Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Механизмы государственной политики в сфере здравоохранения

Работа №31576

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы130
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
632
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение ...................................................................................................................... 3
1. Теоретические основы и организационно-правовые механизмы
государственной политики в сфере здравоохранения....................................... 7
1.1 Категориальный анализ и научные подходы к исследованию систем
здравоохранения....................................................................................................... 7
1.2 Нормативно-правовые основы реализации государственной политики в
сфере здравоохранения .......................................................................................... 16
1.3 Организационно–экономические механизмы реализации государственной
политики в сфере здравоохранения...................................................................... 26
2. Анализ эффективности механизмов реализации государственной
политики в сфере здравоохранения в регионах Российской Федерации .... 35
2.1 Компаративный анализ состояния системы здравоохранения и механизмов
реализации государственной политики в Приволжском федеральном округе 35
2.2 Анализ качества оказания медицинских услуг в системах здравоохранения
ПФО ......................................................................................................................... 46
2.3 Исследование влияния плановой системы на эффективность деятельности
медицинского персонала ....................................................................................... 57
3. Совершенствование механизмов реализации государственной политики
в сфере здравоохранения ....................................................................................... 74
3.1 Актуальные проблемы реформирования системы здравоохранения в
регионах РФ ............................................................................................................ 74
3.2 Предложения по совершенствованию механизмов реализации
государственной политики в сфере здравоохранения........................................ 79
3.3 Перспективы перевода Государственной программы «Развитие
здравоохранения» на механизмы проектного управления ................................ 97
Заключение............................................................................................................. 103
Список использованных источников................................................................ 107
Приложения

Актуальность темы. Развитая система здравоохранения является
фактором сохранения человеческого капитала любой страны, в том числе
России. В современных условиях наблюдаются трудности развития системы
здравоохранения, что, возможно обуславливается недостаточной
эффективностью государственно-управленческого воздействия, выражающейся
в торможении внедрения новых принципов и механизмов, направленных на
структурно-трансформационные изменения в системе здравоохранения.
Компетентное внедрение комплекса средств, методов, стимулов для
модернизации сферы здравоохранения, преобразования ее из социально
убыточной в перспективно-инвестиционную может создать надлежащие
условия для обеспечения качественной профилактики здоровья населения,
доступной медицины, которые будут реализованы на принципах равенства
граждан и верховенстве Закона.
Степень разработанности темы. Значительный вклад в изучение
проблем государственного регулирования и развития механизмов реализации
политики в сфере здравоохранения в России сделали отечественные
исследователи А.С. Акопян, Н.С. Григорьева, P.M. Зарифзянов, Н.И. Здасюк,
В.В. Кизилов, Н.В. Косолапова, Е.Д. Куделя и др.
Российскую систему здравоохранения изучали многие российские
ученые. Реформам в сфере здравоохранения посвятили свои труды такие
ученые как А.Б. Зудин, Е.Е. Кабанова, Д.О. Галкина, Кадыров Ф.Н. и др.
Государственное управление здравоохранением изучали такие ученые как К.А.
Богма, Г.Р. Бульхина, Р.Ш. Сунгатов, М.А. Татарников и др. Показатели
эффективности управления системой здравоохранения разрабатывали такие
ученые как С.Л. Гусева, О.А. Клименкова, А.В. Эммануэль, В.З. Кучеренко,
С.Н. Ревина, Н.М. Кузьмина, С.В. Блинов, Н.И. Яшина, М.Ю. Гинзбург, И.А.
1 Медик, В.А. Общественное здоровье и здравоохранение / В.А. Медик. М.: ГЭОТАР-Медиа,
2018. с. 23.4
Литовский и др. Региональные особенности управления здравоохранением
изучали такие ученые как Катаева В.И., Глебов Н.Ю. Праскова Ю.А. Швец
Ю.Ю. и др.
В то же время недостаток освещения вопросов дальнейшего развития
государственного регулирования в сфере здравоохранения в регионах
Приволжского федерального округа (ПФО) РФ предопределяет потребность в
дальнейшем изучении этой проблематики, что обусловило выбор и
актуальность темы, структуру работы, научное и практическое значение
проведенного исследования.
Научная новизна состоит в совершенствовании методов оценки
региональных систем здравоохранения на уровне субъектов Приволжского
федерального округа Российской Федерации. В диссертации впервые:
- разработан интегральный рейтинг систем здравоохранения на уровне
субъектов Приволжского федерального округа Российской Федерации на
основе установленного влияния показателей плановой системы на качество
медицинской помощи;
- научно обоснована эффективность внедрения механизмов проектного
управления в систему здравоохранения.
Целью является исследование эффективности государственной политики
в сфере здравоохранения на уровне субъектов Приволжского федерального
округа Российской Федерации и разработка практических рекомендаций по
совершенствованию механизмов ее реализации.
Для осуществления цели поставлены следующие задачи:
1) определить основополагающие категории в сфере государственной
политики в сфере здравоохранения;
2) изучить нормативно-правовые основы реализации государственной
политики в сфере здравоохранения;
3) систематизировать организационно–экономические аспекты
реализации государственной политики в системе здравоохранения;
4) проанализировать состояние системы здравоохранения и механизмов5
реализации государственной политики на уровне субъектов Приволжского
федерального округа Российской Федерации;
5) проанализировать качество оказания медицинских услуг в системах
здравоохранения ПФО;
6) исследовать направления влияния плановой системы на эффективность
деятельности медицинского персонала;
7) выявить актуальные проблемы реформирования системы
здравоохранения в регионах РФ;
8) предложить меры по совершенствованию механизмов реализации
государственной политики в сфере здравоохранения;
9) проанализировать перспективы перевода Государственной программы
«Развитие здравоохранения» на механизмы проектного управления.
Объектом исследования являются регионы Приволжского федерального
округа Российской Федерации - республики Татарстан, Чувашия, Удмуртия,
Марий Эл и Мордовия.
Предмет исследования - механизмы реализации государственной
политики Российской Федерации на уровне субъектов Приволжского
федерального округа в системе здравоохранения.
Методология исследования. Использованы научные методы:
- индукция и дедукция;
- графический метод;
- метод ранжирования;
- рейтинговый метод расчета;
- метод статистического наблюдения (в том числе: базовый темп роста,
корреляционный анализ);
- социологический метод (анкетирование населения, экспертный опрос);
- метод сводки и группировки материалов статистического наблюдения;
- метод проектирования региональных программ системы
здравоохранения.
Практическая значимость. Полученные в диссертации результаты и6
выводы направлены на повышение эффективности механизма реализации
государственной политики Российской Федерации на уровне субъектов
Приволжского федерального округа в системе здравоохранения. Основные
идеи и выводы исследования могут быть использованы в практической
деятельности в сфере здравоохранения, в учебном процессе в рамках чтения
курса «Государственное регулирование отраслей социальной сферой» для
студентов бакалавриата 3 курса по направлению подготовки 38.04.04
«Государственное и муниципальное управление».
Апробация результатов. Результаты исследования представлены на
научно - практических конференциях «Научные исследования: теоретикометодологические подходы и практические результаты» (Самара, март 2017 г.)
и «XLVI Итоговой студенческой научной конференции (Казань, апрель 2018
г.)», использованы при подготовке проекта по учебному курсу
«Антикоррупционная деятельность», изложены в 2 научных работах, из
которых: 1 – статья в международном научно-практическом журнале
«Современные научные исследования и разработки», 1 - тезисы доклада
международной научно-практической конференции.
Структура работы. Диссертация включает структурные компоненты в
виде: введения, главы критического обзора литературы, двух глав
практического анализа, заключения, списка использованных источников. В
основном тексте диссертации содержится 49 таблиц и 6 рисунков. Текст работы
изложен на 116 страницах. Список использованной литературы состоит из 84
источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Система здравоохранения является уникальной сложной гетерогенной
социально-экономической системой. Процесс государственного регулирования
этой сферы включает комплекс компонентов: структуру, функции, механизм,
кадры управления. Повышение эффективности результата деятельности
системы здравоохранения предполагает радикальное изменение компонентов
государственного регулирования инновационного развития: содержания, форм,
методов, технологий, средств, системы регулирования и тому подобное.
Механизмы государственного регулирования развития системы
здравоохранения на основе целенаправленного воздействия должны
обеспечивать взаимодействие всех подсистем, четкую взвешенную
координацию управленческих решений, упорядочивать отношения и связи
между людьми в процессе оказания медицинской помощи.
Эффективные механизмы реализации государственной политики в сфере
здравоохранения России должны предусматривать формирование собственной
модели развития системы здравоохранения, основанной на равных
возможностях граждан и верховенстве права, применении эффективных
механизмов государственного регулирования для удовлетворения потребностей
граждан в доступной и качественной медицине, здравоохранении, основанной
на принципах общественной солидарности и социальной справедливости.
Проведенный в работе практический анализ в республиках Татарстан,
Чувашия, Удмуртия, Марий Эл и Мордовия, установил, что политика в сфере
здравоохранения в Приволжском федеральном округе, можно отметить, что
политика ведется достаточно эффективна и имеет позитивную динамику
развития. Тем не менее, плановые показатели состояния системы
здравоохранения в них значительно варьируются. Компаративный анализ
установил, что эффективность механизмов реализации государственной
политики в сфере здравоохранения, установленная по среднему рангу девяти
показателей состояния системы здравоохранения: наиболее низкая в104
Удмуртской республике (средний ранг 3,44); наиболее высокая - в
Республиках Мордовия (средний ранг 2,11) и Татарстан (средний ранг 2,33); в
сфере здравоохранения Республик Марий Эл (средний ранг 3,33) и Чувашия
(средний ранг 2,56) характеризуется относительно средним уровнем.
Констатировано, что качество оказания медицинских услуг в системах
здравоохранения в Приволжском федеральном округе, оцениваемое
анкетированием населения и экспертным опросом врачей, является
удовлетворительным. Тем не менее, его уровни в регионах ПФО РФ
значительно варьируются: наиболее низкое качество медицинской помощи
отмечается в Удмуртской Республике (средний ранг 5,0); наиболее высокое
качество медицинской помощи отмечается в Республиках Мордовия (средний
ранг 2,0) и Татарстан (средний ранг 1,0); в сфере здравоохранения Республик
Марий Эл (средний ранг 4,0) и Чувашия (средний ранг 3,0) качество
медицинской помощи характеризуется относительно средним уровнем.
Исследование влияния плановой системы на эффективность деятельности
медицинского персонала с помощью корреляционного анализа позволило
установить, что на эффективность деятельности медицинского персонала с
наиболее заметной силой влияют факторы: смертности (R=-0,3);
заболеваемости (R=0,5); инвалидизации взрослых граждан (R=0,8) и детей
(R=0,9); количества поликлиник (R=0,3); количества врачей (R=0,4) и
медицинских сестер (R=0,4).
Сформированный в работе интегрированный рейтинг регионов ПФО РФ
по состоянию системы здравоохранения позволил установить, что
эффективность механизмов реализации государственной политики в сфере
здравоохранения: наиболее высокая - в Республиках Мордовия (рейтинг 82) и
Татарстан (рейтинг 84); наиболее низкая - в Удмуртской Республике (рейтинг
109) и Республике Марий Эл (рейтинг 114); в Республике Чувашия (рейтинг 96)
характеризуется средним уровнем.
В работе предложена проектно-процессная модель, согласованная с105
Государственной Программы «Развитие здравоохранения» РФ,106 которая
предусматривает повышение качества, своевременности и доступности
медицинской помощи населению и обеспечения более эффективного
управления сферой здравоохранения Российской Федерации посредством
организации эффективного здравоохранения на 2018–2025 годы.
Концептуальной основой дополнений Государственной Программы
является единство выявленных региональных проблем в сфере
здравоохранения и путей их решения. В регионах ПФО РФ выявлены
деструктивные явления, тормозящие развитие системы здравоохранения, среди
которых:
- в Республике Марий Эл - недостаточное число медицинских сестер и
высокий уровень заболеваемости населения по всем классам болезней;
- в Республике Мордовия - недостаточное число поликлиник;
- в Республике Татарстан - высокая смертность населения;
- в Удмуртской Республике - высокое число лиц, впервые признанных
инвалидами, в том числе детей до 18 лет, недостаточное число врачей,
недостаточное качество медицинской помощи;
- в Чувашской Республике - избыток больничных коек круглосуточных
стационаров.
Для преодоления указанных проблем и достижения результативности
процессов модернизации системы предоставления медицинских услуг в работе
разработаны предложения по совершенствованию механизмов реализации
государственной политики в сфере здравоохранения.
В работе системно представлено элементное наполнение механизма
регионального регулирования развития системы здравоохранения, который
включает 8 Проектов республик Татарстан, Чувашия, Удмуртия, Марий Эл и
Мордовия. Доказана необходимость принятия и внедрения в Государственную
106 Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640 (ред. от 01.03.2018) «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
здравоохранения» // «Собрание законодательства РФ». 01.01.2018. № 1 (Часть II). Ст. 373.106
Программу «Развитие здравоохранения» РФ, разработанная Правительством в
2017 году,107 таких региональных Проектов как:
- в Республике Марий Эл - Проект «Привлечение медицинских сестер в
профессию», Проект «Сокращение заболеваемости населения»;
- в Республике Мордовия - Проект «Приоритет амбулаторной
медицинской помощи»;
- в Республике Татарстан - Проект «Сокращение смертности»;
- в Удмуртской Республике - Проект «Сокращение инвалидизации»,
Проект «Привлечение врачей в профессию», Проект «Повышение качества
медицинской помощи»;
- в Чувашской Республике - Проект «Сокращение круглосуточных
стационаров».



Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме
04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) // «Бюллетень международных договоров»,
N 3, 2001.
2. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об
обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (с изм. и
доп., вступ. в силу с 09.01.2017) // «Парламентская газета», N 64, 10-
16.12.2010.
3. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об основах
охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // «Парламентская
газета», N 50,24.11-01.12.2011.
4. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 608 (ред. от 16.03.2018)
«Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской
Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 25.06.2012, N 26, ст. 3526.
5. Постановление Правительства РФ от 08.12.2017 N 1492 «О Программе
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской
помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»// «Собрание
законодательства РФ», 18.12.2017, N 51, ст. 7806.
6. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640 (ред. от 01.03.2018)
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации
«Развитие здравоохранения» // «Собрание законодательства РФ», 01.01.2018,
N 1 (Часть II), ст. 373.
7. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 N 165-р «Об утверждении
Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального
округа до 2020 года» // «Собрание законодательства РФ», 21.02.2011, N 8, ст.
1142.
8. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 10.02.2017)
«О Концепции долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией108
долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации
на период до 2020 года») // «Собрание законодательства РФ», 24.11.2008, N
47, ст. 5489.
9. Приказ Минздрава России от 30.12.2014 N 956н «Об информации,
необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг
медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме
предоставления информации о деятельности медицинских организаций,
размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения
Российской Федерации, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских
организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» //
«Российская газета», N 53, 16.03.2015.
10.Приказ Минздрава России от 03.03.2016 N 136 (ред. от 04.10.2017) «Об
организации работ по независимой оценке качества оказания услуг
медицинскими организациями». Электронный ресурс. – Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=6308429220607953892
903822&cacheid=096BC4F0DB1B636FFDD4E847C1204719&mode=splus&bas
e=LAW&n=279803&rnd=0.15584931464641838#09327078890192078 (дата
обращения - 25.04.18.)
11.Приказ Минздрава России от 31.03.2016 N 197 «Об утверждении Порядка
рассмотрения результатов независимой оценки качества оказания услуг
медицинскими организациями». Электронный ресурс. – Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=6308429220607953892
903822&cacheid=096BC4F0DB1B636FFDD4E847C1204719&mode=splus&bas
e=LAW&n=254040&rnd=0.15584931464641838#09139428606090271 (дата
обращения - 25.04.18.)
12.Приказ Росздравнадзора от 25.04.2016 N 3529 «Об утверждении положений
об Управлении контроля за реализацией государственных программ в сфере
здравоохранения и отделах Управления контроля за реализацией
государственных программ в сфере здравоохранения». Электронный ресурс.109
– Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=
6308429220607953892903822&cacheid=94B6AA1CECA4E2D5CA98A8103F5
5A132&mode=splus&base=EXP&n=687786&rnd=0.15584931464641838#01606
702778163399 (дата обращения - 25.04.18.)
13.Распоряжение Минздрава МО от 10.11.2016 N 33-Р «Об организации
системы управления и мониторинга деятельности государственных
учреждений здравоохранения Московской области, оказывающих скорую, в
том числе скорую специализированную, медицинскую помощь».
Электронный ресурс. – Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=6308429220607953892
903822&cacheid=94B6AA1CECA4E2D5CA98A8103F55A132&mode=splus&b
ase=MOB&n=247053&rnd=0.15584931464641838#03335689871967935 (дата
обращения - 25.04.18.)
14.Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024
года" // "Российская газета". - N 97с. - 09.05.2018.
Монографии, диссертации
15.Близоруков М. Г. Статистические методы анализа рынка: Учебно-метод.
пособие. – Екатеринбург: Ин-т управления и предпринимательства Урал.
гос. ун-та, 2008. – 75 с.
16.Борисевич, Е.М. Организационно-правовые основы формирования системы
контроля качества медицинской помощи в крупном многопрофильном
стационаре / Е.М. Борисевич. - Санкт-Петербург, 2010.- 187 с.
17.Валеев С. Г., Клячкин В. Н. Практикум по прикладной статистике : учебное
пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2008. – 129 с.
18.Вялков, А.И. Управление и экономика здравоохранения / А.И. Вялков, В.З.
Кучеренко, Б.А. Райзберг. – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2013 г. – 664
с.
19.Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: методология и
методы: интерактивное учебное пособие. – М.: Институт социологии РАН,110
2011. – 372 с.
20.Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. - М.: Вильямс, 2004. – 244 с.
21.Дуганов М.Д. Оценка эффективности расходов на здравоохранение на
региональном и муниципальном уровнях. - М.: ИЭПП, 2007. – 305 с.
22.Леонтьев О.В. Законодательство России о здравоохранении/ О.В. Леонтьев,
С.Л. Плавинский. – М.: Издательство: СпецЛит, 2013. – 64 с.
23.Матвеев В.А. Статистика: Учебно-методическое пособие. – Нижний
Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2015. – 84 с.
24.Медик, В.А. Общественное здоровье и здравоохранение / В.А. Медик, М.С.
Токмачев, В.И. Лисицин. – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 400 с.
25.Медик, В.А. Общественное здоровье и здравоохранение / В.А. Медик. – М.:
Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 656 с.
26.Минцберг, Г. Что не так в здравоохранении? Мифы. Проблемы. Решения / Г.
Минцберг. – М.: Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 256 с.
27.Москаленко, В. Концептуальные подходы к формированию современной
профилактической стратегии в здравоохранении / В. Москаленко. – М.:
Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 240 с.
28.Осетрова И.С. Управление проектами в Microsoft Project 2010- СПб: НИУ
ИТМО, 2013. – 69 с.
29.Петрова, Н.Г. Основы экономической теории. Экономика и управление
здравоохранением / Н.Г. Петрова, И.В. Додонова, М.В. Полюкова. – М.:
Издательство: СпецЛит, 2015. – 204 с.
30.Полякова В. В., Шаброва Н. В. Основы теории статистики. – Екатеринбург:
Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 148 с.
31.Сизова Т.М. Статитстика: учебное пособие. – СПАб.: СПб НИУ ИТМО,
2013. – 176 с.
32.Солодовников, Ю.А. Экономика и управление в здравоохранении / Ю.А.
Солодовников. – М.: Издательство: Лань, 2017. – 312 с.
33.Стародубов, В.И. Общественное здоровье и здравоохранение. Национальное
руководство / В. И. Стародубов, О.П. Щепин, Н.Ф. Герасименко. – М.:111
Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 624 с.
34.Степаненко Г.Н., Кузьмина Е.В. Логика. – Казань: Казанский университет,
2014. - 78 с.
35.Филатов, В.Б. Философия развития здравоохранения. Методология
прогнозирования / В.Б. Филатов, К. В. Клименко, Н.Б. Найговзина. – М.:
Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 272 с.
36.Хальфин, Р.А. Оценка эффективности деятельности органов
государственной власти в сфере здравоохранения РФ / Р.А. Хальфин, Е.П.
Какорина, М.В. Игнатьева. – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 256
с.
37.Царик, Г.Н. Здравоохранение и общественное здоровье / Г.Н. Царик, В.М.
Ивойлов, Э.М. Шпилянский. – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2018. –
912 с.
38.Шейман, И.М. Модернизация здравоохранения: новая ситуация и новые
задачи / И.М. Шейман, Л.Д. Попович, Е.Г. Потапчик. – М.: Издательство:
Дело, 2016. – 232 с.
39.Шихалёв А.М. Корреляционный анализ. Непараметрические методы / А.М.
Шихалёв. – Казань: Казан. ун-т, 2015. – 58 с.
Статьи и материалы периодической печати
40.Байрамова Л.К. Их имена вошли в историю медицины // Журнал научных
статей Здоровье и образование в XXI веке. - 2018. - Т. 20. - № 3. - С. 21-25.
41.Белоусов К.Ю. Стейкхолдер-менеджмент в условиях современной цифровой
экономики //Актуальные проблемы менеджмента: производительность,
эффективность, качество. - 2017. - С. 482-485.
42.Богма К.А. Внедрение метода оценивания политик и программ в механизм
административной оценки эффективности управления процессами системы
здравоохранения // Новая наука: финансово-экономические основы. - 2017. -
№ 3. - С. 50-53.
43.Бульхина Г.Р. Пути оптимизации функционирования отрасли
здравоохранения через оценку показателей в системе обязательного112
медицинского страхования // Экономика здравоохранения. - 2010. - №4.
С. 19–22.
44.Васильев А.И., Прокофьев С.Е. Организация проектного управления в
органах государственной власти // Управленческие науки. - 2016. - №4. -
С. 45–54.
45.Вялков А.И., Глухова Е.И., Потемкин Е.Л. Подходы к измерению
и инструментарий оценки потенциала научно-инновационной деятельности
// Здравоохранение Российской Федерации. - 2013. - №1. - С. 8–11.
46.Гарьковенко В.Э. Теоретические аспекты исследования стейкхолдерменеджмента // XXX Международные Плехановские чтения Сборник статей
аспирантов и молодых ученых. - 2017. - С. 97-99.
47.Гройсман В.А., Разливанских Л.П., Мартыненко В.Ф. Проблемы управления
развитием лечебно-профилактических учреждений //Экономика
здравоохранения. - 2006. - №7. - С. 11–15.
48.Гусева С.Л. Стратегия развития лечебного учреждения на основе
использования сбалансированной системы показателей // Экономика
здравоохранения. - 2011. - №1. - С. 11–14.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ