Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка электронного образовательного ресурса для подготовки школьников к ЕГЭ по физике (тема «Кинематика»)

Работа №33311

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы45
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
439
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КИНЕМАТИКА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ФИЗИКИ 5
1.1 Методика изучения кинематических понятий 5
1.2 Исторические сведения 9
1.3 Место темы «Кинематика» в структуре ЕГЭ по физике 10
1.4 Основные сложности в обучении физике 13
1.5 Преимущества использования ИКТ на уроках и при подготовке к ЕГЭ
по физике 15
1.6 Недостатки использования ИКТ на уроках и при подготовке к ЕГЭ по
физике 17
1.7 Использование Moodle в процессе подготовки к ЕГЭ по физике 19
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО ТЕМЕ «КИНЕМАТИКА» 22
2.1 Курс «ЕГЭ по физике» 22
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Современный мир - это мир технологий и прогрессов. Имеется масса разнообразных методических разработок для подготовки к ЕГЭ по физике, методика применения ЭОР в процессе подготовки к ЕГЭ в школе не так популярна и не является широко применяемой из-за дефицита часов, которые выделили на изучение школьной программы физики. В данной работе показаны возможности использования ЭОР.
В настоящее время учебный процесс не представляется без использования информационных и коммуникационных технологий, сочетание традиционных средств и методов обучения со средствами ИКТ. Технологии, которыми быстро овладевают современные учащиеся:
- реализуют творческий потенциал учителя и обучающиеся;
- достигают высокой степени индивидуализации обучения, активности и удовлетворения от совместной учебной деятельности;
- содействуют осознанию учащимися необходимости
самостоятельного поиска информации для постоянного самообразования.
Применение ЭОР в процессе подготовки к ЕГЭ по физике в школе может способствовать:
- созданию нового представления учеников на физику как науку;
- повышению качества и результатов образования.
Таким образом, пришли к выводу, что, разработка и внедрение ИКТ в процесс обучения является будущим в российском образовании.
Данная квалификационная работа посвящена созданию электронного образовательного ресурса для подготовки школьников к ЕГЭ по физике (тема «Кинематика»)
Цель работы состояла в разработке ЭОР для подготовки школьников к ЕГЭ по физике (тема «Кинематика»)
Объектом исследования данной работы являлось дистанционное обучение.
Предметом исследования являлся электронный образовательный курс для подготовки школьников к ЕГЭ по физике (тема «Кинематика»)
Были определены следующие задачи:
• разобрать и понять место, занимаемое темой «Кинематика» в ЕГЭ по физике;
• разработать и проанализировать алгоритм решения задач по данной теме;
• подобрать некоторые задачи и пошагово показать один из способов решений;
• рассмотреть возможности и способы использования ЭОР в курсе физики;
• собрать подборку задач по вышеуказанной теме необходимых для подготовки к ЕГЭ;
• разработать образовательный курс для подготовки школьников к ЕГЭ по физике (тема «Кинематика»)
Для достижения цели и решения вышеуказанных задач использовали такие методы как исследовательский анализ, классификация, а также синтез УМК и специализированной литературы в сфере ИКТ.
Практическая значимость исследования: данный электронный
образовательный ресурс возможно использовать в школе при подготовке к ЕГЭ по теме «Кинематика».
В итоге был разработан электронный образовательный ресурс, который включил в себя такие элементы как лекция, тест, форум, задание для самостоятельной работы, глоссарий и т.д.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью дипломной работы являлась разработка электронного образовательного ресурса для подготовки школьников к ЕГЭ по физике (тема «Кинематика»).
В первой главе были изучены факторы обуславливающие развитие дистанционного образования, место кинематики в школьном курсе физики, методика преподавания кинематики в школе и при подготовке к ЕГЭ по физике, были рассмотрены преимущества и недостатки дистанционного образования.
Во второй главе непосредственно рассказано о платформе LMS MOODLE, которая используется учителями и преподавателями для дистанционного обучения, а так же для контроля усвоения материала учениками и студентами.
Электронный образовательный ресурс для подготовки школьников к ЕГЭ по физике (тема «Кинематика») включает в себя:
• теоретический модуль;
• практический модуль.
Программная реализация электронного образовательного ресурса была разработана на сайте дистанционного обучения КФУ - http://do.kpfu.ru.
Разработка электронного ресурса осуществлялась поэтапно:
1. подбор и анализ литературы;
2. разработка структуры и содержания электронного ресурса;
3. разработка навигации курса.
Созданный электронный образовательный ресурс для подготовки школьников к ЕГЭ по физике (тема «Кинематика») потенциально может облегчить освоение учащимися изучение данного раздела физики, а так же способствовать успешной аттестации ЕГЭ.
Таким образом, цель работы достигнута в полном объёме, что удалось осуществить путём решения поставленных задач.



1. Анисимов A.M. Работа в системе дистанционного обучения Moodle: учебное пособие. - 2-е изд. испр. и дополн. - Х.: изд-во ХНАГХ, 2009. -292 с.
2. Белозубов А.В. Система дистанционного обучения Moodle: учебно-методическое пособие. - СПб.: изд-во СПбГУ, 2007. -108с.
3. Быков В.Е., Кухаренко В.Н., Сиротенко Н.Г. Технология разработки дистанционного курса: учебное пособие / под ред. В. Е. Быкова и В. Н. Кухаренко - К.: Миллениум, 2008. -323 с.
4. Балаш В.А. Задачи по физике и методы их решения / В.А. Балаш. - М.: Просвещение, 1983. - 234 с.
5. Г азета «Физика». - URL:
http://fiz.1september.ru (дата обращения: 09.06.2019)
6. Гильмутдинов А.Х., Ибрагимов Р.А., Цивильский И.В. Электронное образование на платформе Moodle. - К.: изд-во КГУ, 2008. -169 с.
7. Горлова Л.А., Интегрированные уроки физики, 7-11 класс / Л.А. Горлова. - М.: ВАКО, 2010. - 144 с.
8. История создания и развития дистанционного образования. - URL: http://dtraining.web-3.m/mtroduction/history (дата обращения 09.06.2019).
9. История дистанционного обучения. - URL: http://letopisi.org (дата обращения 09.06.2019).
10. Козел С.М. Физика: пособие для учащихся и абитуриентов / С.М. Козел. - М.: Просвещение, 2010. - 144 с.
11. Костикова М.В., Скрипкина И.В. Использование системы Moodle при дистанционной организации самостоятельной работы студентов // Проблемы и перспективы в развитии IT-индустрии, 2010. - С.118-120.
12. Копылов Г.И. Всего лишь кинематика / Г.И. Копылов. - М.: Наука, 1981. - 156 с.
13. Официальный сайт электронной образовательной среды Moodle. - URL: https://moodle.org (дата обращения 20.05.2019).
14. О системе LMS Moodle. - URL:
http://educa.isu.ru/mod/forum/discuss.php?d=27 (дата обращения 20.05.2019).
15. Основные возможности LMS Moodle. - URL:
http://moodlearn.ru/mod/page/view.php?id=174 (дата обращения 20.05.2019).
16. Окунь Л.Б. Азы физики. Очень краткий путеводитель / Л.Б. Окунь. - М.: Физматлит, 2012. - 54 с.
17. Преимущества и недостатки дистанционного обучения. - URL: http://www.yourfreedom.ru/ (дата обращения 09.06.2019)
18. Устюгова В.Н. Системы дистанционного обучения. Учебное пособие. / Учебное пособие для преподавателей высших учебных заведений.
- Казань: ТГГПУ, 2010. - 280 с.Копылов Г.И. Всего лишь кинематика / Г.И. Копылов. - М.: Наука, 1981. - 156 с.
19. Ландсберг Г.С. Элементарный учебник физики / Г.С. Ландсберг.
- М.: Физматлит, 2010. - 344 с.
20. «Решу ЕГЭ»: физика. ЕГЭ - 2018: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина. - URL:
https://phys-ege.sdamgia.ru (дата обращения: 09.06.2019)
21. Российский общеобразовательный портал. - URL: http://experiment.edu.ru (дата обращения: 09.06.2019)
22. Сайт для преподавателей физики, учащихся и их родителей. - URL: http://www.fizika.ru (дата обращения: 09.06.2019)
23. Создание online курсов в системе Moodle. - URL: http://www.uchportal.ru/ (дата обращения 23.05.2019)
24. Сивухин Д.В. Общий курс физики: Механика / Д.В. Сивухин. - М.: Физматлит, 2005. - 144 с.
25. Технологии организации дистанционного и смешанного
обучения. - URL: http://diplomba.ru/work/ (дата обращения 09.06.2019)
26. Толстобров А.П. Модель организации учебного процесса вуза в среде Moodle // Материалы Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в науке и образовании». Железноводск, 2009. - С.108-111.
27. «Федеральный институт педагогических измерений» Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по физике / ФИПИ, 2018
28. Яковлев И.В. Физика. Полный курс подготовки к ЕГЭ / И.В. Яковлев. - М.: МЦНМО, 2016. - 157 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ