Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АКТИВИЗАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Работа №30181
Тип работыДипломные работы
Предметбиология
Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость3700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ
КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ 6
1.1. Активизация интеллектуальной деятельности учащихся как психолого-педагогическая проблема 6
1.2. Психолого-возрастные особенности старшеклассников 17
1.3 Методы и приемы активизации интеллектуальной деятельности учащихся старших классов в процессе проблемного обучения 28
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 37
ГЛАВА II РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ АКТИВИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ 39
2.1 Активизация интеллектуальной деятельности на уроках биологии 39
2.2 Динамика эффективности использования методов активизации
интеллектуальной деятельности на уроках биологии в 8 классе 49
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Вопросы активизации интеллектуальной деятельности учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Еще К.Д. Ушинский в своих трудах подчеркивал, что «не с курьезами и диковинками науки должно в школе занимать дитя, а, напротив - приучить его находить занимательное в том, что его беспрестанно и повсюду окружает». Реализация принципа активности в обучении имеет большое значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся [1].
В современном обществе для системы образования все более характерными становятся такие принципиально новые черты как динамизм и вариативность. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности.
В то же время наблюдается снижение интереса к учебе, интеллектуальная пассивность. Этим и объясняется все более настойчивое внимание учителя к использованию методов и приемов, требующих активной мыслительной деятельности, с помощью которых формируются умения анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблему, формировать гипотезу, искать средства решения, корректировать полученные результаты (собственно обучение этим умениям и есть приобщение к творческой деятельности).
Принципиально изменяются позиция и роль учителя, который из информатора (источника знаний) становится стимулятором мыслительной деятельности, помогая овладеть способами познания.
Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация интеллектуальной деятельности учащихся. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике [2].
Решение задачи повышения эффективности учебного процесса требует научного осмысления проверенных практикой условий и средств активизации учащихся.
В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового обучения должна быть направлена на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности саморазвивающейся и самореализующейся.
Активные методы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели - творческо-поисковой деятельности. Творческо-поисковая деятельность оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой учащиеся усваивают приемы учения.
С учётом всего вышеизложенного и представляется актуальность выбора темы исследования данной выпускной квалификационной работы «Активизация интеллектуальной деятельности учащихся старших классов в процессе проблемного обучения». Обращение к данной теме обусловлено необходимостью подготовки выпускников школ к дальнейшей самостоятельной жизни и успешной аттестации за курс средней школы.
Цель исследования - создание условий для активизации интеллектуальной деятельности учащихся на уроках биологии в процессе проблемного обучения.
Объект исследования - процесс проблемного обучения в школе.
Предмет исследования - активизация интеллектуальной деятельности учащихся старших классов .
Гипотеза исследования: использование приемов активизации
интеллектуальной деятельности повышает результативность обучения.
Задачи исследования:
1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2) изучить особенности учебной деятельности учащихся школы среднего звена.
3) поиск средств развития интеллектуальной деятельности,
самостоятельности учащихся, умения преодолевать трудности в учении.
4) проанализировать и обобщить полученные результаты использования методов активизации интеллектуальной деятельности на уроках биологии.
Для решения задач данного исследования использовались следующие методы исследования: педагогическое наблюдение, беседа с учениками, теоретический анализ литературы, тестирование.
Опытно-экспериментальная работа по активизации интеллектуальной деятельности на уроках биологии проводилась на базе МБОУ СОШ № 6 г. Елабуга.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования её результатов при реализации принципов активизации интеллектуальной деятельности учащихся старших классов в процессе проблемного обучения
- для успешного преподавания биологии необходимо знание особенностей учебной деятельности учащихся среднего звена, поскольку именно это позволяет успешно выбрать правильные методы и приёмы преподавания;
- важная задача учителя - обучить подростков способам выполнения новых форм учебной деятельности, не дать угаснуть интересу к ним;
- в целях качественного преподавания биологии учитель должен опираться на познавательный интерес школьников, и, с целью развития познавательного интереса, учитель использует в своей деятельности дополнительные формы обучения, которые положительно влияют на усвоение учебного материала и активизируют познавательный интерес к предмету;
- важнейший критерий возникшего познавательного интереса - появление вопросов у учащихся в процессе учебной деятельности;
- только стимулируя интеллектуальную деятельность самих ребят и повышая их собственные усилия в овладении знаниями на всех этапах обучения, можно добиться развития познавательного интереса к биологии;
- в процессе обучения надо активно работать над развитием всех учащихся, как сильных по успеваемости, так и слабых;
- использование различных методов активизации интеллектуальной деятельности в учебном процессе способствует активизации познавательного интереса, углублению знаний учащихся по курсу биология.
Полученные результаты дают основание сделать вывод о том, что поставленная цель - создание условий для повышения мотивации и развития интеллектуальной активности учащихся на уроках биологии - была достигнута.
В результате проведенного нами исследования, наблюдалась положительная динамика эффективности использования методов активизации интеллектуальной деятельности на уроках биологии. Используя эти методы, можно развить в детях уверенность в себе, повысить уровень их коммуникабельности и мотивации к учению.
Таким образом, методы активизации интеллектуальной деятельности: вооружают знаниями умениями и навыками; содействуют воспитанию мировоззрения, нравственных, эстетических качеств учащихся; развивают их познавательные силы, личностные образования: активность, самостоятельность, познавательный интерес; выявляют и реализуют потенциальные возможности учащихся; приобщают к поисковой и творческой деятельности.
1. Абасов З.А. Активизация познавательной деятельности учащихся заочников при выполнении домашней самостоятельной работы: автореф. дисс.... канд. пед. наук. - Л., 1988. - 16 с.
2. Альфонсо В.Х. Пути активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения: автореф. дисс. канд. пед. наук.- Минск, 1984. - 18 с.
3. Арипов М. (Орифи). Из истории педагогической мысли таджикского народа. - Душанбе, 1962. - 62 с.
4. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект - М., 1977. - 40 с.
5. Бадалов А.А. О направлениях и задачах научной разработки проблемы способностей // Вопросы психологии. -1984.- № 1.- С. 5-18.
6. Венгер Л.А. Педагогика способностей. - М.: Знание, 1973. - 96 с.
7. Виноградова М. Д., Первин И. Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. - М., 1977. - 160 с.
8. Волкова М. Г. Развитие способностей у детей - основа жизненного успеха.
- М.: НИИВШ, 1989. - 120 с.
9. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический образ. очерк. - 2-е изд. - М., 1967. - 27 с.
10. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991. - 387 с.
11. Гиев Д. К. К вопросу о мотивах учебной деятельности учащихся // Сб. Вопросы развития познавательных интересов учащихся в процессе обучения. Под ред. Д. Г. Гилиева. - Свердловск, 1970. - С. 3 -20.
12. Дайри Н. Г. Обучение истории в старших классах. - М., 1966. - 437 с.
13. Демина Н.Д. Взаимоотношения учителя и учащихся в педагогическом процессе: автореф. дис.. канд. пед. наук. - М., 1966. - 18 с.
14. Дистервег. Избр. Педагогические сочинения. - М., 1956. - 199 с.
15. Доржиева Т.В. Особенности работы с творчески одаренными детьми в учебных заведениях. - Улан-Удэ, 1999. - 61 с.
16. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. - М. 2002. - 356 с.
17. Завалишина Д. Н. Психологическая структура // Сб. Развитие и диагностика способностей. Отв. ред. Дружинин В.Н. и Шадриков В. Д. - М.: Наука, 1991. - С. 20 - 25.
18. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2005. - 176 с.
19. Коллективная учебно - познавательная деятельность школьников. Под ред. Первина И. Б. - М., 1985 - 144 с.
20. Крутецкий В.А. Очерки психологии старшего школьника. - М., 1963. - 199 с.
21. Кузмин Н. В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся // Вопросы психологии. - 1984. - № 1. - С. 20 - 26.
22. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. - М.: Просвещение, 1964. - 344 с.
23. Лейтес Н.С. Групповая работа на уроке. - М., 1975. - 64 с.
24. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: Избр.
тр. - М.: Воронеж, МОДЭК, 1997. - 448 с.
25. Лейтес Н.С. Возрастная одарённость школьников. - М., 2000. - 320 с.
26. Матюшкин А. М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопросы психологии. -1982. - № 4. - С. 5-17.
27. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. - 1989. - № 6. - С. 29-33.
28. Мелхорн Г., Мелхорн Х. Гениями не рождаются: Общество и способности человека. - М.: Просвещение, 1989. - 159 с.
29. Мясыщев В.Н. О связи склонностей и способностей // Сб. Способностей и склонности. - Л., 1962. С. 4 - 9.
30. Наумов Г.В. Развитие у старшеклассников интересов потребностей и мотивов рациональной организации труда в учебных мастерских // Сб. Формирование познавательных интересов учащихся. - Ярославль, 1973. - С. 127 - 130.
31. Немов Р.С. Психология: из 3 книг, 3 книга. - 4-е изд. - М., 2001. - 640 с.
32. Одаренные дети // Пер. с англ.; Под общ. ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. - М.: Прогресс, 1991. - 376 с.
33. Педагогическая энциклопедия. Т. 4. - М., 1968. - с. 911.
34. Певцова Е.А.Теория и методика обучения праву: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2003.
35. Разбегаева Л. П. Теория и практика гуманитарного образования: ценностно-коммуникативный подход.- Волгоград, ВГПУ, 2009.
36. Роботова А.С. Познавательный интерес к гуманитарным предметам у старшеклассников Сб. Педагогические основы формирования познавательных интересов учащихся. - Л., 1977. - С. 23 - 68.
37. Смирнов Ю. А. К вопросу о проявлении и соотношении способностей и интересов в школьном возрасте Сб. Склонности и способности. - Л.: ЛГУ, 1962. - С. 81- 87.
38. Смирнов А. А. Психология ребенка и подростка. - М., 1987. - 272 с.
39. Сорокин Н. А. и. Столин В. Е. Межпредметные задания в проблемном обучении // Сб. Психолого-дидактические проблемы познавательной деятельности учащихся. - Тула, 1976. С. 78 - 81.
40. Способности и интересы. - М., 1962. - 306 с.
41. Способности и склонности: Комплексные исследования. Под ред. Э.А. Голубевой. - М.: Педагогика, 1989. - 197 с.
42. Троненко В. С. Воспитание самостоятельной самостоятельности учащихся в процессе работы с книгой // Сб. Формирование познавательных интересов учащихся. - Ярославль, 1979. - С. 85 - 89.
43. Ухличева И.В. Пути совершенствования учебного процесса Сб. Формирование познавательных процессов учащихся. - Ярославль, 1979. - С.13 -21.
44. А.В. Хорошенкова ценностно-коммуникативный подход как основа гуманизации современного образования.- Волгоград, ВГПУ, 2010.
45. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека // Учебное пособие. - М.: Логос, 1996. - 320 с.
46. Шадриков В. Д. Способность в структуре психики Диагностика познавательных способностей. - Ярославль, 1986. - С. 3 - 8
47. Шамова Т. И. Влияние предварительных действий на формирование познавательной потребности Сб. Формирование духовных потребностей школьников. - Новосибирск, 1966. - С. 98 -102.
48. Шамова Т.И. Проблемный подход в обучении. - Новосибирск, 1969. - 68 с.
49. Шайхов М. Формирование познавательной активности учащихся выпускных классов средней школы в процессе обучения: автор. дисс.... канд. пед. наук. - Душанбе, 1998. - 28 с.
50. Шапошникова И.Г. Формирование познавательного интереса учащихся через организацию домашней работы Сб. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов школьников. - Л., 1979. - С. 102 - 107.
51. Шарипов Ф. и Каримова И. Педагогика. - Душанбе: «Ирфон», 2008. - 283 с.
52. Шукуров Т.А. Дидактическая система активизации познавательной деятельности школьников средствами игры: автор. дисс.. док. пед. наук. - Душанбе, 2002. - 50 с.
53. Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей // Вопросы психологии. - 1996. - №3. - С. 34 - 37
54. Щебланова Е.И. и др. Идентификация одаренных учащихся как первый этап лонгитюдного исследования развития одаренности. // Вопросы психологии. - 1996. - №1. - С. 111-122.
55. Щукина Г.И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения. - М.: Учпедгиз, 1962. - 230 с.
56. Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. - М.: Педагогика, 1971. - 351 с.
57. Юркевич В.С. Развития творческо-познавательных возможностей младшего школьника Сб. Проблемы способностей в советской психологии. - М., 1984. - С. 76 - 83.
58. Юркевич В.С. Проблема диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога // Школа здоровья. - 1997 - №1. - С. 59 - 71.
59. Ясюкова Л.А. Взаимосвязь индивидуально-психологических характеристик в структуре профессиональных способностей // Вопросы психологии. - 1990. - № 5. - С. 72 - 81.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Вопросы активизации интеллектуальной деятельности учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Еще К.Д. Ушинский в своих трудах подчеркивал, что «не с курьезами и диковинками науки должно в школе занимать дитя, а, напротив - приучить его находить занимательное в том, что его беспрестанно и повсюду окружает». Реализация принципа активности в обучении имеет большое значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся [1].
В современном обществе для системы образования все более характерными становятся такие принципиально новые черты как динамизм и вариативность. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности.
В то же время наблюдается снижение интереса к учебе, интеллектуальная пассивность. Этим и объясняется все более настойчивое внимание учителя к использованию методов и приемов, требующих активной мыслительной деятельности, с помощью которых формируются умения анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблему, формировать гипотезу, искать средства решения, корректировать полученные результаты (собственно обучение этим умениям и есть приобщение к творческой деятельности).
Принципиально изменяются позиция и роль учителя, который из информатора (источника знаний) становится стимулятором мыслительной деятельности, помогая овладеть способами познания.
Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация интеллектуальной деятельности учащихся. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике [2].
Решение задачи повышения эффективности учебного процесса требует научного осмысления проверенных практикой условий и средств активизации учащихся.
В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового обучения должна быть направлена на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности саморазвивающейся и самореализующейся.
Активные методы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели - творческо-поисковой деятельности. Творческо-поисковая деятельность оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой учащиеся усваивают приемы учения.
С учётом всего вышеизложенного и представляется актуальность выбора темы исследования данной выпускной квалификационной работы «Активизация интеллектуальной деятельности учащихся старших классов в процессе проблемного обучения». Обращение к данной теме обусловлено необходимостью подготовки выпускников школ к дальнейшей самостоятельной жизни и успешной аттестации за курс средней школы.
Цель исследования - создание условий для активизации интеллектуальной деятельности учащихся на уроках биологии в процессе проблемного обучения.
Объект исследования - процесс проблемного обучения в школе.
Предмет исследования - активизация интеллектуальной деятельности учащихся старших классов .
Гипотеза исследования: использование приемов активизации
интеллектуальной деятельности повышает результативность обучения.
Задачи исследования:
1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2) изучить особенности учебной деятельности учащихся школы среднего звена.
3) поиск средств развития интеллектуальной деятельности,
самостоятельности учащихся, умения преодолевать трудности в учении.
4) проанализировать и обобщить полученные результаты использования методов активизации интеллектуальной деятельности на уроках биологии.
Для решения задач данного исследования использовались следующие методы исследования: педагогическое наблюдение, беседа с учениками, теоретический анализ литературы, тестирование.
Опытно-экспериментальная работа по активизации интеллектуальной деятельности на уроках биологии проводилась на базе МБОУ СОШ № 6 г. Елабуга.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования её результатов при реализации принципов активизации интеллектуальной деятельности учащихся старших классов в процессе проблемного обучения

- для успешного преподавания биологии необходимо знание особенностей учебной деятельности учащихся среднего звена, поскольку именно это позволяет успешно выбрать правильные методы и приёмы преподавания;
- важная задача учителя - обучить подростков способам выполнения новых форм учебной деятельности, не дать угаснуть интересу к ним;
- в целях качественного преподавания биологии учитель должен опираться на познавательный интерес школьников, и, с целью развития познавательного интереса, учитель использует в своей деятельности дополнительные формы обучения, которые положительно влияют на усвоение учебного материала и активизируют познавательный интерес к предмету;
- важнейший критерий возникшего познавательного интереса - появление вопросов у учащихся в процессе учебной деятельности;
- только стимулируя интеллектуальную деятельность самих ребят и повышая их собственные усилия в овладении знаниями на всех этапах обучения, можно добиться развития познавательного интереса к биологии;
- в процессе обучения надо активно работать над развитием всех учащихся, как сильных по успеваемости, так и слабых;
- использование различных методов активизации интеллектуальной деятельности в учебном процессе способствует активизации познавательного интереса, углублению знаний учащихся по курсу биология.
Полученные результаты дают основание сделать вывод о том, что поставленная цель - создание условий для повышения мотивации и развития интеллектуальной активности учащихся на уроках биологии - была достигнута.
В результате проведенного нами исследования, наблюдалась положительная динамика эффективности использования методов активизации интеллектуальной деятельности на уроках биологии. Используя эти методы, можно развить в детях уверенность в себе, повысить уровень их коммуникабельности и мотивации к учению.
Таким образом, методы активизации интеллектуальной деятельности: вооружают знаниями умениями и навыками; содействуют воспитанию мировоззрения, нравственных, эстетических качеств учащихся; развивают их познавательные силы, личностные образования: активность, самостоятельность, познавательный интерес; выявляют и реализуют потенциальные возможности учащихся; приобщают к поисковой и творческой деятельности.



1. Абасов З.А. Активизация познавательной деятельности учащихся заочников при выполнении домашней самостоятельной работы: автореф. дисс.... канд. пед. наук. - Л., 1988. - 16 с.
2. Альфонсо В.Х. Пути активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения: автореф. дисс. канд. пед. наук.- Минск, 1984. - 18 с.
3. Арипов М. (Орифи). Из истории педагогической мысли таджикского народа. - Душанбе, 1962. - 62 с.
4. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект - М., 1977. - 40 с.
5. Бадалов А.А. О направлениях и задачах научной разработки проблемы способностей // Вопросы психологии. -1984.- № 1.- С. 5-18.
6. Венгер Л.А. Педагогика способностей. - М.: Знание, 1973. - 96 с.
7. Виноградова М. Д., Первин И. Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. - М., 1977. - 160 с.
8. Волкова М. Г. Развитие способностей у детей - основа жизненного успеха.
- М.: НИИВШ, 1989. - 120 с.
9. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический образ. очерк. - 2-е изд. - М., 1967. - 27 с.
10. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991. - 387 с.
11. Гиев Д. К. К вопросу о мотивах учебной деятельности учащихся // Сб. Вопросы развития познавательных интересов учащихся в процессе обучения. Под ред. Д. Г. Гилиева. - Свердловск, 1970. - С. 3 -20.
12. Дайри Н. Г. Обучение истории в старших классах. - М., 1966. - 437 с.
13. Демина Н.Д. Взаимоотношения учителя и учащихся в педагогическом процессе: автореф. дис.. канд. пед. наук. - М., 1966. - 18 с.
14. Дистервег. Избр. Педагогические сочинения. - М., 1956. - 199 с.
15. Доржиева Т.В. Особенности работы с творчески одаренными детьми в учебных заведениях. - Улан-Удэ, 1999. - 61 с.
16. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. - М. 2002. - 356 с.
17. Завалишина Д. Н. Психологическая структура // Сб. Развитие и диагностика способностей. Отв. ред. Дружинин В.Н. и Шадриков В. Д. - М.: Наука, 1991. - С. 20 - 25.
18. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2005. - 176 с.
19. Коллективная учебно - познавательная деятельность школьников. Под ред. Первина И. Б. - М., 1985 - 144 с.
20. Крутецкий В.А. Очерки психологии старшего школьника. - М., 1963. - 199 с.
21. Кузмин Н. В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся // Вопросы психологии. - 1984. - № 1. - С. 20 - 26.
22. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. - М.: Просвещение, 1964. - 344 с.
23. Лейтес Н.С. Групповая работа на уроке. - М., 1975. - 64 с.
24. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: Избр.
тр. - М.: Воронеж, МОДЭК, 1997. - 448 с.
25. Лейтес Н.С. Возрастная одарённость школьников. - М., 2000. - 320 с.
26. Матюшкин А. М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопросы психологии. -1982. - № 4. - С. 5-17.
27. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. - 1989. - № 6. - С. 29-33.
28. Мелхорн Г., Мелхорн Х. Гениями не рождаются: Общество и способности человека. - М.: Просвещение, 1989. - 159 с.
29. Мясыщев В.Н. О связи склонностей и способностей // Сб. Способностей и склонности. - Л., 1962. С. 4 - 9.
30. Наумов Г.В. Развитие у старшеклассников интересов потребностей и мотивов рациональной организации труда в учебных мастерских // Сб. Формирование познавательных интересов учащихся. - Ярославль, 1973. - С. 127 - 130.
31. Немов Р.С. Психология: из 3 книг, 3 книга. - 4-е изд. - М., 2001. - 640 с.
32. Одаренные дети // Пер. с англ.; Под общ. ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. - М.: Прогресс, 1991. - 376 с.
33. Педагогическая энциклопедия. Т. 4. - М., 1968. - с. 911.
34. Певцова Е.А.Теория и методика обучения праву: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2003.
35. Разбегаева Л. П. Теория и практика гуманитарного образования: ценностно-коммуникативный подход.- Волгоград, ВГПУ, 2009.
36. Роботова А.С. Познавательный интерес к гуманитарным предметам у старшеклассников Сб. Педагогические основы формирования познавательных интересов учащихся. - Л., 1977. - С. 23 - 68.
37. Смирнов Ю. А. К вопросу о проявлении и соотношении способностей и интересов в школьном возрасте Сб. Склонности и способности. - Л.: ЛГУ, 1962. - С. 81- 87.
38. Смирнов А. А. Психология ребенка и подростка. - М., 1987. - 272 с.
39. Сорокин Н. А. и. Столин В. Е. Межпредметные задания в проблемном обучении // Сб. Психолого-дидактические проблемы познавательной деятельности учащихся. - Тула, 1976. С. 78 - 81.
40. Способности и интересы. - М., 1962. - 306 с.
41. Способности и склонности: Комплексные исследования. Под ред. Э.А. Голубевой. - М.: Педагогика, 1989. - 197 с.
42. Троненко В. С. Воспитание самостоятельной самостоятельности учащихся в процессе работы с книгой // Сб. Формирование познавательных интересов учащихся. - Ярославль, 1979. - С. 85 - 89.
43. Ухличева И.В. Пути совершенствования учебного процесса Сб. Формирование познавательных процессов учащихся. - Ярославль, 1979. - С.13 -21.
44. А.В. Хорошенкова ценностно-коммуникативный подход как основа гуманизации современного образования.- Волгоград, ВГПУ, 2010.
45. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека // Учебное пособие. - М.: Логос, 1996. - 320 с.
46. Шадриков В. Д. Способность в структуре психики Диагностика познавательных способностей. - Ярославль, 1986. - С. 3 - 8
47. Шамова Т. И. Влияние предварительных действий на формирование познавательной потребности Сб. Формирование духовных потребностей школьников. - Новосибирск, 1966. - С. 98 -102.
48. Шамова Т.И. Проблемный подход в обучении. - Новосибирск, 1969. - 68 с.
49. Шайхов М. Формирование познавательной активности учащихся выпускных классов средней школы в процессе обучения: автор. дисс.... канд. пед. наук. - Душанбе, 1998. - 28 с.
50. Шапошникова И.Г. Формирование познавательного интереса учащихся через организацию домашней работы Сб. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов школьников. - Л., 1979. - С. 102 - 107.
51. Шарипов Ф. и Каримова И. Педагогика. - Душанбе: «Ирфон», 2008. - 283 с.
52. Шукуров Т.А. Дидактическая система активизации познавательной деятельности школьников средствами игры: автор. дисс.. док. пед. наук. - Душанбе, 2002. - 50 с.
53. Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей // Вопросы психологии. - 1996. - №3. - С. 34 - 37
54. Щебланова Е.И. и др. Идентификация одаренных учащихся как первый этап лонгитюдного исследования развития одаренности. // Вопросы психологии. - 1996. - №1. - С. 111-122.
55. Щукина Г.И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения. - М.: Учпедгиз, 1962. - 230 с.
56. Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. - М.: Педагогика, 1971. - 351 с.
57. Юркевич В.С. Развития творческо-познавательных возможностей младшего школьника Сб. Проблемы способностей в советской психологии. - М., 1984. - С. 76 - 83.
58. Юркевич В.С. Проблема диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога // Школа здоровья. - 1997 - №1. - С. 59 - 71.
59. Ясюкова Л.А. Взаимосвязь индивидуально-психологических характеристик в структуре профессиональных способностей // Вопросы психологии. - 1990. - № 5. - С. 72 - 81.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.