Роль таможенных органов РФ в достижении социально-экономических целей государства
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ,ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
§1. Правовое регулирование организации и деятельности_таможенных органов в Российской Федерации 6
§2. Таможенные органы в системе государственных органов 16
§3.Функции таможенных органов Российской Федерации по проведению социально-экономической политики государства 27
ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВА И РОЛЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ЕЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ 35
§1.Понятие и механизм реализации социально-экономических целей
государства 35
§2.Формы участия таможенных органов в достижении социально¬
экономических целей государства 39
§3.Социально-экономические показатели и эффективность деятельности
таможенных органов 51
§4.Разработка мер совершенствования таможенной деятельности_в достижении
социально-экономических целей государства 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА I. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ,ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
§1. Правовое регулирование организации и деятельности_таможенных органов в Российской Федерации 6
§2. Таможенные органы в системе государственных органов 16
§3.Функции таможенных органов Российской Федерации по проведению социально-экономической политики государства 27
ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВА И РОЛЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ЕЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ 35
§1.Понятие и механизм реализации социально-экономических целей
государства 35
§2.Формы участия таможенных органов в достижении социально¬
экономических целей государства 39
§3.Социально-экономические показатели и эффективность деятельности
таможенных органов 51
§4.Разработка мер совершенствования таможенной деятельности_в достижении
социально-экономических целей государства 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основными целями социально-экономической политики государства традиционно являются экономический рост, экономическая эффективность, стабильный уровень цен и обеспечивающая положительное сальдо внешнеторгового баланса политика осуществления внешнеторгового сотрудничества и по-строения продуктивных внешнеэкономических связей. В последние годы сложилась практика пополнения большей части федерального бюджета прежде всего за счет таможенных платежей. В этой связи вклад таможенных органов в достижение стоявших перед страной социально-экономических целей и в решение задач социально-экономического развития является определяющим.
Обращение к исследуемой проблеме вклада таможенных органов в достижение социально-экономических целей Российской Федерации, в обеспечение экономической безопасности в условиях западных санкций действительно актуально, так как антироссийская санкционная политика существенно препятствует стабильному экономическому росту и негативно влияет на состояние социальной сферы. Все вместе взятое представляет собой угрозу экономической безопасности и требует научного осмысления и поиска путей выхода из создавшейся проблемной ситуации в исследуемой области. Сложившаяся в экономике и социальной сфере ситуация требует выработки научно обоснованных подходов к разработке методов достижения намечавшихся ранее целей социально-экономического развития в кардинально изменившихся общественно-политических и макроэкономических реалиях осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, органами власти и таможенными органами.
Анализируя вклад таможенных органов в достижение социально-экономических целей российского государства, подчеркнем сложность и многоаспектность их достижения и многообразие влияющих на это факторов. Так, рассматривая проблему с позиций задействования всех видов факторов производства и движущих сил экономики и общественного развития, целесообразно оценить возможности активизации роли человеческих и финансовых ресурсов, а также природных и предпринимательских ресурсов. В сложившихся условиях усиливается актуальность обоснования подходов к обеспечению эффективной занятости в экономике в целом ив государственном ее секторе в особенности. Это относится и к таможенным органам, и к иным организациям, функционирующим в системе таможенного дела.
Цель данной работы заключается в рассмотрении роли таможенных органов РФ в достижении социально-экономических целей государства. Объектом исследования является деятельность российских таможенных органов по финансовому обеспечению достижения социально-экономических целей государства. Предметом исследования является правовое регулирование таможенных органов РФ в достижении социально-экономических целей государства.
Достижение указанной цели определило постановку и решение следующих задач:
- проанализировать правовое регулирование организации и деятельности таможенных органов в Российской Федерации;
- рассмотреть таможенные органы в системе государственных органов:
- изучить функции таможенных органов Российской Федерации;
- рассмотреть функции таможенных органов Российской Федерации по проведению социально-экономической политики государства;
- изучить понятие и механизм реализации социально-экономических целей государства;
- выявить формы участия таможенных органов в достижении социально - экономических целей государства;
- изучить социально-экономические показатели и эффективность деятельности таможенных органов;
- определить разработку мер совершенствования таможенной деятельности в достижении социально-экономических целей государства.
Методологическую основу исследования составили диалектический метод научного познания, а также такие общенаучные и специальные методы, как: системный, структурно-логический, формально-юридический, социологический.
К исследуемым вопросам обращались такие авторы, как Матвеева О.П., Маковецкий М. Ю., Худякова О. Д., Щербинин А. И. и другие. Исследуемая проблема требует дальнейшего изучения, т.к. в непростых сложившихся условиях развития российской экономики и социальной сферы необходимо научное обоснование подходов к выполнению таможенными органами их цели и задач с учётом кардинально изменившейся общественно-политической и геоэкономической обстановки.
Работа состоит из введения, двух глав, семи параграфов, заключения и списка и списка использованной литературы.
Обращение к исследуемой проблеме вклада таможенных органов в достижение социально-экономических целей Российской Федерации, в обеспечение экономической безопасности в условиях западных санкций действительно актуально, так как антироссийская санкционная политика существенно препятствует стабильному экономическому росту и негативно влияет на состояние социальной сферы. Все вместе взятое представляет собой угрозу экономической безопасности и требует научного осмысления и поиска путей выхода из создавшейся проблемной ситуации в исследуемой области. Сложившаяся в экономике и социальной сфере ситуация требует выработки научно обоснованных подходов к разработке методов достижения намечавшихся ранее целей социально-экономического развития в кардинально изменившихся общественно-политических и макроэкономических реалиях осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, органами власти и таможенными органами.
Анализируя вклад таможенных органов в достижение социально-экономических целей российского государства, подчеркнем сложность и многоаспектность их достижения и многообразие влияющих на это факторов. Так, рассматривая проблему с позиций задействования всех видов факторов производства и движущих сил экономики и общественного развития, целесообразно оценить возможности активизации роли человеческих и финансовых ресурсов, а также природных и предпринимательских ресурсов. В сложившихся условиях усиливается актуальность обоснования подходов к обеспечению эффективной занятости в экономике в целом ив государственном ее секторе в особенности. Это относится и к таможенным органам, и к иным организациям, функционирующим в системе таможенного дела.
Цель данной работы заключается в рассмотрении роли таможенных органов РФ в достижении социально-экономических целей государства. Объектом исследования является деятельность российских таможенных органов по финансовому обеспечению достижения социально-экономических целей государства. Предметом исследования является правовое регулирование таможенных органов РФ в достижении социально-экономических целей государства.
Достижение указанной цели определило постановку и решение следующих задач:
- проанализировать правовое регулирование организации и деятельности таможенных органов в Российской Федерации;
- рассмотреть таможенные органы в системе государственных органов:
- изучить функции таможенных органов Российской Федерации;
- рассмотреть функции таможенных органов Российской Федерации по проведению социально-экономической политики государства;
- изучить понятие и механизм реализации социально-экономических целей государства;
- выявить формы участия таможенных органов в достижении социально - экономических целей государства;
- изучить социально-экономические показатели и эффективность деятельности таможенных органов;
- определить разработку мер совершенствования таможенной деятельности в достижении социально-экономических целей государства.
Методологическую основу исследования составили диалектический метод научного познания, а также такие общенаучные и специальные методы, как: системный, структурно-логический, формально-юридический, социологический.
К исследуемым вопросам обращались такие авторы, как Матвеева О.П., Маковецкий М. Ю., Худякова О. Д., Щербинин А. И. и другие. Исследуемая проблема требует дальнейшего изучения, т.к. в непростых сложившихся условиях развития российской экономики и социальной сферы необходимо научное обоснование подходов к выполнению таможенными органами их цели и задач с учётом кардинально изменившейся общественно-политической и геоэкономической обстановки.
Работа состоит из введения, двух глав, семи параграфов, заключения и списка и списка использованной литературы.
Проведенное исследование показало, что социально-экономические цели государства на современном этапе характеризуется весьма разнообразным содержанием. Их роль и значение в системе выполняемых государством функций остается неизменной - они выполняют роль фундамента для выполнения иных приоритетных направлений деятельности государства, при этом испытывает обратное, довольно значительное воздействие со стороны иных функций государства. Социально-экономические цели осуществляется не изолированно (ее теоретическое обособление обусловлено научной абстракцией), а в системе, т.е. при одновременном решении задач в областях политики, культуры, экологии, социальной сфере, правоохраны и др.
По своей внутренней структуре социально-экономические цели государства, пожалуй, наиболее сложны. Их структурная организация (подфункции) во многом обусловлена новыми, не решавшимися ранее, задачами и условиями национального и внешнеполитического характера. Можно утверждать, что современная экономика изменилась до неузнаваемости, при этом роль государства в ее регулировании, контроле и коррекции продолжает расти. Определенные успехи российского государства в сфере экономики означают наличие определенного механизма ее реализации. Вместе с тем, проблема его оптимизации пока еще актуальна. Наличие нерешенных проблем экономического характера требует коррекции в стратегии и тактике, формах и методах реализации экономической политики государства на современном этапе и в обозримом будущем. Отдельной строкой следует обозначить проблему совершенствования правовых основ, форм и методов ее осуществления, проблему поиска некоего оптимума в соотношении государства, права и экономики.
Рассмотрение места и роли таможенных органов позволяет прийти к выводу о том, что эти структуры непременные участники социально¬экономических целей государства с момента их возникновения и по сей день.
В условиях не так давно начавшейся и продолжающейся по сей день административной реформы, выявление роли таможенных органов в осуществлении социально-экономических целей государства как никогда актуально. Организационно-структурные изменения статуса таможенных органов позволяют судить о том, что поиск оптимальных форм и методов их участия в реализации функций государства продолжается. Однако, уже сегодня можно утверждать, что роль таможенных органов в осуществлении социально-экономических целей государства сложно переоценить. Безусловно, в процесс реализации экономической политики государства, так или иначе, вовлечены практически все органы государства. Однако, характер и степень участия каждого их них весьма различны и специфичны.
Объем и характер функций, осуществляемых таможенными органами, их принадлежность к системе правоохранительных органов во многом предопределяет характер и роль их участия в осуществлении экономической функции. Сводится она в основном к обеспечивающему (охранительному, контрольно-надзорному) воздействию на экономические отношения.
Количественные показатели таможенных органов убедительно свидетельствуют об их вкладе в дело стабилизации экономических отношений. Однако, по-прежнему не решены многие проблемы, прежде всего касающиеся правовой регламентации деятельности таможенных органов. Действующее законодательство нуждается в корректировке на основе учета опыта практической деятельности таможенных органов.
В Российской Федерации показатели эффективности таможенной деятельности ставятся в строгую аналогию со стратегическими целями и тактическими задачами работы Федеральной таможенной службы.
Действующая система оценки эффективности деятельности таможенных органов характеризуется чрезмерно широким охватом направлений деятельности таможенных органов, высокой степенью субъективизма при определении итоговой оценки, что обусловлено взаимоувязанностью системы контрольных показателей эффективности деятельности с механизмом материального стимулирования должностных лиц таможенных органов, закрытостью системы оценки для непосредственных участников процесса таможенного оформления товаров. В данных условиях необходима кардинальная трансформация как самой- системы показателей, так и процедуры оценки эффективности деятельности таможенных органов.
По своей внутренней структуре социально-экономические цели государства, пожалуй, наиболее сложны. Их структурная организация (подфункции) во многом обусловлена новыми, не решавшимися ранее, задачами и условиями национального и внешнеполитического характера. Можно утверждать, что современная экономика изменилась до неузнаваемости, при этом роль государства в ее регулировании, контроле и коррекции продолжает расти. Определенные успехи российского государства в сфере экономики означают наличие определенного механизма ее реализации. Вместе с тем, проблема его оптимизации пока еще актуальна. Наличие нерешенных проблем экономического характера требует коррекции в стратегии и тактике, формах и методах реализации экономической политики государства на современном этапе и в обозримом будущем. Отдельной строкой следует обозначить проблему совершенствования правовых основ, форм и методов ее осуществления, проблему поиска некоего оптимума в соотношении государства, права и экономики.
Рассмотрение места и роли таможенных органов позволяет прийти к выводу о том, что эти структуры непременные участники социально¬экономических целей государства с момента их возникновения и по сей день.
В условиях не так давно начавшейся и продолжающейся по сей день административной реформы, выявление роли таможенных органов в осуществлении социально-экономических целей государства как никогда актуально. Организационно-структурные изменения статуса таможенных органов позволяют судить о том, что поиск оптимальных форм и методов их участия в реализации функций государства продолжается. Однако, уже сегодня можно утверждать, что роль таможенных органов в осуществлении социально-экономических целей государства сложно переоценить. Безусловно, в процесс реализации экономической политики государства, так или иначе, вовлечены практически все органы государства. Однако, характер и степень участия каждого их них весьма различны и специфичны.
Объем и характер функций, осуществляемых таможенными органами, их принадлежность к системе правоохранительных органов во многом предопределяет характер и роль их участия в осуществлении экономической функции. Сводится она в основном к обеспечивающему (охранительному, контрольно-надзорному) воздействию на экономические отношения.
Количественные показатели таможенных органов убедительно свидетельствуют об их вкладе в дело стабилизации экономических отношений. Однако, по-прежнему не решены многие проблемы, прежде всего касающиеся правовой регламентации деятельности таможенных органов. Действующее законодательство нуждается в корректировке на основе учета опыта практической деятельности таможенных органов.
В Российской Федерации показатели эффективности таможенной деятельности ставятся в строгую аналогию со стратегическими целями и тактическими задачами работы Федеральной таможенной службы.
Действующая система оценки эффективности деятельности таможенных органов характеризуется чрезмерно широким охватом направлений деятельности таможенных органов, высокой степенью субъективизма при определении итоговой оценки, что обусловлено взаимоувязанностью системы контрольных показателей эффективности деятельности с механизмом материального стимулирования должностных лиц таможенных органов, закрытостью системы оценки для непосредственных участников процесса таможенного оформления товаров. В данных условиях необходима кардинальная трансформация как самой- системы показателей, так и процедуры оценки эффективности деятельности таможенных органов.
Подобные работы
- Особенности регулирования труда сотрудников таможенных органов РФ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - Показатели эффективности деятельности таможенных органов РФ
Курсовые работы, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022 - Оценка эффективности деятельности таможенных органов РФ
Курсовые работы, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ ООО «БЕЛГРАНКОРМ»)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Правовое обеспечение информационной безопасности таможенных органов РФ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИГРАНИЧНЫХ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - Взаимодействие таможенных органов с ОБЭП
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016



