ВВЕДЕНИЕ
1 ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ
ОСМОТРЩИКА-РЕМОНТНИКА в «ОАО» РЖД.
2 ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ВАГОННОЕ ДЕПО.
2.1 История развития станции Рязань 1.
2.2 Станция Рязань-1.
2.3 Климатическая характеристика
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ПУНКТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
СТАНЦИИ РЯЗАНЬ-1.
3.1 Технологический процесс предприятия.
3.2 Осмотр и ремонт вагонов, подготавливаемых к перевозкам.
Заключение,
Список литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Основным видом транспорта являются железные дороги. Они связывают в единое целое все области, удовлетворяют потребность населения в перевозках и нормальный оборот продуктов промышленности и сельского хозяйства.
Железнодорожный транспорт относится к числу отраслей, в которых особо остро ощущается специфика труда и его повышенная опасность. Рабочие места и рабочие зоны железнодорожников многих профессий расположены в непосредственной близости от движущегося или готового к движению подвижного состава, для выполнения ряда технологических операций работающие вынуждены соприкасаться с подвижным составом. Условия труда усложняются ещё и тем, что железные дороги работают круглосуточно и в любое время года, и при любой погоде. Большая часть контингента железнодорожников занята работой непосредственно на путях перегонов и станций. К особенностям работы можно отнести: наличие путей с интенсивным разносторонним движением, протяженные тормозные пути, ограниченное расстояние между осями смежных путей, а также подвижным составом и сооружениями, большая протяженность фронта работ при ограниченном обзоре, низкая освещенность рабочей зоны в темное время суток.
Одной из основных причин повышения опасности труда на железнодорожном транспорте является необходимость работы в зоне, которая существенно ограничена габаритом подвижного состава. При выполнении служебных обязанностей работникам некоторых профессий железнодорожников приходится многократно пересекать пути. Воздействие климатических факторов вносит ряд дополнительных трудностей из-за ухудшения состояния производственной территории.
На железнодорожном транспорте назрела необходимость в решении ряда актуальных проблем. Производственная среда в наше время представляет собой среду с наибольшей концентрацией негативных факторов. Негативные факторы весьма разнообразны как по своей природе, так и по интенсивности воздействия на человека и окружающую природную среду. В настоящее время перечень реально действующих негативных факторов производственной среды насчитывает более ста видов: запылённость, загазованность воздуха, шум, вибрация, недостаточное и неправильное освещение, электрический ток, высокая тяжесть и напряженность труда и другие. В связи с этим особую остроту приобрела проблема безопасности жизнедеятельности и улучшения условий труда.
В данном дипломном проекте рассматривается безопасность работы осмотрщика-ремонтника эксплуатационного Вагонного депо Рязань. Работники пункта технического обслуживания вагонов несут ответственность за безопасность движения и проследование вагонов без отцепки от поезда, должны своевременно и в точном соответствии с технологическим процессом и графиком движения поездов производить контроль технического состояния, опробование тормозов и текущий ремонт вагонов, при выполнении типовых правил и инструкций по охране труда. В технологическом процессе пункта технического обслуживания (ПТО Рязань) эксплуатационного Вагонного депо Рязань необходимо предусматривать комплексное применение передовых методов технического обслуживания, более полное использование и постоянное совершенствование технических средств, предназначенных для повышения производительности труда, улучшения условий труда, качества работы и ускорения продвижения грузов.
Целью дипломного проекта являются мероприятия, способствующие улучшению условий труда работников ВЧДЭ 26 станции Рязань 1.
4 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ОСМОТРЩИКА
РЕМОНТНИКА.
4.1 Общая характеристика условий труда.
4.2 Факторы вредности и опасности.
4.3 Напряженность труда.
4.4 Требования безопасности перед началом работы.
4.5 Требования безопасности во время работы.
4.6 Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях станции.
4.7 Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.8 Необходимые действия по обеспечению безопасности осмотрщика-ремонтника.
4.9 Необходимые действия по обеспечению безопасности осмотрщика-ремонтника. «Островок безопасности» - рабочего места.
4.10 Ограждение рабочего участка.
4.11 Требования пожарной безопасности.
4.12 Требования электробезопасности.
4.13 Средства индивидуальной защиты «Спецодежда».
5 ТРАВМАТИЗМ.
5.2 Места повышенной опасности.
5.3 Порядок уведомления администрации о случаях травмирования работника
5.4 Случаи травматизма и их анализ.
6 СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ И УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА РАБОТНИКОВ ВЧДЭ 26 СТАНЦИИ РЯЗАНЬ-1.
6.1 Система контроля выполнения технологии технологического
обслуживания поезда осмотрщиками ремонтниками вагонов «ПОИСК»
6.2. Система автоматизированного управления и контроля осмотрщика
ремонтника вагонов пунктов технического обслуживания вагонов
7 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
7.1. Экономические расчеты по установке и обслуживанию системы улучшения условий труда осмотрщиков-ремонтников вагонов и обеспечение технологии работы АРМ ПТО вагон.
8 СРАВНЕНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЕЗДА
«ПОИСК» И СИСТЕМЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА ОРВ
«АСУ ПТО ВАГОН».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном дипломной проекте были проведены мероприятий по охране труда, изучения технологии работы осмотрщика-ремонтника вагонов станции Рязань-1, изучения случает травматизма на станции, и рассмотрения особенностей улучшения условий труда работников ВЧДЭ 26 станции
Рязань-1.
Детально обсуждена работа станции: по ремонту буксового узла, смены колесной пары, смены колодок, ремонт тормозов и рычажных передач с авторегуляторами, ремонт ходовых частей, осмотр вагонов, опробование автотормозов. Все это обеспечивает пункт технического обслуживания ПТО.
Рассмотрены существующие системы обеспечения безопасности на станции. Сделан вывод, что все представленные системы улучшают производственную деятельность осмотрщика-ремонтника вагонов, облегчают диагностику испорченного оборудования, но не организовывают безопасность передвижения. Актуальность введения автоматического обеспечения безопасности ремонтника остается.
Результатами улучшения условий труда осмотрщика-ремонтника вагонов станции ВЧДЭ 26 станции Рязань-1 стала разработка интегрированной системы, объединяющей систему автоматизированного управления и контроля осмотрщика-ремонтника вагонов пунктов технического обслуживания вагонов (АСУ ПТО вагон) и систему контроля выполнения технологии технологического обслуживания поезда осмотрщиками-ремонтниками вагонов «ПОИСК» с действующей на станции системой АСУ ПТО вагон.
Экономический расчет проводимых мероприятий доказал целесообразность ввода в действия названных систем.
Предлагаемая в работе система будет способствовать повышению общего технического уровня обслуживания и исключению субъективного фактора, обеспечения контроля выполнение ряда требований технического обслуживания вагонов, обеспечению безопасности на всех этапах технологического процесса осмотрщиков-ремонтников вагонов за счет снабжения работников оперативной информацией на всех этапах технологического процесса, двустороннего обмена информацией между ОРВ и оператором ПТО, оперативным вводом в режиме реального времени всей рабочей информации непосредственно с места работы ОРВ и оператора ПТО, что обеспечит снижение нагрузки осмотрщика по оформлению результатов работы и своевременном оповещении обо всех изменениях технологического процесса и контролю станции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Конституция Российской Федерации. М: Омега-Л 2007 г.
2 СанПиН2.2.2.542-96: «Гигиенические требования к видеодисплейным
терминалам, персональным электро-вычислительным машинам»
3 СНиП 2.04.05–91 (2000г) «Отопление, вентиляция и кондиционирование»
4 СНиП 23-05-93 «Естественное и искусственное освещение»
5 Постановление Минтруда России от 14.03.97 г. №12 « Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда».
6 Инструкция по охране труда для дежурного по станции по станции Рязань-1.
7 Правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. Утверждены постановлением Минтруда России от 18.12.2008 г. №51.
8 Методические рекомендации по снижению вредного воздействия неустранимых вредных производственных факторов на рабочих местах основных профессий и должностей работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» утверждены постановлением А.П.Мезенцева от 22.11.05 г.
9 Методические указания по применению на предприятиях и в организациях железнодорожного транспорта Р2.2.2006-05 «Руководства по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда» / Утв. гл. государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко от 1.12.2008 г
10 Методические рекомендации по оценке напряженности трудового процесса при аттестации рабочих мест по условиям труда в структурных подразделениях ОАО «РЖД»
11 Должностная инструктивно-технологическая карта осмоторщика вагонов станции Рязань-1
12 Долженко В.Н., А.А. Фортыгин, В.С. Фокин, и др. Шум и вибрация. Учебное пособие – М., РГОТУПС, 2003
13 Кузнецов К.Б., Бекасов В.И., Васин В.К., и др. Ч.2. Охрана труда на железнодорожном транспорте. – М.: Маршрут, 2006.
14 Мартынова.А.П. Безопасность жизнедеятельности. Раздел 1. Гигиена труда. Учебно-практическое пособие – М., МГУТУ, 2004
15 Невская Г.Ф.,Губонина З.И., Владимирова С.Н. и др. Безопасность и экологичность проектных решений. – М.: МГОУ, 2006
16 Пушин В. Аттестация рабочих мест по условиям труда // Библиотека инженера по охране труда. – 2008.№5. – С. 3-17
17 Пышкин.Э.П. Обзор изменений, внесенных в проведение аттестация рабочих мест по условиям труда //Безопасность жизнедеятельности. – 2008.№6
18 Прудникова Э.Б.. Справочник кадровика: инструкции по охране труда. 2003г.
19 Суворов Г. и др. Акустические колебания: шум, инфразвук, ультразвук // Охрана труда и социальное страхование. – 2000.№10.
20 Цветков И. Охлаждающий микроклимат // Библиотека инженера по охране труда. – 2008.
21 Феоктистова О.Г., Феоктистова Т.Г., Е.В. Экзерцева. Безопасность жизнедеятельности (медико-биологические основы). – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
22 Методическое пособие специалисту по охране труда. 2002 г. Москва
23 Технологический процесс работы вокзала Рязань-1. 2010г. Рязань-1
24 Журнал “Право и безопасность” № - 2 (31), Июль 2009
25 Шарповой Н. А., Зубрева Н. И., Охрана окружающей среды и экологическая безопасность на железнодорожном транспорте.