ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
|
Введение. 3
Глава 1. Общие положение о правовом регулировании деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства 7
§ 1. Понятие и значение малого и среднего предпринимательства 7
§ 2. Источники правового регулирования малого и среднего предпринимательства 17
Глава 2. Отдельные виды государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации 26
§ 1. Имущественно-финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства 26
§ 2. Налоговая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства 39
§ 3. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства 49
Глава 3. Поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан 57
§ 1. Правовые основы поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан 57
§ 2. Направления поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан 66
Заключение 75
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы
Глава 1. Общие положение о правовом регулировании деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства 7
§ 1. Понятие и значение малого и среднего предпринимательства 7
§ 2. Источники правового регулирования малого и среднего предпринимательства 17
Глава 2. Отдельные виды государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации 26
§ 1. Имущественно-финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства 26
§ 2. Налоговая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства 39
§ 3. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства 49
Глава 3. Поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан 57
§ 1. Правовые основы поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан 57
§ 2. Направления поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан 66
Заключение 75
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы
Коренные изменения в экономике произошедшие в начале 90-х годов XIX века обусловили появление целого ряда новых для страны социально-экономических явлений и процессов. Одним из этих бурно развивающихся социально-экономически процессов является становление малого и среднего предпринимательства. С принятием Федерального закона от 14 июня 1995 г. № 88 «О государственной поддержке малого предпринимательства в России» были определены критерии субъектов малого бизнеса и основные формы государственной поддержки.
Учитывая многолетний опыт экономически развитых стран, можно отметить высокую значимость малого и среднего предпринимательства для социально-экономического развития государства. Малое и среднее предпринимательство - необходимый и неотъемлемый элемент любой рыночной экономики, позволяющий обеспечить конкурентную среду, создать необходимые рабочие места. Малый и средний бизнес имеет неоспоримые преимущества перед крупным. К таким преимуществам, в частности, относятся большая мобильность, возможность дифференциации условий труда, приспособляемость к конъюнктурным потребностям рынка. Однако малые предприятия, индивидуальные предприниматели и более уязвимы, им подчас сложнее выходить победителями в конкурентной борьбе, особенно в странах, где велика монополизация многих видов экономической деятельности.
Эти и иные причины привели к тому, что во всех развитых странах одним из основных направлений государственной экономической политики является поддержка малого и среднего предпринимательства. Не является исключением в этой связи и Российская Федерация.
Однако развитие сектора малого и среднего бизнеса в России крайней противоречивостью. Доля малого бизнеса в ВВП России (21-22 %), а также занятость населения на таких предприятиях чрезвычайно малы по сравнению с аналогичными показателями экономически развитых стран (50-60%). В экономически развитых странах малое и среднее предпринимательства является источником роста экономики страны. Одной из основных причин успешного развития малого бизнеса в этих странах является эффективная сбалансированная система взаимодействия бизнес сообщества и государственных органов исполнительной власти.
Важно отметить и то, что в отличие от европейских стран и США институт малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации начал развиваться сравнительно недавно. Это обуславливает объективную необходимость проведения продуманной государственной политики в области оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Разработке проблематики государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства посвящены труды А.И. Алешина, А.В Белицкой, В.С. Белых, В.А. Вайпана, Е.П. Губина, С.Г. Долгова, И.В. Ершовой, С.А. Коноплева, М.В. Кравченко, П.Г. Лахно, П.С. Мамонова, О.В. Михалевой, К.О. Мутылиной, А.Ф. Мялкиной, В.Ф. Попондопуло, О.А. Тарасенко, Е.В. Трофимовой, А.В. Феоктистова, В.С. Чеботарева, Т.Н. Чуворкиной, О. Шаровой, В.Ф. Яковлева и др.
Объектом исследования общественные отношения, складывающиеся в процессе формирования комплекса мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
Предметом исследования являются правовые нормы российского законодательства о предпринимательской деятельности, российского гражданского законодательства, нормы иных правовых образований, регулирующие отношения, связанные с деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, а также судебная практика их применения.
Цель данного исследования - формирование целостного представления о правовом регулировании отношений, складывающихся при оказании государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Обозначить понятие и значение малого и среднего предпринимательства;
2. Определить источники правового регулирования малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации;
3. Изучить направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в частности имущественно-финансовую, налоговую, информационно-консультационную поддержку;
4. Определить правовые основы поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан;
5. Исследовать направления поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан.
Теоретической основой работы явились научные труды российских ученых, среди которых: А.И. Алешин, О.А. Беляев, В.С. Белых, А.Г. Быков В.А. Вайпан, Е.П. Губин, И.В. Ершова, Н.И. Коняев, Р.А. Курбанов,A. Я. Курбатов, В.В. Лаптев, П.Г. Лахно, А.В. Михайлов, О.М. Олейник,B. Ф. Попондопуло, Б.И. Пугинский, М.Ю. Челышев, И.С. Шиткина,C. Н. Шишкин и др.
Нормативную основу составляет Конституция РФ, гражданское законодательство, Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», подзаконные акты и законодательные акты субъектов РФ в сфере развития малого и среднего предпринимательства и иные.
Эмпирической основой исследования являются материалы опубликованной и неопубликованной судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного суда РФ, арбитражных судов округов, в том числе Федерального арбитражного суда Поволжского округа, материалы практики арбитражных судов различных регионов РФ.
Методологическую основу исследования составили такие общенаучные методы познания, как метод анализа, синтеза, индукции, дедукции, сравнения, обобщения, аналогии и типологии, а также частно-научные методы: сравнительного правоведения, исторический, формально - юридический, и др. Диалектический метод позволил познавать в неразрывном единстве и в общей связанности сущность правового регулирования отношения в данной области. Формально-юридический приём позволил уяснить суть и значимость правовых норм, регламентирующих отношений, возникающих по поводу оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Сравнительно-правовой метод в рамках внутригосударственного регулирования применялся для сопоставления правовых средств воздействия на участников этих отношений.
Квалификационная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих семи параграфов, заключения, списка нормативных правовых актов и других документов, материалов судебной и иной практики и специальной литературы.
Учитывая многолетний опыт экономически развитых стран, можно отметить высокую значимость малого и среднего предпринимательства для социально-экономического развития государства. Малое и среднее предпринимательство - необходимый и неотъемлемый элемент любой рыночной экономики, позволяющий обеспечить конкурентную среду, создать необходимые рабочие места. Малый и средний бизнес имеет неоспоримые преимущества перед крупным. К таким преимуществам, в частности, относятся большая мобильность, возможность дифференциации условий труда, приспособляемость к конъюнктурным потребностям рынка. Однако малые предприятия, индивидуальные предприниматели и более уязвимы, им подчас сложнее выходить победителями в конкурентной борьбе, особенно в странах, где велика монополизация многих видов экономической деятельности.
Эти и иные причины привели к тому, что во всех развитых странах одним из основных направлений государственной экономической политики является поддержка малого и среднего предпринимательства. Не является исключением в этой связи и Российская Федерация.
Однако развитие сектора малого и среднего бизнеса в России крайней противоречивостью. Доля малого бизнеса в ВВП России (21-22 %), а также занятость населения на таких предприятиях чрезвычайно малы по сравнению с аналогичными показателями экономически развитых стран (50-60%). В экономически развитых странах малое и среднее предпринимательства является источником роста экономики страны. Одной из основных причин успешного развития малого бизнеса в этих странах является эффективная сбалансированная система взаимодействия бизнес сообщества и государственных органов исполнительной власти.
Важно отметить и то, что в отличие от европейских стран и США институт малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации начал развиваться сравнительно недавно. Это обуславливает объективную необходимость проведения продуманной государственной политики в области оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Разработке проблематики государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства посвящены труды А.И. Алешина, А.В Белицкой, В.С. Белых, В.А. Вайпана, Е.П. Губина, С.Г. Долгова, И.В. Ершовой, С.А. Коноплева, М.В. Кравченко, П.Г. Лахно, П.С. Мамонова, О.В. Михалевой, К.О. Мутылиной, А.Ф. Мялкиной, В.Ф. Попондопуло, О.А. Тарасенко, Е.В. Трофимовой, А.В. Феоктистова, В.С. Чеботарева, Т.Н. Чуворкиной, О. Шаровой, В.Ф. Яковлева и др.
Объектом исследования общественные отношения, складывающиеся в процессе формирования комплекса мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
Предметом исследования являются правовые нормы российского законодательства о предпринимательской деятельности, российского гражданского законодательства, нормы иных правовых образований, регулирующие отношения, связанные с деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, а также судебная практика их применения.
Цель данного исследования - формирование целостного представления о правовом регулировании отношений, складывающихся при оказании государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Обозначить понятие и значение малого и среднего предпринимательства;
2. Определить источники правового регулирования малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации;
3. Изучить направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в частности имущественно-финансовую, налоговую, информационно-консультационную поддержку;
4. Определить правовые основы поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан;
5. Исследовать направления поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан.
Теоретической основой работы явились научные труды российских ученых, среди которых: А.И. Алешин, О.А. Беляев, В.С. Белых, А.Г. Быков В.А. Вайпан, Е.П. Губин, И.В. Ершова, Н.И. Коняев, Р.А. Курбанов,A. Я. Курбатов, В.В. Лаптев, П.Г. Лахно, А.В. Михайлов, О.М. Олейник,B. Ф. Попондопуло, Б.И. Пугинский, М.Ю. Челышев, И.С. Шиткина,C. Н. Шишкин и др.
Нормативную основу составляет Конституция РФ, гражданское законодательство, Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», подзаконные акты и законодательные акты субъектов РФ в сфере развития малого и среднего предпринимательства и иные.
Эмпирической основой исследования являются материалы опубликованной и неопубликованной судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного суда РФ, арбитражных судов округов, в том числе Федерального арбитражного суда Поволжского округа, материалы практики арбитражных судов различных регионов РФ.
Методологическую основу исследования составили такие общенаучные методы познания, как метод анализа, синтеза, индукции, дедукции, сравнения, обобщения, аналогии и типологии, а также частно-научные методы: сравнительного правоведения, исторический, формально - юридический, и др. Диалектический метод позволил познавать в неразрывном единстве и в общей связанности сущность правового регулирования отношения в данной области. Формально-юридический приём позволил уяснить суть и значимость правовых норм, регламентирующих отношений, возникающих по поводу оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Сравнительно-правовой метод в рамках внутригосударственного регулирования применялся для сопоставления правовых средств воздействия на участников этих отношений.
Квалификационная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих семи параграфов, заключения, списка нормативных правовых актов и других документов, материалов судебной и иной практики и специальной литературы.
Проведенный комплексный анализ правовых основ и направлений государственной поддержки в Российской Федерации и Республике Татарстан позволяет сделать следующие выводы:
Общественные отношения возникающие субъектами МСП и органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки регулируются актами различной юридической силы. Основным нормативным актом является федеральный закон о развитии МСП, развивающий конституционные положения о свободе предпринимательства и иной экономической деятельности. Кроме этого, данные отношения регламентируются иными федеральными законами, подзаконными и ведомственными актами, а также нормативными актами субъектов РФ, регулирующими деятельность МСП.
Малое и среднее предпринимательство можно рассматривать как комплексный правовой институт отрасли предпринимательского права, которые сочетает в себе публично-правовые и частноправовые отношения, регулируемые нормами предпринимательского, гражданского, финансового, налогового, административного права с применением императивного и диспозитивного методов воздействия.
В федеральном законе о развитии МСП определены формы государственной поддержки: финансовая, имущественная, информационная и консультационная поддержка, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, поддержка в области инноваций и промышленного производства, поддержка в области ремесленной деятельности, поддержка субъектов МСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержка субъектов МСП, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. Данный перечень не является исчерпывающим. Субъекты РФ и муниципальные образования вправе самостоятельно оказывать иные формы поддержки, реализуемые за счет средств собственных бюджетов.
Имущественно-финансовая поддержка субъектов МСП в основном осуществляется в форме передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества; льготного порядка приватизации данного имущества; предоставления субсидии, грантов, гарантий и поручительств; кредитования. Большинство предпринимателей на начальных этапах своей деятельности испытывает трудности из-за ограниченности собственных финансовых ресурсов и труднодоступности привлеченных средств. Необходимо обеспечивать доступность данной формы поддержки для успешного хозяйствования и развития субъектов МСП.
Государственная поддержка малого бизнеса в сфере налогообложения осуществляется в виде предоставления возможности использования специальных режимов налогообложения, а также путем упрощения системы учета, отчетности и налогообложения субъектов МСП. Кроме того, субъектам МСП могут предоставляться налоговые каникулы в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ.
Информационно-консультационная поддержка малого и среднего бизнеса оказывается путем создания инфраструктуры консалтинга предпринимательства и информационной среды развития предпринимательства. Организации поддержки могут образовываться в разных формах: центры поддержки малого бизнеса, фонды малого бизнеса, фонды поддержки предпринимательства, центры содействия малому бизнесу и т.д. На федеральном и на региональном уровне созданы и функционируют специализированные информационные порталы поддержки малого и среднего бизнеса.
В Республике Татарстан отношения, возникающие в ходе оказания поддержки субъектам МСП исполнительными органами власти субъекта РФ, регулируются отдельным законом, а также подзаконными актами. В Татарстане существует развитая инфраструктура поддержки предпринимателей, включающая различные виды организаций (Центр поддержки предпринимательства, Центр поддержки экспорта, Центр микрофинансирования, бизнес-инкубаторы, индустриальные парки, технопарки, агропромышленные парки и пр.). С 2014 по 2017 год за счет средств федерального и регионального были созданы 14 промышленных парков, резидентами которых являются 600 компаний общей численностью более 13 тыс. человек. По сравнению с 2014 годом увеличилось и количество промышленных площадок муниципального уровня (с 22 до 62).
На сегодняшний день Татарстан является лидером среди субъектов РФ в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. По сравнению с другими субъектами РФ Республика Татарстан обеспечивает высокое финансирование мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса. Распределение средств осуществляется следующим образом: 50 процентов общего объема финансирования направлено на инфраструктурную поддержку МСП и 50 процентов средств направлены на оказание прямой финансовой поддержки субъектам МСП для реализации бизнес-проектов.
Малое и среднее предпринимательство как социально-экономический явление общества несет в себе мощный потенциал по решению множества экономических и социальных задач в государстве. В то же время, сами субъекты МСП в силу ограниченности финансовых, информационных и других ресурсов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, нуждается в постоянном внимании со стороны государства, которое должно предпринимать действия к созданию благоприятного климата для роста деловой активности субъектов МСП.
Общественные отношения возникающие субъектами МСП и органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки регулируются актами различной юридической силы. Основным нормативным актом является федеральный закон о развитии МСП, развивающий конституционные положения о свободе предпринимательства и иной экономической деятельности. Кроме этого, данные отношения регламентируются иными федеральными законами, подзаконными и ведомственными актами, а также нормативными актами субъектов РФ, регулирующими деятельность МСП.
Малое и среднее предпринимательство можно рассматривать как комплексный правовой институт отрасли предпринимательского права, которые сочетает в себе публично-правовые и частноправовые отношения, регулируемые нормами предпринимательского, гражданского, финансового, налогового, административного права с применением императивного и диспозитивного методов воздействия.
В федеральном законе о развитии МСП определены формы государственной поддержки: финансовая, имущественная, информационная и консультационная поддержка, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, поддержка в области инноваций и промышленного производства, поддержка в области ремесленной деятельности, поддержка субъектов МСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержка субъектов МСП, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. Данный перечень не является исчерпывающим. Субъекты РФ и муниципальные образования вправе самостоятельно оказывать иные формы поддержки, реализуемые за счет средств собственных бюджетов.
Имущественно-финансовая поддержка субъектов МСП в основном осуществляется в форме передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества; льготного порядка приватизации данного имущества; предоставления субсидии, грантов, гарантий и поручительств; кредитования. Большинство предпринимателей на начальных этапах своей деятельности испытывает трудности из-за ограниченности собственных финансовых ресурсов и труднодоступности привлеченных средств. Необходимо обеспечивать доступность данной формы поддержки для успешного хозяйствования и развития субъектов МСП.
Государственная поддержка малого бизнеса в сфере налогообложения осуществляется в виде предоставления возможности использования специальных режимов налогообложения, а также путем упрощения системы учета, отчетности и налогообложения субъектов МСП. Кроме того, субъектам МСП могут предоставляться налоговые каникулы в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ.
Информационно-консультационная поддержка малого и среднего бизнеса оказывается путем создания инфраструктуры консалтинга предпринимательства и информационной среды развития предпринимательства. Организации поддержки могут образовываться в разных формах: центры поддержки малого бизнеса, фонды малого бизнеса, фонды поддержки предпринимательства, центры содействия малому бизнесу и т.д. На федеральном и на региональном уровне созданы и функционируют специализированные информационные порталы поддержки малого и среднего бизнеса.
В Республике Татарстан отношения, возникающие в ходе оказания поддержки субъектам МСП исполнительными органами власти субъекта РФ, регулируются отдельным законом, а также подзаконными актами. В Татарстане существует развитая инфраструктура поддержки предпринимателей, включающая различные виды организаций (Центр поддержки предпринимательства, Центр поддержки экспорта, Центр микрофинансирования, бизнес-инкубаторы, индустриальные парки, технопарки, агропромышленные парки и пр.). С 2014 по 2017 год за счет средств федерального и регионального были созданы 14 промышленных парков, резидентами которых являются 600 компаний общей численностью более 13 тыс. человек. По сравнению с 2014 годом увеличилось и количество промышленных площадок муниципального уровня (с 22 до 62).
На сегодняшний день Татарстан является лидером среди субъектов РФ в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. По сравнению с другими субъектами РФ Республика Татарстан обеспечивает высокое финансирование мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса. Распределение средств осуществляется следующим образом: 50 процентов общего объема финансирования направлено на инфраструктурную поддержку МСП и 50 процентов средств направлены на оказание прямой финансовой поддержки субъектам МСП для реализации бизнес-проектов.
Малое и среднее предпринимательство как социально-экономический явление общества несет в себе мощный потенциал по решению множества экономических и социальных задач в государстве. В то же время, сами субъекты МСП в силу ограниченности финансовых, информационных и других ресурсов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, нуждается в постоянном внимании со стороны государства, которое должно предпринимать действия к созданию благоприятного климата для роста деловой активности субъектов МСП.
Подобные работы
- РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА РЕГИОНАЛЬНОМ
УРОВНЕ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Налоговые инструменты поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях экономической нестабильности (Финансовый университет при Правительстве РФ)
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 2800 р. Год сдачи: 2024 - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Дипломные работы, ВКР, гражданско-процессуальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Государственная поддержка развития малого и среднего предпринимательства в регионе
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ ФИНАНСОВОЙ И
ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018



