Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Работа №35146

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы110
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
673
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в РФ 12
1.1. Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства 12
1.2. Историко-правовые основы государственной поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства в РФ 19
1.3. Законодательная база и инструменты регулирования
государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России 30
Глава 2. Правовое регулирование государственной поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ 40
2.1. Право субъектов малого и среднего предпринимательства на
получение поддержки со стороны государства 40
2.2. Понятие и содержание правовых форм поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства 45
2.3. Специфика государственной политики поддержки малого и
среднего бизнеса в регионах РФ 56
Глава 3. Совершенствование государственной поддержки и регулирования малого и среднего предпринимательства в РФ 61
3.1. Формирование эффективной структуры государственной
поддержки и регулирования малого и среднего бизнеса 61
3.2. Программно-целевое регулирование малого и среднего
предпринимательства в РФ 75
Заключение 89
Список использованной литературы и источников 92
Приложения

Актуальность темы исследования. Полномасштабное экономическое развитие страны напрямую связано с совершенствованием правового регулирования предпринимательской деятельности, важное место в котором занимает малый и средний бизнес. Такая форма хозяйственной деятельности способствует экономическому росту страны, оказывает доминирующее влияние на решение социальных и научно-технических проблем, что ведет к росту благосостояния населения страны. В Стратегии развития малого и среднего предпринимательства до 2030 г. в РФ (далее - Стратегия развития МСП) с форсированным развитием малого и среднего бизнеса связывают улучшение инновационного развития, отраслевой структуры экономики, а также социального развития и высокого уровня занятости. Создание инновационной экономики зависит от непосредственного участия субъектов малого и среднего бизнеса, которые, как отмечено в стратегии развития МСП, «в большей степени представлены в сферах с высокой добавленной стоимостью - в обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве».
Даже непрерывное регулирование малого и среднего бизнеса в России не позволяет ему сравниться с аналогичной формой хозяйствования передовых стран с развитой экономикой, по таким показателям, как продолжительность жизненного цикла, объему занятого населения и удельному весу сектора в ВВП. Ключевыми факторами, тормозящими развитие сектора экономики, остаются нестабильность законодательства, отсутствие последовательных мер поддержки, декларативный характер мер поддержки. Основной причиной этого является смещение понятий «малого» и «среднего» бизнеса, в отсутствии специального, целенаправленного и персонифицированного правового регулирования субъектов малого и среднего бизнеса. В контексте этого, нуждается в уточнении такие понятия, как «субъект малого и среднего предпринимательства» и «государственная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса».
Требует изучения то обстоятельство, что в силу наличия двухсторонней связи между правом и фактически регулируемым им отношениями за время существования нового закона от 24 июля 2007 г. №°209-ФЗ «О развитии малого и среднего препирательства в Российской Федерации» (далее - Закон о МСП) произошли серьезные изменения в хозяйственной практике субъектов малого и среднего предпринимательства и регулятивной деятельности профильных органов власти. К примеру, был сильно изменен механизм государственной поддержки МСП. Существенным изменением явилось разделение понятий государственная политика в области МСП и государственная поддержка. Государственная поддержка, по своей сущности, стала инструментом государственной политики. По названию закона также стало понятно, что акцент был смещен на политику развития, что уменьшило значение государственной поддержки МСП.
В то же время, значение государственной поддержки МСП только возросло, так как именно разграничение терминологии дало возможность выделить эффективный инструмент развития МСП. Учитывая возросший потенциал субъектов малого и среднего предпринимательства, значение государственной поддержки МСП только возрастает, особенно с учетом приоритетности использования косвенных методов воздействия на хозяйственную жизнь.
Однако, даже достаточно успешное законодательное воздействие на МСП, в стране наблюдается его незначительное развитие. Связано это, в первую очередь, с несоответствием права и правоприменительной практики.
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, № 31, ст. 4006.
Основная проблема концентрируется на уровне реализации и применения права. На данном уровне выделяются 2 основные проблемы:
1. Искажение законодательными актами нижестоящего уровня принципов закона;
2. Существующие противоречия между различными законами. Особый интерес взывает противоречие между Бюджетным кодексом и профильным законом в части бюджетного финансирования программ государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Кроме правовых причин, существуют и политические, экономические, организационные причины, по которым многие цели, закрепленные в законе, не достигаются на практике.
Вышесказанные проблемы возможно преодолеть с помощью существующих в законе правовых инструментов. Государственная поддержка, аккумулируя финансовые средства, путем эффективного ее функционирования, позволяет устранить или снизить влияние негативных факторов на МСП. Существенным остается проблема создания расширенных, четко проработанных и соответствующих принципам закона программ государственной поддержки малого и среднего предпринимательства как на федеральном, так и региональном уровне.
Степень научной разработанности темы исследования.
Определяющее значение малого и среднего бизнеса для российской экономики и его особая роль в решении важнейших социально-экономических задач обусловили формирование научного интереса к проблемам правового регулирования и обеспечения поддержки малого и среднего бизнеса как среди российских, так и зарубежных ученых.
На сегодняшний момент в отечественной юридической науке, существуют отдельные труды, посвященные правовым проблемам поддержки малого и среднего бизнеса. Различные аспекты нормативно-правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего бизнеса затрагиваются в исследованиях Клочковой Е.В. «Вопросы правового регулирования деятельности и статус субъектов малого и среднего предпринимательства», Албегова Р.З. «Гражданско-правовые проблемы осуществления деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства», Демидовой Д.В. «Сделки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства» и других.
Отдельные вопросы малого и среднего бизнеса нашли отражение в диссертационных исследованиях ученых-экономистов, а именно: Чернышевой Ю.Г. «Г осударственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в контексте экономических противоречий», Поповой А.О. «Финансово-кредитная поддержка среднего предпринимательства», Манохина А.Ю. «Стратегия развития малого и среднего предпринимательства» и других.
Однако, в правовой науке остаются недостаточно изученными вопросы о правовой сущности малого и среднего предпринимательства, правовые формы поддержки со стороны государства. Достаточно спорными являются вопросы участия субъектов малого и среднего бизнеса в гражданском обороте. Особый интерес вызывают критерии отнесения юридических лиц к субъектам малого и среднего бизнеса, закрепление в законодательных актах, а также выделение наиболее релевантных способов организации предпринимательской деятельности, создании необходимых ориентиров в соответствующей законотворческой деятельности.
Актуальность темы исследования и недостаточная проработанность в научной литературе предопределили тему исследования, постановку ее цели, задач, определение объекта и предмета исследования.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе оказания поддержки государством малому и среднему бизнесу.
Предметом настоящего исследования являются правовые аспекты предоставления государственной поддержки субъектам МСП, в части функционирования программ развития МСП.
Цель настоящего исследования состоит в разработке на основе анализа существующей законодательной базы и правовой практики теоретических и практических положений, направленных на улучшение правовых механизмов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в РФ.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся и решаются следующие задачи:
- уточнить содержание такой правовой категории, как субъект малого и среднего предпринимательства и сформулировать критерии их выделения;
- проанализировать историко-правовые основы функционирования малого и среднего бизнеса в России;
- раскрыть правовой статус субъектов малого и среднего препирательства;
- проанализировать право субъектов малого и среднего бизнеса на получение поддержки со стороны государства и рассмотреть способы реализации данного права;
- выявить правовые формы государственной поддержки малого и среднего бизнеса;
- раскрыть правовое регулирование финансовой поддержки как основной формы государственной поддержки малого и среднего бизнеса;
- сформулировать основные цели и направления деятельности государственных органов в области законодательства по поддержке малого и среднего бизнеса;
- выработать предложения по совершенствованию правовых механизмов программно-целевой поддержки малого и среднего бизнеса.
Методологическую основу исследования составляют: всеобщие диалектические методы; общенаучные методы, в частности, системный метод, логический метод, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия; частнонаучные методы, среди которых следует отдельно обозначить юридические методы - формально - юридический метод, метод сравнительного правоведения, метод технико-юридического анализа, а также методы других наук - исторический метод, статистический метод, лингвистический метод. Указанные методы были использованы в их взаимосвязи и взаимообусловленности, что позволило автору изучить предмет диссертационного исследования целостно и всесторонне.
Теоретическую основу исследования составили труды исследователей в сфере предпринимательского права, таких как: Аганина Р.Н., Албегов Р.З., Андреев В.К., Андреева Л.В., Афанасьева Е.Г., Белых В.С., Гущин В.В., Звездина Т.М., Прохорская А.Ю., Хорькова Ю.А., Шиянов А.В., Чимбеев А.Н. и др.
Нормативной основой исследования стали нормативно-правовые акты Российской Федерации, в частности: Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, а именно: Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», иные подзаконные акты такие как: акты Президента Российской Федерации, Правительства РФ, его министерств и ведомств, законодательство субъектов Российской Федерации, зарубежная литература.
Эмпирическая основа исследования состоит из анализа судебно-арбитражной практики, например, постановлений и иных актов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; решений арбитражных судов округов и арбитражных апелляционных судов; материал, представленный в сети Интернет и в средствах массовой информации.
Основные положения исследования:
1. Система правовых форм и средств государственной поддержки МСП - это совокупность упорядоченных и установленных нормативно-правовыми актами способов взаимодействия органов государственной власти с субъектами МСП в сфере предоставления последним государственной поддержки для достижения юридически закрепленных целей государственной политики в сфере МСП, включающая в себя подсистему правовых форм и подсистему правовых средств, определяющих функционирование прямых и обратных связей в области государственной поддержки МСП, урегулированной правом. В свою очередь, сама система правовых форм и средств является подсистемой правового регулирования, включающей все правовые аспекты МСП.
2. Предлагается определение государственной поддержки МСП в объективном юридическом смысле как института предпринимательского права, регулирующего отношения государства, в лице компетентных органов и субъектов МСП, отвечающих установленным в законодательстве требованиям по обеспечению материальными, финансовыми, информационными и иными ресурсами, на основе соблюдения интересов всех вовлеченных субъектов, посредством использования преимущественно частноправовых мер регулирования, в первую очередь договора.
3. Предложено классифицировать формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в зависимости от массовости ее получения на общие и специальные. При этом для отнесения к специальным формам поддержки необходимо учитывать соответствие требованиям Закона о развитии МСП: среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, а также доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности за тот же период, независимости малого и среднего предпринимательства, этапу жизненного цикла субъекта предпринимательства, отрасли и региону деятельности таких субъектов.
4. Подсистема правовых средств государственной поддержки МСП характеризуется конкретной направленностью на достижение целей политики в области МСП, и представляет собой конкретные виды сделок, заключаемых уполномоченными органами государственной власти с субъектами МСП в рамках государственной поддержки, и нормативно-правовые акты в указанной области. Наиболее существенными из нормативно-правовых актов представляются программы развития МСП, в наибольшей мере отвечающие общепризнанному компромиссному научно-правовому пониманию средств как инструмента достижения юридически значимой цели.
5. Развитие программно-целевых средств поддержки МСП позволяет эффективно осуществлять меры их поддержки, причем данные программы не являются административным барьером, а, напротив, расширяют возможности МСП. В то же время правовой режим некоторых разновидностей программ поддержки МСП оказывается уязвимым. Уточнение правового режима ведомственных программ развития МСП возможно посредством: установления возможности делегирования полномочий Правительства РФ в части разработки и принятия отраслевых программ развития МСП федеральным органам исполнительной власти; указания на их нормативную природу; установления приоритета федеральных программ развития субъектов МСП в части определения их базисной; закрепления компетенции Правительства РФ понормативно-правовому регулированию деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке ведомственных программ развития МСП.
6. Реализация потенциала программно-целевых методов государственной поддержки как важнейших правовых средств возможна лишь при соблюдении следующих гарантий: собственно, юридические;
финансовые; профессионализма, ответственности государственных органов и должностных лиц; участия общественности в разработке программ; предварительной и последующей оценки регулирующего воздействия.
7. В правовой науке недостаточно внимания уделяется некоторым моментам индикативного планирования, в частности, такому понятию, как «показатель программы». В то же время уточнение статуса показателей программ развития МСП, в части их оценочного потенциала и как способа определения юридической ответственности органов государственной власти, а также разработка показателей эффективности данных программ со стороны общественных институтов - координационных советов по развитию МСП, должно повысить эффект от реализации программных мероприятий.
Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении значения и роли субъектов малого и среднего бизнеса в развитии экономики Российской Федерации. Вносятся предложения о необходимости мер поддержки государством субъектов МСП. Проанализированы меры государственной поддержки малого и среднего бизнеса в зарубежных странах.
Практическая значимость настоящей работы выражается в том, что разработаны отдельные положения необходимых мер поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, реализация которых позволит качественным образом изменить социально-экономическую обстановку в стране. Материалы магистерской диссертации могут быть использованы в рамках преподавания курсов предпринимательского права.
Структура настоящего исследования, обусловленная его целью и задачами, включает в себя введение, три главы, состоящие из восьми параграфов, заключение, список использованной литературы и источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Российское предпринимательство, насчитывающее более чем тысячелетнюю историю, сталкивалось с многочисленными вызовами, среди которых постоянное реформирование и патерналистское отношение государства. Это с полным правом относится также и к малому и среднему предпринимательству. В течение длительного периода формировалась система государственной поддержки предпринимательства, на каждом историческом этапе воплощавшаяся в своих различных ипостасях от нормативного закрепления физической защиты предпринимателей до осуществления политики протекционизма. Со времени формирования государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России, данное явление получило новое содержание, отразившееся в законодательстве. Произошло разграничение нормативной политики в области малого и среднего предпринимательства и его государственной поддержки, ранее составлявшее единый комплекс регулирования.
В настоящее время государственная поддержка МСП представляет собой в объективном юридическом смысле институт предпринимательского права, регулирующий отношения государства, в лице компетентных органов и субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающих установленным в законодательстве требованиям, по обеспечению материальными, финансовыми, информационными и иными ресурсами, на основе соблюдения интересов всех вовлеченных субъектов, посредством использования преимущественно частноправовых мер регулирования, в первую очередь договора.
С принятием профильного закона, регулирующего деятельность МСП, происходит пересмотр сложившихся форм и средств государственной поддержки. Серьезное значение приобретают программно-целевые средства, преимущественно регионального уровня, в силу рамочного характера закона, субъекты РФ приобретают большие полномочия по регулированию данной сферы, в том числе дополнением федерального закона иными мерами поддержки МСП.
В настоящее время меры государственной поддержки характеризуются следующими признаками: возможность применения к малому и среднему предпринимательству; стимулирующий характер; селективность используемых финансовых и имущественных средств; закрепленность в подобном качестве в законодательстве, для прямых мер в профильном федеральном и региональных законах, для косвенных в сопутствующем законодательстве. Признак селективности характеризует такие формы государственной поддержки как финансовая и имущественная, наделение же информационной и консультационной поддержки иным содержанием исходит из особенностей правового режима информации.
В целях развития программно-целевых средств регулирования МСП Необходимо уточнение правового статуса ведомственных программ развития малого и среднего предпринимательства посредством законодательного установления возможность делегирования полномочий Правительства РФ федеральным органам исполнительной власти изложив п. 2 ст. 3 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» в следующей редакции: «федеральные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства - нормативные акты Правительства РФ, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в т.ч. отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в Российской Федерации, и разработанные на их основе в порядке, определяемом Правительством РФ нормативные акты федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции, с указанием объема и источников их финансирования результативности деятельности федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию указанных мероприятий».
Для успешного же осуществления программных мероприятий, важно соблюдения следующих гарантий: собственно юридические; финансовые; профессионализма; ответственности государственных органов и должностных лиц; участие общественности в разработке программ; предварительная и последующая оценка регулирующего воздействия. Для привлечения же субъектов к осуществлению мероприятий данных программ важно осуществлять делегирование не отдельных государственных полномочий хозяйствующим субъектам, а привлекать их к проведению конкретных мероприятий посредством иных юридических процедур, поскольку профильный закон не допускает передачу функций государства в области развития малого и среднего предпринимательства иным субъектам, помимо органов местного самоуправления. Показатели эффективности программ имеют помимо экономического, также и юридическое значение в ключе ответственности государственных органов — разработчиков и исполнителей программ и принятия решений о дальнейшем финансировании мероприятий или его прекращения.
Важнейшей гарантией эффективности данных программ является предварительная и последующая оценка регулирующего воздействия. При этом важно отдельно отслеживать антропологическую составляющую, в обязательном порядке учитывать психологические факторы, принимать меры к повышению уровня правосознания субъектов малого и среднего предпринимательства - важнейшее условие эффективности проводимых преобразований.
В рамках проведенного исследования было зафиксировано широкое использование программно-целевых методов развития МСП как в развитых, так и развивающихся странах, что позволяет говорить об их эффективности. При этом имплементация как норм о программировании, так и иных профильных норм должна соответствовать определенным принципам, к числу которых относится учет национальных особенностей и постоянный мониторинг и исследования эффективности заимствований.
Таким образом, реформирование государственной поддержки на современном этапе сводится к расширению использования программно-целевых средст, имплементации норм зарубежного права.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ // Российская газета, № 148-149, 06.08.1998.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Российская газета, № 153-154, 12.08.1998.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Российская газета от 8 декабря 1994 г. № 238-239.
5. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // Российская газета, № 153-154, 10.08.2001.
6. Федеральный закон от 24.07.2002 № 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, № 30, ст. 3021.
7. Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» // СЗ РФ. 2006. № 31 (часть 1). Ст. 3434.
8. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, № 31, ст. 4006.
9. Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета, № 158, 25.07.2008.
10. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Российская газета, № 266, 30.12.2008.
11. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // Российская газета, № 159, 22.07.2011.
12. Федеральный закон от 25.06.2012 № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 25.06.2012, N 26, ст. 3447.
13. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // Собрание законодательства РФ, 08.04.2013, № 14, ст. 1652.
14. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Российская газета, № 146,
03.07.2014.
15. Федеральный закон от 28.06.2014 Ш72-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации// Российская газета, №6418,
03.07.2014.
16. Федеральный закон от 29.12.2014 № 477-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»// Российская газета, № 299, 31.12.2014.
17. Федеральный закон от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» // Российская газета, № 279, 08.12.2017.
18. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.03.2018 «Послание Президента Федеральному Собранию» // Парламентская газета, № 8с, 02.03.2018.
19. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // Российская газета, N 97с, 09.05.2018.
20. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") // Собрание законодательства РФ, 24.11.2008, № 47, ст. 5489.
21. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 316"Об
утверждении государственной программы Российской Федерации
"Экономическое развитие и инновационная экономика" // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 18 (часть II) ст. 2162.
22. Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352
"Об особенностях участия субъектов малого и среднего
предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 51 ст. 7438.
23. Постановление Правительства РФ от 30.12.2014 № 1605 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в 2015 году" // Собрание законодательства РФ, № 2, 12.01.2015, ст. 508.
24. Постановление Правительства РФ от 04.08.2015 № 789 "Об утверждении Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ,
17.08.2015, № 33, ст. 4823.
25. Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" // Российская газета, № 76, 11.04.2016.
26. Распоряжение Правительства РФ от 2 июня 2016 г. № 1083-р // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 июня 2016 г. № 24 ст. 3549.
27. Постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации"// СПС «Консультант Плюс», 2018 г.
28. Распоряжение Правительства РФ от 28 января 2017 г. № 129-р «О распределении субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы РФ "Экономическое развитие и инновационная экономика", предоставляемых в 2017 г. из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ» // СПС «Консультант Плюс», 2018 г.
29. Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2015 г. № 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" // СПС «Консультант Плюс», 2018 г.
30. Постановление Правительства РФ от 10.10.2018 № 1212 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке" // Собрание законодательства РФ, 22.10.2018, № 43, ст. 6598.
31. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (утв. Правительством РФ 14 мая 2015 г.) // СПС «Консультант Плюс», 2018 г.
32. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года (утв. Правительством РФ 29.09.2018) // СПС «Консультант Плюс», 2018 г.
33. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России) // СПС «Консультант Плюс», 2018 г.
34. Закон РТ от 21.01.2010 № 7-ЗРТ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан" (принят ГС РТ 24.12.2009) // Ватаным Татарстан, № 14, 23.01.2010.
35. Указ Президента Республики Татарстан от 11 октября 2012 года ЛФ УП-871 «Вопросы осуществления государственного регулирования в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан» // СПС «Консультант Плюс», 2018 г.
36. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2012 г. № 249 «О государственной программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан» // СПС «Консультант Плюс», 2018 г.
37. Постановление КМ РТ от 31.10.2013 № 823 "Об утверждении Государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы" // Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти,
12.11.2013, N 83, ст. 2783.
38. Постановление Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1325-п "Об утверждении государственной программы Пермского края "Экономическое развитие и инновационная экономика" // Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, приложение к № 40, 14.10.2013.
39. Постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 № 699 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие предпринимательства, торговли и туризма в Самарской области" на 2014 - 2030 годы" // СПС «Консультант Плюс», 2018 г.
40. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 06.04.2015 г. № 206-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») развития малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на 2015-2016 годы и целевых показателей эффективности его исполнения» // СПС «Консультант Плюс», 2018 г.
41. Постановление Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2016 г. № 245 "О порядке предоставления субсидий автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области" на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы "Развитие предпринимательства Нижегородской области" государственной программы "Развитие предпринимательства и туризма Нижегородской области" // СПС «Консультант Плюс», 2018 г.
42. Постановление Исполнительного комитета города Казани Республики Татарстан от 28.04.2017 г. № 1565 «О Программе поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Казани на 2017-2019 годы» (с изм. и доп. от 02.04.2018 г.) // Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 11.05.2017, № 17, с. 298.
43. Закон СССР от 19.11.1986 "Об индивидуальной трудовой деятельности" // Свод законов СССР, т. 2, с. 48, 1990 г. (утратил силу).
44. Закон РСФСР от 24.12.1990 № 443-1 «О собственности в РСФСР» // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. - 1990. - № 30. - Ст. 416. (утратил силу).
45. Постановление Совмина СССР от 08.08.1990 № 790 «О мерах по созданию и развитию малых предприятий» // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР. - 1990. - № 12. (утратило силу).
46. Постановление Совмина РСФСР от 18.07.1991 № 406 «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР» // СПС «Консультант Плюс», 2018 г. (утратило силу).
47. Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" // Российская газета, N 117, 20.06.1995. (утратил силу).
48. О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996-1997 годы: постановление Правительства РФ от 18.12.1995 № 1256 // СПС «Консультант Плюс», 2018 г. (утратило силу).
II. Материалы правоприменительной практики:
1. Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации за первый квартал 2006 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2017. № 9 // СПС «Консультант Плюс».
2. Определение от 9 января 2018 г. по делу № А56-27591/2014 [Электронный ресурс]. - URL: http://sudact.ru/vsrf/doc/NAylx7bNjh6b/ (дата обращения: 01.11.2018 г.).
3. Определение Верховного Суда РФ от 15 января 2018 г. по делу
№ А23-1225/2015 [Электронный ресурс]. - URL:
http://sudact.ru/vsrf/doc/3epmkgmueRoR/ (дата обращения: 29.11.2018 г.).
4. Определение Верховного суда РФ от 23 апреля 2018 г. по делу №
А56-18679/2017 [Электронный ресурс]. - URL:
http://sudact.ru/vsrf/doc/CoLwls4NWO1B/ (дата обращения: 29.11.2018 г.).
5. Определение Верховного суда РФ от 1 июня 2018 г. по делу №
А43-21592/2017 [Электронный ресурс]. - URL:
http://sudact.ru/vsrf/doc/2kMkOnrTor5R/ (дата обращения: 29.11.2018 г.).
6. Определение Верховного Суда РФ от 4 июля 2018 г. по делу №
А83-1835/2016 [Электронный ресурс]. - URL:
http://sudact.ru/vsrf/doc/mRHD9MiUFuJp/ (дата обращения: 01.11.2018 г.).
7. Определение Верховного суда РФ от 12 сентября 2018 г. по делу
№ А11-10976/2016 [Электронный ресурс]. - URL:
http://sudact.ru/vsrf/doc/10d39FMLuWL1/ (дата обращения: 01.11.2018 г.).
8. Определение Верховного Суда РФ от 29 октября 2018 г. по делу №
А60-53882/2017 [Электронный ресурс]. - URL:
http://sudact.ru/vsrf/doc/Vt8AXmm1ao5v/ (дата обращения: 01.11.2018 г.).
9. Определение Верховного Суда РФ от 30 октября 2018 г. по делу №
А32-13373/2017 [Электронный ресурс]. - URL:
http://sudact.ru/vsrf/doc/ouKgRWGnyY6W/ (дата обращения: 01.11.2018 г.).
10. Определение Верховного Суда РФ от 1 ноября 2018 г. по делу №
А43-17804/2016 [Электронный ресурс]. - URL:
http://sudact.ru/vsrf/doc/lRbNbc5j8C6X/ (дата обращения: 29.11.2018 г.).
11. Определение Верховного Суда РФ от 22 ноября 2018 г. по делу №
А63-4736/2017 [Электронный ресурс]. - URL:
http://sudact.ru/vsrf/doc/QeU2PWqyro1T/ (дата обращения: 29.11.2018 г.).
12. Определение Верховного суда РФ от 23 ноября 2018 г. по делу №
А32-51973/2017 [Электронный ресурс]. - URL:
http://sudact.ru/vsrf/doc/fUlmBGC9dToC/ (дата обращения: 29.11.2018 г.).
13. Решение Краснодарского краевого суда от 10 апреля 2018 г. по
делу № 12-1212/2018 [Электронный ресурс]. - URL:
http://sudact.ru/regular/doc/6UJnZNNahzVh/ (дата обращения: 29.11.2018 г.).
14. Решение Семилукского районного суда от 15 февраля 2018 г. по
делу № 2-1363/2017 [Электронный ресурс]. - URL:
http://sudact.ru/regular/doc/j4aZ53DBSRLw/ (дата обращения: 29.11.2018 г.).
15. Решение Воскресенского районного суда от 16 февраля 2018 г. по
делу № 2-359/2017 [Электронный ресурс]. - URL:
http://sudact.ru/regular/doc/vtyhY931DwgK/ (дата обращения: 29.11.2018 г.).
16. Решение Приволжского районного суда от 20 февраля 2018 г. по
делу № 2-190/2018 [Электронный ресурс]. - URL:
http://sudact.ru/regular/doc/i2kFiUfI3DU4/ (дата обращения: 29.11.2018 г.).
17. Решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 29 мая 2018 г. по делу № 2-885/2018 [Электронный ресурс]. - URL: http://sudact.ru/regular/doc/LaeTs5zZ4KUv/ (дата обращения: 29.11.2018 г.).
18. Решение Краснодарского краевого суда от 20 июня 2018 г. по делу
№ 12-1797/2018 [Электронный ресурс]. - URL:
http://sudact.ru/regular/doc/U63ofSBsStn/ (дата обращения: 29.11.2018 г.).
19. Решение Арбитражного суда РТ от 05.12.2018 г. по делу №
А65-32481/2018 [Электронный ресурс]. - URL:
https://kad.arbitr.ru/PdfDocument/70700333-e3e8-48b0-93c6-8a18507c8bde/dea4 96f8-969b-4c43-8f18-5f8fa65fde84/%D0%9065-32481 -2018__20181205.pdf (дата обращения: 06.12.2018 г.).
20. Определение Арбитражного суда РТ по делу А65-28986/2018 от 10 декабря 2018 г. [Электронный ресурс]. - URL: https://kad.arbitr.ru/PdfDocument/a3427180-0ccf-4ab6-a5fb-64ea1b0631ea/5fa7fa ed-4adf-4ff7-bcba-62f6e65a3bc1/%D0%9065-28986-2018__20181210.pdf?downl oad=trne (дата обращения: 11.12.2018 г.).
III. Научная литература:
1. Андреев В.К. Корпоративное право современной России: Монография / В.К. Андреев, В.А. Лаптев. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект. - 2017. - С 338.
2. Афонин Ю.А., Жабин А.П. Малое предпринимательство в парадигме социальной инноватики. М.; Самара: Экономика. - 2000. - 362 с.
3. Бабаева Л.Б. Малый бизнес в России: социальные типы и сферы
деятельности // М.: Рос.общественнополит. центр. - 1993. - 358 с.
4. Тимофеева А. А. История предпринимательства в России // М. : Флинта. - 2008. - С. 360.
IV. Учебная и справочная литература:
1. Аганина Р.Н. Предпринимательское право: Правовое сопровождение бизнеса: Учебник для магистров / Р.Н. Аганина, В.К., Андреев Л.В. Андреева и др.; отв. ред. И.В. Ершова. М.: Проспект, 2017. 885 с.
2. Андреева Л.В., Андронова Т.А., Апресова Н.Г. и др. Малое и среднее предпринимательство: правовое обеспечение / Отв. ред. И.В. Ершова. М.: Юриспруденция, 2014.
3. Афанасьева Е.Г., Белицкая А.В., Вайпан В.А. и др. Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2017.
4. Гражданское право: учебник. В 4 т. Т. 1: Общая часть / отв. ред. Е.
А. Суханов. - М.: ВолтерсКлувер, 2005. - С. 586-587.
5. Гражданское право: учебник. В 3 т. Т. 1 / под ред. А. П. Сергеева. - М., 2008. - С. 946-947.
6. Ендовицкий Д.А. Малое предприятие. 5 в 1: бухучет, налоги, документооборот, правовое сопровождение, анализ деятельности // М. : Рид Групп, - 2011. - 436 с.
7. Предпринимательское право: Учебник для бакалавров / Отв. ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. М.: Проспект, 2014. 624 с.
8. Предпринимательство в России: результаты и противоречия развития: монография / колл, авт.; под науч. ред В.М. Юрьева. - Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина- 2016. - С. 114.
9. Развитие малого предпринимательства в странах Центральной и Восточной Европы / отв. ред. З.Н. Кузнецова. М.: ИМЭПИ РАН. - 2015. - С.
31.
10. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь (ИНФРА-М, 2016) // СПС «Консультант Плюс».
11. Скворцова Т.А., Смоленский М.Б. Предпринимательское право: учебное пособие / под ред. Т.А. Скворцовой. М.: Юстицинформ, - 2014.- 436 с.
12. Эффективность законодательства в экономической сфере: науч.-практ. исследование / отв. ред. Ю.А. Тихомиров. М.: Волтере Клувер. -
2010. - С. 74.
V. Статьи в научных журналах и сборниках:
1. Белых В.С. Предприятие как имущественный комплекс и субъект предпринимательской деятельности // Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности: Сб. науч. тр. / Отв. ред. В.С. Белых. Екатеринбург, 2002. - С. 294 - 295.
2. Белых В.С., Звездина Т.М. Указ. соч.; Ершова И.В. Дефиниция
субъекта малого и среднего предпринимательства: законодательные, статистические, доктринальные подходы // Актуальные проблемы российского права. -2013. -№ 9. - С. 1130 - 1138.
3. Белых В.С., Звездина Т.М. Субъекты малого и среднего
предпринимательства: понятие, признаки, критерии // Журнал
предпринимательского и корпоративного права. -2016. - № 2. - С. 17 - 21.
4. Блудов А.М. Развитие механизмов государственной поддержки малого бизнеса на основе использования Европейского опыта // Социально-экономические явления и процессы. - 2011. - №7. - С. 20-26.
5. Богачкова Л.Ю. Регулирование развития малого и среднего бизнеса в России: проблемы и решения // СПС «Консультант Плюс», 2018 г.
6. Виленский А.В. Стимулирование развития малого предпринимательства США // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2015. - №
3. - С. 24-25.
7. Виленский А.В. Этапы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. - 1996. - № 7. - С. 32-38.
8. Гражданкин В.А., Гражданкина О.А. Практика государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в США и странах европейского союза // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. - 2011. - №3. - С. 74-79.
9. Звездина Т.М. К вопросу о соотношении понятий
предпринимательской и приносящей доход деятельности некоммерческих организаций // Бизнес, менеджмент, право. - 2014. -№ 2. - С. 72 - 75.
10. Зубарев Е.С., Латыпов Р.Т., Шведов В.В. Основные направления государственного регулирования малого предпринимательства в Российской Федерации и ее регионах // Урал - XXI век: регион инновационного развития. - 2017. - С. 97-101.
11. Корниенко К.А., Самсонова И.А. Зарубежный опыт государственного регулирования предпринимательской деятельности и возможности его использования в России // Проблемы современной экономики. - 2012. - №8. - С. 78-95.
12. Короткова О.И. Планирование как функция управленческих стратегий в сфере реализации права государственной собственности // Законодательство и экономика. - 2010, № 1 - С. 21-25
13. Криницына Н.Е. Правовое регулирование кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства // МНСК-2017: Государство и право. - 2017. - С. 190-191.
14. Лаптев В.В. Некоторые проблемы предпринимательского (хозяйственного) права // Г осударство и право. - 2005, № 5. - С. 102-110.
15. Мазаев В.Д. Конституционная модель российской экономической системы: образ и реальное наполнение // Журнал российского права. - 2014. №2 12. - С. 52-60. С. 59.
16. Мамонов П.С. Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства: теория и практика // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2017. - № 6. - С. 108-113.
17. Миронов С.М. Малый бизнес России: тенденции и перспективы развития // Секретариат Совета Межпарламентской ассамблеи государств-участников Содружества независимых государства. - 2013. - С.
52.
18. Нарышкин Е.С. Инновационный потенциал современного российского общества // Журнал российского права. - 2015. - №8. - С. 3- 13.
19. Никитин С. М. Теневая экономика и налогообложение // Мировая экономика и международные отношения. - 2005. - № 2. - С. 24- 30.
20. Пояркова О.В. К вопросу о правовом регулировании малого предпринимательства в Российской Федерации // Вестник магистратуры. -2014. - № 4-3 (31). -С. 84-87.
21. Ситдиков Ш.И. Законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Татарстан, регулирующее осуществление мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Структуры, наделённые полномочиями регулирования мер поддержки МСП // Научные труды Центра перспективных экономических исследований. -2017. -№ 12. -С. 113-127.
22. Чечина В.А. Основные проблемы малого и среднего предпринимательства в России // Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического университета. -2014. -№ 1 (29). -С. 179-184.
23. Чимбеев А.Н. Некоторые спорные вопросы методики определения категории субъектов малого и среднего предпринимательства / А.Н. Чимбеев // Юридический мир. -2014. - № 9. -С. 33 - 35.
24. Чиркин B.E. Возможности и пределы финансово-правовых инструментов в условиях финансово- экономического кризиса // Г осударство и право. - 2015,. № 10. - С. 5-13. С. 11.
25. Шиянов А.В. О международных стандартах правового регулирования малого и среднего предпринимательства / А. В. Шиянов // Международное публичное и частное право . - 2018. - № 04. - С. 23-26.
VI. Диссертации и авторефераты диссертаций:
1. Албегов Р.З. Гражданско-правовые проблемы осуществления деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства: автореф. дис. ... канд. юрид. наук . - М., 2013. - 28 с.
2. Ванин В.В. Правовые проблемы государственного программно-целевого планирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации: дис....канд. юрид. наук. - Ростов-на-Дону, 2012. - С. 63-64.
3. Гуляева В.В. Развитие предпринимательства на территории древнерусского государства, IX - начало XIII вв.: дис. ... докт.истор.наук. - Владимир, 2014. - 23 с.
4. Ерахтина И.А. Малое предприятие трудового типа (Политико-экономический аспект) :дис. ... канд. экон. наук. - М., 2000. - 187 с.
5. Ибадова Л.Т. Правовые проблемы финансирования и кредитования малого предпринимательства в Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук. - Москва, 2005. - 75 с.
6. Прохорская А.Ю. Правовое регулирование деятельности субъектов среднего предпринимательства: дис. ... канд. юрид. наук. - М.: МГЮА, 2017. - 230 с.
7. Хорьков Ю.А. Правовое положение субъектов малого предпринимательства: частноправовой аспект: автореф. дис. ... канд. юрид. наук . - Казань, 2006. - 23 с.
8. Чернышева Ю.Г. Государственная поддержка малого предпринимательства в контексте экономических противоречий: теория и практика: автореф. дис. ... д-ра эконом. наук . - Ростов-на-Дону, 2009. - 45 с.
9. Шубников Ю.Б. Становление и развитие правового обеспечения предпринимательской деятельности в России IX - начала XX вв.: историко-теоретическое исследование: дис. ... докт. юрид. наук - Санкт-Петербург, 2012. - 53 с.
VII. Интернет - ресурсы:
1. Багненко Е.В. Проблемы правового регулирования малого и среднего бизнеса // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(20). [Электронный ресурс]. - URL: https://sibac.info/archive/meghdis/9(20Ypdf (дата обращения: 25 ноября 2018 г.).
2. В Татарстане могут ввести налоговые каникулы для малого бизнеса: офиц. сайт интернет-портала TatCenter.ru // [Электронный ресурс]. -URL: http: //tatcenter. ru/news/v-tatarstane-mogut-vvesti-nalogovye-kanikuly-dlya- malogo-biznesa/. (дата обращения: 16 ноября 2018 г.).
3. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства // [Электронный ресурс]. - URL: https://rmsp.nalog.ru/statistics.html. (дата обращения: 12 декабря 2018 г.).
4. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 01 сентября 2018 г.).
5. Поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации // [Электронный ресурс]. - URL: http://tpprf.ru/ru/business/gp/ (дата обращения: 27 сентября 2018 г.).
6. Стратегия социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года // [Электронный ресурс]. - URL: http://i.tatarstan2030.ru/strategy/ дата обращения: 10 декабря 2018 г.).
7. Innovation for development and the role of Government: a perspective from the East Asia and Pacific region / edited by Qimiao Fan, The international Bank for Reconstruction and Development. // [Электронный ресурс]. - URL: https://openknowledge.worldbank.org/handle/10986/6310 (дата обращения: 27 ноября 2018 г.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ