Механизмы государственной политики в сфере здравоохранения
|
Введение ...................................................................................................................... 3
1. Теоретические основы и организационно-правовые механизмы
государственной политики в сфере здравоохранения....................................... 7
1.1 Категориальный анализ и научные подходы к исследованию систем
здравоохранения....................................................................................................... 7
1.2 Нормативно-правовые основы реализации государственной политики в
сфере здравоохранения .......................................................................................... 16
1.3 Организационно–экономические механизмы реализации государственной
политики в сфере здравоохранения...................................................................... 26
2. Анализ эффективности механизмов реализации государственной
политики в сфере здравоохранения в регионах Российской Федерации .... 35
2.1 Компаративный анализ состояния системы здравоохранения и механизмов
реализации государственной политики в Приволжском федеральном округе 35
2.2 Анализ качества оказания медицинских услуг в системах здравоохранения
ПФО ......................................................................................................................... 46
2.3 Исследование влияния плановой системы на эффективность деятельности
медицинского персонала ....................................................................................... 57
3. Совершенствование механизмов реализации государственной политики
в сфере здравоохранения ....................................................................................... 74
3.1 Актуальные проблемы реформирования системы здравоохранения в
регионах РФ ............................................................................................................ 74
3.2 Предложения по совершенствованию механизмов реализации
государственной политики в сфере здравоохранения........................................ 79
3.3 Перспективы перевода Государственной программы «Развитие
здравоохранения» на механизмы проектного управления ................................ 97
Заключение............................................................................................................. 103
Список использованных источников................................................................ 107
Приложения
1. Теоретические основы и организационно-правовые механизмы
государственной политики в сфере здравоохранения....................................... 7
1.1 Категориальный анализ и научные подходы к исследованию систем
здравоохранения....................................................................................................... 7
1.2 Нормативно-правовые основы реализации государственной политики в
сфере здравоохранения .......................................................................................... 16
1.3 Организационно–экономические механизмы реализации государственной
политики в сфере здравоохранения...................................................................... 26
2. Анализ эффективности механизмов реализации государственной
политики в сфере здравоохранения в регионах Российской Федерации .... 35
2.1 Компаративный анализ состояния системы здравоохранения и механизмов
реализации государственной политики в Приволжском федеральном округе 35
2.2 Анализ качества оказания медицинских услуг в системах здравоохранения
ПФО ......................................................................................................................... 46
2.3 Исследование влияния плановой системы на эффективность деятельности
медицинского персонала ....................................................................................... 57
3. Совершенствование механизмов реализации государственной политики
в сфере здравоохранения ....................................................................................... 74
3.1 Актуальные проблемы реформирования системы здравоохранения в
регионах РФ ............................................................................................................ 74
3.2 Предложения по совершенствованию механизмов реализации
государственной политики в сфере здравоохранения........................................ 79
3.3 Перспективы перевода Государственной программы «Развитие
здравоохранения» на механизмы проектного управления ................................ 97
Заключение............................................................................................................. 103
Список использованных источников................................................................ 107
Приложения
Актуальность темы. Развитая система здравоохранения является
фактором сохранения человеческого капитала любой страны, в том числе
России. В современных условиях наблюдаются трудности развития системы
здравоохранения, что, возможно обуславливается недостаточной
эффективностью государственно-управленческого воздействия, выражающейся
в торможении внедрения новых принципов и механизмов, направленных на
структурно-трансформационные изменения в системе здравоохранения.
Компетентное внедрение комплекса средств, методов, стимулов для
модернизации сферы здравоохранения, преобразования ее из социально
убыточной в перспективно-инвестиционную может создать надлежащие
условия для обеспечения качественной профилактики здоровья населения,
доступной медицины, которые будут реализованы на принципах равенства
граждан и верховенстве Закона.
Степень разработанности темы. Значительный вклад в изучение
проблем государственного регулирования и развития механизмов реализации
политики в сфере здравоохранения в России сделали отечественные
исследователи А.С. Акопян, Н.С. Григорьева, P.M. Зарифзянов, Н.И. Здасюк,
В.В. Кизилов, Н.В. Косолапова, Е.Д. Куделя и др.
Российскую систему здравоохранения изучали многие российские
ученые. Реформам в сфере здравоохранения посвятили свои труды такие
ученые как А.Б. Зудин, Е.Е. Кабанова, Д.О. Галкина, Кадыров Ф.Н. и др.
Государственное управление здравоохранением изучали такие ученые как К.А.
Богма, Г.Р. Бульхина, Р.Ш. Сунгатов, М.А. Татарников и др. Показатели
эффективности управления системой здравоохранения разрабатывали такие
ученые как С.Л. Гусева, О.А. Клименкова, А.В. Эммануэль, В.З. Кучеренко,
С.Н. Ревина, Н.М. Кузьмина, С.В. Блинов, Н.И. Яшина, М.Ю. Гинзбург, И.А.
1 Медик, В.А. Общественное здоровье и здравоохранение / В.А. Медик. М.: ГЭОТАР-Медиа,
2018. с. 23.4
Литовский и др. Региональные особенности управления здравоохранением
изучали такие ученые как Катаева В.И., Глебов Н.Ю. Праскова Ю.А. Швец
Ю.Ю. и др.
В то же время недостаток освещения вопросов дальнейшего развития
государственного регулирования в сфере здравоохранения в регионах
Приволжского федерального округа (ПФО) РФ предопределяет потребность в
дальнейшем изучении этой проблематики, что обусловило выбор и
актуальность темы, структуру работы, научное и практическое значение
проведенного исследования.
Научная новизна состоит в совершенствовании методов оценки
региональных систем здравоохранения на уровне субъектов Приволжского
федерального округа Российской Федерации. В диссертации впервые:
- разработан интегральный рейтинг систем здравоохранения на уровне
субъектов Приволжского федерального округа Российской Федерации на
основе установленного влияния показателей плановой системы на качество
медицинской помощи;
- научно обоснована эффективность внедрения механизмов проектного
управления в систему здравоохранения.
Целью является исследование эффективности государственной политики
в сфере здравоохранения на уровне субъектов Приволжского федерального
округа Российской Федерации и разработка практических рекомендаций по
совершенствованию механизмов ее реализации.
Для осуществления цели поставлены следующие задачи:
1) определить основополагающие категории в сфере государственной
политики в сфере здравоохранения;
2) изучить нормативно-правовые основы реализации государственной
политики в сфере здравоохранения;
3) систематизировать организационно–экономические аспекты
реализации государственной политики в системе здравоохранения;
4) проанализировать состояние системы здравоохранения и механизмов5
реализации государственной политики на уровне субъектов Приволжского
федерального округа Российской Федерации;
5) проанализировать качество оказания медицинских услуг в системах
здравоохранения ПФО;
6) исследовать направления влияния плановой системы на эффективность
деятельности медицинского персонала;
7) выявить актуальные проблемы реформирования системы
здравоохранения в регионах РФ;
8) предложить меры по совершенствованию механизмов реализации
государственной политики в сфере здравоохранения;
9) проанализировать перспективы перевода Государственной программы
«Развитие здравоохранения» на механизмы проектного управления.
Объектом исследования являются регионы Приволжского федерального
округа Российской Федерации - республики Татарстан, Чувашия, Удмуртия,
Марий Эл и Мордовия.
Предмет исследования - механизмы реализации государственной
политики Российской Федерации на уровне субъектов Приволжского
федерального округа в системе здравоохранения.
Методология исследования. Использованы научные методы:
- индукция и дедукция;
- графический метод;
- метод ранжирования;
- рейтинговый метод расчета;
- метод статистического наблюдения (в том числе: базовый темп роста,
корреляционный анализ);
- социологический метод (анкетирование населения, экспертный опрос);
- метод сводки и группировки материалов статистического наблюдения;
- метод проектирования региональных программ системы
здравоохранения.
Практическая значимость. Полученные в диссертации результаты и6
выводы направлены на повышение эффективности механизма реализации
государственной политики Российской Федерации на уровне субъектов
Приволжского федерального округа в системе здравоохранения. Основные
идеи и выводы исследования могут быть использованы в практической
деятельности в сфере здравоохранения, в учебном процессе в рамках чтения
курса «Государственное регулирование отраслей социальной сферой» для
студентов бакалавриата 3 курса по направлению подготовки 38.04.04
«Государственное и муниципальное управление».
Апробация результатов. Результаты исследования представлены на
научно - практических конференциях «Научные исследования: теоретикометодологические подходы и практические результаты» (Самара, март 2017 г.)
и «XLVI Итоговой студенческой научной конференции (Казань, апрель 2018
г.)», использованы при подготовке проекта по учебному курсу
«Антикоррупционная деятельность», изложены в 2 научных работах, из
которых: 1 – статья в международном научно-практическом журнале
«Современные научные исследования и разработки», 1 - тезисы доклада
международной научно-практической конференции.
Структура работы. Диссертация включает структурные компоненты в
виде: введения, главы критического обзора литературы, двух глав
практического анализа, заключения, списка использованных источников. В
основном тексте диссертации содержится 49 таблиц и 6 рисунков. Текст работы
изложен на 116 страницах. Список использованной литературы состоит из 84
источников.
фактором сохранения человеческого капитала любой страны, в том числе
России. В современных условиях наблюдаются трудности развития системы
здравоохранения, что, возможно обуславливается недостаточной
эффективностью государственно-управленческого воздействия, выражающейся
в торможении внедрения новых принципов и механизмов, направленных на
структурно-трансформационные изменения в системе здравоохранения.
Компетентное внедрение комплекса средств, методов, стимулов для
модернизации сферы здравоохранения, преобразования ее из социально
убыточной в перспективно-инвестиционную может создать надлежащие
условия для обеспечения качественной профилактики здоровья населения,
доступной медицины, которые будут реализованы на принципах равенства
граждан и верховенстве Закона.
Степень разработанности темы. Значительный вклад в изучение
проблем государственного регулирования и развития механизмов реализации
политики в сфере здравоохранения в России сделали отечественные
исследователи А.С. Акопян, Н.С. Григорьева, P.M. Зарифзянов, Н.И. Здасюк,
В.В. Кизилов, Н.В. Косолапова, Е.Д. Куделя и др.
Российскую систему здравоохранения изучали многие российские
ученые. Реформам в сфере здравоохранения посвятили свои труды такие
ученые как А.Б. Зудин, Е.Е. Кабанова, Д.О. Галкина, Кадыров Ф.Н. и др.
Государственное управление здравоохранением изучали такие ученые как К.А.
Богма, Г.Р. Бульхина, Р.Ш. Сунгатов, М.А. Татарников и др. Показатели
эффективности управления системой здравоохранения разрабатывали такие
ученые как С.Л. Гусева, О.А. Клименкова, А.В. Эммануэль, В.З. Кучеренко,
С.Н. Ревина, Н.М. Кузьмина, С.В. Блинов, Н.И. Яшина, М.Ю. Гинзбург, И.А.
1 Медик, В.А. Общественное здоровье и здравоохранение / В.А. Медик. М.: ГЭОТАР-Медиа,
2018. с. 23.4
Литовский и др. Региональные особенности управления здравоохранением
изучали такие ученые как Катаева В.И., Глебов Н.Ю. Праскова Ю.А. Швец
Ю.Ю. и др.
В то же время недостаток освещения вопросов дальнейшего развития
государственного регулирования в сфере здравоохранения в регионах
Приволжского федерального округа (ПФО) РФ предопределяет потребность в
дальнейшем изучении этой проблематики, что обусловило выбор и
актуальность темы, структуру работы, научное и практическое значение
проведенного исследования.
Научная новизна состоит в совершенствовании методов оценки
региональных систем здравоохранения на уровне субъектов Приволжского
федерального округа Российской Федерации. В диссертации впервые:
- разработан интегральный рейтинг систем здравоохранения на уровне
субъектов Приволжского федерального округа Российской Федерации на
основе установленного влияния показателей плановой системы на качество
медицинской помощи;
- научно обоснована эффективность внедрения механизмов проектного
управления в систему здравоохранения.
Целью является исследование эффективности государственной политики
в сфере здравоохранения на уровне субъектов Приволжского федерального
округа Российской Федерации и разработка практических рекомендаций по
совершенствованию механизмов ее реализации.
Для осуществления цели поставлены следующие задачи:
1) определить основополагающие категории в сфере государственной
политики в сфере здравоохранения;
2) изучить нормативно-правовые основы реализации государственной
политики в сфере здравоохранения;
3) систематизировать организационно–экономические аспекты
реализации государственной политики в системе здравоохранения;
4) проанализировать состояние системы здравоохранения и механизмов5
реализации государственной политики на уровне субъектов Приволжского
федерального округа Российской Федерации;
5) проанализировать качество оказания медицинских услуг в системах
здравоохранения ПФО;
6) исследовать направления влияния плановой системы на эффективность
деятельности медицинского персонала;
7) выявить актуальные проблемы реформирования системы
здравоохранения в регионах РФ;
8) предложить меры по совершенствованию механизмов реализации
государственной политики в сфере здравоохранения;
9) проанализировать перспективы перевода Государственной программы
«Развитие здравоохранения» на механизмы проектного управления.
Объектом исследования являются регионы Приволжского федерального
округа Российской Федерации - республики Татарстан, Чувашия, Удмуртия,
Марий Эл и Мордовия.
Предмет исследования - механизмы реализации государственной
политики Российской Федерации на уровне субъектов Приволжского
федерального округа в системе здравоохранения.
Методология исследования. Использованы научные методы:
- индукция и дедукция;
- графический метод;
- метод ранжирования;
- рейтинговый метод расчета;
- метод статистического наблюдения (в том числе: базовый темп роста,
корреляционный анализ);
- социологический метод (анкетирование населения, экспертный опрос);
- метод сводки и группировки материалов статистического наблюдения;
- метод проектирования региональных программ системы
здравоохранения.
Практическая значимость. Полученные в диссертации результаты и6
выводы направлены на повышение эффективности механизма реализации
государственной политики Российской Федерации на уровне субъектов
Приволжского федерального округа в системе здравоохранения. Основные
идеи и выводы исследования могут быть использованы в практической
деятельности в сфере здравоохранения, в учебном процессе в рамках чтения
курса «Государственное регулирование отраслей социальной сферой» для
студентов бакалавриата 3 курса по направлению подготовки 38.04.04
«Государственное и муниципальное управление».
Апробация результатов. Результаты исследования представлены на
научно - практических конференциях «Научные исследования: теоретикометодологические подходы и практические результаты» (Самара, март 2017 г.)
и «XLVI Итоговой студенческой научной конференции (Казань, апрель 2018
г.)», использованы при подготовке проекта по учебному курсу
«Антикоррупционная деятельность», изложены в 2 научных работах, из
которых: 1 – статья в международном научно-практическом журнале
«Современные научные исследования и разработки», 1 - тезисы доклада
международной научно-практической конференции.
Структура работы. Диссертация включает структурные компоненты в
виде: введения, главы критического обзора литературы, двух глав
практического анализа, заключения, списка использованных источников. В
основном тексте диссертации содержится 49 таблиц и 6 рисунков. Текст работы
изложен на 116 страницах. Список использованной литературы состоит из 84
источников.
Система здравоохранения является уникальной сложной гетерогенной
социально-экономической системой. Процесс государственного регулирования
этой сферы включает комплекс компонентов: структуру, функции, механизм,
кадры управления. Повышение эффективности результата деятельности
системы здравоохранения предполагает радикальное изменение компонентов
государственного регулирования инновационного развития: содержания, форм,
методов, технологий, средств, системы регулирования и тому подобное.
Механизмы государственного регулирования развития системы
здравоохранения на основе целенаправленного воздействия должны
обеспечивать взаимодействие всех подсистем, четкую взвешенную
координацию управленческих решений, упорядочивать отношения и связи
между людьми в процессе оказания медицинской помощи.
Эффективные механизмы реализации государственной политики в сфере
здравоохранения России должны предусматривать формирование собственной
модели развития системы здравоохранения, основанной на равных
возможностях граждан и верховенстве права, применении эффективных
механизмов государственного регулирования для удовлетворения потребностей
граждан в доступной и качественной медицине, здравоохранении, основанной
на принципах общественной солидарности и социальной справедливости.
Проведенный в работе практический анализ в республиках Татарстан,
Чувашия, Удмуртия, Марий Эл и Мордовия, установил, что политика в сфере
здравоохранения в Приволжском федеральном округе, можно отметить, что
политика ведется достаточно эффективна и имеет позитивную динамику
развития. Тем не менее, плановые показатели состояния системы
здравоохранения в них значительно варьируются. Компаративный анализ
установил, что эффективность механизмов реализации государственной
политики в сфере здравоохранения, установленная по среднему рангу девяти
показателей состояния системы здравоохранения: наиболее низкая в104
Удмуртской республике (средний ранг 3,44); наиболее высокая - в
Республиках Мордовия (средний ранг 2,11) и Татарстан (средний ранг 2,33); в
сфере здравоохранения Республик Марий Эл (средний ранг 3,33) и Чувашия
(средний ранг 2,56) характеризуется относительно средним уровнем.
Констатировано, что качество оказания медицинских услуг в системах
здравоохранения в Приволжском федеральном округе, оцениваемое
анкетированием населения и экспертным опросом врачей, является
удовлетворительным. Тем не менее, его уровни в регионах ПФО РФ
значительно варьируются: наиболее низкое качество медицинской помощи
отмечается в Удмуртской Республике (средний ранг 5,0); наиболее высокое
качество медицинской помощи отмечается в Республиках Мордовия (средний
ранг 2,0) и Татарстан (средний ранг 1,0); в сфере здравоохранения Республик
Марий Эл (средний ранг 4,0) и Чувашия (средний ранг 3,0) качество
медицинской помощи характеризуется относительно средним уровнем.
Исследование влияния плановой системы на эффективность деятельности
медицинского персонала с помощью корреляционного анализа позволило
установить, что на эффективность деятельности медицинского персонала с
наиболее заметной силой влияют факторы: смертности (R=-0,3);
заболеваемости (R=0,5); инвалидизации взрослых граждан (R=0,8) и детей
(R=0,9); количества поликлиник (R=0,3); количества врачей (R=0,4) и
медицинских сестер (R=0,4).
Сформированный в работе интегрированный рейтинг регионов ПФО РФ
по состоянию системы здравоохранения позволил установить, что
эффективность механизмов реализации государственной политики в сфере
здравоохранения: наиболее высокая - в Республиках Мордовия (рейтинг 82) и
Татарстан (рейтинг 84); наиболее низкая - в Удмуртской Республике (рейтинг
109) и Республике Марий Эл (рейтинг 114); в Республике Чувашия (рейтинг 96)
характеризуется средним уровнем.
В работе предложена проектно-процессная модель, согласованная с105
Государственной Программы «Развитие здравоохранения» РФ,106 которая
предусматривает повышение качества, своевременности и доступности
медицинской помощи населению и обеспечения более эффективного
управления сферой здравоохранения Российской Федерации посредством
организации эффективного здравоохранения на 2018–2025 годы.
Концептуальной основой дополнений Государственной Программы
является единство выявленных региональных проблем в сфере
здравоохранения и путей их решения. В регионах ПФО РФ выявлены
деструктивные явления, тормозящие развитие системы здравоохранения, среди
которых:
- в Республике Марий Эл - недостаточное число медицинских сестер и
высокий уровень заболеваемости населения по всем классам болезней;
- в Республике Мордовия - недостаточное число поликлиник;
- в Республике Татарстан - высокая смертность населения;
- в Удмуртской Республике - высокое число лиц, впервые признанных
инвалидами, в том числе детей до 18 лет, недостаточное число врачей,
недостаточное качество медицинской помощи;
- в Чувашской Республике - избыток больничных коек круглосуточных
стационаров.
Для преодоления указанных проблем и достижения результативности
процессов модернизации системы предоставления медицинских услуг в работе
разработаны предложения по совершенствованию механизмов реализации
государственной политики в сфере здравоохранения.
В работе системно представлено элементное наполнение механизма
регионального регулирования развития системы здравоохранения, который
включает 8 Проектов республик Татарстан, Чувашия, Удмуртия, Марий Эл и
Мордовия. Доказана необходимость принятия и внедрения в Государственную
106 Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640 (ред. от 01.03.2018) «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
здравоохранения» // «Собрание законодательства РФ». 01.01.2018. № 1 (Часть II). Ст. 373.106
Программу «Развитие здравоохранения» РФ, разработанная Правительством в
2017 году,107 таких региональных Проектов как:
- в Республике Марий Эл - Проект «Привлечение медицинских сестер в
профессию», Проект «Сокращение заболеваемости населения»;
- в Республике Мордовия - Проект «Приоритет амбулаторной
медицинской помощи»;
- в Республике Татарстан - Проект «Сокращение смертности»;
- в Удмуртской Республике - Проект «Сокращение инвалидизации»,
Проект «Привлечение врачей в профессию», Проект «Повышение качества
медицинской помощи»;
- в Чувашской Республике - Проект «Сокращение круглосуточных
стационаров».
социально-экономической системой. Процесс государственного регулирования
этой сферы включает комплекс компонентов: структуру, функции, механизм,
кадры управления. Повышение эффективности результата деятельности
системы здравоохранения предполагает радикальное изменение компонентов
государственного регулирования инновационного развития: содержания, форм,
методов, технологий, средств, системы регулирования и тому подобное.
Механизмы государственного регулирования развития системы
здравоохранения на основе целенаправленного воздействия должны
обеспечивать взаимодействие всех подсистем, четкую взвешенную
координацию управленческих решений, упорядочивать отношения и связи
между людьми в процессе оказания медицинской помощи.
Эффективные механизмы реализации государственной политики в сфере
здравоохранения России должны предусматривать формирование собственной
модели развития системы здравоохранения, основанной на равных
возможностях граждан и верховенстве права, применении эффективных
механизмов государственного регулирования для удовлетворения потребностей
граждан в доступной и качественной медицине, здравоохранении, основанной
на принципах общественной солидарности и социальной справедливости.
Проведенный в работе практический анализ в республиках Татарстан,
Чувашия, Удмуртия, Марий Эл и Мордовия, установил, что политика в сфере
здравоохранения в Приволжском федеральном округе, можно отметить, что
политика ведется достаточно эффективна и имеет позитивную динамику
развития. Тем не менее, плановые показатели состояния системы
здравоохранения в них значительно варьируются. Компаративный анализ
установил, что эффективность механизмов реализации государственной
политики в сфере здравоохранения, установленная по среднему рангу девяти
показателей состояния системы здравоохранения: наиболее низкая в104
Удмуртской республике (средний ранг 3,44); наиболее высокая - в
Республиках Мордовия (средний ранг 2,11) и Татарстан (средний ранг 2,33); в
сфере здравоохранения Республик Марий Эл (средний ранг 3,33) и Чувашия
(средний ранг 2,56) характеризуется относительно средним уровнем.
Констатировано, что качество оказания медицинских услуг в системах
здравоохранения в Приволжском федеральном округе, оцениваемое
анкетированием населения и экспертным опросом врачей, является
удовлетворительным. Тем не менее, его уровни в регионах ПФО РФ
значительно варьируются: наиболее низкое качество медицинской помощи
отмечается в Удмуртской Республике (средний ранг 5,0); наиболее высокое
качество медицинской помощи отмечается в Республиках Мордовия (средний
ранг 2,0) и Татарстан (средний ранг 1,0); в сфере здравоохранения Республик
Марий Эл (средний ранг 4,0) и Чувашия (средний ранг 3,0) качество
медицинской помощи характеризуется относительно средним уровнем.
Исследование влияния плановой системы на эффективность деятельности
медицинского персонала с помощью корреляционного анализа позволило
установить, что на эффективность деятельности медицинского персонала с
наиболее заметной силой влияют факторы: смертности (R=-0,3);
заболеваемости (R=0,5); инвалидизации взрослых граждан (R=0,8) и детей
(R=0,9); количества поликлиник (R=0,3); количества врачей (R=0,4) и
медицинских сестер (R=0,4).
Сформированный в работе интегрированный рейтинг регионов ПФО РФ
по состоянию системы здравоохранения позволил установить, что
эффективность механизмов реализации государственной политики в сфере
здравоохранения: наиболее высокая - в Республиках Мордовия (рейтинг 82) и
Татарстан (рейтинг 84); наиболее низкая - в Удмуртской Республике (рейтинг
109) и Республике Марий Эл (рейтинг 114); в Республике Чувашия (рейтинг 96)
характеризуется средним уровнем.
В работе предложена проектно-процессная модель, согласованная с105
Государственной Программы «Развитие здравоохранения» РФ,106 которая
предусматривает повышение качества, своевременности и доступности
медицинской помощи населению и обеспечения более эффективного
управления сферой здравоохранения Российской Федерации посредством
организации эффективного здравоохранения на 2018–2025 годы.
Концептуальной основой дополнений Государственной Программы
является единство выявленных региональных проблем в сфере
здравоохранения и путей их решения. В регионах ПФО РФ выявлены
деструктивные явления, тормозящие развитие системы здравоохранения, среди
которых:
- в Республике Марий Эл - недостаточное число медицинских сестер и
высокий уровень заболеваемости населения по всем классам болезней;
- в Республике Мордовия - недостаточное число поликлиник;
- в Республике Татарстан - высокая смертность населения;
- в Удмуртской Республике - высокое число лиц, впервые признанных
инвалидами, в том числе детей до 18 лет, недостаточное число врачей,
недостаточное качество медицинской помощи;
- в Чувашской Республике - избыток больничных коек круглосуточных
стационаров.
Для преодоления указанных проблем и достижения результативности
процессов модернизации системы предоставления медицинских услуг в работе
разработаны предложения по совершенствованию механизмов реализации
государственной политики в сфере здравоохранения.
В работе системно представлено элементное наполнение механизма
регионального регулирования развития системы здравоохранения, который
включает 8 Проектов республик Татарстан, Чувашия, Удмуртия, Марий Эл и
Мордовия. Доказана необходимость принятия и внедрения в Государственную
106 Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640 (ред. от 01.03.2018) «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
здравоохранения» // «Собрание законодательства РФ». 01.01.2018. № 1 (Часть II). Ст. 373.106
Программу «Развитие здравоохранения» РФ, разработанная Правительством в
2017 году,107 таких региональных Проектов как:
- в Республике Марий Эл - Проект «Привлечение медицинских сестер в
профессию», Проект «Сокращение заболеваемости населения»;
- в Республике Мордовия - Проект «Приоритет амбулаторной
медицинской помощи»;
- в Республике Татарстан - Проект «Сокращение смертности»;
- в Удмуртской Республике - Проект «Сокращение инвалидизации»,
Проект «Привлечение врачей в профессию», Проект «Повышение качества
медицинской помощи»;
- в Чувашской Республике - Проект «Сокращение круглосуточных
стационаров».
Подобные работы
- ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ В ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Реализация государственной политики в сфере здравоохранения на уровне субъекта РФ
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2020 - Реализация государственной политики в сфере здравоохранения
Дипломные работы, ВКР, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 3000 р. Год сдачи: 2024 - Исследование механизмов государственно-частного партнерства сферы здравоохранения в отечественной и зарубежной практике
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКА (НА МАТЕРИАЛАХ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2022 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ И
РАЗВИТИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование деятельности органов власти в сфере здравоохранения региона (на примере Омской области)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2020



