Аннотация 4
Оглавление 5
Введение 8
Раздел 1. Маркетингово-аналитическая часть 10
1.1. Анализ рынка грузовых автомобилей Scania в России 11
1.2. Сервисное обслуживание автомобилей Scania 23
1.3. Обоснование необходимости выполнения проекта 26
Выводы по разделу 26
Раздел 2. Организационно-технологическая часть 27
2.1. Основные виды услуг автоцентра 28
2.2. Регламент технического обслуживания автомобилей Scania 30
2.3. Производственно-техническая база компании АЛЬФАСКАН 31
2.4. Технологический расчет автоцентра 32
2.4.1. Выбор исходных данных 32
2.4.2. Расчет производственного годового объема работ автоцентра 33
2.4.3. Расчет числа производственных рабочих 37
2.4.4. Расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест 39
2.4.4.1. Расчет числа рабочих постов ТО и ТР 40
2.4.4.2. Расчет числа автомобиле-мест ожидания 42
2.4.4.3. Расчет числа автомобиле-мест хранения 42
2.4.5. Расчет площадей производственно-складских, технических 43
2.4.5.1. Расчет площадей зон ТО и ТР 43
2.4.6. Расчет площадей участков 45
2.4.7. Расчет площадей вспомогательных помещений 47
2.4.8. Площадь административно-бытовых помещений 48
2.4.9. Площадь технических помещений 48
2.4.10. Основные показатели проектных решений автоцентра 49
2.5. Технологический процесс технического обслуживания автомобилей Scania 51
Выводы по разделу 59
Раздел 3. Выбор технологического оборудования 60
3.1. Оборудование зоны технического обслуживания и ремонта 61
3.2. Выбор канавного подъемника 68
Выводы по разделу 76
Раздел 4. Техническая и экологическая безопасность 77
4.1. Основы проектирования автоцентра 78
4.1.1. Категория пожарной опасности 78
4.2. Разработка мероприятий по устранению опасных и вредных 78
4.2.1. Пожарная безопасность 78
4.2.2. Освещение 79
4.2.3. Расчет освещения зоны ТО 80
4.2.4. Микроклимат (ГОСТ 12.1.005-88; СН 2.2.4.548-96) 82
4.2.5. Вентиляция и вентиляционные системы 82
4.2.6. Электробезопасность 83
Выводы по разделу 83
Раздел 5. Экономическая часть 84
5.1.1. Расчет доходов 85
5.1.2. Расчет расходов 85
5.1.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта 88
5.1.4. Расчёт прибыли 88
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 89
5.2.1. Коэффициент дисконтирования (KDk) 89
5.2.2. Чистая текущая стоимость (ЧТС) 90
5.2.3. Индекс рентабельности (PI) 91
5.2.4. Срок окупаемости инвестиций (СО) 91
5.2.5. Текущая окупаемость (ТО) 91
5.2.6. Коэффициент эффективности инвестиций (КЭ!) 91
Заключение
Литература
Техническая эксплуатация является подсистемой автомобильного транспорта. Ее развитие и совершенствование диктуется рядом причин, среди которых: интенсивное развитие самого автомобильного транспорта и его роль в транспортной системе страны; необходимость экономии трудовых, материальных, топливно-энергетических ресурсов при перевозках; обеспечение транспортного процесса надёжно работающим подвижным составом.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надёжности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счёт выпуска автомобилей с большой надёжностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны - совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей; увеличением их межсервисных интервалов. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов, расширения строительства и улучшения качества дорог.
В настоящее время наблюдается тенденция к усложнению конструкции автомобилей (в результате установки дополнительных агрегатов, механизмов и устройств), благоприятно влияющая на производительность, комфортабельность, экономичность и другие свойства, однако одновременно вызывающая увеличение трудовых затрат на их техническое обслуживание и ремонт.
К настоящему времени сформировались различные системы технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (Р), среди которых можно выделить две основные: планово-предупредительную (ППР) и систему ТО и Р по потребности, основанные на использовании технического диагностирования, с помощью которого определяют состояние машины в данный момент и дают рекомендации по объёму и времени обязательных технических воздействий, необходимых для поддержания машины в оптимальном техническом состоянии. Таким образом, возникли предпосылки развития системы управления техническим состоянием машин в эксплуатации.
С учётом сказанного эксплуатацию машин следует рассматривать как систему управления показателями качества, обеспечивающими эффективное использование техники, поддержание её в работоспособном состоянии с наименьшими затратами, а также рациональное использование материальных ресурсов и создание комфортных условий для работы персонала.
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-техническая базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для ТО и ТР.
В настоящее время развитие ПТБ отстает от темпов роста парка автомобилей. Опережающий рост численности парка автомобилей привел к тому, что в среднем по стране обеспеченность АТП производственными площадями составляет 50-65%, постами ТО и ТР 60-70% от норматива, а уровень оснащенности производства средствами механизации процессов ТО и ТР не превышает 30%. Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на содержание их в исправном состоянии.
Создание развитой ПТБ требует привлечение больших капиталовложений на основе всестороннего технико-экономического обоснования строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса.
В выпускной квалификационной работе произведен технологический расчет автоцентра Скания г. Набережные Челны.
Представлены технологические операции ТО автомобилей Скания и технологический процесс проведения ТО и ремонта. Произведен подбор технологического оборудования, выбор метода организации работ, планировка зоны технического обслуживания и текущего ремонта.
Рассмотрена безопасность жизнедеятельности на зоне ТО, проведен расчет освещения.
В экономической части рассчитан срок окупаемости инвестиций, которая составляет 1,18 года.
1. Автомобильный справочник: Пер. с англ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004 - 992 с.
2. Белов С. В., Морозова Л. Л., Сивков В. П. «Безопасность жизнедеятельности». - М., «ВАСОТ», ч. 2. 1993 - 164 с.
3. Енгалычев С. А., Миролюбов И. Н. «Пособие по решению задач по сопротивлению материалов», Учебное пособие для технических вузов, - М.: «Высшая школа», 1985. - 339 с.
4. Кузнецов Е. С. «Состояние и тенденции развития технической эксплуатации и сервиса в России». - М.: «Информавтотранс», 2000 - 46 с.
5. Кузнецов Е. С. «Техническая эксплуатация автомобилей». - М.: «Наука», 2001. - 535 с.
6. Кузнецов Е. С., Курников И. П. «Производственная база автомобильного транспорта: Состояние и перспектива». - М.: «Транспорт», 1988. - 231 с.
7. Кузнецов Е. С. «Управление технической эксплуатацией
автомобилей». М.: «Транспорт», 1997. - 224 с.
8. Малкин В.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Теоретические и практические аспекты.- М.: Академия, 2007 — 288 с.
9. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2007. - 224 с.
10. Напольский Г. М. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания»; Учебник для вузов, второе издание, - М.: «Транспорт», 1993 г. - 211 с.
11. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2008 - 439 с.
12. Сачко Н.С. «Организация, планирование и управление машиностраительным предприятием»; Учебное пособие для вузов, - Мн.:
«Высшая школа», 1988г. - 272с.
13. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин и др. - Ростов н/Д: Феникс, 2008 - 413 с.
Интернет ресурсы:
14. Российский рынок новых грузовых автомобилей в январе 2019 года. - Режим доступа: https://www.autostat.ru/press-releases/37881/ (Дата обращения 07.04.19 г.).
15. Scania вошла в тройку лидеров российского рынка новых грузовиков -
Режим доступа: http://truckandroad.ru/avtomobili/scania-voshla-v-trojku-liderov-
rossijskogo-rynka-novyx-gruzovikov.html. (Дата обращения 07.04.19 г.).
16. Россия стала второй в рейтинге продаж Scania. - Режим доступа:
https://dvizhok.su/komtrans/rossiya-stala-vtoroj-v-rejtinge-prodazh-scania. (Дата
обращения 07.04.19 г.).
17. Седельные тягачи Скания (Scania). - Режим доступа:
https://scanauto.ru/catalog-motor-vehicle-scania/trucks-scania/sedelnii-tyagach-scania- p-g-r-series (Дата обращения 07.04.19 г.).
18. Расшифровка типовых обозначений грузовиков Scania. - Режим доступа: http://avtointeres.ru/archives/547 (Дата обращения 07.04.19 г.).
19. Региональная техника SCANIA GRIFFIN - Режим доступа:
http://kurganscan.ru/img/upload/55.pdf]. (Дата обращения 07.04.19 г.).
20. SCANIA. Руководство по техническому обслуживанию. Часть 1. - Scania CV, Sweden AB, 2005.
21. Подъемник канавный подвесной MAHA MGH 14.5 / 45 Режим доступа: http://www.ttsauto.ru/goods/15706/ (Дата обращения 18.05.19 г.).
22. PSV-color. Весь спектр оборудования для сервиса. - Режим доступа: http://psv-color.ru/product/14054 (Дата обращения 18.05.19 г.).
23. Подъемник гаражный передвижной ПГП-24. - Режим доступа:
http://www.sivik.ru/catalog/avtopodyemnoe_oborudovanie/podkatnye/pgp_24000 (дата обращения 18.05.19 г.).
24. Подъемник пневмогидравлический канавный навесной ПНК-10. - Режим доступа: https://www.garo.cc/katalog/avtomobilnye-podemniki/kanavnye-
traversy/kanavnye-podemniki/podemnik-gidravlicheskij -kanavnyj -navesnoj - 10t (дата обращения 18.05.19 г.).