ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ НА АРТ-РЫНКЕ…………................3
1.1 Основные понятия и инструменты инновационного менеджмента 3
1.2 Особенности применения инструментов инновационного менеджмента на арт-рынке…………………………………………………………………………16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ НА МИРОВОМ И РОССИЙСКОМ АРТ-РЫНКАХ 30
2.1. Современное состояние и тенденции развития мирового арт-рынка 30
2.2. Предпосылки внедрения инструментов инновационного менеджмента в управление музеем на российском арт-рынке 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
В последнее время все чаще можно услышать понятие «инновации», что означает любые внедряемые изменения и нововведения, востребованные бизнесом. Данное понятие используется как самостоятельно, так и вместе с такими словами, как деятельность, процесс, решения и т.д.
Общество организовано таким образом, что оно находится в постоянном развитии. Потребности меняются, меняется содержание человеческой деятельности. Соответственно, изменения касаются практически всех сфер жизни. Почти в любом учебнике по экономике можно встретить мнение, что инновация - это превращение возможного научно-технического прогресса в реальное, которое, в свою очередь, воплощено в новых продуктах производства или технологиях .
Нынешний этап развития мирового сообщества характеризуется ускоренными темпами научно-технического прогресса и растущей интеллектуализацией основных факторов производства. Интеграция интеллектуальных ресурсов в систему глобальных экономических отношений становится одним из важнейших принципов, определяющих конкурентоспособность национальных экономик, взаимодействие которых в большей степени основано на создании универсальных технологических инноваций с перспективными международными рынками сбыта и интеграции инноваций систем отдельных стран и регионов.
Основателем теоретической базы для инновационных исследований является Й. Шумпетер, который предложил этот термин, определяя его содержание как «непостоянный процесс внедрения новых комбинаций». В концепции инноваций он включал любые изменения в целях внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых видов производства и транспортных средств, форм организации производства и рынков сбыта и выявил следующие пять случаев :
1) производство нового товара, ранее неизвестного потребителям, или создание нового качества того или иного товара;
2) внедрение нового инструмента (способа производства), который может быть основан как на научных открытиях, так и на новом способе коммерческого использования соответствующего продукта;
3) развитие такого рынка, где этот сектор национальной экономики пока не представлен;
4) получение нового источника сырья, независимо от того, существовало оно раньше или просто не принималось во внимание, или считалось недоступным или еще не создавалось;
5) проведение соответствующей реорганизации, например, обеспечение монопольного положения (посредством установления доверия) или лишение другого организации этого положения.