Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Механизм защиты прав человека в условиях террористической угрозы

Работа №17067

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
821
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Международное и российское законодательство
противодействия терроризму и защита прав человека 7
1.1. Международные документы о механизмах защиты прав человека в
условиях угрозы терроризма 7
1.2. Российское законодательство о противодействии терроризму и защита
прав человека 24
1.3. Общая характеристика террористических и социально-
криминалистических угроз 29
Глава 2. Организационно-правовые основы борьбы с терроризмом
в Российской Федерации 37
2.1. Правовые основы, принципы и субъекты борьбы с терроризмом 37
2.2. Нормативная регламентация деятельности по пресечению
террористических актов 43
Заключение 55
Список использованных источников и литературы 58
Приложение №1 63
Приложение № 2 65


Актуальность темы исследования. В Конституции Российской Федерации (далее - Конституция РФ) закреплено, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность». Генеральная Ассамблея ООН в резолюции 62/159 от 18 декабря 2007 г. «О защите прав человека и основных свобод в условиях борьбы с терроризмом» вновь заявила, что государства должны обеспечить, чтобы любые меры, принимаемые в целях борьбы с терроризмом, соответствовали их обязательствам по международному праву, в частности, по международному праву прав человека, международному праву беженцев и международному гуманитарному праву.
Терроризм в современном мире стал сложным и негативным политико-социальным явлением, вышедшим за рамки национальных границ,и представляет реальную угрозу для всего мира. Термин «терроризм» происходит от латинского «terror - страх, ужас». Именно доведение людей до состояния ужаса - психологическая ставка современного терроризма.Россия столкнулась с терроризмом в конце 1990-х - начале 2000-х гг.
Террористические акты связанные с захватом заложников и большим количеством погибщих в 2002 г. Норд-Осте - 130 - 170 чел., в 2004 г. в Беслане - 333 чел., в результате взрывов в метро в 2010 г. Москве - 41 чел. и в г. Санкт-Петербурге - 14 чел. Соответственно, эта беда не имеет границ,невидима и безжалостна, направлена на уничтожение ни в чем неповинного мирного населения, преследует цель вывести из равновесия законное правительство и народ в целом, стремясь продемонстрировать массам, что законная власть больше не находится в безопасности. Публичность террористического акта является кардинальным моментом в стратегии терроризма.
Соответственно, антитеррористическая деятельность - новое приоритетное направление в деятельности органов государственной власти,имеющее целью совершенствование мер безопасности личности, общества и государства. Государства могут эффективно выполнять свои международно-правовые обязательства, используя гибкость, предусмотренную в рамках механизма международных стандартов в области прав человека. Нормы права по защите прав человека допускают ограничение некоторых прав в жестко ограниченном контексте чрезвычайных обстоятельств - отступления от некоторых норм права прав человека. Международно-правовой механизм ограничений призван обеспечивать государствам необходимую гибкость в исключительных обстоятельствах, одновременно предусматривая условия соблюдения международных обязательств и гарантии уважения и защиты основополагающих неотъемлемых прав.
24 июня 2016 г. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняла во втором и третьем чтениях пакет антитеррористических законов, который вводит пожизненное заключение за международный терроризм и обязывает операторов связи хранить переписку и переговоры. Многие положения первоначальной редакции пакета законов вызвали оживленную дискуссию как в обществе, так и среди парламентариев. 29 июня 2016 г. этот пакет был одобрен Советом Федерации, а 7 июля 2016 г. был подписан В.В. Путиным с перечнем поручений правительству.
Цель выпускной квалификационной работы - изучение содержания механизма защиты прав человека в условиях террористической угрозы. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: 
- проанализировать международные документы о механизмах защиты прав человека в условиях угрозы терроризма;
- изучить российское законодательство о противодействии терроризму и защита прав человека;
- охарактеризовать суть террористических и социально-криминалистических угроз;
- проанализировать классификацию правовых и организационных мер борьбы с терроризмом;
- определить правовые основы, принципы и субъекты борьбы с терроризмом и порядок их деятельности по пресечению террористических актов.
Объектом исследования являются общественные отношения,возникающие в процессе обеспечения и защиты прав человека в условиях террористической угрозы.
Предмет исследования составляют международные документы,нормативно-правовые акты, составляющие механизм защиты прав человека в условиях террористической угрозы.
Степень изученнсти темы исследования. В научной литературе раскрывают правовые, исторические, геополитические и другие аспекты борьбы с терроризмом, посвящены средствам и методам его профилактики, опыту противодействия данному разрушительному феномену. В рамках научных статьей исследовали проблему терроризма А.К. Боташева, М.У. Медов, В.О. Климаченкова.
Методы исследования. В работе использованы общенаучные методы, такие как диалектический метод познания правовой действительности,а также метод системного анализа; частно-научные методы познания, как сравнительно-правовой, формально-юридический, историко-правовой, формально-логический, нормативно-правового анализа. 
Нормативную основу работы составляют Конституция РФ,Уголовный Кодекс РФ, Федеральный закон «О борьбе с терроризмом»,другие федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы министерств, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ.
Практическое значение работы. В условиях террористической угрозы важным становится умение каждого человека вести себя в экстремальных ситуациях, его адекватное поведение. Соответственно, важно знакомить всех с правилами поведения в случае террористического акта. В целях антитеррористической пропаганды регулярно должны проводиться лекции для студентов и школьников, демонстрацией специально подобранных хроникально-документальных фильмов о борьбе с терроризмом, тематических уроков с использованием нормативно-правовых актов, встреч с сотрудниками силовых структур, объектовых тренировок,сочинений и рефератов по антитеррористической тематике.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения,двух глав, в которых по три параграфа, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложений

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Терроризм - насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающие опасность гибели людей, причинение значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, осуществляемых в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения или оказания воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворение их неправомерных имущественных и (или) иных интересов; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующейся международной защитой, а равно на служебные помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой, если это деяние совершено в целях провокации войны или осложнения международных отношений.
В условиях террористической угрозы государственный правовой механизм должен строго контролировать и ограничивать обстоятельства, в которых сотрудники правоохранительных органов могут прибегать к применению силы со смертельным исходом. ООН настаивает, что государства обязаны четко оговаривать политику в инструкциях командирам военных подразделений во избежание тактики, основывающейся на заказных убийствах. Прежде, чем рассматривать возможность применения смертоносной силы, они должны исчерпывать все средства для ареста лица,подозреваемого в совершении террористических актов. Сообразно с международными стандартами в области прав человека, они обязаны принимать надлежащие процедурные гарантии, регулирующие случаи применения силы со смертельным исходом. Кроме того, жалобы на несоразмерное применение силы должны оперативно расследоваться независимым органом.
Террористическая деятельность - деятельность, включает в себя:организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции; подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях; организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации),организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции; вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им.
В международных документах ООН приводится тщательный анализ основных проблем, касающихся обязательств государств по международному праву в отношении права на жизнь, запрета на пытки или жесткое, бесчеловечное или унижающее достоинство обращение или наказание, свободы выражения мнения и права на справедливое судебное разбирательство, в целях оказания государствам-участникам содействия в осуществлении ими своих юридических обязательств в контексте борьбы с терроризмом.
В рамках расширения российского законодательства по предмету исследования важно помнить, что при разработке антитеррористических законов и постановлений необходимо уделять должное внимание международно-правовым стандартам и гарантиям. Следует отметить, что любое чрезмерно размытое или широкое определение термина «терроризм» в национальном законодательстве чревато криминализацией поведения,которое терроризмом как таковым не является. Существует опасность того,что такое определение станет препятствием в деле законного ненасильственного и мирного осуществления основных прав и свобод,включая право групп, как то права профсоюзов и меньшинств, или средством ограничения волеизъявления и возможностей политической оппозиции.
Государства, ведущие борьбу с терроризмом, должны соблюдать основополагающий для прав человека принцип законности, который предписывает точность юридических формулировок и воспрещает применение законов постфактум или ретроактивную криминализацию поведения. Применение методов экстраполяции при определении уголовных преступлений как «террористических актов» ведет к серьезной опасности нарушения принципа nullum crimen, nulla poena sine lege международного уголовного права.
В Российской Федерации антитеррористическая деятельность - новое приоритетное направление в деятельности органов государственной власти,имеющее целью совершенствование мер безопасности личности, общества и государства. Задача обеспечить как поощрение и защиту прав человека, так и принятие эффективных контртеррористических мер, ставит перед государствами серьезные практические задачи. Государства могут эффективно выполнять свои международно-правовые обязательства,используя гибкость, предусмотренную в рамках механизма международных стандартов в области прав человека. Нормы права по защите прав человека допускают ограничение некоторых прав в жестко ограниченном контексте чрезвычайных обстоятельств - отступления от некоторых норм права прав человека. Международно-правовой механизм ограничений призван обеспечивать государствам необходимую гибкость в исключительных обстоятельствах, одновременно предусматривая условия соблюдения международных обязательств и гарантии уважения и защиты основополагающих неотъемлемых прав.



1. Конституция Российской Федерации (принята
всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных
законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от
30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
2. Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма
(утверждена резолюцией 49/60 Генеральной Ассамблеи ООН от 9
декабря 1994 г., дополнения утверждены резолюцией 51/120 Генеральной Ассамблеи ООН от 17 декабря 1996 г.).
3. Международная Конвенция о борьбе с захватом заложников (принята 17
декабря 1979 г.); Международная Конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (принята 16 декабря 1997 г.).
4. Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения (принята 1 марта 1991 г.).
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 17.04.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2017) // СЗ Российской Федерации.
6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред.от 28.04.2015 г.) // СЗ Российской Федерации.
7. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 12.02.2015)
«О полиции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.02.2015). //СЗ Российской Федерации.
8. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии
терроризму» (ред. от 06.07.2016 г. с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).
9. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 153-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
связи с принятием Федерального закона «О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма».
10. Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».
11. Постановление Правительства РФ от 25.12.2013 № 1244 (ред. от
03.12.2016) «Об антитеррористической защищенности объектов
(территорий)» (вместе с «Правилами разработки требований к
антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий)»).
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.10.2014 №
1130 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)»
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 №
202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта».
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 №
272 «Об утверждении требований к антитеррористической
защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией».
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2015 №
324 «Об утверждении требований к антитеррористической
защищенности объектов (территорий) Федеральной миграционной службы».
16. Приказ Минспорта России от 21.09.2015 № 895 «Об утверждении
методических указаний по порядку составления паспорта безопасности объектов спорта».
17. Приказ Минспорта России от 30.09.2015 № 921 «Об утверждении
методических указаний по порядку проведения обследования и категорирования объектов спорта». 
18. Письмо Минспорта России от 02.10.2015 № ПН-07-10/6354 Разъяснение
порядка применения требований к антитеррористической защищенности объектов спорта.
19. Приказ РФ от 17.11.2015 № 1092 «Об утверждении Требований к
отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных
спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного».
2. Научная литература:
1. Боташева А.К. Терроризм в современном политическом пространстве:
истоки становления нелегитимного насилия и формирование
международной антитеррористической системы. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ставрополь: Ставролит, 2013. - 276 с.
2. Горбунов Ю.С. Терроризм и правовое регулирование противодействия ему. - М.: Молодая гвардия, 2008. - 460 с.
3. Зарубежное законодательство в борьбе с терроризмом / отв. ред. И.С.Власов. - М.: Городециздат, 2002. - 144 с.
4. Коровин Е.П. Уголовная ответственность за содействие
террористической деятельности: учеб. пособие для вузов. - М.: Илекса,2014. - 116 с.
5. Метелев С.Е. Современный терроризм и методы антитеррористической деятельности. - М.: Закон и право, 2008. - 275 с.
6. Нардина О.В. Формирование общегосударственной антитеррористической системы. - СПб.: Юрид. центр Пресс, 2011. - 277с.
7. Правовые проблемы борьбы с терроризмом: кол. монография / общ. ред.
И.А. Уваров. - Невинномысск: Изд-во НГГТИ, 2011. - 180 с.
8. Проблемы теории и практики борьбы с экстремизмом и терроризмом:
материалы науч.-практ. конф. (Ставрополь, сентябрь 2014 г.). / Редкол. 
А.И. Долгова и др. - М.: Российская криминологическая ассоциация;Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. - 349 с.
9. Терроризм и современные методы антитеррористической деятельности:
учеб. для вузов / С. Е. Метелев и др. - Омск: Изд-во РГТЭУ, 2010.- 275 с.
10. Шевченко И.В. Уголовная ответственность за террористическую деятельность. - М.: Юрлитинформ, 2011. - 176 с.
3. Научные статьи:
1. Аксюмов Б. Идеологические основы религиозно-политического
экстремизма и терроризма на Северном Кавказе. //Россия и мусульманский мир. - 2013. - № 2 (248).- С. 39 - 47.
2. Безверхов А.Г. О некоторых вопросах квалификации преступлений
террористической направленности. // Уголовное право. - 2013. - № 1. -С. 4 - 10.
3. Борисов С.В. Надзор за исполнением законов о противодействии
экстремизму в молодежной среде / С.В. Борисов, Д.В. Вагурин.//Законность. - 2013. - № 4 (942). - С. 9 - 14.
4. Васильев А. Терроризм. //Наш современник. - 2016. - № 6. - С. 158-168.
5. Гайдук В.В. Терроризм и культура насилия в многонациональной
России: «волгоградский синдром». //Вопросы национальных и федеративных отношений.- 2013. - № 4 (23). - С. 43 - 50.
6. Геляхова Л.А., Ахматов А.Х. Антитеррористическая пропаганда в
образовательной сфере. // Историческая и социально-образовательная мысль. - Выпуск № 1-2 / том 9. - 2017. - С. 131 - 135.
7. Гладких В.И. Новые правовые механизмы противодействия терроризму:
критический анализ. //Российский следователь. - 2014. - № 5. - С. 34 -38. 
8. Джамалуев И.А. Защита граждан от террористической угрозы:
актуальные административно-правовые аспекты. //Право и политика. -2013. - № 1(157). - С.49 - 52.
9. Макаров А.В. Противодействие терроризму: анализ нормативно-
правового регулирования и вопросы его совершенствования.//Российский следователь. - 2012. - № 12. - С. 34 - 37.
10. Медов М.У. Проблемы предупреждения терроризма. //Российский следователь. - 2012. - № 18. - С. 35 - 37.
11. Медов М.У. Терроризм XX - XXI века. //Закон и право. - 2014. - № 8. -С. 30 - 34.
12. Милославская М.А. Основные причины, порождающие терроризм.
//Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2012. - Вып. 5. - С. 190 - 196.
13. Кобелев Д.Н., Луцай А.А. К вопросу о содержании понятия
«антитеррористическая деятельность». //Общство и право. - выпуск №3 (57). - 2016. - С. 238 - 243.
14. Попов А.П. Исторические источники понимания терроризма. //Пробелы в Российском Законодательстве. - 2014. - № 1. - С. 89 - 92.
15. Селезнева И.Г. Основные тенденции развития современного терроризма
и пути его преодоления. //Вестник Московского университета. Серия 18:Социология и политология. - 2011. - № 1. - C. 178 - 184.
16. Солопченко Д.В. Новые тенденции развития законодательства об
экстремизме и терроризме в Российской Федерации и за рубежом.//Российский следователь. - 2014. - № 6. - С. 52 - 55.
17. Филатова В. Правосудие перед лицом террора. - (Московский обозреватель) // Москва. - 2015. - № 4. - С. 217-219.
18. Фокин Н.И. Сущность терроризма и его причины. //Культура. Наука.Интеграция. - 2011. - № 1 (13). - С. 27 - 35.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ