Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОАЕ и ее роль в становлении независимых стран африканского союза

Работа №32374

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы73
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
530
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I. История создания ОАЕ 9
1.1 Создание и принципы функционирования ОАЕ 9
1.2Цели, задачи и основные направления деятельности ОАЕ 17
1.3 Страны-члены и условия членства в ОАЕ 20
1.4 Проблемы Африканского Союза 23
ГлаваП ОАЕ как гарант безопасности в Африке 27
2.1 Хартия ОАЕ и принципы ее реализации 27
2.2 Участие в урегулировании межгосударственных конфликтов 34
2.3 Борьба с колониализмом и режим апартеида 40
2Экономические достижения 46
ГлаваШ. Проблемы региональной и международной интеграции 49 Африки
3.1 Особенности политического процесса на африканском континенте 49
3.2 Российско-африканские отношения в контексте образования нового
Африканского союза и демократических процессов в Африке 52
Заключение 68
Список использованных источников и литературы 71

Современный этап является новой фазой развития международных отношений. Его также можно охарактеризовать как расширение и углубление сотрудничества стран между собой в таких областях как экономика, политика и культура, создавая интенсификацию интернационализационных процессов и глобализации в целом. Мировое сообщество движется к интеграции, укреплению механизмов функционирования предприятий и организаций. Страны совместно стремятся укрепить наднациональные структуры, что предполагает одну из главных условий движения вперед.
Актуальность. Такие условия создают направленность в изучении опыта и деятельности организаций международного уровня, которые со временем становятся центрами сосредоточения усилий по решению мировых проблем. Поскольку постоянное развитие влечет за собой и появление новых угроз и вызовов, которые требуют незамедлительных реакций и действий от международных сообществ. Первыми, кто воспримет принципы субсидиарной, которые лежат в основе демократизации международных отношений, будут региональные организации, к примеру Африканский Союз.
Африканский Союз представляет собой региональную международную межправительственную организацию, которая объединяет 52 Африканских государства. Она была создана 26 мая 2001 году на базе Организации Африканских Единств (ОАЕ).
На сегодняшний день Африканский Союз представляет собой огромную региональную организацию, которая объединяет практически все государства Африки.
Организация Африканских Единств в основе своей деятельности заложила принципы африканской солидарности и единства, с первых же дней своего существования она направила свою деятельность на борьбу за освобождение африканских государств от колониальных захватчиков. Другим основным направлением деятельности стала борьба за смену режима апартеида
в Южной Африке, а также за ликвидацию всех форм расовой дискриминации. Стоит отметить, что ОАЕ всегда демонстрировала удивительную твердость и решимость, обеспечив мобилизацию всех государств континента и при этом заставить обратить внимание всего мира к данным проблемам, что и стало результатом в конечном счете. Сочетая методы вооруженной борьбы и дипломатических переговоров смогли привести к исчезновению колониализма и апартеида на Африканском континенте.
Достаточно большое внимание уделяется работе по урегулированию кризисных ситуаций, возникавших в Африке, которые мешали достижению региональными странами стабильного развития и устойчивых темпов роста экономики. Организация механизмов предотвращения и разрешения конфликтов, связанных с вооруженными столкновениями является первостепенной задаче деятельности организации. Одной из главных трудностей является институционализация имеющихся органов власти, а также в необходимости внедрения новых эффективных процедур для принятия решений, которые закреплялись политической волей глав государств и правительств на условии невмешательства в процесс урегулирования.
ОАЕ также занимается вопросами экономического объединения и пытается вопросы, касающиеся социально-экономического состояния стран континента, стараясь привлечь внимание мирового сообщества.
В данной работе освещаются вопросы, касающиеся создания и функционирования Организации Африканского Единства. Данная работа является актуальной, поскольку рассмотрение вопросов интеграции африканских государств и их развитие является серьезной и необходимой темой для изучения.
Цель данного выпускной квалификационной работы является исследование роли Организации Африканских Единств в становлении независимости стран Африканского союза, при этом рассмотрев все аспекты ее деятельности направленных на предотвращение и урегулирование конфликтных ситуаций. задачи:
1. Рассмотреть создание и принципы функционирования ОАЕ.
2. Определить цели, задачи и основные направления деятельности ОАЕ.
3. Выявить страны-члены ОАЕ и условия членства в организации.
4. Проанализировать проблемы Африканского Союза.
5. Рассмотреть Хартию ОАЕ и принципы ее реализации.
6. Определить участие ОАЕ в урегулировании межгосударственных конфликтов.
7. Выявить основные направления борьбы с колониализмом и режимом апартеида.
8. Рассмотреть экономические достижения ОАЕ.
9. Определить особенности политического процесса на африканском континенте.
10. Изучить российско-африканские отношения в контексте образования нового Африканского Союза и демократических процессов в Африке.
Объектом данной работы является Африканский континент.
Предметом служат проблемы интеграции отношений африканских государств.
Хронологические рамки работы определяются периодом функционирования соответствующих организаций. ОАЕ, созданная в 1963 г. на основе принципов африканской солидарности и единства, с первых дней своей работы сконцентрировалась на борьбе за полное освобождение государств Африки от колониальной зависимости. Вторым приоритетным направлением стала борьба за ликвидацию режима апартеида в Южной Африке и всех форм расовой дискриминации. При этом организация продемонстрировала удивительную твердость и решимость, сумев мобилизовать усилия всех государств континента и привлечь внимание мировой общественности к данным проблемам, что в конечном итоге обеспечило успех ее замыслов. Сочетание методов вооруженной борьбы и дипломатических акций привело к полному краху колониализма и апартеида на континенте в начале 1990-х гг. В настоящее время АС (преобразованная ОАЕ) играет видную роль в международных отношениях на африканском континенте.
Теоретика методологические основы исследования.
Основными методологическими принципами диссертационного исследования стали принципы объективности, историзма и системный подход. Они предполагают беспристрастное, всестороннее аргументированное исследование событий, характеризующих предмет и объект исследования.
Из общенаучных методов исследования использовались такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование, сравнение.
Из специальных методов исторического познания автором были использованы следующие: дескриптивный, историко-сравнительный, историкохронологический, ретроспективный, историко-генетический.
Помимо этого, в связи со спецификой объекта и предмета исследования, стремлением провести комплексное качественное исследование автором применялись междисциплинарные подходы. В том числе были использованы теории, методология и терминология социологии и политологии.
Источниковая база исследования
Выделяют несколько книг отечественных авторов, которые посвящены рассмотрению вопросов истории создания Организации Африканских Единств и ее основной деятельности по деколонизации континента: Ю.И. Алимова, З.И. Токаревой. Я.Я. Этингера. Вниманию подлежат и исследования российских ученых в сфере анализа развития экономики и интеграционного процесса в Африке: В.И. Киселевой, З.И. Кузиной, Ю.М. Осипова, Г.Е. Рощина, В.Г. Солодовникова. Также при работе были использованы следующие фундаментальные исследования касающиеся истории международных отношений африканских стран: труды A.M. Васильева, А. А. Громыко. Б.М. Колкера, Г.В. и др. Среди работ, посвященных комплексной оценке ОАЕ, следует выделить труды: Е.К.Лш^, G.J. Naldi и др.
Источниковая база исследования
Высокий интерес вызвали исследования советских и российских ученых по вопросам исторического развития Африки. Среди них выделяют монографии А_А.Громыко «Африка: прогресс, трудности, перспективы» и «Африка в мировой политике», в которых проводится анализ главных проблем развития социальной сферы, политики, экономики и культуры развития Африки на рубеже 80-х годов.
Научно-практическая значимость
работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Деятельность ОАЕ чрезвычайно важна, проблемы африканского единства и инициативы по его достижению (в том числе сам Учредительный акт ОАЕ) хорошо известны.
Заключая наш анализ эволюции Африканского союза и особенностей региональной интеграции на африканском континенте, отметим, что деятельность Союза чрезвычайно важна в новых международных условиях. Являясь преемником ОАЕ, он только начинает свою деятельность. Задачи, структура и механизмы функционирования институтов АС определены пока только в общем виде. Проблемы африканского единства и инициативы по его достижению (в том числе сам Учредительный акт АС) хорошо известны лишь узкому кругу политиков, правительственных чиновников и ученых. Потребуется много времени и усилий для определения функций, обеспечения финансовых и других средств, необходимых для нормальной деятельности институтов в структуре Африканского Союза.
После принятия в Лусаке «Новой африканской инициативы» Нигерия вместе с Южной Африкой, Алжиром, Египтом и Сенегалом взяли на себя роль лидеров в деле разработки плана по преодолению проблем в развитии континента. Но представляет ли собой переход от ОАЕ к Африканскому Союзу нечто большее, чем простую смену названия, можно будет судить лишь по результатам реализации принятых планов.
Учитывая реалии африканской действительности, объективные трудности и проблемы субъективного характера, с которыми АС столкнулся уже в начале своего существования, можно согласиться с большинством зарубежных и отечественных исследователей, что его создание открыло новую главу в истории Африканского континента. Создание АС означает безусловный шаг вперед в развитии идеи и практики африканской интеграции и может способствовать выработке государствами континента единой позиции перед лицом глобальных вызовов современности.
В новой геополитической ситуации, несомненно, произошло ослабление политического влияния РФ в регионе. Совпадение позиций по многим международным проблемам между Россией и странами Африки, обоюдная заинтересованность в создании многополюсной, а не моно полярной модели мироустройства открывают перспективы для их конструктивного сотрудничества на региональном и глобальном уровнях в будущем. Российская Федерация достаточно ровно преодолевает спад отношений с Африканским континентом, который можно было наблюдать в прошлом столетии. Но все же, нельзя с полной уверенностью сказать, что возвращение России на континент состоялась. Установленные рубежи отрогов-экономического и финансовокредитного сотрудничества остаются на невысоком уровне.
Расширение территорий всестороннего сотрудничества непрямую будет зависеть от устойчивости и качества ускорения развития африканского континента, преобразовании африканских экономик на уровень современных индустриальных и технологических основах, а также будет зависеть от изменения социально-экономических и общественно-политических основ России.
Перспективное воздействие на увеличение национальной и мировой значимости российско-африканского партнерства станет оказывать освоение возможностей, которые будут формироваться в результате появления экономических знаний, применения цифровых и других новейших технологий, образования новых форм и видов международного разделения труда, уплотнений сетей взаимозависимости экономик. Поэтому, основываясь на эту связь становится все более необходимым осмысление и новое направление механизмов и моделей экономического сотрудничества между народами в целом и российско-африканского в частности.
Российская Федерация полностью должна отказаться от восприятия африканского континента как маргинала в экономике мира и мировой политике. Стратегический интерес к Африке основывается на наличии широких и объективных возможностей для того, чтобы сотрудничество между Россией и
Африкой могло вложить смысл в решение отечественных вопросов, а также являться главным компонентом отношений между народами.
Африканские интересы все больше направлены на Юг. При этом наблюдается возможность ослабления зависимости от Запада. Россия, также, как и другие члены БРИКС, может помочь внести в развитие данного процесса определенный вклад, который был вложен в достижение целей Движения неприсоединения и Организации Африканского Единства.


1. О стратегическом планировании в Российской Федерации
[Электронный ресурс]: Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ (с изм. и доп.). - Режим доступа: http:// www.consultant.ru/ document/
cons_doc_LAW_164841/
2. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.
3. Учредительный акт Африканского Союза [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901880996
4. Устав Организации Африканского Единства [Электронный ресурс]:
Режим доступа: https://studopedia.ru/8_186914_ustav-organizatsii-afrikanskogo-
edinstva-oae.html
5. Хартия Организации Африканского Единства от 26 мая 1963 г. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://dokipedia.ru/document/5193283
6. Устав Организации Объединенных Наций, Сан-Франциско 26 июня
1945 г. // [Электронный ресурс]: Режим доступа:
https://dokipedia.ru/document/516253
литература
7. Абрамова И.О., Фитуни Л.Л. Экономическая глобализация и проблемы национальной и международной безопасности // Проблемы современной экономики. 2016. №3, С. 96-100.
8. Аваков Р. Новое мышление и проблемы изучения развивающихся стран // Международная жизнь. 2017. N 11.
9. Алимов Ю.И. Движение африканского единства на современном этапе. //Народы Азии и Африки, 2014, № 2.
10. Арзамаскин Н. Н. Реализация норм права // Теория государства и права. / Н. Н. Арзамаскин. - 2016. - Гл. Х - С. 75-78.
11. Антипова Т. Н. Правила применения нормативных правовых актов // Право и экономика. / Т. Н. Антипова. - 2014. - № 11. - С. 3-6.
12. Васильев А.М. Россия и Африка. Реалии и перспективы сотрудничества // Азия и Африка сегодня. 2017. N 12.
13. Витрук Н.В. Акты применения в механизме реализации прав и свобод личности // Правоведение. / Н.В. Витрук. - 2015. - №2. - С. 23-29.
14. Дейч Т.Л. Региональная политика БРИКС в Африке// Вестник международных организаций. 2015. Т. 10. №2. сс. 206-224.
15. Корендясов Е.Н. Российско-африканские отношения на новом старте // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Международные отношения». - 2016. - № 2. - С. 203-214.
16. Косухин Н.Д. Политическая власть и политический процесс в Африке. // Вестник Российского университета дружбы народов. - Серия: Политология. - 2015. - № 3.
17. Маненко И.Б., Новикова З.С. Некоторые аспекты экономического развития Африки в 80-90-е гг. // Институт Африки РАН. Ученые записки. Вьш.1. М., 2018. - 342с.
18. Алимов Ю.И. Организация Африканского Единства. М., 2016. -
254с.
19. Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник для
юридических вузов. - 3-е изд./ А. Б. Венгеров. - М.: Юриспруденция, 2016. - 528 с.
20. Киселева В. П. Африка. Интеграция и проблемы внешнеэкономической деятельности. М. 2015. - 411с.
21. Колкер Б.М. Африка и Западная Европа: политические отношения. М., 2016. - 587м.
22. Лазарев В. В Общая теория государства и права: учебник для вузов / В. В. Лазарев. - М.: Издательство Юрист, 2016. - 458 с.
23. Марченко М. Н Теория государства и права. Учебник. Издание 3-е, расширенное и дополненное. / М. Н. Марченко. - М.: Издательство Зерцало,
2016. - 624 с
24. Марченко М.Н. Сравнительное правоведение. М., 2015.
25. Супатаев М. А. Обычное право в странах Восточной Африки. / М. А. Супатаев. - М., 2014. С. 9.
26. Хропенко В.Н. Теория государства и права. Учебник. / В.Н. Хропенко. - М.: ДТД, 2015. - 420 с.
27. Четвертин В. А. Понимание права и государства. Введение в курс теории права и государства. / В. А. Четвертин. - М.: Знание, 2017. - 284 с.
28. Юсупов В.А. Правоприменительная деятельность органов управления. / В.А. Юсупов. - М., 2016. - 261 с.
29. Скакун О.Ф. Теория государства и права: Учебник. - Харьков: Консум; Ун-т внутри. дел, 2016. -- 704 с.
30. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности: Пер. с фр. В.А. Туманова. - М.: Междунар. отношения, 2015. - 400 с.
31. Тихомиров Ю.А. Курс сравнительного правоведения. М..2016.
32. Скакун О.Ф. Теория государства и права: Учебник. - Харьков: Консум; Ун-т внутри. дел, 2015. - 704 с.
33. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности: Пер. с фр. В.А. Туманова. -- М.: Междунар. отношения, 2015. -400 с.
34. БРИКС-Африка: партнерства и взаимодействие. Отв. ред. Т. Дейч, Е.Корендятов. М., 2016.
35. Африка на пороге XXI века. Итоги и перспективы социальноэкономического и политического развития. М., 2015.- 189с.
36. Корендясов Е.Н. БРИКС и Африка: потенциал партнерства и взаимопощи БРИКС-Африка: партнерство и взаимодействие. Отв.ред. Т. Дейч, Е.Корендясов. М., 2015. сс.48-75.
37. Перспективы и стратегические приоритеты восхождения БРИКС. Под ред. В.А. Садовничьего, Ю.В. Яковца, А.А. Акаева. М.: НКИ БРИКС. 2014. с. 154-155.
38. Поликанов Д.В. Конфликты в Африке и деятельность международных организаций по их урегулированию. М., 2018. - 300с.
39. Современная Африка: итоги и перспективы развития. Экономика. М., 2016. - 289с.
40. Саидов А.Х. Сравнительное правоведение (основные правовые системы современности): Учебник./ Под ред. В.А. Туманова. - М.: Юристъ, 2016. - 448 с.
41. Сумбатян Ю.Г. Африка на пороге XXI века: политические проблемы и перспективы. М., 2017.- 509с.
42. Хартия ОАЕ. Сирт., Черкасова И. В. М., 2017. - 400с.
43. Чиркин В.Е. Государственная власть в развивающихся странах. - М.,
2015. - 387с.
44. Эволюция политических структур Африки. М., 2016. - 630с.
45. Энтин Л.М. Политические системы развивающихся стран. Государство и политические страны в странах Азии и Африки. - М. 2018. - 415с.
46. ФЕДЕРАЛИЗМ В АФРИКЕ [Электронный ресурс] / О.А. Океке // Азия и Африка сегодня .— 2016 .— №3 .— С. 75-76 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/588552
47. Aning E.K. Africa's Security Problematic in the Post-Cold War Era. Copenhagen, 2014.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ