Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Работа №31930

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы105
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
717
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Основы разработки банковских продуктов для предприятий малого
и среднего бизнеса 8
1.1. Малый и средний бизнес: специфика и основы финансового обеспечения .. 8
1.2. Виды банковских продуктов для малого и среднего бизнеса в России и их
характеристика 16
1.3. Зарубежный опыт управления финансовыми продуктами для малого и
среднего бизнеса 25
2. Развитие банковских продуктов для малого и среднего бизнеса в России на
примере ПАО «Сбербанк» 33
2.1. Анализ деятельности ПАО «Сбербанк» в развитии малого и среднего
бизнеса 33
2.2. Продукты ПАО «Сбербанк» для малого и среднего бизнеса и предпосылки
вывода новых продуктов на рынок 43
2.3. Риск кредитования предприятий малого и среднего бизнеса и управления ими 51
3. Разработка нового продукта для предприятий малого и среднего бизнеса и мероприятий по повышению качества услуг ПАО «Сбербанк» 60
3.1. Разработка и вывод на рынок нового продукта для малого и среднего бизнеса 60
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 71
3.3. Мероприятия по повышению качества услуг ПАО «Сбербанк» 71
Заключение 88
Список использованных источников 95
Приложения

Развитие малого и среднего бизнеса (МСБ) в различных отраслях является одним из основных источников экономического роста государства, и без его участия невозможно построить инновационную экономику. В экономически развитых странах малый и средний бизнес играет очень важную экономическую и социальную роль, и доля таких фирм там составляет примерно 70-80% от общего числа организаций.
Одной из наиболее острых проблем становления российского предпринимательства и реализации мер его поддержки на федеральном, региональном и местном уровнях является необходимость усиления роли банковских институтов в развитии, реструктуризации и финансировании этой сферы хозяйствования. Важную роль в системе хозяйственных отношений сектора малого предпринимательства играет взаимодействие с коммерческими банками и другими банковскими институтами, выступая существенным фактором его устойчивости в современной модели социального рыночного хозяйства. В развитии предпринимательства коммерческие банки занимают ведущие позиции среди других финансовых институтов.
Рынок банковских продуктов продолжает развиваться скоростными темпами. Сегодня банкам приходится конкурировать уже не только и не столько друг с другом, но и с бурно развивающимися цифровыми технологиями и рынком финтеха. Поэтому в борьбе за клиента некоторые банки концентрируют свои усилия на продуктах для корпоративных клиентов с индивидуальным подходом к каждому из них.
Если на розничном рынке банковских услуг набор банковских продуктов, которые нужны индивидуальному клиенту, примерно одинаков, и конкуренция между игроками осуществляется в основном по их стоимости, то в секторе корпоративных услуг все более индивидуально: какие-то компании, например, крайне часто пользуются банковскими гарантиями, продуктами торгового финансирования и кредитами, какие-то же, наоборот, имеют избыточную ликвидность и заинтересованы в инвестиционных инструментах и хеджировании.
В мировой практике развитие экономики неразрывно связано с кредитом, который в различных формах проникает во все сферы хозяйственной жизни. Об этом свидетельствует расширение круга операций банков, в том числе и в области кредитования. Выполнение банковских операций с широкой клиентурой - важная особенность современной банковской деятельности во всех странах мира, имеющих развитую кредитную систему. Зарубежный опыт свидетельствует, что банки, которые предоставляют клиентам более разнообразные услуги высокого качества, обычно, имеют преимущества перед банками с ограниченным набором услуг.
Активная работа коммерческих банков в области кредитования является непременным условием успешной конкуренции этих учреждений, ведет к росту производства, увеличению занятости, повышению платежеспособности участников экономических отношений. При этом речь идет не только о совершенствовании техники кредитования, но и о разработке и внедрении новых способов снижения кредитных рисков.
Существует множество оценочных критериев, посредством которых банки проводят анализ кредитоспособности предприятия, и только после этого анализа они принимают решение — предоставить кредит или отказать в получении денежных средств заемщику.
Понятие «инновации» современная экономическая наука интерпретирует как процесс, который неразрывно связан с изменением, внедрением или созданием новых технологий, моделей или предметов материальной или нематериальной среды. Из этого определения следует, что воссоздание нового банковского продукта, аналогов которому не существует, способен удовлетворить потребности самого широкого круга потребителей. Но, говоря о самих инновациях, следует уделить внимание свойствам данного продукта.
Все эти признаки воплощают в себе различные определения:
1. Продукт должен удовлетворять потребности клиентов;
2. Новым можно считать продукт, который уже использовался в одном сегменте, но был выведен на другой.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что под инновацией понимается не только создание нового продукта, не имеющего аналогов на рынке. К ним относятся и уже существующие продукты, выведенные в новые сферы и выполняющие уже новые или слегка измененные функции. Данная тенденция способствует появлению положительного экономического и стратегического эффекта.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что коммерческие банки расширяют спектр своих продуктов для малого и среднего бизнеса и не ограничиваются лишь только кредитованием. Конкуренция заставляет их менять банковскую политику, адаптироваться и применять различные методы по отношению к клиентам.
Теоретической основой данной работы стали труды отечественных экономистов: Г.А. Бурцевой, Ю.Н. Буланова, Н.И. Валенцевой, М.С. Гриднева,А.Г. Грязновой, Е.Ф. Жукова, В.С. Захарова, Ю.И. Коробова, В.Н. Козельского, О.И. Лаврушина, Ю.И. Львова, Н.К. Лутошкиной, И.Д. Мамоновой, Е.А. Нестеренко, и др., а также таких зарубежных экономистов, как К.Р. Макконнелл, Д. Мод, Ф. Молино, Р. Холт, У.Ф. Шарп.
Целью работы является анализ качества банковских продуктов на примере ПАО «Сбербанк» для малого и среднего бизнеса и разработка предложений по выводу новых продуктов на рынок. Исходя из поставленной цели работы, основное внимание было уделено решению следующих задач:
- раскрыть специфику и основы финансового обеспечения малого и среднего бизнеса;
- систематизировать виды банковских продуктов для малого и среднего бизнеса в России;
- проанализировать ситуацию по управлению банковскими продуктами для корпоративных клиентов в зарубежных странах;
- дать оценку развития банковских продуктов для малого и среднего бизнеса в России на примере ПАО «Сбербанк»;
- предложить разработку нового продукта для корпоративных клиентов и мероприятий по улучшению качества услуг ПАО «СБЕРБАНК»;
- рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является экономическая деятельность ПАО «Сбербанк».
Предметом исследования является банковские продукты для малого и среднего бизнеса ПАО «Сбербанк».
Теоретической и методологической основой исследования послужили отечественные и зарубежные труды, посвященные вопросам на рынке банковских продуктов. Разработанные положения позволяют представить классификацию видов и услуг современной банковской деятельности в условиях сегодняшней экономики.
Информационной базой исследования являются статистические данные Федеральной службы государственной статистики, статистические базы данных крупных финансовых организаций, в т.ч. ПАО «Сбербанк», экспертные прогнозы и оценки агентства «Эксперт РА», а также материалы монографий, периодические издания, интернет-ресурсы.
Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что ее материалы могут проявить себя в научно-обоснованных и апробированных результатах по итогам экспериментальной работы системы методов и средств совершенствования экономического, технического или социального развития ПАО «Сбербанк».
Научная новизна исследования заключается в том, что:
1) на основании трудов отечественных и зарубежных экономистов дано авторское определение «банковского продукта»;
2) проведена классификация банковских продуктов по группам;
3) предложена методика управления кредитными рисками для малого и среднего предпринимательства;
4) предложен усовершенствованный банковский продукт и рассчитана экономическая эффективность вывода данного продукта на рынок;
5) представлена экономико-математическая модель с использованием Gretl, показывающая взаимосвязь между факторами, влияющими на выбор банка, и привлекательностью банка для малого и среднего бизнеса.
Настоящая магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня малый и средний бизнес стал драйвером для качественного развития экономики, многие небольшие бизнесы успешно развиваются, поэтому крупные и надежные банки уделяют особое внимание сотрудничеству с представителями малого и среднего бизнеса. Банки предлагают предпринимателям новые специальные продукты либо адаптируют под них существующие.
В теоретических исследованиях понятия банковских продуктов среди авторов нет единства мнений. В настоящее время ученые - экономисты разделились на две группы в определении термина: первая группа отождествляет понятия «банковский продукт», «банковская услуга» и «банковская операция», вторая- разделяет.
На основании трудов отечественных и зарубежных экономистов дано авторское определение «банковскому продукту». Банковским продуктом считается совокупность банковских операций, направленных на удовлетворение конкретной потребности клиента, закрепленная банковскими регламентами и имеющая определенные качественные, количественные и ценовые параметры.
Банковские продукты в отечественном банковском сегменте корпоративного обслуживания можно условно разделить на группы: кредитные; транзакционные; инвестиционные; трастовые; консультационные; прочие.
Одними из самых востребованных банковских продуктов являются кредитные продукты. К сожалению, на сегодняшний день механизм кредитования МСП в России недостаточно развит, поскольку многие компании МСБ сталкиваются с целым рядом проблем при получении займов коммерческих банков. Более того, трудности при кредитовании МСП существуют не только у самих субъектов бизнеса, но и у коммерческих банков- заёмщиков. Для них кредитование малого и среднего бизнеса довольно рискованное направление деятельности. Изучив данный вопрос, мы предложили методический подход к управлению рисками кредитования МСП.
Методика управления кредитными рисками, независимо от целевого сегмента клиентов, представляет собой непрерывный формализованный процесс, состоящий из идентификации, анализа и оценки кредитного риска (его последствий), принятия управленческого решения и мониторинга кредитного риска. Методика реализуется посредством совокупности инструментов, приемов, способов исследования профиля рисков кредитования МСП для принятия управленческих решений и действий.
Рынок банковских продуктов, несомненно, является одной из важнейших составляющих современной рыночной экономики. Однако рынок банковских продуктов России существенно отстает от рынков развитых зарубежных стран, можно сказать, что он только зародился и делает первые шаги.
Объектом исследования в диссертации является ПАО «Сбербанк России», который фактически является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. Сбербанк стал лидером по кредитованию малого и среднего бизнеса в 2017 году. Крупнейший российский банк фактически в одиночку обеспечил рост сектора в 2017 году (без учета показателей Сбербанка совокупный портфель кредитов малого и среднего бизнеса снизился бы на 14%).
На сегодняшний день в ПАО «Сбербанк» представлено большое количество специализированных кредитных программ, продуктов и услуг в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Банковские продукты, предлагаемые Сбербанком, можно условно разделить на банковское обслуживание, размещение денежных средств, кредитование и пакеты услуг.
Управление продуктовой линейкой для МСП требует к себе отдельного внимания в силу специфики данной клиентской группы. Поэтому для успешной работы с малым бизнесом банк должен предложить специальные продукты и выстроить эффективную систему продаж. В этом случае работа в секторе кредитования малого бизнеса будет рентабельной, так как банк получает возможность участвовать в распределении прибыли от тех открывающихся возможностей на рынке, которые были нащупаны малыми компаниями.
ПАО «Сбербанк», как и остальные российские коммерческие банки, сегодня предлагают широкий ассортимент карточных продуктов, ориентированных на потребителей с разным уровнем доходов и социальным статусом. Однако, большинство из них направлены на физических лиц. Карточных же продуктов, которыми бы пользовались представители малого и среднего бизнеса не так много.
Проанализировав условия по каждой карте и рассмотрев все их преимущества и достоинства, считаем целесообразным расширить сегмент карточных продуктов банка и предложить выпустить новую карту, которая бы представляла интерес для клиентов малого и среднего бизнеса банка и пользовалась популярностью, которые часто летают на самолётах и совершают авиаперелеты. Предлагается создать совместно с ведущими авиакомпаниями (альянс «Sky-Team») банковский продукт - карту «Бизнес-класс».
Данная карта позволит клиентам ПАО «Сбербанк» накапливать мили за безналичные покупки и в дальнейшем обменивать их на билеты, топливный сбор в данном случае оплачивается отдельно.
Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий по разработке и внедрению нового вида карточного продукта «Бизнес-класс» для корпоративных клиентов в ПАО «Сбербанк» с помощью расчета чистого дисконтированного дохода (NPV) и внутренней нормы доходности (IRR) показал положительный эффект.
По результатам анализа NPV >0, а IRR в несколько раз превышает ставку дисконта. Это говорит о том, что введение нового вида карточного продукта для корпоративных клиентов «Бизнес-класс» в ПАО «Сбербанк» имеет положительный экономический эффект.
В процессе анализа банковских продуктов и условий их предоставления, мы провели качественный анализ по ряду банков, участвовавших в III Ежегодном конкурсе «Лучшая банковская программа для МСП - 2018».
В целях выявления взаимосвязи между факторами, влияющими на выбор банка МСП, и привлекательностью банка для МСП, мы представили экономико-математическую модель с помощью Gretl. Проанализировав данную модель, мы выяснили, что все факторы обладают достаточно тесной связью. Можно сделать вывод, что исследуемые факторы оказывают влияние на привлекательность банка в целом, и ее элементов в частности. Поэтому для привлечения большего количества клиентов, нужно уделять внимание всем факторам, особое внимание уделить удобству интернет-банка.
Рынок банковских услуг клиентам малого бизнеса является сложным рынком, на котором ни одному из участников пока не удалось создать предложение, в полной мере соответствующее ожиданиям клиентов.
Для развития сегмента малого бизнеса Сбербанку следует выполнить несколько целей в части совершенствования продуктовой линейки:
1) создать дифференцированное продуктовое предложения для различных сегментов;
2) повысить эффективность и качество «классических» банковских продуктов;
3) разработать новые кредитные продукты, а также внедрить новые и доработать старые небанковские услуги, поддерживающие развитие клиентов;
4) важной задачей также является построение системы продаж и обслуживания на основе развития института клиентских менеджеров.
Сегодня Сбербанк уже решил многие из этих задач и ему удалось добиться существенных результатов на рынке банковских услуг для малого бизнеса:
- обеспечены высокие темпы роста кредитования;
- полностью перестроен кредитный процесс, что позволило существенно оптимизировать время выдачи кредитов и сократить издержки на рассмотрение кредитных заявок, обеспечив при этом эффективность систем управления кредитным риском;
- существовавшие ранее продукты модифицированы с целью улучшения качества обслуживания клиентов, внедрено ценообразование по кредитным продуктам с учетом риска конкретного кредита, характеристики продуктов адаптированы под нужды конкретных клиентских групп.
При этом по ряду направлений остался существенный потенциал для достижения более значимых результатов:
1) уровень удовлетворенности клиентов качеством и надежностью обслуживания недостаточно высок. Наибольшее негативное влияние на данный показатель оказывают ошибки и сбои при проведении расчётно-кассового обслуживания и недостаточная надежность и скорость систем дистанционного обслуживания «Банк-Клиент»;
2) существует значительный потенциал роста некредитных комиссий и др.
Что касается сегмента среднего бизнеса, за последние годы в рамках работы с данным сегментом выполнен ряд задач, направленный на реализацию основных целей развития Сбербанка:
1) внедрена система продаж и обслуживания в сегменте клиентов среднего бизнеса на базе института клиентских менеджеров, индивидуально закрепленных за предприятиями;
2) Банк занял лидирующие позиции на рынке долгосрочного кредитования и кредитования строительства;
3) внедрены новый кредитный процесс и система управления кредитными рисками;
4) существенно возросло использование клиентами услуги дистанционного банковского обслуживания, предоставляемого Сбербанком.
При этом по ряду направлений остался существенный потенциал для дальнейшего улучшения качества обслуживания клиентов и достижения более высоких финансовых результатов. К проблемным областям относятся:
1) недостаточно глубокие отношения с клиентами и более низкая доля в некредитных продуктах по сравнению с продуктами кредитования;
2) недостаточно высокие темпы роста объемов кредитования сегмента по сравнению с другими сегментами корпоративных клиентов;
3) недостаточно эффективные системы управления коммерческой активностью клиентских менеджеров, а также системы сбора и анализа информации о клиентах.
Средний бизнес является и будет оставаться одним из наиболее конкурентных, так как региональные и федеральные банки уделяют ему особое внимание. Основными параметрами, по которым Сбербанк проигрывает конкурентам, являются скорость и качество кредитного процесса, уровень ставок и тарифов по сравнению с воспринимаемым качеством услуг, недостаточная надежность транзакционной платформы.
Таким образом, Сбербанк занимает относительно более слабую позицию на очень конкурентном сегменте рынка. При этом факторы, по которым Банк отстает от конкурентов, являются во многом техническими и могут быть относительно быстро скорректированы. Масштаб и возможности Сбербанка позволяют говорить о большом потенциале построения конкурентного преимущества на базе эффективной модели продаж и обслуживания, а также индивидуального подхода к работе с клиентами среднего бизнеса, подкрепленного аналитическими системами и навыками.
Главными задачами в сегменте среднего бизнеса следует считать:
- углубление и повышение качества взаимоотношений с клиентами,
- повышение доли банковских услуг, которые клиенты получают в рамках сотрудничества со Сбербанком.
Для достижения этих целей необходимо работать в следующих направлениях:
1. Оптимизация продуктовой линейки за счет повышения скорости кредитного процесса (особенно по простым и краткосрочным продуктам), внедрения специализированных отраслевых решений и повышения качества, надежности транзакционной платформы. Необходимо сделать продукты максимально удобными, встроенными в бизнес-процессы клиентов и доступными для них в постоянном режиме.
2. Повышение эффективности системы продаж и обслуживания за счет повышения квалификации клиентских менеджеров, формирования центров отраслевой экспертизы, создания эффективных механизмов взаимодействия клиентских менеджеров и продуктовых специалистов, а также реализации эффективных систем планирования и контроля коммерческой активности клиентов.
3. Создание эффективных механизмов комплексных перекрестных продаж финансовых решений на основе индивидуальных предложений, пакетирования продуктов и услуг, глубокой отраслевой и клиентской аналитики, анализа экономики каждого клиента и продукта.
Если Сбербанк решит данные задачи, то можно с уверенностью говорить, что он сумеет значительно увеличить глубину отношений с клиентами малого и среднего бизнеса и увеличить количество продуктов для клиентов.



1. Федеральный закон от 02.12.1990г. № 395-1 ФЗ «О банках и банковской деятельности»
2. Федеральный закон от 24.07. 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
Книги, монографии
3. Балабанова И.Т. Банки и банковское дело. - СПб.: Питер, 2015. -256 с.
4. Бункина М.К. Деньги. Банки. Валюта: Учебник. - М.: ДНС, 2017. -582 с.
5. Головин Ю.В. Банки и банковские услуги в России: вопросы теории и практики. - М.: Высшая школа, 2015. - 416 с.
6. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции. - М.: Банки и биржи, «ЮНИТИ», 2014. - 378 с.
7. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия / К. Лавлок. - М.: Вильямс, 2015. - 1008 с.
8. Лаврушин О.И. [и др.] Банковское дело: учебник; - М.: КноРус, 2016. - 768 с.
9. Лаврушин О.И. Банковское дело: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 697 с.
10. Лямки Л.В. Современные банковские технологии: электронный банкинг // Современные банковские технологии: теоретические основы и практика: Научный альманах. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 164 с.
11. Мазняк В.М. Управление банковским продуктом: учеб. пособие / Ростовский государственный экономический университет; - Ростов н/Д : РИНХ, 2014. - 82 с.
12. Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н. Коммерческие банки и их операции. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 457 с.
13. Масленников А.А. Развитие кредитно-инвестиционной деятельности банка на основе комплексного метода оценки заемщика // Социальноэкономические и правовые проблемы: сб. статей. - М.: РУДН, 2014. - С. 76-80.
14. Нестерова Т.Н. Банковский менеджмент. Учебное пособие. - М.: Инфра-М., 2014. - 94 с.
15. Поморина М.А. Финансовый менеджмент в системе стратегического управления банком. - М.: ИД ГОУ ВПО «ГУУ», 2016. - С. 117-118.
16. Тагирбекова К.Р. Основы банковской деятельности (Банковское дело)- М.: Издательский дом «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир», 2016. - 720 с.
17. Тарасов В.И. Банковский маркетинг: (Курс лекций). - М.: Мисанта,2014. - 342 с.
18. Фальке В. // Банковский маркетинг- М.: Инфра-М, 2014. - 90 с.
19. Хабаров В.И. Банковский маркетинг / В.И. Хабаров, Н.Ю. Попова. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2014. - 165 с.
20. Хайруллова А.И. Государственная финансовая поддержка института малого предпринимательства [Текст] :дис. ... канд. экон. наук :
08.0. 10 / А.И. Хайруллова- Казань, 2015.- 195 с.
21. Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков: российский и зарубежный опыт. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 351 с.
Статьи и материалы периодической печати
22. Аверченко В.А., Сильвестров С.Н., Пузановский А.Г. К вопросу о безналичном денежном обращении в России // Банковское дело. - 2017. - №4. -С. 6-11.
23. Амелин И.Э. Консолидация банковского капитала. Теоретические аспекты целесообразности // Банковское дело. - 2018. - № 5. - С. 13-17.
24. Береговой А. Резервы на возможные потери по ссудам. Новые требования к регулированию кредитного риска // Бухгалтерия и банки. - 2016. - № 9. - С. 19-24.
25. Булгаков А., Телегин И. Риски российского коммерческого банка в современных условиях // Бухгалтерия и банки. - 2017. - № 5. - С. 140.
26. Государственный внебюджетный инвестиционно-кредитный фонд - ключевое решение инвестиционных проблем России / Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования. - М.: Научный эксперт. 2016. - С. 18-43.
27. Егоров С.Е. Проблемы деятельности коммерческих банков на современном этапе развития экономики. // Деньги и кредит. - 2018. - № 6. -С. 4-7.
28. Зрелов А. Кредитовать нельзя отказать. Правовые последствия отказа банка в предоставлении заемщику очередного транша по возобновляемым кредитным линиям // Бухгалтерия и банки. - 2016. - № 8. - С. 56-58.
29. Канифьев А.В. Перспективы развития интернет-банкинга в России // Актуальные проблемы развития банковской деятельности в России: Сб. науч. трудов. Саратов. - 2014. - №44. - С. 62.
30. Климова Н.В. Трансформация мировой банковской системы через призму глобальных дисбалансов М.: Редакция журнала «Экономика и предпринимательство» - 2014. - № 5. - С. 112-115
31. Коробова Г.Г. Банковская культура как фактор развития банковской конкуренции // Банковские услуги. - 2018. - № 2. - С. 12-23.
32. Кузнецова М.В., Захарян А.В. Проблемы кредитования физических лиц в период кризиса Новая наука: Опыт, традиции, инновации. - 2017. - № 3. -С. 109-111.
33. Кузякин С. В. Недобросовестная конкуренция на рынке банковских услуг // Административное право и процесс. - 2017. - № 8. - С. 56-58.
34. Лакосник Е. Банковские инновации на развивающихся рынках // Банковская практика за рубежом. - 2016. - № 7. - С. 45-47.
35. Леонтьев П.А. Стратегия развития региональных банков в современных условиях // Банковское дело. - 2018. - № 12. - С. 56-58.
36. Масленникова Н.П., Масленников А.А. Инновационные методы оценки заёмщика на всех стадиях кругооборота денежных средств // Актуальные проблемы управления: материалы 20-ой Международной науч.- практ. конф. (25-26 ноября 2015 г.). Вып.1. - М.: ГУУ, 2015. - С. 269-272.
37. Медведева В.Р. Категоризация клиентов по степени ценности и пути увеличения количества лояльных клиентов в банковской сфере /В.Р. Медведева // Вестник Казанского государственного финансово-экономического института. - 2016. - №3. - С.16-19.
38. Нагимова, А.М. Малое предпринимательство в Республике Татарстан: становление, развитие, перспективы [Текст] / А.М. Нагимова. - Казань : Центр инновац. технологий, 2010. - 124 с.
39. Оверченко М., Коваль Л. Американские банки воспитывают клиентов с малых лет // Ведомости. - 2016. - № 168 (1695)
40. Осетрова О.В. Особенности деятельности малых предприятий в переходной экономике РФ.// Известия ТГУ, экономические и юридические науки- 2015- № 1-1
41. Роднина А.Ю. Факторы конкуренции на российском рынке банковских услуг: региональный аспект / А.Ю. Роднина // Теоретическая экономика. - 2016. - №1. - С. 40-47.
42. Самсонова Е.К. Формирование и развитие конкурентной среды на рынке банковских услуг России: проблемы и перспективы // Финансы и кредит. - 2018. - № 29. - С. 2-7.
43. Саркисянц А. Банковская розница и нормативы резервирования // Бухгалтерия и банки. - 2018. - № 1. - С. 50-52.
44. Саркисянц А. Оптимизация бизнес-процессов в банке // Бухгалтерия и банки. - 2017. - № 10. - С. 14-16.
45. Саркисянц А. Особенности национальных онлайн-услуг // Бухгалтерия и банки. - 2017. - № 10. - С. 90.
46. Саркисянц А. Электронный банкинг: современные тенденции // Бухгалтерия и банки. - 2017. - № 2. - С. 97.
47. Соколова Е.М. Современная платежная система России [Текст] / Е.М. Соколова // Финансы и кредит. - 2018. - №4. - С. 18-23.
48. Сперанский А. Конкурентный анализ в банковской практике // Бухгалтерия и банки. - 2017. - № 5-7. - С. 46.
49. Шевелев Б. Достоинства и недостатки банковского аутсорсинга // Бухгалтерия и банки. - 2017. - № 1. - С. 13.
50. Шевелев Б. Консультирование и информационные услуги коммерческих банков // Бухгалтерия и банки. - 2016. - № 2. - С. 84.
51. Швед Д.Е. О понятиях «банковский продукт» и «банковская услуга» / Д.Е. Швед // Маркетинг в России и за рубежом. - 2018. - № 1. - C. 56-64.
52. Шилов В. А. Проблемы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства в России / В. А. Шилов // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2017. - Т. 6. - № 1. - С. 213-216.
Интернет-источники
53. Все о банке [Электронный ресурс]. URL : https://www.vostbank.ru/ob/about О банке
54. Все о банке [Электронный ресурс]. URL: http://forexcopy.com/analitika- company-14.php.
55. Классификация банковских продуктов // Учебники онлайн
[Электронный ресурс]. - 2014. - Режим доступа: http://uchebnikionline.ru/bankovskoedelo/bankivskiy_marketing_romanenko_lf/klasi
fikatsiya_bankivskih_produktiv.htm.
56. Министерство экономики Республики Татарстан [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. - Режим доступа: http://mert.tatarstan.m/rus
57. О Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2018 года: заявление Правительства РФ № 1472п-П13, Банка России № 01-001/1280 от 05 апреля 2015 г. [Электронный ресурс] URL http://www.cbr.ru/todav/pavment system/P-sys/
58. Официальный сайт "РосБизнесКонсалтинг" [Электронный ресурс] - URL: https://www.rbc.ru/newspaper/2018/04/04/5ac365be9a794702896c9f29
59. Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации [Электронный ресурс]. - URL: http://www.cbr.ru/
60. Официальный сайт «МСП Банк» [Электронный ресурс]. - URL: http s: //www. mspbank.ru/
61. Официальный сайт «Сбербанк» [Электронный ресурс]. - URL: https://www.sberbank.ru/
62. Патина Т. А. Поддержка ОАО «Сбербанк России» субъектов малого предпринимательства // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 342-346. — URL https://moluch.ru/archive/78/13637
63. Подпрограмма "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2018 - 2020" [электронный ресурс] URL:
http://mert.tatarstan.ru/rus/Development and support of small and medium busine sses/program of business development.htm
64. Попова, Е.Е. Платежные системы в сфере денежного обращения
информационной экономики [Электронный ресурс]: Всероссийский
профессиональный банковский форум. - Режим доступа: www.bankir.ru
65. Статистика и тенденции российского рынка банковских услуг //
Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 18. - С. 8389. - URL: http ://е-копсер1ги/2017/770389.Ы:т.Услуги населению. Термины и определения // StandartGOST.ru - открытая база ГОСТов [Электронный ресурс]. - 2014. - Режим доступа: http://standartgost.ru/g/rOCT_P_50646-94.
66. Федеральная служба государственной статистики FMCG
[электронный ресурс] http: //www. gks. ru URL: http://salesmasters.ru/reiting-
torgovyx-seteifmcg/
67. Федеральный портал малого и среднего предпринимательства, [электронный ресурс] http://www.gov.ru
68. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] : [офиц. сайт]. - Режим доступа: http://www.gks.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ