Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖНОГО РАБОТНИКА В СФЕРЕ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОЛОДЕЖИ

Работа №74946

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы102
Год сдачи2016
Стоимость4385 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
221
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖНОГО РАБОТНИКА В СФЕРЕ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОЛОДЕЖИ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
МОЛОДЕЖНОГО РАБОТНИКА В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОГО УЧАСТИЯ МОЛОДЕЖИ В
ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ 29
РАЗДЕЛ III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖНОГО РАБОТНИКА В СФЕРЕ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОЛОДЕЖИ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы дипломного исследования. Безопасность дорожного движения является наиболее важной задачей Российской Федерации. Дорожно-транспортный травматизм влечет за собой исключение из сферы производства граждан трудоспособного возраста.
Уровень дорожно-транспортных происшествий при участии пешеходов, а также степень тяжести их последствий, находятся в прямой зависимости от качества подготовленности каждого участника данного процесса, от наличия культуры безопасного участия в дорожном движении.
Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что молодежь часто становится участниками аварийных ситуаций, при этом первопричиной значительного количества дорожно-транспортных происшествий, как правило, становится сама молодежь.
Главной причиной всех несчастных случаев с молодежью на дороге является нарушение правил дорожного движения, как молодыми людьми, так и водителями транспортных средств.
Вышеперечисленные нарушения указывают на отсутствие у молодых людей практического опыта применения правил дорожного движения на дорогах и, в результате, молодые участники дорожного движения не знают как действовать в сложной дорожной обстановке.
Чрезвычайную важность в решении этой задачи имеет правильная и вовремя проведенная подготовка подрастающего поколения.
Важно, чтобы соблюдение правил дорожного движения взрослыми и детьми стало их нормой и образом жизни. Поэтому освоение правил дорожного движения необходимо и целесообразно начинать на самых ранних ступенях образования.
В федеральном законе Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» указано, что обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно- правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке.
Следовательно, обеспечение безопасности движения значится важной государственной задачей, которую следует решать через обучение молодежи грамотному участию в дорожном движении и профилактику дорожно-транспортного травматизма.
Вышеизложенные проблемы указывают на необходимость повышения эффективности работы в данной сфере, так как действующий порядок предупреждения дорожно-транспортного травматизма молодежи, в настоящий момент, требует доработок. Это также связано с отсутствием триадного взаимодействия субъектов молодежной политики,
образовательных учреждений, представителей ГИБДД (государственная инспекция безопасности дорожного движения).
Степень научной разработанности темы исследования. Общетеоретическим положениям безопасности посвящены исследования ученых О.В. Батюшковой, Е.Е. Ворониной, П.И. Кайгородова, С.А. Ковалева, И.Ю. Кулагиной, Н.Г. Логинова, А.Ф. Никитина, А.И. Шипилова.
Теоретическим аспектам формирования безопасного поведения учащейся молодежи уделяли внимание А.И. Ахметшина, В. Барышев, Ю.В. Гранская, А.Д. Кайманов, В.Н. Кузнецов, В.Н. Мошин, М.И. Рожков, Л.Б. Шигин.
Взаимодействие различных государственных и образовательных структур, связанных с профилактикой дорожно-транспортного травматизма среди подрастающего поколения отражены в работах К.В. Агафоновой, Р.Ш. Ахмадиевой, Л.П. Барылкиной, В.А. Болотова, Е.С. Зайцевой, О.Е. Понарьина, Б.М. Ребус, И.Г. Самохваловой, В.С. Тадевосян, А.Ф. Чердынцев, А.М. Якупова.
Механизмы формирования дорожной безопасности представлены в трудах В.В. Антипова, Н.В. Белобровой, В.В. Гордиенко, А.А. Есиповой, Д.В. Конова, В.Б. Муравченко, Н.В. Свиридовой.
Методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности проанализирована в работах Ю.К. Бабанского, Л.Н. Гориной, Г.И. Ибрагимова, В.В. Кондратьева, С.В. Петрова, А.О. Прохорова, О.Н. Русак, Л.Ю. Сироткина.
Несмотря на столь пристальное внимание к проблеме безопасности в дорожно-транспортной среде, данная проблематика не рассматривалась на уровне организации деятельности молодежного работника в сфере дорожной безопасности молодежи и его взаимодействия с образовательными учреждениями и представителями ГИБДД МВД по данному направлению.
Проблема дипломного исследования заключается в противоречии между необходимости повышения культуры безопасности дорожного движения молодежи и недостаточного взаимодействия различных государственных и образовательных структур, деятельность которых связана с профилактикой ДТТ (дорожно-транспортного травматизма) среди подрастающего поколения.
Объект дипломного исследования - процесс организации деятельности молодежного работника в сфере дорожной безопасности молодежи.
Предмет дипломного исследования - особенности организации деятельности молодежного работника в сфере дорожной безопасности молодежи.
Цель дипломного исследования - разработать рекомендации органам молодежной политики по организации взаимодействия государственных и образовательных структур в сфере дорожной безопасности молодежи
Цель исследования определила постановку следующих задач:
- определить сущность деятельности молодежного работника в сфере дорожной безопасности молодежи;
- проанализировать практику взаимодействия молодежи с работниками дорожной безопасности;
- разработать проект «Дорожная азбука».
Теоретико-методологическую основу дипломного исследования составили теория безопасности (С.А. Ковалев, С.С. Кононова, В.Б. Муравченко), теория культуры безопасности (А.А. Есипова, В.Н. Кузнецов, Р.Х. Цаликов), теория культуры поведения молодежи в сфере досуга (Р.Ш. Ахмадиева, И.Г. Самохвалова ).
Методы дипломного исследования. Сформулированные цель и задачи исследования, определили использование следующего комплекса методов: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, наблюдения, анкетирования, тестирования, различные виды опросов, качественного и количественного анализа.
Эмпирическую (информационную) базу дипломного исследования составляют:
Федеральные законы Российской Федерации: «О безопасности дорожного движения», «О транспортной безопасности», «О безопасности» ;
Постановления Правительства Российской Федерации:«О федеральной целевой программе «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации», «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.», «О правилах дорожного движения».
Указ Президента РФ «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».
Структура работы соответствует логике научного исследования и состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя общий итог работы, в которой речь шла об организации деятельности молодежного работника в сфере дорожной безопасности молодежи, необходимо обратить внимание на следующий момент, уровень дорожно-транспортных происшествий при участии пешеходов, а также степень тяжести их последствий, находятся в прямой зависимости от качества подготовленности каждого участника данного процесса, от наличия культуры безопасного участия в дорожном движении.
Проблемой в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика дорожно-транспортного травматизма молодежи. От того, насколько хорошо подростки вооружены знаниями о правилах безопасности и поведения на дороге, как находят их применение в реальной ситуации в улично-дорожной обстановке, зависит их здоровье.
Важно, чтобы соблюдение правил дорожного движения взрослыми и подростками стало их нормой и образом жизни. Поэтому, освоение правил дорожного движения необходимо и целесообразно начинать на самых ранних ступенях образования.
Обеспечение безопасности движения значится важной государственной задачей, которую следует решать через обучение молодежи грамотному участию в дорожном движении и профилактику дорожно-транспортного травматизма молодежи.
Анализ, полученных в ходе проведенного исследования результатов, позволил сделать следующие выводы:
1. Профессиональная готовность квалифицированного молодежного работника, занимающегося развитием у молодежи навыков безопасного участия в дорожном движении, должна отвечать следующим требованиям:
- мотивационно-целевая основа: содействовать выявлению и
созданию зримой для молодежи объективной необходимости получения ими знаний, умений и навыков, поддерживающих обеспечение жизнедеятельности; образование условий для самоопределения, саморазвития личности учащегося;
- содержательная основа: организовывать обеспечение
преемственности меж циклами учебных занятий; соединение знаний разной направленности как в содержании, так и в отдельных учебных занятиях, которые отражают разные стороны обучающего процесса; осуществление психолого-педагогического сопровождения молодежи и их социальной поддержки и т.д.;
- процессуальная основа: направлять объяснение и показ практической значимости научных и технических знаний; переход от беспредметных научных знаний к конкретным знаниям, а от них к обеспечению жизни и деятельности;
- контрольно-оценочная основа: планировать проведение мониторинга и прогнозирование изменений в изучаемой специальности; учитывать результатов в ходе организации образовательного процесса и т.д.;
- управленческая основа: содействовать проведению воспитательной
работы по формированию социально-устойчивой личности молодежи; созданию в образовательной организации современной учебно-материальной базы; включению образовательной организации в единую систему многоуровневого, непрерывного образования.
2. В работе выделены компоненты культуры дорожно-транспортной безопасности молодежи - нормативно-правовая, коммуникативная,
поведенческая и деятельностная:
- результатом формирования нормативно-правового компонента культуры дорожно-транспортной безопасности молодежи является развитие правовой культуры;
- эффективная коммуникация в дорожно-транспортной среде способствует развитию конфликтологической культуры в сфере дорожной безопасности молодежи;
- поведенческий компонент предполагает, что молодежь имеет адаптационный потенциал, который помогает сохранить собственную жизнь и жизнь другого человека;
- деятельностный компонент обусловливает развитие навыков
саморегуляции и самоконтроля на основе ценностных ориентаций, корректирует противоправное поведение на дорогах, способствует вовлечению молодых людей в социально-культурную деятельность.
3. Предложенный нами проект «Дорожная азбука» подтверждает эффективность разработанной программы в сфере дорожной безопасности молодежи, цели и задачи которой состоят
- в снижении количества происшествий в дорожно-транспортной среде;
- постоянном поддержании интереса к безопасности;
- убеждении участников дорожного движения в необходимости соблюдения правил дорожного движения;
- воспитании сознательного отношения и безопасного поведения;
- популяризации новых средств обеспечения безопасности;
- внедрении в учебный процесс по обучению правил дорожного
движения современных средств воспитания.



1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. (ред. от 28.11.2015) № 196-ФЗ [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online. - Систем. требования: IBMPC, Internet Explorer.
2. Федеральный закон «О безопасности» от 28 декабря 2010 г. № 3906-ФЗ (ред. от 05.10.2015) [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online. - Систем. требования: IBMPC, Internet Explorer.
3. Указ Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» от 22.09.2006 (ред. от 27.10.2011) № 1042 [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online. - Систем. требования: IBMPC, Internet Explorer.
4. Федеральный закон «О транспортной безопасности» от 09 февраля 2007 г. (ред. от 13.07.2015) № 16-ФЗ [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online. - Систем. требования: IBMPC, Internet Explorer.
5. Постановление Правительства Российской Федерации «О
правилах дорожного движения» от 23 октября 1993 г. № 1090 (ред. от 19.12.2014) [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.:
http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online. - Систем. требования: IBMPC, Internet Explorer.
6. Постановление Правительства Российской Федерации «Об
Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» от 03 июля 1993 г. № 5090-1 (ред. от 19.02.2013) [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.:
http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online. - Систем. требования: IBMPC, Internet Explorer.
7. О федеральной целевой программе «Повышение безопасности
дорожного движения в 2013-2020 годах»: Постановление Правительства Российской Федерации от 03 октября 2013 г. № 864 (ред. от 29.10.2015) [Электронный ресурс] // Режим доступа к
изд.:йИр://Ьазе.сопзи11ап1.ги/гедЬазе/сд1/оп1ше. - Систем. требования: IBMPC, Internet Explorer.
8. Агафонова, К.В. Дети и дорожное движение [Текст] /
К.В. Агафонова. - СПб.: Форум, 2011. - 84 с.
9. Антипов, В.В. Психологическая адаптация к экстремальным условиям [Текст] / В.В. Антипов. - М.: Владос-Пресс, 2012. - 176 с.
10. Ахмадиева, Р.Ш. Принципы и закономерности процесса обучения и воспитания участников дорожного движения [Текст] / Р.Ш. Ахмадиева // Известия Южного федерального университета. - 2010. - № 10. - С. 12-21.
11. Ахметшина, Л.Г. Региональная система профилактики детского дорожно-транспортного травматизма [Текст] / А.И. Ахметшина. - Самара: Самара, 2013. - 159 с.
12. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса [Текст] / Ю.К. Бабанский. - М.: Академия, 2012. -192 с.
13. Барылкина, Л.П. Опыт правового воспитания и образования в школе [Текст] / Л.П. Барылкина // Начальная школа. - 2010. - № 2. - С. 18-21.
14. Барышев, В. Проблема детского травматизма в результате ДТП [Текст] / В. Барышев // Российская газета. - 2009. - 20 августа.
15. Батюшкова, О.В. Подготовка подростков к безопасному участию в дорожном движении [Текст] / О.В. Батюшкова // Вестник. - 2012. - № 2. - С. 66-69.
16. Белоброва, Н.В. Основные проблемы обеспечения
безопасности автомобильных дорог [Текст] / Н.В. Белоброва, Р.В. Николаева // Вестник. - 2013. - № 2. - С. 10-16.
17. Болотов, В.А. Проблемы правового обучения и воспитания [Текст] / В.А. Болотов. - М.: Школа, 2012. - 110 с.
18. Воронина, Е.Е. Воспитание культуры безопасного поведения молодежи в дорожно-транспортной среде: программа элективного курса [Текст] / Е.Е. Воронина, Л.Ю. Сироткин, Р.Н. Минниханов. - Казань: Казань, 2014. - 172 с.
19. Второй международный молодежный форум «Обеспечение безопасности дорожного движения: вызовы и решения» / Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя. - 22 мая 2015 [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online. - Систем. требования: IBMPC, Internet Explorer.
20. Гордиенко, В.В. Организация деятельности служб и
подразделений полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности [Текст] / В.В. Гордиенко. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 464 с.
21. Горина, Л.Н. Многоуровневая педагогическая система
формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека [Текст] / Л.Н. Горина. - Тольятти: Тольятти, 2012. - 40 с.
22. Гранская, Ю.В. Личные особенности лиц, склонных к риску
в ситуации дорожного движения [Текст] / Ю.В. Гранская,
И.В. Половникова. - СПб.: АРТА, 2009. - 59 с.
23. Госавтоинспекция МВД России. 2015 [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online. - Систем. требования: IBMPC, Internet Explorer.
24. Есипова, А.А. Культура безопасности жизнедеятельности как интегральное качество личности [Текст] / А.А. Есипова, М.Э. Ребко. - М.: ЮРАЙТ, 2010. - 124 с.
25. Зайцева, Е.С. Правовые основы работы с молодежью: учебное пособие [Текст] / Е.С. Зайцева, В.В. Бушкевич. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 120 с.
26. Кайгородов, П.И. Педагогические средства проектирования интегративного курса «Основы культуры безопасной жизнедеятельности» [Текст] / П.И. Кайгородов. - СПб.: Речь, 2012. - 26 с.
27. Кайманов, А.Д. Воспитание культуры поведения на дорогах:
материалы Всероссийской научно-практической конференции «Безопасность жизнедеятельности: наука, образование и практика» [Текст] /
A. Д. Кайманов. - М.: ЭКСМО, 2013. - 214 с.
28. Ковалев, С.А. Система профилактики детского дорожно-транспортного травматизма [Текст] / С.А. Ковалев. - М.: Итресс, 2013. - 75 с.
29. Кондратьев, В.В. Особенности содержания образования и
методов обучения в системе повышения квалификации [Текст] /
B. В. Кондратьев, М.Н. Гаранина // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1. - С. 211-217.
30. Коннова, С.С. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: учебное пособие [Текст] / С.С. Коннова. - М.: Академия, 2008. - 136 с.
31. Конов, Д.В. Качество безопасности дорожного движения [Текст] / Д.В. Конов // Вестник. - 2009. - № 2. - С. 17-23.
32. Кузнецов, В.Н. Культура безопасности: социологическое
исследование [Текст] / В.Н. Кузнецов. - М.: Культура, 2009. - 380 с.
33. Кулага Т.К. Пособие по организации обучения школьников Правилам дорожного движения [Текст] / Т.К. Кулага. - М.: Итресс, 2011. - 34 с.
34. Кулагина, И.Ю. Концепция обеспечения безопасности
жизнедеятельности на дорогах [Текст] / И.Ю. Кулагина. - М.: ЭКСМО, 2011. - 129 с.
35. Логинов, Н.Г. Методические рекомендации по обучению детей Правилам дорожного движения в образовательном учреждении [Текст] / Н.Г. Логинов. - Екатеринбург: Наука, 2014. - 95 с.
36. Манько, Ю.В. Социология молодежи [Текст] / Ю.В. Манько, К.М. Оганян. - СПб.: Норинт, 2010. - 247 с.
37. Маркова, А.К. Психология профессионализма [Текст] /
A. К. Маркова. - М.: Дрофа, 2011. - 269 с.
38. Мошкин, В.Н. Воспитание культуры безопасности
школьников [Текст] / В.Н. Мошкин. - Воронеж: МОДЭК, 2013. - 172 с.
39. Муравченко, В.Б. Безопасность жизнедеятельности [Текст] /
B. Б.Муравченко. - Омск: Наука, 2013. - 238 с.
40. Никитин, А.Ф. Практикумы по изучению Правил дорожного движения [Текст] / А.Ф. Никитин. - М.: ТЕИС, 2012. - 47 с.
41. Павловский, В.В. Ювентология [Текст] / В.В. Павловский. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 103 с.
42. Петров, С.В. Теоретические основы безопасности
жизнедеятельности [Текст] / С.В. Петров. - М.: ЭКСМО, 2014. - 208 с.
43. Понарьин, О.Е. Организация и проведение конкурса на звание «Лучший сотрудник дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции» [Текст] / О.Е. Понарьин. - М.: Прогресс, 2012. - 236 с.
44. Прохоров, А.О. Принципы и инструменты для повышения безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования [Текст] / А.О. Прохоров. - М.: Республика, 2013. - 346 с.
45. Путин, В.В. Вступительное слово на заседании президиума Государственного совета от 04.10.2013 «О состоянии безопасности дорожного движения и мерах по совершенствованию государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения» [Электронный ресурс] / В.В. Путин // Режим доступа: http://www.kremlin.ru/ transcripts/23273. - Систем. требования: IBMPC, Internet Explorer.
46. Пятый международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» / Санкт-Петербург, 25-26 сентября 2014 год [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://base.consultant.ru /regbase/cgi/online. - Систем. требования: IBMPC, Internet Explorer.
47. Ратинов, А.Р.В помощь организаторам профилактической работы с детьми по безопасности дорожного движения [Текст] / А.Р. Ратинов. - Воронеж: МОДЭК, 2013. - 38 с.
48. Ребус, Б.М. О воспитании участника дорожного движения в основной школе [Текст] / Б.М. Ребус. - Тюмень: Наука, 2015. - 61 с.
49. Рожков, М.И. Формирование культуры дорожно-транспортной
безопасности молодежи [Текст] / М.И. Рожков // Безопасность
жизнедеятельности. - 2015. - № 4. - С. 27-32.
50. Русак, О.Н. Безопасность жизнедеятельности [Текст] /
О.Н. Русак. - СПб.: Центр, 2012. - 128 с.
51. Рыбалкин, Н.Н. Теоретический анализ исследования проблемы индивидуальной культуры безопасного поведения старшеклассников в дорожно-транспортной среде [Текст] / Н.Н. Рыбалкин // Известия высших учебных заведений. - 2014. - № 4. - С. 61-87.
52. Самохвалова, И.Г. Транспортная безопасность [Текст] /
И.Г. Самохвалова // Современные проблемы безопасности
жизнедеятельности: настоящее и будущее. - М.: Прогресс, 2014. - С. 325¬394.
53. Сафина, Н.З. Тренинг как средство воспитания у старших школьников ценностных ориентаций в обеспечении безопасного поведения в дорожно-транспортной среде [Текст] / З.Н. Сафина // Мир культуры. - 2012. - № 5. - С. 115-124.
54. Сахаров, А.Н. Проектирование содержания современного учебника «Правила безопасного поведения на дорогах» для школьников [Текст] /А.Н. Сахаров. - Казань: Школа, 2010. - 139 с.
55. Свиридова, Н.В. Безопасность жизнедеятельности [Текст] /
Н.В. Свиридова. - М.: ЭКСМО, 2013. - 110 с.
56. Сироткин, Л.Ю. Развивающий потенциал дорожно¬
транспортной среды в воспитании индивидуальной культуры безопасного поведения старшеклассников [Текст] / Л.Ю. Сироткин // Известия высших учебных заведений. - 2014. - № 1. - С. 114-128.
57. Тадевосян, В.С. Правовые вопросы семьи и воспитания детей [Текст] / В.С. Тадевосян. - М.: Специальная литература, 2014. - 114 с.
58. Цаликов, Р.Х. Культура безопасности жизнедеятельности [Текст] / Р.Х. Цаликов // Вестник. - 2012. - № 2. - С. 44-56.
59. Чердынцев, А.Ф. Роль семьи в воспитании у детей навыков правильного поведения на улице [Текст] / А.Ф. Чердынцев.- Екатеринбург: Наука, 2012. - 41 с.
60. Шигин, Л.Б. Мониторинг профилактики дорожно-транспортного травматизма в учреждениях дополнительного образования [Текст] / Л.Б. Шигин. - Екатеринбург: Наука, 2014. - 172 с.
61. Шипилов, А.И. Формирование культуры безопасного
поведения школьников на дорогах в условиях современного города [Текст] / А.И. Шипилов. - М.: Дрофа, 2013. - 124 с.
62. Якупов, A.M. Окружающая среда и индивидуальность ее восприятия участниками дорожного движения [Текст] / А.М. Якупов // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2011. - № 9. - С. 29-33.
63. Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации // МВД России. 2015 [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online. - Систем. требования: IBMPC, Internet Explorer.
64. Статистика ДТП в России 2015 [Электронный ресурс] // Режим
доступа к изд.: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online. - Систем.
требования: IBMPC, Internet Explorer.
65. Управление государственного автодорожного надзора по Белгородской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Белгородской области) // Режим доступа к изд.: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online. - Систем. требования: IBMPC, Internet Explorer.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ