Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система стимулирования труда на предприятии и пути ее совершенствования (на примере ООО «Продмит плюс»)

Работа №3030
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметбухгалтерский учет и аудит
Объем работы76 стр.
Год сдачи2014
Стоимость7900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 1145
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

СОДЕРЖАНИЕ


Введение 4
1 Теоретические аспекты системы стимулирования труда 6
1.1 Понятие, виды и формы стимулирования труда 6
1.2 Система показателей для анализа оплаты труда и оценки мотивации работников 13
1.3 Нормативно-правовые акты, регулирующие оплату труда 19
2 Анализ стимулирования труда на предприятии ООО «Продмит плюс» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 26
2.2 Динамика оплаты труда различных категорий работников ООО «Продмит плюс» 32
2.3 Стимулирование и мотивация труда работников на предприятии 39
3 Направления совершенствования системы стимулирования труда на предприятии 49
3.1 Пути совершенствования системы стимулирования труда на предприятии 49
3.2 Резервы повышения заработной платы работников предприятия 55
4 Охрана труда 59
Заключение 68
Список использованных источников 71
Приложения 76


ВВЕДЕНИЕ


Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их стимулирование.
Стимулирующие аспекты управления трудом получили широкое применение в странах с развитой рыночной экономикой. В нашей стране понятие стимулирование труда в экономическом смысле появилось сравнительно недавно в связи с демократизацией производства. Сложившаяся за долгие годы система управления экономикой в стране привела к возникновению феномена экономического отчуждения трудящихся от средств производства. В условиях общественной собственности важнейшие функции хозяйственного руководства осуществляли не сами непосредственные производители материальных благ, а государство в лице его различных органов, которые отстранили конкретного человека от результатов собственного труда и от управления производством. При этом доходы трудовых коллективов практически не зависели от эффективности использования труда работников. Поэтому сегодня, в условиях развития рыночных отношений, остро стоит вопрос, каким образом заинтересовать людей, побудить их работать эффективно, экономить живой и овеществленный труд, своевременно и качественно выполнять свои задачи.
Проблемы стимулирования работников предприятий остаются в настоящее время очень актуальными, так как от правильно разработанных систем стимулирования зависят результаты деятельности предприятий, особенно при внедрении в производство инновационных технологий и мероприятий научно-технического прогресса.
В деятельности предприятия стимулирование играет огромную роль, так оно направлено на мотивацию работника к эффективному и качественному труду, который не только покрывает издержки работодателя на организацию процесса производства, оплату труда, но и позволяет получить определенную прибыль. Прибыль предприятия (организации) не используется только для нужд работодателя, а идет на выплату налогов в федеральный и местный бюджеты, на расширение производства. Таким образом, стимулирование труда работников играет важную роль для развития экономики страны.
Тема изучения стимулирования персонала является достаточно изученной как зарубежными, так и отечественными исследователями. Однако до сих пор нет однозначного объяснения что движет человеком при принятии того или иного решения и объясняющего причины его поведения в различных ситуациях.
Различные аспекты стимулирования освещены в отечественной и зарубежной экономической, психологической и социологической литературе. Наибольшее распространение в зарубежной практике получили теории А. Маслоу, Ш. Ричи, Д. М. Майер, Дж. Шелдрейк и других исследователей.
Проблемы стимулирования освещены в трудах отечественных ученых О. Виханского, А. Егоршина, Э. Уткина, Г. Зайцева и других.
Объектом исследования является система стимулирования труда персонала ООО «Продмит плюс».
Предметом исследования является процесс стимулирования трудовой деятельности персонала.
Целью работы является разработка мероприятий, направленных на совершенствование системы стимулирования на предприятии.
Основными задачами, обеспечивающими достижение поставленной цели, являются:
 рассмотрение теоретических основ стимулирования труда персонала на предприятии;
 проведение анализа и оценки системы стимулирования труда в ООО «Продмит плюс»;
 разработка мероприятий по совершенствованию системы стимулирования труда на предприятии.
В соответствии с поставленными задачами в дипломном исследовании применялись как общенаучные методы познания (анализ, синтез, обобщение и формализация), так и специальные научные методы: социологические методы сбора первичной информации, экономико-статистические методы.
При написании работы были использованы законодательные и подзаконные акты Республики Беларусь, а также международные соглашения, монографии, научные и учебные издания по менеджменту и управлению персоналом, публикации периодических печатных изданий, посвященные вопросам стимулирования персонала, формирования систем оплаты труда и управления карьерой.
Аналитической базой для изучения системы стимулирования труда в ООО «Продмит плюс» послужила следующая документация предприятия: должностные инструкции, положения об отделах, положение о премировании труда работников. Для анализа экономических показателей деятельности предприятия была использована отчетность.
Дипломная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы:
Стимулы для выполнения активизирующей роли должны обладать следующими качествами: доступностью и прозрачностью; информированностью; разнообразностью; ощутимостью; постепенностью наращивания размера; своевременностью реализации.
Взяв в качестве основания для классификации стимулирующих воздействий предмет потребности, можно выделить следующие виды стимулирования: материальное денежное; материальное не денежное (социальное); моральное.
Материальные стимулы для преобладающего большинства работников являются основными. Материальные стимулы к труду могут выступать в двух формах: денежной и неденежной. Денежным стимулом к труду является заработная плата, состоящая из оклада, доплат и надбавок, премий. Неденежный стимул - это предоставление работнику санаторно-курортной путевки или льготных кредитов, организация добровольного медицинского страхования и др.
Кроме материальных стимулов могут быть и нематериальные стимулы. К ним традиционно относят: моральные стимулы (общественное признание, уважение), социально-психологические стимулы (общение, причастность к общему делу), творческие стимулы (возможность самовыражения и самореализации).
Применение по отношению к человеку стимулов для воздействия на его усилия, старания, настойчивость, добросовестность, целеустремленность в деле решения задач, стоящих перед организацией через включение соответствующих мотивов, называется стимулированием.
Предприятия самостоятельно определяют формы, системы организации труда, оплаты, размеры ставок, окладов, премий, иных поощрительных выплат и фиксируют их в коллективных договорах, соглашениях, других локальных нормативных актах. В этой связи в каждой компании действуют свои положения и документы, призванные стимулировать работников, повышать их производительность.
Любая методика стимулирования может носить лишь рекомендательный характер и использоваться лишь при разработке собственных положений, учитывающих характерные особенности деятельности конкретных предприятий, а также требования законодательства.
Особенность стимулирования заключается в том, что выбранная работником форма поведения соответствует целям субъекта стимулирования, целям тех, кто эту ситуацию создавал.
Дипломная работа выполнена на материалах ООО «Продмит плюс».
Основное направление деятельности ООО «Продмит плюс» - грузовые рефрижераторные автоперевозки со специализацией на доставке охлажденной и замороженной мясной продукции по территории Минска, Минской и другими областями Республики Беларусь.
Анализ основных финансово - экономических показателей деятельности ООО «Продмит плюс» за 2011-2013 гг. свидетельствуют о том, что ООО «Продмит плюс» является достаточно стабильным и развивающимся предприятием.
Система оплаты труда в ООО «Продмит плюс» включает оклады, премии, доплаты, надбавки и другие выплаты, предусмотренные законодательством. Сумма должностного оклада работника зависит от ставки первого разряда, размер которой регулярно пересматривается.
Оплата труда работников ООО «Продмит плюс» сильно дифференцирована. Так, размер среднемесячной оплаты труда руководителей по состоянию за 2013 год составил 8584,7 млн. руб., в то время как заработная плата грузчиков составила за этот же период 4212,6 млн. руб, что более в 2 раза меньше несмотря на то, что удельный вес рабочих в общей численности работников предприятия больше.
В ООО «Продмит плюс» существует как материальное, так и частично моральное стимулирование. В системе стимулирования в ООО «Продмит плюс» учитываются не только коллективные (престиж предприятия, повышения конкурентоспособности, решение социальных, трудовых и экологических проблем) и личных (рост доходов работника, уважение в коллективе, возможность карьерного роста, повышение квалификации и т. п.), но и общественные интересы (осуществление своей работы качественно, быстро, доступно).
Что касается материального стимулирования, то система оплаты труда, сформированная на предприятии, имеет следующие недостатки: премирование отождествляется с доплатой к заработной плате, приобретает регулярный и всеобщий характер и не опирается на оценку четких критериев результатов трудовой деятельности конкретного работника; необоснованно завышенная дифференциация в оплате труда; несправедливое вознаграждение за разный труд и разный вклад.
Для совершенствования системы нематериального стимулирования необходимо проведение следующих мероприятий:
 Обучение администрации основам управления персоналом.
 Производственные собрания.
 Информационный обмен.
Ни один из рассмотренных способов стимулирования не стоит использовать обособленно, поскольку разные члены предприятия могут иметь абсолютно разные потребности и пожелания. Поэтому руководству ООО «Продмит плюс» необходимо продумать и по возможности ввести в практику элементы всех методов стимулирования.
Предлагаемые мероприятия, направленные на повышение эффективности системы стимулирования персонала целесообразны с экономической точки зрения так как повыситься уровень конкурентоспособности предприятия, улучшиться психологический климат в коллективе и сократится уровень текучести персонала на предприятии.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Авдеев, В.В. Управление персоналом: технология формирования команды. / В. В. Авдеев – М.: Финансы и статистика, 2007. – 554 с.
2. Аверин, А.Н. Социальная политика федеральных органов государственной власти: учебное пособие [для студентов вузов] / А. Н. Аверин ; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. - М. : РАГС, 2010. - 128 с.
3. Адамс, Б. Эффективное управление персоналом: Сделайте так, чтобы ваши служащие работали с максимальной отдачей (пер. с англ. Вронской А.Г.) - М: АСТ /Астрель, 2006. - 367 с.
4. Александрова, А.Б. Заработная плата на современном предприятии [текст]/А.Б. Александрова – М.: Книжный мир, 2010. – 424 с.
5. Аширов, Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие. / Д. А. Аширов — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. - 432 с.
6. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.Ю. Базаров. - 4-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 224 с.
7. Базаров, Т. Ю. Технология центров оценки персонала: процессы и результаты: практ. пособие [для соц. психологов, менеджеров по персоналу, кадровикам и др.] / Т. Ю. Базаров. - М.: КНОРУС, 2011. - 304 с.
8. Барков, С.А. Управление персоналом. / С. А. Барков - М.: ЮристЪ, 2009. - 451 с.
9. Беляцкий, Н.П., Велесько, С.Е., Питер, Ройш. Управление персоналом. / Н. П. Беляцкий, С. Е. Велесько, П. Ройш - Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2008. – 352 с.
10. Беляцкий, Н.П., Ройш, П., Суша, Н.В. Техника работы менеджера. / Н. П. Беляцкий, П. Ройш, Н. В. Суша - Мн.: Книжный дом, 2008. – 255 с.
11. Брагина, З.В. Управление персоналом: учебное пособие для студ. вузов, обуч. по специальности «Менеджмент организации» / З. В. Брагина, В. П. Дудяшева, З. Т. Каверина. - М.: КНОРУС, 2010. - 128 с.
12. Бухалков, М.И. Организация и нормирование труда: учебник для студентов вузов / М. И. Бухалков. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 424 с.
13. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала (пособие по кадровой ра¬боте). / В. Р. Веснин – М.: «Юрист», 2009. – 230 с.
14. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. / О. С. Виханский, А. И. Наумов - М.: Гардарики, 2009. - 528 с.
15. Волков, И.П. Руководителю о человеческом факторе. / И. П. Волков – СПб: «Питер», 2009. – 211 с.
16. Ворожейник, И.Е. Управление социальным развитием организации. / И. Е. Ворожейник - М.: ЮНИТИ, 2009. – 472 с.
17. Галенко, В.П., Страхова, О.А., Файбушевич, С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. / В. П. Галенко, О. А. Страхова, С. И. Файбушевич – М.: Финансы и статистика, 2009. – 213 с.
18. Генкин, Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: учебник. / Б. М. Генкин – 5-е изд. – М.: Норма, 2011. – 435 с.
19. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. / И. Н. Герчикова - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 511 с.
20. Грачев, М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. / М. В. Грачев – М.: Дело, 2009. – 218 с.
21. Гутгарц, Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. / Р. Д. Гутгарц // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. - №5. – С.34-37
22. Дементьева, А.Г. Управление персоналом: учебник [для студентов вузов] / А. Г. Дементьева, М. И. Соколова; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД РФ. - М.: Магистр, 2011. - 287 с.
23. Доблаев, В.Л. Организационное поведение. – 2-е изд. / В. Л. Доблаев - М.: ЭКСМОС, 2009. – 318 с.
24. Дятлов, В.А., Кибанов, А.Я., Пихало, В.Т. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов. / В. А. Дятлов, А. Я. Кибанов, В. Т. Пихало – М.: «Издательство ПРИОР», 2009. – 415 с.
25. Егоршин, А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие для студентов вузов / А. П. Егоршин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 352 с.
26. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие для студентов вузов / А. П. Егоршин. - 3-е изд.,перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 378 с.
27. Жариков, Е.С. Психология управления. / Е. С. Жариков – М.: Проспект, 2009. – 298 с.
28. Зайцева, О.А., Радугин, А.А., Радугин, К.А., Рогачева, Н.И. Основы менеджмента: Ученое пособие для вузов / Науч. Редактор А. А. Радугин. – М.: центр, 2009. – 432 с.
29. Иванов, В.Н., Пойрушев, В.И., Гладышев, А.Г. Основы социального управления. / В. Н. Иванов, В. И. Пойрушев, А. Г. Гладышев, А.Г. – М.: ЮристЪ, 2008. – 317 с.
30. Иванцевич, Дж.М., Лобанов, А.А. Человеческие ресурсы управления. / Дж. М. Иванцевич, А. А. Лобанов - М.: Гардарике, 2009. – 318 с.
31. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н. И. Кабушкин – 4-е изд. – Мн.: Новое издание, 2008. – 336 с.
32. Камионский, С.А. Управление подчиненными: Эффективные технологии руководителя / С. А. Камионский - М: КомКнига, 2007. - 224 с.
33. Капелюк, З.А. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях торговли и общественного питания: курс лекций для студентов. / З. А. Капелюк - М.: Омега, 2006. – 224 с.
34. Кибанов, А.Я., Захаров, Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров – М.: Дело, 2009. – 412 с.
35. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. / А. Я. Кибанов – М.: ИНФРА-М, 2008. – 304 с.
36. Кибанов, А.Я., Дуракова, И.Б. Управление персоналом: Учебник. / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова - М.: Финансы и статистика, 2009. - 320 с.
37. Клег, Б., Бич, П. Интенсивный курс: Управление людьми: Свежие идеи; Новые решения (пер. с англ. Панов В.Г.) - М: АСТ /Астрель, 2004. - 432 с.
38. Клемина, Т.А. Гибкие системы вознаграждения за рубежом. / Т. А. Клемина // Управление персоналом. – 2008. - №1. - С.25-26.
39. Кнорринг, А.И. Теория, практика и искусство управления. / А. И. Кнорринг – М.: Дело, 2009. – 199 с.
40. Козычева, Н.Б., Козычев, Б.С. Проблемы и задачи стимулирования. / Н. Б. Козычева, Б. С. Козычев // Менеджмент в России и за рубежом, 2007. - №2. – С.57-58.
41. Комаров, Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом. / Е. И. Комаров // Управление персоналом.- 2008. - № 1. – С. 83.
42. Кондарков, Н.П. Эккаунтинг для менеджеров. / Н. П. Кондарков – М.: ЗАО Бизнес – школа «Интел-синтез», 2008. – 296 с.
43. Корж, Г.Г. Особенности инновационных форм оплаты и стимулирования труда на основе методики форсайта / Г. Г. Корж // Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь. - 2012. - №3. – С.34-40
44. Корж, Г.Г., Попова, И.Г. Мотивация труда: зарубежный и отечественный опыт / Г. Г. Корж, И. Г. Попова // Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь. - 2012. - №6. – С.50-57
45. Кочеткова, А. И. Психологические основы управления персоналом. / А. И. Кочеткова – М.: Зерцало, 2009. – 303 с.
46. Крейчман, Ф.С. Гибкая система оплаты труда. / Ф. С. Крейчман // ЭКО. – 2004. - №3. – С. 69.
47. Майер, М. Почему ваши подчиненные относятся к работе с прохладицей? / М. Майер // ЭКО. - 2007. – №4. – С.78-79.
48. Маслоу, А. Теория человеческой мотивации / А. Маслоу //Психологический обзор. 2005. - №6. – С.15-17
49. Махорт, Н.Т. Проблема мотивации в трудовой деятельности. / Н. Т. Махорт // Управление персоналом.- 2006. - №6. – С.80-83.
50. Мелихов, Ю.Е., Малуев, П.А. Управление персоналом: портфель надежных технологий. /Ю. Е. Мелихов, П. А. Малуев – М.: Дашков и К, 2008. – 344 с.
51. Миграбян, А.К. В погоне за стимулированием. / А. К. Миграбян // ЖУК. – 2004. - №3. – С.12-15.
52. Молчанов, А.К. Мотивация персонала. / А. К. Молчанов // Вопросы экономики. – 2007. - №2. – С.55-60.
53. Одегов, Ю.Г., Журавлев, П.В. Управление персоналом: Учебник для вузов. / Ю. Г. Одегов, П. В. Журавлев - М.: Финстатинформ, 2002. – 459 c.
54. Платова, К.О. Индивидуальный подход к стимулированию отдельных сотрудников. / К. О. Платова // Управление персоналом. – 2004. - №9. – С. 24-25.
55. Пошерстник, Н.В. Заработная плата в современных условиях. (8-е изд.)/ М.С. Мейксин, Н.В. Пошерстник, – СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. - 720 с.
56. Райт, Патрик М., Босвелл, Уэнди Р. Интеграция управления человеческими ресурсами: обзор и синтез микро- и макроподходов к изучению управления человеческими ресурсами / П. Райт, У. Босвелл // Российский журнал менеджмента, 2007. Т. 5. № 1. С. 139 – 172.
57. Рейчел, Шеклтон. Стимулирование – меняющийся подход. / Р. Шеклтон // Персонал Микс. – 2007. - №5. – С. 51-52.
58. Ричи, Ш., Мартин, П. Управление мотивацией: 12 факторов мотивации: Учебное пособие для вузов (пер. с англ. Лалаян Е.Э.; под ред. проф. Климова Е.А.) - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 399 с.
59. Самоукина, Н.В. Стимулирование персонала как проблема. / Н. В. Самоукина // Управление Персоналом. – 2008. - № 7. – С.41-42.
60. Сидоренко, Е.И., Соломанидина, Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала. / Е. И. Сидоренко, Т.О. Соломанидина //Управление персоналом, 2005. - №7.– С.63.
61. Скриптунова, Е. Связь политики в области стимулирования персонала со стадиями развития бизнеса / Е. Скриптунова // Справочник экономиста. – 2008. - №2. – С.20-24
62. Сурков, С.А. Закономерности мотивации персонала. / С. А. Сурков // Управление персоналом. - 2005. - № 7. – С.5-6.
63. Сурков, С.А. Построение структуры организации на основе системы мотивации. / С. А. Сурков // Кадры предприятия. — 2007. — №10. – С.55-56.
64. Терещенко, К.А. Мотивация персонала. Зарубежный опыт. / К. А. Терещенко // Финансовый Директор. – 2007. - №6. – С.62-65.
65. Травин, В.В., Дятлов, В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. пособие. — 5-е изд. / В. В. Травин, В, А. Дятлов — М.: Дело. 2003. — 272 с.
66. Федорова, Н.В. Управление персоналом организации: учебник для студентов вузов / Н. В. Федорова, О. Ю. Минченкова. - М.: КНОРУС, 2011. - 536 с.
67. Хенденсон, Р. Компенсационный менеджмент. 8-е изд./ пер. с англ. Под ред. Горелова К.А. – СПб.: Питер, 2004. – 880 с.
68. Шелдрейк, Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Пер. с англ. под ред. В.А.Спивака. – 3-е изд. - СПб: Питер, 2010. – 352 с.
69. Щукин, В. Принципиальная схема стимулирования эффективной производственной деятельности. / В. Щукин // Управление персоналом. – 2006. - №12. – С. 38-41.
70. Эволюция взглядов на оценку персонала в России / В. Летуновский. // Школа корпоративного тренинга, 2006. - №1. – С.28-32
71. Экономика труда: учебник / Под ред. Е. Алексеева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 393 с.
72. Явдаченко, А.С. Премиальная система в действии. / А. С. Явдаченко // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - №3. – С.97.
73. Яковлева, Т.Г. Мотивация персонала. Построение эффективной системы оплаты труда. / Т. Г. Яковлева - Спб.: ПитерПресс, 2009. – 238 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!



© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.