. ru/free_doc/new_site/business/torg/tur/tab-tur 1 -2. htm (Дата
обращения: 08.06.2019)
51. Aldoshyna M.V., Brusilseva A.N. Cross-culture communications in tourism under conditions of globalisation // Business inform. 2014. № 3. С. 197-202.
52. Benchmarking Travel and Tourism. How does Travel and Tourism compare to other sectors? / World Travel and Tourism Council. - London, 2015. - 7 p.
53. Deloitte Moving the global travel industry forward [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: URL:
/https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/jp/Documents/global/deloitte
-wttc-moving-global-travel-industry-forward.pdf (Дата обращения: 08.06.2019)
54. Deutsche Zentrale fur Tourismus e.V. (DZT) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: www.germany.travel/ (Дата обращения: 08.06.2019)
55. Sannikova S.V., Spiridonova A.V., Velieva L.F., Ristich O.S. Basic approaches to building reflective model of preparation for cross-cultural communication // Pedagogical journal. 2016. № 4. С. 26-35.
56. Stuchinskaya E.A. Bridging linguistic gaps in business communication // In the collection: problems of crisis management and economic development (POWER-2016). 2017. С. 295-298.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ