Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Подготовка учащихся к написанию сочинения-отзыва (4 класс)

Работа №33368

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы20
Год сдачи2019
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
204
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 3
1 Лингвистические и методические основы обучения учащихся 4-го класса написанию сочинения-отзыва 4
2 Анализ УМК «Школа России» по проблеме обучения учащихся 4-го класса написанию сочинения-отзыва 7
3 Подготовка учащихся 4-го класса к написанию сочинения-отзыва 9
4 Подобрать тему сочинения, дать обоснование своему выбору 10
5 Специфика организации орфографической подготовки учащихся при написании сочинения-отзыва 11
6 Описание способа выполнения учащимися данного вида связной речи 12
7 Сочинение-отзыв о прочитанной книге 12
8 Конспект урока в 4-м классе «Сочинение-отзыв о прочитанной книге» (УМК «Школа России») 13
9 Аннотированный список литературы 18
Заключение 20
Список использованных источников 21


Актуальность. В настоящее время развитию связной речи учащихся начальной школы придается важное значение. Основным средством развития речи является выполнения младшими школьниками творческих работ. На уроках в начальной школе учителя используют разнообразные виды сочинений. Одним из них является сочинение-отзыв, которое направлено на понимание художественного текста с эмоциональной точки зрения. Этот вид работы позволяет формировать у учащихся умение давать оценочное суждение произведению. Но для школьников написание отзыва вызывает трудности.
Цель работы – описать систему работы по подготовке учащихся 4-го класса к написанию сочинения-отзыва.
Задачи работы:
1. Дать общую характеристику методики развития речи в процессе обучения учащихся 4-го класса написанию сочинения-отзыва.
2. Раскрыть место работы по обучению написанию сочинения-отзыва в УМК 4-го класса (УМК «Школа России»).
3. Описать особенности подготовки учащихся 4-го класса к написанию сочинения-отзыва.
4. Обосновать выбор темы для сочинения-отзыва для учащихся 4-го класса.
Объект работы – методика обучения написанию сочинения-отзыва.
Предмет работы – условия обучения учащихся 4-го класса написанию сочинения-отзыва.
Методы: анализ научных источников, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение.
Методологическую основу работы составили труды Г.В. Ваньковой, Т.И. Зиновьевой, Л.Ф. Корепиной, М.Р. Львова, и др.
Структура работы: введение, девять параграфов, заключение, список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Задача учителя в современных условиях – научить учащихся собирать материал для сочинения. Устанавливать логическую последовательность событий; организовывать речевую работу – обогащать словарный запас. Правильно конструировать предложения. Создать условия, которые вызовут у ребенка потребность написать, рассказать, описать.
В 4 классе в сюжетные рассказы и сочинения учащихся вводятся описания единичных предметов и несложных действий. Также появляется новый вид работы – сочинение-отзыв с элементами рассуждения. Рассуждение – наиболее сложный способ изложения мыслей, так как основывается на понимании причинно-следственных связей в явлениях, на умении делать выводы, доказывать выдвинутые положения.
Урок, на котором пишется сочинение, должен рассматриваться как подведение итога длительной творческой работы. На таких уроках выделяются общие черты той подготовки: во-первых, сообщение (уточнение) темы, задач предстоящего сочинения. Обсуждение их с детьми. Во-вторых, беседа с целью упорядочения материала. В-третьих, составление плана или его уточнение. В-четвертых, речевая подготовка текста, запись необходимых слов, орфографическая проверка, составление отдельных предложений, частей текста.
Важным этапом работы над сочинением является работа по его редактированию. После того, как дети написали сочинения, учитель проверяет работы. Дает рекомендации по орфографии, пунктуации, речевым ошибкам. Дети получают работы, работают над ошибками, далее переписывают свое сочинение. Учитель в начальной школе может ставить отметку за уже отредактированное сочинение.



1. Ванькова, Г. В. Обучение приемам рассуждения и доказательства [Текст] / Г. В. Ганькова // Начальная школа. – 2008. – № 1. – С. 46-48.
2. Зиновьева, Т. И. Методика обучения русскому языку. Практикум. Учебное пособие для СПО [Текст] / Т. И. Зиновьева и др. – Москва : Наука, 2016. – 309 c.
3. Корепина, Л. Ф. Работа над сочинениями разных жанров [Текст] / Л. Ф. Корепина, Ю. Н. Борисенко // Начальная школа. – № 12. – 1997. – С. 30- 35.
4. Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах [Текст] / М. Р.Львов, В.Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – Москва : Издательский центр «Академия», 2004. – 464 с.
5. Литературное чтение. 4 класс. Часть 1 [Текст] / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – Москва : Просвещение, 2013. – 285 с.
6. Русский язык. 4 класс. Часть 1 [Текст] / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – Москва : Просвещение, 2013. – 311 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ