ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ПРОДУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию деятельности творческих групп в развитии продуктивного взаимодействия педагогов дошкольной организации
1.1. Теория и практика продуктивного взаимодействия педагогов в
дошкольной образовательной организации 8
1.2. Отечественный и зарубежный опыт деятельности творческих
групп в процессе развития продуктивного взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации 18
1.3. Особенности деятельности творческих групп в процессе развития продуктивного взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации 32
Выводы по первой главе 39
Глава 2. Экспериментальное исследование деятельности творческих групп в процессе продуктивного взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации
2.1. Организация педагогического эксперимента деятельности
творческих групп в процессе развития продуктивного взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации 42
2.2. Реализация цикла мероприятий с привлечением творческих групп
в процесс развития продуктивного взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации 50
2.3. Проверка эффективности деятельности творческих групп в процессе развития продуктивного взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации 64
Выводы по второй главе 69
Заключение 72
Список литературы 75
Приложение 81
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию деятельности творческих групп в развитии продуктивного взаимодействия педагогов дошкольной организации
1.1. Теория и практика продуктивного взаимодействия педагогов в
дошкольной образовательной организации 8
1.2. Отечественный и зарубежный опыт деятельности творческих
групп в процессе развития продуктивного взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации 18
1.3. Особенности деятельности творческих групп в процессе развития продуктивного взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации 32
Выводы по первой главе 39
Глава 2. Экспериментальное исследование деятельности творческих групп в процессе продуктивного взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации
2.1. Организация педагогического эксперимента деятельности
творческих групп в процессе развития продуктивного взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации 42
2.2. Реализация цикла мероприятий с привлечением творческих групп
в процесс развития продуктивного взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации 50
2.3. Проверка эффективности деятельности творческих групп в процессе развития продуктивного взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации 64
Выводы по второй главе 69
Заключение 72
Список литературы 75
Приложение 81
Концепция модернизации российского образования на 2016-2020 годы, утвержденный Правительством РФ (№ 2765-р), определяет обеспечение качества образования как главную задачу российской образовательной политики. Повышение качества образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров [15].
В современных условиях реформирования образования меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма.
Профессиональная компетентность педагога представляет собой единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности, его профессионализм [3].
Профессиональная компетенция - способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач [3].
В настоящий момент востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе развития, образования и воспитания дошкольника.
Требования к деятельности педагогов предъявляются в следующих документах:
1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 N 1155.
3. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н, с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 мая 2011 г. N 448н.
4. «Профессиональный стандарт педагога» - (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования - «воспитатель», «учитель») - приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н).
В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования и профессиональной компетентности педагогов требуется пересмотр методической деятельности в дошкольной образовательной организации.
Таким образом, основное направление методической работы с педагогическими кадрами - это создание педагогических условий в системе непрерывного образования для самореализации педагога, развития его ключевых профессионально-значимых компетенций: воспитательных,коммуникативных, организаторских, исследовательских, проектировочных.
В век глобализации взаимодействие педагогов является ключевым фактором, поскольку, построенное на основе сотрудничества и кооперации взаимоотношения способствуют продуктивной модели совместного сосуществования.
Способность эффективно кооперироваться с другими людьми - составная, насущная потребность подготовки к жизни в демократическом обществе, поэтому образовательные организации должны отвечать этому социальному запросу, а обучение техникам продуктивного взаимодействия должно занять подобающее место среди обязательных элементов содержания общего образования.
Актуальность исследуемой проблемы связана с необходимостью продуктивного взаимодействия педагогического коллектива в среде дошкольной образовательной организации. Поиски в области позитивных межличностных взаимодействий ведутся не только на территории нашей страны, но и за рубежом. Под «продуктивным взаимодействием» принято понимать - процесс успешного взаимодействия всех сфер общественной жизни и деятельности, с постоянным инновационным поиском адекватного раскрытия личностных качеств субъекта; констатацией существующей зависимости эффективности педагогического процесса от состояния реального взаимодействия всех ее участников; переходом от традиционного понимания педагогической деятельности как формы взаимовоздействия педагогов на поддержку процессов, связанных с развитием способностей у молодых специалистов к самоопределению и самореализации, основанных на продуктивном взаимодействии [40:134-147].
Цель исследования: разработать педагогическую модель деятельности творческих групп в процессе развития продуктивного взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации.
Объект исследования: процесс развития продуктивного взаимодействия педагогов в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: педагогическая модель деятельности творческих групп педагогов в дошкольной образовательной организации.
Гипотеза нашей исследовательской работы состоит в том, что процесс развития продуктивного взаимодействия окажется более эффективным, если методическая деятельность в детском саду будет организована посредством создания творческих групп педагогов при соблюдении следующих условий:
- оптимизации методической работы в дошкольной образовательной организации;
- разработки педагогической модели деятельности творческих групп в процессе развития продуктивного взаимодействия педагогов в дошкольной образовательной организации;
- внедрения комплекса мероприятий для эффективного взаимодействия педагогического состава дошкольной образовательной организации.
При этом критерием эффективности продуктивного взаимодействия педагогов может выступать развитие инновационной, организационной культуры самоорганизации педагогов в творческой деятельности педагогического коллектива дошкольной организации .
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме развития продуктивного взаимодействия педагогов дошкольных организаций в России и за рубежом.
2. Изучить уровни процесса развития продуктивного взаимодействия педагогов в педагогических коллективах дошкольных организаций.
3. Экспериментально проверить модель организации деятельности творческих групп в развитии продуктивного взаимодействия педагогов дошкольных образовательных организаций.
4. Выявить эффективность организации деятельности творческих групп в процессе развития продуктивного взаимодействия педагогов в ДОО.
Методологической основой исследования являются: теория личности, деятельности, общения; положения системного подхода и моделирования развивающихся образовательных систем; современные концепции непрерывного профессионального образования педагога и структуры его деятельности; теоретические положения развивающего и личностноориентированного обучения; теория педагогического проектирования в сфере дошкольного образования.
Для решения поставленных в исследовательской работе задач использовалась совокупность исследовательских методов. Общенаучные методы: анализ философской, психолого-педагогической, социалогической литературы по проблеме исследования. Эмпирические методы: констатирующий и моделирующий эксперимент, наблюдение, анкетирование педагогов дошкольной организации; анализ программно-методической документации и нормативно-правовых актов; методы количественной и качественной обработки результатов исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что осуществлен анализ влияния организации деятельности творческих групп на развитие продуктивного взаимодействия среди педагогов, культуры самоорганизации педагогического персонала в творческой деятельности.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что разработанная и апробированная модель творческих групп в развитии продуктивного взаимодействия педагогов позволяет эффективно решать задачи методического характера в дошкольной образовательной организации.
Апробация результатов данного исследования осуществлялись путем проектирования и реализации авторских программ, участия в международных и всероссийских конкурсах педагогического мастерства, ежегодных региональных и городских научно-практических конференциях и семинарах, публикаций в образовательном портале и печатных изданиях.
База исследования: эксперимент проводился на базе МАДОУ «Детский сад №161 комбинированного вида» Приволжского района и МАДОУ «Детский сад №184 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Московского района г. Казани. Были задействованы 4 творческих групп педагогов - экспериментальная и контрольная, численностью в каждой по 10 человек (по 20 человек с каждого детского сада).
Структура исследовательской работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы (54 источника), приложения (Положение о творческой группе дошкольной организации, приказ, протоколы обследования участников творческой группы на констатирующем и контрольном этапах эксперимента, таблицы, модель, тесты, анкета для педагогов, материалы районных, региональных и федеральных конкурсов, благодарность, грамоты и сертификаты педагогов).
В современных условиях реформирования образования меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма.
Профессиональная компетентность педагога представляет собой единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности, его профессионализм [3].
Профессиональная компетенция - способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач [3].
В настоящий момент востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе развития, образования и воспитания дошкольника.
Требования к деятельности педагогов предъявляются в следующих документах:
1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 N 1155.
3. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н, с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 мая 2011 г. N 448н.
4. «Профессиональный стандарт педагога» - (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования - «воспитатель», «учитель») - приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н).
В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования и профессиональной компетентности педагогов требуется пересмотр методической деятельности в дошкольной образовательной организации.
Таким образом, основное направление методической работы с педагогическими кадрами - это создание педагогических условий в системе непрерывного образования для самореализации педагога, развития его ключевых профессионально-значимых компетенций: воспитательных,коммуникативных, организаторских, исследовательских, проектировочных.
В век глобализации взаимодействие педагогов является ключевым фактором, поскольку, построенное на основе сотрудничества и кооперации взаимоотношения способствуют продуктивной модели совместного сосуществования.
Способность эффективно кооперироваться с другими людьми - составная, насущная потребность подготовки к жизни в демократическом обществе, поэтому образовательные организации должны отвечать этому социальному запросу, а обучение техникам продуктивного взаимодействия должно занять подобающее место среди обязательных элементов содержания общего образования.
Актуальность исследуемой проблемы связана с необходимостью продуктивного взаимодействия педагогического коллектива в среде дошкольной образовательной организации. Поиски в области позитивных межличностных взаимодействий ведутся не только на территории нашей страны, но и за рубежом. Под «продуктивным взаимодействием» принято понимать - процесс успешного взаимодействия всех сфер общественной жизни и деятельности, с постоянным инновационным поиском адекватного раскрытия личностных качеств субъекта; констатацией существующей зависимости эффективности педагогического процесса от состояния реального взаимодействия всех ее участников; переходом от традиционного понимания педагогической деятельности как формы взаимовоздействия педагогов на поддержку процессов, связанных с развитием способностей у молодых специалистов к самоопределению и самореализации, основанных на продуктивном взаимодействии [40:134-147].
Цель исследования: разработать педагогическую модель деятельности творческих групп в процессе развития продуктивного взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации.
Объект исследования: процесс развития продуктивного взаимодействия педагогов в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: педагогическая модель деятельности творческих групп педагогов в дошкольной образовательной организации.
Гипотеза нашей исследовательской работы состоит в том, что процесс развития продуктивного взаимодействия окажется более эффективным, если методическая деятельность в детском саду будет организована посредством создания творческих групп педагогов при соблюдении следующих условий:
- оптимизации методической работы в дошкольной образовательной организации;
- разработки педагогической модели деятельности творческих групп в процессе развития продуктивного взаимодействия педагогов в дошкольной образовательной организации;
- внедрения комплекса мероприятий для эффективного взаимодействия педагогического состава дошкольной образовательной организации.
При этом критерием эффективности продуктивного взаимодействия педагогов может выступать развитие инновационной, организационной культуры самоорганизации педагогов в творческой деятельности педагогического коллектива дошкольной организации .
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме развития продуктивного взаимодействия педагогов дошкольных организаций в России и за рубежом.
2. Изучить уровни процесса развития продуктивного взаимодействия педагогов в педагогических коллективах дошкольных организаций.
3. Экспериментально проверить модель организации деятельности творческих групп в развитии продуктивного взаимодействия педагогов дошкольных образовательных организаций.
4. Выявить эффективность организации деятельности творческих групп в процессе развития продуктивного взаимодействия педагогов в ДОО.
Методологической основой исследования являются: теория личности, деятельности, общения; положения системного подхода и моделирования развивающихся образовательных систем; современные концепции непрерывного профессионального образования педагога и структуры его деятельности; теоретические положения развивающего и личностноориентированного обучения; теория педагогического проектирования в сфере дошкольного образования.
Для решения поставленных в исследовательской работе задач использовалась совокупность исследовательских методов. Общенаучные методы: анализ философской, психолого-педагогической, социалогической литературы по проблеме исследования. Эмпирические методы: констатирующий и моделирующий эксперимент, наблюдение, анкетирование педагогов дошкольной организации; анализ программно-методической документации и нормативно-правовых актов; методы количественной и качественной обработки результатов исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что осуществлен анализ влияния организации деятельности творческих групп на развитие продуктивного взаимодействия среди педагогов, культуры самоорганизации педагогического персонала в творческой деятельности.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что разработанная и апробированная модель творческих групп в развитии продуктивного взаимодействия педагогов позволяет эффективно решать задачи методического характера в дошкольной образовательной организации.
Апробация результатов данного исследования осуществлялись путем проектирования и реализации авторских программ, участия в международных и всероссийских конкурсах педагогического мастерства, ежегодных региональных и городских научно-практических конференциях и семинарах, публикаций в образовательном портале и печатных изданиях.
База исследования: эксперимент проводился на базе МАДОУ «Детский сад №161 комбинированного вида» Приволжского района и МАДОУ «Детский сад №184 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Московского района г. Казани. Были задействованы 4 творческих групп педагогов - экспериментальная и контрольная, численностью в каждой по 10 человек (по 20 человек с каждого детского сада).
Структура исследовательской работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы (54 источника), приложения (Положение о творческой группе дошкольной организации, приказ, протоколы обследования участников творческой группы на констатирующем и контрольном этапах эксперимента, таблицы, модель, тесты, анкета для педагогов, материалы районных, региональных и федеральных конкурсов, благодарность, грамоты и сертификаты педагогов).
Проблема развития профессионального и продуктивного взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения в процессе повышения квалификации относится к числу наиболее актуальных в современных условиях. Повышение социального статуса и профессионализма педагогов — первостепенные задачи, необходимые условия модернизации системы образования.
Проведенное нами исследование по совершенствованию продуктивного взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения в целом подтвердило гипотезу. В ходе анализа литературных источников и теоретического обобщения нами раскрыта сущность продуктивного взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения. В нашем понимании продуктивное взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения — это взаимодействие, направленное на решение поставленных перед коллективом воспитательно-образовательных задач.
Под развитием продуктивного взаимодействия мы понимаем непрерывный процесс упорядочивания профессиональных взаимоотношений, результатом которого являются качественные преобразования в профессиональном сознании педагогов, ценностносмысловой и коммуникативной сферах специалиста.
Среди наиболее важных условий развития продуктивного взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения можно выделить следующие:
- формирование у педагогов мотивации к непрерывному образованию и развитие способов самообразования;
- личностно-ориентированный характер взаимодействия специалистов;
- обеспечение субъектной позиции каждого участника образовательной деятельности;
- расширение пространства продуктивного взаимодействия педагогов творческих групп (выставки-презентации, конкурсы профессионального мастерства, научно-практические конференции, участие в экспериментальной деятельности, распространение педагогического опыта и пр.);
- опора на имеющийся у педагогов личный и профессиональный опыт;
- стимулирование проявления у педагогов инициативы и творчества.
Результатом развития и совершенствования продуктивного взаимодействия является профессиональная зрелость педагогов (профессиональная компетентность как система знаний и умений педагога; педагогическое мастерство как способность к творческому, нестандартному решению профессиональных задач; педагогическая направленность профессиональной деятельности как система доминирующих мотивов работы в дошкольном учреждении), готовность педагогов к профессионально-творческой деятельности, ценностносмысловое единение с командой единомышленников.
Целесообразно развитие и совершенствование продуктивного взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения в процессе деятельности творческих групп - осуществлять свою деятельность на основе разработанной нами модели, основанной на принципах личностнодеятельностного подхода (субъектности, сотрудничества, диалогичности, творчества, самоактуализации) и включающей взаимосвязанные элементы: цель, задачи, организационно-педагогические условия, индивидуальнопсихологические особенности и результат.
В ходе опытно-экспериментальной работы по внедрению модели и технологии создания творческих групп специалистов дошкольного образовательного учреждения в процессе совместной деятельности, существенно изменилось личностное отношение педагогов друг к другу: отчужденность, равнодушие уступили место заинтересованности, взаимопониманию, сопричастности, сотворчеству.
Включение педагогов в процесс совместной творческой деятельности способствовало интеграции внутренней (профессиональные отношения) и внешней (профессиональное общение) подструктур профессионального взаимодействия. В режиме коллективной деятельности специалисты оказались функционально связаны друг с другом общими профессиональными интересами. Успех общего поиска определялся интеллектуальными, организаторскими, нравственными усилиями каждого отдельного педагога. Результат поиска осознавался путем индивидуальной и коллективной рефлексии.
Сравнительный анализ полученных данных на констатирующем и контрольном этапах эксперимента позволили сделать следующие выводы: процесс развития продуктивного взаимодействия педагогов в коллективе оказался более эффективным в той дошкольной образовательной организации, где педагогическая деятельность построена на основе организации творческих групп, в котором используется сочетание высокого уровня педагогического мастерства, проявление эрудиции, культуры педагогического труда.
Таким образом, модель и технология развития и совершенствования продуктивного взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения посредством организации деятельности творческих групп, подверглись опытно-экспериментальной проверке, результатом которой выступило подтверждение эффективности и целесообразности их применения в деятельности дошкольных учреждений, а результаты проведенного исследования свидетельствуют о реализации его цели, задач, подтверждают выдвинутые положения гипотезы.
Проведенное исследование и изложенные в нашей работе выводы не претендуют на исчерпывающее решение проблемы развития и продуктивного взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения в процессе повышения квалификации, а представляют лишь один из вариантов ее решения.
Проведенное нами исследование по совершенствованию продуктивного взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения в целом подтвердило гипотезу. В ходе анализа литературных источников и теоретического обобщения нами раскрыта сущность продуктивного взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения. В нашем понимании продуктивное взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения — это взаимодействие, направленное на решение поставленных перед коллективом воспитательно-образовательных задач.
Под развитием продуктивного взаимодействия мы понимаем непрерывный процесс упорядочивания профессиональных взаимоотношений, результатом которого являются качественные преобразования в профессиональном сознании педагогов, ценностносмысловой и коммуникативной сферах специалиста.
Среди наиболее важных условий развития продуктивного взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения можно выделить следующие:
- формирование у педагогов мотивации к непрерывному образованию и развитие способов самообразования;
- личностно-ориентированный характер взаимодействия специалистов;
- обеспечение субъектной позиции каждого участника образовательной деятельности;
- расширение пространства продуктивного взаимодействия педагогов творческих групп (выставки-презентации, конкурсы профессионального мастерства, научно-практические конференции, участие в экспериментальной деятельности, распространение педагогического опыта и пр.);
- опора на имеющийся у педагогов личный и профессиональный опыт;
- стимулирование проявления у педагогов инициативы и творчества.
Результатом развития и совершенствования продуктивного взаимодействия является профессиональная зрелость педагогов (профессиональная компетентность как система знаний и умений педагога; педагогическое мастерство как способность к творческому, нестандартному решению профессиональных задач; педагогическая направленность профессиональной деятельности как система доминирующих мотивов работы в дошкольном учреждении), готовность педагогов к профессионально-творческой деятельности, ценностносмысловое единение с командой единомышленников.
Целесообразно развитие и совершенствование продуктивного взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения в процессе деятельности творческих групп - осуществлять свою деятельность на основе разработанной нами модели, основанной на принципах личностнодеятельностного подхода (субъектности, сотрудничества, диалогичности, творчества, самоактуализации) и включающей взаимосвязанные элементы: цель, задачи, организационно-педагогические условия, индивидуальнопсихологические особенности и результат.
В ходе опытно-экспериментальной работы по внедрению модели и технологии создания творческих групп специалистов дошкольного образовательного учреждения в процессе совместной деятельности, существенно изменилось личностное отношение педагогов друг к другу: отчужденность, равнодушие уступили место заинтересованности, взаимопониманию, сопричастности, сотворчеству.
Включение педагогов в процесс совместной творческой деятельности способствовало интеграции внутренней (профессиональные отношения) и внешней (профессиональное общение) подструктур профессионального взаимодействия. В режиме коллективной деятельности специалисты оказались функционально связаны друг с другом общими профессиональными интересами. Успех общего поиска определялся интеллектуальными, организаторскими, нравственными усилиями каждого отдельного педагога. Результат поиска осознавался путем индивидуальной и коллективной рефлексии.
Сравнительный анализ полученных данных на констатирующем и контрольном этапах эксперимента позволили сделать следующие выводы: процесс развития продуктивного взаимодействия педагогов в коллективе оказался более эффективным в той дошкольной образовательной организации, где педагогическая деятельность построена на основе организации творческих групп, в котором используется сочетание высокого уровня педагогического мастерства, проявление эрудиции, культуры педагогического труда.
Таким образом, модель и технология развития и совершенствования продуктивного взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения посредством организации деятельности творческих групп, подверглись опытно-экспериментальной проверке, результатом которой выступило подтверждение эффективности и целесообразности их применения в деятельности дошкольных учреждений, а результаты проведенного исследования свидетельствуют о реализации его цели, задач, подтверждают выдвинутые положения гипотезы.
Проведенное исследование и изложенные в нашей работе выводы не претендуют на исчерпывающее решение проблемы развития и продуктивного взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения в процессе повышения квалификации, а представляют лишь один из вариантов ее решения.
Подобные работы
- Взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с родителями детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Взаимодействие педагогов
дошкольной образовательной организации с семьей
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Методические условия развития планирующих действий педагогов дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Психолого-педагогические условия организации взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй в вопросах физического воспитания дошкольников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2019 - Методические формы оптимизации совместной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2017 - Организационно-педагогические условия развития профессиональных способностей руководителей дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2016 - Взаимодействие дошкольной образовательной организации с учреждениями муниципального образования по художественно-эстетическому развитию дошкольников
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017



