Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль Бразилии в системе региональной экономической интеграции в Латинской Америке: политические аспекты

Работа №123622

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы67
Год сдачи2021
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
47
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……
Глава 1. Концептуальные основы региональной экономической интеграции………………9
1.1. Классические концепции интеграции в теории международных отношений…..9
1.2. Латиноамериканская модель интеграции
Глава 2. Роль Бразилии в региональных интеграционных объединениях
2.1 Роль Бразилии в МЕРКОСУР
2.2. Участие Бразилии в других интеграционных проектах региона (УНАСУР, ПРОСУР)
2.3. Перспективы трансформации роли Бразилии в интеграционных процессах в Латинской Америке
Заключение
Список сокращений
Список источников и литературы


Бразилия — великая страна, которая на сегодняшний день продолжает развиваться, а ее история богата традициями партнерства. По своему территориальному измерению, экономике, населению и военной мощи Бразилия выделяется в Латинской Америке. Она является главным действующим лицом интеграции в регионе. В последние десятилетия страна стремилась закрепиться в качестве регионального лидера, оправдывая это тем, что у нее самая большая территориальная площадь, самый большой ВВП и самое большое население на субконтиненте. В итоге Бразилиа проводило политику улучшения отношений с Буэнос-Айресом, что привело к созданию МЕРКОСУР и, позволило реализовать такие инициативы, как УНАСУР и IIRSA. На сегодняшний день она состоит во многих крупных международных сообществах, тем самым усиливая свою роль на мировой арене и способствуя ускорению экономического и социального развития. Все это стало возможным благодаря принципу открытого регионализма, согласно которому страна развивала отношения с другими государствами. Также Бразилия за счет этого обеспечила себе необходимую защиту интересов в современном сложном мире. Главным ее приоритетом во внешней политике является именно региональная (главным образом, латиноамериканская) интеграция. Латинская Америка за долгое время сумела выработать собственные подходы к решению фундаментальных проблем и противоречий человеческого существования. Несмотря на все различия в ресурсах и экономическом потенциале, этнического состава населения, политических и духовных традиций государства Латинской Америки все же имеют определенное сходство в своих качествах, что позволяет выделить Латинскую Америку, как независимый регион со своей собственной тенденцией к интеграции. А так как центром этой интеграции является Бразилия, исследование ее роли в интеграционной политике, представляет огромный интерес.
Актуальность темы обусловлена следующими взаимосвязанными между собой факторами. С победой Жаира Болсонару на выборах президента Бразилии 2018 года в стране начался новый политический цикл, сопровождающийся сменой приоритетов развития, как во внутренней, так и внешней политике, что, в конечном счете, может отразиться на характере отношений с другими странами. Следовательно, учитывая это, немалый интерес представляет вопрос–сохранит ли Бразилия верность системе регионального сотрудничества, или же сконцентрирует свои усилия на стремлении войти в «клуб» великих держав, «оставив в стороне» Латинскую Америку. Бразилия, как говорилось выше, является лидером латиноамериканской интеграции, и поэтому возникает проблема: как будут развиваться и куда пойдут южноамериканские страны после смены бразильских приоритетов. Бразилия не имеет четкой стратегии ни для МЕРКОСУР, ни для Латинской Америки. В результате регион не знает, как реагировать на позицию Бразилии, и в регионе существует вакуум лидерства. Это усугубляется тем, что Бразилии приходится сталкиваться со многими внутренними проблемами и с трудностями в управлении. Это означает, что ни один региональный проект не будет продвигаться вперед в ближайшие годы, и регион будет продолжать дрейфовать без надежного бразильского плана. Научная новизна представленной работы заключается в том, что в ней рассматривается ряд политических аспектов, связанных с участием Бразилии в региональных интеграционных процессах и ранее не оказывавшихся в центре внимания отечественных исследователей. В частности, автором сделана попытка прогнозировать перспективы дальнейшей трансформации политической роли Бразилии в региональной интеграции с учетом политики действующего президента Жаира Болсонару.
Объектом исследования являются интеграционные процессы в Западном полушарии. Предмет исследования – политические аспекты участия Бразилии в таких интеграционных объединениях как МЕРКОСУР и УНАСУР.
Цель: выявить ключевые политические аспекты участия Бразилии в ведущих интеграционных объединениях и процессах в Западном полушарии на современном этапе.
Задачи:
1. Обобщение основных теоретических подходов к феномену интеграции.
2. Выявление исторических предпосылок становления экономической интеграции в Латинской Америке;
3. Определение политической роли Бразилии в основных региональных объединениях;
4. Прогнозирование изменений в политической роли Бразилии в системе региональной интеграции в период до завершения президентства Ж. Болсонару.
Теоретико-методологическая основа исследования. В работе были использованы различные методы, для обеспечения целостного понимание роли Бразилии в интеграционных процессах в Латинской Америке. Во-первых, автор обращался к принципу историзма для изучения роли Бразилии в интеграционных процессах в тесной взаимосвязи с конкретными историческими условиями. Во-вторых, использовался междисциплинарный подход, представляющий собой совокупность теоретико-методологических идей и инструментов современной политологической, исторической и экономической науки, применяемых для анализа международных отношений. Междисциплинарный подход, таким образом, позволяет в рамках диссертационного исследования рассмотреть проблему взаимоотношений под разными углами зрения, и в региональном и глобальном политико-экономическом контексте. В-третьих, метод прогнозирования позволил автору рассмотреть перспективы развития межгосударственных отношений в Латинской Америке в отношении процессов интеграции, учитывая политику действующего президента Жаира Болсонару. В-четвертых, использование системного метода позволило рассмотреть различные направления политики и сотрудничества бразильского государства как взаимосвязанные части внешнеполитической стратегии, соподчиненные ее общим целям и задачам. Характеристика источников и литературы. В работе использован ряд источников на русском, английском, португальском и испанском языках, которые можно поделить на следующие группы:
• договоры и соглашения о сотрудничестве между Бразилией и другими государствами полушария, декларации и протоколы, подписанные по итогам тех или иных встреч, пакты и планы действий, совместные заявления и послания лидеров латиноамериканских государств (например, договор об образовании МЕРКОСУР). Источники данного типа позволили проследить динамику формирования различных интеграционных группировок, в частности МЕРКОСУР и УНАСУР, и их эволюцию;
• законодательные акты государств, нормативно-правовые акты организаций, конституции стран Южной Америки – документы, содержащие фундаментальные нормы политического устройства государств региона, принципы и нормы, определяющие их участие в интеграционных процессах;
• статистические данные, на основе которых делались выводы касательно экономического развития, как самой Бразилии, так и интеграционных объединений.
• выступления политического руководства Бразилии, а именно интервью, речи и послания президентов и министров иностранных дел этой страны, высказывания членов правительства, посвященные внешней политике Бразилии. Данные источники позволяют проследить проводимую каждой страной политику в отношении интеграции со странами региона, а также оценку их правительствами происходящих событий.
Роли и перспективам участия Бразилии в интеграционных процессах в Западном полушарии, как представляется, уделяется все еще недостаточно внимания со стороны российских исследователей международных отношений, особенно с свете изучения политики действующего руководства страны. До последнего времени Бразилия не входила в приоритеты внешнеполитических интересов Российской Федерации. Ситуация изменилась в начале XXI века после появления на политической арене объединения БРИКС. Новую волну внимания Бразилия привлекла в 2019 году, когда в истории этого государства появился новый ультраправый президент ЖаирБолсонару, политика которого может кардинально поменять роль страны на региональном и мировом уровне. При написании диссертации привлекались труды и исследования, которые условно можно подразделить на три группы.
• работы, посвященные различным теориям интеграции, как в европейской модели, так и латиноамериканской с ее особенностями;
• работы, посвященные истории исключительно латиноамериканской интеграции, а также двусторонним отношениям Бразилии и Аргентины;
• труды, посвященные анализу нынешней обстановки при правлении президента ЖаираБолсонару и современной интеграции.
Отдельные аспекты взаимодействия латиноамериканских стран, их внутренняя и внешняя политика, а также анализ интеграционных процессов в Латинской Америке, рассматриваются в работах таких латиноамериканских авторов, как: Андрес Маламуд, Джеспер Твевад, Марио Рапопорт и Эдуард Мадрид, Пауль Келло, Хорхе Хейне. Среди российских авторов, изучающих латиноамериканскую внешнюю политику и роль латиноамериканских стран в международных отношениях и в различных международных организациях можно выделить: Г.М. Костюнину, Д.В. Разумовского, Л.И. Кравченко, Мартынова Б.Ф., Н.Н. Нуньес-Саранцеву, В.Л. Хейфец, Я.В. Лексютину. Современные тенденции интеграции в Латинской Америке, анализ организаций и прогнозы их будущего рассматривают такие авторы, как: В.М. Давыдов, Е.Б. Павлова, Л.С. Хейфец, Ю.А. Чеботарев . Практическая значимость работы. Анализ роли Бразилии в региональных интеграционных объединениях позволяет получить более полную информацию о внешней политике государства, претендующего на место глобального игрока на мировой арене. Россия и Бразилия продолжают сотрудничать в рамках БРИКС и являются торговыми партнерами. Учитывая это, отдельные положения работы могут использоваться для подготовки аналитических материалов для органов власти, международных организаций и СМИ.
Структурно работа состоит из Введения, двух глав, Заключения и Списка источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Федеративная республика Бразилия в настоящее время является активным участником многих значимых мировых политических процессов. Еще в конце XX и начале XXI вв. руководством Бразилии были приложены усилия для формирования нового имиджа страны: успешной в плане развития экономики, инициативной во внешнеполитическом взаимодействии, активной в противодействии внешним угрозам и вызовам, гостеприимной в проведении значимых событий международной жизни. До последнего времени именно Бразилии принадлежала роль основного двигателя региональной интеграции. Бразилия была страной, которая имела сильное влияние в региональных объединениях, которая очень хорошо знает их правила и знает, как интерпретировать их, чтобы увеличить свое влияние.
В настоящей работе были рассмотрены основные классические теории интеграции. Исследования региональной интеграции получили широкое распространение с начала 1990-х годов в основном из-за углубления интеграционного процесса в Европейском союзе (ЕС). Федералистская теория, неофункционализмБ. Хааса, теория коммуникации К. Дойча и либеральный межправительственный подход С. Хоффмана по-прежнему составляют теоретическую основу для более поздних исследований. Федералистская стратегия допускает два пути продвижения к интеграции: через межправительственные переговоры по конституции или через созыв учредительного собрания. Теория неофункционализма рассматривает интеграцию как открытый процесс, характеризующийся перетеканием интеграции из одной области взаимодействия в другую. Согласно коммуникационной теории, интеграция происходит из-за тесного общения между субъектами разных стран в различных сферах. И, наконец, либеральный межправительственный подход подразумевает, что государства содействуют международному сотрудничеству, чтобы удовлетворить потребности соответствующих национальных субъектов. Главная особенность данной теории заключается в том, что согласно ей, происходит усиление государственной власти, а не ее растворение в региональном образовании, что оставляет за ее членами возможность выхода из ассоциации. Однако ни одна из этих теорий исчерпывающе не объясняет процессы, происходящие в Латинской Америке. История феномена латиноамериканской интеграции насчитывает десятилетия, за которые в регионе сформировалось множество международных организаций и субрегиональных блоков. С момента своего зарождения в 1950–60-х гг. ХХ века и по сей день все латиноамериканские проекты создавались по иному пути, нежели европейские.
На примере МЕРКОСУР мы пришли к выводу о том, что наиболее близкой к латиноамериканской интеграции и наиболее убедительно ее объясняющей является теория межправительственного подхода. В этой организации, как и во многих других в регионе, отсутствуют наднациональные органы–основными действующими лицами были и остаются государства-члены. Но из-за отсутствия некоторых компонентов(формирование национальных интересов), нельзя говорить о полном соответствии.
Регионализм составляет одну из центральных осей международных отношений Латинской Америки. В этом контексте Бразилия стала решающим действующим лицом в качестве основного артикулятора интеграционистского проекта в Южной Америке, возглавив этот процесс. МЕРКОСУР – один из крупнейших национальных проектов Бразилии, реализуемый с 1980-х годов. С момента своего создания МЕРКОСУР добился многих успехов, таких как создание зоны мира и сотрудничества в Южном конусе, расширение внутризоновой торговли и укрепление южноамериканской концепции. Еще один проект Бразилии – УНАСУР. УНАСУР продемонстрировала свою эффективность агрегирования и внесла свой вклад в решение кризисных ситуаций, которые без консолидированной институциональной основы могли иметь пагубные последствия для континента. Эта организация не представляет собой тип экономической интеграции, но открывает путь для важного политико-стратегического союза между странами и различных взглядов на интеграцию. Правительство Бразилии, стремясь укрепить лидерство в регионе, предоставило важный политический стимул для работы УНАСУР и работало в различных областях сотрудничества, углубляя процесс регионализации на континенте. Таким образом, мы делаем выводы, что до последнего времени Бразилия играла главенствующую роль в системе региональной экономической интеграции в Латинской Америке. Именно Бразилия форсировала создание таких организаций как МЕРКОСУР и УНАСУР, благодаря Бразилии эти организации вышли на мировой уровень, представив Латинскую Америку как один из развивающихся и перспективных регионов.
Представляется, что на современном этапе можно выделить несколько ключевых политических аспектов участия Бразилии в ведущих интеграционных объединениях и процессах в Западном полушарии.
Во-первых, Бразилия изначально встала на путь развития региональной интеграции для укрепления своих геополитических позиций в мире. Она планировала выйти на мировую арену и заявить о себе, как равном крупнейшим странам партнере, а для этого сначала необходимо было занять лидерские позиции среди стран Латинской Америки. Эта же цель является одной из причин приверженности Бразилии региональной интеграции на современном этапе.
Во-вторых, в начале 90-х годов Бразилия решала политические проблемы после перехода к демократии, экономика находилась в кризисе, и только благодаря развитию всесторонних отношений со странами региона, она смогла сохранить внутреннюю стабильность и лидерство в интеграционных процессах. Учитывая нынешнюю ситуации с пандемией, следует предположить, что пережить этот кризис с минимальным ущербом для Бразилии возможно, только взаимодействуя с партнерами в рамках общих организаций.
В-третьих, на современном этапе, несмотря на некоторые изменения, происходящие в региональных организациях (выход стран из УНАСУР, приостановка членства в СЕЛАК), Бразилия осознает, что интеграция является гарантией региональной стабильности. Таким образом, несмотря на вызовы современного мира и неблагоприятные тенденции в развитии региона, Бразилия сохраняет стремление быть страной-лидером региональных интеграционных процессов, не отказывается от возможности выступать от лица всего региона на мировой арене и от перспектив вхождения в список крупнейших держав, имеющих политический вес в международных отношениях.
В настоящий момент, как представляется, главным препятствием на пути реализации этих амбициозных планов являются внутриполитические противоречия, связанные с политикой президента Ж. Болсонару.
С 2019 года политическая деятельность и заявления действующего главы Бразилии в немалой степени способствуют уменьшению международного влияния страны и снижают ее роль как лидера на латиноамериканском континенте. Учитывая текущую политическую и экономическую ситуацию, можно утверждать, что возможности Бразилии восстановить свое лидерство в Южной Америке в краткосрочной перспективе значительно сократились. За время пандемии коронавирусной инфекции пострадал международный имидж Бразилии, о которой теперь говорят как о стране, в которой президент не признает науку, нарушаются права человека, простые люди не имеют доступа к здравоохранению. Ж. Болсонару даже не был приглашен Всемирной организацией здравоохранения к участию в международном обсуждении способов борьбы с санитарным кризисом. Также имидж Бразилии сильно пострадал от агрессивных высказываний президента и его конфликтов с лидерами других государств по поводу пожаров в Амазонии, защиты окружающей среды и прав индейцев. На его восстановление потребуются долгие годы.
На данный момент все зависит от результатов на выборах в 2022 году, на которых граждане Бразилии решат, кого они хотят видеть своим президентом. Но в любом случае, как отмечает специалист по внешней политике Бразилии профессор Фонда Жетулиу Варгаса Сан-Пауло М. Спектор, «репутация стран складывается в соответствии с той же логикой, что и репутация людей: она создается годами, и достаточно одного мига для того, чтобы ее разрушить».



1. DeclaraciónPresidencialsobre la AlianzadelPacífico. Lima, 28 abril de 2011 // Alianza del Pacifico [Электронный доступ]: URL: https://alianzapacifico.net/en/download/declaracion-presidencial-de-la-alianza-del-pacifico-sobre-la-gestion-sostenible-de-los-plasticos/
2. EU and MERCOSUR reach agreement on trade // European Comission [Электронный доступ]:URL: https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/IP_19_3396
3. Latin American and Caribbean Unity Summit Declaration // официальный сайт Европейского парламента [электронный доступ]:URL: https://www.europarl.europa.eu/intcoop/eurolat/key_documents/cancun_declaration_2010_en.pdf
4. Montevideo Treaty 1960 URL: http://www3.nd.edu/LatinAmerica/LAFTATREAT.pdf
5. Protocolo de OuroPreto // MERCOSUL [сайт]. URL: http://www.mercosur.int/innovaportal/file/721/1/cmc_1994_protocolo_ouro_preto_es.pdf (дата обращения: 18.10.2020).
6. Southern Common Market (MERCOSUR) agreement // [Электронный доступ] URL: https://www.worldtradelaw.net/document.php?id=fta/agreements/mercosurfta.pdf
7. Tratado de Asunción // MERCOSUL [сайт]. URL: http://www.mercosur.int/innovaportal/file/719/1/CMC_1991_TRATADO_ES_Asuncion.pdf
8. Tratado de Integracion, Cooperacion y Desarrollo Entre la Republica Argentina y la RepublicaFederattva del Brasil // Ministerio de Justicia y Derechos Humanos, Presidencia de la Nación, República Argentina [сайт] URL: http://servicios.infoleg.gob.ar/infolegInternet/anexos/0-4999/97/norma.htm
9. UNASUR Joint declaration. Bariloche, 2009. Available at: https://www.securityassistance.org/blog/joint-declarationunasur-meeting
10. Конституция Бразилии 1988 года, [Электронный ресурс]://Конституции государств (стран) мира – URL: https://worldconstitutions.ru/?p=563
11. Presidential Declaration on the Renewal and Strengthening of South America Integration – Santiago, March 22, 2019, [Электронный ресурс]: Ministry of Foreign Affairs – URL: http://www.itamaraty.gov.br/en/press-releases/20220-presidential-declaration-on-the-renewal-and-strengthening-of-south-america-integration-santiago-march-22-2019-spanish
12. Joint Presidential Declaration on the occasion of the Oficial Visit of President Jair Bolsonaro to Chile – Santiago, March 23, 2019, [Электронныйресурс]:// Ministry of Foreign Affairs – URL: http://relacoesexteriores.gov.br/en/press-releases/20218-joint-presidential-declaration-on-the-occasion-of-the-oficial-visit-of-president-jair-bolsonaro-to-chile-santiago-march-23-2019-spanish
Информационные сообщения:
1. Bolsonaropedesoluções para 'impasses pontuais' entre países no MERCOSUL // Economia [Электронный доступ]:URL: https://economia.uol.com.br/noticias/reuters/2020/12/16/bolsonaro-pede-solucoes-para-impasses-pontuais-entre-paises-no-mercosul.htm?cmpid=copiaecola
2. China pedenegociação «calma» aogoverno dos EstadosUnidos; queda da popularidade de Bolsonarobala o Ibovespa [Электронный ресурс] // Trademap. 2019. 26 de agosto. URL: https://trademap.com.br/china-pede-negociacao-calma-aogoverno-dos-estados-unidos
3. Jair Bolsonaro y la desintegración de Américadel Sur: ¿un paréntesis? Alejandro Frenkel Diego Azzi // Nueva sociedad [Электронный доступ]:URL: https://nuso.org/articulo/jair-bolsonaro-y-la-desintegracion-de-america-del-sur-un-parentesis/#footnote-6
4. Lula da Silva tells Obama to look after ‘US drugs’ trade. // Mercopress, [Электронный доступ]:URL: http://en.mercopress.com/2009/11/09/lula-da-silva-tells-obama-to-look-after-us-drugs-consumers
5. Lula, a former president of Brazil, could run again in 2022 // The Economist [Электронный доступ]:URL: https://www.economist.com/the-americas/2021/03/10/lula-a-former-president-of-brazil-could-run-again-in-2022
6. MERCOSUL: Bolsonarosinalizamudançanapolítica externa emreunião de cúpula // Estado de Minas [Электронный доступ]:URL: https://www.em.com.br/app/noticia/politica/2020/07/02/interna_politica,1162022/mercosul-bolsonaro-sinaliza-mudanca-na-politica-externa.shtml
7. ParlamentoEuropeualerta contra acordo UE– MERCOSUL [Электронный ресурс] // Deutsche Welle. 2020. 7 de outubro. URL: https://www.dw.com/pt-br/parlamento-europeu-alerta-contra-acordo-ue-mercosul/a-55190576
Литература
1. Andrés Serbin, Regionalization in New Scenarios: Democratic Deficit and Civil Society Participation in South American Regionalism/ Coordinadora Regional de InvestigacionesEconómicas y Sociales
2. Betim F. Eleições dos EUA empurramBolsonaro para dilema entre pragmatismo e radicalizaçãonapolítica externa // El país. 2020. 9 deoutubro. [Электронный ресурс]:URL: https://brasil.elpais.com/internacional/2020-10-09/eleicoes-dos-eua-empurram-bolsonaro-para-dilema-entre-pragmatismo-e-radicalizacao-na-politica-externa.html
3. Briceño Ruiz J. ¿Un nuevocicloregionalistaenAmérica Latina? Debates conceptuales, modelos y realidades // Cuadernos Americanos. 2017. No. 1 (161). P. 15—45.
4. Briceño Ruiz J. Hegemonía, poshegemonía, neoliberalismo y posliberalismoenlos debates sobre el regionalismoenAmérica Latina // ¿Nuevo MultilateralismoenAmérica Latina? Concepciones y ActoresenPugna / Ed. por M. Ardila. Bogotá: Universidad Externado de Colombia, 2016. P. 23—67.
5. Caichiolo, C. R. The MERCOSUR Experience and Theories of Regional Integration. Contexto int. [online]. 2017, vol.39, n.1, pp.117-134.[Электронный доступ]:URL: http://www.scielo.br/scielo.php?script=sci_arttext&pid=S0102-85292017000100117&lng=en&nrm=iso
6. Daniela, C., 2009. Neofuncionalismo e Intergovernamentalismo: PreponderânciaouCoexistêncianaUniãoEuropéia?.RevistaEletrônica de DireitoInternacional, vol. 5. [Электронный доступ]:URL: www.cedin.com.br/revistaeletronica/volume5/
7. De Almeida Paulo Roberto. Latin American development trends and Brazil’s role in the region // Вестник РУДН. Серия: Международные отношения. - 2015. - №4. – С. 7-19.
8. Deutsch K. W. et al. Political Community and the North Atlantic Area: International Organization in the Light of Historical Experience. Princeton: Princeton University Press, 1957.
9. Dosenrode, S. Federalism. Theory and Neo-Functionalism: Elements for an analytical framework. Perspectives on Federalism, 2010, 2(3), 1-28.[Электронный доступ]:URL: http://www.on-federalism.eu/attachments/004_Volume%202-Issue3%202010.pdf
10. Funk K. A Political Economy of Arab-Latin American Relations: Notes and Theoretical Reflections from within the "American Social Science" of IR. FLACSO-ISA Joint International Conference. Buenos Aires, 2014. [Электронный доступ]: URL: URL: http://web.isanet.org/Web/Conferences/FLACSO-ISA%20BuenosAires%202014/Archive/7ecb7026-700a-4372-a480-f4c34c91ad35.pdf
11. Gardini G. L. The Origins of MERCOSUR Democracy and Regionalization in South America. New York: PALGRAVE MACMILLAN, 2010. P. 75
12. Gratius S., Gomes Saraiva M. Continental Regionalism: Brazil’s prominent role in the Americas // University of Pittsburgh [Электронный доступ]: URL: http://aei.pitt.edu/40231/1/WD_No_374_Brazil's_Continental_Regionalism.pdf
13. Reis da Silva A. L. MERCOSUR leverages Brazil // Panorama internacional [Электронный доступ]: URL: http://panoramainternacional.fee.tche.br/en/article/o-mercosul-potencializa-o-brasil/
14. Haas E. The Uniting of Europe / E. Haas. // The European Union: Reading on the Theory and Practice of European Integration - 2003. – 25 P.
15. Heine J. Regional integration and political cooperation in Latin America/ Latin American Research Review Volume 47, No. 3 (2012), p. 209-217/ // Ассоциация латиноамериканских исследований [Электронный доступ]:URL: https://www.jstor.org/stable/23322182
16. Нoworth J. Discourse, Ideas, and Epistemic Communities in European Security and Defence Policy // West European Politics. 2004 Vol. 27.No 2 (March).
17. Kellogg P. Regional Integration in Latin America: Dawn of an Alternative to Neoliberalism?// New Political Science 29, no. 2 (2007): p. 187-209:// Research Gate. [Электронный ресурс]: URL: https://www.researchgate.net/publication/232872424_Regional_Integration_in_Latin_America_Dawn_of_an_Alternative_to_Neoliberalism1
18. Lazarou, E. Brazil and regional integration in South America: lessons from the EU's crisis. Contexto int. [online]. 2013, vol.35, n.2, pp.353-385. [Электронный доступ]:URL: http://www.scielo.br/scielo.php?script=sci_arttext&pid=S0102-85292013000200002&lng=en&nrm=iso
19. Lee T. Regional and Local governance within a Global space: An empirical case study of Inter oceanic Highway in South America. ISA-FLACSO International Conference.Buenos Aires,2014. [Электронный доступ]: URL: http://web.isanet.org/Web/Conferences/FLACSOISA%20BuenosAires%202014/Archive/b52dab78b11d4d879e1d4ce0c55530ab.pdf
20. Lo Brutti Giuseppe, Salazar C.O.V. The Strategic Integration of Latin America: a Disputed Project // Latin American Perspectives, March 2015.[Электронный доступ]: URL: http://lap.sagepub.com/content/early/2015/03/12/0094582X15574847.full.pdf
21. Lomeu Campos G.From Success to Failure: Under What Conditions Did MERCOSUR Integrate? // Journal of Economic Integration. 2016. Vol. 31. No. 4. Pp. 855–897.
22. Lucio L., Corbett R. Altiero Spinelli - European Federalist / L. Levi, R.Corbett A. Spinelli // Directorate-General Internal Policies of The Union. [Электронный доступ]: URL: http://www.europarl.europa.eu/document.pdf
23. Luis F. del Salto, Analysis of Intergovernmental and Liberal Intergovernmental approaches in Latin American sub-regional integration. SeoulNationalUniversity, 2018. [Электронный доступ]: URL: https://s-space.snu.ac.kr/handle/10371/143611 (дата обращения 23.04.2020)
24. Malamud A. Theories of regional integration and the origins of MERCOSUR // MarcilioToscano Franca Filho, Lucas Lixinski and Maria Belen Olmos Giupponi (eds), The Law of MERCOSUR, Oxford: Hart Publishing. 2010. Pp. 9–27
25. Malamud A. Conceptos, teorías y debates sobre la integración regional. Brazilian Journal of International Relations. [Электронный доступ]: URL: http://www2.marilia.unesp.br/revistas/index.php/bjir/article/view/2763
26. Malamud C. La crisis de MERCOSULes la crisis de la integracio´n regional latinoamericana // Infolatam. [Электронный доступ]: URL: http://www.infolatam.com/2016/08/07/lacrisisdemercosureslacrisisdelaintegracionregionallatinoamericana/
27. Meissner K. L. MERCOSURThe Ups and Downs of Regional Integration in South America // Regional Integration in the Global South External Influence on Economic Cooperation in ASEAN, MERCOSUR and SADC Edited by Sebastian Krapohl. eBook: Palgrave Macmillan. P 151.
28. Mitrani D. The Functional Approach to World Organization / D. Mitrani. [Электронный доступ]: URL: https://www.lsu.edu/mitrany1948.pdf
29. Moravcsik A. Preferences and power in the European Community: «A liberal intergovemmentalist approach. Journal of Common Market Studies, vol. 31, no. 4, 1993., pp. 473—523
30. Open Regionalism in Latin America and the Caribbean: Economic Integration аs a Contribution to Changing Production Patterns with Social Equity // ECLAC. URL: http://www.cepal.org/publicaciones.html
31. Passarinho N. Como políticaambiental de Bolsonaroafetouimagem do Brasilem 2019 e quais as consequências disso [Электронный ресурс] // Época. Globo. 2019. 31 de dezembro. URL: https://epoca.globo.com/brasil/como-politica-ambiental-debolsonaro-afetou-imagem-do-brasil-em-2019-quais-as-consequencias-disso-24165877
32. Rapoport M. y Madrid E. Argentina-brasil. De rivalesaaliados: politica, economia y relacionesbilaterales// Buenos Aires, Capital Intelectual, 2011. 360 p.
33. Rosamund B. Theories of Eurоpсan Integraticon. N.Y. 2000.
34. SáezLeal, J. yF. RivasMolina, «SudaméricaentierraalaUnasurdeChávez, KirchneryLula» // El País, 22 de marzo de 2019, [Электронный доступ]: URL: https://elpais.com/internacional/2019/03/22/argentina/1553281368_627367.html
35. Saraiva, M. G. Brazilian foreign policy towards South America during the Lula administration: caught between South America and MERCOSUR. Rev. bras. polít. int. [online]. 2010, vol.53,pp.151-168. [Электронный доступ]: URL:https://www.scielo.br/scielo.php?script=sci_arttext&pid=S0034-73292010000300009
36. Sayuri J. Qual a imageminternacional do Brasilemmeio à pandemia // Nexojournal. 2020, 15 desetembro. [Электронный доступ]: URL: https://www.nexojornal.com.br/expresso/2020/09/14/Qual-a-imagem-internacional-do-Brasil-em-meio-%C3%A0-pandemia
37. Tvevad J. The Pacific Alliance:Regional integration or fragmentation,:// Shaping the Pacific Alliance – [Электронный ресурс]: URL: http://pacificallianceblog.com/wp-content/uploads/2018/01/2014-EU-PP-The-Pacific-Alliance-Regional-Integration-or-Fragmentation.pdf
38. Vidigal C.E. Bolsonaro e a reorientação da política exterior brasileira // Meridiano 47. 2019. Vol. 20. P. 1–16. https://doi.org/10.20889/M47e20011
39. The Coronavirus in Latin America // AS/COA [Электронный доступ]:URL: https://www.as-coa.org/articles/coronavirus-latin-america
40. Аниськевич, Н. С. Внешняя политика С. Пиньеры в латиноамериканском регионе / Н. С. Аниськевич // Латинская Америка. – 2019. – № 5. – С. 20-31. – DOI 10.31857/S0044748X0004716-6.
41. Барановский В.Г. Политическая интеграция в Западной Европе: Некоторые вопросы теории и практики М. Нaука, 1983. С. 69— 166.
42. Безерра, М. Дипломатия ЖаираБолсонару: демонтаж традиционной бразильской внешней политики / М. Безерра // Ибероамериканские тетради. – 2020. – Т. 8. – № 3(29). – С. 35-42. – DOI 10.46272/2409-3416-2020-8-3-35-42
43. Березина, Е. К. Роль УНАСУР в конструировании системы региональной безопасности Латинской Америки / Е. К. Березина // Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. – 2017. – Т. 8. – № 2(29). – С. 112-119.
44. Борзова А.Ю., Да КостаСантос Д., Сибарани Даме М. Бразилия и Индонезия: горизонты стратегического партнерства // Латинская Амиерика. 2020. №7. С. 100
45. «Бразилия: шесть бывших глав МИД осудили внешнюю политику Болсонару» [Электронный ресурс] // Информационное агентство «Реалист». URL: http://realtribune.ru/news/world/4241
46. Бразилия: смена приоритетов в новом политическом цикле / отв. ред. В.М. Давыдов. – М.: Серия аналитических изданий «Саммит», 2019. – 144 с.
47. Воронина, Т. В. Эволюция теоретических подходов к анализу развития международной экономической интеграции / Т. В. Воронина // TerraEconomicus. – 2010. – Т. 8. – № 3-3. – С. 208-215.
48. География Бразилии // Бразилия сегодня [Электронный доступ]: URL: https://brasil-russia.ru/geografiya-brazilii/
49. Евдокимов, Л. В. Интеграционные процессы в андском регионе Латинской Америки: политический аспект: специальность 23.00.04 "Политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития": диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук / Евдокимов Леонид Викторович. – Санкт-Петербург, 2012. – 130 с.
50. Евразийская экономическая интеграция: перспективы развития и стратегические задачи для России [Текст] :докл. к XX Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 9–12 апр. 2019 г. / Т. В. Бордачев, К. О. Вишневский, М. К. Глазатова и др. ; отв. ред. Т. А. Мешкова ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — 123, [1] с. — 250 экз. — ISBN 978-5-7598-1978-3 (в обл.). — ISBN 978-5-7598-2002-4 (e-book).
51. Елецкий А. Н. Становление Бразилии как ядра южноамериканских региональных блоков в условиях эволюции многополярности // Российский внешнеэкономический вестник. 2014. №5. [Электронный доступ]: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-brazilii-kak-yadra-yuzhnoamerikanskih-regionalnyh-blokov-v-usloviyah-evolyutsii-mnogopolyarnosti
52. Емельянов А. И. Современные тенденции развития интеграционных процессов в Латинской Америке // Россия: тенденции и перспективы развития. 2017. №12-1. [Электронный доступ]: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-razvitiya-integratsionnyh-protsessov-v-latinskoy-amerike
53. Еремин А.А., Барсегян А.А., Простаков Д.И., Кунцев В.Д. — Изменения конфигурации регионального лидерства в Латинской Америке (2016-2020 гг.) // Международные отношения. – 2021. – № 1. – С. 1 - 10. [Электронный доступ]: URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=34814
54. Идрисова, А. И. Сравнительный анализ уровня демократии в Бразилии и Мексике на современном этапе / А. И. Идрисова // ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. – 2019. – № 1(27). – С. 66-73.
55. Интеграционные процессы в Латинской Америке: состояние и перспективы : Аналитические тетради / А. А. Лавут, Д. В. Разумовский, Л. Б. Николаева [и др.] ; Ответственные редакторы – З.В. Ивановский; А.А. Лавут. – Москва : Институт Латинской Америки РАН, 2012. – 120 с. – ISBN 9785201054779.
56. Интеграционные процессы в современном мире / А.С. Маныкин [и др.] Под ред. Маныкина А.С. – М.: Макс-Пресс, 2005. C. 35.
57. История Бразилии // Бразилия сегодня [Электронный доступ]: URL: https://brasil-russia.ru/history-of-brazil/
58. Колб, Е. Г. Адаптация Французской социалистической партии к роли правящей партии во Франции в 1980-1990-е годы / Е. Г. Колб // Известия Смоленского государственного университета. – 2017. – № 4(40). – С. 260-268.
59. Костюнина Г.М. Интеграция в Латинской Америке / Г.М. Костюнина // Международная экономическая интеграция: учебное пособие / Под ред. Н.Н.Ливенцева. – М.: Экономистъ, 2006. – 430 с.
60. Кравченко Л.И. Эволюция основных концепций регионализма в Латинской Америке // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Тамбов: Грамота, 2015. № 8. Ч. 2. С. 112-114
61. Кудрявцева, Е. Ю. Практика урегулирования торговых разногласий в интеграционном объединении МЕРКОСУР / Е. Ю. Кудрявцева // Российский внешнеэкономический вестник. – 2007. – № 6. – С. 28-35.
62. Кузнецов Д.А. Латиноамериканская интеграция и субрегионализация на современном этапе: политико-идеологическое измерение/ Cyberleninka //[Электронный доступ]: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/16359780
63. Культура Бразилии // Бразилия сегодня [Электронный доступ]: URL: https://brasil-russia.ru/culture/geral/
64. Лавут А.А. Поиски латиноамериканской модели/ [Электронный ресурс]// naukarus – URL: http://naukarus.com/poiski-latinoamerikanskoy-modeli
65. Лавут, А. А. МЕРКОСУР: современный этап развития, особенности функционирования и торговой политики в отношении третьих стран / А. А. Лавут // Российский внешнеэкономический вестник. – 2010. – № 6. – С. 64-74.
66. Лагутина, М. Л. Глобальный регион как элемент мировой политической системы XXI века (на примере Евразийского Союза): специальность 23.00.04 "Политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития": автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора политических наук / Лагутина Мария Львовна. – Санкт-Петербург, 2016. – 12 с.
67. Леонор, Н. Р. Р. Формирование нового мироустройства и Латинская Америка / Н. Р. Р. Леонор // Этносоциум и межнациональная культура. – 2020. – № 6(144). – С. 102-114.
68. Мартынов Б.Ф. История международных отношений стран Латинской Америки (XX начало XXI вв.) / Б.Ф. Мартынов; МГИМО МИД России. - М.: Навона, 2008. - 424 с.
69. Мираньков, Д. Б. Ограничительные факторы процесса международной экономической интеграции: к теории вопроса / Д. Б. Мираньков // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Экономика и управление. – 2018. – Т. 4(70). – № 3. – С. 128-135.
70. Морозова О. С. Политико-коммуникационные процессы в политическом управлении // Локус: люди, общество, культуры, смыслы. 2011. №3. [Электронный доступ]: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politiko-kommunikatsionnye-protsessy-v-politicheskom-upravlenii
71. Нуньес-Саранцева Н.Н. Принципы открытого регионализма и альтернативных интеграционных моделей в Латинской Америке // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 8-6.
72. От биполярного к многополярному миру: латиноамериканский вектор международных отношений в XXI веке/отв.ред. В.Л. Хейфец.- М.: Политическая энциклопедия, 2019. – 494 с.
73. Павлова Е.Б. Колониальное наследие как проблема и ресурс при сотрудничестве Юг-Юг: случай Бразилии // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. 2017. Т. 17. № 1. С. 48—58
74. Посашкова, А. В. Роль Бразилии в развитии интеграционных процессов на южноамериканском континенте / А. В. Посашкова // Вестник Московского университета. Серия 27: Глобалистика и геополитика. – 2018. – № 3. – С. 31-41.
75. Разумовский Д.В. Стратегии и модели внутриотраслевой специализации торговли в интеграционных объединениях Южной Америки/ Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук/ Москва, 2016/ Федеральное государственное бюджетное учреждение науки // [Электронный доступ]: URL: https://inafran.ru/sites/default/files/page_file/razumovskiy-dissertaciya.pdf
76. Разумовский, Д. В. Конец «постлиберального» регионализма в Латинской Америке? / Д. В. Разумовский // Латинская Америка. – 2018. – № 1. – С. 25-44.
77. Разумовский, Д. В. Новые пути региональной интеграции: латиноамериканский и восточноазиатский опыт / Д. В. Разумовский // Вестник Института экономики Российской академии наук. – 2014. – № 1. – С. 122-129.
78. Хван, М. С. Внешняя политика Бразилии в период президентства ЖаираБолсонару / М. С. Хван // Общество: философия, история, культура. – 2020. – № 11(79). – С. 81-97. – DOI 10.24158/fik.2020.11.14.
79. Хейфец Л.С., Жужгин И.М., Теории региональной интеграции и опыт МЕРКОСУР Журнал: Актуальные проблемы экономики и управления удк: 327 Издательство: Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения (Санкт-Петербург) 2020 С. 116-121.
80. Хейфец, В. Л. Союз южноамериканских наций: туманные перспективы / В. Л. Хейфец, Л. В. Хадорич // Мировая экономика и международные отношения. – 2019. – Т. 63. – № 2. – С. 85-93. – DOI 10.20542/0131-2227-2019-63-2-85-93.
81. Чеботарев Ю.А. — Либеральный межправительственный подход в контексте современных региональных исследований на примере Латинской Америки // Мировая политика. – 2018. – № 2. – С. 26 - 34. [Электронный доступ]: URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=26333
82. Шемятенков В.Г Европейская интеграция: учеб.пособие. М. Международные отношения, 2003. С. 317-351.
83. Экономика Бразилии. Состояние экономики Бразилии и ее роль в мировом хозяйстве // EREPORT.RUмировая экономика // [Электронный доступ]: URL:http://www.ereport.ru/articles/weconomy/brazil.htm#:~:text=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%91%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B8,%D1%85%D0%BE%D0%B7%D1%8F%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%2D%206%2C1%25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ