Введение 3
1. Характеристика рабочего места, описание правил внутреннего трудового распорядка, требований охраны труда, техники безопасности 4
2. Характеристика деятельности организации, ее структуры 6
3. Описание сфер служебного взаимодействия в организации, правил эффективного взаимодействия в ходе служебной деятельности 7
4. Описание организации своего рабочего времени 9
5. Характеристика процессов документирования и организации документооборота, личного участия в работе с документами 10
6. Описание нормативных и правовых документов, применяемых при осуществлении профессиональной деятельности в организации 12
Заключение 13
Список используемых источников и литературы 15
Приложения 18
Учебная практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и предназначена для общей ориентации студентов в реальных условиях деятельности по выбранному направлению.
Таким образом, целью практики является формирование представления о сущности разных видов управленческой деятельности в условиях современной рыночной экономики, через применение и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения и приобретение практических навыков в сфере своей предметно-производственной специальности.
В процессе прохождения учебной практики решаются следующие задачи:
познакомиться с организацией, её структурой и служебной деятельностью;
изучить основные принципы построения и распределения управленческих функций учреждения;
изучить сферы служебного взаимодействия в организации, правила эффективного взаимодействия в ходе служебной деятельности;
описать принципы организации своего рабочего времени;
охарактеризовать процессы документирования и организации документооборота, личного участия в работе с документами;
изучить нормативные и правовые документы, применяемые при осуществлении профессиональной деятельности в организации;
приобрести профессиональные производственные умения и навыки, необходимые для успешной работы по избранной специальности.
Таким образом, в процессе прохождения учебной практики, происходит становление и развитие практических умений, необходимых в будущей профессиональной деятельности практиканта, а также опыт работы по профилю своей специальности.
В заключении можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщенным аналитической работой по различным пунктам деятельности Управления. Эти сферы деятельности включали в себя не только систему документооборота, но также систему управления в учреждении и экономические вопросы его функционирования.
Итак, в процессе прохождения производственной практики были осуществлены следующие действия:
ознакомление с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями сотрудников Управления;
ознакомление со структурой Управления;
ознакомление с содержанием экономической и организационной работы Управления;
ознакомление с особенностями работы сотрудников Общего отдела Управления;
ознакомление с законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность Управления на практике;
совершенствование своих знаний в практическом применении справочно-правовых систем используемых в работе Управления, например, СПС «Гарант» и «Консультант Плюс».
Таким образом, за время прохождения практики мной:
проанализированы нормативные акты на основании которых действует Управление;
приобретены навыки самостоятельной работы по анализу и правильному применению основных законов и других нормативно-правовых актов, а также ведения справочно-информационной работы по законодательству, ведения учета действующих нормативных актов;
получен практический опыт работы в качестве сотрудника Общего отдела Управления;
улучшено качество профессиональной подготовки и закреплены полученные знания по соответствующим общим и специальным дисциплинам.
В процессе прохождения производственной практики я научилась самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы сотрудника Управления.
Таким образом, результатом прохождения практики стало формирование достаточного глубокого представление о содержании и механизмах практической деятельности специалиста Общего отдела Управления.
В качестве вывода, сделанного мной на основе приобретенного опыта в результате прохождения практики в Управлении Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, можно констатировать, что деятельность сотрудника Управления должна быть построена на следующих принципах:
1) профессионализм (знание основ различных специализаций и обладание навыками применения этих знаний на практике);
2) нишевание (максимальная специализация на каких-либо вопросах практической деятельности в Управлении);
3) высокая эффективность и интенсивность работы (каждый этап практики, выражающийся в защите интересов Управления должен осуществлять в минимальные сроки и максимально грамотно, в противном случае возникают обоснованные сомнения в компетентности и опытности сотрудников);
4) в своей деятельность сотрудник должен и имеет право на правах личных поручений прибегать к помощи других сотрудников, которые обязаны максимально полно помогать в пределах своей компетенции).
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (ред. 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 3.
3. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 1. – Ст. 2.
4. Федеральный закон от 30.12.2006 № 271-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 1 (1 ч.). – Ст. 34.
5. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215.
6. Устав (Основной Закон) Алтайского края от 5 июня 1995 г. № 3-ЗС (с изм. на 7 мая 2019 года) [Электронный ресурс]. URL: http://docs.c№td.ru/docume№t/940102656 (дата обращения: 17.09.2019).
7. Закон Алтайского края от 28 октября 2005 г. № 78-ЗС «О государственной гражданской службе Алтайского края» (с изм. и доп. от 07.01.2019) // C6opник законодательства Алтайского края. – 2005. – № 114. С.56.
8. Указ Губернатора Алтайского края от 25 апреля 2014 г. № 48 «Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры» (с изм. на 10 мая 2018 года) // Сборник законодательства Алтайского края. – 2014. – № 216. ч.1. С.171.
9. Приказ от 22.07.2019 № 40-А «Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.altsmb.ru/images/docs/fi№cred/2207201940A.pdf (дата обращения: 17.09.2019).
10. Приказ от 20 ноября 2018 года № 114 «Об утверждении Плана мероприятий по переходу управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры на использование отечественного офисного программного обеспечения на период до 2021 года» [Электронный ресурс]. URL: http://docs.c№td.ru/docume№t/550249842 (дата обращения: 17.09.2019).
11. Приказ от 16 августа 2018 года № 84-Л Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы в управлении Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и при назначении на которые может не проводиться конкурс [Электронный ресурс]. URL: http://www.altsmb.ru/images/docs/gosslujba/IMG_20180816_0001.pdf (дата обращения: 17.09.2019).
12. Приказ от 8 июня 2017 года № 60 Об утверждении служебного распорядка управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры [Электронный ресурс]. URL: http://docs.c№td.ru/docume№t/450232691 (дата обращения: 17.09.2019).
13. Приказ от 11 сентября 2017 № 110 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Алтайского края, при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» [Электронный ресурс]. URL: http://www.altsmb.ru/images/docs/Rravovie_akti_upr/pr-110.pdf (дата обращения: 17.09.2019).
14. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: практикум А.Я. Кибанов. М. Экономика, 2017. – 232 с.
15. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / Е.Г. Азарова, М.А. Бочарникова, Т.Ю. Коршунова и др.; отв. ред. Ю.П. Орловский. 8-е изд., испр., доп. и перераб. М.: КОНТРАКТ, 2019. X. – 1254 с.
16. Лапин, А. Формирование системы управления персоналом / А. Лапин. М. Наука., 2019. – 342 с.