Разработка электронного образовательного ресурса по дисциплине "Общая электротехника и электроника" тема "Электрические двигатели" в LMS Moodle
|
Введение 3
Глава 1. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) 6
1.1. Понятие и виды ЭОР 6
1.2. Дистанционное обучение в системе LMS Moodle 9
1.3. Управление в системе Moodle 10
1.4. Преимущества и недостатки системы Moodle 11
Выводы по главе 1 13
Глава 2. Понятие электрического двигателя 14
2.1. Закон электромагнитной индукции 14
2.2. Понятие и виды электродвигателей 16
2.3. Изобретение и применение электрических двигателей 20
Выводы по главе 2 25
Г лава 3 Исследовательская часть 26
3.1. Анкетирование «Отношение студентов и преподавателей ЕИ К(П)ФУ к ЭОР» 26
3.2. Анализ анкетирования 31
3.3. Разработка электронного курса на тему «Электрические двигатели» в
LMS Moodle 31
Выводы по главе 3 46
Заключение 47
Список использованных источников 48
Глава 1. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) 6
1.1. Понятие и виды ЭОР 6
1.2. Дистанционное обучение в системе LMS Moodle 9
1.3. Управление в системе Moodle 10
1.4. Преимущества и недостатки системы Moodle 11
Выводы по главе 1 13
Глава 2. Понятие электрического двигателя 14
2.1. Закон электромагнитной индукции 14
2.2. Понятие и виды электродвигателей 16
2.3. Изобретение и применение электрических двигателей 20
Выводы по главе 2 25
Г лава 3 Исследовательская часть 26
3.1. Анкетирование «Отношение студентов и преподавателей ЕИ К(П)ФУ к ЭОР» 26
3.2. Анализ анкетирования 31
3.3. Разработка электронного курса на тему «Электрические двигатели» в
LMS Moodle 31
Выводы по главе 3 46
Заключение 47
Список использованных источников 48
Актуальность исследования. Педагогика в системе образования накопила множество различных методов обучения. Роль средств обучения крайне изменчива. Традиционное обучение строится на взаимосвязи обучающего с обучающимся. Задача педагога - выбрать из этого множества такие средства обучения, которые обеспечат высокий процент передачи знаний, а также формирование компетенций с учетом возрастных и психологический особенностей и возможностей каждого учащегося.
На протяжении многих столетий методы обучения менялись. В первобытном обществе преобладал метод обучения, основанный на подражании старшему поколению. Благодаря повторению за взрослыми, ученики овладевали трудовыми навыками и элементарными навыками социального общения. С наступлением эпохи Древнего мира, пришел расцвет первых школ, в которых не имело место быть подражанию. Благодаря объему накопленных знаний, подражание старшему поколению не могло обеспечить достаточный уровень усвоения знания у детей. С появлением школ появился словесный метод обучения. Он заключался в передачи информации в устной форме (рассказ, беседа, лекция, рассуждения). Далее основным способом преподавания была передача учителем информации с помощью письменного, а позднее и печатного слова с последующим усвоением его учащимися. Словесный метод обучения до сих пор является главным по способу передачи информации.
Уровень развития средств обучения в современной школе определяется общим развитием информационных технологий относительно всего общества. С развитием компьютерных устройств и информационных технологий произошел резкий скачок в образовательном процессе. Было введено новое понятие в образовании - дистанционное обучение. Дистанционное обучение - взаимодействие учителя и ученика на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое благодаря Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Одним из важным достижением в области науки и техники конца девятнадцатого века стало изобретение электрического двигателя. В современном мире невозможно обойтись без электродвигателей в какой-либо области производства, так как они облегчают труд, экономит рабочую силу, что, в конечном счете, приводит к повышению производительности труда. Электрические двигатели являются наиболее важным направлением достижений в технической области, которые влияют на различные сферы деятельности людей. На сегодняшний день, электродвигатели используются не только во всех отраслях промышленного производства, но и в транспорте, предметах и устройствах, окружающих нас в повседневной жизни, на работе и дома. Стиральные машины, кухонные комбайны, вентиляторы, инструменты строительного назначения и др. - во всех этих предметах присутствует электродвигатель.
Объект исследования: дистанционное обучение.
Предметом исследования является электронный образовательный ресурс по теме «Электрические двигатели».
Цель работы заключается в создании дополнительного источника усвоения знаний у студентов в области электродвигателей.
Для достижения поставленной цели мне необходимо решить следующие задачи:
1. Создание дистанционного образовательного курса «Электродвигатели» на базе LMS MOODLE;
2. Разработка структуры и содержания образовательного ресурса в рамках данной темы;
3. Формирование у будущих специалистов самостоятельного усвоения знаний по теме «Электродвигатели».
Для реализации поставленных цели и задач использовались способы изучения такие как: исследование, опрос, анализ, синтез, классификация и обобщение учебно-методической и профильной литературы в области разработки электронных образовательных ресурсов.
Практическое значение. Разработанный электронный образовательный ресурс может быть использован в учебном процессе при изучении раздела «Электрические двигатели» дисциплины «Общая электротехника и электроника». Курс «Электрические двигатели» может применяться как при дистанционном, так и при смешанном образовании. С помощью этого курса повысится качество образования студентов и вместе с этим уменьшиться нагрузка на преподавательскую деятельность. ЭОР способствует развитию таких качеств как самостоятельность, умение работать с информацией.
В ходе моей работы были рассмотрены понятие и виды электронных образовательных ресурсов, их преимущества и недостатки, описана система LMS Moodle. В рамках данной системы был разработан электронный образовательный ресурс, систематизирующий учебные материалы по теме «Электрические двигатели». Также было проведено исследование в форме анкетирования «Отношение студентов и преподавателей ЕИ КФУ к ЭОР». Собранные данные проанализированы, результаты представлены в моей работе.
Структура ВКР состоит из введения, двух теоретических глав и одной исследовательской главы, заключения и списка использованных источников. В конце каждой главы присутствует вывод.
На протяжении многих столетий методы обучения менялись. В первобытном обществе преобладал метод обучения, основанный на подражании старшему поколению. Благодаря повторению за взрослыми, ученики овладевали трудовыми навыками и элементарными навыками социального общения. С наступлением эпохи Древнего мира, пришел расцвет первых школ, в которых не имело место быть подражанию. Благодаря объему накопленных знаний, подражание старшему поколению не могло обеспечить достаточный уровень усвоения знания у детей. С появлением школ появился словесный метод обучения. Он заключался в передачи информации в устной форме (рассказ, беседа, лекция, рассуждения). Далее основным способом преподавания была передача учителем информации с помощью письменного, а позднее и печатного слова с последующим усвоением его учащимися. Словесный метод обучения до сих пор является главным по способу передачи информации.
Уровень развития средств обучения в современной школе определяется общим развитием информационных технологий относительно всего общества. С развитием компьютерных устройств и информационных технологий произошел резкий скачок в образовательном процессе. Было введено новое понятие в образовании - дистанционное обучение. Дистанционное обучение - взаимодействие учителя и ученика на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое благодаря Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Одним из важным достижением в области науки и техники конца девятнадцатого века стало изобретение электрического двигателя. В современном мире невозможно обойтись без электродвигателей в какой-либо области производства, так как они облегчают труд, экономит рабочую силу, что, в конечном счете, приводит к повышению производительности труда. Электрические двигатели являются наиболее важным направлением достижений в технической области, которые влияют на различные сферы деятельности людей. На сегодняшний день, электродвигатели используются не только во всех отраслях промышленного производства, но и в транспорте, предметах и устройствах, окружающих нас в повседневной жизни, на работе и дома. Стиральные машины, кухонные комбайны, вентиляторы, инструменты строительного назначения и др. - во всех этих предметах присутствует электродвигатель.
Объект исследования: дистанционное обучение.
Предметом исследования является электронный образовательный ресурс по теме «Электрические двигатели».
Цель работы заключается в создании дополнительного источника усвоения знаний у студентов в области электродвигателей.
Для достижения поставленной цели мне необходимо решить следующие задачи:
1. Создание дистанционного образовательного курса «Электродвигатели» на базе LMS MOODLE;
2. Разработка структуры и содержания образовательного ресурса в рамках данной темы;
3. Формирование у будущих специалистов самостоятельного усвоения знаний по теме «Электродвигатели».
Для реализации поставленных цели и задач использовались способы изучения такие как: исследование, опрос, анализ, синтез, классификация и обобщение учебно-методической и профильной литературы в области разработки электронных образовательных ресурсов.
Практическое значение. Разработанный электронный образовательный ресурс может быть использован в учебном процессе при изучении раздела «Электрические двигатели» дисциплины «Общая электротехника и электроника». Курс «Электрические двигатели» может применяться как при дистанционном, так и при смешанном образовании. С помощью этого курса повысится качество образования студентов и вместе с этим уменьшиться нагрузка на преподавательскую деятельность. ЭОР способствует развитию таких качеств как самостоятельность, умение работать с информацией.
В ходе моей работы были рассмотрены понятие и виды электронных образовательных ресурсов, их преимущества и недостатки, описана система LMS Moodle. В рамках данной системы был разработан электронный образовательный ресурс, систематизирующий учебные материалы по теме «Электрические двигатели». Также было проведено исследование в форме анкетирования «Отношение студентов и преподавателей ЕИ КФУ к ЭОР». Собранные данные проанализированы, результаты представлены в моей работе.
Структура ВКР состоит из введения, двух теоретических глав и одной исследовательской главы, заключения и списка использованных источников. В конце каждой главы присутствует вывод.
Целью моей выпускной квалификационной работы было создание дополнительного источника усвоения знаний у студентов в области электродвигателей. Задачи, которые я перед собой ставила помогли достигнуть эту цель. Выполненная работа полностью раскрывает значимость и актуальность темы.
Первая глава раскрывает понятие электронных образовательных ресурсов, а также дает представление о системе LMS Moodle.
Вторая глава состоит из теоретической части «Электрические двигатели» курсовой работы. В данной главе раскрываются понятие и виды электрических двигателей.
Глава 3 Исследовательская часть. Проведение анкетирование, целью которого было выявление отношения студентов и преподавателей ЕИ КФУ к электронным образовательным ресурсам. Представлен анализ, проделанной работы, сделан вывод.
Также третья глава посвящена разработке электронного курса на тему «Электрические двигатели» в LMS Moodle.
Электронный образовательной ресурс включает в себя теоретический модуль и практический модуль. Курс «Электрические двигатели» был разработан на сайте дистанционного обучения КФУ https://do.kpfu.ru.
Созданный электронный курс на тему «Электрические двигатели» могут облегчить освоение знаний у студентов по дисциплине «Общая электротехника и электроника». Для преподавателей это хорошая проверка самостоятельной работы студента. Также разработанный курс поможет систематизировать необходимые знания и информацию по данной теме.
Первая глава раскрывает понятие электронных образовательных ресурсов, а также дает представление о системе LMS Moodle.
Вторая глава состоит из теоретической части «Электрические двигатели» курсовой работы. В данной главе раскрываются понятие и виды электрических двигателей.
Глава 3 Исследовательская часть. Проведение анкетирование, целью которого было выявление отношения студентов и преподавателей ЕИ КФУ к электронным образовательным ресурсам. Представлен анализ, проделанной работы, сделан вывод.
Также третья глава посвящена разработке электронного курса на тему «Электрические двигатели» в LMS Moodle.
Электронный образовательной ресурс включает в себя теоретический модуль и практический модуль. Курс «Электрические двигатели» был разработан на сайте дистанционного обучения КФУ https://do.kpfu.ru.
Созданный электронный курс на тему «Электрические двигатели» могут облегчить освоение знаний у студентов по дисциплине «Общая электротехника и электроника». Для преподавателей это хорошая проверка самостоятельной работы студента. Также разработанный курс поможет систематизировать необходимые знания и информацию по данной теме.



