Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОММУНИКАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ В ПРОДВИЖЕНИИ УНИКАЛЬНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА АРТ-РЫНКЕ

Работа №19223

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1224
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Актуальные тенденции формирования уникального торгового предложения
субъектов арт-рынка 11
1.1 История, современное состояние и тенденции развития арт-рынка в
России 11
1.2 Основные методы и технологии формирования уникального торгового
предложения 19
2 Коммуникационные стратегии как маркетинговая модель формирования
спроса на современном арт-рынке 32
2.1 Коммуникационные стратегии — понятие и роль на рынке искусства 32
2.2 Предложения по разработке коммуникационной стратегии «Арт-галереи
Романовых» на основе уникального торгового предложения 46
Заключение 57
Список использованных источников 60
Приложения А-]И 69


Актуальность темы исследования
На сегодняшний день в социокультурном пространстве формируется новый рынок искусства (арт-рынок) со своими законами функционирования, особенностями и перспективами. Представляя собой многофункциональное явление, этот рынок регулирует отношения между субъектом искусства и его потребителем, путем донесения до последнего ценностей искусства различными способами.
Несмотря на то, что российский арт-рынок находится в начальной стадии развития, необходимо отметить, что уже сейчас можно считать его перспективным и достаточно конкурентоспособным в мировом пространстве. Российские деятели искусства и их работы ценятся в мировом арт-сообществе, однако их совокупная доля на мировом арт-рынке пока остается минимальной.
Очевидно, что на сегодняшний момент существует дефицит профессионального продвижения арт-объектов, что отражается на уровне развития всего рынка как внутри страны, так и за ее пределами.
Особенность рынка искусства диктует применение коммуникационных стратегий, отвечающих его потребностям. Налаживание коммуникации с потребителями становится одним из важнейших пунктов дальнейшего развития.
В соответствии с законами рыночной экономики арт-рынок не может существовать без использования маркетинговых технологий, которые способны поддерживать интерес к создаваемым продуктам, формировать лояльность целевых аудиторий, оценивать ожидания и отношение общественности к различным формам искусства. Поэтому для арт-рынка свойственны все маркетинговые стратегии продвижения, применимые в других сферах.
Несомненно, арт-рынок имеет свою уникальность, в соответствии с которой нельзя однозначно говорить об абсолютной идентичности известных маркетинговых инструментов, применяемых в других отраслях. Однако при этом многие из данных инструментов можно адаптировать в том или ином виде и успешно применять для продвижения арт-объектов.
В условиях постоянно меняющейся внешней среды и экономической реальности, в частности в условиях кризиса, можно говорить о том, что только те арт-компании, в продвижении которых используются современные креативные коммуникационные стратегии, могут иметь конкурентоспособность на арт-рынке.
Программы продвижения на указанном рынке характеризуются индивидуальностью и уникальностью, что определяет степень актуальности данной работы. В этой связи становится очевидным стратегическое значение уровня профессиональных подходов к формированию и продвижению УТП.
Таким образом, коммуникационные стратегии, являясь частью маркетинговой политики организации, представляют собой перспективное направление решения маркетинговых задач в привлечении целевой аудитории на арт-рынке, в особенности в продвижении УТП арт-объектов.
Степень изученности проблемы
Теория маркетинга с научной точки зрения рассматривалась многими исследователями. Комплексным исследованием маркетинга и изучением отдельных его составляющих занимались Ф. Котлер, который по праву считается основоположником маркетинга в современном его понимании; Э. Райс и Дж. Траут, впервые выделившие позиционирование в качестве отдельного направления маркетинговой деятельности; Р. Ривз, который ввел в научный оборот понятие «уникальное торговое предложение». Также в этой связи следует упомянуть труды Т. Левитта, М. Портера, Д. Абеля, Д. Коллинза, Д. Мура,С. Година, И. Ансова. Среди отечественных исследователей следует отметить Г. Абрамишвили, В. Война, Н. Герчиковой, В. Демидова, П. Завьялова, Н. Моисеевой, Е. Голубкова, Н. Капустина, А. Хруцкого.
В рамках общей системы маркетинга существуют отдельные направления. Так, исследованием маркетинга конкурентной рациональности занимался П. Диксон, стратегического маркетинга - Ж. -Ж. Ламбен, максимаркетинга - С. Рэпп и Т. Коллинз.
Одной из самых современных теорий маркетинга является так называемый «маркетинг отношений». Изучением этой проблематики посвящены работы Д. Пеппера, М. Роджерса, П. Темпорала, М. Тротта, К. Келлера.
Целостные теории комплекса маркетинга, объединяющего различные виды маркетинговой активности организации в комплексную структуру, были предложены H. Боденом, Ф Котлером, Д. Каллитопом, Ч. Дев и Д. Шульц, Дж. Маккарти, Б. Лотеборном.
Одним из ведущих элементов комплекса маркетинга является деятельность по продвижению товаров и услуг. Изучением продвижения занимались такие ученые как Е. В. Попов, Дж. Р. Росситер, Л. Перси, И. Л. Акулич, Б. Джи.
Стимулированию сбыта в качестве отдельного направления маркетинговой деятельности по продвижению товаров на рынке посвящены работы Ф. Котлера, К. Питти, Д. Сондерса, К. Брауна, Д. Камминз, Р Маллина, И. Манна, Д. Турусина А. Дейана, А. Троадек, Л. Троадека.
На сегодняшний момент наблюдается определенная степень дефицита в отношении научных работ, связанных с изучением арт-рынка России в области его продвижения и формирования потребительского спроса. Учитывая относительную новизну темы, в качестве источников информации, наряду с фундаментальными исследованиями были использованы материалы и публикации, размещенные в сети Интернет.
Проблемой изучения развития рынка предметов изобразительного искусства и стандартизации практики ценообразования на нем занимался российский автор Н. В. Кукушкин. А. Арутюнова, П. Досси, Д. Томпсон, Г. Костаки занимались изучением специфики арт-рынка и изучением его субъектов.
Гольман И. А изучал важность маркетинговых инструментов в продвижении предметов искусства, рассматривая искусство как товар.
Классические исследования уникального торгового предложения принадлежат Р. Ривсу, Д Абрахаму, А. Политцу и др.
Исследованию вопросов в области маркетинговых коммуникаций посвящены работы таких российских и зарубежных ученых, как С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик, Р. Ф. Лаутерборн, И. А. Аренков, А. В. Панько, Д. Аакер,, Т. Амблер, Р. Бартра, Ж. Ж. Ламбен, В. Музыкант, Дж. Р. Росситер, Л. Перси, А. А. Романова, Е. В. Ромат, и др.
Разработкой стратегий маркетинговых коммуникаций занимались такие авторы: Д. Кревенс, К. Бэрри, М. С. Старикова, П. Р. Смит, Е. Д. Щетинина и другие.
В области теории рекламы необходимо отметить классические и современные исследования таких авторов, как Д. Огилви, Л. Бернетт, Б. Бэкер, Д. Кэйплс, Р. Ривс, Д. Херцбрэн, К. Ю. Хопкинс, Ю. Шварц, К. Л. Бове, У. Ф. Арен, Е. В. Ромат, С. Джон, Д. Джозеф, а также отечественные: A. Катернюк, П. П. Жуликов, Е. А. Замедлина, Ю. К. Баженов, К. А. Аксенова, Ф. Г. Панкратов, В. Г. Шахурин, Е. А. Песоцкий А. Н. Мудров,B.Г. Кисмерешкин, И. Я. Рожков, и другие.
Изучением PR-технологий в ракурсе продвижения товаров и услуг занимались такие авторы как: М. Умаров, О. Матвейчев, И. Алексеева, А. А. Беленкова, Т. Гуляева, Д. Маркони, Ф. А. Буари, Ф. Гуров, К. Бакли, М. Б. Горкина, А. Иванов, Л. Райс, А. Уги и многие другие.
В области исследования коммуникационных стратегий необходимо назвать следующих авторов: С. Поллитц, Д. Брент, В. М. Горохов, Н. В. Старых, Т. Э. Гринберг, Е. Г. Калиберд, Д. Шульц.
Объект исследования — красноярский арт-рынок в ракурсе потребительского интереса.
Предмет исследования — коммуникационные стратегии как инструмент продвижения уникального торгового предложения объектов арт- рынка.
Цель исследования — анализ специфики продвижения уникальных торговых предложений субъектов арт-рынка посредством коммуникационных стратегий.
Задачи:
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить ряд следующих задач:
-изучить историю развития российского арт-рынка его структуру; -изучить понятие «уникальное торговое предложение» («УТП»); -изучить понятие «коммуникационные стратегии»;
-определить роль коммуникационных стратегий в продвижении УПТ на арт-рынке;
-разработать предложения по разработке коммуникационной стратегии для красноярской «Арт-галереи Романовых».
Методологические основы исследования
-теория формирования арт-рынка как социокультурного явления.
-теория УТП как основы для применения маркетинговых инструментов.
-теория маркетинга как основы для изучения продвижения продукта.
-теория рекламы как фундаментальное основание для изучения базовых понятий рекламной деятельности.
-теория PR как основа для изучения коммуникации с целевой аудиторией.
-теория психологии как основа для изучения влияния коммуникационных стратегий на потребителя.
Общенаучные методы, как основа для проведения исследования:
-метод обобщения в данной работе применен для написания выводов по главам;
-анализ как основной метод изучения научной литературы для написания глав;
-исторический метод как основа для изучения российского арт-рынка.
Гипотеза —развитие локальных арт-рынков и выхода их субъектов на новый уровень потребительского признания возможен при условии эффективных коммуникационных стратегий по продвижению УТП.
Научная новизна исследования
Новизна исследования связана с тем, что тема изучения арт-рынка в России и продвижения его субъектов довольно обширна и для ее более детального изучения требуется разносторонний и междисциплинарный подход. Уникальное торговое предложение, несмотря на очевидные дискуссии по поводу сути данной маркетинговой технологии, рассматривается как эффективный инструмент в сфере продвижения субъектов арт-бизнеса.
На фоне существующего многообразия подходов и исследований в области коммуникационных стратегий продвижения УТП можно констатировать определенную степень дефицита развитости программ коммуникационных стратегий на арт-рынке, в особенности на несформировавшихся региональных рынках искусства.
В ходе исследования выявлен также дефицит объекта исследования, то есть фактическое отсутствие маркетинговой активности субъектов красноярского арт- рынка, что позволяет с наименьшими затратами сформировать успешный бренд на основе разработки УТП и коммуникационной стратегии.
Теоретическая и практическая значимость
Данное исследование имеет теоретическую и практическую значимость, которая связана с возможностью использования полученных результатов для эффективного планирования продвижения арт-объектов. Проведенное исследование может служить основанием для дальнейших научных разработок и практического изучения заявленной темы.
Также данные результаты можно использовать для практического изучения в сфере специальности «Реклама» с целью получения более глубоких знаний о исследованной проблеме, а также для ознакомления с возможностями продвижения на арт-рынке искусства посредством продвижения их УТП.
Содержание работы
Содержание данной бакалаврской работы соответствует цели и задачам исследования, отражает логику и содержание поставленных вопросов.
Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью исследования являлся анализ специфики продвижения уникальных торговых предложений субъектов арт-рынка посредством коммуникационных стратегий. В ходе практических изысканий был выявлен дефицит объекта исследования, то есть фактическое отсутствие маркетинговой активности субъектов красноярского арт-рынка.
В первой главе изучены история, современное состояние и тенденции российского рынка искусства. Период развития арт-рынка в России на нынешний момент можно характеризовать как формирующийся. Развиваясь циклично, имея свои преимущества и несомненные культурные ценности, отечественный арт-рынок все же пока не успешно конкурирует на мировом уровне. При этом нужно заметить, что потенциал российской арт-культуры очевиден, но для ее продвижения необходимы традиционные и новейшие средства рекламы и PR, как и на других рынках услуг. Русское искусство само по себе высоко конкурентоспособно на мировом рынке искусства, интерес к нему растет, однако дефицит профессиональных подходов к продвижению снижает по сути уровень значимости самих предметов российского искусства на мировом рынке.
В рамках теоретической части исследования были изучены классические и современные концепции уникального торгового предложения и коммуникационных маркетинговых стратегий. Теория УТП как маркетинговый инструмент может быть применена на всех современных рынках, в том числе и на арт-рынке. Арт-рынок, состоящий из множества субъектов, в условиях нарастающей конкуренции также использует инструменты маркетинговой стратегии. Причем УТП особенно характерно для этого сегмента рынка, так как арт-субъекты по природе своей являются творческими, и потребитель как раз от них органично ожидает креативных решений, в том числе и в рекламе.
Можно говорить о том, что в данной области пока не сформированы кардинально новые методы и технологии создания УТП, однако есть свои нюансы, особенности и уникальные маркетинговые подходы.
Коммуникационные стратегии на рынке искусства играют огромную роль и имеют свою специфику. Особенность коммуникативного пространства арт- рынка заключается в том числе в наличии посредника между потребителем и субъектом этого рынка. Таким посредником выступает арт-дилер. Его роль заключается в поиске покупателя для самой разнообразной продукции художественного рынка и в предложении потребителям художественных объектов, соответствующих их спросу.
Несовершенство рыночной инфраструктуры в этой сфере определяет потребительское поведение. Российский потребитель арт-рынка по большей части фактически отождествляет понятия «высокая стоимость» и «художественная ценность»: «если дорого - значит, это настоящее искусство». Эстетическая ценность предмета приравнивается к его коммерческой оценке.
Современный арт-рынок представляет собой специфическое коммуникативное поле, в котором предметом коммуникации являются произведения искусства, которые переходят от одного субъекта коммуникации (собственника) к другому, при этом основная масса арт-продуктов проходит путь через множество посреднических каналов.
Во второй главе представлено практическое изучение красноярского арт- рынка и результаты социологического исследования, которые позволили выяснить, что данный рынок не сформирован и имеет ряд проблем, в частности: отсутствие художественной элиты и сообщества ценителей искусства, практическое отсутствие маркетинговой активности субъектов рынка, и, как следствие, - дефицит потребительского интереса к предметам искусства.
Следует отметить, что низкий уровень развития красноярского арт-рынка, с одной стороны, является серьезным препятствием для успешного бизнеса в этой сфере. Однако с другой стороны, это гарантирует низкие барьеры для входа на рынок, и в условиях фактического вакуума брендов на этом рынке можно сравнительно быстро сформировать известный и успешный бренд частной галереи.
Немногочисленные функционирующие в г. Красноярске арт-галереи не проявляют маркетинговой активности, не стремятся к формированию сильных брендов и к завоеванию потенциальной аудитории. На этом дефицитном фоне можно сформировать успешную коммуникационную стратегию, основываясь на уникальном торговом предложении.
Во второй главе сформулированы предложения по разработке коммуникационной стратегии частной красноярской арт-галереи «Арт-галере Романовых» на основе уникального торгового предложения.
Теоретическое исследование предмета и практические изыскания позволяют говорить о том, что уникальные торговые предложения и продуманные программы коммуникационных стратегий на красноярском рынке фактически отсутствуют. Поэтому в итоге исследования нельзя утверждать с уверенностью, что развитие локальных арт-рынков и выход их субъектов на новый уровень потребительского признания возможен при условии эффективных коммуникационных стратегий по продвижению УТП.
В связи с выявленным дефицитом объекта данного исследования, то есть несформированностью красноярского арт-рынка, гипотеза данной научной работы может быть подтверждена частично. Данное предположение требует дальнейшего практического изучения и научных разработок.
Несмотря на оставшуюся степень научной открытости заявленной гипотезы, исследование носит актуальный характер, вносит научную новизну в поле исследований, цель работы достигнута, задачи выполнены.



1. Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат: Новые метрики богатства корпорации : учебник / Т. Амблер. - Москва : Финансы и статистика, 2003. - 248 с.
2. Арт-ярмарки и онлайн-аукционы против традиционных галерей: кто
победит? [Электронный ресурс] : статья - электронный портал ARTinvestment.RU. - 2011. - Режим доступа:
http://artinvestment.ru/invest/analytics/20110803_rynok_iskusstva.html.
3. Арутюнова А. Арт-Рынок в XXI Веке: Пространство Художественного Эксперимента : учебное пособие / А. Арутюнова. - Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2015. - 232 с.
4. Багиев Г. Л Маркетинг : Учебник для вузов 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. - СПб.: Питер, 2006. - 736 с.
5. Бегма Ю. С. Секреты ценообразования на арт-рынке [Электронный ресурс] : статья / Ю. С. Бегма, Д. В. Шабельникова. - Режим доступа: http://economicarggu.ru/2010_4/shabelnikova.pdf.
6. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе : учебник / В. Беньямин. - Москва : Медиум, 1996 - 240 с.
7. Бернадская Ю. С. Текст в рекламе : учебное пособие / Ю. С. Бернадская. — Москва : Юнити-Дана, 2008. - 288 с.
8. Биншток Ф. Ценообразование: учебное пособие / Ф. Биншток. - Москва : ИНФРА-М, 2001. - 125 с.
9. Бове К.Л. Современная реклама : учебное пособие / К.Л. Бове, У.Ф. Аренс. - Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 1995. - 704 с.
10. Ветрова А. А. Функциональная характеристика российского арт- рынка / А. А. Ветрова // Креативная экономика. - № 3 (87). - 2014. - С. 98.
11. Владимирова Г. Слоган на выданье : учебник / Г. Владимирова. - Москва : Рекламное Измерение, 1997. - 54 с.
12. Вильчик Н. Особенности развития арт-рынка Сибирского региона
[Электронный ресурс] : статья из журнала / Н. Вильчик // Журнал «Арт- менеджер». - № 2(5). - 2003 - Режим доступа:
http://www.artmanager.ru/articles/science/121-001.html.
13. Гельман М. А. Как продавать искусство [Электронный ресурс] : статья из журнала / М. А. Гельман // Отечественные записки. - № 4 (25). - 2005
- Режим доступа:http://www.strana-oz.ru/2005/4/kak-prodavat-iskusstvo.
14. Гоголицин Ю. Подделки как эталон спроса / Ю. Гоголицин // «Антик.Инфо». - № 39. - 2006. - С. 43.
15. Голубков Е. П. Маркетинг в России и за рубежом / Е. П. Голубков // Маркетинговые исследования. - №1(39). - 2004. - С. 23.
16. Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации : учебное пособие / Е. Н. Голубкова. - Москва : Финпресс, 2000. - 256 с.
17. Горохов В. М. Реклама и журналистика в России: интегрированная коммуникационная модель / В. М. Горохов // Вестник Московского университета. - №1. - 2001. С. 54.
18. Грачев В. В. Коммуникативное пространство современного арт- рынка / В. В. Грачев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - № 56. - 2008. - С. 42.
19. Грачев В. И. Коммуникативное пространство современного арт- рынка [Электронный ресурс] : статья в журнале / В. И. Грачев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.
- № 56. - 2008 - Режим доступа:http://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnoe-prostranstvo-sovremennogo-art-rynka.
20. Грушин Б. А. Маркетинг в отрасли «культура» : учебное пособие / Б. А. Грушин. - Москва : ИНФРА, 1999. - 132 с.
21. Гэд Т. 4D брендинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики : учебник / Т. Гэд. - СПб. : Стокгольмская школа экономики в Санкт- Петербурге, 2001. - 232 с.
22. Егорова М. М., Логинова Е. Ю., Швайко И. Г. Маркетинг. [Электронный ресурс] : сборник статей / М. М. Егорова, Е. Ю. Логинова, И. Г. Швайко. - Электронная библиотека Литмир. - Режим доступа: http://www.litmir.info/br/?b=134055&p=1.
23. Заграевский С. Проблемы и перспективы российского рынка
современного искусства [Электронный ресурс] / С. Заграевский // журнал «Художественный совет». - № 5. - 2011. - Режим доступа:
http://zagraevsky.com/market.htm.
24. Инвестиции в произведения искусства [Электронный ресурс] : статья
- электронный портал GoldInvestor. - 2009. - Режим доступа:
http://goldinvestor.ru/investicii-proizvedeniya-iskusstva.
25. Истомина Н. Аукционный дом «Гелос» / Н. Истомина // Арт- Хроника. - № 2. - 2003. - С. 54-69.
26. Как продать современное искусство [Электронный ресурс] : статья - Интеллектуальный капитал. - 2014. - Режим доступа: http://inkapspb.ru.
27. Как формируются цены на искусство - электронный портал ArtCurator. - Режим доступа: http://artcurator.ru.
28. Карцева Е. А. Российский арт-рынок от истоков до наших дней
[Электронный ресурс] : статья / Е. А Карцева. - Портал о искусстве и культуре ArtandYou. - 2011. - Режим доступа:
http://artandyou.ru/category/art/post/rossiskyi_art_rynok_ot_istokov_do_nashih_dney.
29. Кашкин В. Б. Введение в теорию коммуникации: учебное пособие / В. Б Кашкин. - Воронеж : Изд-во ВГТУ, 2000. - 175 с.
30. Коммуникативная стратегия [Электронный ресурс] - портал Записки
маркетолога. - Режим доступа:
http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_k/communicative- strategy/.
31. Котлер Ф. Новые маркетинговые технологии : учебное пособие / Ф. Котлер. - СПб. :Издательский дом «Нева», 2004. -191 с.
32. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд. / Ф. Котлер, К. Л. Келлер ; Пер. С англ. Под науч. ред. С .Г. Жильцова. - СПб. : Питер, 2007.- 480 с.
33. Креативная лаборатория: диалог творческих практик: Монография / О.А. Карлов [и др.]. - М : Академический Проект, 2009. - 476 с.
34. Креативные индустрии в г. Красноярске: проблемы и перспективы развития / Портал Creative Industries. - 2010. - Режим доступа:
http://creativeindustries.ru/rus/publications/1.
35. Кукушкин Н. В. «Аукционные продажи как наиболее конкурентная среда ценообразования на рынке произведений изобразительного искусства» : Сборник научных статей / Н. В. Кукушкин ; под ред. Л. Д. Абрамовой // Экономика. Управление. Культура. - № 13 (1). - Москва : ГУУ, 2006. - С. 12.
36. Кукушкин Н. В. «Механика художественного аукциона» : Сборник научных статей / Н. В. Кукушкин ; под ред. Л. Д. Абрамовой // Экономика. Управление. Культура. - № 13 (1). - Москва : ГУУ, 2007. - С. 43.
37. Культурная модернизация : статья / Красноярский экономический форум. - 2010. - Режим доступа:
http://www.krasnoforum.ru/news/detail.php?ID=3119.
38. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: учебное пособие / Ж. Ламбен ; Пер. с французского. - СПб. : Наука, 1996. - 589 с.
39. Литвина Л. П. Арт-рынок современного искусства России. Первые шаги (Обзор центральной периодики девяностых годов) / Л. П. Литвина // Панорама культурно-социальной жизни Российской Федерации. - СПб., М. - №5. - 2001. - С. 30-58.
40. Лотман Ю. М. Феномен искусства: учебное пособие / Лотман Ю. М. - СПб. : Семиосфера, 2000. - 456 с.
41. Маркелов В. Рынок произведений искусства в Красноярске не сложился / В. Маркелов. - Деловой квартал. - 2013. - Режим доступа: http://krasnoyarsk.dk.ru/blogs/post/rynok-proizvedeniy-iskusstva-v-krasnoyarske-ne- slozhilsya.
42. Маркетинг : Общий курс / Под ред. Н. Я. Колюжновой и А. Я. Якобсона. - Москва : Омега-Л, 2006. - 216 с.
43. Маркетинг и управление брендом : научный сборник / гл.ред. Аузан.
- В. Москва : Альпина Бизнес Букс, 2007. - 176 с.
44. Музей и новые технологии. На пути к музею XXI века : сб. статей / Сост. и науч. ред. Н. А. Никишин. - Москва : Прогресс-Традиция, 1999. - 216 с.
45. На арт-рынке искусство отошло на второй план [Электронный ресурс] : статья / Ведомости. - № 3939. - 2015. - Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/business/characters/2015/10/15/612917-na-art-rinke- iskusstvo-otoshlo-vtoroi-plan.
46. Назаревская Н. «Антикварные традиции Druot» / Н. Назаревская // «Антик.Инфо». - № 28. - 2005. - С. 15.
47. Назаревская Н. «Аукцион возвращается на рынок. Итоги антикварного сезона 2003-2004 гг.» / Н. Назаревская // «Антик.Инфо». - № 20. -2004. - С. 45.
48. Независимая оценка (определение стоимости) [Электронный ресурс]
- НИИ «Рускультурэкспертиза» - 2012. - Режим доступа:
http://rusculturexpertiza.ru.
49. Новаторов Э. В. Концепция маркетинга услуг учреждений культуры / Э. В. Новаторов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2010. - № 6. - С. 97-102.
50. Огилви Д. Огилви о рекламе : учебник / Д. Огилви. - Москва : Эксмо, 2004. - 232 с.
51. Отличие управления российским искусством от западных стран [Электронный ресурс] - Бизнес портал «Деловой Квартал» (DK)- Режим доступа: http://krasnoyarsk.dk.ru/blogs/post/.
52. Перси Л. Стратегическое планирование рекламных кампаний : учебное пособие / Л. Перси, Р. Эллиот. - Москва : Издательский дом Гребенникова, 2008. - 416 с.
53. Перцев Д. «Атрибуция и экспертиза произведений изобразительного искусства и гипертекстовые системы» / Д. Перцев // «Антик.Инфо». - № 3. - 2001. - С. 34
54. Петги Р. Модель убеждения покупателя : учебное пособие / Р. Петги, Дж. Качьоппо. - Москва : Тривола, 2000. - 235 с.
55. Пименов П. А. Основы рекламы: учебное пособие / П. А. Пименов. - М.: Гардарики, 2006. - 399 с.
56. Пирогова Ю. Н. Как создать уникальное торговое предложение / Ю. Н. Пирогова // Наследие известного рекламиста. - 2010. - Режим доступа: http//www.Rezltat.com/.
57. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер ; Пер. с анлг. - 3-е изд. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2007. - 453 с.
58. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов : учебное пособие / Г. Г. Почепцов. - Москва : Рефл-бук, Киев: Ваклер, 1999. - 624 с.
59. Почепцов, Г. Г. Теория и практика коммуникаций : учебное пособие / Г. Г. Почепцов. - Москва : Центр, 1998. - 325 с.
60. Разработка коммуникационной стратегии [Электронный ресурс] - портал Com Agency. - Режим доступа:http://comagency.ru/pages/razrabotka-kommunikacionnoj-strategii.
61. Райс Э. Маркетинговые войны : учебное пособие / Э. Райс, Дж. Траут. - СПб. : Питер, 2004. - 256 с.
62. Райс Э., Траут Дж. Позиционирование: Битва за узнаваемость : учебное пособие / Э. Райс, Дж. Траут. ; Пер.с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПБ. : Питер. 2001. - 256 с.
63. Райс, Э. 22 непреложных закона маркетинга : учебное пособие /
Э. Райс, Дж. Траут. - Москва : ACT: ЛЮКС, 2005. - 156 с.
64. Репьев А. П. Мудрый рекламодатель : учебное пособие / А. П. Репьев. - СПб. : ИД «Весь», 2003. - 320 с.
65. Ривс Р. Реальность в рекламе : учебное пособие / Р. Ривс. - М.:
Внешторгреклама, 1983. - 116 с.
66. Романов А. А. Маркетинговые коммуникации: учебник / А. А. Романов, А. В. Панько. - Москва : Эксмо, 2006. - 432 с.
67. Российский арт-рынок от истоков до наших дней [Электронный ресурс] : статья / Портал о культуре и искусстве ArtandYou. - 2011. - Режим доступа: http://artandyou.ru/category/art/post/rossiskyi_art_rynok_ot_istokov_do_nashih_dne y.
68. Сахаров А. Оценка невоспроизводимой продукции : Монография / А. Сахаров. - М.: Издательский центр ГУУ, 2005. - 246 с.
69. Семенова Н. О традициях и нетрадиционности нашего художественного рынка / Н. Сахаров // Арт-бизнес. - 1991. - № 2. - С.29- 31.
70. Сипетая Н. Красноярский арт-рынок пытаются раскачать энтузиасты [Электронный ресурс] : статья / Н. Сипетая. - Деловой квартал. - 2013. - Режим доступа:http://krasnoyarsk.dk.ru/blogs/post.
71. Скатерщиков С. Руководство по инвестированию на рынке предметов искусства: учебное пособие / С. Скатерщиков [и др.]. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2006. - 533 с.
72. Сэндидж Ч. Реклама. Теория и практика : учебное пособие /
Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, Г. Ротцолл. ; Пер. с англ. - Москва : Прогресс, 1989. - С. 64.
73. Траут Д. Новое позиционирование. Все о бизнес-стратегии № 1 в мире : науч. изд. / Д. Траут, С. Ривкин ; Пер. в англ. - СПб. : Питер, 2007. - 224 с.
74. Тевосян Т. Теория искусства в конце XX века: итоги и перспективы / Т. Тевосян. // Искусствознание. - № 2. - 1999. - С. 24-30.
75. Уникальное торговое предложение [Электронный ресурс] - Блог про психологию в жизни и карьере - Режим доступа: http://www.gocareera.ru/glossary/unikalnoe-torgovoe-predlozhenie.
76. Ученова В. В. История рекламы : учебное пособие / В. В. Ученова, Н. В. Старых. - СПб. : Питер, 2002. - 304 с.
77. Уэллс У. Реклама: принципы и практика : науч. изд. / У. Уэллс, Дж. Вернет, С. Мориарти. - СПб. : Питер, 2009. - С. 68.
78. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг : учебное пособие / Р. А. Фатхутдинов - 4-е изд. - СПб. : Питер. 2006. - 352 с.
79. Федулов А. Н. Неофициальная культура СССР (вторая половина 1960-х - 1980-е гг.) : учебник / А. Н. Федулов. - Элиста: Изд-во Калм. Ун-та, 2013. - 264 с.
80. Фонд знаний «Ломоносов» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.lomonosov-fund.ru/enc/ru/.
81. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: учебник для вузов / Х. Хершген ; пер. с нем. - Москва : ИНФРА- М, 2005. - 334с.
82. Художественный рынок. Мифы и реальность / Modern Art Consulting. - 2010. - Режим доступаhttp://modernartconsulting.ru/wp-
content/uploads/downloads/2011/08/ModernArtConsulting-art-market.pdf.
83. Ценовые рекомендации на произведения изобразительного искусства [Электронный ресурс] - сайт Российской Федерации «Профессиональный Союз Художников» - Режим доступа:http://rating.artunion.ru/normativ4.htm.
84. Ценообразование на рынке произведений актуального искусства [Электронный ресурс] - электронный портал ArtCurator. - Режим доступа: http://portal.artcurator.ru.
85. Чмышенко Е. Г. Особенности рынка изобразительного искусства / Е. Г. Чмышенко // Вестник Оренбургского государственного университета. - № 13(149). - 2012. - С. 32.
86. Шемякин М. «Семьдесят лет культурной изоляции России дали свои результаты» / М. Шемякин // «Культура». - №20-21 (7327). - 2002. - С. 46.
87. Эванс Дж. Маркетинг: учебное пособие / Дж. Эванс, В. Берман. - М.: Экономика, 1990. - 350 с.
88. Эллвуд Я. 100 приёмов эффективного брендинга : учебник / Я. Эллвуд. - СПб. : Питер, 2002. - 368 с.
89. Энджел Д. Ф. Поведение потребителей : науч. изд. / Д. Ф. Энджел,
Р. Д. Блэкуэлл, П. У. Миниард. - СПб. : Питер Ком, 1999. - 768 с.
90. Ян В. Проведение рекламных кампаний: Стратегия. Структура.
Носители : учебник / В. Ян. - Москва : Вершина, 2004. - 240 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ