Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственная власть и местное самоуправление

Работа №118033

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
58
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Глава 1. Историко-правовой анализ взаимодействия органов
государственной власти и местного самоуправления
1.1. Исторические аспекты формирования российской модели
взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления
1.2. Теоретические модели построения взаимоотношений
государственной власти и местного самоуправления
1.3. Конституционно-правовые основы местного самоуправления и
принципы его организации в Российской Федерации
Глава 2. Практика взаимодействия государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации
2.1. Компетенция органов местного самоуправления 23
2.2. Полномочия органов государственной власти в сфере местного
самоуправления
2.3. Наделение органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями
Глава 3. Проблемы взаимодействия государственной власти и
местного самоуправления на примере г.о. Тольятти
3.1. Вопросы взаимодействия органов государственной власти и
местного самоуправления г.о. Тольятти в области градостроительной деятельности
3.2. Опыт взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления г.о. Тольятти в сфере жилищной политики.
3.3. Основные направления взаимодействия органов государственной
власти и местного самоуправления г.о. Тольятти по социальным вопросам
Заключение 57
Список используемых источников 60

Актуальность темы работы обуславливается тем, что местное самоуправление - это сложный по своей природе, многообразный по формам и последствиям социально-политический процесс. Местное самоуправление оказывает огромное влияние на массы людей, регулируя процессы на микроуровне государства. Децентрализованная система управления, которая дает право на осуществление местного самоуправления помогает осуществлять контроль и решение проблем на всех уровнях организации государственной деятельности.
Самостоятельность местного самоуправления закреплена в Конституции РФ в статье 12 и гарантируется государством. В свою очередь государством признается право осуществления местного самоуправления в качестве самостоятельного уровня, самостоятельной формы осуществления народом принадлежащей ему власти, что проявляется в организационной обособленности органов местного самоуправления в системе управления обществом.
Местное самоуправление предполагает право граждан на самостоятельное решение местных задач. Гарантируя такое право, государство признает самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий, берет на себя обязанность создавать необходимые условия для их осуществления.
Цель данной бакалаврской работы - исследовать взаимодействие государственной и местной власти.
Для достижения данной цели необходимо решить множество задач:
1. Ознакомиться с историческими аспектами формирования российской модели взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления. Данная информация поможет нам выявить особенности российской модели взаимоотношения государственной и местной власти с учетом развития местных культурных особенностей русского народа.
2. Изучить основные модели построения взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления для того, чтобы сравнить основные модели с взаимодействием государственной власти и местного самоуправления в России.
3. Перечислить основные конституционно-правовые основы осуществления местного самоуправления в современной России.
4. Определить круг компетенций органов местного самоуправления а также круг полномочий органов государственной власти в сфере местного самоуправления для того, чтобы понять объем в обеспечении прав местного самоуправления и степень вмешиваемости в них со стороны государственной власти.
5. Рассмотреть проблемы взаимодействия государственной власти и местного самоуправления на примере города, в котором я проживаю - Тольятти для более четкого формирования картины взаимодействия государственной и местной власти в России.
Предметом изучения является комплекс правовых норм, которые формируют осуществление и реализацию местного самоуправления в России. Объектом изучения является сам феномен «местного самоуправления».
Работа является комплексным исследованием по вопросу осуществления взаимодействия местного самоуправления и государственной власти и может быть полезна студентам юридической специальности для дальнейшего более глубокого изучения проблемы.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы исходя из логической структуры построения данного типа работ, заключения и списка используемых источников.
Общий объем работы составляет 66 листов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, на основании вышеприведенного исследования мы пришли к выводу, что между взаимоотношениями государственной власти и местным самоуправлением должно быть постоянное согласие и договорные отношения. По этой причине нельзя говорить о принадлежности и реализации в России англосаксонской или Континентальной моделей осуществления местного самоуправления. Даже смешанная германская модель осуществления местного самоуправления не до конца возможно примерить на Россию.
Положения о взаимоотношении государственной власти и местного самоуправления в России четко прописаны в законодательных актах России, и прежде всего в Конституции РФ и законе « Об основных принципах организации местной власти в РФ». В Конституции закреплены базовые положения о наличии местного самоуправления как самостоятельного государственного органа, который не входит в систему органов государственной власти и обладает необходимой для решения местных вопросов самостоятельностью. В то же время, Закон «Об основных принципах организации местной власти в РФ» конкретизирует и раскрывает положения относительно объемов самостоятельности в решении местных вопросов, относительно наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, а также о полномочиях государственных органов власти в участии осуществления местного самоуправления. Местное самоуправление не может осуществляться на территории Российской Федерации в полном объеме без вмешательства и контроля со стороны государственной власти, потому как субъект не может существовать абсолютно абстрагировавшись от центра. Задача государственной власти обеспечивать контроль за надлежащей работой всех структур на местах а также содействовать осуществлению общих программ на уровне Федерации. Собственно подобные программы и помощь содействуют всем субъектам на территории Федерации объединяя их под общим направлением развития и содействия реализации общих интересов.
Местное самоуправление - сложный по природе, многообразный по формам и последствиям социально-политический процесс. Оказывая огромное влияние на общественное развитие, оно подпадает под воздействие политических, социально-экономических и иных факторов. Признание местного самоуправления в качестве конституционного принципа организации и осуществления власти в обществе и государстве предполагает установление децентрализованной системы управления не только на федеральном уровне, но и на внутрирегиональном, включая и уровень местного самоуправления.
Местное самоуправление предполагает право граждан на самостоятельное решение местных задач. Гарантируя такое право, государство признает самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий, берет на себя обязанность создавать необходимые условия для их осуществления.
В данной бакалаврской работе мы рассмотрели взаимодействие органов государственной власти на примере Самарской области как субъекта Федерации, а точнее на примере городского образования Тольятти данной области и выявили очень много моментов взаимопомощи и взаимовыручки для субъекта со стороны государственной власти как с финансовой, так и культурной и политической точек зрения. Программы, которые реализуются в рамках федеральных государственных программ способствуют развитию сплочения и ощущения единства и принадлежности к общей цели государства, а для Тольятти подобные федеральные программы означают заботу о его гражданах и содействию общему благополучию и развитию населения всей страны.
21 апреля Россия отмечает один из самых молодых праздников, но с богатой историей, насчитывающей не одно столетие. Указ об учреждении Дня местного самоуправления Президент России Владимир Владимирович Путин подписал 10 июня 2012 года. Как говорится в документе, он вводится «в целях повышения роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества». Дата - 21 апреля - определена в связи с тем, что в этот день в 1785 году была издана Жалованная грамота городам, подписанная Екатериной II. «Грамота» положила начало российскому законодательству о местном самоуправлении. Дальнейшее его развитие было связано с земской и городской реформами Александра II. Положение о земских учреждениях 1864 года ввело выборные губернские и уездные земские собрания, которые заведовали местными хозяйственными делами. С 1870 года органами городского самоуправления стали городские думы и управы. Конституция РФ, принятая в 1993 году, закрепила самостоятельность местного самоуправления.
В данном случае даже в праве в области осуществления местного самоуправления уместно будет сказать выдающиеся слова Ф. И Тютчева, которые были произнесены в далеком 1866 году, но которые остаются актуальны и сегодня: «Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать - В Россию можно только верить».



1. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) Конвенция ратифицирована Федеральным законом от 11.04.1998 N 55-ФЗ // "Бюллетень международных договоров", N 11, 1998.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
3. Конституция (Основной закон) Российской Социалистической федеративной советской республики. Принята V Всероссийским съездом Советов в заседании от 10 июля 1918 года // Собрание узаконений РСФСР, 1918, № 51, ст. 582
4. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (принята ВС СССР 07.10.1977) (ред. от 14.03.1990). Утратил силу на территории Российской Федерации в связи с принятием Соглашения от 08.12.1991 "О создании содружества независимых государств", ратифицированного Постановлением ВС РСФСР от 12.12.1991 N 2014-1 // "Свод законов СССР", т. 3, с. 14, 1990 г.
5. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 07.03.2017) // "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16
6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
7. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" // "Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1929
8. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2017) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563.
9. Федеральный закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ (ред. от 21.07.2005) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Документ утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 28.08.1995, N 35, ст. 3506.
10. Закон РСФСР от 19.07.1968 «О поселковом, сельском совете народных депутатов РСФСР» Утратил силу в связи с принятием Постановления ВС РСФСР от 06.07.1991 "О порядке введения в действие Закона РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" // "Свод законов РСФСР", т. 1, с. 763, 1988 г.
11. Закон РСФСР от 20.11.1980 "О краевом, областном Совете народных
депутатов РСФСР" Утратил силу в связи с принятием Постановления ВС РФ от 05.03.1992 N 2450-1 // "Свод законов РСФСР", т. 1, с. 487, 1988 г.
"Ведомости ВС РСФСР", 1980, N 48, ст. 1593
12. Закон РСФСР от 29.07.1971 (ред. от 29.01.1986) "О городском, районном в городе Совете народных депутатов РСФСР". Утратил силу в связи с принятием Постановления ВС РСФСР от 06.07.1991 N 1551-1 // "Ведомости ВС РСФСР", 1971, N 31, ст. 654.
13.Закон РФ от 06.07.1991 N 1550-1 (ред. от 03.12.2008) "О местном самоуправлении в Российской Федерации" Документ утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ. // "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 18.07.1991, N 29, ст. 1010.
14. Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 28.12.2016) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" // "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699.
15. Закон Самарской области от 14 апреля 2006 года № 30-ГД «О предоставлении гражданским служащим Самаркой области социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения» [электронный ресурс]// Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/режим доступа свободный
16. Закон Самарской области от 28 декабря 2004 года № 169-ГД «О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной Войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» [электронный ресурс]// Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/режим доступа свободный
17. Закон Самарской области от 7 июля 2005 года № 152-ГД «Об отдельных мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» [электронный ресурс]// Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/режим доступа свободный
18. Закон СССР от 09.04.1990 "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР" Фактически утратил силу на территории Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Свод законов СССР", т. 1, с. 267, 1990 г.
19. Постановление временного правительства от 21 мая 1917 года «О волостном земском управлении» // Вестник Временного правительства № 62 (108). - 25 мая 1917г.
20. Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 26 апреля 2016 г. N 1300-п/1 "О внесении изменений в постановление мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 г. N 2546-п/1 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти" [электронный ресурс]// Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/режим доступа свободный
21. Постановление Правительства РФ от 02.08.2011 N 644 (ред. от 31.01.2017) "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" // "Собрание законодательства РФ", 22.08.2011, N 34, ст. 4966.
22. Постановление Правительства РФ от 03.03.2012 N 186 (ред. от 17.02.2017) "О федеральной целевой программе "Культура России (2012 - 2018 годы)" // "Собрание законодательства РФ", 26.03.2012, N 13, ст. 1516.
23. Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (ред. от 10.02.2017) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" // "Собрание законодательства РФ", 31.01.2011, N 5, ст. 739.
24. Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 350 (ред. от 13.08.2016) "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" // "Собрание законодательства РФ", 30.04.2012, N 18, ст. 2219.
25. Постановление Правительства РФ от 20.05.2015 N 481 (ред. от 31.01.2017) "О федеральной целевой программе "Русский язык" на 2016 - 2020 годы" // "Собрание законодательства РФ", 25.05.2015, N 21, ст. 3118.
26. Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 N 30 (ред. от 25.05.2016) "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" // "Собрание законодательства РФ", 02.02.2015, N 5, ст. 810.
27. Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 (ред. от 02.02.2017) "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы" // "Собрание законодательства РФ", 01.06.2015, N 22, ст. 3232.
28. Постановлении мэрии городского округа Тольятти САМарской области от 14 октября 2016 года № 3220-n/1 «Об утверждении муниципальной программы «развитие инфраструктуры градостроительной деятельности городского округа Тольятти на 2017-2020 годы» » (с изменениями на 02 февраля 2017 года ) [электронный ресурс]// Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/режим доступа свободный.
29. Программа «Жилье для российской семьи» [электронный ресурс] //
Официальный сайт СОФЖИ http://программа-жрс.рф режим доступа
свободный
30. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") // "Собрание законодательства РФ", 24.11.2008, N 47, ст. 5489
31. Решение Думы городского округа Тольятти «О правилах землепользования и застройки городского округа Тольятти от 24 декабря 2008 года № 1059 (с изменениями на 9 ноября 2016 года) [электронный ресурс]// Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/режим доступа свободный.
32. Указ Президента РФ от 05.05.1992 N 431 (ред. от 25.02.2003) "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" // "Ведомости СНД и ВС РФ", 14.05.1992, N 19, ст. 1044.
33. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" // "Собрание законодательства РФ", 07.05.2012, N 19, ст. 2337.
34. Указ Президента РФ от 10.06.2012 N 805 "О Дне местного самоуправления" // "Российская газета", N 132, 13.06.2012
35. Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" // "Российская газета", N 237, 25.12.1993.
36. Указ Президента РФ от 26.10.1993 N 1760 (ред. от 22.12.1993) "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" (вместе с "Положением об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы") // "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 01.11.1993.
37. Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 04.01.2016, N 1 (часть II), ст. 212
38. Устав городского округа Тольятти. Принят Постановлением Тольяттинской городской Думы от 30.05.2005 № 155 (с изменениями от 15.03.2017 № 1370) [электронный ресурс]// Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/режим доступа свободный.
Специальная литература
39. Бабичев И., Смирнов Б. Местное самоуправление в современной России. Становление и развитие. Историко-правовые аспекты. - М.: Норма, 2016. - 528с.
40. Бабун Р. Организация муниципального управления. - СПБ.: Питер, 2016. - 336с.
41. Белла Ф. Тольятти. Рождение нового города. - М.: Татлин, 2014. - 244с.
42. Бухвальд Е. Муниципальная реформа в России. От переходного периода к полномасштабной реализации. - М.: Либроком, 2015. - 340с.
43. Гончаров В. Институционализация системы местного самоуправления в Российской Федерации. - М.: Проспект, 2015. - 272с.
44. Кабашов С. Местное самоуправление в России. - М.: Флинта, 2015. - 245с.
45. Кутафин, О.Е., Фадеев, В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. - М.: Юристъ, 2014.- 213 с.
46. Ларичев А. Правовые основы местного самоуправления в России. - М.: Юридический Центр, 2015. - 308с.
47. Никонов В. Государственное управление имеет значение. - М.: издательство МГУ, 2015. - 288с.
48. Новикова О. В бюджете 2017 года Минтранс запланировал на дороги 11,6 млрд рублей // Волга ньюс. - ноябрь. - 2016
49. Рубаненко Б.Р. Новый Тольятти. - Тольятти: архитектура и строительство, 1971. - 175с.
50. Сытинская М. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». - М.: Юстицинформ, 2016. - 728с.
51. Федеральной службы государственной статистики субъектов ПФО
[электронный ресурс] // Официальный сайт федеральной службы
государственной статистики http://www.gks.ruрежим доступа свободный
52. Шутов А.Ю. Российское земство и европейские традиции местного
самоуправления. Развитие местного самоуправления в России. - М.:
издательство МГУ, 2014. - 432с.
53. Янгиров А.В., Юсупов К.Н., Ахунов Р.Р., Уразаев Р.А., Рафиков Р.И., Якупова С.В. Проблемы развития регионов Приволжского федерального округа: государственная собственность, диспропорции, накопление капитала / ответственный редактор: А. В. Янгиров. - Уфа: БашГУ, 2013. - 244с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ