ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-Х КЛАССОВ ПО БИОЛОГИИ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования познавательных
универсальных учебных действий 9
1.1. Содержание и структура познавательных универсальных учебных
действий 9
1.2. Особенности формирования познавательных универсальных учебных
действий обучающихся основной школы 14
1.3. Лабораторные работы как средство формирования познавательных
универсальных учебных действий обучающихся на уроках биологии 22
Выводы по главе 1 26
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование эффективности
разработанных лабораторных работ по формированию познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках биологии 28
2.1. Организация констатирующего этапа эксперимента и анализ его
результатов 28
2.2. Экспериментальная проверка эффективности разработанных
лабораторных работ по формированию познавательных универсальных учебных действий 46
2.3. Анализ и интерпретация результатов опытно - экспериментального исследования эффективности разработанных лабораторных работ по формированию познавательных универсальных учебных действий
обучающихся на уроках биологии 50
Выводы по главе 2 68
Заключение 71
Список литературы 73
Приложение 1. Результаты обучающихся экспериментальной и контрольной
групп по каждой из диагностических методик 82
Приложение 2. Разработанный курс лабораторных работ 126
Приложение 3. Диагностические методики
Глава 1. Теоретические основы формирования познавательных
универсальных учебных действий 9
1.1. Содержание и структура познавательных универсальных учебных
действий 9
1.2. Особенности формирования познавательных универсальных учебных
действий обучающихся основной школы 14
1.3. Лабораторные работы как средство формирования познавательных
универсальных учебных действий обучающихся на уроках биологии 22
Выводы по главе 1 26
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование эффективности
разработанных лабораторных работ по формированию познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках биологии 28
2.1. Организация констатирующего этапа эксперимента и анализ его
результатов 28
2.2. Экспериментальная проверка эффективности разработанных
лабораторных работ по формированию познавательных универсальных учебных действий 46
2.3. Анализ и интерпретация результатов опытно - экспериментального исследования эффективности разработанных лабораторных работ по формированию познавательных универсальных учебных действий
обучающихся на уроках биологии 50
Выводы по главе 2 68
Заключение 71
Список литературы 73
Приложение 1. Результаты обучающихся экспериментальной и контрольной
групп по каждой из диагностических методик 82
Приложение 2. Разработанный курс лабораторных работ 126
Приложение 3. Диагностические методики
Актуальность темы исследования. Одним из наиболее приоритетных направлений на сегодняшний день, является целостное развитие личности на основе освоения способов деятельности обучающимися, через формирование универсальных учебных действий, выступающих инвариантной основой образовательного процесса. Универсальные учебные действия создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая самостоятельную организацию этого процесса. Овладение обучающимися универсальными учебными действиями (УУД) выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
ФГОС основного общего образования определяет систему требований к результатам обучения, в которые включены не только предметные, но и личностные и метапредметные результаты освоения образовательной программы. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они: носят надпредметный, или метапредметный характер т. к., обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности обучающегося независимо от её специально - предметного содержания [43].
В соответствии с ФГОС ООО в состав универсальных учебных действий входят личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания), регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование), познавательные (общеучебные, логические и знаково- символические) и коммуникативные УУД [3].
Личностные универсальные учебные действия представляют собой обеспечение ценностно-смысловой ориентации обучающихся, а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях [51].Под регулятивными УУД следует понимать действия, которые обеспечивают организацию учебной деятельности. Коммуникативные УУД отражают действия, благодаря которым осуществляется обеспечение социальной компетентности и учета позиции других людей [3].
Познавательные УУД представляют собой систему способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования, а также совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации [59].
Единство понимания того, что познавательные универсальные учебные действия выступают ключевым ресурсом достижения планируемого успеха и оказывают влияние как на эффективность поисковой деятельности, так и на самооценку, смыслообразование и самоопределение обучающегося в своих исследованиях отмечали А.Г. Асмолов, М.Н. Бусова, С.Г. Воровщиков, В.А. Гуружапов, О.И. Ключко, Г.В. Репкина, Л.Г. Петерсон, Г.Г. Швецов [14,42].
На сегодняшний день формирование у обучающихся познавательных универсальных действий — одна из приоритетных задач современного образования. В настоящее время в педагогической науке проведено довольно много научных исследований, касающихся учебно -познавательной деятельности, способов её формирования и активизации, созданы новые образовательные технологии, направленные на совершенствование общеучебных навыков. Однако опыт учителей-практиков показывает, что по- прежнему обучающиеся затрудняются эффективно использовать учебные средства как в ситуациях, близких к реальным, так и в нестандартных учебно-практических условиях [44].
Анализ научной литературы исследований по проблемам формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках биологии, позволил выявить противоречия:
- между требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к обеспечению формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся и проблемой его реализации в образовательном процессе основной школы;
- между необходимостью теоретического осмысления современными исследователями проблемы формирования универсальных учебных действий у обучающихся основного общего образования и недостаточной научно-теоретической разработанностью данного вопроса.
Проблема исследования: какова эффективность применения разработанных лабораторных работ при формировании познавательных универсальных учебных действий обучающихся 7-х классов по биологии.
Проблема исследования формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся 7-х классов по биологии, является недостаточно теоретически и практически разработанной и достаточно актуальной областью на сегодняшний день.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся 7-х классов на уроках биологии специально разработанным курсом лабораторных работ.
Объект исследования: познавательные универсальные учебные действия обучающихся 7-х классов.
Предмет исследования: формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся 7-х классов на уроках биологии.
Гипотеза исследования: формирование познавательных универсальных учебных действий в условиях общеобразовательной школы будет проходить успешнее, если применить специально разработанные лабораторные работы по биологии.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность познавательных универсальных учебных действий и изучить способы их формирования.
2. Разработать курс лабораторных работ направленных на формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся 7 -х классов по биологии.
3. Экспериментально апробировать и выявить эффективность курса лабораторных работ направленных на формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся 7-х классов по биологии.
Теоретико-методологическая основа исследования
1. Системно-деятельностный подход (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, В.В. Давыдов).
2. Психологические исследования, посвящённые деятельности, мотивации и развитию личности: А.Г. Асмолов, А.А. Бодалев, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.Д. Шадриков.
3. Концепция развития универсальных учебных действий разработанная на основе системно-деятельностного подходаЛ.С Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменской, И.А. Володарского, O.A. Карабановой, Н.Г. Салминой, C.B. Молчанова.
Методы и методики исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования; нормативных документов в сфере образовательной политики; педагогический эксперимент, тестирование, методы математической и статистической обработки данных. Опытно-экспериментальная база исследования:
1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Каипская основная общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.
2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сокуровская средняя общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.
3. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №139» Приволжского района г.Казани.
Научная новизна исследования
1. Разработан курс лабораторных работ для формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся 7 -х классов по биологии.
2. Определено влияние разработанного курса лабораторных работ на формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся 7-классов с позиции системно-деятельностного подхода. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты вносят определенный вклад в расширение представлений о формировании познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках биологии.
Практическая значимость исследования заключается в том, что использование в образовательном процессе положений и выводов проведенного исследования способствует повышению уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся.
Достоверность исследования.
Обеспечивается анализом и опорой на фундаментальные работы по проблеме исследования; применением методов соответствующих цели, задачам и логике исследования; экспериментальной проверкой выдвинутой гипотезы.
Апробация результатов исследования
Основные положения и результаты исследования апробировались в образовательном процессе МБОУ Каипская основная общеобразовательная школа и МБОУ Сокуровская средняя общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.
Результаты исследования были отражены в следующей публикации:
- Чтения памяти профессора А.А. Попова: сб. науч. материалов / отв.ред.Т.В. Андреева, В.В. Кузнецов. - Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2016. - Вып.8. - С. 94-100.
Структура и объем работы
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, двух выводов по главам, заключения, списка использованной литературы, и трех приложений. Работа иллюстрирована 10 рисунками и 27 таблицами.
ФГОС основного общего образования определяет систему требований к результатам обучения, в которые включены не только предметные, но и личностные и метапредметные результаты освоения образовательной программы. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они: носят надпредметный, или метапредметный характер т. к., обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности обучающегося независимо от её специально - предметного содержания [43].
В соответствии с ФГОС ООО в состав универсальных учебных действий входят личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания), регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование), познавательные (общеучебные, логические и знаково- символические) и коммуникативные УУД [3].
Личностные универсальные учебные действия представляют собой обеспечение ценностно-смысловой ориентации обучающихся, а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях [51].Под регулятивными УУД следует понимать действия, которые обеспечивают организацию учебной деятельности. Коммуникативные УУД отражают действия, благодаря которым осуществляется обеспечение социальной компетентности и учета позиции других людей [3].
Познавательные УУД представляют собой систему способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования, а также совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации [59].
Единство понимания того, что познавательные универсальные учебные действия выступают ключевым ресурсом достижения планируемого успеха и оказывают влияние как на эффективность поисковой деятельности, так и на самооценку, смыслообразование и самоопределение обучающегося в своих исследованиях отмечали А.Г. Асмолов, М.Н. Бусова, С.Г. Воровщиков, В.А. Гуружапов, О.И. Ключко, Г.В. Репкина, Л.Г. Петерсон, Г.Г. Швецов [14,42].
На сегодняшний день формирование у обучающихся познавательных универсальных действий — одна из приоритетных задач современного образования. В настоящее время в педагогической науке проведено довольно много научных исследований, касающихся учебно -познавательной деятельности, способов её формирования и активизации, созданы новые образовательные технологии, направленные на совершенствование общеучебных навыков. Однако опыт учителей-практиков показывает, что по- прежнему обучающиеся затрудняются эффективно использовать учебные средства как в ситуациях, близких к реальным, так и в нестандартных учебно-практических условиях [44].
Анализ научной литературы исследований по проблемам формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках биологии, позволил выявить противоречия:
- между требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к обеспечению формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся и проблемой его реализации в образовательном процессе основной школы;
- между необходимостью теоретического осмысления современными исследователями проблемы формирования универсальных учебных действий у обучающихся основного общего образования и недостаточной научно-теоретической разработанностью данного вопроса.
Проблема исследования: какова эффективность применения разработанных лабораторных работ при формировании познавательных универсальных учебных действий обучающихся 7-х классов по биологии.
Проблема исследования формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся 7-х классов по биологии, является недостаточно теоретически и практически разработанной и достаточно актуальной областью на сегодняшний день.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся 7-х классов на уроках биологии специально разработанным курсом лабораторных работ.
Объект исследования: познавательные универсальные учебные действия обучающихся 7-х классов.
Предмет исследования: формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся 7-х классов на уроках биологии.
Гипотеза исследования: формирование познавательных универсальных учебных действий в условиях общеобразовательной школы будет проходить успешнее, если применить специально разработанные лабораторные работы по биологии.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность познавательных универсальных учебных действий и изучить способы их формирования.
2. Разработать курс лабораторных работ направленных на формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся 7 -х классов по биологии.
3. Экспериментально апробировать и выявить эффективность курса лабораторных работ направленных на формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся 7-х классов по биологии.
Теоретико-методологическая основа исследования
1. Системно-деятельностный подход (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, В.В. Давыдов).
2. Психологические исследования, посвящённые деятельности, мотивации и развитию личности: А.Г. Асмолов, А.А. Бодалев, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.Д. Шадриков.
3. Концепция развития универсальных учебных действий разработанная на основе системно-деятельностного подходаЛ.С Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменской, И.А. Володарского, O.A. Карабановой, Н.Г. Салминой, C.B. Молчанова.
Методы и методики исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования; нормативных документов в сфере образовательной политики; педагогический эксперимент, тестирование, методы математической и статистической обработки данных. Опытно-экспериментальная база исследования:
1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Каипская основная общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.
2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сокуровская средняя общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.
3. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №139» Приволжского района г.Казани.
Научная новизна исследования
1. Разработан курс лабораторных работ для формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся 7 -х классов по биологии.
2. Определено влияние разработанного курса лабораторных работ на формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся 7-классов с позиции системно-деятельностного подхода. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты вносят определенный вклад в расширение представлений о формировании познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках биологии.
Практическая значимость исследования заключается в том, что использование в образовательном процессе положений и выводов проведенного исследования способствует повышению уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся.
Достоверность исследования.
Обеспечивается анализом и опорой на фундаментальные работы по проблеме исследования; применением методов соответствующих цели, задачам и логике исследования; экспериментальной проверкой выдвинутой гипотезы.
Апробация результатов исследования
Основные положения и результаты исследования апробировались в образовательном процессе МБОУ Каипская основная общеобразовательная школа и МБОУ Сокуровская средняя общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.
Результаты исследования были отражены в следующей публикации:
- Чтения памяти профессора А.А. Попова: сб. науч. материалов / отв.ред.Т.В. Андреева, В.В. Кузнецов. - Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2016. - Вып.8. - С. 94-100.
Структура и объем работы
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, двух выводов по главам, заключения, списка использованной литературы, и трех приложений. Работа иллюстрирована 10 рисунками и 27 таблицами.
Последовательное решение поставленных задач в ходе исследования позволило нам сделать следующие выводы.
Формирование познавательных УУД целесообразно рассматривать как поэтапный процесс развития познавательных умений обучающихся. Согласно анализа научной литературы было выявлено, что формирование познавательных универсальных учебных действий возможно осуществлять в рамках прохождения разных учебных дисциплин. О.В. Кузнецова в своем исследовании указывает, что эффективность процесса формирования учебных действий будет напрямую зависеть от выбора педагогических средств.
Способы формирования познавательных действий могут быть разнообразными. Так данный процесс можно осуществлять при помощи вовлечения обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность, способствующую развитию множества умений у обучающихся. Также сформировать познавательные УУД возможно при систематизации учебного материала с помощью дифференциации различного рода понятий, применением смыслового чтения, решением задач межпредметного содержания, использованием приема сравнения и т.д.
Так как в школьном предмете «биология» важное место занимают лабораторные работы, нами был разработан курс лабораторных работ. По мнению Пешковой В.Е. лабораторные работы являются средством приобретения знаний, источником получения фактов, на основе которых раскрываются важные закономерности. Благодаря применению лабораторных работ становится возможным реализация деятельностного подхода и гуманизации процесса обучения.
В основу разработанного нами курса лабораторных работ, применяемых в процессе обучения, были положены некоторые приемы технологии развития критического мышления. Эффективность данной технологии и ее значение в условиях реализации ФГОС было отмечено многими авторами (И.В. Муштавинская, С.И. Заир-Бек, Л.С. Звягин, Е.А. Трубинова, О.Н. Медникова. Такие авторы, как Е. А. Трубинова, О.Н. Медникова. А.А. Кабанов, И.А Гревцев, И. С.Комарова).
Разработанный курс лабораторных работ представлял собой поэтапное выполнение заданий. Так лабораторная работа была разделена нами на три этапа: теоретическая часть, практическая часть и стадия рефлексии. Теоретическая часть представляла собой материал, направленный на активизацию уже полученных знаний обучающихся, для выполнения практической части работы. Практическая часть состояла из последовательности действий обучающихся, при выполнении опытноэкспериментальной работы. На последней стадии рефлексии, обучающиеся подводили итоги проделанной работы.
Полученные результаты, позволяют нам судить о том, что разработанный курс лабораторных работ, положительно повлияли на формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся.
Формирование познавательных УУД целесообразно рассматривать как поэтапный процесс развития познавательных умений обучающихся. Согласно анализа научной литературы было выявлено, что формирование познавательных универсальных учебных действий возможно осуществлять в рамках прохождения разных учебных дисциплин. О.В. Кузнецова в своем исследовании указывает, что эффективность процесса формирования учебных действий будет напрямую зависеть от выбора педагогических средств.
Способы формирования познавательных действий могут быть разнообразными. Так данный процесс можно осуществлять при помощи вовлечения обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность, способствующую развитию множества умений у обучающихся. Также сформировать познавательные УУД возможно при систематизации учебного материала с помощью дифференциации различного рода понятий, применением смыслового чтения, решением задач межпредметного содержания, использованием приема сравнения и т.д.
Так как в школьном предмете «биология» важное место занимают лабораторные работы, нами был разработан курс лабораторных работ. По мнению Пешковой В.Е. лабораторные работы являются средством приобретения знаний, источником получения фактов, на основе которых раскрываются важные закономерности. Благодаря применению лабораторных работ становится возможным реализация деятельностного подхода и гуманизации процесса обучения.
В основу разработанного нами курса лабораторных работ, применяемых в процессе обучения, были положены некоторые приемы технологии развития критического мышления. Эффективность данной технологии и ее значение в условиях реализации ФГОС было отмечено многими авторами (И.В. Муштавинская, С.И. Заир-Бек, Л.С. Звягин, Е.А. Трубинова, О.Н. Медникова. Такие авторы, как Е. А. Трубинова, О.Н. Медникова. А.А. Кабанов, И.А Гревцев, И. С.Комарова).
Разработанный курс лабораторных работ представлял собой поэтапное выполнение заданий. Так лабораторная работа была разделена нами на три этапа: теоретическая часть, практическая часть и стадия рефлексии. Теоретическая часть представляла собой материал, направленный на активизацию уже полученных знаний обучающихся, для выполнения практической части работы. Практическая часть состояла из последовательности действий обучающихся, при выполнении опытноэкспериментальной работы. На последней стадии рефлексии, обучающиеся подводили итоги проделанной работы.
Полученные результаты, позволяют нам судить о том, что разработанный курс лабораторных работ, положительно повлияли на формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Педагогическое сопровождение познавательных универсальных учебных действий у старшеклассников с нарушениями слуха во внеурочной деятельности по биологии в рамках реализации ФГОС
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Развитие познавательных универсальных учебных действий у учащихся 8 класса на уроках химии посредством активных методов обучения
Дипломные работы, ВКР, химия. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
УЧАЩИХСЯ ДЕВЯТЫХ КЛАССОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ СЕДЬМЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ МЕТОДА ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ
БИОЛОГИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-Х КЛАССОВ ПО БИОЛОГИИ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017



