Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Трудовая мотивация и ее роль в антикризисном менеджменте (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)

Работа №87093

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

антикризисное управление

Объем работы37
Год сдачи2022
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
212
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю.
Есть приложения.

Введение 3
1. Теоретические основы организации мотивации в системе антикризисного управления в органах государственной власти 6
1.1 Понятие мотивации и ее роль в условиях антикризисного управления 6
1.2 Нормативно-правовые основы управления кадрами и мотивационным механизмом на государственной гражданской службе 11
2. Анализ системы мотивации на примере Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю и оценка ее роли в условиях антикризисного управления 15
2.1 Характеристика Управления ФССП по Алтайскому краю и основы нормативно-правового регулирования 15
2.2 Анализ системы мотивации в УФССП по Алтайскому краю и оценка ее роли в условиях антикризисного управления 16
2.3 Пути совершенствования системы мотивации в УФССП по Алтайскому краю 23
Заключение 27
Список используемых источников и литературы 30
Приложения 34


Экспертами в области исследования человеческих ресурсов доказано, что организации с эффективной системой мотивации реже сталкиваются с кризисными явлениями. Сплоченный коллектив легче преодолевает кризисные явления и в более короткий промежуток времени адаптируется к новым условиям работы. Система мотивации позволяет ориентировать работника на достижение конкретной стратегической цели развития учреждения, способствует повышению эффективности работы органов государственной власти в целом.
Все это свидетельствует об актуальности темы курсовой работы.
Целью курсовой работы стало исследование особенностей организации мотивации в органах государственной власти на примере Управления ФССП по Алтайскому краю и определение ее роли в системе антикризисного управления.
Для реализации поставленной цели в работе требуется решить ряд задач:
 изучение теоретических основ организации системы мотивации в условиях антикризисного управления;
 анализ действующей системы мотивации на примере Управления ФССП по Алтайскому краю и определение ее роли в условиях антикризисного управления;
 разработка рекомендаций по совершенствованию организации мотивационного механизма на примере Управления ФССП по Алтайскому краю в целях преодоления кризисных явлений.
Объект исследования – система мотивации Управления ФССП по Алтайскому краю.
Предмет исследования – мотивационный механизм в условиях антикризисного управления.
Для исследования были использованы методы: описания, сравнения, анализа, синтеза, вторичного анализа. Совокупность данных методов позволяет в полном объеме исследовать тему курсовой работы. Среди количественных методов исследования можно выделить методы статистического наблюдения, сводки и группировки первичных данных, среди качественных – метод опроса, анкетирования.
В процессе исследования использовались научные труды отечественных и зарубежных специалистов по проблемам мотивации в органах государственной власти.
Практическая значимость работы заключается в решении проблем мотивации и кадрового обеспечения государственной гражданской службы на примере УФССП по Алтайскому краю в условиях антикризисного управления.
Структура курсовой работы состоит из ведения, основной части, заключения и списка используемых источников. Основная часть состоит из двух глав.
Первая глава раскрывает теоретические аспекты управления вопросами мотивации в органах государственной власти. Также в данной главе раскрыты правовые основы управления кадрами в органах государственной власти. Включает в себя теоретические аспекты организации трудовой мотивации в органах государственной власти в условиях антикризисного управления.
Вторая глава выполнена на примере материалов УФССП по Алтайскому краю. В данной части работы представлен анализ результатов работы УФССП по Алтайскому краю, проведено исследование кадрового состава, изучена система мотивации и разработаны рекомендации по ее улучшению.
Завершают работу заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Практическое исследование проведено на примере УФССП по Алтайскому краю.
УФССП по Алтайскому краю активно ведет работу по реализации судебных актов и обеспечения правоохранительной деятельности на территории. В части кадровой работы согласно Положение об Управлении Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю УФССП самостоятельно формирует кадровый состав в необходимом количестве для решения целей, задач и функциональных обязанностей.
Каждый сотрудник обладает определенным уровнем знаний и компетенций в целях реализации функций и задач работы ФССП по Алтайскому краю. Численность в 2021 году по штатному расписанию составила 1388 человек. Численный штат сотрудников достаточно большой, что требует от руководства формирования грамотного подхода в системе оценке и управления профессионализмом сотрудников. Руководство анализирует качество исполнения работы, публикует отчеты о результатах.
Более детально в работе проведено исследование системы мотивации. Исследование системы мотивации в Управлении позволяет сделать вывод о том, что большая часть сотрудников довольны действующей системой мотивации. Данные рисунка 3 свидетельствует, что 48 % опрошенных довольны действующей системой мотивации, но не в полной мере. В качестве положительной характеристики стоит отметить, что 22 % сотрудников абсолютно довольны системой мотивации. Данная часть сотрудников считают, что в Управлении достигнут оптимальный баланс материальных и нематериальных стимулов к труду. Представленное исследование также свидетельствует, что 16 % опрошенных считают необходимым кардинально изменить и усовершенствовать действующую систему мотивации. В качестве негативного фактора необходимо выделить, что 14 % сотрудников абсолютно недовольны действующей системой мотивации к труду.
Анализ мотивационных факторов сотрудников Управления позволяет признать, что для большинства наиболее значимыми факторами являются престижность работы, признание (19 % опрошенных), профессиональный рост и развитие (29 % опрошенных), материальные стимулы к труда (22 %). Размер материальных выплат сотрудника в значительной степени зависит от уровня его профессионализма, поэтом можно признать, что именно данные факторы взаимосвязаны. При формировании программ мотивации сотрудников Управления ФССП по Алтайском краю стоит учитывать, что большинство работников хотели бы развивать собственные профессиональные навыки.
Основным направлением совершенствования мотивационного механизм должна стать своевременная и грамотная оценка компетенций государственного гражданского служащего, выбор и обоснование обучающих программ. Вопросы оценки компетенций играют немаловажную роль уже на этапе приема и отбора сотрудников на соответствующую должность, а также формирования программ обучения и развития.
Регулярная и четкая процедура оценки компетенций сотрудников Управления ФССП по Алтайскому краю позволит добиться справедливости в системе материального стимулирования сотрудников. Существенным преимуществом внедрения оценочного центра и регулярной оценки компетенции сотрудников является тот факт, что данные результаты служат основной для формирования программ профессионального роста и развития сотрудников Управления ФССП по Алтайскому краю. В данном случае будут реализованы мотивационные факторы персонала (большая часть сотрудников заинтересованы в профессиональном росте и развитии), а также данная мера повысит эффективность функционирования органа государственной власти в целом. Уровень профессионализма сотрудников будет намного выше, что непременно отразится на результатах работы и имидже сотрудников в целом.
В части нематериальных стимулов требуется развивать сплоченность коллектива и обеспечить благоприятные взаимоотношения руководства и подчиненных.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с изм. одобренными в ходе голосования от 01.07.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2014. — № 31. — Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 32. — Ст. 3301
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021 года с изм. от 08.07.2021 года) // Собрание законодательства РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 410.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации: ФЗ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) // Российская газета. — 2001. — 05 янв.
5. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.07.2021) О государственной гражданской службе Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2 августа 2004 г. — N 31. — Ст. 3215
6. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 26.05.2021) О муниципальной службе в Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. — 5 марта 2007 г. — N 10. — Ст. 1152
7. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ред. от 30.12.2020 года) // Собрание законодательства РФ. – 2007. – №41. – Ст. 4849
8. Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред от 01.09.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2019. – №40. – Ст. 5488
9. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. от 26.05.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2008 г. — № 52 (часть I). — Ст. 6228
10. Указ Президента РФ «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ» // Собрание законодательства РФ. – 2005. – №6. – Ст. 439
11. Постановление Правительства РФ от 15.01.2020 № 9 «Об утверждении единой методики прохождения испытания на государственной гражданской службе Российской Федерации в федеральных органах исполнительной власти». URL: http://www.consultant.ru Дата обращения. 20.04.2022
Научная и учебная литература
12. Абрамова, В.В. Мотивация персонала как элемент системы стратегического управления предприятием / В.В. Абрамова // Актуальные проблемы управления персоналом. — 2019. — №12. — С.463–465
13. Анощенков, А.В. Мотивация государственных гражданских служащих / А.В. Анощенков. // Молодой ученый. – 2019. – № 20 (258). – С. 187-189
14. Басова, С.Н Цифровые решения тайм-менеджмента в органах государственной власти / С.Н. Басова // Вопросы управления. – 2021. – №3. – с. 162–177
15. Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление. Учебник / Ю.В. Гимазова. - М.: Юрайт, 2018. - 454 c.
16. Ежова, Е.Ю. Современное планирование карьеры государственных служащих / Е.Ю. Ежова // Инновационные технологии в науке и образовании: сб. науч. статей. Пенза,2019. – С.185–187
17. Жильцов, В.И Карьерные стратегии в государственном управлении / В.И. Жильцов // Альманах Крым. – 2020. – №15. – С. 57–61
18. Ильина, С.К. Способы мотивации государственных гражданских служащих в современной России / С.К. Ильина // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – №28. – С. 1418–1420
19. Кашвеев, Р.А. Современные тенденции в работе с кадарми / Р.А. Кашвеев // Конференциум АСОУ. – 2020. – №4. – С. 215–228
20. Кошарная, Г.Б. Основные направления развития специалистов и мотивации сотрудников органов государственной власти / Г.Б. Кошарная // Молодежь, устремленная в будущее: сб. науч. статей. Киров,2020. С.55–59
21. Кузнецова, М. В. Система обеспечения кадровой безопасности / М.В. Кузнецова // Современные технологии и научно-технический прогресс. 2020. – №1. – С.219–224
22. Лобанова, Т. Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Н. Лобанова. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 482 с.
23. Лымарева О.А. Профессиональный рост государственного служащего / О.А. Лымарева // Экономика устойчивого развития. – 2020. – №4. – С. 155–159
24. Лялюк, А. В. Анализ системы управления предприятием с целью повышения кадровой безопасности / А. В. Лялюк // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2020. – №2. – С. 207–210
25. Ляхова, О. В. Процесс подбора, отбора и найма персонала: понятие, этапы / О.В. Ляхова // Экономическая среда. – 2019. –№3. С. 43–48
26. Немерюк, Е.Е. Карьера государственных служащих в современном обществе / Е.Е. Немерюк // Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования: сб. науч. статей. Саратов,2020. – С.339-341
27. Попенко, Е.Ю. Мотивация и стимулирования персонала органов государственной власти / Е.Ю. Попенко // Форму молодых ученых. – 2021. – №10. – С. 97–101
28. Росс, С.Р. Совершенствование системы мотивации и стимулирования персонала в государственных органах власти / С.Р. Росс // Парадигма. – 2021. – №1. – С. 40–42
29. Резникова, О. С. Роль найма и отбора персонала в организации // О.С Резникова // Молодой ученый. – 2019. – №8. – С. 189–191.
30. Хаустова, О.В. Система формирование кадрового резерва в государственной службе: основные понятия и термины /О.В. Хаустова // Материалы ивановских чтений. 2020. №1. С. 72–79
31. Чикильдина, И.Ю. Мотивация и стимулирование персонала в органах государственной власти / И.Ю. Чикильдина // Академическая публицистика. – 2020. – №6. – С. 174–179
32. Шишкина, О.Е. Мотивация государственных гражданских служащих как фактор повышения эффективности деятельности органов государственной власти / О.Е. Шишкина // Правовые, социально-психологические, экономические аспекты обеспечения национальной безопасности: сб. науч. статей. – Пермь,2020. – С. 123–131
33. Яновский, В. В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. Учебное пособие / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - М.: КноРус, 2019. 304 c.
34. Официальный сайт Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю URL: https://r22.fssp.gov.ru/obuprav/ Дата обращения 20.04.20222


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ