Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-Х КЛАССОВ ПО БИОЛОГИИ

Работа №32276

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы173
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
888
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования познавательных
универсальных учебных действий 9
1.1. Содержание и структура познавательных универсальных учебных
действий 9
1.2. Особенности формирования познавательных универсальных учебных
действий обучающихся основной школы 14
1.3. Лабораторные работы как средство формирования познавательных
универсальных учебных действий обучающихся на уроках биологии 22
Выводы по главе 1 26
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование эффективности
разработанных лабораторных работ по формированию познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках биологии 28
2.1. Организация констатирующего этапа эксперимента и анализ его
результатов 28
2.2. Экспериментальная проверка эффективности разработанных
лабораторных работ по формированию познавательных универсальных учебных действий 46
2.3. Анализ и интерпретация результатов опытно - экспериментального исследования эффективности разработанных лабораторных работ по формированию познавательных универсальных учебных действий
обучающихся на уроках биологии 50
Выводы по главе 2 68
Заключение 71
Список литературы 73
Приложение 1. Результаты обучающихся экспериментальной и контрольной
групп по каждой из диагностических методик 82
Приложение 2. Разработанный курс лабораторных работ 126
Приложение 3. Диагностические методики


Актуальность темы исследования. Одним из наиболее приоритетных направлений на сегодняшний день, является целостное развитие личности на основе освоения способов деятельности обучающимися, через формирование универсальных учебных действий, выступающих инвариантной основой образовательного процесса. Универсальные учебные действия создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая самостоятельную организацию этого процесса. Овладение обучающимися универсальными учебными действиями (УУД) выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
ФГОС основного общего образования определяет систему требований к результатам обучения, в которые включены не только предметные, но и личностные и метапредметные результаты освоения образовательной программы. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они: носят надпредметный, или метапредметный характер т. к., обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности обучающегося независимо от её специально - предметного содержания [43].
В соответствии с ФГОС ООО в состав универсальных учебных действий входят личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания), регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование), познавательные (общеучебные, логические и знаково- символические) и коммуникативные УУД [3].
Личностные универсальные учебные действия представляют собой обеспечение ценностно-смысловой ориентации обучающихся, а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях [51].Под регулятивными УУД следует понимать действия, которые обеспечивают организацию учебной деятельности. Коммуникативные УУД отражают действия, благодаря которым осуществляется обеспечение социальной компетентности и учета позиции других людей [3].
Познавательные УУД представляют собой систему способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования, а также совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации [59].
Единство понимания того, что познавательные универсальные учебные действия выступают ключевым ресурсом достижения планируемого успеха и оказывают влияние как на эффективность поисковой деятельности, так и на самооценку, смыслообразование и самоопределение обучающегося в своих исследованиях отмечали А.Г. Асмолов, М.Н. Бусова, С.Г. Воровщиков, В.А. Гуружапов, О.И. Ключко, Г.В. Репкина, Л.Г. Петерсон, Г.Г. Швецов [14,42].
На сегодняшний день формирование у обучающихся познавательных универсальных действий — одна из приоритетных задач современного образования. В настоящее время в педагогической науке проведено довольно много научных исследований, касающихся учебно -познавательной деятельности, способов её формирования и активизации, созданы новые образовательные технологии, направленные на совершенствование общеучебных навыков. Однако опыт учителей-практиков показывает, что по- прежнему обучающиеся затрудняются эффективно использовать учебные средства как в ситуациях, близких к реальным, так и в нестандартных учебно-практических условиях [44].
Анализ научной литературы исследований по проблемам формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках биологии, позволил выявить противоречия:
- между требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к обеспечению формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся и проблемой его реализации в образовательном процессе основной школы;
- между необходимостью теоретического осмысления современными исследователями проблемы формирования универсальных учебных действий у обучающихся основного общего образования и недостаточной научно-теоретической разработанностью данного вопроса.
Проблема исследования: какова эффективность применения разработанных лабораторных работ при формировании познавательных универсальных учебных действий обучающихся 7-х классов по биологии.
Проблема исследования формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся 7-х классов по биологии, является недостаточно теоретически и практически разработанной и достаточно актуальной областью на сегодняшний день.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся 7-х классов на уроках биологии специально разработанным курсом лабораторных работ.
Объект исследования: познавательные универсальные учебные действия обучающихся 7-х классов.
Предмет исследования: формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся 7-х классов на уроках биологии.
Гипотеза исследования: формирование познавательных универсальных учебных действий в условиях общеобразовательной школы будет проходить успешнее, если применить специально разработанные лабораторные работы по биологии.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность познавательных универсальных учебных действий и изучить способы их формирования.
2. Разработать курс лабораторных работ направленных на формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся 7 -х классов по биологии.
3. Экспериментально апробировать и выявить эффективность курса лабораторных работ направленных на формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся 7-х классов по биологии.
Теоретико-методологическая основа исследования
1. Системно-деятельностный подход (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, В.В. Давыдов).
2. Психологические исследования, посвящённые деятельности, мотивации и развитию личности: А.Г. Асмолов, А.А. Бодалев, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.Д. Шадриков.
3. Концепция развития универсальных учебных действий разработанная на основе системно-деятельностного подходаЛ.С Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменской, И.А. Володарского, O.A. Карабановой, Н.Г. Салминой, C.B. Молчанова.
Методы и методики исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования; нормативных документов в сфере образовательной политики; педагогический эксперимент, тестирование, методы математической и статистической обработки данных. Опытно-экспериментальная база исследования:
1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Каипская основная общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.
2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сокуровская средняя общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.
3. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №139» Приволжского района г.Казани.
Научная новизна исследования
1. Разработан курс лабораторных работ для формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся 7 -х классов по биологии.
2. Определено влияние разработанного курса лабораторных работ на формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся 7-классов с позиции системно-деятельностного подхода. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты вносят определенный вклад в расширение представлений о формировании познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках биологии.
Практическая значимость исследования заключается в том, что использование в образовательном процессе положений и выводов проведенного исследования способствует повышению уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся.
Достоверность исследования.
Обеспечивается анализом и опорой на фундаментальные работы по проблеме исследования; применением методов соответствующих цели, задачам и логике исследования; экспериментальной проверкой выдвинутой гипотезы.
Апробация результатов исследования
Основные положения и результаты исследования апробировались в образовательном процессе МБОУ Каипская основная общеобразовательная школа и МБОУ Сокуровская средняя общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.
Результаты исследования были отражены в следующей публикации:
- Чтения памяти профессора А.А. Попова: сб. науч. материалов / отв.ред.Т.В. Андреева, В.В. Кузнецов. - Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2016. - Вып.8. - С. 94-100.
Структура и объем работы
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, двух выводов по главам, заключения, списка использованной литературы, и трех приложений. Работа иллюстрирована 10 рисунками и 27 таблицами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Последовательное решение поставленных задач в ходе исследования позволило нам сделать следующие выводы.
Формирование познавательных УУД целесообразно рассматривать как поэтапный процесс развития познавательных умений обучающихся. Согласно анализа научной литературы было выявлено, что формирование познавательных универсальных учебных действий возможно осуществлять в рамках прохождения разных учебных дисциплин. О.В. Кузнецова в своем исследовании указывает, что эффективность процесса формирования учебных действий будет напрямую зависеть от выбора педагогических средств.
Способы формирования познавательных действий могут быть разнообразными. Так данный процесс можно осуществлять при помощи вовлечения обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность, способствующую развитию множества умений у обучающихся. Также сформировать познавательные УУД возможно при систематизации учебного материала с помощью дифференциации различного рода понятий, применением смыслового чтения, решением задач межпредметного содержания, использованием приема сравнения и т.д.
Так как в школьном предмете «биология» важное место занимают лабораторные работы, нами был разработан курс лабораторных работ. По мнению Пешковой В.Е. лабораторные работы являются средством приобретения знаний, источником получения фактов, на основе которых раскрываются важные закономерности. Благодаря применению лабораторных работ становится возможным реализация деятельностного подхода и гуманизации процесса обучения.
В основу разработанного нами курса лабораторных работ, применяемых в процессе обучения, были положены некоторые приемы технологии развития критического мышления. Эффективность данной технологии и ее значение в условиях реализации ФГОС было отмечено многими авторами (И.В. Муштавинская, С.И. Заир-Бек, Л.С. Звягин, Е.А. Трубинова, О.Н. Медникова. Такие авторы, как Е. А. Трубинова, О.Н. Медникова. А.А. Кабанов, И.А Гревцев, И. С.Комарова).
Разработанный курс лабораторных работ представлял собой поэтапное выполнение заданий. Так лабораторная работа была разделена нами на три этапа: теоретическая часть, практическая часть и стадия рефлексии. Теоретическая часть представляла собой материал, направленный на активизацию уже полученных знаний обучающихся, для выполнения практической части работы. Практическая часть состояла из последовательности действий обучающихся, при выполнении опытноэкспериментальной работы. На последней стадии рефлексии, обучающиеся подводили итоги проделанной работы.
Полученные результаты, позволяют нам судить о том, что разработанный курс лабораторных работ, положительно повлияли на формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся.



1. Александрова И.М. Формирование универсальных учебных действий в условиях современного дополнительного экологического образования .дис.... - 2015- 102 с.
2. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / А. Г. Асмолов [и др.] - М. : Просвещение, 2010. - 152 с.
3. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская; под ред. А. Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2010. - 159 с.
4. Ахметжанова, Г.В. Применение методов математической статистики в
психолого-педагогических исследованиях: электронное учебное
пособие/ Г.В. Ахметжанова, И.В. Антонова. - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2016. - 147 с.
5. Безусова Т.А. Особенности развития познавательных универсальных учебных действий средствами некорректных задач / Т.А. Безусова // Возможности образовательной области «математика и информатика» для реализации компетентностного подхода в школе и вузе. - 2013. -
С. 71-74.
6. Бережная О.В. Основы формирования познавательных универсальных
учебных действий по биологии в основной школе / О.В. Бережная // Современное естественнонаучное образование: достижения и
инновации. - 2013. - с.21-23.
7. Божович, Е.Д. Процесс учения: контроль, диагностика, коррекция, оценка / Е.Д. Божович. - М.: МПСИ, 2001. - 226 с.
8. Будахина Н.Л. Формирование универсальных учебных действий учащихся профильных классов в обучении математике с использованием графического калькулятора. - дисс. - 2013. - 232с.
9. Возняк И.В., Еремина И., Родченко О.А. Психологический мониторинг уровня развития универсальных учебных действий у обучающихся 5-9 классов/ И. В. Возняк, И. М. Еремина, О.А. Родченко. - Волгоград: Учитель, 2017. - 79 с.
10. Володарская, И.А., Асмолов, А.Г., Бурменская, Г.В., Карабанова, О.А. Проектирование универсальных учебных действий в старшей школе / И.А. Володарская, А.Г. Асмолов, Г.В Бурменская, О.А. Карабонова // Национальный психологический журнал. - 2011. - № 1(5). - С. 104110.
11. Воровщиков, С.Г. К вопросу об универсальных учебных действиях, общеучебных умениях и «Бритве Оккама» / С.Г. Воровщиков // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2013. - № 5. - С. 29-37.
12. Голикова Т.В. Вопросы и задания по биологии как средство формирования и развития познавательных универсальных учебный действий / Т.В. Голикова // Современное естественнонаучное образование: достижения и инновации. - 2013. - с.65-67.
13. Гревцев И.А. Практические основы использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) на уроках информатики в период реализации ФГОС ООО / И.А. Гревцев // Вестник магистратуры. - 2017. - №9 (72). - с.7-9.
14. Гуружапов, В. А. О логике формирования познавательных универсальных учебных действий / В. А. Гуружапов // Школьные технологии. - 2013. - № 2. - С. 54 - 58. 5/Пахомова, Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. Пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Н. Ю. Пахомова. - М.: Аркти, 2009. - 112 с.
15. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения. / В.В. Давыдов. - М.: Интор, 1996. - 544с.
16. Данилов, Д.Д. Разработка технологии оценивания учебных достижений в образовательной системе «Школа 2100» / Д.Д. Данилов // «Школа 2100» как образовательная система: сборник материалов. Вып. 8. - М.: Баласс; Издательский дом РАО, 2005. - С. 74-89.
17. Дранишникова Л.И., Епифанова И.Г., Плотникова М.Н. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках химии через решение учебных задач межпредметного содержания / Л.И. Дранишникова, И.Г. Епифанова, М.Н. Плотникова // Наука и школа. -
2012. - №5. - с.77-80.
18.Заир-Бек С.И. Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение,
2011. - 223 с.
19.Звягин Л.С. Понятие и технология критического мышления как основа современных образовательных технологий / Л.С. Звягин // Планирование и обеспечение подготовки кадров для промышленноэкономического комплекса региона. - 2016. - Том 1. - С. 102-108.
20. Иванищева Н.А., Повыдчикова Т.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий кадет в проектно-исследовательской деятельности / Н.А. Иванищева, Т.А. Повыдчикова // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. - 2014. - №2(10). - с.203-211.
21. Кабанов А.А. Педагогические средства, обеспечивающие развитие критического мышления учащихся в условиях внедрения ФГОС / А.А.
Кабанов // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - №8-4. - с.54-58.
22. Карабанова, О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны / О.А. Карабанова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010. - № 2. - С. 11-12.
23. Кондратьева И.Н., Матюшкина М.Д., Рубашкин Д.Д. Познавательные
универсальные учебные действия в основной школе: проблемы
формирования и оценивания / И.Н. Кондратьева, М.Д. Матюшкина, Д.Д. Рубашкин // Непрерывное образование. - 2016. - № 3 (17). - С. 15
22.
24. Кольцова И.В. Формирование у школьников познавательного универсального учебного действия - систематизация учебного материла (истории 6 класс) / И.В. Кольцова // Современная система образования: опыт прошлого, взгляд в будущее. - 2014. - №3. - с.126- 129.
25. Комарова И.С. Развитие критического мышления на уроках иностранного языка в свете ФГОС / И.С. Комарова // Молодой ученый. - 2016. - №21. - с.999-1002.
26. Корягин, Д.А. Формирование регулятивных универсальных учебных действий в процессе обучения биологии: дис. канд. пед. наук / Д.А. Корягин. - М., 2015. - 139 с.
27. Котлярова Т. С. Педагогическое управление формированием универсальных учебных действий младших школьников - дис. канд. пед. наук -Омск, 2016 - 227 с.
28. Кузнецова О. В. Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в процессе обучения. - дис.канд. пед. наук-Ярославль, 2015 - 283 с .
29. Лушников И.Д., Ногтева Е.Ю. Формирование познавательных универсальных учебных действий в технологиях проектной и учебно - исследовательской деятельности обучающихся. Пособие для учителя. / И.Д. Лушников, Е.Ю. Ногтева. - В.: 2013. - 176с.
30. Медникова О.Н. Технология развития критического мышления через чтение и письмо как средство развития рефлексивной деятельности учащихся / О.Н. Медникова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2015. - №6 (159). - с .17-20.
31. Милованова, Н.Г. От общеучебных умений и навыков к формированию универсальных учебных действий: методические рекомендации / Н.Г. Милованова, В.Н. Прудаева. - Тюмень: ТОГИРРО, 2008. - 28 с.
32. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя : учебно-методическое пособие/ Муштавинская И.В.— СПб.: КАРО, 2009.— 144 с.
33. Павелко Н.Н., Павлов С.О. Психология и педагогика. Учебное пособие Психология и педагогика : учебное пособие / Н.Н. Павелко, С.О. Павлов. — М.: КНОРУС, 2012. — 496 с.
34. Петрова И. В. Формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся в образовательном пространстве начальной школы.-дис. канд.пед.наук. - Киров, 2016. - 190 с.
35. Петрова И.В. Педагогические условия формирования познавательных универсальных учебных действий / И.В. Петрова //Казанская наука. -
2012. - №4. - С. 323-325.
36. Пешкова В.Е. Педагогика. Часть 4. Теория обучения (дидактика): курс лекций: учебное пособие /В.Е. Пешкова -М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 232 с. 2015.
37. Подходова Н.С., Фефилова Е.Ф. Особенности формирования познавательных универсальных учебных действий (на примере сравнения) / Н.С. Подходова, Е.Ф. Фефилова // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: гуманитарные и социальные науки. - 2013. - №4. - с. 139-146.
38. Пономарева Т.Н. Формирование познавательных универсальных учебных действий кадет на уроках химии (на примере развития логических действий) / Т.Н. Пономарева // Обучение и воспитание: методика и практика. - 2014. - № 4. - С. 105-110.
39. Репкин, В.В. О системе психолого-педагогического мониторинга в построении учебной деятельности / В.В. Репкин, Г.В. Репкина,Е.В. Заика // Вопросы психологии. - 1995. - №1. - С. 13-24
40. Сапа А.В. Формирование основ смыслового чтения в рамках реализации ФГОС основного общего образования // Эксперимент и инновации в школе. - 2014. - №5. - с.23-42.
41. Середа Т.Ю. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики / Т.Ю. Середа // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: педагогика. - 2013. - №4. - с.43-51.
42. Сергеев, И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений / И. С. Сергеев. - М.: Аркти, 2012. - 80 с.
43. Солодухина, Н.Н. Географическое моделирование как условие формирования универсальных учебных действий в основной школе: дис. канд.пед. наук . - М., 2015. - 191 с.
44. Супряга С.В., Бушина К.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников при изучении лексики. // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - №1. - С.68-72.
45. Теплоухова, Л.А. Формирование универсальных учебных действий учащегося основной школы средствами проектной технологии: дис. канд. пед. наук. - Пермь, 2012. - 250 с.
46. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (стандарты второго поколения) / Министерство образования и науки РФ. - М. : Просвещение, 2011. - 48 с.
47. Фирсова Н.С. Формирование познавательных универсальных учебных действий пятиклассников на уроках литературы / Н.С. Фирсова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2013. - №5-1 (23). - с. 198-201.
48. Фоминова А. Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология: Учебное пособие / А.Н. Фоминова, Т.Л. Шабанова. - 2-e изд., перераб., доп. - М.: Флинта: Наука, 2013. - 320 с.
49. Хнычкина Е.Е. Познавательные универсальные учебные действия и их оценка - стратегия развития учителя / Е.Е. Хнычкина // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2014. - Том
4. - С. 18-20.
50.Чопова, С.В. Формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся профильных классов: дис. канд. пед. наук. - М., 2013. - 168 с.
51.Чуланова, Н.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся в урочной и внеурочной деятельности :дис. ... канд. пед. наук. - Саратов, 2017. - 224 с.
52. Широкова И.Г. Проектно-исследовательские работы экологической направленности как условие формирования познавательных универсальных учебный действий учащихся ГБОУ СОШ №119 / И.Г. Широкова // Экологическое равновесие: антропогенные изменения географической оболочки Земли, охрана природы. - 2013. - С.244-247.
53. Ширшова Т.А., Полякова Т.А. Лабораторные работы как средство мотивации и активизации учебной деятельности учащихся / Т.А. Ширшова, Т.А. Полякова // Омский научный вестник. - 2015. - №4 (141). - С.188-190.
54.Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды /Д.Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 1989. - 352 с.
55. Dikmenli M. Biology student teachers’ ideas about purpose of laboratory work //Asia-Pacific Forum on Science Learning and Teaching. - 2009. - Vol. 10, Is. 2. Article 9. - 14 p.
56. Halpern, D. F. Teaching for critical thinking: Helping college students develop the skills and dispositions of a critical thinker. NewDirectionsforTeachingandLearning, 80, - 1999. P. 69-74.
Интернетисточники:
57. Битянова, М.Р. Метапредметные универсальные учебные действия:
какой линейкой мерить? УУД - новые образовательные цели [Электронный ресурс] // Сайт Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», 2012 - Режим
доступаЦРЬ: http://www.tochkapsy.ru/index.php?inc=copilka&;
58. Глоссарий ФГОС общего образования [Электронный ресурс]. - Режим доступаЦРЬ: http://www.standart.edu.ru.
59. Иванищева Н.А., Повыдчикова Т.А. Формирование познавательных
универсальных учебных действий кадет в проектно-исследовательской деятельности [Электронный ресурс].URL:
http://1pku.ru/images/Document/MetodKabinet/CD/pdf/opku7.pdf
60. Карабанова, О. А. Универсальные учебные действия [Текст] /О.А.
Карабонова [Электронный ресурс]. URL:
http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=12250 (Дата
обращения: 1.10.2013).
61. Колесова М.С., Корякина С.В. Организация и проведение лабораторных работ по биологии [Электронный ресурс]. URL: https://www.rae.ru/forum2012/pdf/2036.pdf
62. Примерная основная образовательная программа основного общего
образования [Электронный ресурс]. - Режим
доступаЦКЬ: http://fgosreestr.ru/registry/primernaya- osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya- 3/
63. Психологическая помощь Psychol-ok. Математические методы
обработки данных [Электронный ресурс]. - Режим
доступаURL:https://www.psychol-ok.ru/statistics/mann-whitney/
64. Трубинова Е. А. Технология развития критического мышления в учебно-воспитательном процессе // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 946-948. — URL: https://moluch.ru/archive/103/23578/ (дата обращения: 06.02.2018)
65. Токмакова, О.В. Педагогические средства: сущность, цели
использования, виды. Средства обучения в дистанционном образовательном процессе [Электронный ресурс]. URL: http://do- kirov.ru/articles/pedagogicheskie-sredstva-sushchnost-tseli-ispolzovaniya- vidy-sredstva-obucheniya-v-distants (дата обращения 06.11.14)
66. Школьный текст умственного развития [Электронный ресурс]. -
Режим доступаЦКК
http://ggf.tsu.ru/content/faculty/structure/chair/geography/u- metodika/uresurs/Romaschova/%D0%A8%D0%A2%D0%A3%D0%A0.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ