Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с родителями детей старшего дошкольного возраста

Работа №97358

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями детей старшего дошкольного
возраста 7
1.1. Взаимодействие: понятие, виды и их характеристика 7
1.2. Семья: понятие, функции и классификация 14
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего
дошкольного возраста 21
1.4. Формы взаимодействия педагогов ДОО с родителями детей старшего
дошкольного возраста 27
Глава 2. Опытно-поисковая работа по взаимодействию педагогов с родителями детей старшего дошкольного возраста на примере МБДОУ
№ 13 г. Екатеринбурга 34
2.1. Анализ деятельности педагогов ДОО по взаимодействию
с родителями детей старшего дошкольного возраста 34
2.2. Первичная диагностика взаимодействия педагогов ДОО
с родителями детей старшего дошкольного возраста 40
2.3. Комплекс мероприятий по взаимодействию педагогов ДОО
с родителями детей старшего дошкольного возраста 46
Заключение 53
Список использованной литературы 56
Приложения 61

Актуальность темы исследования обуславливается тем, что организация взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников играет важную роль в жизни каждого субъекта образовательного процесса. И, если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
В настоящее время проблема организации взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями является актуальной в педагогическом процессе и играет важную роль в развитии ребенка.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между родителями и детским садом всей тяжестью ложатся на ребенка. Не секрет, что многих родителей интересую только вопросы, связанные с питанием ребенка, как одели ребенка, не обижают ли его. Считают, что детский сад - место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Одной из основных задач дошкольной образовательной организации является установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями, поиск и применение новых и интересных форм взаимодействия с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечения внимания родителей к ребенку и освещение последствий негативных отношений в семье, повышение уровня педагогической культуры родителей, научить их «быть родителями».
Но, к сожалению, очень часто между педагогами и родителями возникает проблема нехватки взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Педагоги детского сада часто испытывают большие трудности в общении с родителями. Очень много зависит от инициативы, терпения, интуиции педагога. Он должен стать профессиональным помощником в семье, ведь воспитание наших детей это наша общая цель. И от нас всех: педагогов и родителей, бабушек и дедушек, окружающего ребенка пространства зависит, каким он будет человеком.
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования большое внимание уделяется взаимодействию педагогов дошкольной образовательной организации с родителями.
Новые задачи, встающие перед дошкольной образовательной организацией, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, которые являются помощниками в решении образовательных задач. На современном этапе дошкольная образовательная организация постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольной организации становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой - педагоги ориентируются на взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.
Дошкольные образовательные организации сегодня должны постоянно развиваться, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы, а не просто функционировать. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.
Противоречие исследования: между необходимостью взаимодействия педагогов ДОО с родителями детей старшего дошкольного возраста и недостаточностью методических пособий для педагогов детского сада по данному вопросу.
Проблема исследования: что входит в содержание взаимодействия педагогов ДОО с родителями детей старшего дошкольного возраста?
Тема исследования: «Взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с родителями детей старшего дошкольного возраста».
Объект исследования: процесс взаимодействия педагогов ДОО с родителями.
Предмет исследования: содержание взаимодействия педагогов ДОО с родителями детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: на основе теоретических и полученных эмпирических данных разработать комплекс мероприятий по взаимодействию педагогов ДОО с родителями детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: вероятно, что взаимодействие педагогов ДОО с родителями детей старшего дошкольного возраста будет проходить успешнее, если будет разработан комплекс мероприятий по взаимодействию педагогов ДОО с родителями детей старшего дошкольного возраста с учетом выделенных форм (традиционных и нетрадиционных) взаимодействия.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие «взаимодействие», виды и характеристику.
2. Изучить понятие «семья», ее функции и классификацию.
3. Дать психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста.
4. Изучить формы взаимодействия педагогов ДОО с родителями.
5. Провести анализ деятельности педагогов детского сада по взаимодействию с родителями детей старшего дошкольного возраста.
6. Провести первичную диагностику взаимодействия педагогов ДОО с родителями.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ, обобщение, классификация.
2. Эмпирические: беседа, наблюдение, анализ документов, анкетирование.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 13 г. Екатеринбурга (далее МБДОУ № 13).
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Семья - это малая социальная группа общества, важнейшая форма организации личностного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, то есть отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство. Ядром семьи являются супруги, между которыми создаются определенные взаимоотношения.
Семья - это основа первичной социализации личности. Именно с семьи начинается процесс индивидуального усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей. Социологическими исследованиями выявлено, что воздействие семьи на ребенка сильнее, чем воздействие образовательных организаций, средств массовой информации, улицы. Но детский сад более квалифицированно, чем семья, осуществляет обучение, развитие творческих способностей детей, подготовку к школе. В некоторой степени и семья имеет возможность ввести ребенка в мир знаний и умений. Но важно, насколько это будет педагогически компетентно. Ведь неправильной методикой воспитания развитию ребенка легко нанести больше вреда, чем пользы. Важно сочетать воспитание ребенка в семье с воспитанием его в коллективе сверстников.
Воспитателям дошкольной образовательной организации принадлежит основная роль в организации взаимодействия с родителями и другими членами семьи. Взаимодействие детского сада и родителей - важное условие полноценного развития дошкольников. Понятие «взаимодействия с родителями» нельзя путать с понятием «работа с родителями», хотя второе является составной частью первого. Взаимодействие подразумевает не только распределение задач между участниками процесса для достижения единой цели. Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, или обратную связь, при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.
Взаимодействие - это процесс непосредственного (межличностного) или опосредованного (средствами связи, материальными носителями культуры, 69 информации) влияния субъектов друг на друга, рождающий их взаимную психическую обусловленность и связь Виды взаимодействия традиционно разделяют на две группы: сотрудничество и соперничество. К первой группе относятся действия, которые содействуют организации совместной деятельности, обеспечивают ее успешность, согласованность (известны и иные определения для обозначения этого вида взаимодействия: кооперация, согласие, приспособления, ассоциация). Вторая группа охватывает действия, той или иной степени, препятствующие совместной деятельности, создавая преграды на пути к согласию. Этот вид взаимодействия классифицируется такими понятиями, как конкуренция, конфликт, оппозиция, диссоциация.
Основные виды взаимодействия между людьми: межличностное (характеризуется наличием цели; доступностью наблюдения со стороны; жесткими условиями деятельности; зависимостью его восприятия) и межгрупповое (характеризуется воздействием множественных субъектов (объектов) друг на друга).
Взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с родителями реализуется при помощи различных форм. Выделяют традиционные (праздники, акции, вечера музыки и др.) и нетрадиционные формы (семейный театр, семейная гостиная и др.). Основная цель всех взаимодействия ДОО с родителями - это установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Семья и дошкольная образовательная организация имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Взаимодействие с семьей в дошкольной образовательной организации строится по трем направлениям^) работа с педагогами, 2) работа с родителями, 3) совместная деятельность педагогов, родителей, детей.
Анализируя деятельность МБДОУ №13 было выявлено, что работа в ДОУ по взаимодействию ведется и с педагогами, и с родителями воспитанников. Работа педагогов ДОУ с родителями воспитанников планируется как в целом по учреждению, так и в каждой возрастной группе. В работе по взаимодействию педагогов ДОО с родителями воспитанников преобладает использование традиционных форм. Проведя первичную диагностику уровня взаимодействия педагогов ДОУ с родителями, можно сделать вывод, что уровень взаимодействия педагогов ДОУ с родителями не достаточно высок и нуждается в необходимости разработки комплекса мероприятий по взаимодействию педагогов дошкольной образовательной организации с родителями.
Разработанный комплекс мероприятий по взаимодействию педагогов дошкольной образовательной организации, направлен на продуктивное взаимодействие педагогов, родителей и детей. По нашему мнению данный комплекс позволит педагогам детского сада расширить свои возможности во взаимодействии с родителями, установить доверительные отношения между родителями и педагогами ДОО, а также гармонизировать детско-родительские отношения.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены. гипотеза подтверждена.


1. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства: Учебное пособие. Ярославль: ЯГПУ, 1998. 248 с.
2. Бодалев А.А. Психология личности. М.: МГУ, 1988. 187 с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. С. 38-96.
4. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. М.: Академия, 2000. 192 с.
5. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005. 203 с.
6. Венгер Л.А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера. М.: Педагогика, 1986.
7. Волков Б.С. Дошкольная психология: учебное пособие для вузов / Под ред. Б.С. Волкова, Н. В. Волкова. М.: Акад. Проект, 2007. 287 с.
8. Выготский Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте / Выготский Л.С. М.: Просвещение 1976. 217 с.
9. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии / Выготский Л.С. СПб. : Союз, 1997. 224 с.
10. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: кн. для учителя / Под ред. Л.С. Выготского. 3-е изд. М.: Наука, 2010. 104 с.
11. Галагузова М.А. Социальная педагогика. М.: Издательство центр «Владос», 2003. 416 с.
12. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду (учеб.-метод.пособие) / О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Майер. М.: ТЦ Сфера, 2005.
13. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1986. 257 с.
14. Запорожец А.В. К вопросам изучения, воспитания и развития детей шестилетнего возраста // Журнал сов. педагогика. № 1. 1973. С. 30-36.
15. Зеньковский В.В. Психология детства / Зеньковский В.В. М.: Педагогика 1996...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ