Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовые основы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Работа №30172
Тип работыМагистерская диссертация
Предметюриспруденция
Объем работы101
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 210
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение 2
ГЛАВА I. Общие положения правового регулирования
государственной поддержки малого и среднего предпринимательства 7
§1. История и развитие законодательства малого и среднего предпринимательства в России 7
§2. Субъекты отношений, осуществляющую государственную поддержку малого и среднего предпринимательства 15
§3. Правовое регулирование отношений по осуществлению поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации 21
ГЛАВА II. Государственная поддержка субьектов малого и среднего предпринимательства 30
§1. Механизм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на Федеральном уровне 30
§2. Виды и формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства 37
§3. Основные направления в развитии законодательства о государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации 53
ГЛАВА III. Региональный уровень поддержки субьектов малого и среднего предпринимательства ( на примере Республики Татарстан) 65
§1. Правовое регулирование отношений по осуществлению поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике
Татарстан 65
§2.Структура региональных органов власти (на примере Республики
Татарстан) 69
§3. Программы государственной поддержки малого и среднего
предпринимательства в Республике Татарстан
Заключение 83
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов
судебной практики, специальной литературы и электронных ресурсов.. ..87


Предпринимательство в самом общем виде представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой страх и под свою имущественную ответственность, направленную на получение прибыли.
В Российской Федерации на сегодняшний день одним из наиболее важных направлений является создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса. Неспроста, в своем послании на 2016 год Совету Федерации РФ Президент РФ В.В. Путин обозначил «свободу предпринимательства важнейшим экономическим и общественно значимым вопросом» . Как никак малый бизнес - это один из основных секторов рыночного хозяйства, который является составной частью экономики страны и формирует существенную часть государственного бюджета.
Свое правовое определение малый бизнес получил с вступлением в действие Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» №88-ФЗ от 14 июня 1995 года (в настоящий момент утратил силу) . Этот закон ввел критерии определения малого предпринимательства и обозначил основные меры по его государственной поддержке.
Однако практика и российская действительность показала, что государственная поддержка малого и среднего предпринимательства часто имеет декларативный характер, а принимаемые меры не всегда являются эффективными. Но, вместе с тем, останавливаться на достигнутом было бы неразумно. Малое и среднее предпринимательство для способных, активных, социально ориентированных слоев населения - база для реализации деловой активности, основа для формирования и расширения среднего, уверенно «стоящего на ногах», класса, а значит, для устойчивого развития в стране массового социально и экономически здорового слоя, заинтересованного в стабильности общества и развитии демократических основ.
Малое и среднее предпринимательство активно влияет на сокращение безработицы, играет важную роль в формировании региональных бюджетов, противостоит разрушительной силе экономического кризиса. Малое предпринимательство формирует новый социальный класс - основу массового проявления экономической инициативы граждан и идеологии построения социально ориентированного демократического государства с рыночной экономикой.
Именно этим и объясняется актуальность исследования правовых основ государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. И задача состоит в том, чтобы на основе теоретического обобщения имеющейся законодательной базы разработать мероприятия по совершенствованию мер государственной поддержки данного сектора экономики.
Степень разработанности исследования показывает динамику малого и среднего предпринимательства в последние годы характеризуя тем, что данный сектор совершает поступательные движения в развитии от первоначального этапа к следующему этапу развития. Кроме того, необходимо отметить, что на первый план выходят эффективность и устойчивость малых и средних форм предпринимательства, а также создание при их непосредственном участии новых экономических связей, активизация их производственной и инновационной деятельности и реализация прогрессивных структурных сдвигов.
Малые и средние предприятия могут обеспечить Россию необходимой насыщенностью рынка, тенденцией к устойчивости цен, средой конкуренции. Именно поэтому правовое регулирование малого и среднего предпринимательства и расширение законодательной базы играет важную роль на современном этапе.
Целью исследования является формирование комплексного представления о существующей в РФ правовой основе государственной поддержки малого и среднего бизнеса, проблемах и перспективах развития механизмов, стимулирующих их развитие, решение теоретических и практических проблем правового регулирования предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, а так же разработка на этой основе предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства в сфере предпринимательской деятельности таких субъектов и повышению эффективности его применения.
В соответствии с целью можно поставить следующие задачи магистерской диссертации:
1. Изучить историю и развитие законодательства о стимулировании малого и среднего предпринимательства в России;
2. Определить субъекты отношений, осуществляющие государственную поддержку малого и среднего предпринимательства;
3. Выяснить какие формы и методы государственной поддержки малого предпринимательства существуют в нашей стране;
3. Рассмотреть правовое регулирование отношений по осуществлению поддержки малого и среднего предпринимательства в РФ;
4. Исследовать механизм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на Федеральном уровне;
5. Определить виды и формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
6. Определить основные направления в развитии законодательства о государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ;
7. Изучить правовое регулирование отношений по осуществлению поддержки малого и среднего предпринимательства в РТ;
8. Определить структуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства регионального уровня (на примере Республики Татарстан);
9. Изучить программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан.
Объект исследования - общественные отношения, складывающиеся при взаимодействии субъектов малого и среднего предпринимательства как между собой, так и в рамках вертикальных отношений.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
В качестве методологической основы представленного исследования выступают диалектические принципы познания современной экономической ситуации, которые нашли отражение в выборе и обосновании специальных приемов и средств исследования обозначенной проблематики.
Методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам рыночного хозяйства, предпринимательства, государственного регулирования и поддержки малого бизнеса, материалы всероссийских и региональных научных и научно-практических конференций и семинаров. В работе использованы законодательные акты и другие нормативно-правовые документы Российской Федерации и Республики Татарстан.
Теоретическая база диссертации включает в себя монографические и диссертационные исследования ученых - правоведов таких как: А.И. Алешкина, Вилевский А.В., Глебова И.С., Елина И. А., Журавлева И. В, Зевелев В.А., Ивачев И.Л., Клеандрова В.М, Лапуста М.Г. , Нагимова А.М. ,Петрова Ю.А. ,Рогожин А.И, Тимофеева А.А. , Уметбаева Ю. И. , Царев В. Е., Вершина Д. , Шиганов В. В. , Грицунова С.В. , Ромашова Л. О и др.
Некоторые теоретические вопросы, связанные с государственной поддержкой малого и среднего бизнеса, получили освещение в работах специалистов в области иных отраслевых юридических наук: Г.А. Гаджиева, Н.Ю. Кирюшиной, М.Н. Малеиной, В.Б. Наумова, В.А. Прокошина, Д.Ю. Шестакова, В.В. Яркова и др.
Нормативо-правовой основой исследования послужили: Конституция РФ, Федеральные законы «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», «О бухгалтерском учете», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «О приватизации государственного и муниципального имущества», Гражданский Кодекс, Налоговый Кодекс, законы субъектов РФ, многочисленные подзаконные акты, в том числе постановления Правительства, приказы ФАС России, иные акты министерств и ведомств.
Эмпирическую базу исследования составляют материалы опубликованной и неопубликованной судебной практики, прежде всего, акты арбитражных судов РФ, также официальные отчеты ФАС России, материалы периодической печати, доклады конференций, информация, содержащаяся в справочно-правовых системах.
Степень достоверности и апробация результатов исследования. В процессе подготовки тема магистерской диссертации обсуждалась в процессе прохождения практики в выбранной организации, кроме того на проводимых международных, региональных научно-практических конференциях в 2018 году, таких как «Петербуржский международный экономический форум», "X Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы реформирования современного законодательства»,«VII Международная научно-практическая конференция«Экономическое обеспечение прав человека»»
Структура работы - введение, три главы, девять параграфов, заключение, список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики, специальной литературы и электронные ресурсы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Малое и среднее предпринимательство сегодня относится к числу важнейших направлений экономического развития. Его состояние и динамика развития являются показателями здоровья и благополучия всей экономической системы в страны. К тому же малый и средний бизнес берет на себя роль и по выполнению ряда важнейших социальных функций, таких как оптимизация социальной структуры, предупреждение и снижение социальной напряженности в обществе, стабилизация уровня доходов населения.
На сегодняшний день в современной России сдерживающими факторами для развития малого и среднего предпринимательства являются такие, как недоступность финансирования, высокие процентные ставки по кредитам, нестабильность действующего законодательства, высокие налоговые ставки, высокие издержки в связи с необходимостью проходить какие-то административные процедуры и в связи с нарушениями прав предпринимателей. Именно поэтому, прежде всего необходимо дорабатывать нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность субъектов малого и среднего бизнеса, делать их более понятными и доступными для начинающих предпринимателей.
В настоящее время государственное регулирование малого и среднего предпринимательства совершенствуется осуществляется согласно действующим в стране нормативно-правовым актам. Ключевыми документами, регулирующими предпринимательскую деятельность, в том числе и распространяющиеся на малый и средний бизнеса являются Конституция РФ (ст. 8, 34-37, 74, 75 и др.), Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях.
Законодательство о предпринимательстве включает в себя и ряд федеральных и региональных законов: ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 г.,ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» от 24 июля 2007 г., ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002, ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 4 мая 2011 г., ФЗ «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г., ФЗ «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 года, ФЗ «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 1996 г., ФЗ «О центральном банке РФ» от 10 июля 2002 г. и ряд других официальных документов.
Проведенный в магистерской диссертационной работе анализ нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность малых и средних предприятий, а также изучение проводимых государством программ по поддержке малого и среднего предпринимательства, социально¬экономической политики позволили выделить основные тенденции в направлениях государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на ближайшую и среднесрочную перспективу:
1. Новое позиционирование государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства.
2. Поддержка спроса на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства и освоение новых рынков сбыта.
3. Повышение эффективности государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства.
4. Совершенствование налоговой политики в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам.
6. Кадровое обеспечение и повышение гибкости системы регулирования трудовых отношений.
Однако, несмотря на все усилия, предпринимаемые государством по поддержке малого и среднего предпринимательства, анализ существующих программ государственной поддержки позволяет выявить следующие проблемы:
- программы поддержки малого и среднего предпринимательства не образуют целостную систему (к примеру, их цели разнородны и заданы множеством документов);
- установленные ключевые показатели эффективности не полностью отражают заявленные цели (не всегда в системе показателей оцениваются конечные результаты деятельности, такие как рост оборота продукции и объема налоговых отчислений у предприятий, получивших поддержку);
- отсутствует «единая точка входа» в систему поддержки;
- предприниматели - участники программ сталкиваются c проблемами сложности оформления документов, необходимых для подачи заявок на получение господдержки, и оформления соответствующей отчетности.
Результаты анализа позволяют сделать вывод, что у малого и среднего бизнеса имеется множество проблем. Основными из них являются высокие процентные ставки по кредитам, сложная налоговая система и постоянно изменяющееся налоговое законодательство, не всегда правомерные действия контрольных органов, недостаточная нормативно-правовая база, недостаточная финансовая грамотность предпринимателей и.т.д. Решение этих вопросов может быть найдено только при всесторонней и комплексной поддержке малого и среднего бизнеса со стороны как федеральных, так и региональных и местных властей. Без заинтересованности государственной и местной власти вывести малый и средний бизнес на качественный новый уровень развития невозможно.
На основе выявленных проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства в России, в исследовании были предложены мероприятия по совершенствованию существующей программы поддержки малого и среднего предпринимательства.
В частности было предложено осуществить кодификацию федерального законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской деятельности, ввести административную и уголовную ответственность уполномоченных должностных лиц за организацию необоснованных проверок, блокирование счетов и списание денежных средств, возбуждение административных и уголовных дел, если вследствие таких действий был причинен ущерб субъектам предпринимательской деятельности и впоследствии было установлено (принято решение суда), что оснований для проверки не было либо была нарушена процедура организации проверки, разработать программу по кредитованию малого и среднего бизнеса коммерческими банками по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 3% и другие.
Также было отмечено, что в настоящее время отчетливо видна необходимость проведения реформ в области налогообложения малого сектора. В этой сфере были предложены такие меры поддержки малого и среднего предпринимательства, как введение моратория по внесению изменений в Налоговый кодекс, негативно влияющих на данный сектор бизнеса, сокращение ставок по страховым взносам с ФОТ, уменьшение и упрощение отчетности в ИФНС, продление применения ЕНВД и т.д. Все эти меры благотворно скажутся на развитии малого и среднего предпринимательства в регионах РФ, ведь понятная, удобная и экономически обоснованная система налогообложения играет ключевую роль как в повышении собираемости налога и упрощения его администрирования, так и в увеличении мотивации к развитию малого предпринимательства, без развития которого невозможно обойтись в условиях рыночной высококонкурентной экономики.



1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изменениями от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)] // Российская газета. 1993. - 25 декабря.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть Первая.: [федер. закон РФ: от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ с изм. и доп. на 23.05.2015] // Собрание Законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть Вторая.: [федер. закон РФ: от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ с изм. и доп. на 06.04.2015] // Собрание Законодательства РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации [федер. закон от
30.12.2001 N 197-ФЗ с изменениями от 05.02.2018] // Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), Ст. 3.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2) [федер. закон 5 августа 2000 года N 117-ФЗ с изменениями от 23.04.2018] // "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, Ст. 334.
6. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, Ст. 4006.
7. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» //"Собрание законодательства РФ", 25.07.2011, N 30 (ч. 1), Ст. 4571.
8. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» //Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, N 14, Ст. 1652.
9. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» // Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, Ст. 1.
10. Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ", 28.07.2008, N 30 (ч. 1), Ст. 3615.
11. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), Ст. 6249.
12. Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (утратил силу) // "Собрание законодательства РФ", 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3436.
13. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» // "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), Ст. 3434.
14. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // "Собрание законодательства РФ", 28.10.2002, N 43, Ст. 4190.
15. Федеральный закон от 03.07.2016 N 348-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» // Собрание законодательства РФ", 04.07.2016, N 27 (часть II), Ст. 4281.
16. Федеральный закон от 29.12.2014 N 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника» // Собрание законодательства РФ", 05.01.2015, N 1 (часть I), Ст. 29.
17. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // "Собрание законодательства РФ", 12.12.2011, N 50, Ст. 7344.
18. Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию от 03.12.2016г. // "Российская газета", N 46, 02.03.2018
19. Программы Минэкономразвития России «Прогноз
долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года» // [Электронный ресурс]. - Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс».
20. Постановление Исполкома муниципального образования г. Казани от 28.04.2017 N 1565 «О Программе поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Казани на 2017 - 2019» // [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
21. Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (утратил силу) // Собрание законодательства РФ", 19.06.1995, N 25, Ст. 2343.
22. Указ Президента от 15 мая 2008 г. №797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности» // "Собрание законодательства РФ", 19.05.2008, N 20, Ст. 2293.
23. Указ Президента РФ от 30.11.1992 №1485 «Об организационных мерах по развитию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. - №49. Ст. 2934.
24. Указ Президента Республики Татарстан от 20 марта 2001 г. № УП-221 «О содействии развитию частного бизнеса и поддержке предпринимательства в Республике Татарстан» (утратил силу)// "Ведомости Государственного Совета Татарстана", N 3, март 2001, Ст. 528.
25. Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» // "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, Ст. 2097.
26. Постановление Правительства РФ от 30.12.2014 N 1605 «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» // "Собрание законодательства РФ", N 2, 12.01.2015, Ст. 508.
27. Письмо ФНС России от 07.09.2016 N СД-4-3/16671 «Об утверждении контрольных соотношений декларации по водному налогу» // [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
28. Закон РТ от 21.01.2010 N 7-ЗРТ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан» // "Ведомости Государственного Совета Татарстана", N 1-2, январь-февраль, 2010, Ст. 7.
29. Закон СССР от 26.05.1988 № 8998-XI «О кооперации в СССР» // Ведомости ВС СССР. - 1988. - № 22. - Ст. 355.
30. Закон СССР от 19.11.1986 «Об индивидуальной трудовой деятельности» (утратил силу) // "Ведомости ВС СССР", 1986, N 47, Ст. 964.
31. Закон РСФСР от 25.12.1990 №445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (утратил силу) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1990. - №30. - Ст. 418.
32. Постановление Совета министров РСФСР от 18.07.1991 №406 «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР» (утратило силу) // [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
33. Письмо Минобразования РСФСР от 25.12.1989 N 09-14/897 «О направлении Положения об организации деятельности малых предприятий» // "Информационный сборник Минобразования РСФСР", N 19, 1990.
34. Распоряжение Правительства РФ от 19 февраля 2018 г. № 259 «Об утверждении распределения субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), предоставляемых в 2018 году в составе субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства» // Собрание законодательства РФ", 26.02.2018, N 9, Ст. 1426.
35. Распоряжение Правительства РФ от 2 июня 2016 г. № 1083 «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - № 24. - Ст. 3549
36. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2016 г. № 1538 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» // Собрание законодательства РФ", 16.01.2017, N 3, Ст. 507.
II. Материалы судебной практики
1. Постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.2011 N 51 «О рассмотрении дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей» [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13 октября 2015 г. N 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
3. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от
18.01.2016 по делу N А05-1133/2015 Требование: О признании недействительным решения налогового органа. Обстоятельства: Предпринимателю доначислены налоги по общей системе налогообложения в связи с неправомерным применением налогового режима в виде ЕНВД. Решение: Требование удовлетворено, поскольку представленные
предпринимателем документы (договоры аренды и соглашения к ним, технический паспорт на здание, поэтажный план и экспликации к нему) подтверждают, что предприниматель в спорный период осуществлял розничную торговую деятельность в торговом зале, площадь которого не превышает предельно допустимые 150 кв.м. [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
4. Определения ВС РФ от 02.10.2015 N 305-ЭС15-8832 по делу N
А40-34226/2014 // [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой
системы «КонсультантПлюс» (документ опубликован не был).
5. Определения ВС РФ от 02.10.2015 N 305-ЭС15-8151 по делу N А40-48277/2014 [Текст] // [Электронный ресурс]. - Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс» (документ опубликован не был).
6. Определение Верховного Суда РФ от 11 января 2018 г. № 308- ЭС17-20352 по делу № А32-4468/2017 [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
7. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 1 февраля 2018 № Ф01-6595/2017 по делу № А79-12001/2016 [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
8. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25 октября 2017 № Ф01-4759/2017 по делу № А79-11893/2016 [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
9. Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13 декабря 2016 № Ф03-5773/2016 по делу № А51-6333/2016 [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
10. Решение Арбитражного Суда Республики Татарстан от 1 марта 2016 г. по делу № А65-28455/ [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
III. Специальная литература
1. Алешкин А.И. История развития малого предпринимательства в России // Безопасность бизнеса. - 2010. - № 2. - С. 36 - 40.
2. Архипенко К.Ю. Совершенствование системы государственной поддержки малого бизнеса России в контексте зарубежного опыта // Экономика, предпринимательство и право. - 2013.- № 3. - С. 3-8.
3. Ахметшин Р.М. Модель государственного регулирования субъектов
предпринимательства в республике Татарстан // Российское предпринимательство, 2013. - №8(230). - С. 62-63
4. Видяпин В. И. Государственное регулирование рыночной экономики // М.: Экономическая литература. - 2002. - 667 С.
5. Вилевский А.В. Взаимодействие федеральных и региональных органов власти в поддержке малого и среднего предпринимательства России // Экономика России и ее регионов. - 2013. - №2. - С. 55
6. Гвоздева О.М. Конституционное право на предпринимательскую деятельность в современной России: теоретический аспект. [Электронный ресурс] // Аналитический портал: Отрасли права Электрон. данные. - Режим доступа: ЬЬр://отрасли-права.рф/агКс1е/1319 - Свободный доступ.
7. Глебова И.С. Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства: Учебное пособие // Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2008. - 314 С.
8. Горовцова М.А. Становление и развитие законодательства о налоговом стимулировании малого бизнеса в России // Вестник Томского государственного университета - №360/2012 - С. 113-116
9. Государство, общество и политика: экономические, правовые и социально-психологические аспекты: материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов, 15 мая 2008 г.- Казань: //Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2009. -464 С.
10. Елина И. А. Проблемы налогообложения малого бизнеса // Молодой ученый. - 2016. - №24. - С. 170-173.
11. Ершова И.В. Бухгалтерский учет по новым правилам // Право и экономика. 2012. N 10.
12. Ершова И.В. Упрощенный бухгалтерский учет малых предприятий как мера поддержки малого бизнеса // Сборник статей. - М.: РАНХиГС, 2016. - 465 С.
13. Жукова С.М. Пути оптимизации поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации // Государство и право: теория и практика: материалы междунар. заоч. науч. конф.(г.Чита, апрель 2011 г.) / Под общ. ред. Г.Д.Ахметовой. - Чита, 2011. - С. 110.
14. Журавлева И. В Малое предпринимательство, микропредприятия и их большие особенности // Кадровые решения. - 2016. - №8.
15. Жураковский А.С. Основы регулирования малого предпринимательства в России // Вестник ТГУ. - 2012. - №2. - С.157-160.
16. Зевелев В.А. Малый бизнес-большая проблема России // В.А.Зевелев. - М. : Менеджер, 1994. - 141 С.
17. Иванов А. В. О возможностях формирования показателей оценки эффективности региональной поддержки малого и среднего предпринимательства // Экономика и предпринимательство. 2014. № 5-2. С. 795-798.
18. Ивачев И.Л. Малый бизнес. Юридический справочник /И.Л. Ивачев. - М.: Гросс-Медаа, 2005. - 208 С.
19. Клеандрова В.М. Законодательство Петра I / Клеандрова В.М., Колобов Б.В., Кутьина Г.А., Новицкая Т.Е., и др.; Отв. ред.: Новицкая Т.Е., Преображенский А.А. - М.: Юридическая литература, 1997. - 880 С.
20. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство: Учебник / М. Г. Лапуста. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 498 С.
21. Лядова Е.В. Особенности инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства на разных этапах жизненного цикла // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - №6. - С. 238.
22. Мартыненко Г., Мартыненко И., Правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности / "Право и экономика", № 9, 2004. - C. 285.
23. Нагимова А.М. Малое предпринимательство в Республике Татарстан: становление, развитие, перспективы / А.М. Нагимова. - Казань: Центр инновационных технологий, 2010. - С. 5-10.
24. Панько Е. Ю. Мероприятия для поддержки малого и среднего предпринимательства во взаимодействии с правительством на примере Республики Татарстан // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1394¬1397.
25. Петров А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение. М.: Юрайт-Издат, 2005- С. 584.
26. Петрова Ю.А. Новый закон о развитии малого и среднего предпринимательства в России // Ю. А. Петрова. - М.: ГроссМедиа, Росбух, 2008. - С. 17.
27. Плотникова Т.А. Инфраструктура поддержки малого бизнеса в России // Бизнес в законе. - №4. - 2011. - С.249-250.
28. Полозков М. Малому и среднему предпринимательству необходима налоговая поддержка // Государственная служба. — 2015. — № 4 (96). — С.52-55.
29. Попондопуло В. Ф. П 5 8 Коммерческое (предпринимательское ) право : учебник/В . Ф. Попондопуло . — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Норма , 2008. — С. 800.
30. Пояркова О.В. К вопросу о правовом регулировании малого предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Аналитический портал Отрасли права - электрон. Данные. - Режим доступа: Кйр://отрасли-права.рф/агНс1е/898. - Свободный доступ.
31. Рогожин А.И. Российское законодательство X - XX вв. В 9-ти т. Т. 6 -7 / Под ред. О.И. Чистякова. - М.: Юридическая литература,1989. Т. 6 - 432 С.
32. Ромашова Л. О. Тенденции развития малого предпринимательства в России // Знание. Понимание. Умение. - 2011. - №2. - С.94-99.
33. Ручкина Г.Ф. Предпринимательское право России / Под ред. В.С. Белых. - М.: Проспект, 2015. - С. 650.
34. Рыбина М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. - № 2.- С.7-9.
35. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учеб. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2004. — 752 с.
36. Суханов Е.А. Развитие гражданского законодательства России при переходе к рынку // Гражданское право России при переходе к рынку. Сборник научных статей преподавателей кафедры гражданского права юридического факультета МГУ, посвященный памяти профессора М.В. Грибанова. - М.: Де-Юре, 1995, Вып. 26. - С. 25-45.
37. Тарновский К.Н. Мелкая промышленность России в конце XIX - начале XX в. - М.: Наука, 1995. - С. 130.
38. Терехова В.А. Об упрощении бухгалтерской (финансовой) отчетности для малых предприятий // Все для бухгалтера. 2013. № 2. - С.28.
39. Тимофеева А.А. История предпринимательства в России: учебное пособие / А.А. Тимофеева. - М.: ФЛИНТА, 2016 - 410 С.
40. Уметбаева Ю. И. Механизмы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства // Право: история, теория, практика: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2011 г.). — СПб.: Реноме, 2011. — С. 91-93.
41. Царев В. Е., Вершина Д. А. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: недостатки и механизмы // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 610-614.
42. Чхутиашвили Л.В. Налогообложение малого предпринимательства в условиях рынка // Налоги и налогообложение. - 2010. - № 8. - С. 173.
43. Чхутиашвили Л.В. Упрощенная система налогообложения как поддержка малого бизнеса // Налоги и налогообложение. - 2010. - №9. - С. 236.
44. Шиганов В. В. Малое предпринимательство в России: состояние и проблемы // Российская экономика: тенденции и перспективы. 2009. № 4 С. 87-99.
IV. Электронные ресурсы
1. Министерство экономики Республики Татарстан [Электронный ресурс] // Официальный сайт. - Электр. данные. - Режим доступа:http://mert.tatarstan.ru/(дата обращения 28.05.2018 г.). - Свободны доступ.
2. Фонд поддержки предпринимательства Республики Татарстан [Электронный ресурс] // Официальный сайт. - Электр. данные. - Режим доступа: http://fpprt.ru/ (дата обращения 28.05.2018 г.). - Свободны доступ.
3. Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции [Электронный ресурс] // Сайт Министерства экономического развития РФ - Электр. данные. - Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depmb (дата обращения 22.05.2018 г.). - Свободны доступ.
4. Корпорация МСП [Электронный ресурс] // Официальный сайт- Электр. данные. - Режим доступа:http://corpmsp.ru/about/deyatelnost/ (дата обращения 26.05.2018 г.). - Свободны доступ.
5. Программа стимулирования кредитования субъектов малого и
среднего предпринимательства утверждена решением Совета Директоров АО «Корпорация «МСП» 08.02.2017, протокол №27.][Электронный ресурс] //Официальный сайт АО «Корпорация МСП». - электрон. Данные. - Режим доступа: http:/^orpmsp.ru/upload/iЫock/d37/Программа%2065%2023032017.pdf. -
Свободны доступ.
6. Агентство инвестиционного развития республики Татарстан.
Официальный сайт [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://tida.tatarstan.ru
7. Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан.
Официальный сайт. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://ivf.tatarstan.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2020 Cервис продажи образцов готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.
.