Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА №2» ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Работа №34064

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы91
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
671
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 7
1.1 Система управления образовательным учреждением: понятие, функции,
принципы управления 7
1.2 Организационная структура управления образовательной организацией 19
1.3 Личностные качества и стиль управления руководителя образовательной
организации как фактор эффективности системы управления организацией 29 Выводы по первой главе 35
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В МБУ ДО «ДЮСШ №2» ЕМР РТ 37
2.1 Характеристика МБУ ДО «ДЮСШ №2» ЕМР РТ 37
2.2 Анализ системы управления образовательным учреждением в МБУ ДО
«ДЮСШ №2» ЕМР РТ 42
Выводы по второй главе 54
ГЛАВА 3 ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ НА ПРИМЕРЕ МБУ ДО «ДЮСШ №2» ЕМР РТ 56
3.1 Рекомендации по повышению эффективности системы управления
образовательным учреждением 56
3.2 План реализации предложенных рекомендаций МБУ ДО «ДЮСШ №2» ЕМР РТ 64
Выводы по третьей главе 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность исследования. Управление образовательной организацией в современных условиях - сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого уровня учебно-воспитательной работы, система рационального планирования, организация деятельности ученического и педагогического коллективов, выбор оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания, эффективный контроль. Управление спортивной школой - это обоснованные действия администрации и специалистов, направленные на рациональное использование времени и сил тренеров-преподавателей и воспитанников в учебно-тренировочном процессе с целью углублённого освоения учебных программ по видам спорта, нравственного воспитания, всестороннего развития личности и подготовки к сознательному выбору жизненной позиции. Решение этих вопросов зависит от умения руководителя школы и преподавателей творчески использовать новейшие достижения науки и передового опыта, от взаимоотношений в коллективе, от активности тренеров и воспитанников в учебной и воспитательной работе.
Говоря об управлении образовательным учреждением, следует иметь в виду систему управления, то есть применять системный подход к теоретическому осмыслению управленческой деятельности. Под системой управления понимается совокупность скоординированных, взаимосвязанных между собой мероприятий, направленных на достижение значимой цели организации. К таким мероприятиям относятся управленческие функции, реализация принципов и применение эффективных методов управления.
Анализ литературы, касающейся вопросов организации и управления, изучение опыта управленческой деятельности показывают, что в настоящее время недостаточно внимания уделено управлению именно образовательной
организацией, его качествам и эффективности работы, требованиям, которые предъявляет к руководителю современное интенсивно меняющееся общество.
Актуальность выбранной темы обусловлена, прежде всего, тем, что общая система управления в образовательных организаций не соответствует современным требованиям. Если в сфере производства и бизнеса в последние десятилетия происходят существенные изменения в качестве управления, то в образовательных организациях, в силу ряда причин, эти процессы практически незаметны. Особенно актуальна эта проблема для муниципальных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, где специфика работы - физическое развитие детей, не требовала, казалось бы, специальной организации управления учреждением. Это подтверждается и тем, что сегодня практически нет работ по управлению учреждением в системе дополнительного образования детей. Проблема развития и воспитания специалистов в этих учреждениях практически не разработана.
Степень научной разработанности темы. Эффективность и конкурентоспособность современных организаций и роль психологического фактора в управлении ими описывает в своих трудах Розанова В.А.Проблемам, возникающим в управлении образовательными учреждениями, посвящают свои труды Лазарев В.С., Поташник М.М., Фриш Г.Л., Пидкасистый П. И, Сластенин В.А., Рогов Е. И, Конаржевский Ю.А., Шамова Т.И.Личность руководителя в структурах управления рассматривают украинские психологи Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Большое внимание роли руководителя в системе управления уделяют Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н.
Цель исследования: изучить и проанализировать функционирование системы управления образовательной организации в МБУ ДО «ДЮСШ №2» ЕМР РТ и разработать рекомендации по повышению эффективности действующей системы управления образовательной организацией.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. провести теоретический анализ основ управления в муниципальном образовательной организацией;
2. изучить особенности системы управления образовательной организацией в МБУ ДО «ДЮСШ №2» ЕМР РТ;
3. разработать проект совершенствования управления образовательной организацией в МБУ ДО «ДЮСШ №2» ЕМР РТ.
Объект исследования: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №2» Елабужского муниципального района (далее МБУ ДО «ДЮСШ №2» ЕМР РТ).
Предмет исследования: система управления образовательной организацией в МБУ ДО «ДЮСШ №2» ЕМР РТ.
Гипотеза исследования: управление качеством образовательного процесса в образовательном учреждении будет эффективным при создании системы внутришкольного контроля.
Эмпирической базой исследования выступили источники нескольких видов:
• федеральное и региональное законодательство в области организации и управления персоналом муниципальных учреждений: Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ (соответствующие разделы), федеральные и региональные законы, Федеральный закон об образовании, Федеральный закон о физической культуре;
• нормативные и служебные документы автономного образовательной организацией дополнительного образования детей;
Теоретической базой исследования являются:
• учебники по менеджменту и управлению персоналом,
• статьи и публикации периодических изданий («Управление персоналом», «Менеджмент в России и за рубежом», «Человек и труд»),
• труды отечественных ученых в области управления, кадрового менеджмента, таких как Кибанов А.Я., Самоукина Н.В., Пугачев В.П., Чемеков В.П. и мн.др.
Особо следует отметить специализированные интернет-сайты, посвященные управленческой тематике, в том числе кадровому менеджменту.
Методологической основой исследования являются методы системного, логического и сравнительного анализа, анализ литературных источников по теме исследования.
Научно-практическая значимость исследования состоит в том, что предложенные рекомендации по построению эффективной системы управления образовательной организацией в МБУ ДО «ДЮСШ №2» ЕМР РТ обладают определенной новизной и могут быть использованы в деятельности различных муниципальных образовательных организаций;
Практическая значимость результатов исследования состоит в обосновании направлений эффективности управления организацией в конкретной образовательной организации;
Структура исследования отражает логику исследования и состоит из трех глав, списка использованной литературы и приложений

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В Республике Татарстан, как и во многих регионах Российской Федерации, переживающих переходный период, идут широкомасштабные социально-экономические реформы. Важной составляющих этих реформ являются реформы в системе образования. Сложившаяся в этом тысячелетие система образования переживает непростой период обновления. Основной задачей на данном этапе является поиск правильного ответа на вопрос, каким должно быть управление образовательным учреждением сегодня, чтобы наилучшим образом способствовать демократии, формирующемуся гражданскому обществу, новому качеству национальной культуры и новому пониманию явления глобализации образования.
Предпринятый анализ позволяет сделать следующие выводы:
Под управлением образовательным учреждением спортивной направленности понимается систематическое, планомерное, сознательное и целенаправленное взаимодействие субъектов управления различного уровня в целях обеспечения эффективной деятельности образовательного учреждения.
Система управления МБУ ДО «ДЮСШ №2» ЕМР РТ- это совокупность скоординированных, взаимосвязанных между собой мероприятий, направленных на достижение значимой цели организации. К таким мероприятиям относятся управленческие функции, реализация принципов и применение эффективных методов управления.
Среди функций управления спортивной школой основными являются анализ, целеполагание и планирование, организацию, руководство, контроль и регулирование. Данные функции имеют специфическую для МБУ ДО «ДЮСШ №2» ЕМР РТ направленность и являются особыми, относительно самостоятельными видами деятельности, последовательно взаимосвязанными друг с другом этапами, полный состав которых образует единый управленческий цикл.
В практике работы спортивной школы учитываются как общие, так и специфические принципы управления. К специфическим принципам относятся: сочетание интересов детского и взрослого коллективов, педагогическая направленность управленческой деятельности в школе, принцип нормативности, принцип объективности, единство педагогических позиций, сочетание государственных и общественных начал.
Существует несколько видов организационных структур управления образовательным учреждением: линейная, функциональная, линейно - функциональная, дивизиональная, проектная и матричная. Наиболее часто встречающаяся в современной практике организационная структура образовательного учреждения - линейно-функциональная структура.
Вертикальная структура управления образовательным учреждением представлена четырьмя уровнями: директор - заместители - педагоги - учащиеся. Каждый нижестоящий уровень субъекта управления является одновременно и объектом управления по отношению к вышестоящему уровню.
Важным элементом эффективной системы управления спортивной школой является стиль управления. Стиль управления - это определенная система предпочитаемых руководителем способов, методов и форм управленческой деятельности. Стиль руководства оказывает большое влияние на деятельность подчиненных, и эффективность работы организации. Сегодня наиболее значимым для руководителя образовательным учреждением определяется рефлексивный стиль управления, предполагающий введение таких ценностей в обиход управленца, как соуправление процессом обучения, совместное целеполагание, проектирование, преобразование содержания знаний, стимулирование научно-исследовательской деятельности учителей и т.п.
Важным показателем эффективного управления МБУ ДО «ДЮСШ №2» ЕМР РТ является стабильность тренерско-преподавательского и ученического коллектива. Поэтому сегодня руководитель МБУ ДО «ДЮСШ №2» ЕМР РТ должен находить пути решения кадровой проблемы оперируя средствами из директорского фонда, создавая собственную систему корпоративных стимулов, льгот, стратегий успеха, заботиться о морально-психологических и валеологических факторах стабильности коллектива.
Таким образом, практическое осуществление намеченных преобразований по основным направлениям деятельности МБУ ДО «ДЮСШ №2» ЕМР РТ приведёт к постепенному формированию комплексного образовательного пространства, организованного как системная целостность и ориентированного на развитие и саморазвитие личности воспитанника.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: Проспект, 2016.- 416 с.
2. Закон РФ (ред. от 03.07.2018) «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.91 № 1032-1 // Российская газета. - 2015. - № 84. - С. 153155.
3. Конституция Российской Федерации. - М.; Юридическая
литература, 2071. - 438 с.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. - М.:ПРИОР, 2017. -320с.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: Юрайт-М, 2017. -168 с.
2. Научная и учебная литература
6. Адамчук В.В., Кокин Ю.П., Яковлев Р.А. Экономика труда. - М.: Финстаринформ, 2017. - 280 с.
7. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: Учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 224 с.
8. Берлин, А. Из опыта управления реконструирования кадрового потенциала муниципальных учреждений // Российский экономически журнал. - 2018. - №4. - С.15-24.
9. Васильченко, Н.Г. Современная система управления предприятием.
- М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2017. - 320 с.
10. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристь, 2016. - 496 с.
11. Воловская, Н.М. Экономика и социология труда.- М.: ИНФРА - М., 2015. - 219 с.
12. Габуева Л.А., Линькова И.В. Учетная политика медицинской организации. - М.: МедФЭР, 2016. - 275 с.
13. Генин, Б.М. Экономика и социология труда. - М.: НОРМА - ИНФРА, 2016. - 240 с.
14. Гневко, В.А. Муниципальное управление: подготовка и повышение квалификации служащих. - С.-Пб., 2017. - 278 с.
15. Демченко, Б.Х. Правильный выбор персонала - один из основных факторов успеха// Управление персоналом. - М.: Издательский дом. - 2018. - № 7. -С.35
16. Завельский, М. Г. Экономика труда. - М.: ЛОГОС. 2017. - 198 с.
17. Зеленко, В.И. Управление персоналом - основной вопрос менеджмента // Управление персоналом. М.: Издательский дом. - 2017. - № 18. - С.14-20.
18. Зудина, Л.Н. Организация управленческого труда: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2018. - 256 с.
19. Иванов В.В. Управление образовательным учреждением. 2-е изд. - М.: Дело, 2017. - 336 с.
20. Кибанов, А.Я. Экономика и социология труда. М.: ИНФРА, 2016. -178с.
21. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.:ПБОЮЛ, 2007. - 365 с.
22. Колинцев, И. М. Экономика и социология труда. - М.: ЦЭМ, 2015. -389 с.
23. Костин, Л.А. Российский рынок труда. - М.: Российский рынок труда. М.: Экономика, 2017. - 216 с
24. Мацюк, Н.Г. Логистический подход к рационализации использования ресурсов лечебно-профилактических учреждений // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2017. - № 1. - С. 89-95.
25. Мацюк, (Филиппова) Н.Г. Роль логистики в определении целей и задач обслуживания клиентов медицинских учреждений // Мировое сообщество: проблемы и пути решения: сб. науч. ст. - Уфа: Изд-во УГНТУ, 2016. - № 17. - С. 213-215.
26. Мацюк, Н.Г. Совершенствование организационной структуры управления лечебным учреждением с применением логистики // Инновационные подходы в логистике : сб. науч. трудов. - Саратов: СГТУ, 2016. - С. 84-90.
27. Мацюк, (Филиппова) Н.Г. Структуризация процесса управления заказами в сфере медицинских услуг // Логистический и инновационный менеджмент: сб. науч. тр. по материалам регион. науч.-практ. конф.- Саратов: СГТУ, 2016.- С. 221-226.
28. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: Финстатинформ, 2017. - 213 с.
29. Павлуцкий, А.И. Управление персоналом: стереотипы и реальность // Управление персоналом. М.: Издательский дом. - 2017. - № 8. - С. 52-59.
30. Пенс, И.К изучению кадровой политики // Российский экономический журнал. М.: Издательский дом. - 2016. - № 9. - С.78-88.
31. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. - Мн.: Высшая школа, 2015. - 287 с.
32. Русак Н.А., Стражев В.И., Мигун О.Ф. и др. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. - Мн.: Высшая школа, 2017. - 306 с.
33. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 4е изд. перераб. и доп. - Минск: ООО «Новое знание», 2017. - 686 с.
34. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2016. - 296 с.
35. Сурков, С.Д. Обеспечение отбора и найма персонала. // Управление персоналом. - М.: Издательский дом. - 2016. - № 19.- С. 42.
36. Сурков, С.Д. Мотивация персонала. // Управление персоналом. М.: Издательский дом, - 2017. - № 13. - С. 29-37
37. Управление персоналом организаций. / под ред. Кибанова А. Я. М.: ИНФРА - М, 2017. - 268 с.
38. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: учебник, 2 издание, переработанное и дополненное.- М.: Высшая школа, 2015. - 304 с.
39. Шукин, И. Н. Особенности управления современной школой. - М.: АСА., 2016. - 310 с.
40. Экономический анализ / под ред. Л. Т. Гиляровской. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2017. - 358 с.
41. Экономика труда. / под ред. П.Э. Шлендера - М.: Юрист, 2016. -592 с.
42. Экономика труда и социально- трудовых отношений. / под ред. Н.А. Волгина., Ю.Г. Одегова. - М.: « Экзамен» 2015. - 736 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ