Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ БИБЛИОТЕКИ (на примере библиотеки филиала ФГБОУ ВО «СГУПС» в г. Новоалтайске)

Работа №90779

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
122
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
БИБЛИОТЕЧНОМ ДЕЛЕ 5
1.1 Организация деятельности библиотеки 5
1.2 Библиотека как объект автоматизации 11
1.3 Обзор типовых информационных систем, используемых в
библиотечном деле 13
2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА
«СГУПС» И БИБЛИОТЕКИ. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 23
2.1 Общая характеристика деятельности филиала «СГУПС» в г.
Новоалтайск 23
2.2 Особенности организации деятельности библиотеки в филиале
«СГУПС» 28
2.3 Постановка задачи разработки информационной системы библиотеки
филиала «СГУПС» в г. Новоалтайск 34
3 РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
БИБЛИОТЕКИ 39
3.1 Проектирование информационной системы библиотеки 39
3.2 Реализация информационной системы библиотеки 49
3.3 Описание процесса разработки, внедрения, адаптации и
сопровождения информационной системы библиотеки 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 67

Развитие библиотечной деятельности неразделимо с внедрением передовых технологий и процессов с целью обеспечения наиболее качественного обслуживания читателей. Внедрение автоматизированных информационных систем - это не только тенденция времени, но и хорошая база для увеличения производительности и качества труда сотрудников библиотеки, эффективный способ своевременного обеспечения читателей необходимыми им данными и информацией.
Темой данной выпускной квалификационной работы является внедрение информационной системы библиотеки.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является библиотека филиала Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС) в г. Новоалтайске.
Предметом являются технологии проектирования, разработки и внедрения информационных систем для библиотек образовательных учреждений.
Целью квалификационной работы является внедрение информационной системы, автоматизирующей часть бизнес-процессов библиотеки филиала «СГУПС» в г. Новоалтайск на платформе 1С:Предприятие 8.3.
Задачи работы:
• рассмотреть библиотеку как объект автоматизации;
• провести обзор существующих типовых решений информационных систем для поддержки деятельности библиотек;
• провести анализ деятельности библиотеки филиала «СГУПС» в г. Новоалтайске;
• выполнить постановку задачи;
• выполнить проектирование информационной системы библиотеки;
• осуществить реализацию информационной системы библиотеки;
• выполнить внедрение информационной системы библиотеки.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех частей, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность, определены объект, предмет, цель и задачи работы.
В первой части рассмотрены теоретические основы деятельности библиотеки; выполнен обзор типовых информационных систем, используемых в библиотечном деле; библиотека была рассмотрена как объект автоматизации.
Во второй части рассмотрены особенности организации деятельности филиала «СГУПС» и его библиотеки, выявлены первичные требования к информационной системе для постановки задачи.
В третьей части описано проектирование информационной системы, реализация и внедрение системы. Представлена диаграмма Г анта.
Список использованных источников и литературы состоит из тридцати восьми источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате выполнения выпускной квалификационной работы было выполнено внедрение информационной системы для автоматизации деятельности библиотеки филиала «СГУПС» в г. Новоалтайск на платформе 1С:Предприятие 8.3. Разработанная информационная система поддерживает следующие функции:
• учёт литературы, в частности, хранение основной информации о литературе;
• учёт движения литературы (поступление, выдача, возврат);
• учёт абонентов;
• формирования отчётов.
В процессе выполнения проектирования и разработки информационной системы был выполнен обзор современных информационных технологий в библиотечном деле:
• были рассмотрены основные понятия библиотечного дела, функции и основные принципы работы библиотеки;
• библиотека была рассмотрена как объект автоматизации.
• произведён обзор существующих типовых решений для поддержки деятельности библиотек (АБИС) и дана рекомендация к разработке (конфигурация на платформе 1С: Предприятие).
Проанализированы особенности организации деятельности библиотеки в филиале «СГУПС», в результате выявлено, что, в целом, материально­техническая база библиотеки несколько ограничена в ресурсах, но тем не менее, имеет всё необходимое для ведения библиотечной деятельности. Имеется потенциал для модернизации части базовых операций по ведению библиотечной деятельности посредством внедрения информационной системы.
При постановке задачи по разработке информационной системы библиотеки филиала «СГУПС» в результате применения методов интервьюирования, наблюдения и анализа диаграммы прецедентов были сформулированы первоначальные требования к информационной системе.
При проектировании информационной системы с использованием объектно-ориентированного подхода, были описаны прикладные объекты информационной системы: справочники, документы, регистр накоплений.
Спроектированная информационная система была реализована на платформе 1С:Предприятие 8.3.
Также было произведено внедрение информационной системы библиотеки средствами «1С: Предприятие 8.3», создана пользовательская инструкция для работы с информационной системой библиотеки.


1. Родионова И.П., «Курс начинающего библиотекаря» Учебно­практическое пособие [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.publiclibrary.ru/librarians/issue/sbornik13-2_FULL.htm - Загл. с экрана.
2. Методологии моделирования предметной области
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/2195/55/lecture/1628?page=3 - Загл. с экрана.
3. Теоретические основы АБИС [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://megalektsii.ru/s52758t6.html - Загл. с экрана.
4. Автоматизация библиотек и АБИС [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mylektsii.ru/11-79815.html - Загл. с экрана.
5. АБИС. Определение и виды [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://oplib.ru/random/view/208258 - Загл. с экрана.
6. Автоматизация библиотечной деятельности [Электронный ресурс] -
Режим доступа: http://docplayer.ru/33978765-Razdel-iv-avtomatizaciya-
bibliotechnoy-deyatelnosti.html - Загл. с экрана.
7. Организационно-функциональная структура АБИС [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mylektsii.ru/11-79818.html - Загл. с экрана.
8. АБИС «OPAC-Global» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://opac-global.ru/ - Загл. с экрана.
9. АБИС «ФОЛИАНТ» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://foliant.ru/ - Загл. с экрана.
10. АИС «Фундаментальная библиотека» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://fblib.ru/ - Загл. с экрана.
11. АБИС «Руслан» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ruslan.ru/ - Загл. с экрана.
12. 1С: Библиотека. Редакция 2.0 [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://solutions.1c.ru/catalog/library/features - Загл. с экрана.
13. Теоретические основы библиотековедения [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://knigi.link/delo-bibliotekovedenie- bibliotechnoe/teoreticheskie-osnovyi-bibliotekovedeniya-19540.html - Загл. с экрана.
14. Автоматизация библиотечной деятельности [Электронный ресурс] -
Режим доступа: http://docplayer.ru/33978765-Razdel-iv-avtomatizaciya-
bibliotechnoy-deyatelnosti.html - Загл. с экрана.
15. Библиотечные фонды: комплектование и организация работы [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://studwood.ru/897684/istoriya/bibliotechnye_fondy_komplektovanie_organiz atsiya_raboty - Загл. с экрана.
16. Доклад «Использование электронных и сетевых ресурсов в Библиотечно-информационном комплексе» Тарунина Г. А., Падерина О. А. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.library.fa.ru/page.asp?id=122 - Загл. с экрана.
17. Определение заинтересованных сторон проекта [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://fb.ru/article/388168/zainteresovannyie-storonyi- proekta-avtoryi-i-rukovoditeli-proekta - Загл. с экрана.
18. Заинтересованные стороны проекта [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://timemanagement.by/zainteresovannye-storony-proekta- identifikaciya-zainteresovannyx-storon-proekta/ - Загл. с экрана.
19. Статья «Определение требований как основа эффективности поставки программного обеспечения» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.ibm.com/developerworks/ru/library/r-raw/ - Загл. с экрана.
20. Джосеф Галла, статья «7 причин, по которым ИТ-проекты терпят неудачу» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.advanta- group.ru/blog/7-pricin-neudachi-it/ - Загл. с экрана.
21. Анализ требований по Вигерсу, 2004г. Этапы сбора требований.
[Электронный ресурс] - Режим доступа: https://iiba.ru/requirements-
analysis/analysis-of-requirements-wiegers-2004/ - Загл. с экрана.
22. Академия Microsoft: Анализ требований к автоматизированным информационным системам, Лекция 6: Выявление требований [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/2188/174/lecture/4722?page=2 - Загл. с экрана.
23. Методы выявления требований пользователей. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://studopedia.ru/9_100316_metodi-viyavleniya- trebovaniy-polzovateley-opros-intervyu-podgotovka-provedenie-oprosa- opredelenie-posleduyushchih-deystviy.html - Загл. с экрана.
24. Проведение опроса: 5 основных правил, о которых не стоит забывать [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://blog.zolle.ru/2018/03/30/provedenie-oprosa/ - Загл. с экрана.
25. Сценарий использования [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0% D1 %80%D0%B8%D0%B9_%D0%B8%D 1 %81 %D0%BF%D0%BE%D0%BB% D1 %8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D 1 %8F -
Загл. с экрана.
26. Денис Иванов и Федор Новиков «ВВЕДЕНИЕ В UML»
27. Справочник библиотекаря. / Науч. ред. А.Н. Ванеев, В.М. Минкина. - Изд. 3-е. перераб. и доп. - СПб.: Профессия, 2005. - С. 184-186.
28. Учебный курс «Язык UML в анализе и проектировании систем и бизнес-процессов», Леоненков А.В.
29. James Heumann, «Советы для написания хороших сценариев использования» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ashamray.wordpress.com/2011/03/02/tips_for_writing_good_use_cases/ - Загл. с экрана.
30. Нотация и семантика языка UML Лекция 3: Элементы графической нотации диаграммы вариантов использования [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.intuit.ru/studies/courses/32/32/lecture/1004 - Загл. с экрана.
31. Алешин Л.И., «Автоматизация в библиотеке», учебное пособие [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://laleshin.narod.ru/avb-1.htm 2001 - Загл. с экрана.
32. Статья «Библиотека» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8% D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0 - Загл. с экрана.
33. Официальный сайт филиала СГУПС в г. Новоалтайске [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://sgupsalt.jimdo.com/ - Загл. с экрана.
34. Федеральный закон о библиотечном деле [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //online.lexpro .ru/document/1033275?query=%D0%BE+%D0%B1 %D0%B8 %D0%B1 %D0%BB%D0%B8%D0%BE%D 1 %82%D0%B5%D 1 %87%D0%BD %D0%BE%D0%BC - Загл. с экрана.
35. 1С:Предприятие [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/1%D0%A1:%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4% D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5 - Загл. с экрана.
36. Типы метаданных в конфигурации 1С Предприятие 8.3 [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://1c-predpriyatie-qlik.ivan- shamaev.ru/tipy-metadannyh-v-konfiguracii- 1s-predpriyatie-8-3/
37. Справочники в 1С 8.3: создание, заполнение, перенос данных
[Электронный ресурс] - Режим доступа: https://wiseadvice-it.ru/o-
kompanii/blog/articles/spravochniki-v-1s-8-3-sozdanie-zapolnenie-perenos- dannyh/ - Загл. с экрана.
38. Учебник по 1С:Предприятие [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://old.mista.ru/tutor_1c/index.htm - Загл. с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ