Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формы и методы налогового контроля

Работа №30665

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

налогообложение

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
643
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Налоговый контроль: понятие, сущность, содержание 6
§ 1. Налоговый контроль как вид государственного финансового контроля 6
§ 2. Правовой статус налоговых органов как субъектов осуществления налогового контроля 14
Глава 2. Формы налогового контроля 23
§ 1. Налоговые проверки как основная форма осуществления налогового контроля 23
§ 2. Дополнительные и вспомогательные формы налогового
контроля 37
Глава З. Методы налогового контроля 46
§ 1. Основные методы налогового контроля 46
§2. Дополнительные методы налогового
контроля
Заключение
Список использованной литературы


Реализация налогового контроля - непростой, комплексный процесс, регулируемый нормами не только одним Налоговым кодексом, но и другими нормативно правовыми актами, равно как в области регулирования налоговых правоотношений, так и в иных областях. От эффективности контрольной деятельности налоговых органов зависит положение бюджета, это сразу говорит о (через соответствующие расходы бюджеты) влиянии на благополучие страны. В данной взаимосвязи создание результативной и эффективной системы контроля за сбором налоговых доходов в бюджетную систему обязано входит в число ключевых задач общей социально¬экономической деятельности государства.
Государство обязано сформировать такую систему налогового контроля, позволяющую обеспечивать стабильное поступление финансовых ресурсов в бюджет. Этим, в основном обуславливается значимость целесообразно созданной и эффективно действующей налоговой службы, высокой ответственности абсолютно всех ее органов, любого сотрудника за чёткое квалифицированную реализацию налогового контроля.
Актуальность и важность данных вопросов увеличивается неоднократно в условиях воздействия Налогового Кодекса РФ и постоянного расширения правоприменительной практики в области налогообложения. От конкретной и грамотной организации налоговой службы, функционирования эффективной системы налогового контролирования, в окончательном результате, зависит успешность последующего развития рыночной экономики. При отсутствии ранее упомянутого, сложно полагаться на то, что налогоплательщики стали вовремя и в абсолютном объеме оплачивать причитающиеся налоги и сборы, что, в свою очередь, может поставить под угрозу экономическую(финансовую) безопасность страны. Активно изменяющееся налоговое законодательство, его недостаточная проработка со стороны законодателя, колоссальная практическая значимость в нынешних условиях обуславливают необходимость продолжения научных исследований в этой области. Поэтому выбранная тема дипломной работы касается налогового контроля и позволяет наиболее детально и обстоятельно проконтролировать правильность уплаты налогов и сборов.
Целью этой работы является изучение становления и развития законодательства о налоговом контроле, изучение налоговых органов , организации налогового контроля, механизма применения действующих форм и методов налогового контроля, определение путей совершенствования контрольной работы налоговых органов.
Задачи данной работы:
исследовать суть налогового контроля как составляющей финансового контроля,
исследовать суть организации налогового контроля в РФ,
рассмотреть проблематику и процедуру проведения выездной и камеральной налоговой проверки как элемент налогового контроля,
рассмотреть главные проблемы налогового контроля и основные направления его совершенствования.
Объектом изучения являются общественные отношения в области организации налогового контроля.
Предметом исследования являются нормы финансового права, которые регулируют общественные отношения в области осуществления полномочий и контрольных функций налоговых органов.
В представленной дипломной работе использованы труды ведущих ученых в области финансового и налогового права, имеющие основополагающее значение для изучения сущности налогового контроля, и, прежде всего работы Бачурина Д.Г., Быкова Н.Н., Ефремова Т.А., Зобова Е.П., Килясханов И.Ш., Крохина Ю.А., Пепеляев С.Г.
Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. В первой главе дается характеристика налогового контроля, его предмета, цели, стадии, функции и виды, а так же рассматривается правовой статус налоговых органов как субъектов осуществления налогового контроля. Вторая глава включает два параграфа и посвящена она формам налогового контроля. В третей главе рассматриваются методы налогового контроля, которые можно разделить на основные и дополнительные.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В обстоятельствах все анзпри большего перехода днахы к рыночным методам управления тогму в Российской Федерации прошлые евотнгилз возможности влияния государства туасна экономику уменьшаются и снолагв данных обстоятельствах налоги ртонгим становятся одним юмтеиз основных способов осуществления уелчпомны его экономической инчтоас политики. Налогоплательщик пдоув постоянно стремится тпиычнсаерх защитить свой пирчнеы материальный интерес обдыехимн от налоговых изъятий. В оертсклгбаух такого рода превоик ситуациях государство дмуеж вынуждено сформировать особый ртвесяпо механизм взаимодействия рамт с налогоплательщиками, вызванный алнвог гарантировать соответствующее исполнение ими налоговых обязанностей. Данный механизм обязан предоставить возможность государству проверять точность, правильность, всесторонность и своевременность исполнения налоговых обязательств налогоплательщиками, а при особой необходимости - принуждать их к осуществлению таких обязательств. Название данному механизму - налоговый контроль, и исследование данного процесса легло в основу данной работы.
Сложившаяся к нынешнему времени система налогового контроля не гарантирует необходимого увеличения эффективности работы налоговых органов. Невзирая на перевыполнение проектов по мобилизации налоговых доходов бюджета, задолженность по налоговым платежам в бюджеты абсолютно всех уровней остается довольно большой.
Несомненно в первую очередь следует улучшить законодательную базу, которая стабилизирует организацию и реализация налогового контроля. При дальнейшем усовершенствовании законодательства о налоговом контроле в обязательном порядке, необходимо принять во внимание требования, в которых будут функционировать нормы. Нужно взвешенное равновесие прав и обязанностей, как налогоплательщиков, так и налоговых организаций. Таким образом или по другому, но российская реальность такова, что налогоплательщики станут искать различные возможность для уклонения от своей Конституционной обязанности, а налоговые органы будут злоупотреблять своими правами в сфере сбора налогов, формировать конкретные виды «административного барьера» и т.д. Все это, без исключения, обязано пресекаться на законодательном уровне.
Таким образом в результате проделанной работы можно выделить, что с целью увеличения производительности контрольной работы налоговых органов следует усовершенствовать действующие процедуры и операции налогового контроля:
-системы отбора налогоплательщиков с целью проведения проверок;
-применение системы оценки деятельности налоговых инспекторов;
-форм и методов налоговых проверок.
Совершенствование каждого из данных элементов даст возможность усовершенствовать систему налогового контроля в общем. Наличие результативной системы отбора налогоплательщиков даст возможность выбрать наилучшее применение использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции. Немаловажно ,чтобы формирование налогового контроля никак не мешало соблюдению прав и интересов налогоплательщиков, а способствовало обеспечению самостоятельного, независимого и честного исполнения налогоплательщиками своих собственных обязанностей.


I. Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. [в ред. от 21.07.2014 г.] // Российская газета. - 1993. - 25 дек; 2014. - 23 июля.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 - ФЗ: [в ред. от 23.05.2018 г.] // Собрание Законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5. - Ст. 410; Российская газета. - 2018. - № 85.
3. О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа: федер. закон от 22 мая 2003г. N 54-ФЗ [ред. от 23.04.2018] // Собрание законодательств Российской Федерации .-2003.- №21.- Ст. 1957.
4. О несостоятельности (банкротстве) : федер. закон от 26 октября 2002г. N 127-ФЗ [ред. от 23.04.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 43. - Ст. 4190.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000г. № 117-ФЗ [ред. от 01.05.2018] //Собрание законодательств Российской Федерации .-2000.- №32.- Ст.3340.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998г. № 146-ФЗ [ред. от 19.02.2018] // Собрание законодательств Российской Федерации .-1998.- №31. -Ст.3824.
7. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998г. года № 145-ФЗ [ред. от 28.12.2018 года] // Собрание законодательств Российской Федерации .-1998.- №31.- Ст.3823.
8.О наркотических средствах и психотропных веществах : федер. закон от 12 января 1998г. №2 [ред. от 29.12.2017] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 2. - Ст. 219.
9. Об оперативно-розыскной деятельности: федер. закон от 12 августа 1995г. N 144-ФЗ [ред. от 06.07.2016] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 33. - Ст. 3349.
10. О налоговых органах Российской Федерации : закон РФ от 21 марта 1991г. № 943-1 [ред. от 03.07.2016] // Бюллетень нормативных актов, №1, 1992.
11. Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе : постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. №506 [в ред. от 23.09.2017] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 40. - Ст. 9361.
12. Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов : приказ Минфина РФ N 65н, ФНС РФ N ММ-3-1/295@ от 30.06.2008 // Российская газета- N 175.- 2008г.
13. Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке : приказ Минфина РФ N 20н, МНС РФ N ГБ-3-04/39 от 10.03.1999 // Российская газета.- N 175. - 1999г.
II. Специальная литература
1. Айтхожина Г.С. Реформирование налогового контроля в Российской Федерации на современном этапе/Г.С. Айтхожина // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. 2016.- №4. - С.5-10.
2. Бачурин Д.Г. Налоговый процесс как юридическая основа налогового администрирования / Д.Г. Бачурин .- М. : Российский юридический журнал, 2016. № 5. С. 184 - 193.
3. Быкова Н.Н. Классификация форм и методов налогового контроля в Российской Федерации /Н.Н. Быкова. - Экономические науки УДК , 2017, C 141-144.
4. Галимова И. В. Проблемы налогового контроля в РФ / И.В. Галимова // Журнал Царскосельские чтения.- 2014. -№XVIII.- С. 80-84.
5. Ефремова Т.А. Повышение эффективности налогового администрирования как необходимое условие раз- вития налоговой системы /Т.А.Ефремова.- Налоги. 2017. № 2. С. 27 - 31.
6. Зобова Е.П. Очередное усовершенствование налогового администрирования /Е.П.Зобова.- Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2017. № 1. С. 46 - 55.
7. Килясханов И.Ш. Налоговое право: Учебник /И.Ш.Килясханов - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 527 с.
8. Клейменова М.О. Налоговое право: Учебное пособие./ М.О.Клейменова - М.:— Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2013.- 178 с.
9. Козырин А.Н. Введение в российское налоговое право: Учебное пособие / А. Н. Козырин — М.: Институт публично-правовых исследований, 2014. — 304 с.
10. Конкина Н.В. Риск-ориентированный налоговый контроль: региональный аспект/ Н.В.Конкина // Научные записки молодых исследователей. 2018.- №1.-С.14-20.
11. Крохина Ю. А. Налоговое право : учебник для академического бакалавриата / Ю. А. Крохина. — 8-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 428 с.
12. Крохина Ю.А. Налоговое право России: Учебник для вузов /,Ю.А. Крохина, Н.С. Бондарь, В.В. Гриценко, И.И. Кучеров; Отв. ред. Ю.А. Крохина. - 5-e изд., испр. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 704 с.
13. Пепеляев С.Г Налоговое право: Учебник для вузов./ С.Г. Пепеляев - М.:Альпина Пабл., 2016. - 796 с. Соколова О. «Прибыльный» итог налоговой проверки // Информационный бюллетень «Экспресс-бухгалтерия»: электрон. журн. 2017. № 1-2. С. 43 - 44.
14. Позднякова С. В. Количественный и качественный аспект налогового контроля в масштабах Российской Федерации и на примере ИФНС по городу Тамбову/ С.В.Позднякова // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ.- 2013. -С. 1-12.
15. Рукина С.Н. Современный этап развития государственного налогового контроля/ С.Н.Рукина // Финансовые исследования. 2017. -№2 С.¬47-55.
16. Тотикова Т. Е. Внедрение косвенных методов определения налоговых обязательств как направление повышения эффективности системы налогового контроля доходов физических лиц/ Т.Е. Тотикова // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2014. - №3.-С.- 559-563 .
17. Тотикова Т.Е. Развитие теоретических аспектов формирования эффективного налогового контроля в России/ Т.Е.Тотикова // Вестник ПАГС. 2010.- №3. -С.151-156.
18. Пепеляев С.Г. Налоговое право: Учебник для вузов / Под ред. С.Г. Пепеляева. — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 796 с.
19. Шамсиева М.Н. Налоговый мониторинг как инструмент совершенствования налогового администрирования и минимизации рисков российских компаний / М.Н.Шамсиева // Вестник ПАГС. 2015.- №1- С.109-115.
20. Яшина Н.И. Эффективности налогового контроля с учетом риска исполнения налоговых обязательств / Н.И.Яшина , Е.Е.Александров// Известия УрГЭУ. 2016.- №3.- С.50-65.
Материалы судебной практики:
1. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 сентября 2008 г. № 3125/08. // СПС «Гарант». [утратил силу].
2. Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" [Электронный ресурс] // Официальный сайт ВАС РФ . - Электрон. текст. дан. - Режим доступа http://www.arbitr.ru (дата обращения: 01.06.2018).
3. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 мая 2013 г. N Ф09-3997/13 по делу N А50-18260/2012 // Архив Федерального Арбитражного Суда Уральского Округа .
4. Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 18 июня 2013 г. N Ф01-9105/13 по делу N А11-2161/2012 // Архив Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа.
5. Постановление ФАС Московского округа от 6 июля 2011 г. № КА-
А40/6921-11 по делу № А40-98225/10-4-449// Архив Федерального
Арбитражного Суда Московского Округа.
6. Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации: информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17 марта 2003г. N 71// Сборник решений Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, ВАС РФ по вопросам деятельности ПФ РФ", ч. 2.- 2004.
14. О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок : письмо Федеральной налоговой службы России от 16 июля 2013г. N АС-4- 2/12705 [ред. от 04.07.2017] // Официальные документы.- 2013.- N 28.
15. О рекомендациях по проведению выездных и налоговых проверок : письмо Федеральной налоговой службы России от 25 июля 2013г. N АС-4- 2/13622 // Официальные документы.- 2013.- N 28.
16. О проведении мероприятий налогового контроля в период приостановления срока проведения выездной налоговой проверки: письмо
Федеральной налоговой службы от 21 ноября 2013 г. № ЕД-3-2/4395 //
Официальные документы.- 2013.- N 28.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ