Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инновационные практики в преподавании правового компонента обществоведческого образования

Работа №33539

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы120
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
612
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы инновационных практик в преподавании обществознания 9
1.1. Инновационные практики в образовании 9
1.2. Правовой компонент в структуре обществоведческого образования 13
1.3. Применение инновационных практик в преподавании правового
компонента обществоведческого образования 24
Выводы по главе 1 44
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальное исследование эффективности
применения инновационных практик в преподавании правового
компонента обществоведческого образования 46
2.1. Программа и методы эмпирического исследования эффективности
применения инновационных практик в преподавании правового
компонента обществоведческого образования 46
2.2. Результаты исследования эффективности применения
инновационных практик в преподавании правового компонента обществоведческого образования 52
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования эффективности
применения инновационных практик в преподавании правового
компонента обществоведческого образования 68
Выводы по главе 2 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 86
ПРИЛОЖЕНИЯ


Государство и право существуют на протяжении нескольких тысячелетий. Они представляют собой одни из самых древних институтов, с помощью которых человечество решает происходящие в обществе проблемы. С того момента как человечество перешло от первобытного состояния к цивилизации, право стало составной частью всех происходивших событий и процессов. В тесной связи с политикой и правом развивались экономика, социальные отношения, культура. Право есть действенный регулятор общественных отношений, обеспечивающий общественный порядок и справедливость; наряду с государством, относится к тем ценностям, без которых существование современного общества просто невозможно.
С одной стороны, в практике работы школы существует потребность развития правовой культуры и правосознания старшеклассников, а с другой стороны уделяется недостаточно внимания целенаправленному процессу развития этих компетенций.
В течение долгого времени главной особенностью образования было сообщение фактических знаний, но на современном этапе происходят значительные изменения. Применение компьютера и Интернета подразумевает высокие требования и к образовательным технологиям. Необходимо обладать навыками решения нестандартных задач, вести целенаправленный поиск и отбор знаний. Действующий ранее принцип сообщения каждому человеку всех важнейших знаний становится неэффективным. Приоритетным становится деятельностный подход в преподавании, который обеспечивает непрерывность саморазвития личности в процессе обучения.
Реализация новых целей образования возможна, если ученик не просто пассивно усваивает материал, а готов к самостоятельному поиску. В процессе поиска информации приобретается опыт целеполагания, достижения поставленных целей, рефлексивной самоорганизации и самооценки, опыт коммуникативного взаимодействия, поэтому для развития личности обучающихся необходимо включить их в самостоятельную учебно- познавательную деятельность.
Современная ситуация развития российского общества и происходящее реформирование образования, повышение роли права в жизни людей поставили ряд социально-педагогических задач по повышению уровня правового образования и воспитания учащихся [27], важными задачами которых станут формирование правовой компетенции на высоком уровне.
В связи с этим правовой компонент в структуре учебного предмета «Обществознание» приобретает особую роль в деле развития правовой компетенции: брать на себя ответственность, поступать в соответствии с правовыми нормами, грамотно взаимодействовать с государством, важнейшими институтами гражданского общества, участвовать в функционировании демократических институтов, критически воспринимать социальную информацию, проявлять толерантность, соблюдать обязанности.
Актуальность исследования обусловлена тем, что на современном этапе развития образования становится значимой проблема совершенствования методики преподавания обществознания. В этих целях необходимо применять инновационные образовательные практики.
В работе анализируются проблемы преподавания правового компонента в курсе обществознания, цели правового образования в средней школе, исследуются инновационные практики преподавания правового компонента обществознания. Актуальность исследования связана как с реформированием обществоведческого образования в средней школе, так и с тем, что знание основ права, возможность ориентироваться в правовом пространстве, знание и умение защищать свои права необходимо каждому человеку в современном мире.
Теоретической базой диссертации послужили научно-теоретические положения исследователей различных областей:
Проблемы внедрения инновационных практик в образование освещены в работах И.О. Ивановой, М.В. Кларина, И.М. Осмоловской. Основополагающие подходы к организации правовой подготовки, правового сознания, а также вопросы правового обучения освещены в работах педагогов и ученых: Е.В. Аграновской, В.В. Альхименко, Т.В. Болотиной, Г.П. Давыдова, С.П. Казакова, Л.М. Корниенко, А.В. Коротун, И.Я. Лернер, А.С. Макаренко, С.А. Морозовой, А.Ф. Никитина, В.М. Обухова, С.К. Омарова, Е.А. Певцовой, Л.И Петражицкого, А.В. Плеханова, В.Г. Подзолкова, В.А. Сухомлинского, А.Е. Тараса, Н.И. Элиасберг.
В диссертационных исследованиях последних лет изучались следующие вопросы: оптимизации процесса обучения учеников с особыми образовательными потребностями (О.О. Малхасьян); средства повышения эффективности преподавания обществознания (В.С. Петрова, А.В. Половникова, О.Б. Соболева); правовое образование в школе (Н.С. Головин, Г.П. Давыдов, В.С. Морозова).
Изучение научной литературы и анализ образовательной практики по проблеме исследования позволили выявить следующие противоречия между:
- социальным заказом на выпускников школ с высоким уровнем знаний в области права, способных осваивать передовые технологии, обладающих правосознанием, правовой культурой и отсутствием четкой системы повышения правовой компетенции учащихся по обществознанию;
- интеллектуальными, информационными возможностями современных школьников и степенью их мотивации к изучению права;
- требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к знаниям правового компонента обществознания учащихся и дефицитом качественного учебно-методического обеспечения, необходимого для повышения уровня знаний правового компонента обществоведческого образования.
Таким образом, анализ степени изученности проблемы исследования и образовательной практики позволяет констатировать, что проблема эффективности применения инновационных образовательных практик в процессе обучения правовому компоненту обществоведческого образования в средней школе не нашла достаточного освещения в педагогической науке и образовательной практике.
Проблема исследования. Какова эффективность применения инновационных образовательных практик в процессе обучения правовому компоненту обществоведческого образования в средней школе.
Объект исследования: процесс преподавания правового компонента при изучении обществознания в старших классах.
Предмет исследования: инновационные практики в преподавании правового компонента при изучении обществознания в 10-11 классах.
Гипотеза исследования: применение инновационных образовательных практик на уроках обществознания способствует повышению уровня знаний правового компонента обществоведческого образования.
Цель исследования: разработать и экспериментально апробировать элективный курс по правовому компоненту обществоведческого образования («Основы права») с применением инновационных образовательных практик.
Для решения поставленной цели формируются следующие задачи:
1. проанализировать инновационные образовательные практики в преподавании обществознания;
2. применить инновационные практики при разработке элективного курса «Основы права»;
3. обосновать эффективность применения инновационных практик на основе тестирования уровня знаний обучающихся по праву на констатирующем и контрольном этапах педагогического эксперимента.
Для того, чтобы решить поставленные задачи исследования, были использованы следующие методы исследования:
- теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы;
- изучение практического опыта учителей, организующих в процессе обучения элективные курсы;
- педагогический эксперимент;
- метод анализа и педагогической интерпретации экспериментальных данных;
- методы математической обработки результатов исследования: критерий Манна-Уитни; критерий t-Стьюдента.
Научная новизна исследования состоит в том, что впервые обоснована эффективность применения инновационных практик при изучении правового компонента обществоведческого образования; разработан элективный курс по правовому компоненту обществоведческого образования («Основы права») с применением инновационных образовательных технологий.
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что его выводы могут быть полезными для теории школьного обучения обществознанию. Дополнены исследования об инновационных практиках, технологиях, формах и методах обучения в целом и элективных курсах, в частности, за счет уточнения их сущности и роли в обучении школьников правовому компоненту обществознания.
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в магистерской диссертации выводы проведенного исследования обеспечивают эффективность процесса обучения старшеклассников правовому компоненту обществознания. Результаты проведенного исследования могут быть использованы в практической работе учителей среднего общеобразовательного учреждения, образовательного учреждения среднего профессионального образования, в системе подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, дополнительного и послевузовского образования. Представленный в магистерской диссертации элективный курс может быть рекомендован для использования в системе школьного образования.
Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечиваются оптимальным выбором методологических оснований, опорой научных выводов на разработки педагогики и дидактики, целостным подходом к исследованию проблемы, адекватностью и соответствием методов исследования его объекту, предмету, цели и задачам, непротиворечивостью исходных теоретических положений и их практическим подтверждением результатами экспериментальной работы.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты исследования докладывались и обсуждались на II Международной научно-практической конференции «Современные тенденции и инновации в области гуманитарных и социальных наук» (Йошкар-Ола, апрель 2017 г.); VI Международной научной конференции «Инновационные педагогические технологии» (Казань, май 2017 г.) и нашли отражение в 4 научных публикациях автора.
Структура диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, содержащих 6 параграфов, заключения, списка литературы, включающего 81 наименование, 2 приложений. Выпускная квалификационная работа включает 8 таблиц и 28 диаграмм

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализировав проблемы преподавания правового компонента в курсе обществознания, а также цели правового образования в средней школе; исследовав инновационные практики преподавания правового компонента обществознания, мы пришли к выводу, что именно инновационные образовательные практики являются такими образовательными системами или технологиями, с помощью которых возможно современное решение актуальных проблем в сфере образования.
Элективные курсы по обществознанию прочно вошли в жизнь школ, реализующих, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, профильное обучение на старшей ступени общего образования. С каждым годом количество разработанных и опубликованных элективных курсов возрастает. В основном их созданием занимаются школьные учителя, профессиональные методисты, а также авторы вузовских и школьных учебников.
В связи с тем, что на сегодняшний день вопросы применения инновационных практик в преподавании правового компонента обществознания остаются изученными не в должной степени, нами проведено педагогическое исследование и предпринята попытка внедрения одного из элементов информационно-образовательных практик.
В соответствии с задачами исследования, проведенный нами педагогический эксперимент связан с применением инновационных практик в процессе проведения элективного курса по обществознанию. Основная идея заключалась в доказательстве эффективности применения инновационных практик в преподавании правового компонента обществоведческого образования в старших классах.
Характерной особенностью инновационной практики является то, что в ее основу положена оригинальная авторская идея или концепция.
На формирующем этапе эксперимента нами был разработан элективный курс с применением инновационных образовательных практик. В основу элективного курса легло применение информационно-коммуникационных технологий. Информационно-коммуникационные технологии способны стимулировать познавательный интерес к обществознанию, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета обществознания, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность учеников.
Реализация элективного курса предполагала повышение уровня изучения обществознания как базового учебного предмета; ознакомление старшеклассников с основными вопросами прав потребителя, семейного, конституционного, информационного права, а также права социального обеспечения. Здесь же ставилась задача развить интерес школьников к изучению обществознания; сформировать у учащихся опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, освоения правовых знаний, необходимых для успешного получения профессионального образования.
Как показали результаты опытно-экспериментального исследования, уровень знаний правового компонента обществознания экспериментальной и контрольной групп (10 «Б» класс и 10 «В» класс соответственно) на контрольном этапе эксперимента после проведения формирующего этапа значительно отличаются. Учеников, показавших высокий уровень знаний среди экспериментальной группы больше по сравнению с контрольной группой. Средний уровень знаний на контрольном этапе эксперимента показало практически равное количество учеников в обеих группах. Низкий же уровень знаний у контрольной группы наблюдается чаще, чем у экспериментальной группы.
Проанализировав показатели контрольного и констатирующего этапов эксперимента в каждой группе отдельно, мы получили следующие результаты.
У обучающихся экспериментальной группы в ходе формирующего этапа эксперимента повысился уровень знаний правового компонента обществоведческого образования. На контрольном этапе эксперимента показатель низкого уровня заметно понизился. У контрольной же группы результаты улучшились незначительно.
Таким образом, проанализировав и сопоставив полученные данные, мы приходим к выводу, что результаты экспериментальной апробации элективного курса по основам права с применением инновационных практик позволяют положительно оценивать эффективность применения инновационных образовательных практик на уровень знаний правового компонента обществоведческого образования, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу.
В ходе работы над магистерской диссертацией нами был проведен теоретический анализ инновационных образовательных практик в преподавании обществознания. Был разработан и апробирован элективный курс «Основы права». На завершающем этапе исследования мы провели анализ полученных результатов опытно-экспериментального исследования и выявили, что предложенный и апробированный в нашей магистерской диссертации элективный курс эффективен в целях повышения уровня знаний правового компонента обществознания. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что работа по теоретическому выявлению и экспериментальному обоснованию эффективности применения инновационных образовательных практик в процессе преподавания правового компонента обществоведческого образования доведена до логического завершения.



1. Аграновская Е.В. Правовая культура и обеспечение прав личности. - М.: Наука, 2014. - 145с.
2. Алексеев С.С. Государство и право: учебное пособие. - М.: ТК Велби, Изд- во Проспект, 2016. - 152с.
3. Альхименко В.В. Правовое воспитание молодого поколения. - М.: 2011. - 95с.
4. Атанов Г.А. Деятельностный подход в обучении. / Г.А. Атанов. - Донецк: ЕАИ-Пресс, 2013. - 160с.
5. Ашмарина Е.М., Белогорцев С.В., Долинская В.В., Ефименко Л.А., Жолнерчик С.С., Козюк М.Н., Лукашова Е.А., Макаров С.Ю., Полиевктова А.М., Фонтанова А.Н., Цепкова М.Н. О проекте «Правовое образование в школе» [Электронный ресурс]. URL.: http://his.1september.ru/1999/his08.htm (дата обращения 20.10.2018).
6. Балшикеев С.Б., Карасаптова М.М. Средства формирования правовой культуры личности // Мир науки, культуры, образования. 2011. №6 (31). - С. 364-367.
7. Барашкова В.И., Попова П.П., Формирование правовой культуры в образовательных учреждениях в условиях модернизации структуры и содержания общего образования / В.И. Барашкова, П.П. Попова. - Великий Новгород, 2015. - 132с.
8. Бахмутова Л.С. Методика преподавания обществознания в школе: 11 класс: Пособие для учителя [Текст] / Л.С. Бахмутова. - М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2015. - 352с.
9. Болотина Т.В. Обучение школьников правам человека как условие гуманизации общего образования: дис. ... канд. пед. наук. - М., 1997. - 197с.
10. Воронина Г.А. Элективные курсы: алгоритмы создания, примеры программ. - М.: Айрис-пресс, 2016.
11. Глушко И.В. Осмысление феномена социальных практик и возможностей их развития // Общество: философия, история, культура. - 2017. - №1-2. - С.36-38.
12. Громыко Ю.В., Алексеев Л.Н. Система мыследеятельностной педагогики // Образовательные системы современной России. М., 2014. - С.188-225.
13. Гудкова Е.Н. Обоснование системы формирования нравственно-правовой культуры несовершеннолетних // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2013. Т.10. №3. - С. 97-102.
14. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательные технологии. - М.: Народное образование, 2014. - С. 42-44.
15. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2016. - 24с.
16. Демкин В.П., Можаева Г.В. Гуманитарное образование в информационном
обществе [Электронный ресурс] // Томск: ТГУ, 2013. URL:
http://www.ido.tsu/ru/ss/?unit=222 (дата обращения 05.10.2018).
17. Иванова Е.О. Дидактический потенциал информационно-образовательной среды для организации современного процесса обучения // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2014. - №4 (19). - С.124-132.
18. Иванова Е.В. Инновационные педагогические технологии: Модульное пособие для преподавателей профессиональной школы. - М: Инфра-М, 2013.
19. Иванова С.В. Проблемы развития дидактических систем. - М.: ФГНУ ИТИП РАО, ИЭТ. 2012. - 176с.
20. Ильин В.С. Проблемы теории педагогических систем с позиций целостного подхода // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2007. №1. - С. 3-8.
21. Интернет в гуманитарном образовании. / под ред. Полат Е.С. - М.: Владос,
2011. - 169с.
22. Каспржак А.Г. Проблема выбора: элективные курсы в школе [Текст] / А.Г. Каспржак. - М.: Новая школа, 2014. - 160с.
23. Кашанина Т.В. Методическое пособие по курсу «Основы права» (Базовый уровень образования) / Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин. - М.: Вита-Пресс,
2015. - 192с.
24. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы права: Учебник для старших классов общеобразоват. учрежд. - 2-е изд. - М.: Вита-Пресс, 2016. - 320с.
25. Кваша А.А. Правовые установки граждан: дис. ... канд. юрид. наук / А.А. Кваша. - Волгоград, 2002. - 160 с.
26. Киба О.В. Преподавание курса «обществознание» в гимназических классах: компетентностный подход // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета - 2014. - №3. - С. 21-41.
27. Кларин М.В. Инновационные модели обучения. Исследование мирового опыта: Монография. - М.: Луч, 2016. - 640с.
28. Ковалева Т.М. Антропологический взгляд на современную дидактику: принцип индивидуализации и проблема субъективности // Педагогика. - 2013. - №5. - С.51-56.
29. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 03.11.2018).
30. Концепция преподавания дисциплины «Обществознание» в Российской Федерации глазами практикующего учителя Князькина О.А., Князькина И.А. Школа №1391. Статья в журнале «Вестник научных конференций». №5-1 (21) Тамбов: Изд-во ООО «Консалтинговая компания «Юком». Стр. 57-59. [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29456728& (дата обращения 15.10.2018).
31. Корнишина М.М. Особенности формирования правовой культуры молодежи (результаты социологического исследования) // Вестник
Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2015. №12 (92). - С. 105-109.
32. Коротун А.В. Правовая компетенция социального педагога: теория и практика формирования в вузе / А.В. Коротун; Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т социал. образования. - Екатеринбург, 2014. - 210 с.
33. Лемешко Т.Б. Информационные технологии в образовании: учебное пособие / Т.Б. Лемешко. М.: Издательство РГАУ-МСХА, 2015. - 132 с.
34. Лернер П.С. Роль элективных курсов в профильном обучении // Профильная школа. - 2014. - №3. - С.12-17.
35. Ляхова О.С. Сущностные характеристики правовой культуры как качества личности // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2015. №1 (96). - С. 13-16.
36. Ляхова О.С. Уровни сформированности правовой культуры старшеклассника // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2015. №4 (99). - С. 45-49.
37. Малхасьян О.О. Оптимизация процесса обучения обществознанию глухих и слабослышащих старшеклассников: дис. канд. пед. наук. - М., 2007. - 213 с.
38. Мишина О.Д. Формирование мировоззрения старшеклассников на уроках обществознания по технологии полного усвоения // Преподавание история в школе. - №7. - 2015. - С.56-57.
39. Морозова С. А. Методика преподавания права в школе. - 2-е изд. - М.: Изд. дом «Новый учебник», 2014. - 300с.
40. Морозова С.А. Моделирование правовых аспектов обществоведческого знания. Правовое образование как модель // Обществознание в школе. - 2010. - №4. - С.34-38.
41. Нечипоренко А.В. Принципы развивающего обучения Эльконина-Давыдова с позиции мыследеятельностной педагогики // В кн.: Школа - лаборатория «Умка». Развивающее обучение и вызовы 21 века: Материалы работы ФЭП школы «Умка». - М.: Эврика, 2015. - С.175-176.
42. Никитин А.Ф. Правоведение: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват.
учреждений. - М.: Просвещение, 2004. - 352с.
43. Орлов В. А. Типология элективных курсов и их роль в организации профильного обучения // Интернет-журнал «Эйдос». 2013. 16 апреля. [Электронный ресурс]. URL.: http://www.eidos.ru/journal/2003/0416.htm (дата обращения 05.10.2018).
44. Осмоловская И.М. Инновационные образовательные практики в образовательном пространстве школы // Отечественная и зарубежная педагогика, 2018. - Т.1. №3(50). - С.120-131.
45. Осмоловская И.М. Теоретико-методологические проблемы развития дидактики // Педагогика. - 2013. - №5. - С.35-45.
46. Певцова Е.А. Основные проблемы и подходы к преподаванию права в современной школе // Сборник «Проблемы правового образования в общеобразовательных учреждениях. - М.: Новый учебник, 2012. - 456с.
47. Певцова Е.А. Современные технологии обществоведческого и правового образования. - М.: АПК и ПРО, 2011. - 64с.
48. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. - 400с.
49. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. - М.: Изд-во «Академия», 2012. - 272с.
50. Полещук, В. А. Особенности элективных курсов и их влияние на
профессионализацию // Науч.-метод. электрон. журн. «Концепт», 2015.- Т. 26.- С. 46-50.- [Электронный ресурс] URL: http://e-
koncept.ru/2015/95294.htm (дата обращения 03.09.2018).
51. Половникова А.В. Творческие задания как средство повышения эффективности преподавания обществознания: дис. канд. пед. наук. - М., 2002. - 215 с.
52. Попов А.А. Социально-философские основания современных практик открытого образования: автореф. ... дис. д-ра философских наук. - Томск, 2009. - 49с.
53. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: монография. - М., 2010. - 140с.
54. Рогов Д.В. Эволюция школьного социогуманитарного образования в России 1985-2005 гг. (на примере преподавания обществоведения): дис. канд. пед. наук. Ставрополь, 2005. - 234 с.
55. Сайт Конституционного суда РТ [Электронный ресурс] URL: http://ks.tatarstan.ru/ (дата обращения 01.11.2018).
56. Сайт Министерства просвещения РФ [Электронный ресурс] URL:
https://edu.gov.ru/ (дата обращения 21.10.2018).
57. Сайт Пенсионного фонда РФ [Электронный ресурс] URL: http://www.pfrf.ru/ (дата обращения 25.10.2018).
58. Сайт площадки открытого образования Openedu [Электронный ресурс] URL: https://openedu.ru/ (дата обращения 20.09.2018).
59. Сайт справочно-правовой системы «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 03.11.2018).
60. Сайт Союза прав потребителей РТ [Электронный ресурс] URL:
http://zashchita-prav-potrebitelei.ru/ (дата обращения 05.11.2018).
61. Система правового образования в школе и воспитание гражданина России: Четвёртый этап. 10-11 классы / сост. и науч. ред. Н.И. Элиасберг. - СПб.: СпецЛит, 2010. - 68с.
62. Смолкин А.М. Методы активного обучения: науч.-метод. пособие. - М.: Высш. шк., 2012. - 189с.
63. Соболева О.Б. Использование личного социального опыта старшеклассников при обучении обществознанию: дис. канд. пед. наук, Санкт-Петербург, 2004. - 186 с.
64. Соловьев Н.Н. Социально-культурная деятельность как средство формирования правовой культуры молодежи // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2010. №8 (88). - С. 75-79.
65. Суворова Н. Интерактивное обучение: новые подходы // Учитель, 2000. №1. - С. 26-27.
66. Суханова Е.А. Инновационные образовательные технологии: теория и практика. - Томск, 2010. - 130с.
67. Тен С.К., Маркова А.И. Совершенствование правовых формулировок как средство формирования правовой культуры общества // Rights and Freedoms of People: Problems of Realization, Providing and Protection. Prague, 2014. - С. 6-8.
68. Терещенкова Е.В. Использование возможностей медиаобразования в классах гуманитарного профиля // Информатизация образования, 2012. - Нижний Тагил: НТГПИ, 2012.
69. Троицкий Ю.Л., Тюпа В.И. Школа понимания - коммуникативная дидактика // Образовательные системы современной России: Справочник. - М.: РГГУ, 2014. - 242с.
70. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 г. № 1897 [Электронный ресурс] URL:
http://ivo.garant.ru/#/document/55170507/paragraph/9:2 (дата обращения
02.10.2018) .
71. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
(полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 5 марта 2004 г. № 1089 [Электронный ресурс] URL.:
http://base.garant.ru/6150599/ (дата обращения 10.09.2018).
72. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 года № 413 [Электронный ресурс] URL: http://ivo.garant.rU/#/document/70866626/paragraph/161:5 (дата обращения
12.09.2018) .
73. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 03.11.2018).
74. Фурсенко А.А. О приоритетных направлениях развития образования в Российской Федерации. - М., 2014. - №1.
75. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория,
практика: Научное издание. - М.: Изд-во УНЦ ДО, 2015. - 222с.
76. Черепанова М.Ю. Подходы к моделированию образовательного процесса с учетом гендерной направленности // Особенности гендерного образования (Проблемы, поиски, решения). - М., 2013. - С.56-64.
77. Чернецкая Т.А., Кузора И.В., Первушин В.Ю. Разработка компьютерных программ в целях повышения эффективности работы организаций общего образования // Новые информационные технологии в образовании: Сборник научных трудов 14-й международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании» 28-29 января 2014г. Часть 2. М., 2014. - С.204-207.
78. Чернышева О.А. Эссе, сложный план развернутого ответа. 10-11 классы: учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону: Легион, 2011. - 64с.
79. Шаяхметова В.Р. Учебник по обществознанию в свете новых требований к организации учебного процесса в старшей школе // Пермский педагогический журнал. - 2015. - №7. - С.53-59.
80. Элиасберг Н.И. Содержание правового образования в средней школе // Преподавание истории в школе. - 2016. - №4. - С.66-74.
81. Элиасберг Н.И. Становление общественно-активной личности // Учитель, 2010. - №4. - С.29-34.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ