Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №95858

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы64
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
92
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ОСНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 10
1.1 Обоснование необходимости поддержки малого
предпринимательства со стороны государства 10
1.2. Анализ системы государственной поддержки малого
предпринимательства в Российской Федерации 15
1.3. Теоретически обоснованный анализ организационно правовых
основ государственной поддержки малого предпринимательства Свердловской области 21
Вывод по главе 1 29
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПО
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОБЛЕМНОЙ ОБЛАСТИ 30
2.1. Характеристика деятельности Фонда поддержки
предпринимательства Свердловской области 30
2.2 Описание результатов проведенного исследования по проблеме
осведомленности предпринимателей о существующих мерах
государственной поддержки в Свердловской области 32
2.3. Разработка конкретных мероприятий по решению проблемы
организационно-правовых основ государственной поддержки
предпринимательства в Свердловской области 41
Вывод по 2 главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ГЛОССАРИЙ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 63


АННОТАЦИЯ
Фамилия, инициалы, ученое звание, степень, должность научного руководителя: Воробьева И.В., кандидат психологических наук, доцент, доцент каферды акмеологии и психологии среды.
Фамилия, инициалы студента, выполнившего ВКР: Язев Е.С.
Специальность, курс, группа, обучения студента: Государственное и муниципальное управление, 4 курс, группа ГМУ - 1501.
Тема ВКР: организационно-правовые основы государственной
поддержки малого предпринимательства в Свердловской области.
Актуальность исследования и научная проблема, которой посвященна работа: на сегодняшний день существует проблема в организационно-правовых основах государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области. Малое предпринимательство играет огромную роль в показателе успешности рыночных реформ, уровня эффективности конкурентной экономики. В современной экономике России малое предпринимательство находится в двойственном положении: слишком сильное государственное регулирование не способствует развитию субъектов малого предпринимательства, но отсутствие государственной поддержки сильно затрудняет развитие.
Из указанных причин следует то, что методы государственной поддержки малого предпринимательства нуждаются в тщательном исследовании и анализе.
Ключевые слова: предпринимательство, программы государственной поддержки предпринимательства, государственная поддержка
предпринимательства в Свердловской области.
Теоретико-методологическая база: теоретическая разработанность темы представлена в работах: Кубиковой Н.В. «К вопросу о государственной 2
поддержке предпринимательства», Кулик Н.А., Онищенко Л.Г. «Государственная поддержка малого бизнеса в России», Кумпилова А.Р. «Государственное регулирование малого бизнеса».
Методы исследования: анализ литературы, нормативно-правовой базы, интерпретация фактов подтверждающих проблему, беседа с объектами исследования, наблюдение за работой объектов инфраструктуры предпринимательства, анкетирование предпринимателей на предмет подтверждения проблемы, анализ статистических данных.
Предмет исследования: организационно-правовые основы государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области.
Цель работы: анализ организационно-правовых основ малого предпринимательства и разработка мероприятий по их совершенствованию на примере Свердловской области.
Основные выводы ВКР: в данной работе была изучена проблема организационно-правовых основ государственной поддержки
предпринимателей, как на федеральном уровне, так и на региональном. Так же, были изучены и проанализированы организационно-правовые основы государственной поддержки. Существует множество программ на федеральном и региональном уровне. Государство разными способами способствует развитию предпринимательства в Российской Федерации.
Создаются нормативно-правовые акты по развитию предпринимательства, облегчающие деятельность предпринимателям. Но к сожалению, не все начинающие и действующие предприниматели знают о них.
Создаются объекты инфраструктуры государственной поддержки малого предпринимательства, включающие в себя некоммерческие и коммерческие организации, созданные с участием или без участия государства, деятельность которых инициируется, поощряется и поддерживается государством, и предназначенная для реализации системы государственной поддержки, направленной на развитие малого предпринимательства. К таким организациям относится Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства Свердловской области. Деятельность этого фонда была рассмотрена в данной работе.
Актуальность. На сегодняшний день существует проблема в организационно-правовых основах государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области. Малое предпринимательство играет огромную роль в показателе успешности рыночных реформ, уровня эффективности конкурентной экономики. В современной экономике России малое предпринимательство находится в двойственном положении: слишком сильное государственное регулирование не способствует развитию субъектов малого предпринимательства, но отсутствие государственной поддержки сильно затрудняет развитие.
Из указанных причин следует то, что методы государственной поддержки малого предпринимательства нуждаются в тщательном исследовании и анализе. Подобное регулирование должно приносить пользу экономике государства. В большинстве стран применяется эффективное регулирование со стороны государства, поэтому малое предпринимательство составляет 50-60 %, а в некоторых до 90% ВВП страны.
Государство благодаря регулированию, дает больше гарантий на то, что владелец не потеряет вложенные средства. В малый бизнес вкладываться намного выгоднее, чем в крупный.
Понятие предпринимательство — говорит о целенаправленной предпринимательской деятельности физического или юридического лица, связанной с повышенным риском, основанной на создание инновационной идеи, основной целью которой является получение прибыли за счёт производства и продажи товаров, а также выполнения различных работ и оказания разнообразных услуг, учитывающую социальную, экологическую составляющую хозяйственной деятельности физического или юридического лица, с обязательным соблюдением норм законодательства [1]. Для ведения предпринимательства используется имущество, нематериальные активы, труд как самого предпринимателя, так и привлечённые со стороны. Нет гарантий, что затраченные средства окупятся, что произведённое будет продано с прибылью. С этим связан риск потерь всего или части имущества.
В большинстве стран для начала предпринимательства требуется официальная регистрация, но критерии и условия могут существенно различаться. Согласно законодательству Российской Федерации предпринимательство может осуществляться юридическим лицом или непосредственно физическим лицом (индивидуальным предпринимателем) после их регистрации в установленном законом порядке.
Предпринимательство — важная часть рыночной экономики.
В русском языке слова предпринимательство и бизнес используются как синонимы, но иногда имеют разное значение.
Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами прибыли, но и изменением стоимости предприятия (рыночной стоимости предприятия, гудвилла).
Для принятия решения не обойтись без тщательного маркетинга или изучения состояния рынка, положения дел у конкурентов, научных прогнозов вероятных изменений спроса и предложения, покупательной способности населения. Как показывает практика, источников новых идей множество: отзывы партнеров по бизнесу и контрагентов по договору, продукция конкурентов, материалы публикаций государственных структур, информационные листки патентных бюро. Самое важное место в источниках занимает мнение потребителей продукции, так как конечная цель предпринимательской деятельности - удовлетворение их запросов.
Теоретическая разработанность темы представлена в работах: Кубиковой Н.В. «К вопросу о государственной поддержке предпринимательства», Кулик Н.А., Онищенко Л.Г. «Государственная поддержка малого бизнеса в России», Кумпилова А.Р. «Государственное регулирование малого бизнеса».
Объектом выпускной квалификационной работы государственная поддержка малого предпринимательства в РФ.
Предметом - организационно-правовые основы государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области.
Цель: анализ организационно-правовых основ малого
предпринимательства и разработка мероприятий по их совершенствованию на примере Свердловской области.
Задачи:
1. Анализ статистических данных для оценки степени проблемы.
2. Анализ и изучение организационно-правовых основ государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации.
3. Анализ и изучение организационно-правовых основ государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области.
4. Проведение исследования для подтверждения существования проблемы осведомленности предпринимателей в области государственной поддержки.
5. Разработка мероприятий по совершенствованию организационно правовых основ государственной поддержки малого предпринимательства на примере Свердловской области.
Методы и методологические предпосылки:
Теоретические - анализ литературы, нормативно-правовой базы, интерпретация фактов подтверждающих проблему.
Эмпирические - анализ документов, беседа с объектами исследования, наблюдение за работой объектов инфраструктуры предпринимательства, анкетирование предпринимателей на предмет подтверждения проблемы, анализ статистических данных.
Описание структуры работы: в первой главе описание организационно- правовых основ государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области и Российской Федерации, во второй главе описание организации, которая занимается в сфере данной проблемы, проведение социологического исследования, разработка мероприятий по устранению данной управленческой проблемы.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения,
двух глав и заключения, а так же списка литературы из 55 источников и
глоссария. Текст работы проиллюстрирован 3 таблицами и 18 рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе была изучена проблема организационно-правовых основ государственной поддержки предпринимателей, как на федеральном уровне, так и на региональном. По результатам анализа статистических данных можно сделать вывод, что количество активных организаций с каждым готом сокращается, но и количество умерших организаций тоже сокращается. Это значит, что государственные программы поддержки предпринимателей не достаточно хорошо работают.
Так же, были изучены и проанализированы организационно-правовые основы государственной поддержки. Существует множество программ на федеральном и региональном уровне. Государство разными способами способствует развитию предпринимательства в Российской Федерации.
Создаются нормативно-правовые акты по развитию предпринимательства, облегчающие деятельность предпринимателям. Но к сожалению, не все начинающие и действующие предприниматели знают о них.
Создаются объекты инфраструктуры государственной поддержки малого предпринимательства, включающие в себя некоммерческие и коммерческие организации, созданные с участием или без участия государства, деятельность которых инициируется, поощряется и поддерживается государством, и предназначенная для реализации системы государственной поддержки, направленной на развитие малого предпринимательства. К таким организациям относится Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства Свердловской области. Деятельность этого фонда была рассмотрена в данной работе.
В государственном аппарате существует структура, ответственная за развитие малого предпринимательства, обеспечивающая реализацию государственной политики в этой сфере и осуществляющая регулирование сферы малого предпринимательства и управление инфраструктурой его поддержки.
В данной работе были выявлены проблемы организационно-правовых основ государственной поддержки предпринимательства Свердловской области. В числе таких проблем осведомленность предпринимателей, о существующих различных видах поддержки. В результате проведенного исследования данная проблема подтвердилась. Большинство предпринимателей, участвовавших в опросе, не знают о существовании программ поддержки предпринимателей. Многие знают, но не пользуются. Так же, в результате проведенного исследования, выяснилось, что инфраструктура поддержки предпринимателей нуждается в доработке. Таким образом, был предложен проект, который улучшит инфраструктуру поддержки предпринимателей в Свердловской области. Целью данного проекта является увеличение числа предпринимателей, путем увеличения доступности программ государственной поддержки.
Данный проект предназначен существенно упростить связь государства и субъектов предпринимательства. Подробное описание предложенного проекта излагается в работе.
Можно сделать вывод, что предпринимательство важная структура для государства, которая нуждается в постоянной поддержке. Для этого и создаются подобные проекты.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11- ФКЗ). [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант Плюс].
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000 № 117-ФЗ (ред. 30.03.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2016). [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант Плюс].
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019). [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант Плюс].
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от
30.11.1994 года № 51-ФЗ. [Электронный ресурс] // Режим доступа:
[Консультант Плюс].
5. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 06.07.2007) [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант Плюс].
6. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 26.04.2010) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (принят ГД ФС РФ 19.12.2008) [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант Плюс].
7. Указ Президента РФ от 15.05.2008 № 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности". [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант Плюс].
8. Указ Президента РФ от 29.06.1998 № 730 "О мерах по
устранению административных барьеров при развитии
предпринимательства". [Электронный ресурс] // Режим доступа:
[Консультант Плюс].
9. Постановление Правительства РФ от 17.03.2009 № 237 "Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства". [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант Плюс].
10. Письмо Минэкономразвития РФ от 09.02.2009 № Д05-655 «Об особенностях заключения государственных контрактов с субъектами малого и среднего предпринимательства». [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант Плюс].
11. Областной закон от 04.02.2008 № 10-ОЗ (ред. от 09.10.2009) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" (принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 22.01.2008). [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант Плюс].
12. Постановление Правительства Свердловской области от 19.02.2007 № 119-11П (ред. от 23.01.2008) "О порядке управления Свердловским областным бизнес-инкубатором и условиях предоставления субъектам малого предпринимательства нежилых помещений, расположенных в нем" (вместе с «Положением о порядке отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления нежилых помещений, условиях предоставления нежилых помещений и оказания услуг субъектам малого предпринимательства в Свердловском областном бизнес инкубаторе», «Положением о принципах управления и обеспечения функционирования Свердловского области»). [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант Плюс].
13. Постановление Правительства Свердловской области от
26.12.2008 № 1401-1111 "Об утверждении Перечня государственного
имущества Свердловской области, предназначенного для предоставления в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства" (вместе с "Перечнем государственного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"). [Электронный ресурс] // Режим доступа:
[Консультант Плюс].
14. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 437 ( ред. от 20.04.2019) «О Министерстве экономического развития Российской Федерации». [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Консультант Плюс].
15. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года. [Электронный ресурс] // Режим доступа: [Официальный сайт Министерства экономического развития РФ].
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ