МЕЖДУНАРОДНЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА КАК ОБЪЕКТ ЗАЩИТЫ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ
§ 1. Международно-правовые стандарты в области защиты прав человека и
российское законодательство 8
§ 2. Терроризм как нарушение прав человека 24
ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА ПО БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ
§1. Понятие международного терроризма 37
§ 2. Международное - правовые основы борьбы с терроризмом 47
ГЛАВА III. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ КАК ГАРАНТИЯ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА
§ 1. Международно - правовые формы по борьбе с терроризмом 59
§ 2. Национальное законодательство о противодействии терроризму на примере Российской Федерации 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫХ АКТОВ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
ГЛАВА I. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА КАК ОБЪЕКТ ЗАЩИТЫ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ
§ 1. Международно-правовые стандарты в области защиты прав человека и
российское законодательство 8
§ 2. Терроризм как нарушение прав человека 24
ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА ПО БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ
§1. Понятие международного терроризма 37
§ 2. Международное - правовые основы борьбы с терроризмом 47
ГЛАВА III. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ КАК ГАРАНТИЯ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА
§ 1. Международно - правовые формы по борьбе с терроризмом 59
§ 2. Национальное законодательство о противодействии терроризму на примере Российской Федерации 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫХ АКТОВ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
Актуальность исследования. Террористические преступления направлены в целом на нарушение основных прав и свобод человека и гражданина, включая право на жизнь, а также на подрыв демократических устоев общества и государства. Террор - является одним из наиболее эффективных способов управления социумом посредством превентивного устрашения, что предопределяет актуальность избранной темы исследования.
Борьба с проявлениями терроризма была начата с его изучения в научном и идеологическом плане еще в начале прошлого века. Так, в 1930 году в Брюсселе состоялась III Международная конференция по унификации уголовного законодательства. В рамках этой конференции была дана характеристика терроризма как международного преступления и особенностей его проявления и развития. Эти положения были закреплены в ст. 1 проекта резолюции конференции; терроризм был определен как «умышленное употребление средств, способных породить общую опасность».
Убийство в Марселе короля Югославии Александра I и министра иностранных дел Франции Л. Барту 9 октября 1934 г. побудило Совет Лиги Наций заняться вопросом борьбы с терроризмом вплотную. Советом был образован комитет в составе представителей 11 государств, в который вошел и Советский Союз. Комитет разработал проект международной конвенции по борьбе с терроризмом, однако его подписали лишь несколько государств, поэтому он так и не вступил в силу. Определение понятия «терроризм» было в этом документе также весьма расплывчатым.
К проблеме борьбы с терроризмом международное сообщество вернулось только после создания Организации Объединенных Наций. В 1947 году Генеральная Ассамблея ООН организовала Комиссию международного права, которая приступила к разработке проекта кодекса преступлений против мира и безопасности человечества. В его основу легли Нюрнбергские принципы, разработанные для суда над фашистскими преступниками и закрепленные в Уставе международного военного трибунала. К преступлениям против мира и безопасности человечества, наряду с агрессией, Генеральная Ассамблея ООН отнесла ведение или поощрение властями какого-либо государства террористической деятельности в другом государстве или допущение организованной деятельности, рассчитанной на совершение террористических актов в другом государстве. Однако и этот проект остался нереализованным из-за разногласий, особенно после выступления премьер-министра Великобритании У. Черчилля. Наступила эпоха холодной войны.
Работа по противодействию терроризму на международном уровне возобновилась в 1960-х годах; во второй половине XX века и в начале текущего столетия был принят целый ряд конвенций и договоров, прямо или косвенно направленных на борьбу с терроризмом как комплексным криминальным и социальным явлением.
Актуальным несомненно является то обстоятельство, что в настоящее время терроризм угрожает целостности целого ряда стран и международной стабильности в целом. События последних лет свидетельствуют, что террористические посягательства являются преступлениями международного характера, направленными против гражданского населения многих стран. Широкое распространение терроризм получил в странах Ближнего Востока - Сирии, Ливии, Ираке. Масштабная террористическая деятельность организации «Исламское государство», запрещенной как в России, так и в ряде других стран, распространилась на территории стран Европы и Америки. При этом жестокость посягательств, а равно и направленность их на подрыв самих основ существования государств и народов вполне сопоставимы с преступлениями против мира и безопасности человечества.
Возникновение на обширной территории Ближнего Востока, самопровозглашенного «Исламского государства» привело к катастрофическим последствиям для государств региона: экономической разрухе, массовому обнищанию и гибели населения, огромному потоку беженцев, наводнивших приграничные государства и страны Европы.
Таким образом, терроризм превратился в одну из самых опасных проблем человечества. Российская Федерация не исключение. Отсутствие эффективной системы социальной профилактики правонарушений, недостаточная правовая и материально-техническая обеспеченность деятельности по предупреждению терроризма, правовой нигилизм отдельных граждан увеличивают степень воздействия этой угрозы в государстве.
Наконец, актуальность темы исследования обусловлена все возрастающим вниманием, которое уделяется в научной и правовой литературе, проблемам определенных ограничений прав и свобод человека в период возникновения различных нештатных, чрезвычайных ситуаций, а также тех мер и ограничений, которые предпринимаются государствами, борющимися с проявлениями терроризма.
Степень разработанности темы исследования.
Несмотря на абсолютную и безусловную актуальность проблемы соблюдения прав человека и необходимость их обеспечения в контексте борьбы с проявлениями международного терроризма.
В отечественной правовой литературе терроризм и права человека, как правило, рассматриваются отдельно друг от друга. Некоторые особенности концепции защиты прав человека в процессе борьбы с проявлениями терроризма исследуются лишь в небольшом количестве публикаций, не претендующих на комплексный анализ соответствующего вопроса.
Разработкой проблем терроризма и соблюдения международных гарантий прав человека занимались такие ученые - правоведы как О.Н. Алексеев., К.Б. Ахмедова, Н.А. Егорова, С. В. Будеева, Н. В. Дегтярева, В.В. Витюк, Э.А. Паин, Ю.С. Горбунов, С.И. Грачев, В.С. Григорьев, Р.А. Дадашева, М.И. Дзлиев, Э.С. Иззатдуст, М.П. Киреев, М.Г. Жилкин, Ф.А. Зонова, А.В. Карпов, В.В. Ломакин и др. внесшие существенный вклад в разработку исследуемой проблемы.
Целью исследования является комплексное изучение законодательных основ, механизмов, тенденций и проблем соблюдения общепринятых международно - правовых стандартов обеспечения и защиты прав человека в процессе осуществления борьбы с проявлениями международного терроризма.
Исходя из поставленной цели, нами были определены следующие задачи исследования:
- раскрыть международно-правовые стандарты в области защиты прав человека в соотношении с действующим российским законодательством;
- отразить понятие терроризма как негативного явления в аспекте нарушения прав человека;
- рассмотреть в международно - правовом аспекте понятие и особенности борьбы с терроризмом;
- исследовать особенности противодействия терроризму в сфере международного и национального законодательства на примере Российской Федерации.
Объектом исследования выступают вопросы взаимодействия государств в сфере обеспечения защиты прав человека в процессе их антитеррористической деятельности.
Предметом исследования являются международно-правовые проблемы защиты прав человека в процессе борьбы с терроризмом.
Методология исследования. Методология и методы исследования. Проведенное исследование основывалось как на общенаучных, так и на частно - научных методах познания. В качестве общенаучных методов были использованы методы сравнения, обобщения, анализа, синтеза, индукции и дедукции.
Из частно - научных методов применялись формально - юридические, логические, сравнительно - правовые, статистические и эмпирические методы.
Теоретической основой исследования явились статьи и публикации отечественных и зарубежных авторов, а также материалы научно - практических конференций и диссертационные исследования.
Нормативной основой исследования кроме уголовного и уголовно - процессуального законодательства, а также множества конвенций о предупреждении и пресечении терроризма, такие базовые законы, направленные на борьбу с международным терроризмом, как федеральный закон «О противодействии терроризму», «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также другие законы и подзаконные акты
Борьба с проявлениями терроризма была начата с его изучения в научном и идеологическом плане еще в начале прошлого века. Так, в 1930 году в Брюсселе состоялась III Международная конференция по унификации уголовного законодательства. В рамках этой конференции была дана характеристика терроризма как международного преступления и особенностей его проявления и развития. Эти положения были закреплены в ст. 1 проекта резолюции конференции; терроризм был определен как «умышленное употребление средств, способных породить общую опасность».
Убийство в Марселе короля Югославии Александра I и министра иностранных дел Франции Л. Барту 9 октября 1934 г. побудило Совет Лиги Наций заняться вопросом борьбы с терроризмом вплотную. Советом был образован комитет в составе представителей 11 государств, в который вошел и Советский Союз. Комитет разработал проект международной конвенции по борьбе с терроризмом, однако его подписали лишь несколько государств, поэтому он так и не вступил в силу. Определение понятия «терроризм» было в этом документе также весьма расплывчатым.
К проблеме борьбы с терроризмом международное сообщество вернулось только после создания Организации Объединенных Наций. В 1947 году Генеральная Ассамблея ООН организовала Комиссию международного права, которая приступила к разработке проекта кодекса преступлений против мира и безопасности человечества. В его основу легли Нюрнбергские принципы, разработанные для суда над фашистскими преступниками и закрепленные в Уставе международного военного трибунала. К преступлениям против мира и безопасности человечества, наряду с агрессией, Генеральная Ассамблея ООН отнесла ведение или поощрение властями какого-либо государства террористической деятельности в другом государстве или допущение организованной деятельности, рассчитанной на совершение террористических актов в другом государстве. Однако и этот проект остался нереализованным из-за разногласий, особенно после выступления премьер-министра Великобритании У. Черчилля. Наступила эпоха холодной войны.
Работа по противодействию терроризму на международном уровне возобновилась в 1960-х годах; во второй половине XX века и в начале текущего столетия был принят целый ряд конвенций и договоров, прямо или косвенно направленных на борьбу с терроризмом как комплексным криминальным и социальным явлением.
Актуальным несомненно является то обстоятельство, что в настоящее время терроризм угрожает целостности целого ряда стран и международной стабильности в целом. События последних лет свидетельствуют, что террористические посягательства являются преступлениями международного характера, направленными против гражданского населения многих стран. Широкое распространение терроризм получил в странах Ближнего Востока - Сирии, Ливии, Ираке. Масштабная террористическая деятельность организации «Исламское государство», запрещенной как в России, так и в ряде других стран, распространилась на территории стран Европы и Америки. При этом жестокость посягательств, а равно и направленность их на подрыв самих основ существования государств и народов вполне сопоставимы с преступлениями против мира и безопасности человечества.
Возникновение на обширной территории Ближнего Востока, самопровозглашенного «Исламского государства» привело к катастрофическим последствиям для государств региона: экономической разрухе, массовому обнищанию и гибели населения, огромному потоку беженцев, наводнивших приграничные государства и страны Европы.
Таким образом, терроризм превратился в одну из самых опасных проблем человечества. Российская Федерация не исключение. Отсутствие эффективной системы социальной профилактики правонарушений, недостаточная правовая и материально-техническая обеспеченность деятельности по предупреждению терроризма, правовой нигилизм отдельных граждан увеличивают степень воздействия этой угрозы в государстве.
Наконец, актуальность темы исследования обусловлена все возрастающим вниманием, которое уделяется в научной и правовой литературе, проблемам определенных ограничений прав и свобод человека в период возникновения различных нештатных, чрезвычайных ситуаций, а также тех мер и ограничений, которые предпринимаются государствами, борющимися с проявлениями терроризма.
Степень разработанности темы исследования.
Несмотря на абсолютную и безусловную актуальность проблемы соблюдения прав человека и необходимость их обеспечения в контексте борьбы с проявлениями международного терроризма.
В отечественной правовой литературе терроризм и права человека, как правило, рассматриваются отдельно друг от друга. Некоторые особенности концепции защиты прав человека в процессе борьбы с проявлениями терроризма исследуются лишь в небольшом количестве публикаций, не претендующих на комплексный анализ соответствующего вопроса.
Разработкой проблем терроризма и соблюдения международных гарантий прав человека занимались такие ученые - правоведы как О.Н. Алексеев., К.Б. Ахмедова, Н.А. Егорова, С. В. Будеева, Н. В. Дегтярева, В.В. Витюк, Э.А. Паин, Ю.С. Горбунов, С.И. Грачев, В.С. Григорьев, Р.А. Дадашева, М.И. Дзлиев, Э.С. Иззатдуст, М.П. Киреев, М.Г. Жилкин, Ф.А. Зонова, А.В. Карпов, В.В. Ломакин и др. внесшие существенный вклад в разработку исследуемой проблемы.
Целью исследования является комплексное изучение законодательных основ, механизмов, тенденций и проблем соблюдения общепринятых международно - правовых стандартов обеспечения и защиты прав человека в процессе осуществления борьбы с проявлениями международного терроризма.
Исходя из поставленной цели, нами были определены следующие задачи исследования:
- раскрыть международно-правовые стандарты в области защиты прав человека в соотношении с действующим российским законодательством;
- отразить понятие терроризма как негативного явления в аспекте нарушения прав человека;
- рассмотреть в международно - правовом аспекте понятие и особенности борьбы с терроризмом;
- исследовать особенности противодействия терроризму в сфере международного и национального законодательства на примере Российской Федерации.
Объектом исследования выступают вопросы взаимодействия государств в сфере обеспечения защиты прав человека в процессе их антитеррористической деятельности.
Предметом исследования являются международно-правовые проблемы защиты прав человека в процессе борьбы с терроризмом.
Методология исследования. Методология и методы исследования. Проведенное исследование основывалось как на общенаучных, так и на частно - научных методах познания. В качестве общенаучных методов были использованы методы сравнения, обобщения, анализа, синтеза, индукции и дедукции.
Из частно - научных методов применялись формально - юридические, логические, сравнительно - правовые, статистические и эмпирические методы.
Теоретической основой исследования явились статьи и публикации отечественных и зарубежных авторов, а также материалы научно - практических конференций и диссертационные исследования.
Нормативной основой исследования кроме уголовного и уголовно - процессуального законодательства, а также множества конвенций о предупреждении и пресечении терроризма, такие базовые законы, направленные на борьбу с международным терроризмом, как федеральный закон «О противодействии терроризму», «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также другие законы и подзаконные акты
Проведённое исследование, по нашему мнению, позволяет сделать следующие выводы:
Институт основных прав и свобод человека является одним из наиболее важнейших в системе современного международного права, но в тоже время, он подвергается серьезным испытаниям в условиях борьбы с международным терроризмом.
Отсутствие единого концептуального подхода к определению международного терроризма; насущная необходимость скорейшего принятия Всеобъемлющей конвенции по терроризму, которая уже не один год разрабатывается ООН, целесообразность учреждения в рамках ООН органа по борьбе с терроризмом, который бы содействовал исполнению государствами своих обязательств по универсальным антитеррористическим конвенциям; введение института принятия неотложных мер пресекательного характера в отношении актов терроризма, а также создание под эгидой ООН комитета по расследованию актов международного терроризма, являются мерами, необходимыми для создания эффективной международной системы борьбы с терроризмом, но остающиеся лишь целью, препятствуют обеспечению необходимого уровня защиты прав человека в ходе реализации Глобальной контртеррористической стратегии ООН, принятой 8 сентября 2006 г.
В то же время внимание, уделяемое анализируемой проблеме ООН, свидетельствует о том, что государства рассматривают защиту прав человека как базовый элемент борьбы с терроризмом.
Активная деятельность международных региональных организаций в области обеспечения прав человека в ходе борьбы с терроризмом — один из ключевых факторов успешной реализации Глобальной контртеррористической стратегии ООН.
В рамках СНГ, Совета Европы, ОБСЕ и других организаций разработаны документы и программы, созданы центры и иные структуры, взаимодействие в рамках которых позволяет государствам не только приобретать опыт совместной борьбы с терроризмом, но и вырабатывать единые правовые стандарты защиты прав человека и их ограничения в процессе обеспечения национальной безопасности и борьбы с терроризмом как части этой деятельности.
Например, Европейский суд по правам человека, действующий в рамках Совета Европы, неоднократно обращался к рассмотрению условий и объёма ограничения прав и свобод человека в период действия особых правовых режимов и выработал принципы, которым должны следовать государства в этом случае: основанием ограничения прав и свобод граждан может быть только война или иные чрезвычайные обстоятельства, угрожающие жизни нации; принимаемые меры по ограничению прав и свобод граждан в период действия особых правовых режимов должны быть соразмерны преследуемой цели; некоторые права не могут быть ограничены ни при каких обстоятельствах — право на жизнь, запрет пыток и некоторые другие.
Национальное законодательство Российской Федерации, США, Великобритании, Франции и некоторых других государств, касающееся противодействия терроризму, несмотря на декларируемое стремление соблюдать международные стандарты прав человека, развивается по пути несоразмерных ограничений, а в некоторых случаях и нарушений прав человека во имя борьбы с терроризмом.
Обеспечение прав человека в контексте борьбы с терроризмом всё чаще связывается государствами с необходимостью ограничения прав и свобод человека, актуализируя проблему выработки условий и пределов ограничения прав человека. В настоящее время попытки формирования единой концепции ограничения прав человека в ходе борьбы с терроризмом
предпринимаются, прежде всего, в рамках региональных организаций, которые, признавая обязанность государств принимать все необходимые меры для защиты основных прав лиц, находящихся под их юрисдикцией, от террористических актов, исходят из следующего принципа: если какая-либо мера, принятая государством, ограничивает права человека, это ограничение должно быть максимально четко определено, а также необходимо и пропорционально преследуемой цели.
Российское законодательство в области борьбы с терроризмом было существенно обновлено после принятия в 2006 г. Федерального закона «О противодействии терроризму». Этот нормативный акт, безусловно, усовершенствовал законодательство РФ, посвященное борьбе с терроризмом.
Разработчики постарались в максимальной степени использовать международный опыт в этой области. Основу международных усилий по противодействию терроризму составляют универсальные международно - правовые документы, касающиеся предотвращения и пресечения террористических актов, а также ряд конвенций и соглашений, принятых региональными организациями.
Определения «террористическая деятельность» и «террористический акт» отражают современные тенденции развития международного права и отвечают принципам, заложенным в Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма и ряде резолюций ООН.
В части защиты прав человека закон основан на нескольких принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности. Однако значительный объем подзаконных актов, необходимых для реализации отдельных положений Федерального закона; чрезмерно большая степень участия органов исполнительной власти в определении организационных основ противодействия терроризму; практически произвольное распространение мер противодействия терроризму на широкий круг деяний; неправомерное ужесточение режима контртеррористической операции; ужесточение репрессивных мер и иные положения закона, по нашему мнению, ставят под сомнение возможность реализации декларируемых принципов, следовательно, реального обеспечения прав человека в ходе контртеррористической деятельности в России.
Таким образом, соотношение вопросов национальной безопасности государства находится в прямом взаимодействии с соблюдением прав и законных интересов граждан государства и их ущемление должно быть обоснованным и отвечать в должной мере вопросам безопасности и противодействия террористической угрозе.
Институт основных прав и свобод человека является одним из наиболее важнейших в системе современного международного права, но в тоже время, он подвергается серьезным испытаниям в условиях борьбы с международным терроризмом.
Отсутствие единого концептуального подхода к определению международного терроризма; насущная необходимость скорейшего принятия Всеобъемлющей конвенции по терроризму, которая уже не один год разрабатывается ООН, целесообразность учреждения в рамках ООН органа по борьбе с терроризмом, который бы содействовал исполнению государствами своих обязательств по универсальным антитеррористическим конвенциям; введение института принятия неотложных мер пресекательного характера в отношении актов терроризма, а также создание под эгидой ООН комитета по расследованию актов международного терроризма, являются мерами, необходимыми для создания эффективной международной системы борьбы с терроризмом, но остающиеся лишь целью, препятствуют обеспечению необходимого уровня защиты прав человека в ходе реализации Глобальной контртеррористической стратегии ООН, принятой 8 сентября 2006 г.
В то же время внимание, уделяемое анализируемой проблеме ООН, свидетельствует о том, что государства рассматривают защиту прав человека как базовый элемент борьбы с терроризмом.
Активная деятельность международных региональных организаций в области обеспечения прав человека в ходе борьбы с терроризмом — один из ключевых факторов успешной реализации Глобальной контртеррористической стратегии ООН.
В рамках СНГ, Совета Европы, ОБСЕ и других организаций разработаны документы и программы, созданы центры и иные структуры, взаимодействие в рамках которых позволяет государствам не только приобретать опыт совместной борьбы с терроризмом, но и вырабатывать единые правовые стандарты защиты прав человека и их ограничения в процессе обеспечения национальной безопасности и борьбы с терроризмом как части этой деятельности.
Например, Европейский суд по правам человека, действующий в рамках Совета Европы, неоднократно обращался к рассмотрению условий и объёма ограничения прав и свобод человека в период действия особых правовых режимов и выработал принципы, которым должны следовать государства в этом случае: основанием ограничения прав и свобод граждан может быть только война или иные чрезвычайные обстоятельства, угрожающие жизни нации; принимаемые меры по ограничению прав и свобод граждан в период действия особых правовых режимов должны быть соразмерны преследуемой цели; некоторые права не могут быть ограничены ни при каких обстоятельствах — право на жизнь, запрет пыток и некоторые другие.
Национальное законодательство Российской Федерации, США, Великобритании, Франции и некоторых других государств, касающееся противодействия терроризму, несмотря на декларируемое стремление соблюдать международные стандарты прав человека, развивается по пути несоразмерных ограничений, а в некоторых случаях и нарушений прав человека во имя борьбы с терроризмом.
Обеспечение прав человека в контексте борьбы с терроризмом всё чаще связывается государствами с необходимостью ограничения прав и свобод человека, актуализируя проблему выработки условий и пределов ограничения прав человека. В настоящее время попытки формирования единой концепции ограничения прав человека в ходе борьбы с терроризмом
предпринимаются, прежде всего, в рамках региональных организаций, которые, признавая обязанность государств принимать все необходимые меры для защиты основных прав лиц, находящихся под их юрисдикцией, от террористических актов, исходят из следующего принципа: если какая-либо мера, принятая государством, ограничивает права человека, это ограничение должно быть максимально четко определено, а также необходимо и пропорционально преследуемой цели.
Российское законодательство в области борьбы с терроризмом было существенно обновлено после принятия в 2006 г. Федерального закона «О противодействии терроризму». Этот нормативный акт, безусловно, усовершенствовал законодательство РФ, посвященное борьбе с терроризмом.
Разработчики постарались в максимальной степени использовать международный опыт в этой области. Основу международных усилий по противодействию терроризму составляют универсальные международно - правовые документы, касающиеся предотвращения и пресечения террористических актов, а также ряд конвенций и соглашений, принятых региональными организациями.
Определения «террористическая деятельность» и «террористический акт» отражают современные тенденции развития международного права и отвечают принципам, заложенным в Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма и ряде резолюций ООН.
В части защиты прав человека закон основан на нескольких принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности. Однако значительный объем подзаконных актов, необходимых для реализации отдельных положений Федерального закона; чрезмерно большая степень участия органов исполнительной власти в определении организационных основ противодействия терроризму; практически произвольное распространение мер противодействия терроризму на широкий круг деяний; неправомерное ужесточение режима контртеррористической операции; ужесточение репрессивных мер и иные положения закона, по нашему мнению, ставят под сомнение возможность реализации декларируемых принципов, следовательно, реального обеспечения прав человека в ходе контртеррористической деятельности в России.
Таким образом, соотношение вопросов национальной безопасности государства находится в прямом взаимодействии с соблюдением прав и законных интересов граждан государства и их ущемление должно быть обоснованным и отвечать в должной мере вопросам безопасности и противодействия террористической угрозе.
Подобные работы
- Механизм защиты прав человека в условиях террористической угрозы
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОБРАЗОВАНИЕ СОВЕТА ЕВРОПЫ, ЕГО СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Диссертация , история . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Защита прав человека в ситуации вооруженных конфликтов»
(на примере Ирака)
Магистерская диссертация, международное публичное право. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2017 - Конституционно-правовые проблемы обеспечения в Российской Федерации права на жизнь в свете правовых стандартов Совета Европы
Диссертация , муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Диссертации (РГБ), международное частное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - Право человека на безопасность: теория, история, практика
Дипломные работы, ВКР, международное публичное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Конституционно-правовые проблемы обеспечения в Российской Федерации права на жизнь в свете правовых стандартов Совета Европы
Диссертации (РГБ), конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2004 - Терроризм: общая характеристика и система противодействия
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - КОНСТИТУЦИОННЫЕ ГАРАНТИИ ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН ОТ НЕПРАВОМЕРНЫХ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) СУБЪЕКТОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Диссертация , муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004



