Роль социальной рекламы в России (на примере проблемы гаджет- зависимости в современном обществе)
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования социальной рекламы 10
1.1. Понятие и сущность социальной рекламы 10
1.2. Технологии социальной рекламы 23
Глава 2. Социальная реклама как средство привлечения внимания к проблеме гаджет-зависимости в современном обществе 36
2.1. Анализ проблемы гаджет-зависимости в современном
обществе 36
2.2. Социальная реклама в решении проблемы гаджет-зависимости 44
Заключение 59
Библиографический список 64
Приложения
Глава 1. Теоретические основы исследования социальной рекламы 10
1.1. Понятие и сущность социальной рекламы 10
1.2. Технологии социальной рекламы 23
Глава 2. Социальная реклама как средство привлечения внимания к проблеме гаджет-зависимости в современном обществе 36
2.1. Анализ проблемы гаджет-зависимости в современном
обществе 36
2.2. Социальная реклама в решении проблемы гаджет-зависимости 44
Заключение 59
Библиографический список 64
Приложения
Актуальность темы исследования. В настоящее время, в современных условиях жизни, нравственным, моральным и этическим темам уделяется не так много внимания. Коммерциализация, приватизация и капитализация многих сфер жизни приводит к малым объемам «правильной» информации, посвященной здоровью, безопасности, семейным, нравственным и патриотическим принципам. Такие некогда широко применяющиеся средства социально-благоприятной информации как пропаганда, цензура и другие - являются сегодня не актуальными и не поддерживаются частными интересами. Конечно, государство регулирует данные вопросы законодательно, но рычаги не столь эффективны. Однако, всё большее развитие в России приходится именно на социальную рекламу - иначе говоря, некоммерческий вид рекламы. Она становится довольно частым явлением в современном мире.
Социальная реклама - это вид некоммерческой рекламы, которая направлена на изменение формы общественного поведения и обращение внимания общественности на социально важные проблемы.
Социальная реклама напоминает человеку о правильных жизненных ценностях, и помогает ему делать выбор в пользу здорового образа жизни, улучшения благосостояния и семейного взаимопонимания. Такой вид рекламы несет в себе провокационный характер, который призван привлекать внимание населения прежде всего на эмоциональном уровне, для изменения мнения большинства, пробуждения социальной ответственности людей и для внедрения необходимых ценностей и установок. Особенно социальная реклама важна при формировании нравственных и поведенческих стереотипов как социума в целом, так и каждого индивида отдельно. Тем самым она необходима современному российскому обществу, которому нужен толчок к принятию правильного решения.
Жизнь современного общества является основным ресурсом происхождения социальной рекламы, так как она переполнена проблемными ситуациями и всевозможными конфликтами между социальными группами, и по этой причине ей необходимы стимулы для решения социальных проблем. Именно таким стимулом и является социальная реклама.
Очевидно, что с технической точки зрения на данный период времени в России, социальная реклама находится в довольно слабо развитом состоянии (особенно это заметно в сравнении с зарубежной практикой), однако сама концепция социальной рекламы, как особого вида деятельности, существует в России достаточно давно, меняя и развивая свои формы и идеи. Возможности социальной рекламы используются не в полном объеме, она занимает относительно небольшой сегмент среди общего рекламного пространства, которое на данный момент переполнено коммерческой рекламой.
Актуальность выбранной темы обусловлена недостаточной изученностью всех технологий, применяемых в социальной рекламе для воздействия на целевую аудиторию, а также необходимостью изучения и определения её роли в решении социальных проблем. При детальном изучении технологий и методов воздействия в социальной рекламе, можно добиться наибольшего эффекта от её применения, а в следствие этого и постепенного решения проблем общества.
В связи с тем, что современное общество переполнено всевозможными социальными проблемами, которые затрагивают жизнь каждого человека, создателям социальной рекламы необходимо первоначально тщательно изучить социальную проблему, и подверженный ей сегмент аудитории.
Для создания данного вида контента привлекаются профессионалы, которые, используя креативные и актуальные технологии создания, поднимая интересные и, иногда, острые вопросы, добиваются получения эффективных результатов посредством социальной рекламы. При создании социальной рекламы необходимо детально изучить методы и инструменты воздействия на определенную целевую аудитории, для того, чтобы в последствии создать эффективную социальную рекламу, которая сможет исполнить свое назначение - побудить человека к действию для решения заявленной проблемы.
С развитием высоких технологий в современном обществе, в любое время суток и вне зависимости от своего местоположения человек может без особых трудностей находиться в сети Интернет. В настоящее время большинство людей посвящают всё свое свободное время быстро распространившемся социальным сетям, которые дают возможность размещать человеку новости, фотографии, видео и мысли на своих платформах перед огромнейшей аудиторией. А для получения доступа к сети Интернет люди используют различные гаджеты: смартфоны, планшеты, ноутбуки, компьютеры и т.п. Это в свою очередь приводит к распространению в обществе проблемы гаджет-зависимости.
Гаджет-зависимость (от англ. Gadget addiction) представляет собой привязанность к постоянному использованию различных устройств, пользованию сетью Интернет, социальными сетями и онлайн-играми. Противоречивость этой проблемы заключается в том, что основной причиной создания всевозможных гаджетов является упрощение жизни людей и экономия времени, однако на деле получается наоборот - люди тратят драгоценное время на «лайки», «репосты», виртуальное общение и виртуальную жизнь. Вместо того, чтобы облегчить коммуникацию между людьми, гаджеты создали действительно серьезную проблему - люди постепенно перестают общаться в живую и теряют коммуникативные навыки.
Таким образом, миллионы людей на Земле, обладая смартфонами, ежедневно проводят свой досуг в социальных сетях и на всевозможных сайтах, забывая о традиционных ценностях и живом общении. Поэтому актуальность выбранной проблемы вызвана растущим разнообразием социальных сетей, мессенджеров и прочими приложениями привлекающих современную молодежь, а также проблемами, которые возникают из-за гаджет-зависимости.
Привлекательность социальных сетей для молодых людей обусловлена тем, что молодое поколение стремится быть в курсе всех событий, например, новостей, передовых технологий и прочих новинок, по этой причине они проводят большинство своего времени в сети Интернет, а это в свою очередь приводит к переизбытку получаемой информации и молодой человек оказывается отстраненным от реального мира.
Таким образом, получается, что самая энергичная часть общественности становится пассивной и замкнутой, предпочитая реальному общению - виртуальное. Что, в свою очередь, приводит к уменьшению активности, трудоспособности и результативности в настоящей реальности, что негативно влияет на состояние социума в целом.
Степень разработанности проблемы. Изучение социальной рекламы приобрело научный интерес совсем недавно - лишь в последние два десятилетия. Среди российских авторов можно отметить И.Г. Синьковскую, Е.В. Степанова, Е.Л. Шекову и др. , они рассматривали сущность понятия социальной рекламы, её функции и цели.
В работах А.С. Азаровой, Г.Г. Николайшвили, О.О. Савельевой, В.В. Учёнова, и др. содержится история происхождения и формирования социальной рекламы, а также анализ ее развития в современной России.
Следует выделить Гладышева А.Г., Матыцину Т. , которые довольно подробно рассмотрели феномен социальной рекламы как в России, так и в целом мире.
B. Н. Иванов, М.М. Назаров, Л.Н. Федотова, и др.4 рассматривали рекламу как особый вид коммуникации.
Л.М. Дмитриева, М.А. Доронина и др.5 в своих публикациях изучали особенности социальной рекламы как коммуникационного процесса.
C. И. Петошина, А.П. Марков и др.6 занимались исследованием технологий, методов и инструментов, используемых при создании социальной рекламы.
Проблема гаджет-зависимости современного общества и роли социальной рекламы в этом процессе были изучены С.О. Ларионовой, К.Г. Дмитриева, С.Н. Варламовой и И.В. Соколовой
В последние годы увеличилось внимание к социальной рекламе со стороны социума, это в свою очередь приводит к увеличению числа исследований, которые анализируют различные стороны этого феномена.
Кроме этого, статьи с различными прогнозами, касающиеся проблем развития социальной рекламы в России встречаются не только в узконаправленных социальных изданиях, но и в журналах и газетах, рассчитанных на массового читателя.
Объектом исследования является социальная реклама.
Предметом исследования являются технологии социальной рекламы.
Цель бакалаврской работы - определить результативность социальной рекламы в решении общественно важной проблемы (на примере проблемы гаджет-зависимости в современном российском обществе).
Задачи исследования исходят из обозначенной цели и формулируются следующим образом:
1) выявить сущность социальной рекламы как формы социальной коммуникации;
2) изучить технологии, методы и инструменты, используемые при создании социальной рекламы;
3) провести анализ проблемы гаджет-зависимости в России;
4) определить возможности социальной рекламы в решении проблемы гаджет-зависимости.
Теоретико-методологическую основу исследования составили научные труды о социальной рекламе зарубежных и отечественных авторов, научные статьи, посвященные теории социальной рекламы, ее истории развития в России, исследованиям по изучению технологий создания социальной рекламы, а также исследованиям эффективности социальной рекламы.
Для проведения исследования применялся сравнительный и аналитический методы, чтобы определить понятие и сущность социальной рекламы; с помощью анализа были изучены технологий, используемые при создании социальной рекламы; методы опроса и обобщения были применены для анализа проблемы зависимости от гаджетов в российском обществе, метод фокус-группы был применен для изучения воздействия социальной рекламы на современное общество.
Эмпирической основой исследования стали Федеральный Закон «О рекламе» - нормативно-правовая база исследования, образцы социальной рекламы на тему гаджет-зависимости, результаты социологического опроса и результаты фокус-группы, проведенные автором исследования, а также статистические данные исследовательского центра компании «Делойт».
Структура исследования обусловлена целью, задачами и логикой. Работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения, библиографического списка использованных источников, литературы и приложений.
Социальная реклама - это вид некоммерческой рекламы, которая направлена на изменение формы общественного поведения и обращение внимания общественности на социально важные проблемы.
Социальная реклама напоминает человеку о правильных жизненных ценностях, и помогает ему делать выбор в пользу здорового образа жизни, улучшения благосостояния и семейного взаимопонимания. Такой вид рекламы несет в себе провокационный характер, который призван привлекать внимание населения прежде всего на эмоциональном уровне, для изменения мнения большинства, пробуждения социальной ответственности людей и для внедрения необходимых ценностей и установок. Особенно социальная реклама важна при формировании нравственных и поведенческих стереотипов как социума в целом, так и каждого индивида отдельно. Тем самым она необходима современному российскому обществу, которому нужен толчок к принятию правильного решения.
Жизнь современного общества является основным ресурсом происхождения социальной рекламы, так как она переполнена проблемными ситуациями и всевозможными конфликтами между социальными группами, и по этой причине ей необходимы стимулы для решения социальных проблем. Именно таким стимулом и является социальная реклама.
Очевидно, что с технической точки зрения на данный период времени в России, социальная реклама находится в довольно слабо развитом состоянии (особенно это заметно в сравнении с зарубежной практикой), однако сама концепция социальной рекламы, как особого вида деятельности, существует в России достаточно давно, меняя и развивая свои формы и идеи. Возможности социальной рекламы используются не в полном объеме, она занимает относительно небольшой сегмент среди общего рекламного пространства, которое на данный момент переполнено коммерческой рекламой.
Актуальность выбранной темы обусловлена недостаточной изученностью всех технологий, применяемых в социальной рекламе для воздействия на целевую аудиторию, а также необходимостью изучения и определения её роли в решении социальных проблем. При детальном изучении технологий и методов воздействия в социальной рекламе, можно добиться наибольшего эффекта от её применения, а в следствие этого и постепенного решения проблем общества.
В связи с тем, что современное общество переполнено всевозможными социальными проблемами, которые затрагивают жизнь каждого человека, создателям социальной рекламы необходимо первоначально тщательно изучить социальную проблему, и подверженный ей сегмент аудитории.
Для создания данного вида контента привлекаются профессионалы, которые, используя креативные и актуальные технологии создания, поднимая интересные и, иногда, острые вопросы, добиваются получения эффективных результатов посредством социальной рекламы. При создании социальной рекламы необходимо детально изучить методы и инструменты воздействия на определенную целевую аудитории, для того, чтобы в последствии создать эффективную социальную рекламу, которая сможет исполнить свое назначение - побудить человека к действию для решения заявленной проблемы.
С развитием высоких технологий в современном обществе, в любое время суток и вне зависимости от своего местоположения человек может без особых трудностей находиться в сети Интернет. В настоящее время большинство людей посвящают всё свое свободное время быстро распространившемся социальным сетям, которые дают возможность размещать человеку новости, фотографии, видео и мысли на своих платформах перед огромнейшей аудиторией. А для получения доступа к сети Интернет люди используют различные гаджеты: смартфоны, планшеты, ноутбуки, компьютеры и т.п. Это в свою очередь приводит к распространению в обществе проблемы гаджет-зависимости.
Гаджет-зависимость (от англ. Gadget addiction) представляет собой привязанность к постоянному использованию различных устройств, пользованию сетью Интернет, социальными сетями и онлайн-играми. Противоречивость этой проблемы заключается в том, что основной причиной создания всевозможных гаджетов является упрощение жизни людей и экономия времени, однако на деле получается наоборот - люди тратят драгоценное время на «лайки», «репосты», виртуальное общение и виртуальную жизнь. Вместо того, чтобы облегчить коммуникацию между людьми, гаджеты создали действительно серьезную проблему - люди постепенно перестают общаться в живую и теряют коммуникативные навыки.
Таким образом, миллионы людей на Земле, обладая смартфонами, ежедневно проводят свой досуг в социальных сетях и на всевозможных сайтах, забывая о традиционных ценностях и живом общении. Поэтому актуальность выбранной проблемы вызвана растущим разнообразием социальных сетей, мессенджеров и прочими приложениями привлекающих современную молодежь, а также проблемами, которые возникают из-за гаджет-зависимости.
Привлекательность социальных сетей для молодых людей обусловлена тем, что молодое поколение стремится быть в курсе всех событий, например, новостей, передовых технологий и прочих новинок, по этой причине они проводят большинство своего времени в сети Интернет, а это в свою очередь приводит к переизбытку получаемой информации и молодой человек оказывается отстраненным от реального мира.
Таким образом, получается, что самая энергичная часть общественности становится пассивной и замкнутой, предпочитая реальному общению - виртуальное. Что, в свою очередь, приводит к уменьшению активности, трудоспособности и результативности в настоящей реальности, что негативно влияет на состояние социума в целом.
Степень разработанности проблемы. Изучение социальной рекламы приобрело научный интерес совсем недавно - лишь в последние два десятилетия. Среди российских авторов можно отметить И.Г. Синьковскую, Е.В. Степанова, Е.Л. Шекову и др. , они рассматривали сущность понятия социальной рекламы, её функции и цели.
В работах А.С. Азаровой, Г.Г. Николайшвили, О.О. Савельевой, В.В. Учёнова, и др. содержится история происхождения и формирования социальной рекламы, а также анализ ее развития в современной России.
Следует выделить Гладышева А.Г., Матыцину Т. , которые довольно подробно рассмотрели феномен социальной рекламы как в России, так и в целом мире.
B. Н. Иванов, М.М. Назаров, Л.Н. Федотова, и др.4 рассматривали рекламу как особый вид коммуникации.
Л.М. Дмитриева, М.А. Доронина и др.5 в своих публикациях изучали особенности социальной рекламы как коммуникационного процесса.
C. И. Петошина, А.П. Марков и др.6 занимались исследованием технологий, методов и инструментов, используемых при создании социальной рекламы.
Проблема гаджет-зависимости современного общества и роли социальной рекламы в этом процессе были изучены С.О. Ларионовой, К.Г. Дмитриева, С.Н. Варламовой и И.В. Соколовой
В последние годы увеличилось внимание к социальной рекламе со стороны социума, это в свою очередь приводит к увеличению числа исследований, которые анализируют различные стороны этого феномена.
Кроме этого, статьи с различными прогнозами, касающиеся проблем развития социальной рекламы в России встречаются не только в узконаправленных социальных изданиях, но и в журналах и газетах, рассчитанных на массового читателя.
Объектом исследования является социальная реклама.
Предметом исследования являются технологии социальной рекламы.
Цель бакалаврской работы - определить результативность социальной рекламы в решении общественно важной проблемы (на примере проблемы гаджет-зависимости в современном российском обществе).
Задачи исследования исходят из обозначенной цели и формулируются следующим образом:
1) выявить сущность социальной рекламы как формы социальной коммуникации;
2) изучить технологии, методы и инструменты, используемые при создании социальной рекламы;
3) провести анализ проблемы гаджет-зависимости в России;
4) определить возможности социальной рекламы в решении проблемы гаджет-зависимости.
Теоретико-методологическую основу исследования составили научные труды о социальной рекламе зарубежных и отечественных авторов, научные статьи, посвященные теории социальной рекламы, ее истории развития в России, исследованиям по изучению технологий создания социальной рекламы, а также исследованиям эффективности социальной рекламы.
Для проведения исследования применялся сравнительный и аналитический методы, чтобы определить понятие и сущность социальной рекламы; с помощью анализа были изучены технологий, используемые при создании социальной рекламы; методы опроса и обобщения были применены для анализа проблемы зависимости от гаджетов в российском обществе, метод фокус-группы был применен для изучения воздействия социальной рекламы на современное общество.
Эмпирической основой исследования стали Федеральный Закон «О рекламе» - нормативно-правовая база исследования, образцы социальной рекламы на тему гаджет-зависимости, результаты социологического опроса и результаты фокус-группы, проведенные автором исследования, а также статистические данные исследовательского центра компании «Делойт».
Структура исследования обусловлена целью, задачами и логикой. Работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения, библиографического списка использованных источников, литературы и приложений.
В современном быстро развивающемся мире широкое распространение получает коммерческая информация, а нравственным, моральным и этическим темам уделяется недостаточно внимания. Это, в свою очередь, приводит к возникновению и распространению различных социальных проблем в обществе. Одним из наиболее действенных инструментов воздействия в решении проблем общества является социальная реклама.
Социальная реклама играет важную роль, так как с её помощью происходит привлечение внимания населения к существующим проблемам, напоминание о правильных жизненных ценностях, а также предложение путей решения актуальных социальных проблем. Такая реклама воздействует в первую очередь на эмоциональную составляющую человека и способна изменить мнение общественности, пробудить социальную ответственность граждан, а также сформировать и укрепить определенные ценностные установки в сознании общества. Однако, остается открытым вопрос об изученности технологий социальной рекламы и вопрос об оценке её эффективности.
В первой главе исследовательской работы было выявлено, что сущность социальной рекламы заключается в том, что она является видом рекламы, предназначение которого состоит в обращении внимания общественности на социально важные проблемы, какой и является выбранная примером проблема гаджет-зависимости, и способы их решения. Также необходимо отметить, что у социальной рекламы есть громадный потенциал, потому что она представляет собой действенное средство вырабатывания или изменения стереотипного общественного мнения.
Социальная реклама как институт, включающий в себя и рекламопроизводство, и нравственно-этическую работу, и средство информирования, воздействия на общественность находится только на начальных этапах своего развития в России в той форме, которой ей необходимо быть сегодня, сравнивая с зарубежным опытом передовых стран.
Необходимо понимать, что социальная реклама предназначена для решения важных социальных, нравственных и этических задач. Совокупность функций социальной рекламы позволят ей удовлетворять непростые, психоэмоциональные потребности общества, при этом оказывается помощь государству в работе над особыми социальными вопросами, которые, так или иначе, имеют весомое практическое значение. Социальная реклама также играет важную роль в образовательной сфере. Она оказывает влияние на воспитание будущего поколения, что, в свою очередь, содействует решению наиболее важных социальных проблем общества в будущем.
Совокупность технологий социальной рекламы позволят ей эффективно воздействовать на целевую аудиторию и достигать намеченных производителями рекламы целей. Методы и инструменты воздействия в социальной рекламе достаточно разнообразны. В ходе исследования было выявлено, что для эффективного воздействия социальной рекламой на целевую аудиторию используется множество технологий: воздействие на эмоции, влияние с помощью цвета, изображения, текста, а также такие методы как убеждение, внушение и побуждение к действию. Особое значение для социальной рекламы имеют эмоции, которые могут быть вызваны у целевой аудитории и благодаря которым можно воздействовать на подсознание людей, то есть побуждать к тому или иному действию. Таким образом, все эти технологии позволяют создавать эффективную социальную рекламу, которая впоследствии станет важным атрибутом для формирования надежного и социально-активного гражданского общества.
Стоит отметить, что социальная реклама будет иметь результат только при полноценном изучении целевой аудитории и правильном использовании технологий воздействия. Сила психологического воздействия материала должна соответствовать более мощному и эмоциональному уровню, чем реклама коммерческого характера.
Необходимо помнить, что воздействие социальной рекламы зависит от множества факторов: характера человека, его настроения, окружающей среды и других внешних фактором. Это ведет к тому, что социальная реклама способна по-разному воздействовать на одного и того же человека при разных обстоятельствах.
Во второй главе был проведен анализ проблемы гаджет-зависимости среди молодежи, из которого следует, что в современном обществе с каждым годом растет количество пользователей смартфонами, а в следствии этого и количество зависимых от гаджетов людей. Главным источником информации для молодых людей становится сеть Интернет, вытесняя при этом традиционные средства массовой информации.
Причинами гаджет и интернет-зависимости среди молодых людей становятся: страх перед общением вживую, неуверенность в себе, нехватка времени для общения в живую, также молодежь привлекает абсолютная свобода слова в сети Интернет и анонимность. Это ведет к пассивности и замкнутости современной молодежи, снижению активности и трудоспособности, что приводит к проблемам во всем обществе.
Выявлено существование как минимум трех типов зависимости от гаджетов. Первый тип - это фаббинг, что является привычкой постоянно отвлекаться на свой смартфон, во время живого общения. Второй - это номофобия, которая заключается в страхе остаться без смартфона или вдалеке от него. В этом типе гаджет-зависимости смартфон становится предметом культа, а человека использует его бессознательно, выполняя свои действия в телефоне на автомате. Третьим типом являются селфи. Их опасность заключена в том, что молодые люди стремятся удивить свою аудиторию необычными фотографиями, создание которых может привести к опасным для жизни человека ситуациям.
Проведение социального опроса среди студенческой молодежи показало, что большинство молодых людей считают гаджет-зависимость серьезной проблемой современного общества, и что первоначально для её решения и профилактики, необходимо обратить внимание общественности на данную социальную проблему с помощью социальной рекламы. По мнению студенческой молодежи, социальная реклама способна повлиять на общество и заставить его задуматься и изменить модель поведения.
Таким образом из анализа выявлено, что проблема гаджет-зависимости является актуальной не только среди молодежи, но и во всем социуме в целом, так как может стать причиной различных конфликтов и проблем в современном обществе.
Далее с помощью фокус-группы были проанализированы пути решения проблемы гаджет-зависимости с помощью социальной рекламы и выявлены особенности её воздействия на целевую аудиторию. Анализ социальных плакатов и социальных видеороликов показал, что наиболее эффективными технологиями и методами воздействия являются:
• Воздействие на человека не только с помощью обращения к эмоциям, но и с помощью влияния на рациональную сущность человека;
• Наиболее действенное влияние оказывают такие эмоции как стыд, шок, радость и улыбка;
• Совмещение в видеоролике отрицательных и положительных эмоций - это помогает повысить запоминаемость социального видеоролика;
• Предложение в социальной рекламе вариантов альтернативных занятий и ценностей, на замену регулярного бесполезного использования гаджетов;
• Применение креативности, при создании социальной рекламы, и использование ярких, красочных изображений и запоминающегося слогана;
• Состоящая только из текста социальная реклама требует тщательного продумывания и применения креативности, в противном случае такая реклама не сможет эффективно воздействовать на целевую аудиторию;
• Социальная реклама также должна аккумулировать и излагать свои идеи на одном языке с целевой аудиторией.
В заключение представлен собственный проект социальной рекламы по проблеме гаджет-зависимости, созданный с учетом выявленных особенностей. Созданные социальные плакаты призваны обратить внимание общественности на получающую широкое распространение социальную проблему и побудить молодежь к изменению модели поведения, с предложением альтернативных занятий.
Подводя итог по проделанному исследованию социальной рекламы были разработаны следующие рекомендации:
1. Применение комплексного подхода в использовании технологий при создании социальной рекламы поможет добиться наибольшего эффекта.
2. Применение целостной подачи информации. В социальной рекламе визуальная и текстовая части должны гармонично сочетаться и представлять единую тематику.
3. Важно не только обращать внимание на определенную проблему в рекламе, но и предлагать пути решения этой проблемы.
4. Использование креативности. Креатив в социальной рекламе необходим, так как он заставит общественность обратить внимание на социальную рекламу, а, следовательно, и на проблему, которая показана в ней.
5. Улучшение качества изготавливаемой социальной рекламы в России, путем приглашения к её созданию малоизвестных, но креативных и многообещающих художников и дизайнеров.
Социальная реклама играет важную роль, так как с её помощью происходит привлечение внимания населения к существующим проблемам, напоминание о правильных жизненных ценностях, а также предложение путей решения актуальных социальных проблем. Такая реклама воздействует в первую очередь на эмоциональную составляющую человека и способна изменить мнение общественности, пробудить социальную ответственность граждан, а также сформировать и укрепить определенные ценностные установки в сознании общества. Однако, остается открытым вопрос об изученности технологий социальной рекламы и вопрос об оценке её эффективности.
В первой главе исследовательской работы было выявлено, что сущность социальной рекламы заключается в том, что она является видом рекламы, предназначение которого состоит в обращении внимания общественности на социально важные проблемы, какой и является выбранная примером проблема гаджет-зависимости, и способы их решения. Также необходимо отметить, что у социальной рекламы есть громадный потенциал, потому что она представляет собой действенное средство вырабатывания или изменения стереотипного общественного мнения.
Социальная реклама как институт, включающий в себя и рекламопроизводство, и нравственно-этическую работу, и средство информирования, воздействия на общественность находится только на начальных этапах своего развития в России в той форме, которой ей необходимо быть сегодня, сравнивая с зарубежным опытом передовых стран.
Необходимо понимать, что социальная реклама предназначена для решения важных социальных, нравственных и этических задач. Совокупность функций социальной рекламы позволят ей удовлетворять непростые, психоэмоциональные потребности общества, при этом оказывается помощь государству в работе над особыми социальными вопросами, которые, так или иначе, имеют весомое практическое значение. Социальная реклама также играет важную роль в образовательной сфере. Она оказывает влияние на воспитание будущего поколения, что, в свою очередь, содействует решению наиболее важных социальных проблем общества в будущем.
Совокупность технологий социальной рекламы позволят ей эффективно воздействовать на целевую аудиторию и достигать намеченных производителями рекламы целей. Методы и инструменты воздействия в социальной рекламе достаточно разнообразны. В ходе исследования было выявлено, что для эффективного воздействия социальной рекламой на целевую аудиторию используется множество технологий: воздействие на эмоции, влияние с помощью цвета, изображения, текста, а также такие методы как убеждение, внушение и побуждение к действию. Особое значение для социальной рекламы имеют эмоции, которые могут быть вызваны у целевой аудитории и благодаря которым можно воздействовать на подсознание людей, то есть побуждать к тому или иному действию. Таким образом, все эти технологии позволяют создавать эффективную социальную рекламу, которая впоследствии станет важным атрибутом для формирования надежного и социально-активного гражданского общества.
Стоит отметить, что социальная реклама будет иметь результат только при полноценном изучении целевой аудитории и правильном использовании технологий воздействия. Сила психологического воздействия материала должна соответствовать более мощному и эмоциональному уровню, чем реклама коммерческого характера.
Необходимо помнить, что воздействие социальной рекламы зависит от множества факторов: характера человека, его настроения, окружающей среды и других внешних фактором. Это ведет к тому, что социальная реклама способна по-разному воздействовать на одного и того же человека при разных обстоятельствах.
Во второй главе был проведен анализ проблемы гаджет-зависимости среди молодежи, из которого следует, что в современном обществе с каждым годом растет количество пользователей смартфонами, а в следствии этого и количество зависимых от гаджетов людей. Главным источником информации для молодых людей становится сеть Интернет, вытесняя при этом традиционные средства массовой информации.
Причинами гаджет и интернет-зависимости среди молодых людей становятся: страх перед общением вживую, неуверенность в себе, нехватка времени для общения в живую, также молодежь привлекает абсолютная свобода слова в сети Интернет и анонимность. Это ведет к пассивности и замкнутости современной молодежи, снижению активности и трудоспособности, что приводит к проблемам во всем обществе.
Выявлено существование как минимум трех типов зависимости от гаджетов. Первый тип - это фаббинг, что является привычкой постоянно отвлекаться на свой смартфон, во время живого общения. Второй - это номофобия, которая заключается в страхе остаться без смартфона или вдалеке от него. В этом типе гаджет-зависимости смартфон становится предметом культа, а человека использует его бессознательно, выполняя свои действия в телефоне на автомате. Третьим типом являются селфи. Их опасность заключена в том, что молодые люди стремятся удивить свою аудиторию необычными фотографиями, создание которых может привести к опасным для жизни человека ситуациям.
Проведение социального опроса среди студенческой молодежи показало, что большинство молодых людей считают гаджет-зависимость серьезной проблемой современного общества, и что первоначально для её решения и профилактики, необходимо обратить внимание общественности на данную социальную проблему с помощью социальной рекламы. По мнению студенческой молодежи, социальная реклама способна повлиять на общество и заставить его задуматься и изменить модель поведения.
Таким образом из анализа выявлено, что проблема гаджет-зависимости является актуальной не только среди молодежи, но и во всем социуме в целом, так как может стать причиной различных конфликтов и проблем в современном обществе.
Далее с помощью фокус-группы были проанализированы пути решения проблемы гаджет-зависимости с помощью социальной рекламы и выявлены особенности её воздействия на целевую аудиторию. Анализ социальных плакатов и социальных видеороликов показал, что наиболее эффективными технологиями и методами воздействия являются:
• Воздействие на человека не только с помощью обращения к эмоциям, но и с помощью влияния на рациональную сущность человека;
• Наиболее действенное влияние оказывают такие эмоции как стыд, шок, радость и улыбка;
• Совмещение в видеоролике отрицательных и положительных эмоций - это помогает повысить запоминаемость социального видеоролика;
• Предложение в социальной рекламе вариантов альтернативных занятий и ценностей, на замену регулярного бесполезного использования гаджетов;
• Применение креативности, при создании социальной рекламы, и использование ярких, красочных изображений и запоминающегося слогана;
• Состоящая только из текста социальная реклама требует тщательного продумывания и применения креативности, в противном случае такая реклама не сможет эффективно воздействовать на целевую аудиторию;
• Социальная реклама также должна аккумулировать и излагать свои идеи на одном языке с целевой аудиторией.
В заключение представлен собственный проект социальной рекламы по проблеме гаджет-зависимости, созданный с учетом выявленных особенностей. Созданные социальные плакаты призваны обратить внимание общественности на получающую широкое распространение социальную проблему и побудить молодежь к изменению модели поведения, с предложением альтернативных занятий.
Подводя итог по проделанному исследованию социальной рекламы были разработаны следующие рекомендации:
1. Применение комплексного подхода в использовании технологий при создании социальной рекламы поможет добиться наибольшего эффекта.
2. Применение целостной подачи информации. В социальной рекламе визуальная и текстовая части должны гармонично сочетаться и представлять единую тематику.
3. Важно не только обращать внимание на определенную проблему в рекламе, но и предлагать пути решения этой проблемы.
4. Использование креативности. Креатив в социальной рекламе необходим, так как он заставит общественность обратить внимание на социальную рекламу, а, следовательно, и на проблему, которая показана в ней.
5. Улучшение качества изготавливаемой социальной рекламы в России, путем приглашения к её созданию малоизвестных, но креативных и многообещающих художников и дизайнеров.
Подобные работы
- Конкурсы социальной рекламы для молодежи.
Социологический анализ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Конкурсы социальной рекламы для молодежи. Социологический анализ
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЕЖИ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ПО «FASHION-ИЛЛЮСТРАЦИИ» (НА ПРИМЕРЕ УЧЕБНО-ТРЕНИНГОВОГО ЦЕНТРА «ИХСАН»)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2018 - Экологические комьюнити в городской среде (на примере организации «Мусора.Больше.Нет» г. Барнаул)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2022 - АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОДУКТОВ.
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ DIGITAL-МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА «OPEL-CENTER»
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Взаимодействие медиахолдинга с экспертным сообществом:
технология, методы, формы
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5760 р. Год сдачи: 2016 - Взаимодействие медиахолдинга с экспертным сообществом: технология, методы, формы
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5400 р. Год сдачи: 2016 - Анализ рекламных трендов в сфере культуры
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2018



