Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ НАЛОГОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ

Работа №31920

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы96
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
702
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Налоги и налогообложение как предмет исследования 12
§1. Налоги: понятие, сущность, функции и типология 12
§2. Эволюция научной мысли о налогообложении 21
§3. Особенности налоговой системы в современной России 29
Глава 2. Формирование основ налоговой грамотности у учащихся
старшей школы на примере работы с документами 36
§1. Место и содержание темы «Налоги и налогообложение» в
школьном обществоведческом образовании старших классов 36
§2. Роль документа, как источника формирование налоговой грамотности учащихся старшей школы в процессе изучения темы «Налоги и налогообложение» 47
§3. Общеметодические подходы к работе с документами на уроках
обществознания в рамках темы «Налоги и налогообложение» 56
Заключение 64
Список использованных источников и литературы 67
Приложение

Актуальность исследования. Экономическая стабильность и развитие страны во многом зависит от общего уровня финансовой грамотности её населения. Разновидностью финансовой грамотности является налоговая грамотность, под которой следует понимать базовый набор знаний в области налогов и налогообложения. Будучи основополагающим звеном финансовой системы, налоговая система находится в прямой зависимости от принимаемых обществом грамотных налоговых решений. В связи с этим большое значение приобретает проблема повышение уровня налоговой грамотности населения.
Чтобы помочь молодому поколению адаптироваться к современным социально-экономическим условиям и облегчить вхождение во взрослую жизнь, повышая уровень их информированности в различных областях жизни, в частности в сфере налогообложения, необходимо уже в школе правильно и грамотно осуществлять процесс экономического образования. На сегодняшний день экономическое образование школьников, с одной стороны, является задачей государства, а с другой — отвечает социальному запросу обучающихся и их родителей. Здесь огромную роль играет обществоведческое образование, которое содействует воспитанию социально ответственного налогоплательщика. Поэтому мы считаем актуальным исследовать тенденции и проблемы в формировании основ налоговой грамотности у старших школьников.
Объект исследования: экономическое воспитание старших школьников на уроках обществознания.
Предметом исследования является формирование основ налоговой грамотности у старших школьников.
Цель работы: изучение и анализ методов формирования основ налоговой грамотности у старших школьников и выделение на основе анализа проблем и тенденций экономического воспитания старших школьников в рамках данной темы.
В рамках данного исследования выделяются следующие задачи:
1. Охарактеризовать сущность налогов и эволюцию научной мысли о налогообложении.
2. Выявить особенности налоговой системы в современном российском обществе.
3. Проанализировать содержание темы «Налоги и налогообложение» в курсе обществознания, посредством изучения законодательной базы и учебников.
4. Выявить на основе полученной информации возможные проблемы формирования налоговой грамотности старших школьников.
5. Определить методические способы формирования основ налоговой грамотности на уроках обществознания.
Научная новизна исследования определяется его уникальными задачами. В данном исследовании впервые конкретно изучаются проблемы формирования основ налоговой грамотности в рамках старшего школьного курса обществознания.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что данная работа вносит вклад в дальнейшее изучение теории экономического воспитания применительно к формированию налоговой грамотности старших школьников в процессе изучения темы «Налоги и налогообложение».
Практическая направленность. Данные материалы могут быть полезны в преподавательской деятельности в курсе обществознания и смежных дисциплинах. Результаты исследования могут быть использованы для разработки факультатива в старшей школе «Основы налоговой грамотности», методических материалов, системы диагностик налоговой грамотности старших школьников.
Географические рамки работы. Географические рамки работы охватывают всю территорию Российской Федерации.
Теоретико-методологическая основа. Методологическую базу исследования составили общенаучные и специальные методы исследования. Исторический метод применялся для изучения развития научной мысли о налогообложении. Метод качественного и количественного контент-анализа, синтез, и сравнение информации, полученной из учебно-методической литературы позволил определить место и содержание данной темы в школьном курсе обществознания, а также выявить педагогические возможности методических приемов, используемых в процессе формирования основ налоговой грамотности в процессе изучения темы «Налоги и налогообложение» на уроках.
Источниковая база. Источниковую базу исследования составили нормативно правовые акты и учебно-методические комплексы.
К первой группе источников относится Конституция Российской Федерации, в которой закреплена одна из обязанностей граждан - платить налоги. Конституция РФ является одним из документов, с которым осуществляется работа на уроках.
Другим важным нормативно-правовым документом является Налоговый Кодекс РФ . Главная его задача заключается в регулировании сферы взимания налогов с физических и юридических лиц.
Источником для исследования послужил Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г.№ 413. В нем указаны основные государственные требования к личностным и предметным результатам освоения образовательной программы выпускниками.
Основные правила построения учебного процесса заключены в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г .
Вторую группу источников составляют учебники по обществознанию для 10- 11 классов, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации и включенные в Федеральный перечень . Использование учебников в качестве источника для исследования данной проблемы позволяет выяснить место темы «Налоги и налогообложение» в школьном курсе обществознания, а также проанализировать ее содержание. Поскольку учебник является одним из основных источников знания для учащихся, а также необходимым компонентом для подготовки учителя к занятию.
Степень изученности. В процессе изучения понятия «налоги и налогообложение» и теорий о налогообложении использовались работы философов и мыслителей XVII-XX века, а также труды современных экономистов и налоговиков.
Фундаментальное изучение экономической природы налогов начинается с XVIII столетия с научных исследований Адама Смита , который считается основателем концепции классической теории налогообложения. Смит обозначил налоги как упорядоченное и регулярное изъятие части прибыли хозяйствующих субъектов. Так же он выявил главные принципы налогообложения: равномерность; определенность; удобство уплаты;
В этот период вопросами теории налогообложения занимались Д.Рикардо , Ш. Монтескье . По их мнению, налоги являются источником пополнения государственного бюджета, обязанным покрывать расходы, выделяемые на содержание правительства. В таком случае такие функции налогов, как регулирование экономики, плата за услуги, страхование платежа уходят на второй план.
В 70-е годы XIX века начинает развиваться маржиналистская школа, представителями которой были К. Менгер, Ф. Визер, И. Тюнен, А. Курно . В своих экономических исследованиях они акцентировали внимание на вопросах цены, стоимости, а также налогообложения.
В конце XIX столетия началось развитие различных научных направлений и средних учебных заведений, нацеленных на исследование налоговых систем отдельных стран и теоретических основ национальной налоговой политики. Начинают свои исследования представитель германской школы А. Вагнер , английской - А. Пигу , англо-американской - Э. Селигмен , шведской - К. Виксель , Э. Линдаль.
В начале XX в. появляется теория налогообложения Дж. М. Кейнса14 . Кейнс придерживается мнения о том, что налоги выступают основным регулятором экономики и являются одним из составляющих ее эффективного развития. Кейнс был приверженцем прогрессивности в налогообложении, так как полагал, что современная налоговая система побуждает производителя принимать риск относительно финансовых инвестиций.
Однако в 50-60 годы XX в. в экономике многих стран происходят коренные изменения, что привело к смене кейнсианской теории на неоклассическую теорию, представителями которой были М. Фридман, А. Лаффер и др. Фридман призывает уменьшить роль государства только в той деятельности, которую помимо него ни один человек никак не способен реализовывать - регулирование средств в обращении и установление ставок налогов.
К концу XX века для построения налоговых систем многие государства в качестве основы стали использовать представления и идеи неоклассической и неокейнсианской школы. Данного направления придерживались английские экономисты И. Фишер , Н. Калдор и другие. Они считали важным разъединение объектов налогообложения по отношению к потребителю: облагать конечную цену употребляемого продукта и накопления, ограничиваясь только ставкой процента согласно взносу.
До 1917 года в России вопросы по теории налогов рассматривали такие ученые-экономисты, как И.Х. Озеров , Н. И. Тургенев , В.Н. Твердохлебов. В своих трудах они изучали источники происхождения налогов, проблемы их конфигураций, типов, функций, кроме того предприняли попытку доказать влияние налогообложения на становление и распределение производительных сил в государстве.
Советские экономисты А. А. Соколов , М. И. Боголепов впервые заметили, то что с помощью налогов возможно стимулировать промышленность, координировать производство, издержки, предложение, спрос, цены.
На современном этапе вопросами теории налогообложения занимались Б. Х. Алиев , И. В. Горский , А И. В. Караева , А. И. Муравьев, В. Г. Пансков , Д. Г. Черник , И. А. Майбуров и другие. Они уделяли внимание становлению и развития российской налоговой системы, рассматривали вопрос генезис развития налоговой политики.
Так же для достижения поставленной цели мы рассматривали литературу, в которой отражается взаимосвязь образовательного процесса и основы экономической грамотности. Например, Ю. К. Васильев и Б.П. Шемякин , определили, что главной задачей экономического образования в школе, которая является одним из главных агентов социализации, должна быть подготовка учащихся к участию в экономической деятельности государства.
На сегодняшний день ученые не занимаются фундаментальными исследованиями по формированию налоговой грамотности учащихся в общеобразовательной школе. Однако в научной среде все же изучаются вопросы грамотности. Например, такие ученые как Б.С. Гершунский, С.А. Тангян рассматривают самое понятие «грамотность», но без решения проблемы формирования налоговой грамотности у обучающихся.
В некоторых работах В.А. Полякова и И. А. Сасовой можно выделить задачи экономического образования в школе, однако они не показывают процесс формирования грамотности.
В качестве дополнительной методической литературы при исследовании роли документа в процессе формирования основ налоговой грамотности учащихся в рамках изучении темы «Налоги и налогообложение», мы использовали работы преподавателей обществознания: Н.Ю. Басик , Л.Н. Боголюбова , Е.И. Белянковой , А. Н. Иоффе . В их научных разработках приводится классификация источников, определяется их роль в образовательном процессе, даются общеметодические рекомендации учителям по осуществлению работы с документом. В исследованиях А.Н. Иоффе рассматриваются инновационные методы организации деятельности учащихся.
Структура дипломной работы включает в себя введение, две главы, каждая из которых включает в себя по три параграфа, заключение, список источников и литературы, приложения.
В первой главе рассматривается теоретические основы налогов, а также изучается эволюция научной мысли о налогообложении и особенности современной налоговой системы России.
Во второй главе определяется место и содержание темы «Налоги и налогообложение» в современном курсе обществознания, подробно изучается один из методов формирования данного понятия на уроке - работа с документом. Анализируется роль источника в процессе формирования основ налоговой грамотности в рамках заданной темы. Рассматриваются общеметодические подходы к работе с документом, определяются их педагогические возможности.
В заключении подводятся итоги исследования.
В приложении представлены материалы, иллюстрирующие способы применения и реализации положений, предложенных во второй главе исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучив сущность налогов, теории налогообложения и особенности современной налоговой системы России, мы пришли к следующим выводам.
Налоги, будучи обязательным, индивидуально безвозмездным платежом, взимаемым государственными органами в целях обеспечения деятельности государства, являются основным источником пополнения государственного бюджета. От грамотно построенной налоговой системы, от организации налоговых сборов во многом зависит деятельность национальной экономики. Социально-экономическая сущность налогов заключается в функциях налогов, среди которых мы выделили три основные: фискальную, регулирующую и распределительную.
Понятие «налог» как экономическая категория оформилась в XVII веке. Дальнейшее развитие оно получило в таких экономических теориях, как классическая теория А. Смита, маржиналистская, кейнсианская и неоклассическая теории, теория «экономики предложения», теория монетаризма. Исследование показало, что на каждом этапе и в каждой налоговой теории это понятие развивалось, приобретало новые признаки и трансформировалось. Со временем различные налоговые концепции, разработки и идеи стали не просто теоретическими положениями, но практическим руководством в вопросах становления налоговых систем национальных государств.
Анализ современной налоговой системы РФ показал, что в данной налоговой системе происходит взаимодействие всех ее элементов и осуществляется комплексный подход к решению налоговых задач. Однако, мы к пришли выводу, что современная налоговая система РФ, хотя и имеет трёхуровневую систему налогообложения, все же остается очень большой, неэкономичной и малоэффективной. По нашему мнению, большой объем налогов, трудные методы расчета налоговых сумм, наличие большого количества бюрократических операций сильно усложняют процесс учета налогов и их инспектирования.
На основе анализа УМК по обществознанию для 10-11 классов, рекомендованного Министерством образования РФ мы выявили место и содержание темы «Налоги и налогообложение» в современном курсе обществознания. В ходе анализа мы пришли к следующим выводам:
1. В учебниках по обществознанию для старших классов данная тема рассматривается в разделе экономики и права, но в некоторых учебниках она вовсе отсутствует, как самостоятельная тема, и рассматривается, как отдельное понятие в рамках других параграфов.
2. В каждом учебнике существует ряд недостатков: из-за наличия фактических примеров происходит сокращение теоретического материала, отсутствуют отсылки на источники, не в полной мере раскрывается налоговая система современной России.
3. В кодификаторе ЕГЭ тема «Налоги налогообложение» в качестве отдельных тем в разделе «экономика» и «право».
В ходе исследовательской работы мы выявляли роль документов в формировании основ налоговой грамотности у старших школьников на уроках обществознания, что позволило нам прийти к следующим выводам: применение различных видов документов на уроках в рамках темы «Налоги и налогообложение» способствует формированию личных, нравственных и гражданских качеств будущих выпускников, становлению активной гражданской позиции, так как в этих источниках подробно рассматриваются принципы налогообложения, особенности налоговой системы современной России, экономические и правовые взгляды государственных деятелей, экономистов, правоведов и налоговиков.
Проанализировав современную методическую литературу и научные труды исследователей - педагогов, преподавателей обществознания, мы выявили некоторые общеметодические приемы работы с источником в школьном курсе обществознания и, в соответствии с ними, привели несколько собственных примеров работы с Налоговым кодексом РФ в рамках темы «Налоги и налогообложение». Это позволило нам сделать вывод, что сочетание на уроке различных методов и приемов помогает улучшить качество образовательного процесса, углубить знания обучающихся по теме «Налоги и налогообложение», формировать у обучающихся критическое мышление. Все это способствует развитию на высоком уровне налоговой грамотности и налоговой культуры.
В ходе исследования было выявлено, что формирование основ налоговой грамотности в старшей школе в современных условиях происходит фрагментарно, в ней отсутствует системность.
Таким образом, оценив результаты исследования, мы можем сделать вывод, что его цель достигнута, а поставленные в рамках цели задачи решены.



1. Конституция Российской Федерации. - М.: Айрис-пресс, 2016. -29 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. - М.:Проспект,2018. - 1168 с.
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ (в ред. от 31.12.2014 № 519-ФЗ).//СЗ РФ. - 05.01.2015. - № 1 (часть I). - Ст. 72
4. Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» // Российская газета. - 2012. - № 5812.
5. Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации №2885 от 27 декабря 2011 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год » [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://rg.ru/2012/03/07/uchebniki-dok.html
(Проверено: 18.05.2018)
6. Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации № 253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» [Электронный ресурс] / Режим доступа:
минобрнауки .рф/новости/413 6/файл/3091/253_31.03.2014.pdf; (Проверено:
22.05.2018)
1.2. Публицистические материалы
7. Бобоев М. И. Важнейшие вопросы налоговой реформы России // Финансист- 2002-№ 7. - С. 28-33.
8. Горский И. В. Сколько функций у налога? // Налоговый вестник. - 2006. - №3. - С.161-163.
9. Горский И.В. Налоговая политика России начала XXI века // Налоговый вестник. 2012. - 105 с.
1.3. Материалы СМИ
10. РИА Новости. Путин освободил выплаты в связи с рождением
ребенка от НДФЛ [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL:
https://ria.ru/society/20180423/1519224633.html (Проверено: 22.05.2018).
1.4. Учебно-методический комплекс
11. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват.
организаций: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Ю.А. Аверьянов, А.В. Белявский и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. - М.: Просвещение, 2014. — 350 с.
12. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват.
организаций: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]. - М.: Просвещение, 2014.— 335 с.
13. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват.
организаций: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Ю.А. Аверьянов, А.В. Белявский и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. - М.: Просвещение, 2014. — 350 с.
14. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват.
организаций: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]. - М.: Просвещение, 2014.
— 335 с.
15. Никитин А.Ф. Обществознание. 10 кл.: учеб. для
общеобразовательных организаций / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. - 9-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013. - 238 с.
16. Никитин А.Ф. Обществознание. 11 кл.: учеб. для
общеобразовательных организаций / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. - 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011. - 237 с.
1.5. Делопроизводственные документы
17. Федеральный институт педагогических измерений. Единый
государственный экзамен по обществознанию. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2017 года по обществознанию. [Электронный ресурс]./Режим доступа: URL: http: //fipi.ru/e ge-i- gve-11 /demoversii-specifikacii-kodifikatory.pdf (Проверено: 11.04.2018).
18. Федеральный институт педагогических измерений. Единый
государственный экзамен по обществознанию. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по обществознанию. 2018. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: URL: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoveRsii-sPeciFikacii-kodiFikatoRy.pdf (Проверено: 11.04.2018).
2.Литература
19. Алиев Б. Х. Налоги и налогообложение / Б.Х.Алиев. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 416 с.
20. Аткинсон Э.Б., Стиглиц Дж. Э. Лекции по экономической теории государственного сектора / Э. Б. Аткинсон, Дж. Э. Стиглиц. — М.: Аспект Пресс, 1995. - 832 с.
21. Басик Н.Ю. Педагогические возможности работы с документами в школьном курсе обществознания // Обществознание в школе. - 1999. - №4. - С.21-27.
22. Баскин М. П. Монтескье / М.П. Баскин. - М.: Мысль, 1975. - 165 с.
23. Белянкова Е. И. Методические аспекты использования юридических документов на уроках права и обществознания // Universum: Психология и образование : электрон. научн. журн. 2016. № 8(26). URL: http://7universum.com/ru/psy/archive/item/3440 (дата обращения: 24.05.2018).
24. Бём-Баверк, Ойген фон. Апология Вернера Зомбарта // Критика теории Маркса. - Челябинск.: Социум, 2002. - 283 с.
25. Блауг М. 100 великих экономистов до Кейнса / М. Блауг. - СПб.:Экономикус, 2008. - 352 с.
26. Блауг М. Маржиналистская революция // Экономическая мысль в ретроспективе = Economic Theory in Retrospect. - М.: Дело, 1994. - 627 с.
27. Блауг М. Самуэльсон, Пол Энтони // 100 великих экономистов после Кейнса - СПб.: Экономикус, 2009. - 384 с.
28. Боголепов М. И. Финансы, правительство и общественные интересы / М.И. Боголепов. - СПб.,1907 - 333 с.
29. Боголюбов Л.Н. Методика преподавания обществознания в школе / Л.Н. Боголюбов. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 304с.
30. Васильев Ю. К. Экономическое образование и воспитание учащихся / Ю.К. Васильев. - М.: Педагогика, 1983. - 96 с.
31. Власова Н. В. Современные образовательные технологии в контексте новых федеральных государственных образовательных стандартов / Н. В. Власова // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). - СПб, 2012. - С. 274-280.
32. Воробьев Ю. Ф. Налоги: история, теория, практика / Ю.Ф. Воробьев, О.В. Данильчук, А.Ю. Егоров, В.М. Конотопов, М.В. Конотопов, Б.Е. Ланин, О.В. Олейникова, Н.В. Миляков ; под общ. ред. М.В. Конотопова. - М. : Издательство «Палеотип», 2006 - 176 с.
33. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века: (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций) / Б.С. Гершунский. - М.: Совершенство,1998. - 605 с.
34. Иоффе А. Н. Мотивация в обучении истории и обществознанию. // Преподавание истории в школе. - 2009. - № 6. - С. 4-8.
35. Иоффе, А. Н. Методические аспекты изучения основ конституционного устройства РФ // Теоретические и методические основы преподавания права в школе: сборник статей. Курс лекций. - М.: Изд. дом «Новый учебник», 2002. - С. 178 - 192.
36. Иохансен Л. Некоторые заметки по поводу предложенной Линдалем теории определения государственных расходов // Вехи экономической мысли. Т.4. Экономика благосостояния и общественный выбор. - СПб.:Экономическая школа, 2004. - С. 377-391.
37. Казак А.Ю. Финансы и кредит /Под ред. А.Ю. Казака. - СПб.: Питер, 2004. - 615 с.
38. Караваева И. В. Совершенствование налоговой политики России с учетом канадского опыта // Все для бухгалтера. - 2001г. - № 4 - с. 31 - 41.
39. Кинкулькин, А. Т. О толерантности в курсе обществоведения / А. Т. Кинкулькин // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2002. - № 8. - С. 21-27.
40. Ланг Й. Проект кодекса налоговых законов для государств Центральной и Восточной Европы / Й. Ланг. - Бонн: Федеральное министерство финансов, 1993.
41. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. — М., 1981. - 186 с.
42. Майбуров И.А. Теория и история налогообложения / И.А. Майбуров. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 . - 496 с.
43. Маркс К. Замечания на книгу А. Вагнера «Учебник политической экономии», (2 издание), т. 1 (1879). // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения, 2 изд., т. 19. - 369 с.
44. Муравьев А.И., Крашенинников В.М., Соколов В.П., Сергеева И.Г. Налогообложение в России. - Спб.:Изд-во СпбУЭФ, 1994. - 48 с.
45. Озеров И. Х. Основы финансовой науки. Бюджет. Формы взимания. Местные финансы. Кредит / (переиздание 1906 года) — М.: ЮрИнфор-Пресс, 2008. - 622 с.
46. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации / В.Г. Пансков. - М: Финансы и статистика, 2008. - 496 с.
47. Пансков В.Г., Князев В.Г. Налоги и налогообложение / В.Г. Пансков, В.Г. Князев. - М.: МЦФЭР, 2003. - 336 с.
48. Пансков ВТ. Налоговый кодекс РФ: работа продолжается, проблемы остаются и множатся // Российский экономический журнал. - 2001. - №11-12.
49. Петти У. Трактат о налогах и сборах. Verbum sapienti - словом удрым. Разное о деньгах. - М.: Издательство Ось-89, 1997. - 112 с.
50. Поляков В.А., Сасова И.А. Непрерывное экономическое образование молодежи // Педагогика.- 1994. №4. - С. 19-26.
51. Рикардо Д. Начало политической экономии и податного обложения: пер. с англ. / Д. Рикардо. - М.: Госполитиздат, 1955. - 339 с.
52. Сасова И.А., Малин C.B. Социально-экономическая подготовка учащихся общеобразовательных школ России // Экономическое образование: теория и практика: Сб. науч. тр. Челябинск, 1997. - С. 9-19.
53. Селигмен, Б. Основные течения современной экономической мысли / Б. Селигмен; Пер. с англ. А. В. Аникина, и др.; Общ. ред. А. М. Румянцева, и др. - М.: Прогресс, 1968. - 600 с.
54. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов / вступит. ст. и коммент. В.С. Афанасьева. - М.: Изд-во социальноэкономической литературы, 1962. - 684 с.
55. Соколов, А. А. Теория налогов / А. А. Соколов. - М.: ЮрИнфоР, 2003. - 505 с.
56. Тангян С.А. Грамотность в компьютерный век // Педагогика. - 1995.- №1. -С. 13-20.
57. Твердохлебов В.Н. Финансовые очерки. Вып.1 / В.Н. Твердохлебов. - Петроград: тип. Р.Г. Шредера, 1916. - 168 с.
58. Теоретико-методические аспекты управленческого учета для целей налогообложения: Монография / Ю.И. Сигидов, В.В. Башкатов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 148 с.
59. Тургенев Н.И. Опыт теории налогов Дореволюционная орфография / Н.И. Тургенев. — Санкт-Петербургъ: Типография Н. Греча, 1818. - 400 с.
60. Усоскин В. М. Денежный мир Милтона Фридмана / В.М. Усоскин. - М.: Наука, 1989. - 176 с.
61. Черник Д. Г. Основы налоговой системы / Д.Г. Черник, А.П. Починок, В.П. Морозов; под ред. Д. Г. Черника. - М. : ФИНАНСЫ, 1998. - 422 с.
62. Шемякин Б. П. Экономическое воспитание школьников: вопросы теории и методики / Б.П. Шемякин. - М: Педагогика, 1986. - 96 с.
63. Шумпетер Й. Глава 10. Джон Мейнард Кейнс (1883—1946) // Десять великих экономистов от Маркса до Кейнса - М.: Институт Г айдара, 2011. - С. 355-400.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ