Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экологические комьюнити в городской среде (на примере организации «Мусора.Больше.Нет» г. Барнаул)

Работа №88868

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы73
Год сдачи2022
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
103
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Комьюнити-менеджмент как механизм формирования городской среды 6
1.1 Комьюнити-менеджмент: понятие и основные характеристики 6
1.2 Коммуникационные технологии формирования экологических комьюнити 25
Глава 2. Разработка стратегии вовлечения аудитории в организацию «Мусора.Больше.Нет» 35
2.1 Анализ деятельности организации «Мусора.Больше.Нет» 35
2.2 Разработка адвент-технологии как коммуникационной технологии
вовлечения аудитории в экологическое сообщество «Мусора.Больше.Нет» 53
Заключение 63
Список литературы
Приложение

Актуальность экологического образования и просвещения определяются глобальными проблемами с мировой экологией. Экологические знания необходимы каждому человеку, чтобы осознавать влияние его действий на окружающий мир.
Сейчас в эпоху глобальных коммуникаций постоянные потоки информации поступают в наши ПК, смартфоны и прочие гаджеты. В развитой природе коммуникаций было придумано множество инструментов для продвижения коммерческих и некоммерческих организаций, это и реклама, и PR.
На стыке традиционных инструментов продвижения организаций появляются и новые технологии, так одним из новых инструментов продвижения становится комьюнити-менеджмент, который на протяжении последних лет активно развивается в России. Комьюнити-менеджмент (от английского «community»- сообщество) — это комплекс действий по созданию, управлению сообществом, привлечению в него новых участников, а также формированию оптимизированной коммуникации между участниками сообщества.
На данный момент комьюнити - это масштабная история про формирование новой среды независимо от сферы деятельности: предпринимательской, образовательной, профессиональной, спортивной, экологической и других. Набор инструментов, которые применяются в комьюнити-менеджменте сильно варьируется и зависит от специфики организации, ее ценностей и миссии.
Объект исследования - способы и технологии формирования экологических комьюнити.
Предмет исследования - продвижение экологического комьюнити на примере «Мусора.Больше.Нет» г. Барнаул.
Цель исследования - на основе изучения теоретических и практических знаний в сфере комьюнити-менеджмента разработать коммуникационную технологию для организации «Мусора.Больше.Нет» г. Барнаул.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• определить ключевые понятия в сфере комьюнити-менеджмента;
• описать технологию формирования комьюнити;
• проанализировать примеры экологических сообществ российских НКО;
• проанализировать деятельность общественной организации «Мусора.Больше.Нет» в России и в регионе;
• проанализировать коммуникационную деятельность организации «Мусора.Больше.Нет» г. Барнаул;
• разработать коммуникационную технологию для формирования комьюнити «Мусора.Больше.Нет»
Методы исследования включают в себя:
• анализ научной и профессиональной литературы отечественных и зарубежных авторов;
• мониторинг средств массовой информации (материалы информационных агентств, ТВ и радио, интернет-порталов с января 2022 г. по настоящее время);
• анализ деятельности организации и аккаунтов в социальных медиа.
Эмпирическую базу исследования составляют официальные материалы (уставы НКО); данные статистики объема публикуемого контента в социальные медиа; данные исследования СМХ; публикации в социальные медиа (сайты НКО, социальные сети ВКонтакте, YouTube, Instagra m ); публикации в СМИ,
Новизна данной работы заключается в том, что на данный момент в России начинается активное применение комьюнити -менеджмента не только в коммерческой сфере, но и в сфере некоммерческих организаций. Независимо от масштабов, организации заинтересованы в укреплении внешних и внутренних способов коммуникации, а сделать это можно с помощью применения стратегии комьюнити-менеджмента.
Практическая значимость заключается в том, что содержание данной работы позволяет повысить экологическую просвещенность аудитории о деятельность межрегиональной организации «Мусора.Больше.Нет», а также сформировать и укрепить комьюнити данной организации посредством применения коммуникационной технологии.
ВКР состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассмотрена теоретическая база комьюнити -менеджмента, технологии формирования комьюнити, примеры экологических сообществ; вторая глава содержит в себе анализ деятельности общественной организации «Мусора.Больше.Нет», а также разработана коммуникационная технология формирования комьюнити.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Комьюнити-менеджмент — это обширная сфера деятельности организации или бренда. Изначально, комьюнити-менеджмент представлялся как ответвление в коммуникационном менеджменте, которое выполняет дополняющую функцию при планировании стратегии коммуникационного менеджмента. Однако, в ходе исследовательской работы было доказано, что комьюнити-менеджмент — это самостоятельный инструмент планирования и реализации стратегии отношения с участником сообщества, с момента определения целевой аудитории и до выстраивания специализированной технологии коммуникации с сообществом.
Комьюнити-менеджмент — это инструмент специалиста, с помощью которого появляется возможность придать организации дополнительную ценность в представлении клиента. При планировании стратегии построения комьюнити организация решает не только свои задачи, но и решает проблемы сообщества, формируя тем самым взаимосвязь между всеми членами коммуникации.
Таким образом, комьюнити-менеджмент позволяет приобрести гармонию между тем, чего в обычной коммуникации не происходит: организация создает для целевой аудитории пространство для уникального общения между участниками со схожими интересами и потребностями, а также повышать эффективность от использования предоставляемых организацией услуг или товаров.
Аудитория приносит свою пользу для организации путем постоянного потока конструктивной обратной связи, делиться с другими людьми информацией о деятельности комьюнити и организаций, а также при возникновении конфликтных или кризисных ситуаций члены комьюнити могут выступать в поддержку и защиту организации.
Главное отличие комьюнити-менеджмента в том, что взаимодействие участников и организации происходит на взаимовыгодных условиях, где все участники ценят и поддерживают друг друга, что дает возможность создавать тесные связи и взаимоотношения.
Тематика комьюнити-менеджмента на данный момент имеет широкий потенциал для изучения со стороны различных научных дисциплин: коммуникационный менеджмент, маркетинг, управленческий менеджмент, социальная и личностная психология и других. Применение комьюнити- менеджмента для организаций коммерческой и некоммерческой сфер деятельности говорит о многообразии его возможностей, однако, в зависимости от сферы деятельности могут меняться технологии взаимодействия с целевыми группами.
В последние годы компании стали активно использовать комьюнити - менеджмент в своей деятельности, профессия комьюнити -менеджера активно развивается и становится все более популярной среди профессий. Руководители организации осознают пользу комьюнити, особенно, при анализе конкурентоспособности организации. Организациям с грамотно сформированным комьюнити гораздо проще конкурировать в сложных нишах и выстраивать доверительные отношения при продвижении сложного продукта или услуги.



1. Арсланов, Ш.Д. Инфраструктурная поддержка некоммерческих
организаций: зарубежный опыт / Арсланов, Ш.Д., Рамазанова Д.Р. //
Фундаментальные исследования. — 2015. — № 11 (часть 1) — С. 121-126
2. Артемьева, Т. Фандрейзинг. Привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования / Артемьева, Т., Тульчинский Г. / — СПб.: Планета музыки, Лань, 2010. — 280 с.
3. Балясникова, Н. Повышение доверия к некоммерческим организациям: российский контекст // Сборник материалов под ред. Н. Балясникова и Е. Дубченко — СПб, 2010. — 174 с.
4. Бехар, Г. Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks / Говард Бехар. — М: Альпина Паблишер, 2010. — 190 с.
5. Блягоз, Н.Ш. Экологизация сознания — путь становления целостной экологически культурной личности будущего специалиста / Н.Ш. Блягоз // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2008. — С. 145-148.
6. Богомолов М. Ю. PR для гражданского сектора. — М.: Проспект, 2006. — 256с
7. Бондаренко, С. О социологии виртуальных сетевых сообществ // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: труды VII Всероссийской объединенной конференции. — СПб.: Изд-во филолог. ф-та СПбГУ, 2007. — 364 с.
8. Вагин, В. Социология города. Учебное пособие для муниципальных
управляющих — М.: Московский научный общественный фонд, Школа
муниципального управления, 2010. — 73 с.
9. Вирт, Л. Урбанизм как образ жизни — М.: Strelka Press, 2016. — 108 с.
10. Делленбо, М. Urban commons. Городские сообщества за пределами государства и рынка / М. Делленбо, М. Кипа, М. Бьеньек, А. К. Мюллер, М. Швегмана. — М.: Новое литературное обозрение, 2020. — 320 С.
11. Дюкарев, Р. Социальный маркетинг для некоммерческих организаций. Практическое пособие. / Дюкарев Р., Фокс К.-А., Холмз О., Эбнер
К.-В. — М., Центр развития образования, 2000. — 196 с.
12. Емельянов, С. М. Коммуникационный менеджмент: учеб. пособие / С. М. Емельянов, А. В. Пряхина; Санкт-Петербург. гос. эконом. ун-т. — Санкт- Петербург: СПбГЭУ, 2017. — 90 с.
13. Зверинцев, А. Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR/ А. Б. Зверинцев. — Санкт-Петербург: Изд-во Буковского, 1995. — 267 с.
14. Иванченко О.В. Экологизация производства продовольствия: маркетинговый аспект // Сборники конференций НИЦ Социосфера. — 2016. № 36. — С. 31-33.
15. Иванов, А. Комьюнити. — М: Изд-во «АСТ», 2019. — 384 с.
16. Исламова, Н. В. Коммуникационный менеджмент: учеб. пособие / Н. В. Исламова; Нижневарт. гос. ун-т. — Нижневартовск: НВГУ, 2009. — 206 с.
17. Йоффи, Д. Билл Гейтс, Энди Гроув и Стив Джобс. Истории успеха трех блестящих СЕО Starbucks / Дэвид Йоффи, Майкл Кусумано. — Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2016. — 240 с.
18. Каверина, Е. А. Феномен креатива и приемы создания креативных идей для специальных событий// Вопросы культурологии. 2019. № 12. C. 18-22.
19. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. — М.: Blackwell, 2007. — 608с.
20. Кириллова, В.Л. PR в некоммерческом секторе — М.-Берилин: Директ-Медиа, 2015. — 127 с.
21. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс/ Ф. Котлер. — Москва: Издат. дом «Вильяме», 2007. — 656 с.
22. Кравченко, А. И. История менеджмента: учеб. пособие / А. И. Кравченко. — Москва: Академ. проект, 2000. — 560 с.
23. Кривоносов, А.Д. Стратегические коммуникации: учеб. пособие / А. Д. Кривоносов, С. М. Емельянов, М. Е. Кудрявцева [и др.]; под ред. А. Д.
Кривоносова. — Санкт-Петербург, 2016. — 127 с.
24. Крылов, А. Н. Коммуникационный менеджмент. Теория и практика взаимодействия бизнеса и общества / А. Н. Крылов. — 2-е изд. — Москва: ИКАР, 2015. — 352 с.
25. Крылов, А. Н. Менеджмент коммуникаций. Теория и практика / А. Н. Крылов: Нац. ин-т бизнеса. — Москва, 2002. — 228 с.
26. Мерсиянова, И.В. Негосударственные некоммерческие организации: институциональная среда и эффективность деятельности / И.В. Мерсиянова, Л.И. Якобсон. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. — 170 с.
27. Моисеева, А. П. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. — Томск: Издательство ТПУ. 2004 г. — 128 с.
28. Назимко, А.Е. Событийный маркетинг. М.: Вершина. 2007. — 224 с.
29. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. — 4-е изд., доп. — Москва: Азбуковник, 2000. — 940 с.
30. Орлов, А. С. Введение в коммуникационный менеджмент / А. С. Орлов. — Москва: Гардарики, 2005. — 368 с.
31. Рева, В. Е. Коммуникационный менеджмент: учебно-метод. пособие / В. Е. Рева; Пензен. гос. ун-т. — Пенза: ПГУ, 2003. — 161 с.
32. Ромат, Е. В. Реклама / Е. В. Ромат. — 5-е изд. — Санкт-Петербург: Питер, 2002. — 544 с.
33. Соколова, Л.К. Общественное экологическое движение: типы организаций и эффективность деятельности. // EcoNews. — 2001. - № 17.
34. Федотова, М. Г. Коммуникационный менеджмент: учеб. пособие / М. Г. Федотова; Омск. гос. техн. ун-т. — Омск: ОмГТУ, 2006. — 76 с.
35. Чумиков, А. Н. Коммуникационные кампании: учеб. пособие / А. Н. Чумиков. — Москва: Аспект Пресс, 2014 — 160 с.
36. Шепеленко Н.С. Развитие профессионального потенциала персонала для реализации задач комьюнити-менеджмента / Н.С. Шепеленко // Современные технологии управления персоналом: от проблем к решению: сб. статей. - Челябинск, 2020. - С. 98-102.
37. Allesch A. Brunner P. 2014. Assessment methods for solid waste management. Waste Management & Research. № 30 (6). С. 461-473.
38. Muniz A. M., O'Guinn Thomas C. Jr. Brand community // Journal of consumer research. March. 2011. С. 412-432.
39. Gentil E., Damgaard A., Hauschild M. 2010. Models for waste life cycle assessment // Review of technical assumptions. Waste Management. Vol. 30. Issue 12. С. 56-69.
40. Global Waste Management Outlook. 2015. United Nations Environment Program. 346 с.
41. F our Key Community Industry. Trends Leading into 2022 [Электронный
ресурс] // CMX: [сайт] / CMX. - [Б.м., б.и.], © 2018. - URL:
https://cmxhub.com/article/four-key-community-industry-trends-leading-into-2018/. - Дата обращения: 15.05.2022.
42. The 2017 Community Value and Metrics Report [Электронный ресурс] // CMX: [сайт] / CMX. — [Б.м., б.и.], © 2017.
43. The 9 Skills Every Community Manager Needs [Электронный ресурс] [публ. 05 сент. 2017] // CMX: [сайт] / CMX. — [Б.м., б.и.], © 2018. — URL: https://cmxhub.com/article/the-9-skills-every-community-manager-needs/.
44. 10 управленческих решений, которые помогли пробить потолок
роста бизнеса [Электронный ресурс] — Режим доступа:
https://spark.ru/startup/546dae36cfa4a/blog/13969/10-upravlencheskih-reshenij- kotorie-pomogli-probit-potolok-rosta-biznesa.
45. Андриянова, М.В., Кручинина В.В. Роль комьюнити-менеджмента в
формировании лояльной клиентской аудитории // Инновации и инвестиции. 2020. №6. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n7rol-komyuniti-
menedzhmenta-v-formirovanii-loyalnoy-klientskoy-auditorii.
46. В чем разница между Комьюнити-менеджером и SMM-щиком?
[Электронный ресурс] — Режим доступа :
https://www.facebook.com/groups/smpoint/permalink/684592485040662/?match=0L rQvtC80YzRjtC90LjRgtC4INC80LXQvdC 10LTQttC 10YAs0LrQvtC80YzRjtC90Lj
68
RgtC4.
47. Как и зачем создавать комьюнити брендов [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://vc.ru/marketing/67498-kak-i-zachem-sozdavat-komyuniti- dlya-brendov?ysclid=l4vne8tfwm704487014.
48. Коммуникационный менеджмент [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Коммуникационный_менеджмент.
49. Комьюнити и селедка [Электронный ресурс] — Режим доступа: https ://tgstat.ru/channel/ @communities.
50. Маргарита Ренатовна Зобнина [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://runet-id.com/9890/.
51. Мусору.Больше.Нет, Барнаул // ВКонтакте [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://vk.com/mbn_barnaul
52. Основные навыки комьюнити-менеджера [Электронный ресурс] —
Режим доступа :
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10208157385719192&set=gm.77036018 9797224&type=3&theater.
53. Официальный сайт «Движение Fridays for Future» — Режим доступа: http ://fridaysforfuture.ru/
54. Официальный сайт МЭО «Движение Эка» — Режим доступа: https://ecamir.ru/
55. Официальный сайт МОО «Мусора.Больше.Нет» — Режим доступа: https ://mbnspb.ru/about/
56. Партнерский маркетинг [Электронный ресурс] — Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%91%D1%80%D1 %81 %D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B0 %D1%80%D0%BA%D0%B5%D 1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3.
57. Почему основатели готовы платить за акселерацию [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.iidf.ru/media/articles/accelerator/pochemu- osnovateli-gotovy-platit-za-akseleratsiyu-keysy/
58. Титов, В. Комьюнити-менеджмент. Стратегия и практика выращивания лояльных сообществ [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://ru.bookmate.com/books/cpjHwcCd.
59. Федор Скуратов — про комьюнити-менеджмент, ФРИИ и стартапы [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://rb.ru/interview/fedya/.
60. Фонд развития интернет-инициатив. Партнерская программа
[Электронный ресурс] — Режим доступа :
https://ru.wikipedia.org/wiki/Фонд_развития_интернет-инициатив.
61. Фонд развития интернет-инициатив [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://rusbase.vc/investor/view/fond-razvitiya-internet-iniciativ-asi-frii/.
62. Ценность сарафанного радио [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://vestnikmckinsey.ru/retail/cennost-sarafannogo-radio.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ