Введение 3
1 Технологии обслуживания гостей в гостинице и деловой туризм 5
1.1 Деловой туризм как экономическая категория 5
1.2 Особенности организации деятельности и обслуживания гостей в гостиницах 7
2 Анализ основных особенностей бизнес-отелей и их услуг 13
2.1 Особенности бизнес-отелей и конгресс-отелей 13
2.2 Технологии привлечения гостей в бизнес-отель 17
3 Анализ организации деятельности и технологии обслуживания в бизнес-отеле «Разумовский» 21
3.1 Характеристика бизнес-отеля «Разумовский» и особенности организации его деятельности 21
3.2 Рекомендации по повышению эффективности деятельности и технологии обслуживания бизнес-отеля «Разумовский» 25
Заключение 29
Список использованных источников 31
Гостиничная индустрия как один из важнейших видов экономической деятельности включает в себя предоставление гостиничных услуг, а также организацию чаще всего краткосрочного проживания к гостиницах, мотелях, кемпингах, домах для приезжих, за вознаграждение.
Гостиничное хозяйство включает в свой комплекс гостиницы, а также иные средства размещения действующего в пределах туристского рынка, создавая и реализуя при этом услуги размещения и предоставляя комплекс дополнительных платных услуг и товаров.
В наше время каждый четвертый из десятков миллионов человек, ежедневно покидающих свой дом, чтобы отправиться в поездки ближние и дальние, краткосрочные и длительные, делает это по служебной надобности. И весь огромный сектор поездок, совершаемых с самыми разнообразными деловыми целями, именуется деловым туризмом.
Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, активно содействуя ее интеграции в мировой рынок. С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более интенсивными. Деловая коммуникация, обмен технологиями и информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение компаний через PR-акции, обучение персонала и внедрение корпоративной культуры - все это деловой туризм, как неожиданно бы это не звучало. А еще, деловой туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование. Деловой туризм - это одно из важнейших условий успешного бизнеса. Во время деловых поездок чаще всего останавливаются в бизнес-отелях или конгресс-центрах, которые должны предоставлять качественный сервис и обслуживание.
Всё это говорит об актуальности выбранной темы.
Цель данной работы состоит в исследовании особенностей организации деятельности и технологии обслуживания в бизнес-отелях и конгресс-отелях на примере бизнес-отеля «Разумовский» г. Омска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
проанализировать понятие делового туризма и рассмотреть технологии обслуживания в гостиницах;
исследовать особенности бизнес-отелей и бизнес-услуг;
рассмотреть особенности деятельности и обслуживания бизнес-отеля «Разумовский».
Объект исследования – бизнес-отель «Разумовский». Предмет – деятельность бизнес-отеля «Разумовский».
Теоретической базой при написании работы выступили учебные пособия, периодические материалы, Интернет-ресурсы.
Методы использованные в данной работе: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение.
Таким образом, рассматривая тему организации деятельности и технологии обслуживания гостей в бизнес-отелях необходимо было, в первую очередь, проанализировать понятие делового туризма.
Следовательно, деловой туризм – это не просто поездка с деловой целью, которую так легко перепутать с обычной командировкой, а также это не поездка целью которой является отдых в процессе работы. В процессе рабочей поездки турист неизбежно вступает в социально-экономические отношения, а сама поездка направлена на его профессиональное совершенствование. Говоря о целях организации, в процессе таких поездок турист нарабатывает определенный статус и мастерство, которые в будущем окажут положительное влияние на деятельности компании, в которой он работает.
Далее в работе были проанализированы особенности бизнес-отелей и их услуги.
Как было отмечено, современные бизнес-отели представляют собой самую большую группу гостиничных предприятий, поскольку, согласно статистике, более половины поездок осуществляется с деловой целью. Отличительные особенности отелей бизнес класса, в том, что, во-первых, расположены данные заведения чаще всего в центральных или деловых районах города с развитой инфраструктурой и удобной транспортной развязкой. Обеспечение высокого качества обслуживания деловых путешественников в отеле – залог успеха отеля бизнес класса.
Еще одним видом гостиничного предприятия, предоставляющим услуги бизнес-туристам являются конгресс-центры, которые специализируются на обслуживании различных мероприятий (конференций, симпозиумов). Помимо размещения и питания, они предоставляют специальные помещения, выставочные площадки и разнообразное оборудование (аудиовизуальная аппаратура, экраны и т. д.). Характерной особенностью конгресс-отеля является размер номерного фонда – 2 тыс. и более.
Отмечено, что сегодня основная задача владельцев и управляющих бизнес-отелей, постоянный пересмотр подхода к доставке информации о своем бизнесе в среду целевой аудитории. Соответственно, контент такого сообщения, должен быть максимально ориентирован на задачи потребителей.
В рамках аналитической части данной работы проводилось исследование деятельности и технологии обслуживания гостей в бизнес-отеле «Разумовский» г. Омска. Как было отмечено, в данном отеле номерной фонд составляет 18 номеров. Для своих клиентов бизнес-отель предлагает широкий спектр услуг, которые дополняются различными специальными предложениями.
Для того, чтобы повысить свою конкурентоспособность данному бизнес-отелю необходимо обратить внимание на инновационные технологии, которые являются ключевым фактором для повышения конкурентоспособности бизнес-отелей.
Отельер, чтобы выжить на рынке и добиться успеха должен быть гибким по отношениям к иновациям и клиенту, это позволит отелю твердо стоять на ногах и уверенно вести борьбу с конкурентами, завоевывая рынок.
Следовательно, можно внедрить технологию отзывов прямо в отеле, поставив в лобби специальный планшет, в котором гости могут оставить отзывы во время процедуры «Check out». Эта система позволит отслеживать мнение гостей более оперативно. Но бывают технологии более объемные, можно даже сказать, глобальные. Яркий пример такой инновации ОС Handy. ОС handy – первая в мире мобильная операционная система, специально созданная для гостиничной индустрии.
1. Бизнес-отель: методические указания к выполнению курсового проекта для обучающихся по направлению подготовки 270100.62 «Бакалавр архитектуры» / сост. Н. В. Савкова. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2014. - 59 с.
2. Боймиструк, А.О. Организация обслуживания VIP-гостей на примере гостиницы «Арбат» / А.О. Боймиструк // Материалы студенческой научно-практической конференции. – 2017. – С. 271-277.
3. Бутырина, Е.А. Организация питания в гостинице / Е.А. Бутырина // В сборнике: Актуальные проблемы развития туризма и гостеприимства материалы всерос. науч. практ. конф.. Ответственный редактор Е. Г. Радыгина. – 2017. – С. 21-28.
4. Галенко, Е.В. Бизнес-модель для предприятий гостиничной индустрии, ориентированной на ценностные предложения для потребителей / Е.В. Галенко // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. – 2017. - № 2 (82). – С. 39-50.
5. Гладкова, А.М. Выбор сегмента потребитилей на российском рынке гостиничных услуг / А.М. Гладкова // Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. – 2018. – С. 100-102.
6. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: учеб. пособие для вузов / И.С. Барчуков [и др.]. - 3-е изд., перераб. - М.: КноРус, 2014. - 168 с.
7. Гостиничный сервис: Учебник / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. - М.: Альфа-М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с.
8. Гулиев, У.Х.О. Деловой туризм – особенности развития отраслевого рынка / У.Х. Гулиев // В сборнике: Научный форум: Экономика и менеджмент Сборник статей по материалам VII международной заочной научно-практической конференции. – 2017. – С. 148-152.
9. Кириллов, И.С. Анализ инновационных технологий в гостиничном бизнесе / И.С. Кириллов // Сборник статей студенческой межвузовской научно-практической конференции. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова. – 2017. – С. 108-115.
10. Официальный сайт бизнес-отеля «Разумовский» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://razumovsky-hotel.com/ свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 26.04.2018).
11. Современные бизнес-отели или как привлечь в отель больше деловых гостей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ibs-capital.com/news/486 свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 26.04.2018).
12. Таран, В.В. Технология обслуживания иностранных гостей отеля / В.В. Таран // В сборнике: Актуальные проблемы развития туризма и гостеприимства материалы всерос. науч. практ. конф.. Ответственный редактор Е. Г. Радыгина. – 2017. – С. 178-186.
13. Трофимова, М.С. Деловой туризм как экономическая категория / М.С. Трофимова // Синергия Наук. – 2017. - № 12. – С. 186-190.
14. Что такое бизнес-отель [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vhotel.ru/blog/chto-takoe-biznes-otel/ свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 26.04.2018).
15. Щеглов, Н.Д. Инновационные подходы к управлению гостиничным бизнесом: практические аспекты / Н.Д. Щеглов // Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. – 2018. – С. 176-179.