Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНЫХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №32387

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
615
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы межличностных отношений у детей дошкольного возраста 6
1.1 Межличностные отношения у детей дошкольного возраста 6
1.2 Проблемы и особенности адаптации детей мигрантов дошкольного
возраста 11
1.3 Взаимоотношение дошкольников в мультикультурной среде 18
Выводы по главе 1 19
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию
позитивных межличностных отношений со сверстниками у детей мигрантов
дошкольного возраста 21
2.1 Диагностика адаптации детей мигрантов к условиям ДОО и
диагностика межличностных отношений дошкольников 21
2.2 Развитие позитивных межличностных отношений у детей
мигрантов 28
2.3 Анализ результатов после проведенного эксперимента 33
Выводы по главе 2 37
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Приложения

Актуальность темы. Наше общество стремительно развивается. Оно изменяется, совершенствуется. Люди переезжают из одного города в другой, из одной страны в другую. В современном мире становится актуальным вопрос мультикультурного воспитания и образования. Меняя свое место, жительство человек адаптируется к новым условиям, легко или трудно. Но процесс адаптации проходит и человек начинает чувствует себя полноценном членом общества. У кого-то этот процесс происходит очень быстро, у кого-то процесс адаптации занимает больше времени.
Задача принимаемого общества - принять мигрантов, создать им такие условия, в которых они бы смогли бы легко адаптироваться. Ведь человек, приехавший из другой страны, испытывает немалый стресс. Если общество его не принимает, то человек не сможет адаптироваться в новом социуме. Не только перед взрослыми стоит проблема интеграции в новое общество. Труднее всего адаптироваться к новому обществу детям.
В последние годы количество семей мигрантов в России растет. Детские сады, принимающие детей мигрантов должны быть готовы к поддержке таких детей, им необходимо создать благоприятные условия для вхождения в новое окружение.
Проблемами адаптации детей мигрантов занимались А.В. Можейко, Я.Э.Галоян, М.Ю. Сапрыкина и др. В своих работах они доказали, что ведущая роль в этом процессе принадлежит межличностным контактам и общению. Задача педагогов сделать процесс адаптации более успешным. Для этого необходимо изучать закономерности межкультурной адаптации, разрабатывать и применять программы по развитию навыков межличностного общения в детском коллективе.
Цель работы: выявить эффективность программы формирования позитивных межличностных отношений со сверстниками у детей мигрантов дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: формирование доброжелательных
межличностных отношений в детском коллективе позволяют быстрее адаптироваться детям мигрантов к условиям ДОО.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
- изучить научно-методическую литературу;
- рассмотреть как развиваются межличностные отношения у дошкольников
- изучить особенности адаптации мигрантов
- провести опытно-экспериментальную работу по созданию позитивных межличностных отношений
Объект исследования - межличностные отношений у дошкольников.
Предмет исследования - формирование позитивных межличностных отношений со сверстниками у детей мигрантов дошкольного возраста.
Для решения поставленных задач использована совокупность следующих методов исследования:
- теоретические: анализ и обобщение информации по проблеме исследования, представленной в психолого-педагогической литературе.
- эмпирические: изучение и обобщение опыта работы педагогов - практиков;
Констатирующий, формирующий, контрольный эксперимент;
- психодиагностические средства (диагностика межличностных отношений «Два домика», «Изучение степени адаптации ребенка к ДОО» по методике А. Остроуховой).
Экспериментальной базой исследования служит муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-Детский сад № 25» и «Детский сад № 43 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, которые включают теоретический и эмпирический материал, выводов, заключения, списка использованной литературы и 9 приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном обществе растет число мигрантов, которые по тем или иным причинам меняют свое место жительство. Это вызывает необходимость адаптироваться к новому обществу, где иные культурные традиции, другой язык. В связи с ростом миграционных потоков во всем мире встает вопрос адаптации мигрантов в новое общество. Наша страна не является исключением. В крупных городах страны увеличивается приток мигрантов, которые пребывают в страну вместе с детьми. Задача педагогов адаптировать детей мигрантов в группу сверстников, чем раньше ребенок попадает в новую среду тем лучше, так как именно в дошкольном детстве легко обучиться новому языку, адаптироваться в новом обществе и далее успешно обучаться в школе.
Дошкольное детство - является ответственным периодом в воспитании. В дошкольном возрасте у ребенка со сверстниками возникают непростые порой сложные взаимоотношения со сверстниками, которые существенно влияют на развитие его личности.
Изучив, как развиваются отношения между детьми в дошкольном детстве, на какие аспекты необходимо уделить внимание, взрослые могут оказать помощь детям мигрантам адаптироваться в детском коллективе, организовать воспитательную работу с дошкольниками таким образом, чтобы в группе была дружелюбная атмосфера.
Как показало исследование на констатирующем этапе эксперимента, развитие межличностных отношений нуждалось в коррекции в обеих группах. На констатирующем этапе эксперимента было выявлено, что в обеих группах количество общительных детей было небольшим. При таком значении адаптация детей мигрантов проходила значительно дольше. В ходе формирующего эксперимента мы работали со всей группой: проводили игры и упражнения в виде детского тренинга, который помог нам улучшить взаимоотношения детей в группе.
И в результате гипотеза, выдвинутая на начальном этапе нашей работы, подтвердилась. Действительно, чтобы у детей мигрантов формировались позитивные отношения со сверстниками необходимо проводить коррекционную работу со всей группой.
Дошкольники в экспериментальной группе стали более активны, охотно вступали в игры, дети мигрантов стали более доверчивы к своим сверстникам.
Таким образом, данная проблема формирования позитивных межличностных была решена, поставленные цели и задачи были достигнуты.



1. Абашина Н. Педагогическая поддержка развития коммуникативной культуры детей старшего дошкольного возраста в культурно-игровом пространстве дошкольного учреждения / Н. Абашина // Дошкольное воспитание.- 2010. № 4.- C.20-26.
2. Аджигирей Н.В. Проблемы адаптации ребенка из семьи мигрантов в
ДОУ. [Электронный ресурс], https://nsportal.ru/detskiy-
sad/raznoe/2016/09/26/problemy-adaptatsii-rebenka-iz-semi-migrantov-v-dou
3. Александров Д.А. Дети и родители-мигранты во взаимодействии с
российской школой: предварительные результаты и перспективы
исследований / Д.А. Александров, В.В. Баранова, В.А. Иванюшина. - СПб.: Изд-во Политех. ун-та, 2011. - 100 с.
4. Андриенко Е.В. Социальная психология / Е.В. Андриенко. - М.: Академия, 2000. - 264 с.
5. Баярмагнай М. Взаимодействие педагогов и родителей в процессе адаптации ребенка из семьи мигрантов в детском саду: автореф дис канд. пед. наук. М., 2008. - 19 с.
6. Бодалев А.А. О взаимосвязи общения и отношения / А. А. Бодалев // Вопросы психологии. - 2014. - №6. - С. 122-127.
7. Волобуева Н.А. Социально-психологические проблемы адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению / Н. А. Волобуева // Современные исследования социальных проблем. - 2013. - № 1 (13). - С. 133-136.
8. Дементьева С.В. Особенности адаптации мигрантов из зарубежных стран в городах России / С.В. Дементьева // Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов.- 2005. С. 195-199
9. Дмитриева М.В. ПМК «Социомониторинг» в комплексном
исследовании проблемы адаптации детей мигрантов в образовательных учреждениях города Москвы [Электронный ресурс],
http://www.sociomonitoring.ru/smc_sociom/59
10. Добросердова В.Н. Современное состояние проблемы воспитания
детей мигрантов в дошкольной образовательной организации / В.Н Добросердова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения.- 2015. № 46. С. 96-100.
11. Захарова Е.И. Исследование особенностей эмоциональной стороны детско - родительского взаимодействия / Е.И Захарова // Журнал практического психолога. - 2016. - №6. - С. 62-68.
12. Иванова Н.Г. Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детскому саду [Электронный ресурс], https://nsportal.ru/detskiy- sad/raznoe/2013/04/02/osobennosti-raboty-vospitatelya-v-period-adaptatsii-detey- k-detskom
13. Ковалева Н.И. Социально-психологическое сопровождение процесса адаптации детей-мигрантов в условиях образовательного учреждения: автореф. дис. канд. психол. наук. М., 2010. — 24 с.
14. Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов.-, 2006. Н. Г. Комлев, - М.: Эксмо, 2006. - 669 с.
15. Кудрявцева Т.С. К проблеме культурно-речевой адаптации детей- мигрантов / Т.С. Кудрявцева // Начальная школа. — 2011. — №5. — С. 86-89.
16. Лютова Е. К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми / Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. - СПб.: Речь, 2011.- 190 с.
17. Межличностные отношения в детской группе [Электронный ресурс], https://www.ronl.ru/kursovyye-raboty/pedagogika/169068/
18. Мудрик А.В. Социализация человека / А. В. Мудрик. - М: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2010. 624 с.
19. Омельченко Е. А. Социологические подходы к исследованию проблемы интеграции детей мигрантов в образовательной среде / Е. А Омельченко // Социология образования. - 2014. № 7. С. 116—130.
20. Петров В.Н. Этнические миграции в современной России: детерминанты и типология / В.Н. Петров // Этносоциология. — 2009. — № 10. — С. 48-57.
21. Прокопенко Н. Н. Проблема адаптации детей в детском саду / Н. Н Прокопенко // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. -2016. - № 2 (8). - С. 219-221.
22. Развитие форм общения дошкольника со сверстниками [Электронный ресурс], https://studfiles.net/preview/3267620/page: 11/
23. Родакер Н.М. Адаптация детей в детском саду / Н.М. Родакер // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2014. - № 41. -С. 64-68.
24. Силантьева Т.А. Социокультурная адаптация детей-мигрантов / Т.А. Силантьева // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2010. - № 1. - С. 219-222.
25. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Конфликтные дети / Е.О Смирнова, В.М. Холмогорова. - М.: Эксмо, 2009. - 176с.
26. Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е.О Смирнова, В.М. Холмогорова. - М.: ВЛАДОС, 2005. — 158 с.
27. Солдатова Г.У. Психологическая помощь мигрантам. Травма, смена культуры, кризис идентичности / Г.У. Солдатова, Л.А. Шайгерова, В.К. Калиненко. - 2-е изд., доп. - М.: Смысл, 2012. - 488 с.
28. Ушакова М.Е. Гуманизация воспитания детей-мигрантов в дошкольной образовательной организации. / М. Е. Ушакова// Гуманизация образовательного пространства: материалы междунар. науч. конф., Саратов,
20- 21 октября 2016 г. С. 117-122
29. Шапошникова Т. Д. К проблеме адаптации детей из семей мигрантов в современном социокультурном пространстве / Т. Д. Шапошникова // Начальная школа плюс до и после. - 2012 - № 5. С 87-91.
30. Щеклачева Т.В. Этнические мигранты в современной России: условия адаптации и интеграции / Т.В. Щеклачева // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Философия. - 2011. - Т. 9. № 2. - С. 82-87.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ